список сетевых интерфейсов не подключено что делать триколор
Как подключить ресиверы GS E501/GS C591 Триколор ТВ между собой и к спутниковой антенне
Компания Триколор ТВ довольно популярный провайдер спутникового телевидения в России. Многие из нас пользуются или собираются воспользоваться услугами этой компании, а значит тема о подключении и использовании аппаратуры комплекта ресиверов актуальна. В этой статье мы как раз и хотели бы рассказать о подключении и настройке ресиверов GS E501/GS C591 от Триколор ТВ.
Итак, компания представляет для своих пользователей возможность просмотра каналов спутникового телевидения, при этом обеспечивая показ различных каналов на двух разных телевизионных приемниках.
То есть, по сути комплект из ресиверов GS E501/GS C591 в состоянии обеспечить независимое вещание для двух телевизоров. При этом важно отметить, что основным ресивером является GS E501, именно он принимает и расшифровывает ВЧ сигнал. Фактически в нем установлено два приемника. А второй ресивер GS C591, по сути и ресивером то не является. Это всего лишь приставка принимающая цифровой сигнал по проводному соединению и работающая с ним. Соединение по Wi-fi не осуществляется так как такой способ не в состоянии обеспечить передачу для показа в HD качестве.
При этом необходимо сказать, что не смотря на такие особенности, ресивер и приставка в состоянии обеспечить полноценный просмотр спутниковых каналов независимо, когда каждое из устройств может работать со своим телевизором, в другом помещении и от своего пульта дистанционного управления.
Приемник GS E501 («cервер») предназначен для приема сигнала от конвертера спутниковой антенны и трансляции теле- и радиоканалов приемнику-клиенту через локальную сеть.
Приемник GS С591 («клиент») предназначен для воспроизведения теле- и радиоканалов («контента»), получаемых от сервера по локальной сети.
В зависимости от условий (расположение приемников в помещениях и расстояние между ними, наличие готовой локальной сети и свободных портов сетевого оборудования), может быть применена та или иная схема сетевого соединения приемников – прямое кабельное соединение, или подключение к сетевому оборудованию (маршрутизатору).
Прямое кабельное соединение ресиверов Триколор между собой
В этой схеме подключения приемники соединяются напрямую кабелем Ethernet («патч-кордом»), как показано на рисунке 1:
1) Подключите сетевой кабель к порту Ethernet на задней панели сервера.
2) Подключите другой конец патч-корда к порту Ethernet на задней панели клиента.
3) Включите питание сервера и клиента.
Подключение к сетевому оборудованию ресиверов Триколор ТВ
В этой схеме клиент и сервер соединяются друг с другом не напрямую, а подключаются к сетевому оборудованию, как на рисунке 2. Для этой схемы подключения требуются два патч-корда и два свободных порта сетевого оборудования:
1) Подключите патч-корд к порту Ethernet на задней панели сервера.
2) Подключите другой конец патч-корда к свободному порту сетевого оборудования.
3) Подключите второй патч-корд к порту Ethernet на задней панели клиента.
4) Подключите другой конец второго патч-корда к свободному порту сетевого оборудования.
5) Включите питание сервера и клиента. Также необходимо, чтобы было включено питание сетевого оборудования.
1) После соединения приемников в локальную сеть установите параметры сети сервера в приложении «Мастер настройки» на шаге «Настройки сети» (или в приложении «Настройки», в разделе «Сеть»), см. рисунок 3.
2) C помощью кнопок ПДУ «←/→», «↑/↓» переведите фокус на «Ethernet 0» и,нажав кнопку «OK», выберите способ получения IP-адреса для сервера:
«DHCP», как показано на рисунке 4 или•
«Link• local», как показано на рисунке 5.
DHCP не применим для схемы прямого соединения. Для этой схемы подключения приемников необходимо выбрать метод Link local. Для подключения к сетевому оборудованию, в зависимости от наличия в сети DHCP сервера, могут быть выбраны как DHCP, так и Link local. Настройки метода получения IP-адресов (Link local или DHCP) должны быть одинаковы для клиента и сервера.
