стимул или объект привлекает тем большее внимание чем он

Стимул или объект привлекает тем большее внимание чем он

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

в) внимание;

2. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

а) избирательная;

3. Представители когнитивной психологии не рассматривают внимание как:

а) блок селекции информации;

б) резервуар ресурсов;

в) специфическую предвосхищающую активность;

г) особый вид деятельности.

4. Что все феномены внимания можно объяснить законами структурного восприятия, считают сторонники:

б) когнитивной психологии;

в) гештальтпсихологии;

г) психологии сознания.

5. Проблема внимания была впервые разработана в рамках:

а) психологии сознания;

г) теории деятельности.

6. Автором теории волевого внимания является:

а) Н.Н. Ланге;

7. Традиционно связывают внимание с понятием доминанты, активации и ориентировочной реакции представители направления исследований:

б) нейрофизиологического;

8. Понятие «доминанта» в научный оборот было введено:

в) А.А. Ухтомским;

9. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:

а) Л.С. Выготский;

10. Взгляды Н.Ф. Добрынина по поводу сути внимания были близки подходу:

а) С.Л. Рубинштейна;

11. С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как:

а) умственное усилие;

б) активность личности;

в) способ управления поведением и функцию контроля;

г) результат организации деятельности.

12. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:

г) Н.Ф. Добрынин.

13. В теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание как:

а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю форму;

б) психическое явление, не имеющее собственного содержания;

в) феноменальное продуктивное проявление работы ведущего уровня организации деятельности;

г) форму психической активности, проявляющейся в сосредоточенности на объекте.

14. Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

в) И.П. Павловым;

15. Внимание является важной стороной ориентировочно-исследовательской деятельности в теории:

в) П.Я. Гальперина;

16. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

17. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

18. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным;

19. Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание:

а) к непосредственному;

б) к опосредованному;

в) к внутренненаправленному;

20. Понятие «предвнимание» предложено:

в) У. Найссером;

21. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:

а) являются синонимами;

б) обозначают различные виды внимания;

в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;

г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.

22. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) интерес человека;

г) усталость человека.

23. Непосредственно под воздействием раздражителей, действующих в данный момент и вызывающих оптимальное возбуждение в определенных участках коры головного мозга, возникает внимание:

а) непроизвольное;

24. Произвольное внимание не обусловлено:

а) осознанием долга и обязанности;

б) наличием интересов, мотивов, побуждений;

в) привычкой работать, выполнять ту или иную деятельность;

г) контрастностью внешних воздействий.

25. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности;

б) постановка цели деятельности;

в) новизна раздражителя;

г) эмоциональная значимость объекта.

26. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак внимания:

а) непроизвольного;

27. Значения параметров внимания – это индикатор:

а) только состояния человека;

б) только степени утомления и уровня бодрствования человека;

в) только уровня бодрствования человека;

г) состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека.

28. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

г) скорость.

29. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

б) распределение;

30. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

б) концентрация;

31. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как:

в) устойчивость;

32. В. Вундт установил, что объем внимания составляют:

а) 4 простых впечатления;

б) 5 простых впечатлений;

в) 6 простых впечатлений;

г) 7 простых впечатлений.

33. Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

в) успешности;

34. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как:

а) уровень;

в) скорость переключения;

35. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

б) степень;

36. Степень и объем внимания связаны зависимостью:

б) обратной;

г) нелинейной U-образного типа.

37. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как:

г) объем.

38. Скорость переключения внимания зависит от:

а) стимульного материала;

б) характера деятельности субъекта с ним;

в) уровня мотивации личности;

г) гендерных особенностей субъекта.

39. Степень переключения внимания не определяется:

а) соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности;

б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности;

в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности;

г) характером деятельности.

40. Привлечению внимания способствует(ют):

а) только интенсивность раздражителей;

б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

в) только контрастность раздражителей;

г) отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей.

41. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его:

в) уменьшению;

г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению.

42. Объем слухового внимания:

а) не зависит от длительности предъявления звуковых стимулов;

б) не зависит от частоты предъявления звуковых стимулов;

в) не зависит от темпа предъявления звуковых стимулов;

г) зависит от утомляемости субъекта.

43. То, что избирательность внимания может осуществляться не только на основе физических параметров, но и на основе семантических характеристик, показали эксперименты:

б) А. Трейсмана;

44. Параметр объема внимания имеет смысл:

б) пространственно-временной;

45. Параметры распределения и перераспределения внимания содержат смысл:

в) операционально-регуляторный;

46. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором соотношении. Какое понятие по аналогии находится в том же соотношении с понятием «внимание»:

а) предметность;

47. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется):

а) аппаратурные методы;

в) методики селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопическая методика.

48. Перед испытуемым ставится задача обнаружить заданный стимул среди других стимулов и зафиксировать его на бланке тем или иным способом в ходе:

а) «корректурных проб»;

б) диагностики с помощью таблиц Шульте;

в) работы по методике селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопической методики.

49. Метод таблиц Шульте не применяется для определения такой характеристики внимания, как:

г) непроизвольность.

50. Тахистоскопическая методика применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

а) объем;

б) концентрация и устойчивость;

в) скорость переключения;

51. Автором методики селективного (дихотомического) слушания является:

б) Э. Черри;

52. Таблицы Шульте являются стимульным материалом при изучении такой характеристики внимания, как:

б) переключаемость;

53. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он …
а) привычнее;
б) проще;
в) интенсивнее.
г) По-разному, в зависимости от возраста.
д) Нет правильного ответа.

54. Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте – это …
а) рефлексия;
б) внимание;
в) восприятие;
г) концентрированность.

55. Внимание – это … направленность сознания на определенный объект.
а) избирательная;
б) кратковременная;
в) устойчивая;
г) неосознаваемая.

56. Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает …
а) активность человека в организации внимания;
б) предмет отражения;
в) направленность внимания;
г) характер связи с практикой.

57. Основанием для выделения чувственного и интеллектуального внимания
служит …
а) активность человека в организации внимания;
б) предмет отражения;
в) форма существования материи;
г) характер связи с практикой.

58. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей
характерно для … внимания.
а) непроизвольного;
б) произвольного;
в) послепроизвольного;
г) неустойчивого.

59. Условием возникновения непроизвольного внимания не является …
а) новизна раздражителя;
б) неожиданность раздражителя;
в) привлекательность раздражителя и интерес человека;
г) требования деятельности.

60. Непосредственно под воздействием особенностей воспринимаемого объекта возникает … внимание.
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное.
г) Нет правильного ответа.

61. Произвольное внимание не обусловлено …
а) осознанием долга и обязанности;
б) волевыми усилиями;
в) требованиями деятельности;
г) привлекательностью объекта.
д) Все ответы верны.
е) Все ответы неверны.

62. Причиной возникновения послепроизвольного внимания является …
а) отсутствие цели деятельности;
б) постановка цели деятельности;
в) интерес как проявление направленности личности;
г) интерес, обусловленный особенностями объекта.
д) Все ответы верны.

63. Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм … внимания.
а) непроизвольного;
б) произвольного;
в) послепроизвольного.
г) Нет правильного ответа.

64. Ориентировочный рефлекс (рефлекс «Что такое?») как понятие внес в физиологию…

в) И.П. Павлов;

65. Значения параметров внимания позволяют судить …
а) о состоянии человека;
б) о степени утомления;
в) об уровне бодрствования.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

66. Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах при их одномоментном (доли секунды) предъявлении определяют как … внимания.
а) объем;
б) распределение;
в) устойчивость;
г) переключение.
д) Нет правильного ответа.

67. Способность выполнять несколько деятельностей одновременно – это… внимания.

в) распределение;

69. Способность длительное время удерживать внимание на одном и том же
объекте определяется как … внимания.
а) объем;
б) избирательность;
в) устойчивость;
г) концентрация.

70. Привлечению внимания способствует …
а) сила раздражителя;
б) значимость раздражителя для человека;
в) контрастность раздражителя.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

71. Внимание, которое обусловлено интересами человека и характеризуется целенаправленностью, а также отсутствием необходимости в волевых усилиях называется …
а) непроизвольным;
б) произвольным;
в) послепроизвольным;
г) идеалистическим.

