что можно нарисовать гуашью пальцами
Гуашь и пальчики – в помощь юным художникам!
Идеи для рисования с маленькими детьми. Мастер-класс по созданию картины без помощи кисточек!
С пятилетней дочкой мы очень любим рисовать пальчиковыми красками. Из отпечатков детских ладошек получаются довольно интересные образы. Читайте об этом в нашей следующей статье. А недавно мы случайно открыли для себя новый способ рисования. А понадобились для этого гуашь и пальчики.
О преимуществах рисования гуашью
Почему гуашь? Во-первых, наши пальчиковые краски неожиданно закончились, в магазин идти не хотелось, решили заменить их имеющейся дома гуашью.
Во-вторых, гуашь – благодатный материал для рисования. Ее плотная текстура позволяет накладывать разные слои друг на друга, размывать их более светлыми или темными оттенками. Цвета при этом могут и не смешиваться до однородной консистенции. В результате получаются живые, реалистичные оттенки.
Гуашь хорошо наносится на поверхность бумаги, не растекается по ней, как акварель. Кроме того, она быстро высыхает, в отличие от пальчиковых красок.
Мастер-класс по рисованию гуашью
Нам понадобится плотный лист бумаги. Лучше взять ватман и разрезать его на несколько частей. Также подойдут листы для черчения. А вот обычные альбомные листы деформируются от краски или даже порвутся.
Приготовьте также тазик с водой и полотенце, чтобы периодически смывать краску с пальцев.
На лист кисточкой наносим пятна разных цветов, при этом гуашь не жалеем – пятна должны получиться довольно густые. Не используем вместе зеленый и красный, красный и синий, черный цвета. При смешивании они дадут темные, грязные оттенки.
Затем закрываем лист целлофановым пакетом и начинаем растирать наши пятна.
Вот так получается фон для будущего рисунка. Пакет сразу не убираем, оставляем его на несколько минут, чтобы он отпечатался на листе.
Когда фон высохнет, начинаем создавать рисунок. Здесь все зависит от вашей фантазии. Мы решили начать с цветов.
Делаем мазки пальчиками, а не кисточкой! Чтобы будущие лепестки цветов получились красивыми, мазки делаем, легко отрывая подушечки пальцев от бумаги. В результате отпечатки пальчиков будут не круглые, а в форме капелек.
Можно рисовать как распустившийся цветок, так и закрытый бутон. Смешиваем на палитре нужные цвета с белой гуашью – так оттенки получатся нежнее. А можно наносить их друг на друге уже на самих лепестках, так вы подчеркнете природную уникальность цветков.
Нарисовав цветы в произвольном порядке, снизу создаем вазу или глиняный горшок. (Для коричневого цвета смешиваем зеленый и красный цвета).
Окунаем пальчик в зеленую гуашь и заполняем пространство между цветами – листвой. Стебли и прожилки на листиках рисуем черенком кисточки.
Вот такая картина у нас получилась.
В следующий раз мы создали летний пейзаж.
Теперь у нас в планах нарисовать пальчиками и гуашью лохматого львенка, солнечный подсолнух, аквариум с рыбками. А какие идеи у вас, уважаемые читатели? Делитесь в комментариях.
Семейная Кучка
Сайт для мамочек и бабушек — ХРАНИТЕЛЬНИЦ семейных кучек
Поиск
Наша группа ВКонтакте
Рубрики
Счетчик
Счетчик Яндекс
Аналитика
рекламный блок 1
рекламный блок 2
рекламный блок 3
помощь детям
СУПЕР РЕКЛАМА
рекламный блок 4
рекламный блок 5
рекламный блок 6
Рисование ПАЛЬЧИКАМИ (45 идей для детей)
Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам ВСЕ ЭТАПЫ развития ПАЛЬЧИКОВОГО РИСОВАНИЯ для детей. Мы разберем методику рисования пальцами по всем возрастным периодам: от самых маленьких детей, малышей и грудничков, до старшей группы детского сада, а также до школьного возраста и до маститого художника. Вы увидите яркие и красивые работы в этой нестандартной технике работы с красками. Мы будем здесь много и подробно рисовать пальчиками. С яркими примерами рисунков, объяснениями техники и советами по удобной организации процесса рисования.
Рисование пальцами.
Подготовительный этап.
Маленькие дети любят рисовать. Они это делают – неважно чем, жидкой кашей, которой вы их кормите, какашками, которые удалось раздобыть в подгузнике, или слюнками на линолиуме. Ругать их не надо. Надо хвалить. Потому что ребенок жаждет развиваться.
