средний доход визита в яндекс метрике что это
Средний доход визита в яндекс метрике что это
Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.
В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.
Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.
Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.
Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.
Пример
Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».
Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.
Пример
Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.
При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.
В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.
О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.
Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.
Вопросы
Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.
Средний доход визита в яндекс метрике что это
В прошлом уроке мы рассказали о трёх базовых понятиях веб-аналитики — просмотрах, визитах и посетителях. Теперь давайте чуть подробнее разберёмся, как Метрика получает и обрабатывает данные о визитах и как строит отчёты. Поняв принципы работы Метрики, вы сможете использовать её грамотно и уверенно.
Давайте посмотрим, что же происходит на пути от перехода посетителя по ссылке до появления его визита в отчётах Метрики.
Начинается всё с того, что посетитель переходит на ваш сайт — из поисковой системы, по ссылке на другом сайте, из рекламного объявления или каким-либо ещё способом. В этот момент в браузер посетителя загружается html-код страницы сайта. Если на сайте установлена Метрика, в этом коде будет присутствовать код её счётчика. Именно этот код будет отправлять информацию о действиях пользователя на сервера Метрики. Первое, что будет отправлено — уведомление о загрузке страницы. В нём будет множество дополнительной информации: адрес предыдущей страницы, которую смотрел посетитель (именно это позволит Метрике знать, откуда он пришёл на ваш сайт), название и версию используемого браузера и операционной системы, разрешение экрана и другие данные.
На этом работа кода Метрики не закончится. По мере просмотра страницы он будет отправлять дополнительные данные: если через 15 секунд пользователь не закроет страницу или не перейдёт на другую, поступит уведомление о том, что просмотр ещё продолжается. Помимо этого, код сообщит о выполнении посетителем тех или иных действий, которые важны владельцу сайта — например, об оформлении заказа. Код Метрики также может передавать уведомления о прокручивании страницы и обо всех движениях мыши на странице.
Все поступающие события содержат уникальный идентификатор посетителя (то есть его браузера), что позволяет Метрике собирать цепочки событий от одного посетителя и формировать из них визиты. Когда вся информация о визите собрана, она помещается в специализированную базу данных ClickHouse. Основной учётной единицей в этой базе является именно визит и вся информация о нём.
Когда вы зайдёте в Метрику и выберете какой-либо отчёт, из базы ClickHouse будут извлекаться необходимые для его формирования данные. Для начала будут отобраны только те визиты на сайт, которые произошли в заданный вами для отчёта интервал времени. Затем может происходить фильтрация визитов по установленным критериям — например, вы можете отобрать для анализа только те визиты, которые были совершены пользователями, перешедшими из социальных сетей.
Возможность анализировать определённую часть аудитории сайта называется сегментацией — мы подробно поговорим о ней в следующем курсе.
Затем отобранные визиты разделяются на несколько групп по заданному вами параметру: например, по источнику, из которого посетитель пришёл на сайт. И, наконец, для каждой такой группы рассчитываются интересующие вас показатели (метрики): количество визитов, число уникальных посетителей, среднее время просмотра сайта и так далее. При этом в отчётах будут отражены даже визиты тех посетителей, которые заходили на ваш сайт буквально несколько минут назад.
Полученные в результате данные и будут выведены в таблицу в отчёте Метрики. Каждая строка в такой таблице соответствует одной группе визитов, и для каждой такой группы будут показаны заданные метрики. Данные из такой таблицы можно отобразить в виде различных диаграмм, а также посмотреть динамику изменения любой метрики во времени.
10 основных отчетов Яндекс.Метрики
Метрика – это веб-сервис от компании «Яндекс», используемый для анализа посещаемости сайта и поведения пользователей. Инструмент является чуть ли не самым полезным для любого, кто занимается аналитикой, будь то SEO-специалист, маркетолог, менеджер по рекламе или начинающий предприниматель. Однако, несмотря на популярность Метрики, многие ограничивают себя одним-двумя отчетами и не представляют, какие возможности находятся прямо у них «под носом».
Из этой статьи вы узнаете о 10 полезных отчетах и инструментах в Яндекс.Метрике (для поисковой оптимизации) и нескольких неочевидных «фишках».
Содержание:
Основные показатели в отчетах Яндекс.Метрики
Несмотря на то, что «Яндекс» написал текстовые подсказки к каждому показателю в интерфейсе Метрики, у многих новичков возникают сложности с пониманием их значений.
Попытаемся объяснить доходчиво.
Визит – это посещение вашего сайта пользователем в рамках одного сеанса, ограниченного таймаутом сессии. Посещением является любая активность пользователя на сайте.
Timeout (тайм-аут) сессии – время (стандартно 30 минут), в течение которого новые посещения конкретного пользователя не будут учитываться как отдельные визиты. Длительность сессии посетителя рассчитывается с использованием cookies браузера, поэтому один и тот же человек может зайти на сайт с разных браузеров, и каждый заход будет считаться как отдельный визит.
В колонке «Посетители» отображается количество уникальных пользователей, посетивших ваш сайт. Уникальность определяется набором параметров: типом операционной системы и устройства, IP адресом, браузером, файлами cookies. Пользователи с уникальным набором параметров (в рамках выбранного периода для отчета) считаются новыми посетителями, остальные – новыми визитами. Процентное количество уникальных посетителей показывается в графе «Доля новых посетителей».
Просмотры – количество страниц, которые просмотрели посетители на вашем сайте за выбранный период. Также учитываются обновления страниц и просмотры страниц Ajax-сайтов, но только если в настройках Метрики включена данная опция:
Доля новых посетителей – количество пользователей, зашедших на сайт впервые, по отношению к общему количеству посетителей за просматриваемый период. Выражается в процентном соотношении.
Отказы – количество визитов, в которые посетитель просмотрел не более одной страницы и пробыл на сайте менее 15 секунд. Чем ниже данный показатель, тем лучше. Высокий процент отказов сигнализирует о необходимости улучшения контента вашего сайта.
Глубина просмотра – среднее количество страниц, просмотренных посетителями вашего сайта за один визит. Указывает на общую заинтересованность пользователей вашим сайтом.
Время на сайте – среднее время, которое посетители проводят на интернет-ресурсе. Учитывается время с начала визита до последнего активного действия: клика, скролла, перехода по ссылке, скачивания файла, достижения цели (например, оформления заказа).
Основные виды отчетов
Перейдём к главной теме нашей статьи. И хотя мы не будем разбирать отчеты для Яндекс.Директа, а сделаем упор на те, которые необходимы для поискового продвижения сайта, представленная информация будет крайне полезна и специалистам по контекстной рекламе.
1. Отчет по источникам трафика
Один из самых популярных и простых отчетов в Яндекс.Метрике. Благодаря нему, мы можем отследить, сколько и из каких источников пришло посетителей на наш сайт за выбранный период времени.
Данный отчет показывает результаты ведения контекстной и офлайн рекламы, SEO, SMM, проведения e-mail рассылок, а также количество переходов по ссылкам с других ресурсов.
2. Отчет по поисковым запросам
Отчет показывает запросы, по которым пользователи нашли ваш сайт в поисковой выдаче «Яндекса» и перешли на него (к сожалению, большинство запросов из других поисковых систем невозможно отследить в Метрике из-за шифрования).
Инструмент полезен, в первую очередь, для ведения рекламной кампании в Яндекс.Директ. Здесь вы можете найти нерелевантные ключевые фразы (для пополнения списка минус-слов) и целевые запросы, по которым можно получить дополнительный трафик.
SEO-специалисту отчет поможет найти новые, неучтенные в семантическом ядре, фразы.
3. Отчет по конверсиям
Для использования этого отчета необходимо предварительно настроить цели в Яндекс.Метрике и подождать, пока соберутся данные (пока пользователи сайта выполнят эти цели). О том, как настраивать цели, читайте в нашей статье: «Настройка целей в Яндекс.Метрике».
Конверсия – важный показатель эффективности коммерческого сайта. Настоятельно рекомендуем как можно раньше настроить цели и начать работать над увеличением процента конверсии. В этом вам поможет A/B тестирование: в рамках тестов экспериментируйте с цветами, расположением форм, количеством полей для контактных данных, анимацией кнопок и анализируйте результат с помощью отчета о конверсиях.
