О чем говорить в прямом эфире в инстаграм
15 идей и 9 советов для успешного прямого эфира в Инстаграм
Инстаграм – социальная сеть, в которой постоянно появляются всё новые и новые инструменты, которые позволяют сломать стену между вами и вашей аудиторией. И это очень полезно для продвижения и создания дружественно настроенной целевой аудитории. Одна из таких функций – трансляция. Она появилась не так давно, в начале 2017 года. Но за это время функционал обкатали и практически избавили от багов, поэтому многие используют его для общения со своими подписчиками. Поговорим о том, как вести прямой эфир в Инстаграме.
Польза прямого эфира
Какие преимущества могут дать трансляции? Зачем вообще нужно уделять им внимание?
Как запустить и вести прямой эфир в Инстаграм?
Некоторые путаются в интерфейсе приложения, потому что не совсем очевидно, что функционал прямых эфиров очень плотно связан с историями. Поговорим о том, как проводить трансляции. Скриншоты будут с Андроида, но даже если у вас Айфон, эта инструкция вам подойдёт.
Советы, как успешно включить и сделать прямой эфир в Инстаграме
Можно снимать себя в повседневной жизни и говорить о том, что вы съели на завтрак. Но это не очень интересно, давайте будем объективны. Поэтому я дам вам несколько рекомендаций для того, чтобы ваша трансляция прошла успешно.
15 идей, как провести прямой эфир в Инстаграме
Теперь про идеи. Информация о том, как в Инстаграме снимать прямой эфир, будет бесполезна, если вы не знаете, о чём говорить. Можете воспользоваться чем-то из этого списка, но помните, что пишу я их довольно быстро, и вряд ли они будут достаточно оригинальны. Тем более, кроме вас эту статью прочитали тысячи людей.
Совместные трансляции
Ни для кого не секрет, что взаимный пиар – очень неплохой способ увеличить охват. И в эфиры можно добавлять гостей. В таком случае экран разделится на две части, и вы сможете с партнёром разговаривать с подписчиками, вести интервью с гостем, если он будет интересен вашей аудитории. Помните, что вы не Дудь, и не можете позволить себе приглашать ноунеймов для их пиара. Здесь будет наоборот – старайтесь звать людей, которые помогут в продвижении вам.
Для запуска совместного эфира нажмите на иконку с двумя смайлами рядом с полем ввода комментариев. Вы точно не ошибётесь – такая кнопка там одна.
Заключение
Как можно вести прямой эфир в Инстаграме? Главное – свободно и легко общаться со зрителями, создавать дружескую тёплую атмосферу и быть интересным. Если с вами будет скучно, вас просто не досмотрят. И помните: у вас есть только час на то, чтобы добиться результатов, ожидаемых от этой затеи.
О чем вести эфир в Instagram и где брать актуальные темы
Практически каждый популярный автор в Instagram периодически проводит прямые трансляции, во время которых общается со зрителями и отвечает на возникшие вопросы. Это не только увеличивает уровень доверия аудитории к владельцу профиля, но и привлекает новых подписчиков. Ведь некоторые люди сохраняют эфиры, а после публикуют их на YouTube или в других платформах. Но что делать, если стрим запустить хочется, однако ничего нового вы рассказать не можете? Вопрос достаточно распространенный, поэтому давайте рассмотрим наиболее классные темы для прямых эфиров в Инстаграм. Кстати, мы также расскажем о подготовке сценария, так что будьте внимательны и запаситесь терпением!
О чем вести прямой эфир
Вообще, к прямой трансляции заранее полностью подготовиться невозможно. Это живой формат общения, во время которого могут произойти различные казусы, начиная от отключения интернета и заканчивая посторонними шумами. Но вы всегда можете заранее набросать небольшой план и по пунктам расписать, о чем же будет ваш эфир. Здесь всё индивидуально и зависит от тематики профиля и аудитории.
Например, если вы ведете аккаунт о путешествиях, то подписчикам вряд ли будет интересно смотреть стрим, где вы рассказываете о новых моделях смартфонов. Старайтесь не только говорить сами, но и периодически отвечать на вопросы из чата. А для поднятия активности можете спросить у зрителей, какую тему они желают обсудить.
Если кратко, то ведите прямой эфир о том, в чем вы очень хорошо разбираетесь. Давно следите за политикой и можете поделиться своим субъективным мнением? Отлично, многим людям будет интересно вас послушать. Разбираетесь в автомобилях? Тоже замечательно, тогда расскажите о последних новинках от крупнейших производителей. О знакомых вещах вы будете говорить уверенно, так что неловких пауз и случайных запинок не будет.
Список универсальных тем для прямого эфира
А теперь давайте рассмотрим темы для трансляции, которые всегда интересовали людей и были актуальны. Проще говоря, это универсальные варианты, способные привлечь новых зрителей на эфир. Вот список таких тематик с краткими описаниями:
Все эти темы для прямых эфиров в Инстаграм всегда будут интересны зрителям. А если у вас приятная внешность и харизма – от вашей трансляции будет просто не оторваться!
Как вести интересный эфир в инстаграм + скриншоты
Что такое прямой эфир в Инстаграм?
Прямой эфир в Инстаграм — это функция, позволяющая проводить онлайн-трансляции в режиме реального времени и взаимодействовать при этом со зрителями.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! Лучший сервис для создания мультиссылки в Инстаграм — taplink.ru. Добавьте всю информацию, формы и кнопки соц-сетей в шапку профиля. Бесплатный тариф! А для очистки своего аккаунта от ботов и магазинов мы рекомендуем InstaHero. Это улучшит показатель вовлеченности и поднимет охват! |
Возможность выхода в прямой эфир доступна абсолютно любому пользователю этой социальной сети. Единственным условием, обязательным для выполнения, является авторизация в приложении, без которой проведение трансляции не представляется возможным.
Во время прямого эфира транслируются события, происходящие в настоящий момент, во время которых у зрителей имеется возможность задать интересующий их вопрос и получить на него ответ прямо сейчас.
Во время начала трансляции, подписчикам приходит уведомление, оповещающее о начале эфира.
Для того чтобы успешно провести эфир, следует соблюдать ряд правил.
1.2 Продумайте сценарий
Прямая трансляция — это, в первую очередь, выступление на публике, поэтому важно придерживаться определённого сценария, классический вариант которого включает:
Прямой эфир без темы — время, потраченное зря. Зрителям скучно, когда ведущий эфира не знает, о чём говорить, и в миллионный раз повторяет просьбу задать ему вопрос. Такой «подход» будет вызывать у публики желание покинуть трансляцию.
Тему для эфира стоит выбирать, отталкиваясь от интереса подписчиков и собственных возможностей. Не стоит забывать, что она должна соответствовать контенту аккаунта.
Если возникают сложности с выбором темы, можно спросить об этом подписчиков, предварительно сделав пост, сторис или проведя опроса.
Даже если была выбрана «вопросно-ответная» форма трансляции, не стоит забывать, что к ней тоже следует подготовиться. Сделать это можно, набросав план речи с указанием важных моментов, однако, использовать заготовленный текст в прямом эфире не следует – зрители заметят, если ведущий будет читать.
Подготовьте маски
Прямые эфиры в Инстаграм можно проводить, используя маски — визуальные эффекты, накладывающиеся на лицо при наведении на него камеры.
Это происходит очень просто: требуется лишь нажать соответствующую клавишу, располагающуюся в нижней части экрана.
Стоит оговориться, что записывать прямой эфир с масками можно только на устройствах, оснащённых подходящей камерой. В противном случае клавиша включения графических элементов не появится. Ещё одним камнем преткновения могут стать ошибки программы, которые, к сожалению, не устранены до сих пор.
Для того, чтобы выбрать желаемую маску для трансляции, нужно:
Напишите чек-лист
Если Вы боитесь растеряться и забыть важные моменты при выходе в эфир, следует составить чек-лист.
Примерный чек-лист для проведения трансляций будет выглядеть следующим образом:
Голосовая разминка
При проведении прямой трансляции голос — один из самых важных инструментов. Он помогает ведущему воздействовать на слушателей, а слушателям — понимать ведущего.
Существует несколько упражнений, которые необходимо провести перед началом трансляции.
Выберите тип эфира
Существует несколько типов эфира.
Как начать прямой эфир?
Чтобы начать прямой эфир с ПК необходимо:
С телефона
Для того, чтобы выйти в прямой эфир с телефона, необходимо:
Стандартный план прямого эфира
Приветствие
Начните свою трансляцию с приветствия.
Вы можете сделать краткое представление для зрителей, которые не являются Вашими подписчиками. Расскажите о себе — желательно факты, подтверждающие Вашу экспертность. В приветствие входит обозначение темы эфира и озвучивание правил.
В ходе самой трансляции важно также приветствовать подписчиков.
Будет плюсом, если во время эфира Вы будете приветствовать присоединяющихся кнопкой «Помахать».
1.8.2 Основная тема
Основная тема красной нитью проходит сквозь всю трансляцию. Она может включать в себя: полезную информацию, рассказ истории из Вашей жизни, ответы на вопросы подписчиков, проведением интервью.
Очень важно, чтобы тема трансляции не шла вразрез с тематикой профиля.
Вопросы
Для того, чтобы сделать прямой эфир интересным, не забывайте вовлекать зрителей в процесс. С ними можно проводить конкурсы, опросы, розыгрыши, ненавязчиво вставляя их в сценарий, или посвящать им целые трансляции.
Чтобы подписчики не уходили, нужно удерживать их внимание.
Общайтесь со зрителями. Делайте так, чтобы они сами задавали вопросы и оставляли комментарии.
В начале трансляции поприветствуйте подписчиков, предложите оставлять комментарии и задавать вопросы. Расскажите, когда планируете на них отвечать: по ходу трансляции или после выступления.
Задавайте вопросы сами, призывайте зрителей к обсуждению, просите угадать ответ или придумать собственное решение. Объявите в начале трансляции конкурс с призом за активность, просите ставить реакции.
Обязательно реагируйте на все комментарии.
Перед завершением эфира поблагодарите подписчиков за внимание и проявленную активность и спросите их, был ли подготовленный материал полезен.
Заключение
В конце эфира Вы можете:
Завершается прямой эфир кнопкой в верхней части экрана.
Инстаграм предложит поделиться эфиром в IGTV, скачать или удалить видео.
Удаленное видео восстановить не представляется возможным.
Перед публикацией в IGTV рекомендуется скачать видео на телефон — в приложении иногда происходят сбои, и видео может не загрузиться.
Лайфхак — трансляция картинок
При проведении прямого эфира существует возможность использования функции трансляции картинок. Она находится в нижнем правом углу экрана. При помощи неё можно выставлять большую картинку, показывая себя в миниатюре, и наоборот.
Эта функция наиболее полезна при проведении вебинаров и презентаций, а также для наглядности.
Для того, чтобы запустить трансляцию картинки:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
9 простых правил успешного прямого эфира в инстаграм
Наступила осень, эпидемия продолжается, а это значит, что многие из нас опять работают на удалёнке. Люди снова засели в онлайне. Это время можно удачно использовать для того, чтобы начать проводить прямые эфиры в инстаграме.
Многие боятся выступать онлайн, потому что не понимают, как это сделать эффективно, переживают, что будут выглядеть глупо или сделают что-нибудь не так, особенно глядя на тех, кто уже давно начал и собирает тысячные аудитории. Залог успешного эфира — тщательная подготовка. Чтобы ничего не забыть, сохраните эту памятку из девяти простых правил и действуйте. Все получится!
1. Тренируемся
Для начала зарегистрируйте в инстаграм новый аккаунт, подпишитесь на него сами. Это очень удобно, чтобы протестировать возможности системы, посмотреть на себя со стороны и сделать работу над ошибками. На этом же аккаунте можно изучить все технические аспекты проведения онлайн-трансляции. Такой тест-драйв позволит проверить качество связи и звука. Вы сможете посмотреть, как работать с комментариями, где отвечать.
Можно оценить возможности наложения различных фильтров, переключения камеры с основной на фронтальную, трансляцию картинки и презентации, освоить дополнительные кнопки и функции. На этом аккаунте вы можете сохранить свой эфир для просмотра и работы над ошибками: поза, речь, жесты, свет – все это можно будет учесть на будущее.
2. Выбираем тему
Определитесь с целью проведения прямого эфира, сформулируйте, что вы хотите получить от общения с подписчиками. В зависимости от этой цели и нужно определять тему. Например, для продвижения конкретной услуги стоит поговорить о выгодах для подписчика от пользования данной услугой. Для продвижения нового продукта – рассказать о его уникальности и характеристиках. И помните: одно выступление — одна мысль.
Тема, которую вы будете освещать в прямом эфире, должна быть интересна вашей аудитории. Если сомневаетесь, спросите подписчиков в посте или в сторис, о чём бы они хотели поговорить с вами на трансляции.
3. Пишем сценарий
Даже если вы— эксперт в вопросе, которому будет посвящен прямой эфир, все равно необходимо подготовить план выступления. В сценарии следует отразить основные тезисы, цифры и факты, даты и имена, сложные формулировки, которые можно забыть отволнения. Если у вас есть отличные шутки по теме, смело добавляйте в сценарий и их. В конце выступления подытожьте сказанное, призовите подписчиков к нужному вам действию.
Кроме понятного вам сценария, следует подготовить чек-лист вопросов для обсуждения, чтобы не упустить важное и поговорить обо всем, что вы запланировали. Не забывайте готовить визуал, чтобы разнообразить картинку прямого эфира: слайды, заставки, ролики. И не забудьте посмотреть заранее, как это будет смотреться в ходе вашей трансляции.
4. Продумываем образ
Интерьер и фон часто не имеет значения, так как их не видно. Главное — чтобы зрителю было хорошо видно ваше лицо, эмоции. Если вы любите жестикулировать, то настройте кадр так, чтобы руки были видны.
Помните о том, что камера, специфическое освещение и движение в кадре существенно изменяют передачу цветов, поэтому женщинам стоит уделить внимание макияжу, а мужчинам поработать со светом. Кроме того, вы можете воспользоваться фильтрами, которые смоделируют кадр и сделают автоулучшение картинки. Н не стоит злоупотреблять этим, особенно если вы говорите о серьезных вещах.
Если в помещении нет естественного освещения, воспользуйтесь специальной техникой. Может подойти бюджетный вариант с использованием кольцевой лампы, которая помогает добиться мягкого и ровного света. Проверяем готовность за 20 минут до эфира: причёска, одежда, настрой на беседу.
5. Репетируем
Очень полезно заранее потренироваться —за сутки или двое до эфира, чтобы успеть найти лучшие варианты. Помните, что кадр камеры в телефоне более широкий, во время прямого эфира кадр значительно обрезается. Для тренировки можно несколько раз проговорить текст с пробкой в зубах — так делают многие телеведущие, чтобы размять лицевые мышцы.
Запишите себя на аудио и проанализируйте свою речь, привыкните к своему голосу в записи. Если есть недочеты, стоит почитать статьи и книги по ораторскому искусству, послушать выступления спикеров, которые вас зацепили: обратить внимание на жесты, темп речи и паузы, позу.
6. Анонсируем
Регулярно напоминайте своей аудитории о будущей трансляции – это можно делать в сторис или в конце каждого поста. Чтобы анонс прямого эфира увидели все подписчики, поднимайте анонс каждые 2-3 дня. Можно записать короткое видеоприглашение и разместить его в сторис. Если есть возможность, запустите таргетированную рекламу анонса прямого эфира.
7. Техника, свет, звук
Основное техническое требование — быть в зоне стабильного wi-fi, так как мобильный интернет часто подводит.
Рекомендации по настройке изображения:
— Выбрать локацию, чтобы на фоне не было лишних предметов.
— Выставить свет — обязательно посмотрите, как он падает на лицо, всё ли вам нравится, и как это можно улучшить. Но помните, что идеальная картинка иногда невозможна, так что выберите просто оптимальный вариант.
— Найти подставку под телефон, проверить устойчивость конструкции.
На телефоне:
— Отключить сотовую связь, чтобы не мешали входящие звонки.
— Поставить режим «не беспокоить», чтобы вас не отвлекали уведомления, а во вкладке «Тишина» выбрать «Всегда», чтобы эфир не нарушил случайный звонок.
— Выключить режим вибрации.
8. Работа с аудиторией
Чтобы удерживать внимание подписчиков на протяжении всего прямого эфира, стоит продумать серию интерактивов.В ходе выступления вы можете мотивировать подписчиков на общение, вовлекая их в беседу. Задавайте вопросы, призывайте к обсуждению; просите угадать ответ; объявите в начале конкурс; просите задавать вопросы в специальной форме обратной связи и ставить реакции.
В ходе эфира важно приветствовать подписчиков, зачитывать комментарии по теме эфира. Но не стоит увлекаться ими, так как это может мешать восприятию вашего рассказа, и люди могут покинуть эфир. Не расстраивайтесь, если в прямом эфире поначалу вас будет смотреть мало подписчиков. Помните, что после опубликования эфира его смогут посмотреть еще множество раз. Работайте так, как будто вас уже смотрят тысячи.
9. После эфира
Не спешите сразу выключать режим «не беспокоить» —первым делом необходимо сохранить видео. Не стоит сразу пользоваться телефоном и звонить друзьям с вопросом, как им понравился ваш эфир — видео грузится на IGTV в аккаунт (на всякий случай сохраните его также на телефон).
Для размещения видео с эфира заранее подготовьте макет заставки в стилистике вашего аккаунта, при этом основную информацию об эфире следует разместить в центре макета, так как при размещении потом картинка будет обрезана до квадратного формата.
Когда видео будет доступно в IGTV, сделайте анонс в сторис и в посте, чтобы повысить количество просмотров. Запросите обратную связь у своих подписчиков, которая придет к вам в сообщениях в директ, либо в комментариях под постом. Это позволит оценить отклик от трансляции. При желании пост с видео эфира прорекламируйте среди подписчиков.
Пользуясь этими нехитрыми рекомендациями, вы проведете удачный прямой эфир и станете ближе своим подписчикам. Удачи!
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.
25 идей для проведения прямого эфира в инстаграм
Мы привели 25 исчерпывающих идей, что сегодня можно делать через прямой эфир в инстаграме.
1. Проведите прямую трансляцию с интересного мероприятия.
Если у вас такая ниша в бизнесе, когда вы проводите конференции, лекции, модные показы, или презентации, то просто запустили Live-трансляцию, чтобы те, кто не сможет присутствовать на ивенте в офлайне, мог смотреть его в режиме онлайн и задавать вопросы.
2. Отвечайте на вопросы аудитории [ Сессия вопрос-ответ ].
Вы можете предложить подписчикам задать вам вопросы заранее или во время прямого эфира. Есть разные форматы эфиров и, чтобы он был интересен аудитории — проще предварительно попросить их задать вам вопросы в личку в директ, а вы уже на основе вопросов сможете давать контент, если вы в этом эксперт.
3. Запустите трансляцию во время процесса работы.
Это выглядит органично и воспринимается аудиторией, как естественный процесс. А еще это лучший способ вызвать доверие у аудитории, так как вы не боитесь показаться нелепым, так как может произойти любой незапланированный фак-ап.
4. Проведите интервью с известной личностью.
5. Закрытый контент.
При анонсе эфира сообщите, что будете давать в прямом эфире полезный закрытый контент, которого не будет в ленте в открытом доступе, предупредите об этом подписчиков, чтобы они не относились к эфиру, как к очередному потоковому видео. Это увеличит доходимость аудитории до трансляции.
6. Live-гайд.
Расскажите пошагово, как использовать ваш продукт/услугу — покажите визуально, как это работает, либо как производится товар. В ходе будут возникать вопросы и возражения аудитории, на который вы сможете легко ответить. Также можете провести эфир с командой, которая трудится вместе с вами.
7. Резюмирование контента.
В течение месяца подбирайте интересные статьи, новости, подкасты именно в вашей сфере деятельности. А после проводите ежемесячные прямые эфиры, рассказывая о находках.
8. Итоги розыгрыша в прямом эфире.
Прозрачность действия поможет добиться доверия со стороны подписчиков. Одно дело, когда вы выложили в сториз результаты — другое в режиме Live наблюдать за ажиотажем и страстным ожидание аудитории, какие результаты.
9. Рабочий день и планы.
Начните рабочий день вместе с подписчиками в прямом эфире и поговорите на тему планирования и целей, что хотите реализовать и в какие сроки — возможно это какой-то сложный проект и вы хотите презентовать прототип.
10. Подписчик в эфире.
Предложите вашим покупателям подключаться к прямому эфиру и высказывать свое мнение о продукте/услуге. Если вы решаете проблемы аудитории через тренинги — в прямом эфире разберите проблему человека и покажите ему пути решения. Пригласите самых активных подписчиков в ваш прямой эфир. В этом варианте добавляется еще один спикер, и экран делится на 2 части.
11. Скидки и новинки в эфире.
Специальный эфир, на котором все присутствующие получат уникальную скидку, или узнают о новых продуктах.
12. Вопросы вашим сотрудникам.
Возможно кто-то из подписчиков хочет поговорить с вашими сотрудниками, близкими, друзьями, коллегами. Дайте им такую возможность — предложите задать вопросы в прямом эфире.
13. Эфир отзывов.
Предложите подписчикам поделиться в комментариях критическими и положительными замечаниями в адрес вашего продукта/услуги. Обсудите причины и пообещайте учесть их мнение.
14. Live-экскурсия.
Проведите экскурсию по вашему офису/производству, покажите внутрянку, как работает отдел продаж, клиент-сервис, цеха и бухгалтерия.
15. Успехи и провалы.
У каждого бизнеса есть взлеты и падения. Аудитория любит искренность и открытость. Расскажите им, как это было у вас в рамках определенного периода — месяца / года.
16. Нестандартное использование продукта.
Покажите нестандартный метод использования вашего продукта. Это могут быть лайфхаки, показав которые вы вовлечете аудиторию.
17. Live-тест-драйв.
В прямом эфире проведите тест-драйв продукта и если это услуга и нужен ассистент, то пригласите клиента. Это вызовет интерес у аудитории, так как не будет наигрыша. Чтобы привлечь подписчиков на такой прямой эфир, можно опубликовать пост с небольшим количеством информации о продукте и пригласить всех желающих на тест-драйв.
18. Товар недели.
Каждую неделю показывайте какой-то один товар. Создайте рубрику трансляций и готовьте лайф-обзор продукта.
19. Вдохновение.
Во время поездок в другие страны обязательно показывайте то, что вдохновляет вас и необычные вещи, которые вас приятно удивили. Возможно именно они удивят аудиторию.
20. Проблемы в бизнесе.
Расскажите об особенностях ведения бизнеса именно в вашей нише — с какими трудностями вы столкнулись на пути достижения результата и успехов, про бизнес-процессы и как все устроено именно в этом направлении.
21. Вы о клиентах.
Вы — тоже клиент и имеете право высказываться о других людях. Поделитесь историями о самых чудесных/самых ужасных клиентах на вашем пути. И расскажите, как вы взаимодействовали с последними.
22. Эфир с коллегами.
Ваши сотрудники — это тоже контент (причем уникальный). Проведите с коллегами один общий эфир и расскажите об основных событиях в компании/бизнесе. Дайте больше сказать коллегам, нежели себе.
23. Решайте чужие ошибки.
Проведите прямой эфир с разбором ошибок ваших подписчиков в вашей сфере деятельности. Вы — эксперт и аудитория будет прислушиваться к вашим советом, чтобы сделать такой же результат.
24. Призыв к действию.
Заканчивайте трансляцию каким-ибо призывом. Например, подписаться на страницу, ознакомиться с информацией на сайте или блоге, отправить личное сообщение в случае возникновения вопросов. Закрепляйте комментарий с темой или нужной вам ссылкой. Чтобы пользователь, который только присоединился к трансляции мог понимать куда он попал.
25. Подарки в эфире.
Запустите онлайн-конкурс и разыграйте подарок между зрителями вашего эфира. Такое предложение на трансляции соберет огромное количество аудитории.