Оглядываясь на прошлое я могу сказать что всегда страдал
Оглядываясь на прошлое, я могу сказать. (по А. Швейцеру) (ЕГЭ по русскому)
В своем тексте А. Швейцер поднимает проблему жестокого отношения к животным. Есть ли у нас право на то, чтобы убивать их, причинять им вред?
В первую очередь Швейцер обращает внимание читателя на то, что он специально придумал свою молитву за всех живых существ, так как ему было непонятно, почему молятся только за людей.
Размышляя над поставленной проблемой, автор вспоминает случай, произошедший с ним в детстве.
Позиция автора однозначна – мы не имеем права убивать и мучить животных. И в её защиту были приведены достаточно убедительные аргументы, но я все-таки не полностью согласна с мнением о том, что мы не можем убивать животных. В мире сложился такой порядок, что одни животные убивают других с целью добыть себе пропитания, ради пищи. И люди не исключение. Другое дело, убивать ради обогащения или тщеславия, но убивать животных ради еды – я считаю это вполне естественным.
На память приходит рассказ М. А. Шолохова «Алёшкино сердце». В нем показано небольшое поселение, в котором царил страшный голод. Люди не знали, как выжить, в пищу употреблялось всё, вплоть до коры дерева. Главный герой произведения Алексей однажды находит мертвого жеребенка, он был очень рад находке и по частям принес его домой. Это значит, что в деревне было очень мало животных, практически все были съедены. Если бы люди не стали есть мяса, смертей от голода было бы больше.
Таким образом, я считаю, что в убийстве животных ради пищи нет ничего аморального.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТРЕНИНГИ К ЗАДАНИЯМ 20-24
Текст № 1
(4)В любви человек гораздо выше себя, он поднимается над собой, над другими своими страстями, привязанностями и мечтами, становится способен на бескорыстие и жертвенность.
(19)Я написал три десятка книг, но даже если бы у меня было собрание сочинений томов в девяносто, как у Льва Толстого, а любви в моей жизни не было, то никакого удовлетворения эти тома мне бы не принесли.
(33)Можно не зацикливаться на отношениях “мужчина-женщина”.
(38)Любовь раскрывает человека так красиво и полно, что это возвышает окружаю-
щих и внушает им не менее возвышенные чувства. (По Д. Гранину)
ЗАДАНИЯ 20-24
К ТЕКСТУ № 1
20. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Как и различные жанры живописи, существуют различные жанры любви.
2) Любовь к Дон Кихоту возвышает Дульсинею.
3) В современном обществе наблюдается дефицит любви.
4) В любви подавляются эгоистические порывы человека.
5) Дефицит любви рождает уважение к человеку.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 1-3 содержится рассуждение.
2) Предложения 13, 15 подтверждают суждение, высказанное в предложении 11.
3) Предложения 8-10 содержат описание.
4) В предложениях 30-32 представлено повествование.
5) Предложение 38 содержит основной тезис текста.
22. Из предложений 20-29 выпишите фразеологизм.
23.Среди предложений 26-38 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью
притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
«Чтобы вовлечь читателя в разговор, Д. Гранин использует такой приём, как__ (предложение 15), и такое синтаксическое средство выразительности, как (Б)__ («вспоминаю» в предложениях 21-22). Такой троп, как (В)__(«разрыв отношений» в предложении 22), и синтаксическое средство (Г)__(«как у Льва Толстого» в предложении 19) задают тон размышлениям автора, позволяют понять суть поставленных в тексте проблем».
1) лексический повтор
6) сравнительный оборот
7) индивидуально-авторские слова
Текст № 2
(1)Что такое неряшливость в одежде? (2)Это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. (3)Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. (4)В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щёголь стоит на грани смешного. (5)Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идёт и в зависимости от возраста. (6)Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. (7)“Профессорская” шляпа и чёрный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.
(8)А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? (9)Язык в ещё большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
(18)“Плюющиеся словами” люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в океане жизни, что они их беспокоят, мучают, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.
(19)По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ни с того ни с сего ругаться и употреблять жаргонных слов.
(20)Ведь у него есть уверенность, что сказанное слово и так весомо.
ЗАДАНИЯ 20-24 К ТЕКСТУ № 2
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Манера одеваться, как и манера разговаривать, свидетельствует об отношении человека к самому себе.
2) Научиться интеллигентной речи невозможно: это врождённая способность человека.
3) Грубыми прозвищами учителей сильные духом ученики хотят показать, что они не боятся этих педагогов.
4) По речи можно определить степень интеллигентности человека, но нельзя сделать вывод о степени его психологической уравновешенности.
5) Грубость в речи не свидетельствует о внутренней силе человека.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 19-20 представлено повествование.
2) В предложениях 1-7 содержатся элементы описания.
3) Предложения 21-22 представляют собой рассуждение.
4) Предложение 23 содержит основной тезис текста.
5) Предложение 10 поясняет содержание предложений 11, 12.
22. Из предложений 18-20 выпишите фразеологизм.
23. Среди предложений 10-20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью частицы и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Автор начинает беседу с читателем, используя такой приём, как (А)__(предложения 1-2). Стремясь показать актуальность поднятой проблемы, Д.С.Лихачёв прибегает к использованию такого синтаксического средства, как (Б)__ (например, в предложениях 14, 15), а также такого приёма, как (В)__(в предложении 10). Рассуждая о степени интеллигентности человека, автор применяет такой троп, как (Г)__(«печальное явление» в предложении 22)».
1) лексический повтор
4) вопросно-ответная форма изложения
6) сравнительный оборот
9) ряды однородных членов
Текст № 3
(1)Оглядываясь на прошлое, я могу сказать, что всегда страдал при виде тех бедствий, которые наблюдал в мире. (2)Непринуждённой детской радости жизни я, собственно, никогда не знал и думаю, что, что у многих детей дело обстоит так же, хотя внешне они казались весёлыми и беззаботными.
(24)С того дня я научился освобождаться от страха перед людьми. (25)В том, что затрагивало мои глубочайшие убеждения, я теперь меньше считался с мнением других, и меня уже не так смущали насмешки товарищей.
(26)Тот путь, каким вошла в моё сердце заповедь, запрещающая нам убивать и мучить, стал величайшим переживанием моих детских лет и моей юности. (27)Всё остальное рядом с ним поблекло. (По А. Швейцеру)
ЗАДАНИЯ 20-24 К ТЕКСТУ № 3
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В детстве мама научила рассказчика упоминать в вечерней молитве не только людей, но и всех живых существ.
2) Предложение пойти пострелять из рогатки птичек ужаснуло рассказчика, но, боясь насмешек, он всё-таки вынужден был согласиться.
3) Генрих Бреш, услышав звон церковных колоколов, бросил рогатку и побежал домой.
4) Когда рассказчику было десять лет, с ним произошёл случай, после которого в его
сердце вошла заповедь, запрещающая убивать и мучить животных.
5) Целясь из рогатки в птиц, рассказчик обещал себе промахнуться, так как его совесть противилась совершению антигуманного поступка.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 6-8 представлено описание.
2) Предложения 15-18 представляют собой повествование с элементами описания.
3) В предложениях 1-2 содержится рассуждение.
4) Предложение 21 содержит основной тезис текста.
5) Предложение 3 поясняет содержание предложения 4.
22. Из предложений 10-23 выпишите фразеологизм.
23. Среди предложений 15-23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Вспоминая о своём детстве, А. Швейцер рассказывает о событии, которое повлияло на его дальнейшую жизнь. Такие тропы, как (А)__(«во мне зазвучала заповедь» в предложении 22), (Б)__(«бедным животным» в предложении 3), и такое синтаксическое средство, как (В)__(предложения 21, 26), помогают передать чувства автора. А такое средство выразительности, как (Г)__(«как индеец на охоте» в предложении 16), делает авторскую речь ещё более эмоциональной».
4) вопросно-ответная форма изложения
6) сравнительный оборот
9) ряды однородных членов
ТЕКСТ № 4
(10)Главный инструмент освящения классиков у нас школа. (11)Уроки литературы играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. (12)Классические книги противостоят воспитательным претензиям государства, раскрывают глаза на неоднозначность и противоречивость мира, рождают в читателе стремление к свободному выбору (Пьер Безухов и Павел Корчагин, являясь положительными героями, тем не менее, герои абсолютно разных романов). (13)Поэтому образцы классики, знакомые с детства, становятся для нас эталонами литературы вообще.
(14)Но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаем их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. (15)Твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать ее душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам еще раз прочитать знакомые книги. (16)Тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. (17)Перечитывая главные книги русской литературы, он понимает, что необходимо изменить, пересмотреть прежнее отношение к ним. (18)Такая переоценка трудна, но вполне возможна и, видимо, закономерна. (19)Мы растём вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами. (По П. Вайлю и А. Генису)
ЗАДАНИЯ 20-24 К ТЕКСТУ № 4
20. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ точке зрения автора текста? Укажите номер ответа.
1) Русский читатель трепетно относится к национальной классической литературе.
2) Перечитывая классику после школы, мы оказываемся не в состоянии пересмотреть
свое прежнее отношение к ней.
3) В России классическая литература обладает особой значимостью и играет важную воспитательную роль.
