стоимости плацкарты что это
Как сэкономить на покупке железнодорожного билета
И на что имеют право пассажиры железной дороги
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Лето на железной дороге — горячая пора: по статистике, каждый второй россиянин в это время совершает хотя бы одно путешествие на поезде. Поэтому в преддверии летнего сезона «МОЁ!» решила выяснить тонкости, которые могут пригодиться пассажирам. Например, когда железнодорожные билеты стоят дешевле, когда лучше покупать билеты на проходящие поезда, как вернуть билет или восстановить потерянный. Об этом мы побеседовали с исполняющим обязанности руководителя Юго-Восточного филиала «Федеральной пассажирской компании» Андреем СУХАРЕВЫМ.
Плацкартные вагоны
Перевозки в плацкартных вагонах по-прежнему считаются убыточными. «Федеральной пассажирской компании» за них, как и раньше, доплачивает государство. Поэтому стоимость проезда в плацкарте регулируется правительством России.
Ценообразование для плацкартных вагонов довольно предсказуемо. Ежегодно утверждаются повышающие и понижающие коэффициенты к стоимости билетов на разные периоды года. Самыми дорогими билеты в плацкартные вагоны бывают, когда спрос на перевозки наиболее высок — с 11 июня по 31 августа и 29 — 30 декабря. В эти дни стандартная стоимость билетов умножается на коэффициент 1,15. Дешевле всего проезд в плацкарте стоит 8 — 9 мая. Стоимость билетов на эти дни умножается на 0,5. То есть они продаются за полцены.
Купейные вагоны
А вот в случае с купе цену билета невозможно предсказать даже на день вперёд. Дело в том, что при расчёте стоимости билета практически на все поезда сейчас применяется динамическое ценообразование. Главная задача автоматизированной системы управления — заполнить поезд.
По словам Андрея Сухарева, за 45 суток до отправления поезда билеты в купе в любом случае начинают продаваться по минимальной цене, заложенной в программе. А дальше возможно несколько вариантов:
Билеты на выходные дни стоят дороже
Если вы планируете поездку заранее и не сильно ограничены во времени, не покупайте билеты на поезда южного направления на выходные дни. Именно в это время «курортные» поезда загружены больше всего. Соответственно, билет стоит дороже. Так, к примеру, билет из Воронежа до Сочи на самый быстрый 104-й поезд (Москва — Адлер») на субботу, 11 июня, стоит 9 210 рублей. А на четверг, 16 июня, билет стоит 5 747 рублей. Экономия составляет 3,5 тысячи рублей.
Кроме того, в случае очень высокой стоимости проезда в выбранном вами поезде можно поинтересоваться менее удобными (по уровню комфорта, по времени прибытия и отправления) поездами, при продаже билетов на которые пока не действует система динамического ценообразования. Например, билет в купейный вагон поезда Тамбов — Воронеж — Адлер вне зависимости от дня недели стоит 3 802 рубля.
На проходящих поездах свободные места могут появиться в последний момент
90% поездов, на которых ездят воронежцы, проходящие. У таких поездов есть особенность, о которой знают не все. Задача автоматизированной системы управления заполнить поезд на станции отправления. По нашей информации, на некоторые поезда на транзитных станциях открывается продажа билетов не на все свободные места в проходящем поезде. Полностью все места, имеющиеся в наличии, передаются на железную дорогу следования за трое суток до отправления поезда. Яркий пример — поезд Нижний Новгород — Адлер. 23 мая сайт РЖД предлагал из Воронежа до Сочи в плацкартные вагоны этого поезда, который будет следовать 27 мая, всего 15 мест. А 24 мая оказалось, что свободных мест в плацкарте на 27 мая на самом деле 226.
Внимательные пассажиры встречали в правилах возврата билетов такие понятия, как «стоимость билета» и «стоимость плацкарты». Специально для «МОЁ!» железнодорожники рассказали, что это значит. Стоимостью билета считается плата за проезд, а плацкарта — это плата за место в вагоне. Стоимость билета и плацкарты указаны в первой верхней строке бумажного билета.
В качестве примера возьмём билет в сидячий поезд № 45 Воронеж — Москва. Стоит он 725 руб. Стоимость билета составляет 444,7 руб., стоимость плацкарты — 280,3 руб.
Итак, что же получает пассажир при возврате билета?
Что делать, если бумажный билет потерялся?
До середины нулевых железная дорога не восстанавливала утраченные билеты. И для пассажиров это было настоящей катастрофой, потому что они теряли большие деньги. Однако сейчас восстановить билет можно.
Утраченные билеты можно восстановить на станции отправления поезда, станции, где были проданы билеты, или станции назначения. С заявлением можно обращаться к дежурному по вокзалу или к старшему билетному кассиру. Для восстановления нужно предъявить документ, на который были оформлены билеты (либо справку из полиции, в случае если у пассажира украли билеты вместе с паспортом), назвать дату отправления и маршрут поездки. Выданный билет будет считаться дубликатом, возврату он не подлежит. Сбор за восстановление билета составляет 215,4 руб.
Сойти с поезда на несколько дней
Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета, но не более чем на 10 суток. Для этого вам нужно предъявить свой билет в кассе на станции остановки для проставления на нём отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию вашего поезда. А при возобновлении поездки нужно будет оплатить только стоимость плацкарты билета (о том, что такое плацкарта, читайте выше).
Допустить ошибку в билетных данных
Если вы приобретаете билеты через Интернет, есть вероятность, что вы ошибётесь, заполняя данные своих документов. Так вот, если вы ошиблись на одну букву в фамилии и на одну цифру в номере, проводник всё равно обязан допустить пассажира к проезду. Если ошибок больше, ехать пассажиру или нет — решает начальник поезда.
Бесплатно пользоваться туалетом на вокзале
Туалет на вокзалах для пассажиров бесплатный. При предъявлении билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда.
В южных поездах Юго-Восточной железной дороги (поезда Тамбов — Воронеж — Адлер и Белгород — Воронеж — Сухум) больше не будет плацкартных и купейных вагонов старого образца. С нынешнего летнего сезона эти поезда будут состоять только из вагонов с биотуалетами и системой кондиционирования воздуха. По словам и.о. начальника Юго-Восточного филиала «Федеральной пассажирской компании» Андрея Сухарева, такое указание дало руководство «Российских железных дорог». Вероятнее всего, старые вагоны заменят новыми и в сезонных поездах других железных дорог.
Поезд Тамбов — Адлер из Воронежа в этом году, к сожалению, по-прежнему отправляется в неудобное время — в 5 часов 52 минуты. А в Сочи прибывает в 6 часов 29 минут. Время в пути составляет 24 часа 37 минут, что заметно больше, чем у многих проходящих поездов. А вот на обратном пути у поезда более удобное для пассажиров расписание. Из Сочи он отправляется в 11 часов 39 минут, а в Воронеж прибывает в 9 часов 55 минут (время в пути 22 часа 16 минут).
Пассажирские тарифы
Общая стоимость билета (провозная плата) разделяется на стоимость билета и стоимости плацкарты.
Стоимость билета это плата за проезд, которая зависит от расстояния преодолеваемого поездом.
Стоимость плацкарты это плата за спальное место и стоимость сервисных услуг в вагонах повышенной комфортности.
Прейскурант 10-02-16 выражен в рублях и включает НДС. Тариф на проезд детей до 10 лет составляет примерно 35% от полной стоимости.
В зависимости от условий проезда, уровня удобств и качества предоставляемых услуг поезда делятся на фирменные и нефирменные.
Все фирменные поезда относятся либо к скоростным, либо к ускоренным, либо к скорым.
Фирменные поезда имеют комфортабельные вагон высококвалифицированный обслуживающий персонал, а также могут предоставляться дополнительные услуги за тдельную плату (предоставление в прокат игр, продажа печатной продукции и другое).
Фирменные поезда регулярно проходят аттестацию на принадлежность к категории «Фирменный».
Провозная плата в фирменных поездах определяется Приложением к прейскуранту 10-02-16 для фирменных поездов.
Пассажирские вагоны в зависимости от внутреннего оборудования и планировки делят па мягкие, жесткие, мягко-жесткие («Микст»).
При курсировании скоростных поездов с местами для сидения проездные документы оформляются по тарифу для купейных вагонов.
Стоимость проезда в скоростных и ускоренных поездах определяется по тарифу для скорых поездов.
Для вагонов РИЦ используется тариф купейных вагонов.
В целях улучшения культуры обслуживания пассажиров и предоставления возможности выбора класса и категории вагона на железнодорожном транспорте курсируют вагоны повышенной комфортности. В зависимости от их категории и комплекса предоставляемых услуг в этих вагонах они подразделяются на Экономический класс и Бизнес класс.
