статус dhcp 6 штрих что это значит
База знаний
Try 2 Fix beta
Настройка онлайн-кассы Штрих-М в режиме Ethernet и Wi-Fi (Штрих-М-02Ф / Штрих-Мини-01Ф)
В преддверии перехода на онлайн-кассы, рассказываем как настроить популярный фискальный регистратор Штрих-М-02Ф (или аналогичные) для передачи данных в ОФД через Ethernet и Wi-FI.
Подключение онлайн-кассы Штрих-М к компьютеру
Перед проведением всех необходимых работ, нужно подключить Вашу онлайн-кассу Штрих-М к ПК через кабель USB 2.0 TypeA-TypeB или кабель RS232. На установке драйверов для кабелей останавливаться не будем, никакой сложности эти действия не представляют.
Подключение онлайн-кассы Штрих-М к Интернету
С текущими настройками (PPP = 0, Использовать Wi-Fi = 0, RNDIS = 0) наше устройство ждёт подключения через Ethernet кабель. Для подключения через Wi-Fi меняем в строке «6. Использовать wifi» значение на 1, вводим в строки 7 и 8 название Wi-Fi (SSID) сети и пароль от Wi-Fi. Поиска Wi-Fi сети как в смартфоне тут нет, так что надо быть предельно внимательным.
Эти статьи будут Вам интересны
Полное отключение Контроля учётных записей или UAC на Windows
Для установки некоторого программного обеспечения, например, криптопровайдеров Крипто-Про или ViPNet CSP, а также некоторых банк-клиентов, требуется отключить контроль учётных записей Windows или UAC. Вроде бы всё просто, но в большинстве случаев нас ждёт подвох. Спойлер: ползунка в панели управления недостаточно!
1С:Предприятие 8.2: Не обнаружена лицензия для использования программы. Бесконечная активация
У нашего клиента возникла вполне стандартная ситуация: Windows 10 получила большой пакет обновления и после перезагрузки ПК при запуске 1С:Предприятие пользователь увидел окно с текстом «Не обнаружена лицензия для использования программы». Пока ничего не обычного. Но после ввода нового пин-кода 1С:Предприятие и сообщения об успешной активации при очередном входе в программу сообщение о том, что лицензия не найдена снова всплывает. Разбираемся, в чём же дело.
Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие 8.3: server_addr=tcp://localhost:1540 descr= Сервер недоступен (Не отвечает, завершается аварийно или порт занят другим приложением)
После установки сервера 1С:Предприятие с платформой 8.3.13.1690 на Windows 10, а потом и на Windows Server 2016, мы получили неожиданную для нас ошибку. При создании «Центрального сервера 1С:Предприятие 8.3» начало появляться сообщение: «Ошибка соединения с сервером 1С:Предприятие 8.3: server_addr=tcp://localhost:1540 descr= Сервер недоступен (Не отвечает, завершается аварийно или порт занят другим приложением) line 1089 file=srcDataExchangeTcpClientImpl.cpp». Рассказываем, почему это происходит и как то победить!
База знаний «Try 2 Fix» Beta
Все материалы свободны
к распространению с обязательным
указанием источника
Настройка ККТ производства Штрих-М для передачи фискальных данных через USB
С внесением нового законодательства по онлайн кассам фискальные регистраторы и кассовые аппараты обязаны передавать фискальные данные в ОФД через сеть Интернет. В большинстве случаев сделать это можно посредством порта Ethernet или беспроводной связи Wi-Fi или мобильной сети GSM. Однако, существует оборудование, которое способно передавать данные посредством USB порта (благодаря протоколу RNDIS). И некоторые бюджетные аппараты Штрих-М осуществляют передачу данных только таким образом, например ККМ Штрих-Онлайн или Ритейл-01Ф.
К сожалению, в отличие от оборудования АТОЛ, в котором для подобной операции используется служба Ethernet over USB, оборудование Штрих-М настраивается очень неудобно. Процесс потребует знаний в области настройки домашней сети и опыта работы с таблицами в драйверах Штрих-М. В этой статье мы подробно распишем последовательность настройки, возможные сложности и решение возникающих проблем.
Мнение пользователя: лучше не приобретать ККТ Штрих-М с передачей данных через USB, ни на одном из компьютеров настроить передачу фискальных данных не удалось.