4) В вопросе о значении национальной классической литературы среди русских чита-
телей присутствует полное взаимопонимание.
5) Уроки литературы играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания.
21. Какое из перечисленных утверждений является верным? Укажите номер ответа.
1) Предложения 6-8 содержат описание.
2) В предложениях 3-5 содержится рассуждение.
3) Предложения 10-13 содержат повествование.
4) Предложения 14-15 содержат элементы описания.
5) В предложении 16-17 присутствует элемент описания и повествования.
22. Из предложений 14-19 выпишите фразеологизм.
23. Среди предложений 12-19 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термини, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, В, B, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточкщ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «В предложенном тексте П. Вайля и А. Гейнса серьёзные авторские размышления сочетаются с элементами лёгкой иронии. Синтаксис авторов малоэмоционален, сдержан, не случайно основными выразительными средствами в нём являются привычные в письменной речи (А)__(предложения 2, 12, 17). Авторская ирония проглядывает через нечастые (Б)__(в предложениях 7, 14). Достаточно традиционные, неяркие (В)__ (предложения 1, 15, 19) позволяют авторам глубже раскрыть тот или иной тезис. Пояснить авторскую мысль помогает и (Г)__(«так и не повзрослевшие стереотипы» из предложения 16)».
2) ряды однородных членов
5) риторический(-ие) вопрос(-ы)
6) неполное предложение
8) метафора(-ы), олицетворение(-я)
9) восклицательное(-ые) предложение(-ия) (риторическое(-ие) восклицание(-ия))
ЗАДАНИЯ 20-24 К ТЕКСТУ № 5
ЗАДАНИЯ 20-24 К ТЕКСТУ № 5
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Глаза человека, как зеркало, лишь отражают образы внешнего мира
2) Взгляд каждого человека создаётся только его глазами
3) По взгляду человека можно понять, какой поступок он готовится совершить, что
он сейчас переживает
4) Взгляд ставит заслон на пути проникновения чувств из внешнего мира.
5) Взгляд, будучи формой энергии, всё-таки не подаётся измерению приборами.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложения 1-3 содержат повествование.
2) Предложение 17 поясняет содержание предложения 16.
3) В предложениях 9-15 представлено повествование и описание.
4) В предложениях 20-21 представлено рассуждение.
5) Предложения 7-8 представляют собой описание.
22. Из предложений 6-11 выпишите антонимы (антонимическую пару).
23. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировалиу выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Размышляя о феномене человеческого взгляда, автор использует такие синтаксические средства, как (А)__(предложения 9,10), а также (Б)__(например, в предложениях 5, 13, 14). Автору удаётся передать своё видение рассматриваемого явления при помощи таких тропов, как (В)__(например, «огненную, испепеляющую силу» в предложении 6) и (Г)__(например, «как сгущённый пучок энергии» в предложении 12)».
1) сравнительный оборот
7) ряды однородных членов
8) вопросительное предложение
9) разговорная и просторечная лексика
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Проблема жестокого обращения с животными (по А. Швейцеру “Оглядываясь на прошлое, я могу сказать…”)
Некоторые люди ужасно относятся к животным. Они считают, что это даже в порядке вещей и пытаются таким способом себя возвысить. Но тут даже об этом говорить не стоит, так как они только себя унижают, и ничего возвышенного нет.
Люди даже не задумываются, насколько они плохо делают, ведь это не просто животное. Это наша частичка Вселенной, ведь оно такое же живое, как и человек. С самого рождения стоит ребенка воспитывать так, чтобы он взрослый ни в каком случае не издевался, а наоборот защищал. Животные так же чувствуют боль, как и люди, ведь все мы живые. Я бы посмотрела на того человека, который так делает, если бы над ним так издевались.
Например, когда человек убивает, чтобы добыть себе еды. А есть те, которые для забавы, видите ли, их это забавляет и им это нравится. Если так и пойдет дальше, то вообще возможно Земля останется без животных, но как, я даже не представляю. Эти прекрасные животные на пределе исчезновение, и это ужасно. Когда же кто-то убивает, он моментально превращается в самое низшее, что может быть на свете. Мне кажется, если все-таки это произошло, то он не имеет права носить свое имя и подавно быть человеком. Ведь он делает так, зная, что он сильнее, берет и убивает таких животных в неравном бою.
Наша обязанность это защищать их от других людей, которые так поступают, так как это ужасно. В Конституции РФ есть такой закон, статья 245, где написано, что нельзя жестоко обращаться с животными. И так же те, которые не хотят придерживаться к тому закону, получат большой штраф или же ограничение свободы до трех лет. А если же сделано это группой людей до 5 лет в тюрьме.
Можно заметить, что многие писатели русской литературы и не только, писали о том, как же ужасно животное чувствует боль вовремя этих издевательств. Я думаю, что каждый человек должен именно защищать животного, ведь он как «старший брат», а не издеваться над этим беззащитным существом. И наша главная миссия — это защита. И мне очень стыдно, когда я слышу по новостям или же читаю в газетах, что происходят такие случаи. Так как это человек и он недостоин им быть. Стоит задуматься каждому человеку, а что вы делаете для защиты животных?
Вариант 2
«Так нельзя обращаться с животными» — упрямо сказала я еще в детстве, грозно смотря на мальчишек с соседского двора. В тот день они до смерти напугали ни в чем не повинного котенка, и я не могла не вмешаться. Тогда же у меня появились первые шрамы и синяки от драки. А все потому, что мальчики никак не хотели отпускать бедное животное. Зато какой счастливой я была, когда взлохмаченная заявилась домой с котенком под мышкой.
Никогда не понимала, как можно обижать животных. Бить их, издеваться над ними. Такой большой и сильный человек против маленького и слабого животного. В моей голове это всегда представлялось, как нечто невообразимое. И да, я буквально ненавидела людей, которые смеют поднять руку на животное. Впрочем, ненавижу и сейчас. И скорее всего всегда буду. И совершенно не важно, что это за зверь: собака, кот, птица, хомяк или кролик. Да даже с волком нельзя жестоко обращаться. Конечно, опасность для жизни — это другое дело. Но зачем мучить животное, не давая ему пищу в зоопарке, например?
Я не понимаю, как можно поднять руку на маленького котенка? На этот небольшой комочек, который призывно мяукает, трется об ноги и дарит ощущение теплоты и счастья?
Я всегда любила животных. И именно поэтому грудью вставала на их защиту. Стоило мне увидеть, как кто — то обижает, предположим, щенка, мои зубы сразу же превращались в клыки, а улыбка в хищный оскал. С ним же я шла на выручку бедному зверю, попутно поднимая рукава. Не случалось еще такого, чтобы я закрыла глаза на издевательства над животными.
Я спасла многих: несколько собак, множество кошек, хомяка, попугая и даже одну черепашку. Кого — то из них я оставила у себя дома, кого — то подлечила и отдала в хорошие руки. Но все они вылечились и обеспечили мне улыбку на лице и радость в душе. Я всегда знала одно: животные во много раз лучше некоторых людей. В отличие от последних, они не нападают из — за скуки и простого «хочу». А человеку свойственна жестокость. Этим он и отличается от зверя. Так что я всегда выбирала сторону животных.
Наверное, именно поэтому я и решила стать ветеринаром. Буду лечить животных, помогать им встать на ноги. Ведь что может быть лучше, чем зверь, смотрящий на тебе благодарными глазами.
Проблема жестокого обращения с животными (по А. Швейцеру “Оглядываясь на прошлое, я могу сказать…”)
Оглядываясь на прошлое, я могу сказать, что всегда страдал при виде тех бедствий, которые наблюдал в мире. Непринужденной детской радости жизни я, собственно, никогда не знал и думаю, что у многих детей дело обстоит так же, хотя бы внешне они и казались веселыми и беззаботными.
Особенно же удручало меня то, что так много боли и страдания приходится выносить бедным животным. Вид старого хромого коня, которого один крестьянин тащил за собой, тогда как другой подгонял его палкой — коня гнали на бойню в Кольмар, — преследовал меня неделями.
Я не мог понять — это было еще до того, как я пошел в школу, — почему я в своей вечерней молитве должен упоминать только людей. Поэтому, когда матушка, помолившись вместе со мной и поцеловав меня на сон грядущий, уходила, я тайно произносил еще одну, придуманную мной самим молитву обо всех живых существах. Вот она: «Отец Небесный, защити и благослови всякое дыхание, сохрани его от зла и позволь ему спокойно спать!»
С того дня я научился освобождаться от страха перед людьми. В том, что затрагивало мои глубочайшие убеждения, я теперь меньше считался с мнением других, и меня уже не так смущали насмешки товарищей.
Тот путь, каким вошла в мое сердце заповедь, запрещающая нам убивать и мучить, стал величайшим переживанием моих детских лет и моей юности. Все остальное рядом с ним поблекло.
Альберт Швейцер. Из книги «Жизнь и мысли»
Сочинение ОГЭ 9.3 Жестокость. В чем причины подростковой жестокости? По Толстому.
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого «Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. «
Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ
? Напишите сочинение-рассуждение на тему
«В чем причины подростковой жестокости?
» Исходный текст
Жестокость – качество человеческой личности, которое проявляется как отсутствие сострадания, агрессивное отношение к окружающим, причиняющее физическую и душевную боль, страдания. Жестокость присуща не только взрослым, но и детям. Чаще всего жестокость проявляют подростки. На мой взгляд, причиной подростковой жестокости является неразвитость души. В подростковом возрасте человек только начинает свой нравственный путь, происходит самоопределение личности, формируются представления о добре и зле. Подростки не имеют за плечами жизненного опыта, который позволяет взрослым поступать правильно, они только учатся милосердию, состраданию.
Подростки часто думают, что сострадание – это слабость. Потому порой совершают акты жестокости, чтобы повысить авторитет среди сверстников, боятся показать свою «слабость».
Пример проявления жестокости в подростковом возрасте можно найти в тексте Л.Н. Толстого. Жестокость проявляет компания ребят по отношению к мальчику Иленьке. Рассказчик с высоты жизненного опыта описывает его как тихого, доброго, услужливого мальчика. Однако в глазах ребят он выглядит как «презренное существо, о котором не стоило ни жалеть, ни думать». Этот пример показывает, что у подростков очень часто жестокость связана с проявлением силы, с попытками утвердить свое положение в обществе. А доброта и услужливость воспринимается как слабость. Важно и физическое состояние подростка. Слабые физически ребята часто становятся мишенью, потому подростки издеваются над бедным Иленькой, понимая, что он не может дать им отпор. А в предложении 25 мы видим, как сам рассказчик объясняет свое поведение: ему не хотелось терять авторитет, показывать свою слабость перед окружающими.
Эти примеры доказывают нам, что чаще всего причины подростковой жестокости связаны с процессом утверждения личности в коллективе, нежеланием подростков давать слабину, отсутствием жизненного опыта. Лишь повзрослев, человек понимает, что милосердие и доброта – это не слабость, что важнее не физическая выносливость, а воля, духовная стойкость и человечность. Вот что делает человека сильным и достойным уважения.
«Жестокость к животным» сочинение
Вопрос о жестоком обращении с животными назрел давно. На самом деле, окружающий мир полон жестокости и насилия, но, если человек хотя бы способен обратиться за помощью, может себя как-то защитить, знает о своих правах, то животные лишены подобных возможностей. Для предупреждения жестокого обращения с животными существует закон о животных. То и дело все мы слышим истории о жестоком обращении с животными, появляются различные материалы в средствах массовой информации, всемирной паутине, которые подтверждают, что стоит всерьез задуматься о том,
что защита прав животных и пропагандирование гуманного отношения к животным сегодня необходимы как никогда. Защита прав животных необходима, животные, несомненно, имеют право на то, чтобы их оберегали от жестокого обращения, издевательств или ненадлежащего содержания, в результате которого они страдают. Животные — это не материал для провождения опытов или пособие для научных экспериментов.
К сожалению, многие люди, которые заводят домашних животных, не осознают, что это не простое развлечение. Мы должны прекратить жестокое обращение с животными, ведь так же, как и люди, животные чувствуют боль, отношение к
ним. Но некоторые индивидуумы позволяют просто отыграться на несчастных животных за свои личные неудачи или плохое настроение.
Кроме того, хозяева домашних животных не осознают того, какую ответственность они берут на себя, когда принимают решение приютить у себя домашнего питомца. Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. Заводя животных для забавы, некоторые забывают о том, что эти животные нуждаются в заботе. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире, либо и вовсе усыпляются. Потому необходима защита животных от таких безответственных хозяев.
Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода.
Страшно даже подумать, какое количество животных подвергнуто издевательствам со стороны людей. И при этом, все, что в этих случаях может сделать закон о животных — это оштрафовать нарушителя. Несомненно, борьба с нарушениями законодательства по защите прав животных от жестокого обращения должна быть усиленна.
Гуманное отношение к животным просто необходимо. Ведь мы, приобретая домашнее животное, рассчитываем найти в нем друга, для многих одиноких людей домашние питомцы — это единственный способ не чувствовать себя одиноким. Но почему же люди иногда забывают о том, что и животные нуждаются в нашей заботе и защите? Порой происходят странные и непонятные перемены — некогда любимое животное становится обузой для своих хозяев, если заболеет или состарится. Например, собака, которая всю свою жизнь преданно служила своему хозяину, может стать ненужной тогда, когда станет слабой.
Мы живем в цивилизованном обществе, а жестокое обращение с животными просто несовместимо с понятиями гуманности и нравственности. Каждый из нас, в обращении с животными должен регулироваться не только законом о животных, но и собственными моральными устоями. Защита животных должна быть приоритетом для каждого уважающего себя человека.
Что же такое жестокое обращение?
— морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь. Также считается, что это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом. Жестокость в большинстве случаев рассматривается как синоним агрессии или её крайнего проявления деструктивная агрессия (осознанное стремление причинить вред другому живому существу, либо поведением, на это направленное).
В нашей стране домашние питомцы – являются имуществом и на них распространяются все нормативные акты, которые действуют и в отношение порчи имущества (кража, собаки или кошки, убийство).
Кроме того, в Уголовном кодексе РФ, есть статья 245 «Жестокое обращение с животными»
1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Какая жестокость бывает?
Жестокость бывает сознательная и несознательная. Сознательная жестокость – это когда человек причиняет страдания животным и четко понимает, что он делает (истязание, причинение физической боли и др.), тоесть человек вовлечен в ситуацию эмоционально и как правило при такой форме жестокости человек получает удовольствие от этого. Другая форма жестокости – неосознанная, тоесть человек не задумывается о том, что животное испытывает страдания, когда ему оказан ненадлежащий уход или оно живет на улице в плохом домике и мерзнет, или его на долго оставляют одного, а животное испытывает потребность в общение или животное болеет, а ему не оказывается ветеринарная помощь. Такая форма жестокости встречается очень часто в нашей стране, к сожалению, и обусловлена она отсутствием культуры отношения к животным. Дети учатся у родителей ответственности и любви, а если ее нет, то и учиться не у кого. Какой-то единообразной государственной политики в этом отношение нет и животных к сожалению зачастую воспринимают, не как компаньонов, дарящих радость и без сомнения улучшающих качество нашей жизни, а как существа, о которых особо не надо заботиться, «много чести будет, это же собака», часто можно услышать такую фразу, особенно в сельской местности. Это обусловлено потребительским отношением ко всему живому со стороны человека в нашем обществе и в связи с этим картину несознательной жестокости у людей с таким отношением к животным можно наблюдать очень часто, некачественная еда, плохой кров, цепь, не забота о здоровье животных.
Почему важно сообщать о жестоком обращении с животными?
Полиция и прокуратура узнает о случаях жестокости по отношению к животным, только после того, как им об этом сообщат очевидцы и свидетели. И чем больше будет таких фактов обращения, тем вероятнее заставить полицию расследовать такие правонарушения, а также вести статистику и актуальность обращений на эту тему. Без этой информации невозможно даже инициировать расследование и уж тем более надеяться найти и наказать виновных. Животные не способны постоять за себя или рассказать о жестокости и тем более написать заявление о таких фактах. Вы – их защита. Вот почему настолько важно обращаться непосредственно в полицию, вместо обсуждения с соседями и решения о том, что всё бесполезно.
Если Вы стали свидетелем жестокости по отношению к животным (домашним или бездомным) или имеете информацию относительно такого происшествия, пожалуйста обязательно сообщите об этом в полицию, напишите заявление и настаивайте на том, чтобы его приняли. Это важно. К сожалению проблемы жестокости по отношению к животным часто игнорируются потому, что люди крайне редко обращаются с этим в полицию, а также потому, что у полиции мало опыта в решении подобных проблем. Цитируя статьи закона и настаивая на принятии заявления Вы помогаете при расследовании и информировании полиции о таких фактах.
Я знаю животное, о котором не заботятся должным образом — это жестокость?
Да, это одна из форм жестокость по отношению к животному. Заводя животное, владелец должен заботиться о нем должным образом. Лишение животного воды, качественной еды, ухода за шерстью и отсутствие ветеринарной помощи в случае, когда это необходимо (болезнь, травма) — мучительно для него. Животное испытывает дискомфорт, страдание и боль.
Есть две общих категории пренебрежения животных: простое пренебрежение и грубое, преднамеренное, жестокое или злонамеренное пренебрежение. Простое пренебрежение (отказ обеспечить основные потребности) не всегда классифицируется, как жестокость и обычно это решается достаточно просто, можно поговорить с владельцем, разъяснив ему, что животное нуждается в еде, воде и уходе. Однако есть еще и другая форма жестокости, т.н. преднамеренная жестокость, которая требует к себе более пристального внимания, и как правило эта проблема не решается простой беседой с владельцем, потому что он осознает, что поступает жестоко, однако делает это сознательно.
Основные критерии определения жестокого обращения
Жестокое обращение с животными происходит, когда кто-то преднамеренно ранит или вредит животному или когда человек преднамеренно лишает животное еды, водного или необходимого медицинского обслуживания. Вот некоторые признаки, которые могут указать на это:
• Наличие блох и /или других кожных паразитов
• Чрезмерно худое, голодающее животное
• Владелец, ударяющий или причиняющий другое физическое насилие
• Собаки, которых систематически оставляют без еды и воды, и часто приковывают цепью во дворе
• Собаки, которые были сбиты автомобилями — или показывают любой из пунктов, перечисленных здесь — и не были отвезены в ветеринару
• Собаки, которые содержатся вне дома без будки или вольера с будкой в условиях экстремальной погоды
• Животные, которые сжимаются в страхе при приближении владельца.
Признаки того, что животное подвергалось жестокости.
Определить жестокое отношение к животным просто? Не совсем так, говорят эксперты. Агрессивное, робкое или боящееся поведение не всегда показывает полную картину происходящего. Животные, может казаться, робки или напуганными, но не всегда это жестокость.
Основные признаки, которые помогут понять, что животное нуждается в помощи:
• Ошейник настолько туго затянут, что это вызвало повреждение шеи или ошейник втянулся в нее и невозможно или крайне затруднительно просунуть хоть один палец между шеей и ошейником.
• Открытые раны, следы множественных заживших ран или продолжающейся раны или болезнь, которую не лечат
• Невылеченные кожные заболевания, которые вызвали потерю волос, шелушение кожи, или сыпи
• Чрезвычайная тонкость или истощение — кости могут быть видимы через шерстный покров (ребра, бедренные кости)
• Шерстный покров, наполненный блохами, клещами или другими паразитами
• Признаки ненадлежащего ухода, такие как чрезвычайно отросшая, грязная и спутанная шерсть
• Слабость, прихрамывание или неспособность стоять или обычно ходить
• Гнойные выделения из глаз или носа (инфекционное заболевание)
• Владелец бьющий или иначе физически оскорбляющий животное
Место обитания животного
• Домашние животные, оставленные в течение долгого времени (более суток) одни на открытом воздухе, без соответствующего укрытия или домика, без соответствующей еды или воды, или с едой или водой, которую невозможно пить и есть (грязная, испорченная)
• Домашние животные содержатся на улице в холодную погоду, без соответствующего домика, где можно согреться (теплая будка или вольер с будкой, внутри которой есть теплая сухая подстилка или солома).
• Домашние животные содержатся в области, замусоренной экскрементами, мусором, битым стеклом или другими объектами, которые могли повредить им
• Животные размещены в конурах, или клетки, где есть и другие животные, которые являются слишком маленькими, чтобы позволить им стоять, ходить.
Вариант 3
Вероятно, под термином меньшие братья тут подразумеваются различные животные, которых человек приручает или использует тем или иным образом. Безусловно, сам вопрос может казаться сформулированным попросту глупо, ведь есть возможность регулярно наблюдать жестокое обращение к животным и явное и не совсем явное для обывателя. К примеру, дети могут мучать кошку или собаку, также люди могут пользоваться косметикой или пищевыми продуктами, для создания которых потребовалась жестокость к животным.
Тем не менее, этот вопрос не совсем глуп, если учитывать возможность разных воззрений. Например, люди некоторых древних цивилизаций были твердо убеждены в отсутствии у животных души, кстати, подобное отношение было и у некоторых людей Средневековья и к животным относились так как относятся к сложному механизму. Поэтому как возможно причинить жестокость механизму?
Собственно, сама по себе жестокость представляет не просто причинение вреда чему-либо, кому-либо, но и поиск боли, болезненного отклика и не просто физического, но и душевного. Таким образом, жестокость может быть причинена только по отношению к чему-то обладающему хоть каким-то сознанием. И тут снова возвращаемся к вариантам воззрения на мир.
Некоторые примитивные культуры вообще рассматривали весь мир живым, не только животных и растения, но и камни, ветер и дождь. Поэтому в этих культурах предписывалось бережное отношение вообще ко всему миру, требовалось размышлять над каждым действием. С другой стороны, к примеру, экспансивная европейская культура на протяжении длительного времени считала бездушными даже некоторых представителей других народов и, соответственно, таким образом предоставляла себе право на любые действия по отношению к этим народам.
На данный период цивилизованное человечество все-таки более склоняется к мнению относительно не просто возможности животных чувствовать, но и иметь непрерывный поток сознания, который, хотя и отличается от человеческого в какой-то степени, но не менее ценен в целом и тоже может испытывать страдание. Исходя из такой посылки, вполне разумно считать животных способными испытывать страдание. Более того, разумно пытаться сократить количество таких страданий.
Люди пользуются многими продуктами, которые фактически созданы на страдании животных и зачастую не для собственного выживания в суровых условиях, когда подобное могло быть хотя бы как-то оправдано, хотя бы в минимальной степени. Следует отметить и индустрию развлечений, к примеру цирки и зоопарки, где люди для собственной потехи выставляют различных зверушек в довольно неудобных для них условиях. Поэтому человечество по большей части не только может, но и приносит животным огромные страдания и, более того, не испытывает по этому поводу какой-либо рефлексии.
Тем более как вообще развить такое понимание, если большинство детей, когда видят бездомную кошку или собаку, хотят пнуть такое животное? Конечно, есть и условно обратная сторона, люди которые кормят бездомных зверушек, но эти самые люди потом едят мясо, например, или пользуются косметическими препаратами, которые созданы на страданиях животных. Подобное парадоксальное поведение является не более чем глупой попыткой выгадать себе дешевую индульгенцию и казаться хорошим человеком.
Другие сочинения: ← Может ли реальность разрушить мечту?↑ 11 класс и ЕГЭПочему важно мечтать? →
СПАДИЛО.РУ
Текст из ЕГЭ
Вступление
Иногда люди и сами не понимают, насколько плачевный результат могут возыметь их необдуманные действия, их желание уничтожить что-то живое, погубить то, что как-то мешает им.
Проблема
Комментарий
В начале текста мы видим чудесную картину: маленькая восторженная девочка радостно кормит крупой с крошками подлетающих к ней голубей. Они летят толпами, они сбивают друг друга с ног, стремясь съесть как можно больше.
Глядя на девочку, ее отец сидел на скамейке, курил и жмурился от солнца, поощряя усердие дочери.
Корм был отравлен, и ночью мужчина сгреб мертвых птиц и сжег их на свалке. Ручки девочки были тщательно вымыты с мылом, она спала сладким сном, улыбаясь и причмокивая. Возможно, во сне она снова кормила неугомонных птиц.
Оказывается, маленькая, ни о чем не подозревающая девочка, кормила птиц отравленной пищей, специально приобретенной отцом для уничтожения голубей, переносящих заразу животным и людям.
Весной, проходя по лесу, автор слышал хруст ломающихся птичьих скелетов, ноги по щиколотку уходили в перо.
Авторская позиция
Автор с горечью рассказывает о том, как лились его слезы, когда он проходил по настоящему птичьему кладбищу. От горечи он не мог даже проклинать, он лишь молил старинной молитвой самого себя, своих детей и всех людей, не способных думать о последствиях своих поступков, о милосердии. Автор просит дать людям побольше милосердия, доброты и душевности.
Своя позиция
Я разделяю точку зрения автора. Страшно смотреть на то, как беспечно люди уничтожают все вокруг себя, не осознавая, насколько жестокими могут быть их поступки. С другой стороны, для многих людей жестокость воспринимается как норма жизни, поведения. Они видят в ней единственно верное решение, не желая ничего менять в своем образе жизни и воспринимая любые перемены как нечто угрожающее их привычному жизненному укладу.
Аргумент 1
К таким людям относится купчиха Кабанова из пьесы А.Н. Островского «Гроза». Она всегда жила по законам домостроя, считая любе отступление от традиций величайшим грехом или позором.
В этих же рамках она пыталась держать и своих домочадцев – дочь, сына и его жену Катерину. Она настолько увлечена своим садизмом и самодурством, что может с легкостью оскорбить или унизить любого члена своей семьи, а потом и посмеяться над этим.
Аргумент 2
Заключение
Мне кажется, жестокость – не только причинение физической боли или психологического дискомфорта, но и отсутствие сочувствия, желания помочь тем, кто нуждается в вашей помощи или словах сочувствия.
А такая жестокость встречается повсюду, ежедневно в нашей обыденной жизни, так как жестокость не что иное как проявление человеческого равнодушия и эгоизма.
Урок русского языка в 7 классе «Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения»
Конец августа… Без конца льет дождь… Что-то грустное настроение у меня сегодня. По делам забегаю в метро Менделеевская, здороваюсь про себя по привычке с Мальчиком. Мальчик – это название трогательного памятника беспородной собачке на гранитном постаменте, который, как говорят, приносит удачу.
Прохожие трут нос собачке, загадывают желания. Кто-то говорит, что реально исполняются. Около памятника как всегда цветы и конфеты, будто на кладбище. Брррр. Вспомнилось, что в этом году исполнилось ровно 10 лет со дня ужасной истории, которая произошла в переходе метро Менделеевская. На самом постаменте выбиты буквы «Посвящается гуманному отношению к домашним животным». Но есть ли у этого памятника прототип?
На памятник «Мальчику» деньги собирали всем миром. Спустя пять лет, в 2007 году, был установлен памятник в вестибюле метро Менделеевская.
По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животному»
Если у вас есть заветное желание, приезжайте на станцию метро Менделеевская, к «Мальчику». Проверьте, вдруг Мальчик действительно исполняет желания?
—
По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости.
Равнодушие и отзывчивость по отношению к животным.
Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.
Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.
В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.
Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.
Вернуться к списку: Сочинение по литературе