3) С помощью кнопок ПДУ «←», «Выход» вернитесь в окно списка сетевых интерфейсов
4) Если сервер получил IP-адрес, экран должен выглядеть как на рисунке 6. Это означает, что сервер подключен к сети, и можно переходить к настройке клиента.
5) Если экран выглядит как на рисунке 7, это означает, что возникли неполадки в подключении сервера. Общий перечень возможных неполадок при подключении сервера и действия по их устранению приведены в таблице 1.
1) После настройки сервера, установите параметры сети клиента в приложении «Мастер настройки» на шаге «Настройки сети» (или в приложении «Настройки» в разделе «Сеть»), см. рисунок 8.
2) C помощью кнопок ПДУ «←/→», «↑/↓» переведите фокус на «Ethernet 0» и,нажав кнопку «OK», выберите способ получения IP-адреса для клиента:
«DHCP», как показано на рисунке 9 или•
«Link local», как• показано на рисунке 11
DHCP не применим для прямого соединения, описанного в разделе 3. Для этой схемы подключения приемников необходимо выбрать Link local. Для подключения к сетевому оборудованию, описанного в разделе 4, в зависимости от наличия в сети DHCP сервера, могут быть выбраны как DHCP, так и Link local.
Настройки получения IP-адресов (Link local или DHCP) должны быть одинаковы для клиента и сервера.
3) После получения клиентом и сервером IP-адресов клиент должен найти сервер в локальной сети: в поле под заголовком «Выберите сервер» будет выведена
информация о сервере, как показано на рисунке 10.
4) Для соединения с сервером с помощью кнопок ПДУ «↑/↓» переведите фокус на строку с идентификатором сервера и нажмите кнопку «OK». После успешного соединения с сервером будет выведено сообщение «Установлено соединение с приемником-сервером 90000101010518917315799», как показано на рисунке 11.
5) Если экран по-прежнему имеет вид, как на рисунках 8 и 9 (клиент не получил IP-адрес, пустой список серверов), а также как на рисунке 12 (сетевой интерфейс«Ethernet 0» клиента не подключен к локальной сети), это означает, что возникли неполадки подключения клиента и/или сервера. Общий перечень неполадок при подключении клиента и действия по их устранению приведены в таблице 2.
6) Настройка сетевых параметров клиента завершается после устранения возможных вышеописанных проблем и получения сообщения об успешном подключении к серверу, показанного на рисунке 11.
7) Последующими шагами является завершение настройки клиента, включая определение оператора и региона, поиск каналов и просмотр контента на телевизоре, подключенном к клиенту.
Более подробно о том, как обжать кабель для использования в подключении ресиверов, можно узнать из статьи «Как обжать витую пару».
Разбираем ошибки Триколор ТВ: список регионов недоступен
Крупнейший провайдер спутникового телевидения в России Триколор ТВ предлагает своим абонентам удобный сервис: трансляцию цифрового ТВ и широкую функциональность по работе с телевизионными эфирами: абоненты имеют возможность записывать программы, ставить их на паузу и продолжать отложенный просмотр тогда, когда это будет удобно.
Однако, как и в любом техническом процессе, здесь бывают свои программные ошибки или системные сбои, в которых не всегда виноват поставщик услуг. Давайте узнаем, что можно сделать, если на экране вашего телевизора появилось сообщение о том, что в Триколор ТВ список регионов недоступен.
Причины, по которым недоступен список регионов Триколор ТВ
Если телевизор, подключённый к сети Триколор ТВ, пишет, что список регионов недоступен, это значит, что нарушена подача сигнала и причин тут может быть несколько:
Причины могут быть самыми разными, поэтому диагностику следует проводить поэтапно.