Для корректной работы Вам могут потребоваться драйвер RNDIS и драйвер VCOM.
ВНИМАНИЕ:
Установка драйвера ККМ Штрих-М
Для настройки ККТ Штрих-М на компьютер потребуется установить последний драйвер (который до сих пор носит название «Тест драйвера ФР»). Скачать последнюю версию драйвера можно по этой ссылке.
Подключение ККТ к ПК и основные настройки
После установки Тест драйвера ФР и подключению ККТ к компьютеру через USB, требуется запустить драйвер.
После того, как проверка соединения пройдена требуется зайти в сетевые настройки устройства. Делается это таким образом:
Если все настроилось хорошо, то в Сетевых подключениях Windows должно отобразиться сетевое подключение RNDIS в тот момент, когда ККМ Штрих-М подключена к компьютеру через USB.
В свойствах подключения открываем свойства IP версии 4. Установим «Использовать следующий IP-адрес» и укажем адрес подобный такому: 192.168.137.111 и маску подсети 255.255.255.0.
Далее переходим к настройкам сети в зависимости от динамического или статического IP-адреса в Вашей сети.
Если в сети используется статический адрес, то в графе Static ip ставим 1, иначе ставим 0.
В любом случае вводим параметры, как на скриншоте снизу.
Ну и в принципе все. Сохраняем введенные параметры и. молимся всем известным богам, что бы все это заработало.
Дело в том, что на моем личном компьютере все это не заработало ни в какую, при этом на компьютере клиента все заработало.
Возможные проблемы
К сожалению, у Штрих-М к передаче данных через USB наплевательский подход. Система может не заработать в принципе. Либо работать через раз.
Обязательно, должна быть прошивка не ниже С.1, сборка 35433, дата сборки 14.02.2017. Без этой прошивки, по заявлениям разработчика ничего не будет работать (что далеко не факт).
Возможны проблемы с синхронизацией 1С и настроенного как сетевое устройство ККТ.
Для оправки на будут необходимы:
В данном примере рассмотрим случай с использованием шнурка USB – предположим что ноутбук без Wi-Fi IEEE 802.11 – WPAN Bluetooth, но у нас есть смартфон с GPRS – интернетом. (Некоторые ККМ когда касса не передает чеки начинают писать «ФН близок к заполнению» задолго до срока окончания его эксплуатации.)
3) После этого в сетевых адаптерах мы увидим новую (еще одну) сетевую карту “Local Area Connection” с описанием “Remote NDIS based Internet». См принсрины. Для удобства сразу же ее переименовываем в «Штрих» или как на принсрине «Ритейл» (название модели ФР одной из дочерних структур Штриха).
4) После этого подключаем смартфон, включаем в нем интернет, переводим Андройд в режим точки доступа, подключаем кабелем к ПК/ноуту.
6) Так как мы используем для доступа в интернет не строенную сетевую карту с портом – коннектором под RJ-45 и сетевой локальный кабель – витая пара, а подключение по сетевой карте «Самсунг» (доступ в интернет в нашем случае идет через смартфон). В случае если мы настраиваем подключение по нормальной локальной сети, то настройки, производимые над адаптером аналогичны, просто производятся над той сетью которая подключена к интернету, при использовании другой каждый раз нужно адаптер перенастраивать.
11) В случае использования ОС Windows 7/8/10 можно сказать, что в большинстве случаев – вбивать маску и айпишник не нужно, галочку можно оставить в режиме «Получать автоматически», но можно и вручную прописать.
13) Запускаем тест драйвер, переходим по кнопке «Настройка свойств», на данной вкладке делаем все аналогично скриншоту, т.е
«Таймаут чтения ответа» рекомендуется ставить в 5000 миллисекунд.
Переключать нужно всегда когда мы меняем функционал модулей ФР, ранее этого в кассах не требовалось, однако и функционал и возможности кассы возросли раза в три.. Это касается прежде всего таблиц: «Сетевой адрес», «Сетевые интерфейсы», «Параметры ОФД».
Или мы должны видеть уменьшение документов в строке «Количество сообщений для ОФД» (в зависимости от того какую кнопку жмем).
