Нетрадиционное рисование что это
Нетрадиционные техники рисования
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.
Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Стенгазета ко Дню матери в нетрадиционной технике рисования ладошками Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. Большие положительные эмоции у детей самого разного возраста вызывает рисование ладошками. Эта техника развивает мелкую моторику, цветовосприятие, стимулирует сенсорные.
Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.
Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.
А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!
«Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»
Ангелина Кускова
«Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»
«Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми»
Актуальность темы:
Дошкольное детство –очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Как известно, в процессе непосредственно образовательной деятельности по «Художественному творчеству» дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами.
Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Таким образом, целью моей работы является: развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Поставленная перед нами цель привела к решению следующих задачи :
1. Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
2. Познакомить детей с техниками нетрадиционного рисования;
3. Формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение);
4. Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
5. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей;
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2. Пространственной ориентации на листе бумаге, глазомера и зрительного восприятия;
3. Внимания и усидчивости;
5. Изобразительных умений и навыков, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Существует много техник нетрадиционного рисования:
• Тычок жесткой полусухой кистью.
• Оттиск печатками из картофеля.
• Оттиск смятой бумагой.
• Восковые мелки + акварель.
• Отпечатки листьев и многие другие
Необычность техник состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата
При овладении нетрадиционными техниками и приёмами рисования детей, следует учитывать возрастные особенности дошкольника, овладение им разными умениями на разных возрастных этапах. Прежде чем начать работать с нетрадиционной техникой я ознакомилась с теорией, приступая к работе опиралась на принцип «от простого к сложному». Непосредственно образовательная деятельность планировалось, и организовывалась с учетом нарастающей сложности техник нетрадиционного рисования. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования начала с использование техник: рисования пальчиками – и ладошкой.
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой.
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки + акварель.
Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Рисунки получились очень интересными.
Монотипия предметная.
Так же мы учимся рисовать техникой «Монотипия».
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. В этой технике рисуют часто симметричные предметы. Эта техника доставляет удовольствие детям.
Отпечатки листьев.
Во время прогулки с детьми, мы с разных деревьев и цветов собирали листья, которые нам пригодились в нашей творческой работе.
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
На мой взгляд, используя в рисовании необычные материалы, оригинальные техники позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционные способы изображения ребёнку напоминают игру. Каждому ребенку было интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы, отпечатывать обычный лист, рисовать мелком и тут же закрашивать акварелькой, при этом получать забавный рисунок.
Дальше в своей работе планирую использовать такие техники как : кляксография, набрызг, использование трафарета, тычок жесткой полусухой кистью.
Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой, я регулярно организую выставки детских работ. Так же для родителей разработан буклет «Рисование нетрадиционными способами».
Я надеюсь, что моя работа и дальше будет давать желаемые результаты, а процент усвоения программы с каждым годом будет только расти.
Консультация для родителей «Нетрадиционные формы рисования. «Если дома нет кисточки» Консультация для родителей нетрадиционные формы рисования » Если дома нет кисточки» Консультационный пункт для родителей «Если дома нет.
Ведущая педагогическая идея Дошкольное детство-очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.
Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей
Михайловская Светлана
Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
Подготовил: Михайловская С. В., воспитатель первой квалификационной категории.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия;
• чувство фактурности и объёмности;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В процессе проведения занятий заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес детей к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания,умения и поставила перед собой следующие задачи:
• сформировать у детей технические навыки рисования.
• познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
• научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.
• развивать воображение и творческие способности детей.
• обогащать и расширять художественный опыт детей.
• побуждать ребенка экспериментировать.
• поощрять и поддерживать творческие находки.
• развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
• воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
• способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.
Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному. В ходе занятий дошкольники выполняют задания разные по тематике и требующие применения различных приёмов работы. Что помогает дошкольникам быстро осваивать работу разными художественными материалами и развить навыки по изобразительному искусству. Усложнение заданий проходит постепенно, регулярно.
На каждом занятии необходимо поддерживать атмосферу увлеченности.
Это зависит и от личности воспитателя, его живого слова, умения интересно преподнести материал. Ведь одну и ту же тему каждый воспитатель преподносит по-своему. Тема одна, а вариантов ее решения множество.
Одна из главных задач таких занятий рисованием – помочь детям познавать окружающую действительность, развивать наблюдательность, научить правильно видеть, развивать мышление, воображение и творческие возможности ребенка.Мы учимся применять разные художественные материалы: гелиевая ручка, гуашь, пастель, цветные карандаши, пластилин. Новые материалы и приемы работы вызывают удивление и неподдельный интерес.