4. Отчет по страницам входа
Важный отчет, который подскажет, какие страницы приносят наибольший трафик, а какие нуждаются в оптимизации. Страница входа – это первая страниц, на которую попадает пользователь при заходе на сайт из различных источников. Например, посадочная страница рекламной кампании будет являться страницей входа для пользователей, которые перешли на сайт по ссылке с этой рекламной кампании.
Как использовать данные отчета на практике?
5. Отчет по страницам выхода
Страница каталога с высоким процентом отказов. Стоит проанализировать контент, возможно он не соответствует ожиданиям посетителей.
Найдите страницы с большим процентом отказов и подумайте, почему пользователи уходят с них? Предлагайте посетителям то, что они хотят увидеть на данных страницах.
6. Отчет по устройствам, с которых заходили на сайт
Реалии таковы, что большинство посетителей просматривает сайты на экранах своих мобильных гаджетов. Сейчас занять высокие позиции в поисковой выдаче без хорошей адаптивной верстки проблематично, а с введением в 2018 году MobileFirst от Google станет ещё сложнее, если не невозможно.
Этот отчет – ещё одно напоминание владельцу сайта о том, что пора бы задуматься над улучшением своего проекта для мобильных устройств. Здесь вы должны отслеживать процент отказов, который является показателем качества адаптивной версии сайта.
7. Отчет по времени загрузки страниц
Скорость загрузки страниц – один из факторов, влияющих на ранжирование отдельных страниц и сайта в целом. Согласитесь, намного приятнее пользоваться ресурсом, который загружается моментально, чем ожидать отображения каждой страницы по несколько секунд. Время прорисовки страниц напрямую влияет на показатель отказов – по статистике, почти половина пользователей покидает сайт, если он загружается дольше 3 секунд.
Как пользоваться отчетом?
8. Тепловая карта кликов – выявляем «горячие» зоны сайта
Этот инструмент наглядно покажет вам, что интересует пользователей и привлекает их внимание на вашем сайте больше всего. Благодаря полученным данным, можно сконцентрировать усилия на улучшении этих элементов.
Пример сайта клиента, с которым мы работаем. Если не смотреть тепловую карту кликов, то можно решить, что посетителей больше всего интересует на сайте каталог «Контейнеры», страница «Аренда контейнеров» и «Услуги». Это те страницы, на которых представлены товары и услуги.
Однако на самом деле клиентов интересуют:
Из отчета становится понятно, какие страницы и функции сайта необходимо улучшать в первую очередь.
9. Аналитика форм: выясняем, пользуются ли посетители формами
Аналитика форм – это инструмент, который наглядно показывает, используют ли пользователи формы на сайте для достижения своих целей. С помощью данного отчета вы сможете отследить:
10. Вебвизор – посмотрите на сайт глазами посетителя
Вебвизор – точечный инструмент для отслеживания действий конкретного посетителя. Его главная особенность – воспроизведение действий пользователя в формате видео. Вебвизор предоставляет наглядную информацию о проблемах, с которыми сталкиваются гости сайта, будь то проблемы с навигацией, регистрацией, трудности с поиском информации (например, о доставке или оплате), с отправкой заказов или добавлением товаров в «Корзину» и т. п.
Как анализировать данные вебвизора?
Секреты работы с Яндекс.Метрикой
В этом разделе мы разберем некоторые возможности Яндекс.Метрики, которые помогут вам в решении важных аналитических задач.
Сравнение собственных сегментов
Яндекс.Метрика позволяет разбивать отчеты на различные сегменты и изучать данные в необходимом вам разрезе. Например, мы можем просмотреть график посещаемости сайта по группе ключевых фраз с вхождением определенной строки и проанализировать динамику:
Сегменты формируются на основе условий, которые вы задаете. Самый удобный способ создания среза – с помощью стандартного интерфейса сегментации, расположенного в каждом отчете:
Любые сегменты можно сравнить. Это позволяет увидеть показатели по двум срезам одновременно на одном графике, что сильно упрощает анализ данных. Для SEO-специалиста наиболее интересным будет сравнение количества переходов из поисковых систем за текущий и предыдущий годы.
Необходимо в отчете «Источники, сводка» создать сегмент с условием «Тип источника: Переходы из поисковых систем»:
Далее – установить период «Год» и в выпадающем списке «Сравнить сегменты» выбрать «С предыдущим периодом»:
В результате мы получим наглядное сравнение количества органического трафика за выбранные периоды:
Фильтрация брендового трафика
Брендовый трафик – это поток посетителей, которые перешли на сайт по запросам, включающим в себя название бренда или домена, номера телефонов, точные адреса, фамилии сотрудников и т.п. Иначе говоря – любой запрос, имеющий аффилиацию с компанией.
Зачем его нужно фильтровать? Брендовый трафик не отражает реальных результатов работы SEO-специалиста. Даже если ваш сайт попадет под жесткие санкции поисковых систем, по брендовым запросам он в большинстве случаев останется в ТОПе. Рост посещаемости по брендовым запросам – это заслуга всех маркетологов, продвигающих ваш бренд в сети или офлайне.
Как отфильтровать брендовый трафик?
Так мы убираем из отчета всех посетителей, которые попали на сайт по запросам, в которых есть упоминание вашего бренда (например, в нашем случае это «Альтера», «Алтера» и «Altera»).
Далее выбираем нужные вам источники переходов для анализа и получаем график количества посетителей без учета брендового трафика:
Использование регулярных выражений
Регулярные выражения (с английского regular expressions или Reg Exp) – формальный язык, используемый для поиска подстрок, соответствующих заданным параметрам, в строках. Это буквально шаблон или маска. С их помощью мы можем создавать уникальные сегменты в Яндекс.Метрике.
Для начала разберем синтаксис этого языка. В регулярных выражениях, помимо обычных символов, которые представляют сами себя (например, строки site или «каталог»), используются специальные символы:
Также существуют мета-символы, призванные заменить некоторые громоздкие конструкции из стандартных символов:
С полными правилами языка можно ознакомиться здесь.
Теперь, когда мы немного понимаем синтаксис, можно приступить к сегментированию данных на основе регулярных выражений.
Допустим, нам нужно получить данные по поисковому трафику на страницы с get-параметрами. Для этого откроем: Стандартные отчеты > Содержание > Страницы входа. Кликнем на плюс рядом с текстом «Визиты, в которых…» для создания сегмента, найдем «Страницы входа» и в появившемся поле зададим условие.
В Яндекс.Метрике регулярные выражения должны начинаться со знака «
». Для сегментации страниц с гет-параметрами подойдет простое выражение:
«^» и «$» – начало и конец строки соответственно, «.*» – любой символ любое количество раз, «\?» – знак вопроса, который может находиться только в URL-х с гет-параметрами.
В результате получаем статистику по поисковому трафику на страницы с get-параметрами:
Просмотр статистики конкретной страницы сайта
Для просмотра данных Яндекс.Метрики по какой-либо конкретной странице нужно выполнить несколько простых шагов:
После этих действий мы увидим статистику по визитам, в которых пользователем был совершен просмотр указанной нами страницы. Теперь можно воспользоваться инструментом «Группировки», чтобы отобразить интересующие вас данные.
Нажимаем на кнопку «Группировки» под графиком:
В появившемся окне выбираем показатели, например, «Поисковые запросы». Справа вы можете настроить иерархию метрик просто нажав на блок и переместив его в нужное место:
В итоге мы получим данные по источникам трафика и поисковым запросам, по которым пользователи находили сайт в поисковой системе, переходили на него и затем просматривали заданную страницу в рамках одного визита.
Помимо этого, можно оценить все показатели этой страницы в любом разрезе:
После добавления необходимых группировок сохраните отчет, чтобы в будущем по щелчку получать доступ к статистике этой страницы.
Заключение
Яндекс.Метрика – мощный и наглядный инструмент веб-аналитики для анализа поведения пользователей, оценки посещаемости сайта, составления прогнозов и поиска слабых мест вашего сайта.
Он достаточно прост в освоении, но при этом предоставляет огромные возможности для маркетологов. Подробно изучив все его функции и научившись их применять, вы существенно облегчите свою работу и сделаете её в разы эффективнее.