Варианты устранения проблемы
Если на телевизоре появилось сообщение, что список регионов Триколор недоступен, первое, что стоит сделать, это проверить положение карты доступа. Довольно часто при покупке нового ресивера или его замены по программе выгодного обмена, пользователи неправильно устанавливают смарт-карту.
Чтобы телеприёмник мог отображать телевизионную картинку, он должен получать расшифрованный сигнал от спутниковой тарелки, поэтому к нему подключают ресивер. Карта доступа – это ваш идентификатор, в котором прописана вся актуальная информация:
В линейке ресиверов Триколор есть два типа оборудования:
Smart-карта – это пластиковый элемент с чипом. Каждая карта имеет свой идентификационный код, который является уникальным и состоит из сложной комбинации цифр (от 12 до 14 символов). Такие устройства могут устанавливаться либо непосредственно в карточный слот, либо в дополнительный САМ-модуль.
Чтобы проверить правильность установки карты, выполните такие действия:
Карты в слот чаще всего нужно устанавливать считывающим чипом вверх, а в САМ-модуль – считывающим чипом к себе.
Достаточно часто устранить проблему невозможности отображения списка регионов помогает классическая перезагрузка оборудования (просто отключите приставку на 10-15 минут от сети). После включения будет создано новое соединение со спутником, что повлечёт за собой запуск нового алгоритма команд для восстановления связи.
Если проблема осталась, тогда стоит проверить физическое подключение. Телевизор к ресиверу должен быть подсоединён только одним кабелем. Никаких параллельных подключений быть не должно.
Отключите всё оборудование от сети, отсоедините все кабели и сделайте новое подключение:
При подключении обращайте внимание на целостность проводов, их оплётки и конечных коннекторов. Если кабель повреждён, есть заусенцы изоляции или имеются сильные скрутки, то его лучше заменить на новый. Также на уровень сигнала влияет наличие делителей или кабельных розеток.
Если карта доступа установлена правильно, все подключения проверены, а список регионов по-прежнему не загружается, тогда стоит обратить внимание на индикаторы качества и уровня сигнала.
Увидеть показатели сигнала можно через окно инфо-баннера. Для этого дважды нажмите красную кнопку «f1» или «i», снизу экрана появится две специальные шкалы: одна будет показывать уровень (силу), а вторая – качество приёма. Если оба показателя ничего не показывают, скорее всего, проблему нужно искать в антенном конвекторе.
Особенно часто такая проблема встречается при смене оборудования. Если вы покупали спутниковую тарелку больше года назад, а теперь поменяли ресивер на более новую модель, то оборудование может не работать из-за недостаточной мощности антенного конвектора.
Современные ТВ-приставки имеют расширенный функционал, больший ассортимент возможностей и настроены на более стабильный приём сигнала, поэтому для их корректной работы требуется больше мощности, чем способен выдавать старый LNB-блок.
Конвертёр, головка антенны или блок «LNB» – всё это выносные устройства на антенне, которые отвечают за приём высокочастотной связи со спутника и его передачу на ресивер, где сигнал будет преобразован в нужный формат для телевизора. А если в вашем доме работает несколько автономных телеприёмников, то конвертёров на вашей антенне тоже должно быть несколько.
Если мощности старого конвертёра не хватает, то его просто придётся обновить, заменив более мощной моделью той же полярности.
Среднестатистические LNB-блоки служат не больше 5 лет, многое зависит от особенностей воздействия окружающей среды. Если вы будете самостоятельно менять устройство, то постарайтесь не нарушить угол наклона и направление антенны.
Также проблема может быть в положении спутниковой тарелки. Оптимально, если индикаторы уровня и качества сигнала имеют показатели больше 70%. Если же значения шкалы ниже, тогда стоит провести осмотр антенны.
Даже если антенну только вчера настроили, её положение может измениться. Сильный ветер, обледенение, налипание мокрого снега – всё это может послужить серьёзной проблемой в приёме спутникового сигнала. Проведите визуальный осмотр, обратите внимание на внешние помехи: не перекрывает ли сигнал стройка, высотные объекты или соседние здания. Невидимая линия между антенной и спутником должна быть чистой и хорошо просматриваемой.
Но главное значение для качественной работы антенны – это азимут, т.е. угол между северной точкой и положением вашей тарелки. Настроить его можно самостоятельно, имея под рукой компас и точные данные о положении спутника, а можно пригласить мастера с профессиональным оборудованием.
При самостоятельной проверке положения антенного оборудования вам могут помочь такие две ссылки:
Изменять положение антенны можно и просто экспериментальным методом, но удобнее это будет делать с помощником: один будет поворачивать тарелку, а второй следить за уровнем сигнала шкалы. Имейте в виду, что реакция телевизора не будет моментальной, поэтому придав новое положение антенне, подождите 5-10 секунд, прежде чем сигнал будет доставлен.
Уровень сигнала – это больше относительная, чем абсолютная величина. В некоторых моделях ресиверов максимальная сила сигнала будет достигать всего 46-48%, но при этом все каналы будут приниматься.
Ну и последняя рекомендация, как исправить ошибку загрузки списка регионов Триколора, заключается в программном сбросе всех настроек:
Поиск и настройка списка регионов
Сначала стоит проверить действующее программное обеспечение. Зайдите на сайт Триколора и убедитесь, что ваше оборудование работает на последней версии прошивки. Если у вас установлена старая программная версия, обновите ПО до рекомендованной.
Новая настройка списка регионов Триколора не займёт у вас много времени. Потребуется выполнить следующие действия:
После этого вам нужно будет выбрать язык отображения, указать название поставщика (Триколор) и установить часовой пояс (UTC+3). Настройки антенны оставьте по умолчанию.
После этого останется выбрать свой регион:
Подождите, пока приставка найдёт все доступные каналы, и сохраните новые настройки.
Если вам всё-таки не удалось получить доступ к списку регионов Триколора, то следует обратиться к квалифицированному мастеру от провайдера услуги. Возможно, серьёзные неполадки случились в самом оборудовании или где-то на стороне оператора. Оформить заявку на вызов мастера можно тремя удобными способами:
Нет связи с приемником сервером Триколор ТВ: что делать
Многие абоненты Триколор ТВ пользуются системой клиент-сервер, которая дает возможность подключать спутниковое телевидение сразу на два телевизора и смотреть любимые программы даже в отдельных комнатах. Один из ресиверов при таком подключении будет основным, второй – зависимым. При таком подключении абонент может вносить плату только за один пакет каналов. Но иногда по различным причинам подключение сбивается, и чтобы восстановить работоспособность системы из двух ресиверов нужно уметь находить источник проблем.
Причины возникновения неполадок
Причин, по которым нет связи с приемником сервером Триколор ТВ на два телевизора может быть несколько, и они зависят от различных факторов.
Чаще всего сигнал теряется по таким причинам:
Иногда пользователи сталкиваются именно с поломкой или неисправностью ресивера, когда, например, нет сигнала Триколор GS E501. В такой ситуации можно самостоятельно проверить состояние сетевого кабеля, концевых разъемов, но сделать полную диагностику и понять причину появления ошибки лучше в сервисном центре обслуживающей компании.
Чтобы понять, почему появляется ошибка приема сигнала, нужно тщательно изучить возможные причины неполадок.
Как решить проблему
Когда пользователь сталкивается со сбоем в работе оборудования, важно убедиться, что именно ресивер стал причиной сбоя, а не телевизор.
Проверить это можно таким способом:
Сброс настроек
Рассмотрим ситуацию, когда нет связи с приемником сервером Триколор – что делать в такой ситуации зависит от причины поломки. Если версии прошивки сервера Tricolor TV и версия у абонента не совпадают, то ресивер, находящийся у клиента, не будет видеть оборудование главного сервера. Для решения проблемы можно попробовать обновить встроенное ПО обоих ресиверов. Подробная инструкция предоставлена на официальном сайте оператора в разделе «Помощь» – «Технические вопросы» – «Программное обеспечение». В этом разделе нужно выбрать свою модель и ознакомиться с подробным описанием процедуры установки.