Художественные салоны и магазины сейчас предлагают множество новых художественных материалов, как отечественных, так и зарубежных. Работа с разными материалами помогает выявлять способности учащихся.
Я стараюсь внушить дошкольникам, что все они способны к творчеству, только одни рисуют лучше карандашами, другие
фломастерами, третьи красками. Работая над образом, дети думают, какой материал лучше использовать, чтобы выразить свои мысли и чувства на бумаге. На всех ступенях обучения используются различные техники изображения и различные подходы к выполнению художественных работ для создания индивидуального творческого почерка. Применение различных техник на занятиях по ИЗО деятельности позволяет раскрыть творческие способности воспитанников.
Особенности изображения зависят от цели, назначения рисунка. Материал должен помогать наиболее простому, быстрому и убедительному выполнению поставленной перед воспитанниками задачи.
РАССМОТРИМ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы, а затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали.
ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата Способполучения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способполучения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способполучения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способполучения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ + АКВАРЕЛЬ
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способполучения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способполучения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Средства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона. Способполучения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, стекле которое переносится потом на бумагу. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.
РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ
Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например,если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Идет дождь», и т. д.
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных.
КАК РИСОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА ПСИХИКУ ДЕТЕЙ?
Стремление рисовать присуще детям дошкольного возраста. Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы детей, особенности их внутреннего мира. Детский рисунок может рассказать больше, чем сам ребенок. Работа над рисунками, картинами, скульптурами помогает выразить свои чувства, снять внутреннее напряжение, дает радость творчества. У каждой линии и у каждого цвета есть свой характер, свое настроение. С их помощью ребенок передает все, что у него внутри.
Уже само преобладание серых тонов и черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм. Широкие мазки при рисовании красками, отсутствие набросков и дорисовок показывают уверенность и решительность. Повышенная возбудимость находит свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности. При заторможенности и беспокойстве дети рисуют мало. Отсутствие рисования обедняет психическое развитие детей и свидетельствует о наличии в нем каких-то затруднений, страхов.
Необходимо, чтобы дети рисовали свои страхи. Если рисунок сделан, значит ребенок смог преодолеть барьер страха в своем сознании и отразить волевым усилием то, о чем он даже избегал думать. Графическое изображение страха снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации. В рисунках страх уже во многом реализован как нечто уже происшедшее, фактически случившееся.
Изобразительная и творческая деятельность настолько благотворно влияет на ребенка, что появилось целое направление в детской психологии — арттерапия.
Важно выразить одобрение по поводу выполнения задания, ибо гордость за это является антиподом страха, повышая заметно чувство собственного достоинства, активность и уверенность в себе.
Обсуждайте рисунки вместе с детьми! Отрицание страха закрепляйте похвалой! Пусть ваши дети станут вам еще ближе!
5 ПРИЧИН РИСОВАТЬ
1. Рисуя, дети проявляют свои творческие способности и развивают мелкую моторику, фантазию и воображение. А совместные занятия мамы и ребёнка сближают их, и оба получают положительные эмоции.
2. Рисование благоприятно влияет на умственные способности и логическое мышление. Потом такие дети лучше занимаются в школе.
3. Рисование развивает память.
4. Создавая картины, ребёнок самовыражается: картины расскажут о его мыслях и чувствах без всяких слов. Не секрет, что специалист может составить психологический портрет малыша по его рисунку и узнать, в какой обстановке он растёт. Если рисунок выполнен в жёлтых или оранжевых тонах, то его автор, несомненно, был в хорошем настроении. Если ребёнок часто использует чёрный цвет, то это может говорить о депрессии. Правда,бывают исключения: у детей до 5 лет слабо выражено цветоощущение, поэтому они часто берут карандаш, который первым им попался под руку. А вот после пятилетнего возраста дети рисуют осмысленно, и у них уже есть свои любимые цвета.
5. Чем больше ребёнок занимается творчеством, тем больше он узнаёт об окружающем мире. На кружках ведь не только учат рисовать, но и много рассказывают о том, что предстоит создать. Например, если детям нужно нарисовать собаку, то преподаватель рассказывает, какие породы бывают, стоит ли их бояться, действительно ли они верные друзья человеку.
«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.
Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.
Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.
Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.
Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.
Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.