Без рисования – нет развития. В школе тупят те дети, которым в дошкольный период не даваши карандашей, красок, пластилина и других изобразительных средств. А если и давали, то с фразой «На – порисуй» и отворачивались к своих взрослым хлопотам.
Самый быстрый и простой способ организации пальчикового рисования – это мисочка с «песчаной смесью». Обычно это СОЛЬ – мелкая пищевая. В нее можно добавить красители (сухие пищевые) и мелкие блесточки (посыпки для маникюра). Покажите ребенку как рисовать полосочки… вместе с его рукой рисуйте кружочки. Потом солнышко, снежинки, смайлики и так далее. Вы можете купить в магазине подносик и раскрасить его в акриловые краски – РАДУЖНЫМИ ПОЛОСКАМИ. Так вы будете развивать и цвето-восприятие малыша – фото ниже. Радугу дне подноса (коробочки)не обязательно изображать красками – это могут быть полоски цветной клеющейся пленки из строймагазина.
Рисование пальцами.
для малышей от 1 года
1 этап (хаотичные отпечатки)
Рисование пальчиковыми красками можно начинать, как только ребенок начал сидеть на попе. Обычно это происходит на 8-ом месяце жизни. Ваш ребенок надежно сидит в кресле для кормления – положите на столик перед ним лист белой бумаги (чтобы лист не падал со стола, укрепите его на двухсторонний скотч). И рядом поставьте плоскую баночки с краской (подойдет капроновая крышка от банки) – ее тоже крепим на двухсторонний скотч, чтобы ребенок не сбросил ее со стола.
Покажите своими руками как интересно оставлять следы на бумаге. Потом возьмите его ручку, выделите пальчик и попробуйте порисовать рукой ребенка. Это очеть полезная для детей работа. Ведь здесь идет ВЫДЕЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА – отделение его от остальных пальцев руки.
Конечно первое время ребенок будет работать всеми пальцами и ладошками. Но вы постоянно показывайте ему, что указательным пальцем рисовать удобнее, берите и рисуйте его пальчиком каждый раз – хоть 1-2 минуты. Рано или поздно ребенок осознает ЛИДИРУЮЩУЮ РОЛЬ указательного пальца – и это будет прорыв в развитии его художественных навыков.
Чтобы первое пальчиковое рисование ребенка имело ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, вы можете заклеивать часть бумаги ШАБЛОНОМ (кусочком малярной ленты). Как на фото ниже.
Пальчиковой краской для детей может служить гуашь, в нее надо насыпать соли – чтобы у ребенка не было желания ее слизывать с пальцев.
Если вы не хотите давать краску с химзавода. Сделайте пальчиковую краску сами. Это может быть густая сметана, густой творожок или манная каша — куда вы добавите пищевые красители.
Придумайте сами интересные темы рисунков для детей – например, сделать снегопад над городом. Естественно вы сами рисуете город – а уже ребенок пальцем рисует точечный снег над ним.
Рисование ПАЛЬЧИКАМИ
2 этап — ЗОНАЛЬНОЕ заполнение.
Следующий этап развития пальчикового рисование – это ЗАПОЛНЕНИЕ отпечатками определенной ЗОНЫ, за которую нельзя заходить. Эту задачу качественно выполняют дети около 2 лет. Но не все. И не сразу. Требуется время, чтобы ребенок осознал, что такое «Оставаться внутри зоны, не заходить за линию»
Работы в этой нетрадиционной технике рисования для малышей могут иметь любую тематику. Вот например, – АНАНАС и ОВЕЧКА. Воспитатель на листе бумаги лишь задает конутры, границы за которые не надо выходить. Дла мылыша это уже – сложная задача 1) ткнуть пальцем внутрь заданной области, 2) заполнить всю зону, не оставляя пустых мест. Тут и логики и глазомер и координация рук и пальцев – сложная работа в системе «глаз-рука».
Вы можете сами придумать идеи для подобных работ для самых маленьких детей– желтого круглого цыпленка, рыбку на которую нужно натыкать чешуи, нарисовать красные ягодки рябины для снегиря, пушинки одуванчика, и так далее. Вот работы, которые легко организовать на занятиях по рисованию в детском саду, и на изо-деятельности в начальной школе.
На Новый Год вы тоже можете создать много интересных рисунков пальцами. Любой новогодний трафарет можно зонально заполнить пальчиковыми отпечатками.
Когда дети натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и научатся их заполнять навномерна пятнами краски, можно дать им задачу ПОМАСШТАБНЕЕ. Например нарисовать пальцами крупные объекты. На листе бумаги слабыми линиями карандаша очертить контуры медведя или собачки. На глазах у ребенка сначала самим сделать всю работу – натыкать не залазя за линии, потом сверху добавить глаза, тыкнуть нос… и аккуратно дорисовать рот ватной палочкой.
Потом на втором листе пусть ребенок сделает собачке друга – сам от начала и до конца. Вы можете подсказывать ему, какие пустые места он обошел своим вниманием. Такие мосштабные работы можно проводить в средней и старшей группе детского сада, а также эти рисунки пальчиками понравятся школьникам младших классов.
Рисование пальчиками
3 этап
ЛИНЕЙНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ.
На листе бумаги педагог рисует линию. Ребенок на эту линию должен нанизать цветные бусинки-кружочки. Чтобы получилась радужная гусеница. Или бусы для мамы. Или гирлянда с разноцветными лампочками. Много идей рисования пальчиками для детей вы найдете в окружающем мире. Посмотрите вокруг …
Ваша речь для него тоже не всегда понятна. Фраза «ставь пальчик на линию» ему может быть не понятна. Возьмите его ручку в свою руку и вместе с ним сначала пройдите весь рисунок. А завтра предложите ему сделать тоже самое –и вы увидите что он уже САМ сделает то, что вчера мог только с вашей помочью.
В педагогике есть такое понятие ЗБР – зона ближайшего развития. ТО, ЧТО ребенок может сегодня сделать С ПОДСКАЗКОЙ ВЗРОСЛОГО – завтра он сможет сделать ПОЧТИ САМ, а после завтра САМОСТОЯТЕЛЬНО. Создавайте ему такие ЗБР-ЗОНЫ… пусть он сначала с вашей помощью осваивает новые движение в рисовании.
Линии могут иметь УЗЛЫ – места расположения пятна. В герлянде это цоколи лампочек. В растениях это — изгибы веточек и стебельков.
Вы сами рисуете фон, или с помощью ребенка, «руководя» его рукой. И потом помогайте ребенку прицельно опускать пальчик в краске на нужное место рисунка. Потом он сам, вырвет свою ручку из вашей руки и будет пытаться попасть в нужное место самостоятельно.
В детском саду (в средней и старшей группе) такое задание можно разбить на 2 занятия – на первом нарисовать фон (солнце и небо), на втором занятии – тонкие веточки и отпечатки.
Важно. Не ругайте ребенка ЗА ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ – они на то и первые. Забудьте про свои амбиции и ожидания результата. Морковка не может вырасти за три дня – чего же вы требуете от ребенка.
Ребенок должен привыкнуть. Через месяц его неправильные ряды тыков выравняются, обретут четкость и линейность. Хвалите его кривые работы. И они станут лучше с каждым днем, неделей, месяцем.
Сначала ребенок укладывает ПРЯМЫЕ ЛИНИИ рядами отпечатков. Потом начинает осваивать технику укладки ВДОЛЬ ИЗОГНУТОЙ ЛИНИИ – сначала это детский рисунок-червячок, потом много-рядная радуга (лучше не за один раз, а поделить работу над радукой на несколько дней).
Чуть позже, можно дать ребенку и задание повышенной сложности – уложить отпечатки вдоль КРУТОГО ЗАВИТКА улитки (фото ниже).
Еще более сложная задача для детей – это укладыать отпеччатки пальцев РАДИАЛЬНО – то есть по кругу ОТ ЦЕНТРА. Так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина. Или вы можете украсить любой круглый предмет начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.
То есть на этом этапе идет уже целенаправленное КОНСТРУИРОВАНИЕ из отпечатков пальцев.
Рисование пальчиками
(отдельная забава)
Дорисовки к отпечаткам.
Отпечатки пальцев – можно использовать как БАЗУ для создания персонажа. Так три отпечатка рядышком напоминают ТЕЛО МУРАВЬЯ. И нам нужен только черный фломастер, чтобы завершить этот образ, добавив лапки и усики.
Рисование пальчиками для детей дает вызов вам как генератору идей. Муравьи пальцами… хорошо. А что еще можно сконструировать из отпечатков пальцев? Подумайте.
Если ребенок уже дошкольного возраста, то он уже умеет пользоваться фломастерами. Покажите ему как можно превратить отпечатки пальцев в зверков и насекомых.
Прикладывайте палец плоской подушечкой к листу бумаги – перекатывая его, чтобы получить отпечаток покрупнее. Потом подсушиваем краску, берем в руки фломастер и придумываем во что можно превратить этот овальный силуэт.
Рисование ПАЛЬЦАМИ
Продвинутый этап
ОТПЕЧАТОК – МАЗОК.
И самый творческий самый красивый этап в этой нетрадиционной технике рисования пальцами, который уже можно осваивать в более старших группах детского сада и дажа в начальной школе – это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ рисование пальцами целых многоцветных картин.
Палец используется как КИСТЬ, потому что отпечатки уже напоминают МАЗОК КИСТИ.
Это уже техника крупного мазка – как на картинах многих художников. Рисование крупными мазками пальцами может создать красивые пейзажи. Рисование пальцами – это не примитив для малышей. Это возможность достичь высокого художественного понимания. Чувство цвета, чувство композиции, чувство перехода одних оттенков в другие.
Посмотрите на эти работы художников. Они и выглядят так, как будто их нарисовали пальцами. Возможно ваши занятия с детьми в этой интересной технике станут тем зерном, из которого в будущем сможет вырасти новый художник.
Продолжайте учить детей новым интересным линиям. Покажите им, что пальчиками можно делать не только отпечатки, но и размазанные линии. Вот иголки для ежика сделанные пальцами в технике отпечаток-мазок.
Пусть он нарисует пальцами ветки елки – по обе стороны от осевой линии СТВОЛА. Пальцами удобно рисовать ЗАБОРЧИК – простые прямые линии. Пальчиковое рисование хорошо создает МОРСКИЕ КАРТИНЫ – волнистые линии похожи волны всех оттенков синего и фиолетового. А на волны наклеить из бумаги дельфина.
Спиральные линии создают силуэт ЦВЕТУЩЕЙ РОЗЫ. Почему бы открытку для мамы на 8 марта не выполнить в этой красивой технике детского рисования пальчиками.
Теперь вы знаете с чего начать, чем продолжить и к какому совершенству стремиться. Рисуйте пальцами, руками, ладошками. Рисуйте и будьте счастливы.
И продолжайте учиться вместе с сайтом «Семейная кучка». Для этого у нас есть статьи по идеям для рисования с детьми в детском саду и в школе.
Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Пальчиковая живопись для начинающих: рисуем картину руками
Для начала возьмем акварельную бумагу, любого формата, который вам нравится. А ещё нам понадобится наш самый идеальный инструмент — наши руки, наши пальцы. Работать мы будем гуашью. Ещё можно приготовить тряпочку, чтобы вытирать руки. И маленькую кисточку. Садимся поудобнее и начинаем 🙂
Я макаю в синий цвет, немного белого и размазываю это всё горизонтально. Это у нас будет небо. К низу побольше синего. Вытираю.
Потом ныряю в красный и желтый и как бы вписываю его снизу в картину, постепенно добавляя в эти цвета и белый, они перемешиваются, потом растираю всё это горизонтально. И делаю несколько вкраплений в синем небе.
Опять беру синий и размазюкиваю горизонтально на оставшейся поверхности. Этот синий будет темнее неба.
Перехожу к коричневому. И этой шоколадкой прихлопывающими движениями строю утёс. Верх утеса перемешается с рыже-желтым и станет светлее.
На завершающем этапе я беру кисточку, желательно маленькую и дорисовываю кораблик. Всё состоит из простых форм. Наш кораблик — это треугольник, а из него торчат палочки.
Немного добавлю белых и желтых бликов на воде и с одной стороны подсвечу кораблик.
Где-то если нужно, подправляю кисточкой детали, делаю тень под утёсом и вуаля 🙂
Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками»
Эмма Куулар
Консультация для воспитателей ДОУ «Рисования пальцем и ладошками»
Консультация для воспитателей ДОУ на тему: Рисования пальцем и ладошками.
«Рисования пальцем» была описана 1932 году, а наше время пальчиковое рисования приобрело особой популярности. На выстаках, музеях, галерях мы можем увдеть картины, нарисованые при помощи только пальцев рук. Думали ли ВЫ о том, что Вы сами можете создать свой шедевыр? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка –пять пальцев на правой руке и пять на левой.
На Западе не так давно стали проводиться выставки и аукционы написанных пальчиками малышей! Эти картинки напоминают картинкиимпрессионистов, которые основаны интуитивном рисовании. И они намного гениеальнее взрослых, потому, как из мозга еще не забит стереотипами, клише, внутренними установками. Дети дают волю своей безграничной фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Красота! Давая, ребенку все ощутит и попробовать самому, мы расширяем у детей познания, творческие горизонты. Ведь испачканого краской малыша легко отмыть водой с мылом, сальфеткой. А подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.
Самый доступный способ развивать у малыша творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у малыша развивается воображение,образное мышление и вкус.
Маленким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками.
Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на ум, но и использовать свои ручки, и способствует развитию речи.
Дело в том, что центр, отвечающий расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать заставляет трудиться и второй.
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладоняхнаходится определённый точка, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улудшения состоянии и в целом.
Как можно рисовать пальчиками?
Существует несколько техник пальчикового рисования.
1. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана и т. п.
2. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка,приложенная к бумаге горизонтально).
3. Рисуем пальчиками – а именно: кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу, виноград, рябину или раскрашивать этой техникой обычную раскраску, проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры). Прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчиками и приложим их бумаге – выйдут кустики, деревья, звездочки, соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки).
4. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)
5. Рисование пальцем по запотевшему стеклу.
Поднесите ребенка окну и покажите ему, как рисовать пальчиками дорожки на влажном, запотевшем стекле. Особенно эффективно такие рисунки выглядят вечером, когда за окном темно.
6. Рисование на мокрой бумаге.
Плотную бумагу можно смочить в миске, под краном или широкой кисточкой. Малышу наверняка захочет на вкус такое рисование, ведь так интересно наблюдать, как от одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. В этом случае краски будут стекать вниз.
Пальчиковые краски очень хорошо смешиваются и ложатся друг на друга, поэтому поэкспериментируйте с малышом над создание новых цветов и оттенков. Еще один вариант – несколько разноцветных лужиц на лист и размазывать их руками-получается очень красивые картинки.
К тому же в последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками-они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды. Можно и самим приготовить краски для рисования пальчиками.
Самый легкий способ – развести гуашь не большим количеством воды, добавив, в нее несколько капель моющего средста для мытья посуды или крахмаль.
Более сложные рецепты – сварить густой кисель из 1.5 ст. ложки крахмала и стакана воды, отстудить разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.
Пальчиками легче всего рисовать точки. Ребенку будет интереснее украшать точками, заранее нарисованные предметы (мухомор, подсолнух, божью коробку, рисовать яблоки на яблоне, кружочке на платье и т. д.) или дополнять сюжетные картинки (рисовать падающий снег или дождь, горошек для петушка, зернышки для цыплят и т. д. … Дляначало можно предложить ребенку рисовать пальчиком подносе с манкой, солью или речным песком.
Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».
В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самый маленьким художником-шесть месяцев. «Затем так рано?»-удивляются многие.
М. В. Гмошинская-кандидат медицинских наук, врач-педиатр,автор методики обучения рисовании детей первого года жизни-считает, что начинать надо как можно раньше.
Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка,развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики, световосприятия. «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно», а целиком полагаемся на его интуицию,воображение, желание и даже каприз»,-пишет Гмошинская.
Маленкие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками, чуть позже-ладошками, а уже после года-кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа», а также от настроения окружающих.
Рисование в любом возрасте-это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисуем или делаем это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Можем быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше…
Воспитатели рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Воспитателю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года, боязни белого листа никогда не бывает
О вкусных и невкусных красках.
Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев,-отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей-ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.
Конечно любая краска- это абсолютно несъедобная вещ, и об этом нужно помнит!Отучить ребенка есть краски можно таким способам: добавьте в краски соли или горчицу.Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!
Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.
Многие специалисты советуют объединять занятия рисованием и музыкой. Музыка помогает создать определенный настрой. Используйте классическую музыку как фон для занятий. Если вы будете внимательны к творчеству малыша,то сможете через какое-то время сделать интересное наблюдение: слушая разные музыкальные произведения, ребенок будет подбирать разные краски для своего рисунка.
Не выбрасывайте «шедевры» маленького художника! Их можно оставить на память. Малыш будет расти, создавать новые творения, а образцы его первого творческого опыта с годами приобретут все большую и большую ценность.
Храните рисунки в хронологическом порядке, это поможет вам увидеть, как менялись манера письма, темы и сюжеты, как появлялись новые цвета и формы. Работы смогут многое рассказать вам ио развитии ребенка, и об изменения его характера, настроения. Иногда выводы заставляют о многом задуматься.
Давайте поможем нашим детям не растерять своих, природой заложенных талантов.
План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.
Рисование пальцами. Как известно, методика рисования пальцами была использована (Ruth F. Show, примерно в 1932 г, так как ей необходимо было преодолеть проблемы,.