Перед новой прошивкой оборудования нужно произвести сброс настроек до заводского уровня:
В некоторых случаях перед началом следует ввести индивидуальный ПИН-код, который присваивается абоненту во время регистрации на сайте. Затем приемник после сброса настроек должен перезагрузиться автоматически. Останется только скачать с сайта оператора новые версии прошивки и установить на свое оборудование.
Проверка сетевого кабеля на повреждения
Если серверы отсутствуют GS C592 через роутер – причиной может быть повреждение соединительного кабеля. В первую очередь нужно посмотреть информацию на сайте Триколор ТВ, не ведутся ли в это время профилактические работы. Если все нормально, значить следует проверить провода.
Если проводить проверку самостоятельно, необходимо проверить, нет ли повреждений на кабеле, удостовериться, что он подключен к антенне и ресиверу. Если проблема определилась, и найден участок разрыва соединения, можно провести ремонт самостоятельно при помощи F-разъема и
специальных инструментов:
В случае повторного повреждения кабеля желательно его протестировать на предмет скрытых дефектов, и при значительных разрывах заменить его на новый.
Остаток на счету
Если второй приемник Триколор не видит сервер, возможно, пользователь не подписан на каналы цифрового оператора или у него появилась задолженность по оплате услуг телевидения. Поэтому при диагностике нужно проверить баланс на своем лицевом счете.
Это можно сделать таким образом:
В случае недостатка денежных средств необходимо их пополнить, заплатив на расчетный счет компании. После оплаты важно удостовериться, что деньги поступили на ваш абонентский счет. Затем следует перераспределить поступившую оплату – выбрать необходимый пакет услуг, ввести в сумму для активации и нажать «Перераспределить». После проведения оплаты нужно выключить и включить ресивер – ошибка должна пропасть.
Перегрузка приемника
Когда на прием Триколор не работает второй приемник GS C591, то причина сбоя может быть в некорректной работе системы клиент-сервер из-за бросков напряжения или смены сигнала. Следует сразу перезагрузить оба ресивера, основной и дополнительный,
по такому принципу:
Настраивается приемник по инструкции – выставляется текущее время, дата, регион проживания, провайдер цифровой связи, затем запускается поиск каналов.
Перед настройкой дополнительного ресивера нужно связаться с главным сервером:
Если самостоятельно не получается перезагрузить ресиверы, следует обратиться за помощью к техническим специалистам компании «Триколор».
Гарантийное обслуживание
Любое новое оборудование имеет свой гарантийный срок. Воспользоваться ремонтом по гарантии можно, если срок гарантии еще не закончился, у абонента сохранился чек на покупку и при условии соблюдения пользователем всех правил гарантии. Триколор ТВ предоставляет свои подписчикам оборудование со сроком гарантии на 1 год со дня приобретения товара и сервисным обслуживанием в течение 3 лет или гарантийный срок на 3 года.
Гарантия не распространяется на расходные материалы – мелкие блоки питания, провода, переходники, устройства для монтажа. Гарантийный срок в 1 год дается оператором на аксессуары – пульт, внешний адаптер. Срок гарантии отсчитывается со дня покупки товара.
Если в течение гарантийного срока у клиентов возникают проблемы с оборудованием, нужно обратиться в службу поддержки клиентов, написать заявление, заполнить необходимые документы, предоставить чек на покупку, сервисную книжку.
Что делать, если в системе клиент-сервер Триколор нет связи
Сегодня редко встретится дом или квартира, где установлен только один телевизор. Устройства в отдельных комнатах могут использоваться одновременно, при этом их владельцы желают смотреть разные каналы. Триколор на 2 телевизора — это система клиент-сервер, один из ресиверов которой является зависимым. Используя такое решение, пользователь платит только за один пакет услуг. Триколор ТВ при этом позволяет смотреть на втором телевизоре не зависящий от первого набор каналов. Проблему, когда нет связи с приемником-сервером, или не работает ресивер-клиент, можно устранить без обращения в службу технической поддержки.
Причины возникновения неполадок
Причин, почему нет связи с сервером, или не работает ресивер-клиент в системе Триколор на 2 телевизора, может быть несколько. Список самых часто встречающихся выглядит так:
Как бороться с последней проблемой, понятно большинству пользователей. Клиент GS C592 или другое устройство системы нужно сдать в сервис, а кабельную структуру проверить и отремонтировать. При этом не следует применять кустарные методы, где это может привести к снижению качества передачи сигнала.
В случае, когда нет уверенности в проведении работы своими силами, лучше обратиться за помощью к специалистам или заказать визит мастера, позвонив в службу технической поддержки Триколор. Ниже перечислены варианты, что делать, чтобы избавиться от других проблем из списка.
Простая перезагрузка
При меняющейся интенсивности сигнала, из-за наводок по сети питания, бросков напряжения система клиент-сервер может начать работать некорректно. Самое первое, что стоит сделать — перезагрузить оба устройства. При этом нужно следовать такому алгоритму:
Включение производится в таком же порядке. Первым — клиент. После того, как перезагружается сервер, нужно дождаться появления на нем каналов.
Не оплачены услуги
Если у абонента нет активных подписок на каналы, не будут показывать оба телевизора, соответственно, ресиверы сервер и клиент. Поэтому стоит проверить баланс лицевого счета на официальном сайте Триколор. Для входа пользователю понадобится идентификатор оборудования (сервера) и личный пароль.
При недостатке денег счет пополняют. После этого нужно перераспределить средства. Это делается внизу страницы лицевого счета. Необходимо выбрать название пакета каналов или услуги, ввести в поле сумму, достаточную для активации, нажать кнопку «Перераспределить». Затем рекомендуется перезагрузить ресиверы и проверить работу каналов.
Неверный порядок обновления
Если версии прошивок сервера и клиента разные, зависимое устройство просто не будет видеть головного. Необходимо установить новый комплект ПО. Как это сделать, подробно описано на официальном сайте Триколор, в разделе Помощь-Технические вопросы-Программное обеспечение. Здесь абоненту достаточно выбрать свою модель системы (или отдельно для сервера и клиента) и, следуя подсказкам, провести обслуживания.
В общем случае процесс выглядит так:
Система перед началом работы запросит ПИН-код. Если абонент не устанавливал свой уникальный, по умолчанию это 0000. Введя ПИН, остается только ждать. Ресивер после сброса перезагрузится автоматически. Далее следует скачать и установить последние версии прошивок на оба устройства с официального сайта Триколор и настроить систему.
Настройки приемников
Настройка ресивера сервера делается согласно стандартной инструкции. Устанавливается дата, время, выбирается регион и название провайдера услуги. Производится поиск каналов.
Перед тем, как настроить второй приемник, нужно установить связь с сервером.
Настройка связи заканчивается выбором сервера по идентификатору оборудования. После этого на клиенте можно выбирать провайдера услуги, регион, настраивать каналы.
На клиенте некоторые каналы отсутствуют или кодированы
Если абонент проверил активность подписок на каналы на официальном сайте провайдера, а на клиенте некоторые трансляции недоступны, стоит оценить качество приема сигнала. Для этого:
Оценить качество приема сигнала необходимо на устройстве сервере. Вызвав инфоканал, можно увидеть два индикатора в нижней части. Вращая антенну и делая паузы в 10-15 секунд между изменениями положения для обновления показаний, добиваются уровня приема в 70%. При идеальной настройке антенного блока оба индикатора на экране должны быть более 70%. Жестко зафиксировав дефлектор, можно проверить каналы и связь на обеих приставках системы клиент сервер. Советы по улучшению силы и качества сигнала Триколор приведены здесь.