19) Дополнительно к этому строка «Есть сообщение для передачи в ОФД»: «ДА» должна постоянно в обратной последовательности к строке «Ожидание ответного сообщения от ОФД»: «НЕТ» переходить в состоянии «НЕТ», и затем через пару секунд снова в «ДА». Т.е. это нормальный режим передачи накопившейся очереди сообщений для ОФД.
Решение наиболее часто встречающихся проблем при настройке ККМ ФР Штрих к ОФД оператору фискальных данных (FAQ) для передачи данных
Проблемы при подключении нескольких ФР регистраторов в одной локальной сети
Если вы подключили несколько касс Штрих в одной локальной сети, а данные передает только одна из них, попробуйте поменять IP на «+1» как в сетевой карте создаваемой ФР в ПК, так и в самом фискальном регистраторе, см принсрины.
Данный пример показывает возможность решения проблемного подключения, когда стандартными способами заставить работать (передавать данные в ОФД) в одной сети нескольким касс (по не понятной причине) не получается.
Несколько ФР Штрих на одном кассовом компьютере через RDNIC (вариант настройки передача данных).
После уже второго ФР появится еще одно сетевое подключение с названием «Сетевой мост» (этот мост как бы объединяет все ваши ФР в одно сетевое подключение необходимое для передачи данных в Интернет).
Пинговать сервер ОФД сейчас уже не получиться, почти все ОФД отключили такую возможность.
Расшифровка, пояснения по полю «Результат пинга» в «Тест драйвере FR» в вкладке «15. Прочее», подкладка «Команды»:
При этом пинг может и быть, но офд по своим точнее вашим причинам может не принимать ваши данные (вашего кассового аппарата). Об этом ниже.
Для установления факта доступности ОФД можно использовать телнет клиент (надеюсь что хоть эту лавочку оставят):
После этого, если у вас черное окно станет пустым, со словом в названии окна telnet, то связь до сервера есть.
При этом не забываем отключить брандмауэр, в службах в том числе. В Windows 10 если его не отключить в службах он будет автоматически включаться при каждом обновлении ОС системы.
Примечание (после изменений в данной таблице, для вступления в силу изменений нужно всегда переключать ФР)
Лог обмена ФР с ОФД (очень кратко)
1) Если ККМ выключена или вынут кабель ПК ФР – «НЕТ ЛИНКА»:
3) Касса передает чеки (фискальные документы) накопившиеся до того в количестве 3083 штук, после того как ее перенастроили и она увидела сервер ОФД:
Типовые проблемы, почему касса в том числе ФР ККТ ШТРИХ не передает данные в налоговую, в ОФД, не отсылает чеки – фискальные документы по интернету?
Так же как минимум должны работать в автомате следующие службы в Windows:
Все проверили ОФД пингуется, связь есть, все параметры сети, ФР проверены и перепроверены, а данные все равно не уходят, алгоритм следующий, для простаты просто приведу рекомендацию от ОФД Ярус, она наиболее полная и всеохватывающая:
1) проверяем правильность регистрационных данных ККТ:
полностью идентичны данным, указанным
ИНН смотрим в личном кабинете ОФД в профиле вашей организации, а
смотрим в заявке на подключение.
3) Если вы все проверили по несколько раз, все точно оплатили, но данные не уходят, достаточно редко, но бывают проблемы и на стороне ОФД, но в последнее время по кране мере с проверенными нами ОФД (более пяти самых первых) таких проблем все меньше и меньше. Или, например, имеется несколько касс, и одна по чему-то не активна, но при это данные уходят, и видны в личном кабинете, тогда так же пишем на электронку поддержки вашего ОФД. Шаблон ориентировочно должен быть таким:
Делаем следующие настройки в таблице «Сетевой адрес».
Примечание: DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла) — сетевой протокол, позволяющий компьютерам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP. Данный протокол работает по модели «клиент-сервер». Для автоматической конфигурации компьютер-клиент на этапе конфигурации сетевого устройства обращается к так называемому серверу DHCP и получает от него нужные параметры
2) В случае если мы самостоятельно вручную вводим все сетевые настройки, статика, то меняем значения на следующий:
На принсрине приведен вариант когда мы вбиваем вручную сетевые параметры нашей локальной сети. Опробовано так же рабочий вариант, просто выбираем свободный IP адрес и вперед.
По прошивке ФР штрих (краткая памятка):
Однако самое главное.
2) Сохраняем таблицы все, или хотя бы таблицу с ОФД.
3) Параметры связи, установка рекомендуемых параметров в ККМ ШТРИХ (проверенные) после пере прошивки:
Тех. Обнуление (в половине случаев аппараты не пищать находясь в режиме тех обнуления), дата время, параметры связи, заливаем таблицы (обязательно с таблицей «Параметрами ОФД»), проверяем:
6) Если касса после прошивки с залитыми ранее сохраненными таблицами все равно не передает в ОФД, нажмите «Инициализировать таблицы», таблицы придут к дэфолтным заводским значениям (как только что после тех обнуления), после этого поправьте или залейте только таблицу с с параметрами сервера ОФД. Переключите аппарат. И посмотрите что будет с оправкой чеков..
В любом случае после экспериментов с настройкой отправки не забудьте про сохраненные таблицы ФР или хотя бы их часть из 4-го пункта (актуальные вам).
Оставляем 2, она же в новых прошивках стала стоять по умолчанию.
Возможное значение поля: 4-7
Размер QR кода, значение поля связано с значением поля «6. Rus мин размер qr в точках». Не трогаем. Например, в чековой ленте в 57мм QR-код с размером 7 займет 80% ширины чека (ну и по высоте соответственно увеличится пропорционально)
Возможное значение поля: 0-3
Возможное значение поля: 140-255
Размер QR кода, значение поля связано с значением «Поля 6. Rus мин размер qr в точках». Не трогаем. Например, в чековой ленте в 57мм QR-код с размером 7 займет 80% ширины чека (ну и по высоте соответственно увеличится пропорционально)
Возможное значение поля: 0-1
0 — в чеке не будет печататься параметр ОФД, 1 — в чеке на строке после Сайта ФНС, будет печататься строка «ОФД».
Если не печатаем QR-код, меняем с 0 на 1 (вывод названия и урл-сайта вашего ОФД в чеке прихода – продажи – из поля таблицы 18 «Fiscal storage», 10 «ofd name».).
Возможное значение поля: 0-7
Данные при активации берутся из полей таблице 18 — Fiscal Storage, и отдельных тегов: поле 7 «user», поле 9 «Address», поле 14 «место расчета», тег 1117 «Адрес отправителя», тег 1008 «Адрес покупателя»
Если не печатаем QR-код, то желательно в чеке добавить как урл ОФД, так и адрес расчета..
Приведу по мере моей частоты моего использования:
«Адрес покупателя», «Адрес отправителя» к счастью пока не использую.
Возможное значение поля: 0-3
0 — налог 4 (БЕЗ НАЛОГА) не печатается, остальные печатаются, 1 — все налоги печатаются, 2 — печатается только буква налога (налог 4 также никак не отмечается), ставка не печатается. (значение по умолчанию), 3 — буква налога не печатается вообще, в том числе при закрытии чека.
Всегда ставим «1», всегда выводить все, что бы самим понимать где, что и правильно ли выстелены ставки с первого же чека.
Возможное значение поля: 0-2
0 — Формат ФД 1.0 Beta, 1 — Формат ФД 1.0 New, 2 — Формат ФД 1.05.
Пока не трогаем ни чего, как скажут что ОФД больше не поддерживают, переходите, тогда и будем менять..
Настройка ККТ «Штрих»
Для того, чтобы Ваша Касса работала с «Платформой ОФД», она должна поддерживать выход в online. Подключение ККТ к серверу ОФД гарантируется при стабильном и доступном соединении с Интернетом.
Чтобы избежать проблем при эксплуатации ККТ, необходимо проверить доступность портов 21101/19081 для входящих и исходящих подключений. Проверка осуществляется на Вашем сетевом оборудовании и при помощи запроса к провайдеру сети интернет.
Настройки сервера ОФД:
Настройки тестового сервера ОФД:
После прохождения этапа регистрации ККТ в ФНС и фискализации ККТ (этап, включённый в регистрацию ККТ), необходимо сверить настройки ККТ по адресу отправки в ОФД. Сделать это возможно по следующему алгоритму:
— Запустить «Тест драйвера FR» последней версии (ссылка на версию *572)
— Заходите в раздел «Настройка свойств»
— Выбираете тип подключения ККТ к компьютеру:
— Заходите в раздел «Таблицы»
— Для работы с ОФД потребуется проверить/внести настройки в следующие таблицы:
Таблица 19, «Параметры ОФД»:
Таблица 15, «Сервер транзакций»:
Регистрация ккт на сайте платформа офд:
Раздел «ККТ» позволяет посмотреть полный список зарегистрированных ККТ в подразделениях. В данном разделе Вы можете подключить ККТ и внести соответствующие настройки, для этого нужно перейти в раздел «ККТ»/ «Подключить ККТ»
В списке появляется ККТ с присвоенным ему наименованием. Для просмотра настроек достаточно выделить нужную ККТ и кликом перейти в ее настройки. В любой момент времени ККТ можно удалить нажатием на кнопку «Удалить».
Раздел также предусматривает пакетный ввод терминалов, что значительно облегчает внесение в ЛК большого количества ККТ. Данный функционал осуществляется посредством загрузки файла Excel с прописанными ассоциативными тегами по параметрам настройки терминалов. С подробной инструкцией по пакетной загрузке ККТ Вы можете ознакомиться в разделе «ККТ»/«Подключить ККТ» в личном кабинете.
Проверка настроек соединения:
При подключении через COM-порт, интернет через компьютер:
При подключении через USB, интернет через компьютер:
При подключении через COM-порт, интернет через Ethernet:
При подключении через USB, интернет через Ethernet:
При подключении через Wi-Fi:
Расшифровка значений:
Таблица 15: Сервер транзакций
Поле 1: Режим передачи
Значение 0: Не передавать
Значение 1: Передавать без шифрования
Значение 2: Передавать с шифрованием
Таблица 21: Сетевые интерфейсы
Поле 2: Режим обмена с ОФД
Значение 0: Передача через драйвер (компьютер)
Значение 1: Передача через ФР (ККТ)
Поле 3: Запуск TCP-сервера (необходим для обнаружения клиент-кассы и подключения по RNDIS, может перекрывать подключение по Ethernet)
Поле 4: Порт TCP-сервера (порт подключения клиент-ККТ к компьютеру)
Значение: любое, на усмотрение, по умолчанию 8240
Поле 5: Наличие Wi-Fi
Поле 6: Использовать Wi-Fi
Значение 0: Не использовать
Значение 1: Использовать
Поле 7: Wifi ssid (SSID (Service Set Identifier) – идентификатор беспроводной сети)
Значение: Идентификатор сети
Поле 8: Wifi passphrase
Значение: Пароль сети
Поле 9: RNDIS (Remote Network Driver Interface Specification) (Создаёт виртуальную сетевую карту для работы с ККТ через виртуальный COM-порт посредством USB)
Значение 0: Не включать
Значение 1: Включать
Неполадки и их устранение:
Для выявления ошибочных ситуаций может использоваться индикатор ошибки, находящийся на индикаторной панели, который служит для:
Характерные неисправности и способы их устранения | ||
---|---|---|
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина неполадки | Способ устранения неполадки |
ККТ не реагирует на нажатия кнопок промотки бумаги | ККТ выключен | Включите питание ККТ |
Идет отработка какой‐то команды | Дождитесь окончания выполнения текущей операции | |
«Заело» бумагу | Освободите бумагу | |
ККТ вышел из строя | Обратитесь в сервисный центр | |
ККТ не отвечает на команды хоста | ККТ выключен | Включите питание ККТ |
Скорость обмена ККТ с хостом не совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды | Установите скорость передачи данных хоста | |
Скорость обмена ККТ с хостом совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды, но канал связи не позволяет передавать данные на такой скорости без ошибок | Установите скорость передачи данных хоста и ККТ равной 4800 бод (см. раздел «Установка скорости обмена с хостом по умолчанию») | |
Соединительный кабель не подключен или вышел из строя | Подключите или замените кабель | |
ККТ вышел из строя | Обратитесь в сервисный центр | |
Нет связи с ОФД | Неверные настройки ККТ | Проверьте настройки ККТ |
Для более подробного разбора и устранения неполадок индивидуально под каждую модель ККТ «Штрих-М», а также по всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к инструкциям по ссылке:
Вы можете самостоятельно проверить возможные ошибки при разборе: