снилс на ребенка через госуслуги не найден что делать
Что делать, если СНИЛС не появился в личном кабинете мамы?
Напоминаем, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на детей, родившихся после15 июля 2020 года, оформляется в беззаявительном режиме. После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, СНИЛС ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. Информация о СНИЛСе на ребенка отобразится в уведомлениях на портале Госуслуг либо в разделе «История обращений» на сайте ПФР. Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на портале Госуслуг. Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.
Обращаем внимание, информация направляется в личный кабинет родителя (матери) только при однозначной идентификации сведений о родителе (матери) по данным актовой записи о рождении и анкетным данным в информационных системах ПФР.
Информация о СНИЛС ребенка в личный кабинет матери не поступит в случае,
Что делать, если СНИЛС не появился в личном кабинете мамы?
В такой ситуации можно обратиться в колл-центр ОПФР Карелии тел. 8 800 600 02 94, назвать кодовое слово (как установить кодовое слово подробно разъясняется в группе ВКонтакте ПФР Республики Карелия https://vk.com/@pfr_karelia-kodovoe-slovo-kogda-ono-trebuetsya-i-kak-ego-ustanovit, назвать номер актовой записи о рождении и узнать СНИЛС ребенка. Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.
Что делать, если СНИЛС на ребенка не появился в личном кабинете мамы?
Напоминаем, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на детей, родившихся после15 июля 2020 года, оформляется в беззаявительном режиме. После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, СНИЛС ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на портале Госуслуг. Информация о СНИЛСе на ребенка отобразится в уведомлениях на портале госуслуг либо в разделе «История обращений» на сайте ПФР. Данный сервис доступен тем родителям, которые зарегистрированы на портале Госуслуг. Чтобы оперативно получить уведомление об оформленном СНИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете.
Обращаем внимание, информация направляется в личный кабинет родителя (матери) только при однозначной идентификации сведений о родителе (матери) по данным актовой записи о рождении и анкетным данным в информационных системах ПФР.
Информация о СНИЛС ребенка в личный кабинет матери не поступит в случае,
Что делать, если СНИЛС не появился в личном кабинете мамы?
В такой ситуации можно обратиться в колл-центр ОПФР Карелии тел. 8 800 600 02 94, назвать кодовое слово (как установить кодовое слово подробно разъясняется в группе ВКонтакте ПФР Республики Карелия https://vk.com/@pfr_karelia-kodovoe-slovo-kogda-ono-trebuetsya-i-kak-ego-ustanovit, назвать номер актовой записи о рождении и узнать СНИЛС ребенка. Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.
СНИЛС на новорожденных оформляется автоматически
Родителям не требуется самостоятельно оформлять СНИЛС на детей, родившихся после 15 июля 2020 года. Пенсионный фонд РФ оформит его автоматически и направит в личный кабинет мамы на портале Госуслуг.
После того, как новорожденного ребенка зарегистрируют в органах ЗАГС, сведения о государственной регистрации рождения автоматически передаются в ПФР. На их основании на ребенка открывается индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.
Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка направляется в личный кабинет мамы на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Этот электронный сервис доступен тем мамам, которые зарегистрированы на портале Госуслуг и имеют подтвержденную учетную запись.
Полученную информацию о СНИЛС ребенка родителям достаточно записать или сохранить на мобильном устройстве и впоследствии сообщать при обращении за государственными или муниципальными услугами. Наличие бумажного документа, подтверждающего регистрацию ребенка в системе персонифицированного учета ПФР, не требуется.
Обращаем внимание, что уведомление о регистрации ребенка поступит при условии однозначного совпадения анкетных данных мамы, указанных в личном кабинете портала Госуслуг, и данных, поступивших в ПФР из ЗАГС. Например, женщина поменяла фамилию, но не актуализировала данные на портале Госуслуг. В этом случае сведения о СНИЛС ребенка могут не отразиться в ее личном кабинете.
Если мама новорожденного ребенка не получила в личном кабинете на портале Госуслуг информацию о его СНИЛС, ей необходимо направить электронное обращение в Отделение ПФР по Архангельской области и НАО. Сделать это можно с помощью сервиса «Обращения граждан» в личном кабинете на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/appeal/). При этом потребуется указать ФИО и дату рождения ребенка, а также контактный телефон родителя. Информация о СНИЛС ребенка будет в оперативном порядке доведена до родителя.
Сертификат на маткапитал и СНИЛС ребенка можно получить без заявления
Что случилось. Сертификаты на материнский капитал и СНИЛСы на детей теперь можно получить в электронном виде. Для этого не нужно заполнять заявление, куда-то ходить и представлять оригиналы документов. Государство само проверяет, появилось ли с рождением конкретного ребенка право на маткапитал, и если да, то автоматически оформляет сертификат. Такой оформленный без обращения сертификат ведомства называют проактивным. То же самое со СНИЛСом: его присваивают по данным загса о регистрации рождения. Родителям никуда обращаться не нужно.
Кого это касается. Проактивные сертификаты на маткапитал начали получать семьи, в которых ребенок родился после 15 апреля 2020 года. СНИЛСы без заявлений присылают на детей, которые родились с 15 июля.
Как было раньше. Чтобы получить сертификат, нужно было подать заявление и лично прийти с оригиналами документов в ПФР или МФЦ. Потом подождать и прийти еще раз. Недавно сертификат сделали электронным, но совсем без заявлений и визитов в ведомства не обходилось.
Что изменилось. После рождения ребенка родители оформляют свидетельство о рождении. Данные о регистрации рождения попадают в базу загса. Оттуда их передают в пенсионный фонд. ПФР автоматически присваивает ребенку СНИЛС и передает его в личный кабинет мамы на госуслугах. Самой формы специального уведомления там не будет — только номер. Но его можно распечатать, а зеленый пластик сейчас все равно не выдают. Для электронных заявлений такой СНИЛС вполне подойдет. Например, при оформлении детских выплат на госуслугах форма АДИ-РЕГ со СНИЛСом не нужна — понадобится только сам номер.
Еще ПФР по тем же данным проверяет, есть ли у семьи право на материнский капитал. Если есть, сертификат автоматически формируется и в электронном виде приходит в личный кабинет на госуслугах. С 2020 года маткапитал дают даже при рождении первого ребенка в семье.
Если семья решает потратить маткапитал на ипотеку, распорядиться им она может прямо в банке при подписании договора. Идти в пенсионный фонд не придется: банк сам соберет документы и отправит их в ПФР. А потом получит оттуда деньги.
Если электронных документов нет. Если ребенок родился раньше 15 апреля или 15 июля, на него могли не оформить электронный сертификат, а СНИЛС хоть и присвоили, но не отправили в личный кабинет мамы.
Тогда нужно отправить электронное заявление на сертификат, а потом принести оригиналы подтверждающих документов. Готовый электронный сертификат пришлют на почту или на госуслуги. Он имеет такую же силу, как бумажный.
Узнать СНИЛС можно при оформлении детских выплат на госуслугах: он подтягивается из базы ПФР автоматически. То есть для их оформления бумажное уведомление не понадобится. Для других целей, например чтобы предъявить в поликлинике, детском саду или соцзащите, нужно оформить уведомление в ПФР или МФЦ. Электронной услуги для этого нет.
Пресс-центр
Вопросы-ответы по подаче заявления на выплаты для детей на сайте Госуслуг.
Если не подтягивается СНИЛС. Не найден в базе и т.п.
Эта проблема связана с большим количеством обращений к сайту.
Необходимо:
1. Проверить, внесены ли данные о ребенке/детях в личном кабинете родителя на госуслугах. Если нет, ввести. Обновить страницу. Повторить попытку заполнения заявления.
2. В поле «дата рождения ребенка» выбирать данные из календаря, а не вручную.
3. Проверить написание букв Е Ё и И Й в поле ФИО.
При подаче заявления со стационарного компьютера:
1.В поле «СНИЛС» установите курсор в самое начало, введите все цифры без пробелов и тире, после последней цифры удалите пробел.
2.Проверьте, правильность заполнения всех полей: № актовой записи свидетельства о рождении, расчетный счет, а не номер карты.
Если попытка не удалась, повторите всю процедуру позже, до тех пор, пока не получится.
В семье двое/трое детей. Заявление отправилось только на одного ребенка, по другому данные не прошли. Как подать заявление на других детей?
Заявление на другого ребенка можно подать только после того, как по первому принято решение. Необходимо отслеживать статус заявления (будет приходить уведомление и на телефон, и в личном кабинете Госуслуг). Как только у заявления появится окончательное решение – положительное или отрицательное, появится возможность подать заявление на другого ребенка
или в случае отрицательного решения, подать новое заявление с верными данными.
Как подать заявление, если ребенок является гражданином РФ, но свидетельство о рождении иностранное?
Если свидетельство о рождении получено в другом государстве (Украина, Армения и т.п., но ребенок является гражданином РФ) предлагаем записаться на прием в клиентскую службу ПФР.
Это можно сделать как в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале Госуслуги, так и по телефонам. Контакты на сайте ПФР.
ВОПРОС
Если я точно знаю, что указала в заявлении ошибочные данные, как мне подать новое?
Нужно дождаться присвоения окончательного статуса заявлению – это решение об отказе или положительное решение. Если отказ – подать новое заявление.
ВОПРОС
Забыла пароль на госуслугах или у меня неподтвержденная учетная запись.
На портале госуслуги есть кнопка «Я не помню пароль». Нужно воспользоваться ей и восстановить пароль.
Подтвердить учетную запись можно в онлайн кабинете банков Сбербанк, Тинькоф, Почтабанк. Подробная инструкция находится на портале Госуслуги.