К вагонам экономического класса относятся вагоны с 4-х местными купе и вагоны с местами для сидения. К вагонам бизнес- класса относятся вагоны с 2-х местными купе (СВ) и вагоны с местами для сидения.
Комплекс бесплатно предоставляемых услуг включает в себя:
Обслуживание пассажиров при проезде в вагонах бизнес класса производится с применением предметов сервировки повышенного качества (льняные салфетки, стеклянная посуда и т.д.)
Данный комплекс услуг входит в стоимость проездного документа и оплачивается пассажиром при его приобретении. Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда также оплачивают стоимость услуг в полном размере.
Стоимость услуг зависит от категории вагона и количества предоставляемых рационов питания.
В некоторые поезда может быть включен вагон категории СВ класса «Люкс» (VIP-класса).
Вагоны класса «Люкс» обеспечивают самый высокий уровень комфорта при обслуживании пассажиров в пути следования. Спальный вагон класса «Люкс» имеет в своем составе 4 пассажирских купе и бар. Размер пассажирское купе увеличен по сравнению с обычным купейным вагоном и обеспечивает пассажиру высокий уровень комфорта.
В купе установлены:
Принципиальное отличие вагонов класса «Люкс» от других пассажирских вагонов заключается в том, что число купе в нем ограничено до 4-х, а набор оборудования обеспечивает максимально достижимый в настоящее время уровень удобств для пассажиров.
Кроме того, в вагоне VIP-класса предоставляется комплекс дополнительных услуг:
В купе могут следовать 1 или 2 пассажира, при этом всегда оплачивается стоимость как за 2-х пассажиров.
К вагонам, обслуживаемым по I классу, относятся:
Сколько вернут за ЖД билет? Выясняем, что такое стоимость плацкарты и как она влияет на стоимость поездки
При необходимости сдать билет в на поезд оказывается, что возврату подлежит далеко не всегда полная цена, уплаченная при покупке.
В чем кроется разница, почему потери составляют именно такую долю от суммы проезда при жд перевозках?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое плацкарта?
Плацкарта (буквальный перевод с нем. – карта на место) – это карточка, прилагаемая к билету на место в ж/д транспорте, а вовсе не то, что мы привыкли подразумевать. Во многих странах (в том числе и в России) плацкарта и билет соединены в одно: покупая проездной документ, вояжер даже не подозревает, что он приобрел сразу «два в одном».
Суть этой карты в том, что она аккумулирует в себе часть расходов и равняется по размеру цене за услуги собственника железнодорожного вагона.
Полная стоимость проезда, которую оплачивает пассажир, включает такие составляющие (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2013 г. № 473):
Что входит в ее стоимость?
Собственно карта включает расходы перевозчика за предоставление телу пассажира места именно при конкретном передвижении. Зависит эта сумма от продолжительности перевозки, измеряемой вагоно-часами. Выходит, что чем дальше находится пункт назначения, тем больше времени потребуется, чтобы доставить путешественника в пункт прибытия, тем дороже будет эта карта, в соответствии с затратами собственника.
Для каждого типа тарифа РЖД составляются калькуляции для определения стоимости вагоно-часа, именно на них и основываются суммы, формирующие цену проезда. Карточка содержит затраты на содержание пульмана и предоставление комфорта именно в этом салоне с конкретными услугами, присущими этому виду тарифа и типу вагона.
Выходит, что плацкарта – цена за удобства: наличие места, место сидячее или лежачее, белье, питание включено в виде сух. пайка и чая или не включено, есть ли кондиционирование воздуха, имеется ли биотуалет и т.д.
Приобретая проездной документ, путешественник может увидеть рядом со стоимостью проезда стоящую рядом сумму, которая и равна цене карты на место.
Из чего формируется полный тариф ЖД билета?
Стоимость билета включает составляющие из затрат на:
Из этого следует, что чем дальше собрался ехать пассажир, тем дороже это ему обойдется. Стоимость плацкарты, на первый взгляд, менее емкая, так как она оплачивает расходы на содержание салонов на колесах.
Разделяются эти стоимости по той простой причине, что они поступают в разные карманы: за билет деньги получает владелец железной дороги, а за плацкарту – собственник вагона (если владельцы разные).
Различие в процентах плацкарты для разных видов поездов РЖД
В общих салонах плацкарта составляет не более 5-10% от общей цены проезда, в стандартных же с привычными плацкартными местами и удобствами времен СССР карта возьмет на себя до 20% от суммы проездного документа. Салон купейный предполагает путешествие с большей степенью комфорта для пассажиров, что влечет затраты на содержание такого вагона в гораздо более серьезных суммах, поэтому здесь соотношение стоимости карты к общей стоимости проезда составляет 35-47%, в спальных салонах и СВ или «Люкс» эта пропорция составляет соответственно 60% и 75%.
Пригородные маршруты обслуживаются в основном общими пульманами, а пассажирские местного сообщения – вагонами разного типа, но классом не выше, чем купе (какие есть подвиды плацкарта и классы обслуживания?)
Есть еще поезда дальнего следования, длина пути которых свыше 700 км, в этих поездах доля стоимости самой плацкарты несколько снижается в общей сумме платы и составляет около 50% (из-за эксплуатации железнодорожной линии большой протяженности).
А вот скоростные поезда, хотя и проходят тысячи километров, но за сравнительно небольшие затраты времени, укомплектовываются пульманами с повышенным уровнем комфорта, что сильно влияет на возрастание доли карты, доходящей до 70-80% от общей суммы за проезд. В фирменных поездах карта занимает в стоимости проезда даже более 80 %.
Что такое стоимость плацкарты при возврате билета?
При возврате стоимость карты в цене проезда очень важна, так как, в зависимости от времени, оставшегося до отправления состава, именно эту составляющую есть вариант потерять. Правила возврата гласят, что если запас времени остается больше 8-ми часов, то вернут все деньги, уплаченные при покупке проездного документа, а если от 8-ми до 2-х часов – то отдадут полную цену билета и 50% от цены карты на место.
Когда сдача проездного листка происходит меньше, чем за 2 часа до отхода поезда, то тут потери средств серьезные: возврату подлежит только стоимость квитка, а за составляющую, равную цене карты, можно забыть: ее не возвращают. Так собственник пульмана, в котором собирался ехать нерадивый вояжер, страхует себя от потерь на случай, если не выйдет за короткое время продать это место другому пассажиру.
Сколько в итоге можно потерять?
Покупая заблаговременно проездной документ на поезд, важно помнить, что в случае изменения планов следует прийти в кассу не позже, чем за 8 часов до начала рейса, иначе потери средств могут быть весьма значительными из-за правил возврата, предписывающих оставлять стоимость плацкарты в распоряжении владельца пульмана.
Плацкарта
Из Википедии — свободной энциклопедии
В билетах железных дорог стран СНГ и Латвийской, Литовской и Эстонской республик на поезда дальнего следования дополнительная карточка или квитанция к проездному билету не выдаётся, вместо этого в графе «Цена» указывается цена за билет и плацкарту. При возврате билета в кассу до отправления поезда уплаченная сумма за билет возвращается полностью, а за плацкарту — не полностью. Сумма возврата за плацкарту зависит от времени, оставшегося до отправления поезда.
Плацкарта должна содержать следующие основные данные:
Допускается выдача плацкарт без указания в них номера поезда, номера вагона и места, даты и времени отправления. Срок годности такой плацкарты соответствует сроку годности билета, по которому осуществляется проезд. Для осуществления поездки пассажир обязан оформить проездные документы в соответствии с правилами, действующими на дороге отправления, и при покупке плацкарты проверить правильность содержащихся в ней данных.
Бланки плацкарт печатаются каждой железной дорогой на языке своей страны, а также на двух из языков — китайском, немецком и русском. Продажа плацкарт производится железнодорожными кассами и пунктами продажи от любого пункта одной страны, до любого пункта другой страны, если они указаны в применяемых тарифах. Продажа плацкарт в спальные вагоны прямого международного сообщения производится также начальником поезда или проводником вагона. На участках с автоматизированной продажей проездных документов по ходу поезда дорогой — собственницей вагонов может быть установлен иной порядок оформления плацкарт.
Для проезда в спальном вагоне прямого международного беспересадочного сообщения пассажиру выдается одна плацкарта на весь путь следования от станции отправления пассажира до станции назначения.
При следовании пассажира из одной страны в другую с пересадкой на пограничных станциях или в других пунктах пассажиру выдаются отдельные плацкарты, каждая из которых действительна только для проезда по указанному в ней беспересадочному участку.
Пассажир (группа пассажиров) имеет право выданные на определенный день или поезд (вагон) плацкарты заменить на новые плацкарты по тому же маршруту на другой день или поезд (вагон) при условии наличия свободных мест, а равно отказаться от поездки и возвратить проездные документы не позднее чем за 6 часов до отправления поезда при перевозках индивидуальных пассажиров и не позднее 5 суток (для ЛГ и ЭВР — 1 сутки) при перевозках организованных групп численностью 10 и более взрослых пассажиров.
При отказе от поездки и возврате проездных документов до предусмотренного выше срока пассажиру (группе пассажиров) возвращается стоимость плацкарт.
Замена плацкарт на новые без уважительных причин допускается не более одного раза.
Пассажиру, имеющему плацкарту, на время поездки в вагоне бесплатно предоставляются постельные принадлежности из расчета один комплект на каждые 5 суток.
Заказ мест в вагонах прямого международного сообщения производится в соответствии с правилами, действующими на дороге отправления.
Плацкарты на место для лежания дают право, как правило, использования места для лежания только в ночное время. Ночным временем считается время от 21 часа до 7 часов утра следующего дня.
В Белоруссии при согласии других пассажиров в купе можно использовать место для лежания и в другое время суток.
Плацкарта упоминается в стихах русских поэтов, начиная по меньшей мере с начала XX века. Например, в стихотворении Саши Чёрного «Отъезд петербуржца» («Середина мая и деревья голы…»; 1909) заказ плацкарты фигурирует в ряду срочных обязательных дел петербуржца перед отъездом на дачу:
Надо подписаться завтра на газеты,
Чтобы от культуры нашей не отстать,
Заказать плацкарту, починить штиблеты
(Сбегать к даме сердца можно нынче в пять).
В фельетоне Валентина Катаева «Наши за границей» плацкарта выступает как неизвестный загранице чисто русский феномен:
В Риме на вокзале он долго требовал «обязательно плацкарту», вызывая у окружающих весёлое недоумение по поводу загадочной «русской плацкарты».
Какой процент от стоимости теряешь при возврате билета РЖД
Случается, что запланированная поездка на поезде отменяется и тогда возникает необходимость сдать железнодорожный билет. Сама процедура возврата сложности не представляет, достаточно обратиться в кассу Российских железных дорог (РЖД), если билет покупался там. Билет примут обратно и вернут определенную сумму денег. Если же проездной документ приобретался на сайте РЖД или другом интернет-ресурсе, то возврат, при условии, что еще не получен посадочный талон, осуществляется также на сайте. Возврат денег производится на ту же банковскую карту, с которой и был куплен. Рассмотрим волнующий многих момент: сколько теряешь при сдаче билета на поезд, и от чего зависит сумма возврата.
Возможные причины возврата
Оснований, по которым люди возвращают железнодорожные билеты, множество. Если нужно сделать возврат ж/д билетов, сколько теряешь, часто зависит от того, что явилось причиной отказа от поездки.
Составляющие стоимости ж/д билета
Общая стоимость, которую пассажир платит за билет, формируется из нескольких составных частей:
Плата за проезд
Плата за доставку пассажира из одной точки в другую
Плацкарта
Оплата непосредственно индивидуального места для пребывания пассажира в вагоне, эта часть билета называется плацкартой, в переводе с немецкого — «карточка на место». Чем выше классность вагона, тем дороже стоит плацкарта. Цены плацкарты в один и тот же поезд, в купейный и плацкартный вагон будут существенно отличаться друг от друга. Стоимость плацкарты варьируется в границах от 30 до 80 % общей стоимости билета.
Сервисные услуги РЖД
Иные сервисные сборы
Сервисные сборы, связанные с покупкой билета не в кассе РЖД, а в сторонних фирмах.
При сдаче проездного документа возврату подлежит не вся сумма, уплаченная пассажиром.
Перечислим, сколько теряешь при сдаче ж/д билета и за что:
Стоит отметить, что все вышесказанное относится к поездам дальнего следования. При отмене поездки на пригородном поезде сумма, полученная при сдаче проездного документа, определяется немного по-другому:
Возврат полной стоимости билета
Бывают случаи, когда РЖД полностью возвращает пассажиру уплаченные за билет деньги. Это может произойти в следующих ситуациях: