социально педагогическая коррекция что это
Социально-педагогическая коррекция как направление работы педагога социального
Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Социально-педагогическая коррекция – это форма социально-педагогической деятельности по восстановлению, поддержанию у детей и взрослых утраченных социальных связей, отношений и функций, вызванных воздействием негативных факторов социума или социализации на основе использования педагогических ресурсов и возможностей социума.
В зависимости от субъекта воздействия социально-педагогическая коррекция может быть индивидуальной и групповой.
Социально-педагогическая коррекция предполагает изменение системы социальных ценностей, социальных потребностей и установок, представлений об окружающей социальной среде и о себе, своей деятельности как у отдельных членов семьи, так и у семьи в целом, формирование позитивного отношения к взаимодействию с педагогическим потенциалом социума.
В рамках единого социально-педагогического процесса коррекция выступает как совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности.
Основные функции коррекции (по А. И. Кочетову):
— восстановительная – восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у ребенка или у семьи в целом до появления дезадаптации, обращение к предыдущему положительному социальному опыту;
— компенсаторная – формирование у клиента стремления компенсировать ситуации неуспеха в одной сфере жизни успехом в увлекающей деятельности;
— стимулирующая – активизация положительной социально-полезной деятельности семьи, оказание эмоциональной поддержки;
— исправительная – исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции поведения (убеждение, пример, тренинги, включение в группу поддержки).
Особенности социально-педагогической коррекции проявляются в том, что, с одной стороны, она направлена на опережающее формирование позитивных жизненных установок, ценностей, опыта. С другой стороны –объектом коррекции выступают дети, получившие нежелательный жизненный опыт и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Коррекционный процесс отличается от психотерапии тем, что ориентирован на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни трудности, проблемы социального характера; в данном случае воздействие направлено на изменение поведения и развитие личности. Коррекционное воздействие имеет дело с уже сформировавшимися видами поведения и направлено на их «переделку». Исходя из этого, коррекция как метод комплексного воздействия для изменения его жизненных установок и навыков поведения предполагает формирование новых конструктивных взаимодействий личности с группой.
Коррекционная работа осуществляется в форме консультирования, тренингов, психотерапии. При этом используются разнообразные приемы: ролевые игры, игровые упражнения, тренинги в повседневной жизнедеятельности, позитивное подкрепление, групповые дискуссии, способы самоконтроля.
Социально-педагогическая коррекция и реабилитация
Коррекция– (от лат. correctio- исправление) – система специальных и
общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка или преодоление дефекта, в то же время коррекция может быть составной частью учебно-воспитательного процесса и выступать как педагогическое явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка. В рамках единого педагогического процесса коррекция выступает как совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности.
Коррекционно-воспитательная деятельностьохватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении. Она направлена на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы, улучшение индивидуальных личностных качеств, на развитие его интересов и склонностей, трудовых, художественно-эстетических и иных способностей.
Основные функции коррекции(по А. И. Кочетову):
— исправительная-исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции поведения (убеждение, пример, тренинги, включение в группу поддержки).
Как известно, в структуре агрессивного поведения выделяют несколько взаимосвязанных уровней:
1) мотивация, побуждающая к агрессивному поведению;
2) эмоциональные процессы, сопровождающие агрессивное поведение;
3) процессы саморегуляции;
4) когнитивная переработка информации;
5) внешне наблюдаемые проявления и действия.
Достижение позитивных поведенческих изменений в конкретном направлении является целью коррекции агрессивного поведения. Коррекционная работа осуществляется в форме консультирования, педагогической коррекции, тренингов, психотерапии. При этом используются разнообразные приемы: ролевые игры, игровые упражнения, тренинги в повседневной жизнедеятельности, позитивное подкрепление, групповые дискуссии, способы самоконтроля.
Тактика коррекционных воздействий должна строиться в зависимости от предлагаемой природы агрессивного поведения ребенка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание; в другом – включить агрессивные действия в контекст игры; в третьем – не принять агрессию и установить запрет на подобные действия. Исходя из данных заключений, предполагается, что коррекция включает в себя широкий арсенал методов, среди которых ведущее место занимают:
1) коррекция через игру;
2) через творческое самовыражение;
3) через сублимирование агрессии в социально одобряемую деятельность (например, спорт);
4) через участие в тренинговой группе;
5) коррекция с помощью поведенческих методов.