72. Функцией внимания не является …
а) активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических и физиологических процессов;
б) способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями человека;
в) выделение главных, существенных признаков объекта;
г) обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической
активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

73. Внимание – это …
а) психический процесс;
б) психическое состояние;
в) психическое образование;
г) психическое свойство.

74. Внимание человека …
а) имеет социальную природу;
б) определяется природными факторами;
в) имеет физиологическую основу.
г) Все ответы правильные.

75. Основные характеристики послепроизвольного внимания – это …
а) непроизвольность, легкость возникновения и переключения;
б) целенаправленность, интерес, снятие напряжения;
в) направленность, определяемая задачей, волевое усилие, утомляемость.
г) Все ответы неверны.

76. Условием возникновения непроизвольного внимания является …
а) принятое решение;
б) поставленная задача;
в) действие сильного, значимого, контрастного или вызывающего эмоциональную реакцию раздражителя;
г) «вхождение» в деятельность и появившийся в связи с этим интерес.

77. Внимание – это …
а) направленность сознания на определенный объект;
б) сосредоточенность человека на определенных предметах или явлениях
действительности;
в) направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте
при одновременном отвлечении от других.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

Источник

Стимул или объект привлекает тем большее внимание чем он

Тест 12. Восприятие

1. Восприятие часто принято называть:

в) перцепцией;

2. Последовательное применение принципа деятельности в изучении восприятия характерно для исследований:

в) А.В. Запорожца;

3. Впервые понятие перцептивных действий было выдвинуто в психологии:

б) отечественной;

4. Автором концепции бессознательных умозаключений является:

г) Дж. Гибсон.

5. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;

б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;

в) при отсутствии воспринимаемого предмета;

г) при отсутствие взаимодействия.

6. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений:

б) вторичны;

7. Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:

а) психофизиологических обобщений;

б) ассоциативного сдвига;

в) перцепции;

8. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, – это:

б) перцептивная система;

в) перцептивные действия;

9. Произвольное внимание:

а) опосредовано социально выработанными способами поведения;

б) есть продукт созревания организма;

в) имеет биологическое происхождение;

г) обладает пассивным характером.

10. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

11. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) вид деятельности.

12. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) целенаправленность характера деятельности субъекта.

13. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

г) осязание.

14. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:

а) бессознательного;

15. Бинокулярное зрение составляет основу видения окружающего мира:

в) стереоскопического;

16. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

в) иллюзией;

17. Иллюзии восприятия не обусловлены:

а) особенностями строения глаза;

б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации;

в) эффектом иррадиации;

г) темпераментом воспринимающего.

18. То, что из двух предметов равного веса, но разных размеров меньший кажется тяжелее, называется иллюзией:

а) Шарпантье;

19. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

б) фигуры и фона;

20. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия;

б) галлюцинациями;

21. Псевдогаллюцинации отличаются от истинных галлюцинаций тем, что они:

а) локализованы во внешнем пространстве;

б) не имеют соответствующего им внешнего объекта;

в) не проецируются вовне;

г) могут возникать у здоровых людей.

22. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

в) апперцепцией;

23. Термин «апперцепция» предложил:

в) Г. Лейбниц;

24. По отношению к восприятию феномен относительной независимости параметров фигуры от изменений ее фона известен как:

б) константность;

25. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

б) осмысленностью;

26. Константность восприятия – это свойство:

б) приобретенное;

в) генетически обусловленное;

27. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

а) целостность;

28. Концентрация внимания предопределяется:

а) функционированием доминанты;

б) периферической настройкой;

в) понижением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия;

29. Структурные единицы процесса восприятия у человека, обеспечивающие сознательное выделение и преобразование сенсорной информации, что приводит к построению адекватного предметному миру и задачам деятельности образа, – это:

в) перцептивная система;

г) перцептивные действия.

30. Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:

г) однообразности.

31. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

г) от задатков.

32. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

б) перцептивные действия;

в) наблюдательность;

33. Априорное наличие в психике человека установки придавать воспринимаемым предметам, явлениям законченную, «хорошую» форму постулирует закон:

в) прегнантности;

34. Психика реагирует не на отдельные раздражители, а на их соотношение согласно закону:

а) транспозиции;

г) психофизиологических обобщений.

35. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:

в) интенсивнее;

36. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

а) более продолжительное;

б) быстро прошедшее;

в) обычное, без изменений;

37. Основной закон восприятия времени «Всякий раз, когда мы обращаем свое внимание на течение времени, оно кажется длиннее» сформулировал:

а) В. Вундт;

38. Способ исследования слуховых восприятий при разновременном восприятии сигнала каждым ухом в отдельности называется методом:

б) вынужденного выбора;

г) дихотомической стимуляции.

39. Способ исследования восприятия времени при выполнении испытуемым какого-либо задания с заранее заданным сроком завершения принято называть методом:

а) равных интервалов;

в) продуцирования;

40. Термин «социальная перцепция» для обозначения факта социальной обусловленности восприятия ввел(а):

б) Дж. Брунер;

41. То, что каждый из элементов внешности связывается с конкретным психологическим свойством личности, характерно для такого способа интерпретации личности по внешности, как:

а) аналитический;

42. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:

б) идентификацией;

в) социально-психологической рефлексией;

43. Время, насыщенное положительными переживаниями воспринимается как:

а) медленно протекающее;

б) быстро протекающее;

в) обычное, без изменений;

44. Время, насыщенное отрицательные переживаниями воспринимается как:

а) более продолжительное;

б) быстро протекающее;

в) обычное, без изменений;

45. Субъективная оценка длительности отдельных отрезков времени не зависит от…

а) характера и разнообразия заполняющих его переживаний;

б) характера выполняемой в это время деятельности;

г) нет правильного ответа

46. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от…

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

47. Образы восприятия…

б) субъективны;

в) субъективны и объективны;

г) все ответы неверны.

48. Отнесение сведений, получаемых из внешнего мира через восприятие к объектам этого мира представляет собой…

г) предметность.

49. Известно, что при изменении освещения цвет бумаги кажется нам неизменным. Какое свойство восприятия проявляется в данном случае?

б) константность;

50. Известно, что с какой бы точки ни смотреть на тарелку, легко замечается ее круглая форма. Какое свойство восприятия проявляется в данном случае?

в) константность;

51. Восприятие человека зависит от следующих групп факторов…

а) особенностей субъекта;

б) особенностей объекта и субъекта;

в) особенностей объекта и контекста;

г) особенностей объекта, субъекта и контекста.

52. Характеристики объекта как целого позволяет отражать такое свойство восприятия как…

б) целостность;

53. Возможность описать словами образ объекта обеспечивается таким свойством восприятия как…

г) осмысленность.

54. Восприятие является…

а) психологическим свойством;

б) психическим процессом;

в) психическим образованием;

г) психическим состоянием.

55. Перцептивные процессы…

а) можно формировать и изменять в любой степени;

б) не поддаются никаким изменениям;

в) в определенной степени можно изменить в процессе обучения;

г) все ответы неверны.

56. Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. Какое свойство восприятия при этом проявляется?
а) Целостность.
б) Предметность.
в) Структурность.
г) Константность.
д) Осмысленность.

57. Лицо знакомого человека воспринимается относительно постоянным независимо от ракурса рассмотрения, освещения, наличия косметики. Какое свойство восприятия проявляется в этом случае?

б) обобщенность (категориальность);

в) константность;

58. Восприятие – это…

б) отражение предмета в целом;

в) реализация наблюдения;

г) адекватное понимание.

59. Какое из перечисленных свойств не относится к восприятию?

б) обобщенность (категориальность);

в) разумность;

60. Способность к выделению в перцептивном пространстве определенных областей, имеющих более или менее очерченные и устойчивые границы отражает такое свойство восприятия как…

б) обобщенность (категориальность);

61. Целостность восприятия…

а) представляет собой комбинирование ощущений в сложные комплексы;

б) изначально присуща сенсорным образам;

в) представляет собой обобщение знаний об отдельных свойствах и качествах предмета;

г) означает, что предмет сознательно воспринимается, мысленно называется (связывается с определённой категорией), относится к определённому классу.

62. Объективация образа восприятия становится возможным благодаря такому свойству перцептивного образа как.

г) целостность;

63. Способность человека воспринимать мир не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отделенных друг от друга предметов, обладающих свойствами, вызывающими данные ощущения, называется… восприятия.

а) предметностью;

64. Образ воспринимаемых предметов не дан в полностью готовом виде со всеми необходимыми элементами, а мысленно достраивается до некоторой завершенной формы на основе небольшого набора элементов. Это происходит и в том случае, если некоторые детали предмета человеком непосредственно в данный момент времени не воспринимаются. О каким свойстве восприятия идет речь?

б) обобщенность (категориальность);

г) целостность;

65. Восприятие носит обобщенный характер, и каждый воспринимаемый предмет обозначается человеком словом-понятием, относится к определенному классу. Какое из свойств восприятия обеспечивает данную способность?

д) категориальность.

66. Наибольший вклад в разработку проблем восприятия внес…

а) М. Вертгеймер;

67. Факторы, влияющие на организацию зрительных ощущений в образы в русле гештальтпсихологии предложил…

а) Макс Вертгеймер;

б) Кристиан фон Эренфельс;

68. Чем ближе друг к другу пространственно в зрительном поле располагаются соответствующие элементы, тем с большей вероятностью они объединяются друг с другом и создают единый образ. О каком факторе, влияющем на организацию зрительных ощущений в образы, идет речь?

а) фактор сходства элементов друг с другом;

б) фактор близости друг к другу элементов зрительного поля;

в) фактор «естественного продолжения»;

г) фактор замкнутости.

69. Данное свойство восприятия проявляется в том, что похожие элементы обнаруживают тенденцию к объединению. О каком факторе, влияющем на организацию зрительных ощущений в образы, идет речь?

а) фактор сходства элементов друг с другом;

б) фактор близости друг к другу элементов зрительного поля;

в) фактор «естественного продолжения»;

г) фактор замкнутости.

70. Элементы, выступающие как части знакомых нам фигур, контуров и форм, с большей вероятностью в нашем сознании объединяются именно в эти фигуры, форму и контуры, чем в другие. О каком факторе, влияющем на организацию зрительных ощущений в образы, идет речь?

а) фактор сходства элементов друг с другом;

б) фактор близости друг к другу элементов зрительного поля;

в) фактор «естественного продолжения»;

г) фактор замкнутости.

71. Данное свойство зрительного восприятия выступает как стремление элементов зрительного поля создавать целостные, замкнутые изображения. О каком факторе, влияющем на организацию зрительных ощущений в образы, идет речь?

а) фактор сходства элементов друг с другом;

б) фактор близости друг к другу элементов зрительного поля;

в) фактор «естественного продолжения»;

г) фактор замкнутости.

72. Изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов или их деталей (фокусировка изображения на сетчатке) – это …

а) аккомодация;

г) взаимодействие ощущений.

73. Сближение или расхождение осей глаз, которое происходит при восприятии соответственно приближающихся или удаляющихся от человека объектов – это.

б) конвергенция;

г) взаимодействие ощущений.

74. Эффект кажущегося движения, возникающий тогда, когда два стационарных огонька загораются последовательно – это…

а) фи-феномен;

б) аутокинетический эффект;

в) иллюзия Мюллера-Лайера;

75. Эффект восприятия, заключающийся в том, что неподвижная светящаяся точка кажется движущейся, называется…

б) аутокинетическим эффектом;

в) иллюзией Мюллера-Лайера;

76. Неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств – это…

г) иллюзия.

77. Оптическая иллюзия, возникающая при наблюдении отрезков, обрамленных стрелками и состоящая в том, что отрезок, обрамленный «остриями», кажется короче отрезка, обрамленного «хвостовыми» стрелками – это…

а) оптическая иррадиация;

б) иллюзия А. Шарпантье;

в) иллюзия Мюллера-Лайера;

78. Иллюзия тяжести или ____________ представляет собой искажение восприятия весовых признаков предметов, обусловленное прошлым опытом: если поднимать два одинаковых по весу, но различных по объему предмета, то меньший воспринимается как более тяжелый.

а) оптическая иррадиация;

б) иллюзия А. Шарпантье;

в) иллюзия Мюллера-Лайера;

79. В иллюзии веера или _________________ параллельные линии, пересекающиеся другими линиями, кажутся изогнутыми и расходящимися (или сближающимися) в середине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *