О чем басня осел и соловей для читательского дневника
Краткое содержание басни Осел и соловей Крылова для читательского дневника
Осел, увидел Соловья, сказал птице, что давно наслышан о ее таланте, и попросил спеть. Ослу хотелось самому услышать чудное звучанье, и проверить, действительно ли птица так хороша.
Соловей с удовольствием исполнил просьбу. Птица защелкала, засвистала и залилась звонкой трелью. От такого прелестного звучанья, замерло все вокруг. Затих ветер, замолкли другие птицы, стада прилегли и заслушались. Пастух с наслаждением внимал музыке, и улыбался пастушке. Время остановилось, все живое обратило свое внимание на пение Соловья.
Вскоре, певец затих. Соловей поинтересовался у Осла, хороша ли была его песня. На что тот отвечал, что можно иногда Соловья послушать, поет вроде неплохо, но Петух еще лучше. Надо бы Соловью у него поучиться.
Обиделась птица на такое суждение, поникла головой, и улетела.
Это произведение пропитано глубоким смыслом. Все басни несут в себе какую-то мораль. Мораль этой басни такова, судить других, мы не имеем права. Ни одному человеку на земле, нельзя так относиться к окружающим. Каким бы не был плохим талант ближнего, не стоит его сравнивать с другими, тем более говорить об их превосходстве. Со стороны Осла, такое поведение очень некорректно.
Читать краткое содержание Басня Осел и соловей. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Крылов. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Басня Осел и соловей
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В книге рассказывается о рыбаках – листригонах, которые были потомками греческих колонистов. В Балаклаве наступил октябрь. Из города уехали все дачники, а жители Балаклавы сосредоточились на ловле рыбы.
Карл Маркс считается основоположником коммунизма и главным идеологом этой концепции. Основные мысли касательно перехода общества к коммунизму излагаются в Капитале, который состоит из трех томов и детально рассматривает
Стриженок Скрип вылупился в норе. Рядом была мама стрижиха и вылупливались его братья и сестры. Их воспитывала только мама, папу ребятишки подстрелили из рогатки, он упал в воду и был унесен течением.
Сюжет пьесы описывает события, произошедшие в Александрии в период царствования Клеопатры. Накануне Рождества Христова армия Цезаря захватила землю Египта. Жители Александрии начали паниковат
Творчество Ганса Христиана Андерсена очень разнообразно. Он писал романы, стихи, прозу, пьесы, однако большую часть его наследия составляют сказки.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
07.01.2019
Крылов И. «Осел и соловей»
Крылов И., басня «Осел и соловей»
Главные герои басни «Осел и соловей» и их характеристика
Отзыв на басню «Осел и соловей»
Мне понравилась эта басня, потому что в ней говорится о людях, которые берутся судить других, но сами ничего не умеют и не понимают. Ну не может осел судить соловья, потому что он ничего не понимает в пении. И не могут люди, которые ничего не понимают в других вопросах, судить тех, кто в них хорошо разбирается.
Пословицы к басне «Осел и соловей»
Не суди и не судим будешь.
Не в свои сани не садись.
Лучше умный упрек, чем глупая похвала.
Не суй свой нос в чужой вопрос.
Не меряй всех на свой аршин.
Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Осел и соловей»
Однажды осел встретил соловья и попросил его спеть, говоря, что слышал от других, что соловей большой мастер.
Соловей не стал отказываться и вскоре все вокруг огласилось его трелями. Замер лес, замерло поле, заслушались пение соловья животные и птицы, любовался певцом пастух и иногда улыбался своей пастушке.
Наконец соловей закончил петь.
Осел сказал, что поет он хорошо, слушать его не скучно, но посетовал, что соловью неплохо было бы познакомиться с петухом и тогда он смог бы петь еще лучше.
Соловей, услышав эти слова, взмахнул крыльями и улетел.
Рисунки и иллюстрации к басне «Осел и соловей»
Осел и соловей читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Басня «Осел и соловей» написана в 1811 году великим русским поэтом и публицистом Иваном Андреевичем Крыловым. Автором создано более двухсот поучительных литературных произведений, которые до сих пор вызывают эмоциональный отклик и у детей, и у взрослых (читайте по теме: Краткая биография Крылова: самое главное).
Краткое содержание для читательского дневника
1) Осел повстречал Соловья и попросил его спеть, ведь все кругом только и твердили о невероятном певческом таланте этой птички.
2) Соловей согласился продемонстрировать музыкальное умение и защебетал так, как никто не умеет.
3) Чудесной трели Соловья внимали поля и леса, звери и птицы, даже пастух замер и слушал, изредка улыбаясь пастушке.
4) Когда Соловей завершил свой концерт, Осел молча пялился в землю.
5) Мастерство Соловья не вызвало восторга у Осла, более того, он посоветовал бедной птичке послушать пение петуха и поучиться у него певчему искусству.
6) Раздосадованный Соловей вспорхнул и улетел.
Главные герои
В произведении Крылова два главных персонажа, которые олицетворяют людей, их недостатки и достоинства:
1) Осел – необразованный, грубый, невоспитанный. Готов раздавать советы направо и налево, даже если в чем-то совершенно не разбирается.
2) Соловей – талантливый, мастер своего дела, любить петь, скромный.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие басни Крылова для читательского дневника.
Главная мысль
Нельзя судить о том, в чем ничего не понимаешь. Прежде чем давать совет, стоит хорошенько подумать.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса.
Чему учит
Произведение учит нас уважать других людей, их талант и упорный труд. Не искать изъяна в других, а прежде всего смотреть на самих себя. Критиковать окружающих проще, нежели хвалить. Любая критика должна быть правдивой и вежливой.
Пословицы
1) Лучше умный упрек, чем глупая похвала.
2) Не меряй всех на свой аршин.
3) Не в свои сани не садись.
Отзыв
«Осел и соловей», как и прочие басни Ивана Крылова, до сих пор актуальна. В простой форме и с юмором автор затрагивает серьезные жизненные темы. Некоторые люди лезут в чужую жизнь, когда их не просят. А в творческой среде очень много критиков, которые не разбираются в искусстве, но при этом способны обидеть творца и умалить его заслуги.
Анализ басни «Осел и соловей»
Осел увидел Соловья И говорит ему: “Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?” Тут Соловей являть свое искусство стал: Защелкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался. Внимало все тогда Любимцу и певцу Авроры: Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом: “Изрядно,- говорит,- сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом; Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился”. Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и – полетел за тридевять полей. Избави, бог, и нас от этаких судей.
Краткое содержание
Осел узнал, что соловей был большим мастером петь. Он попросил соловья продемонстрировать собственное мастерство. Соловей начал красиво петь. Его пением заслушались все. Осел хоть и похвалил певца, но дал совет для улучшения собственного таланта взять уроки у петуха во дворе.
Мораль
Анализ басни
История создания
В 1811 г. в «Чтении в Беседе любителей русского слова» была опубликована басня И. А. Крылова «Осел и соловей». Об истории ее написания В. Кеневич рассказал следующий случай. Крылова пригласил к себе «какой-то вельможа» (вероятно, граф Разумовский, либо князь А. Н. Голицын) с просьбой прочитать свои басни. Баснописец сделал это с большим артистизмом, надеясь на похвальный отзыв. Вельможа сдержанно поблагодарил Крылова, спросив при этом: «… почему вы не переводите так, как Ив. Ив. Дмитриев?». Вернувшись домой, раздосадованный поэт описал эту сцену в новой басне.
Иллюстрация художника М. Гужавина
Смысл названия
Основная тема
Основная тема произведения — насмешка над мнимыми ценителями поэзии.
Крылова не следует упрекать в выглядящем самонадеянно сравнении своего творчества с чудесным пением Соловья. Поэт по достоинству оценивал свои басни, вошедшие в золотой фонд русской литературы.
Не менее точным является и сравнение неблагодарного вельможи с Ослом. Не придав особого значения творчеству приглашенного им самим автора, он упоминает И. И. Дмитриева. Этот поэт вместе с Карамзиным стоял у истоков русской поэзии, оставил очень богатое литературное наследство, включающее стихотворения, сказки, басни и другие произведения. Однако вельможу больше привлекает творчество Дмитриева в качестве переводчика. Именно отсутствием переводов он попрекает Крылова.
Крылов сравнивает переводы с кукареканьем. Они обладают определенной ценностью, но все же не могут считаться проявлением истинного таланта.
Проблематика
В незатейливой на первый взгляд басне заложена очень серьезная проблема, ставшая актуальной в России еще с правления Петра I: преклонение высшего общества перед европейским искусством в ущерб национальному.
В России уже давно появились свои талантливые поэты (Соловьи), но их судьи (Ослы) до сих пор отдают предпочтение античным и западным произведениям. Они считают, что лучший вид деятельности для национальных творцов — перевод классических образцов поэзии.
Композиция басни последовательная: основная часть и финальный нравоучительный вывод автора.
Чему учит автор
Огорченный от посещения вельможи Крылов страстно желает, чтобы в среде высшего общества появились люди, способные по достоинству оценить национальную поэзию. Избавление от невежественных судей — необходимое условие для развития всей русской литературы и искусства.
Крылов Иван басня «Осел и Соловей»
Читательский дневник по басне «Осел и Соловей» Ивана Крылова
Название произведения: «Осел и Соловей».
Жанр произведения: басня.
Главные герои: Осел, Соловей.
Характеристика главных героев:
Осел — рассудительный, но глупый.
Посчитал, что Соловей не умеет петь.
Соловей — звонкая птица.
Поет так, что сердце замирает.
Краткое содержание басни «Осел и Соловей» для читательского дневника
Осел предложил как-то Соловью спеть для него.
Он слышал, что все хвалят пение птицы и хотел сам убедиться, так ли хорошо он поет.
Соловей завёл свою песню так, что аж другие птицы и животные замолчали: все только и слушали прекрасное щебетание птицы.
Когда Соловей закончил, Осел принялся его оценивать.
Он сказал, что Соловей поет хорошо, но не так хорошо, как местный Петух и предложил Соловью поучиться от него.
Соловей даже слушать не стал такую оценку своего таланта и улетел далеко за поля.
План басни:
Главная мысль произведения «Осел и Соловей»
Мораль басни заложена в последней строчке: «Избави бог и нас от этаких судей».
Основная идея басни состоит в том, что не стоит судить то, в чем ты вообще не разбираешься, а уж тем более не стоит принимать во внимание такие оценки и слушать их.
Чему учит басня «Осел и Соловей»
Басня учит нас тому, что не стоит считать себя судьей, если совершенно не разбираешься в деле.
Сначала нужно научиться понимать искусство, а уже потом оценивать других.
Басня учит нас верить в свой талант и не поддаваться сомнительным мнениям.
Краткий отзыв о басне «Осел и Соловей» для читательского дневника
Басня «Осел и Соловей» интересное и поучительное произведение.
Осел, который ничего не смыслит в музыке, решил оценить талант Соловья.
Но в конце Осел сказал, что птица поет неплохо и ему есть чего поучиться у петуха.
Осел посчитал, что Петух поет лучше, чем Соловей.
Так и в жизни бывает: нас оценивают и судят те, кто ничего не понимает в том или ином деле.
Этой басней Иван Крылов показывает нам что не могут люди судить других, не понимая ничего в том, в чем другие хорошо разбираются.
Я думаю, что из этой басни можно сделать вывод, что не стоит обращать внимание на таких критиков, ведь они судят не объективно.
Я рекомендую всем ознакомится с произведением Ивана Крылова на досуге.
Пословицы к басне:
Неизвестные слова и их значение:
Отрывок из басни, поразивший меня больше всего:
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом.
Еще читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:
Библиотека читательских дневников автора пополняется