Реабилитация социальная(от лат. rehabilitatio – восстановление) – этопроцесс включение ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.
Процесс реабилитации – это сложное и многогранное явление, поскольку полноценное возвращение в социум происходит через медицинскую реабилитацию (лечении недостатков, ликвидация последствий дефекта), психологическую реабилитацию (снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов), педагогическую реабилитацию (восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств). Реабилитация – это своего рода итог всей коррекционно-педагогической деятельности.
Реабилитация проходит в несколько этапов:
— определениеисходного реабилитационного потенциала (социально-бытовая; медико-физиологическая; медико-психологическая; психолого-педагогическая; социально-трудовая);
— составлениеиндивидуальной комплексной программы реабилитации (социально-бытовая; медико-физиологическая; медико-психологическая; психолого-педагогическая; социально-трудовая);
— реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка(социально-бытовая; медико-физиологическая; медико-психологическая; психолого-педагогическая; социально-трудовая);
— выдача рекомендаций воспитаннику (социально-бытовая; медико-физиологическая; медико-психологическая; психолого-педагогическая; социально-трудовая).
Основные этапы реабилитационной работы (по А. Б. Кугану):
I. Определение исходного реабилитационного потенциала:
1.Социально – бытовой аспект – развитие навыков социально – бытового самообслуживания;
2.Медико – физиологический аспект–первичное медицинское обследование, сбор анамнестических данных;
3.Медико – психологический аспект – выявление острых психологических проблем, сбор психологического анамнеза, оказание психологической поддержки при наличии кризисного состояния, патопсихологическое исследование нарушений психического развития;
4.Педагогический аспект– определение уровня образовательной подготовки, составление рекомендаций по обучению, выявление педагогических проблем;
5.Социально – трудовой аспект– выявление отношения к трудовой деятельности, определение профессиональных интересов.
II Реализация разработанной программы и ее периодическая корректировка:
1.Социально – бытовой аспект – адаптация ребенка к условиям жизни учреждения, социально – бытовое обучение и воспитание;
2.Медико – физиологический аспект – периодическое медицинское обследование, назначение курсов медикаментозного и физиотерапевтического лечения, направление на санаторно – курортное лечение;
3.Психологический аспект – периодическая психологическая диагностика, психокоррекция и психотерапия выявленных нарушений адаптации, индивидуальное психологическое консультирование, включение в группу психологического тренинга;
4.Педагогический аспект– реализация индивидуального плана обучения и воспитания;
5.Социально – трудовой аспект – профессиональная ориентация, воспитание положительного отношения к труду, трудовое обучение.
4.4. Социально-педагогические методы профилактики
Профилактика направлена на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей; содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.
Три уровня социальной профилактики:
— общесоциальный (общая профилактика) – предусматривает деятельность государства, общества, институтов, направленную на разрешение противоречий в области экономики, социальной жизни, в нравственно-духовной сфере и т.п.
— специальный(социально-педагогическая профилактика) – целенаправленное воздействие на негативные факторы связанные с отдельными видами отклонений или проблем.
— индивидуальный (индивидуальная профилактика) – профилактическая деятельность в отношении конкретных лиц, поведение которых имеет черты отклонения или проблемности.
Одним из направлений деятельности социального педагога является профилактика дезадаптивного поведения (процесс приспособления личности к меняющимся условиям).
Выделяют два вида дезадаптивного поведения: поведение агрессивного типа и бегство от ситуации. В своей профессиональной деятельности социальный педагог осуществляет профилактику, как школьной дезадаптации, так и социальной.
Основные направления работы социального педагога по профилактике дезадаптивного поведения могут заключаться в следующем:
— раннее выявление детей группы риска;
— мобилизация воспитательного потенциала среды;
— работа с референтной группой;
привлечение необходимых специалистов.
Задания к практическому занятию:
1.Используя межпредметные связи с дисциплиной «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», подготовьте характеристику детей с нарушениями развития и поведения.
2.Дайте характеристику методов работы социального педагога в ОУ разных видов/типов
3.Раскройте содержание понятий «коррекция», «адаптация», «дезадаптация», «компенсация», «реабилитация».
Проблемные вопросы и задания:
1.Познакомтесь с Программой по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ (Интернет-ресурсы). Проведите анализ проектирования как метода профилактической работы по данной теме.
2.Приведите примеры использования методов проектирования, моделирования и программно-целевого управления в работе социального педагога при реализации им профилактической функции.
Задания по УИРС, НИРС:
1.Разработайте программу профилактики: школьной дезадаптации, педагогической запущенности, межличностных конфликтов и т.д. различных категорий детей в ОУ (на выбор). Рекомендуем разработать программу, которая соответствовала бы теме курсовой и/или квалификационной работы.
Список рекомендованной литературы:
СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ
Коррекция как особая форма психолого-педагогического воздействия теоретически базируется на следующих фундаментальных положениях:
— положении о социальной ситуации развития Л. С. Выготского как единицы анализа динамики развития ребенка, т. е. совокупности законов, которыми определяется возникновение и изменение структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе;
— положении о формах психологических контактов между людьми, разработанном С. Л. Рубинштейном;
— положении, разработанном в теоретической концепции В. Н. Мясищева, согласно которому личность является продуктом системы значимых отношений, поэтому эффективная коррекция немыслима без включения в коррекционный процесс самого ребенка и его окружения;
— положении, разработанном Д. Б. Элькониным о том, что коррекционный потенциал игры заключается в практике новых социальных отношений, в которые включается человек в процессе специально организованных групповых коррекционных занятий [13].
Коррекция (от лат. сorrection – исправление, поправка) – исправление недостатков.
Коррекция в социальной педагогике – система социально-педагогических мер, направленных на исправление (частичное или полное) процесса и результата социального развития и воспитания ребенка, воспитательной деятельности в семье, образовательном учреждении, центре досуга и пр.
Педагогическая коррекция определяется как целесообразно организованная система педагогических воздействий, направленных на изменение определенных особенностей (свойств, процессов, состояний, черт) поведения [27].
В других источниках педагогическая коррекция обозначена как совокупность методов, направленных на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка, коррекцию его поведения [30; 43; 50].
Г. В. Бурменская, О.А. Карабанова, А. Г. Лидерс, А.С.Спиваковская и др. раскрыли психолого-педагогическую сущность коррекционной деятельности и ее профилактическую направленность. Авторы видят коррекцию как особым образом организованное психологическое воздействие, осуществляемое по отношению к группам повышенного риска и направленное на перестройку, реконструкцию тех неблагоприятных психологических новообразований, которые определяются как психологические факторы риска, на воссоздание гармоничных отношений ребенка со средой.
С педагогической точки зрения наиболее оптимальным является следующий вариант определения коррекционно-педагогической деятельности: как планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, реализуемый с детьми, имеющими незначительные отклонения в развитии и поведении, и направленный не только на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств и недостатков поведения, но и на создание необходимых условий для их личностного развития, адекватной интеграции в социум [18].
Целесообразность и необходимость проведения коррекционно-педагогической работы в образовательной системе в современных условиях обусловлены как внешними социально-педагогическими обстоятельствами, изменением социальной ситуации, сменой нравственных ценностей и моральных требований, так и особенностями внутренних психических процессов, происходящих в духовном мире ребенка, в их сознании, мироощущении, отношении к социуму.
Отечественные психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), отмечают, что цель коррекционной работы должна определяться пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного субъекта этого процесса, реализуемого в сотрудничестве с взрослыми в форме усвоения общественно-исторического опыта путем его интериоризации.
При формулировке коррекционно-педагогических целей необходимо иметь в виду, что цели коррекции должны: 1) формулироваться в позитивной, а не в негативной форме, 2) реалистичны и соотноситься с продолжительностью коррекционной работы, 3) привлекательны и оптимистичны, вызывать желание и стремление их достигнуть, 4) учитывать индивидуальные и психологические возможности ребенка, коррелировать с существующими социально-педагогическими условиями и микросоциумом ребенка [13].
А. И. Кочетов выделяет основные функции коррекции [55] такие как: восстановительная, компенсаторная, стимулирующая, исправительная.
Восстановительная – восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у воспитанника до появление дезадаптации, обращение к предыдущему положительному социальному опыту;
Компенсаторная – формирование у подопечного стремление компенсировать ситуации неуспеха в одной сфере жизни успехом в увлекающей деятельности;
Исправительная – исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции (убеждение, тренинги, включение в группу поддержки).
Сущность социальной – педагогической коррекции проявляется в том, что, с одной стороны, она направлена на опережающее формирование позитивных жизненных установок, ценностей, опыта ребенка и родителей. С другой стороны – объектом ее внимания выступают дети и родители получившие нежелательный жизненный опыт и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Исходя из этого, коррекция как метод комплексного воздействия на ребенка и родителей для изменения их жизненных установок и навыков поведения предполагает формирование новых конструктивных взаимодействий родителей с детьми [55].
Теоретический анализ литературы позволяет сделать следующие выводы:
1) коррекция в социальной педагогике – это система социально-педагогических мер, направленных на исправление (частичное или полное) процесса и результата социального развития и воспитания ребенка, воспитательной деятельности в семье, образовательном учреждении, центре досуга и пр.;
2) коррекция имеет основные функции, такие как восстановительная; компенсаторная; стимулирующая; исправительная;
3) коррекции направлена на опережающее формирование позитивных жизненных установок, ценностей, опыта ребенка, а так же их родителей;
4) социально-педагогическая коррекция имеет ряд принципов реализации, специфику постановки цели в своей деятельности и осуществляется при использовании определенных методов.
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ
ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы
Муниципального района Исаклинский
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ»
(социально – педагогическая поддержка и защита прав обучающихся, оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации)
Программа « Социально – педагогическая коррекция и реабилитация»
1.1. Общие положения.
В последние годы безнадзорность детей приобрела угрожающие масштабы, растёт число не обучающихся и неработающих подростков, увеличивается удельный вес детей младшего школьного возраста и девочек-подростков среди несовершеннолетних правонарушителей. За последние 5 лет число преступлений, совершённых подростками возросло более чем на 20%, а количество их участников более чем на 30%. Ежегодно около миллиона детей и подростков доставляются в органы внутренних дел за различные правонарушения, в приёмники-распределители попадают около 60 тыс. В целом по России это почти каждый четвёртый подросток.
В целом ряде исследований установлено, что распространенность поведенческих расстройств среди детей и подростков является характерной чертой последних десятилетий. Выявлены три уровня дезадаптации по степени нарастания их патогенного воздействия:
1. Распад семьи и перепоручение воспитания ребенка родственникам и другим лицам;
2. Наличие конфликтных семейных отношений, препятствующих осуществлению нормальных воспитательных функций;
3. Асоциальная дезадаптация родительских семей.
Относительно большой удельный вес имеют расстройства, связанные с дефектами воспитания, выявлены и представлены следующие психотравмирующие факторы микросреды, влияющие на психическое здоровье детей:
— конфликтные ситуации во взаимоотношениях родителей между собой;
— повышенные требования со стороны родителей, граничащие с
В нашей школе есть семьи, которые не уделяют должного внимания воспитанию детей. Наблюдаются случаи асоциальных явлений (пробуют алкоголь, курение учащиеся 7-11 классов), отдельные подростки совершают правонарушения, не соблюдают Устав школы (пропускают уроки без уважительных причин, опоздания, нарушения школьной дисциплины).
Эти серьёзные педагогические проблемы школы, которые разрешимы во взаимодействии педагогов, психологов, работников медицины и социальных служб, правоохранительных органов стали основанием для разработки программы «Подросток и закон».
1.2. Основания для разработки программы.
1. Недостаточный уровень воспитанности в отдельных классах школы по результатам диагностики.
2. Нецензурная брань, сквернословие среди учащихся.
3. Омоложение асоциальных явлений среди учащихся по результатам анкетирования (табакокурение, алкоголь).
1.3. Законодательно-нормативное обеспечение программы.
2. Закон РФ «Об образовании», закон Самарской области «Об образовании».
3. Закон «О правах ребенка», «О защите прав детей», «Об опеке и попечительстве».
4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
5. Конвенция о правах ребёнка. (Принята Ген. Ассамблеей ООН 20.10.1989 года).
6. Концепция воспитания личности растущего человека.
7. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. (28.02.2015 год).
8. Конституция РФ, «Гражданский и Семейный кодекс РФ».
9. «Правовой статус ребёнка в Российской Федерации».
1.4. Цель и задачи программы.
Цель : профилактика асоциальных явлений среди несовершеннолетних.
— оказание комплексной социальной психологической и педагогической помощи в личностном самоопределении подростков.
— изучение в комплексе причин девиантного поведения учащихся.
— выявление, изучение и предупреждение отклонения в поведении несовершеннолетних.
1.5. Сроки реализации программы: 2016-2018 учебный год.
Основные принципы программы.
1 .Принцип преемственности педагогических действий и деятельности ребёнка в
дошкольном, школьном периодах развития.
2.Принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений.
3. Принцип развития и творчества личности.
4. Принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей.
5. Принцип дифференциации предполагает создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребёнка способом, тестом и объёмом, отбором содержания форм и методов воспитания, учёт специфических позиций детей и взрослых.
6. Принцип педагогической целесообразности — это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности, определения, что нужно сделать в нужный момент. Предоставление самостоятельности и самовыражение личности ребёнка.
7. Принцип успешности . Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самодеятельности учащихся (свобода и стимулирование деятельности детей), самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение воспитанниками, соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализации полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
9. Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, чтобы дети, осознавая свою социальную защищённость, в то время как формировали у себя готовность к социальной самозащите. Это принцип предполагает включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного эмоционального воздействия окружающей среды, для выработки определённых способов этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека.
Педагогическая толерантность требует соблюдения некоторых основных требований:
— все работники школы и родители в общении с детьми должны проявлять доброжелательность, терпение, уважение к ученикам.
— педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних на счет унижения других.
— оценка должна способствовать развитию ребёнка, стимулировать получение знаний и умений, а не быть кнутом в руках учителя.
— процесс обучения не возможен без продуктивного, позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.
3.1. Основные направления программы.
1. Предупреждение и преодоление асоциального развития детей и подростков.
2. Диагностика личности школьника.
3. Целенаправленная воспитательная деятельность, связанная с профилактикой отклонений в поведении детей.
4. Организация и координация совместной деятельности правоохранительных органов, здравоохранения, образования, социального обеспечения и др.
5. Профессиональная подготовка учительских кадров к воспитательной работе с несовершеннолетними правонарушителями.
6. Организация педагогической помощи родителям проблемных детей.
3.2. Методы воспитания проблемных детей:
1.Методы мотивационной сферы и самосознания:
а) объективное осмысление своих достоинств и недостатков.
б) ориентация самосознания.
г) прогнозирование последствий отрицательного поведения.
2.Методы перестройки жизненного опыта:
д) регламентация образа жизни.
3. Методы предупреждения отрицательного и стимуляция положительного поведения:
а) поощрения и наказания.
в) положительные перспективы.
4.Методы разрушения отрицательного типа характера.
3.3. Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся.
Для эффективности внеклассной деяте5ьности в этом направлении используются следующие формы работы:
— просмотр видеофильмов с последующим обсуждением,
— встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;
— встречи со специалистами,
— изучение отношения взрослых к проблемам учащихся,
— тематические викторины, устные журналы,
— нравственные классные часы,
Обеспечение реализации основных направлений программы.
4.1. Изучение проблемных детей.
Основные задачи: 1. Формирование и развитие личностных качеств подростка, необходимых для позитивной жизнедеятельности.
2. Предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между детьми. ___________________________________________
Выявление причины, факторов риска всех проблемных детей, начиная с первого класса, и накопление банка данных.
соц. педагог, кл. рук.
Путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятельности, устанавливать характер их педагогической запущенности.
педагоги, психолог, соц. педагог
Определение положения ученика в классном коллективе, взаимоотношения с ним путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования.
Изучение интересов и склонностей, способностей ученика, возможное включение его во внеурочную кружковую, общественно-полезную деятельность.
педагог, заместитель директора по ВР, кл. рук.
Наблюдения за проблемным учеником в других группах, компаниях и объединениях, выяснение направленности этих групп, характер их выявления на ученика.
соц. педагог, кл. рук.
Изучение положения ребенка в семье.
соц. педагог, кл. рук.
Составление индивидуального коррекционного плана
в начале каждого года.
воспитательной работы с семьей и ребенком.
Изучение психоэмоционального физического состояния ребенка совместно с медицинскими работниками.
Пополнение базы данных.
соц. педагог, кл. рук.
Проведение педагогической диагностики: промежуточное, итоговое.
соц. педагог, кл. рук.
Изучение социальной среды ребенка. Составление социального паспорта семьи.
4.2. Совместная деятельность педагогов, правоохранительных органов, здравоохранения, социального обеспечения, общественных организаций.
Основные задачи: 1) осуществление системы профилактики основанной на взаимодействии педагогов, медработников, правоохранительных органов и социальных служб. 2) формирование основ нравственного поведения детей.
Встреча обучающихся 8 классов со старшим инспектором ПДН «Права и обязанности несовершеннолетних»
Встреча обучающихся 5-6 классов со школьным инспектором «Профилактика бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних»
Прием школьного инспектора ПДН (1 раз в четверть в течение учебного года)
МО МВД Советского района, кл. руководители, соц. педагоги
6. Индивидуальная работа по выявлению и постановке на учет обучающихся, склонных к правонарушениям.
В течение учебного года
Соц. педагоги, кл. руководители
7. Участие детей группы «риска» в общественном конкурсе рисунков «Я выбираю ЗОЖ»
8. «День профилактики»
Зам. по ВР, соц. педагоги, инспектор ПДН
9. Подворные обходы по семьям, находящимся в СОП
10. День здоровья: соревнования среди обучающихся 5-х классов, соревнования по волейболу среди обучающихся 10-11 классов
Зам. по ВР, вожатые, кл. руководители
11. Беседа «Психическое здоровье младших школьников»
12. Соревнования среди 6-х классов «Веселые старты»
13. Социально-педагогическая и психологическая помощь обучающимся и родителям. Цель: активизация воспитательных усилий семьи в случае отклонений в поведении или учебе воспитанников. Оказание социальной помощи семьям:
Беседа «развитие межличностных отношений у подростков 12-15 лет»
Беседа психолога КЦСОН с детьми из семей, находящихся в СОП
Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями
Консультация психолога семьям группы «риска»
Психолог, соц. педагоги, КЦСОН, кл. руководители
Прием школьного инспектора ПДН (1 раз в четверть в течение учебного года)
МО МВД Советского района, кл. руководители, соц. педагоги
16. Подворные обходы по семьям, находящимся в СОП
17. «Психические аспекты добрачных отношений»
18. Социально-педагогическая и психологическая помощь обучающимся и родителям. Цель: активизация воспитательных усилий семьи в случае отклонений в поведении или учебе воспитанников. Оказание социальной помощи семьям:
Беседа «развитие межличностных отношений у подростков 12-15 лет»
Беседа психолога КЦСОН с детьми из семей, находящихся в СОП
Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями
Консультация психолога семьям группы «риска»
Индивидуальные беседы с опекунами и опекаемыми
Психолог, соц. педагоги, КЦСОН, кл. руководители
19. Оформление стенда на конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ»
20. Встреча обучающихся 7 классов с инспектором ПДН «Что вызнаете о законе?»
Встреча обучающихся 8 классов со старшим инспектором ПДН «Состояние подростковой преступности»
МО МВД Советского района, кл. руководители, соц. педагоги
21. Подворные обходы по семьям, находящимся в социально-опасном положении
22. Социально-педагогическая и психологическая помощь обучающимся и родителям. Цель: активизация воспитательных усилий семьи в случае отклонений в поведении или учебе воспитанников. Оказание социальной помощи семьям
23. Консультация психолога с семьями СОП. Индивидуальные беседы с учащимися и родителями. Индивидуальные беседы с опекунами и опекаемыми
31. консультация психолога семьям группы «риска»
4.3. Организация досуговой деятельности проблемных детей.
Основные задачи: 1. Создание условий для максимального проявления потенциальных возможностей детей и подростков.
2. Привлечение проблемных детей к организации и проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Вовлечение проблемных детей в кружковую работу.
кл. рук., соц. педагог.
Расширение и стимулирование их читательских интересов и вкусов.
библиотекарь, учителя рус. яз. и литературы.
Работа по плану правового воспитания в школе.
Организация ненавязчивого контроля за проведением свободного времени.
соц. педагог, зам.дир. по ВР, кл. рук.
Классные часы по нравственному воспитанию.
кл. рук., библиотекарь
психолог, кл. рук. 9 кл.
-как относится к себе и людям? Знаете ли вы себя?
10 кл., психолог, рук.
— путешествие к собственным способностям.
психолог, кл. рук 5 кл.
Организация социально-полезной деятельности детей «группы риса».
соц. педагог, зам дир по ВР
Декада правовых знаний.
— правовая игра «Обязанности и долг несовершеннолетних»
соц. педагог на занятии кружка, психолог
— Конкурс плакатов и рисунков «Мои права».
уч. ИЗО, кл. рук. 5-8 кл.
— Встреча с работниками внутренних органов. «Знаешь ли ты закон?»
соц. педагог, кл. рук. 8-9 кл.
— Классные часы: «О привычках полезных и вредных»
кл. рук. 1-11 классов
— Правовая игра «Счастье твое закон бережет».