рендер комнаты 3d max

3d моделирование интерьера в 3ds max

В данном уроке мы с вами рассмотрим основы 3d моделирования интерьера в 3ds max, как можно создать интерьер, например, своей небольшой комнаты.

Шаг №1. Создание коробки из чертежей.

Для начала вам нужно создать стены и перекрытия комнаты. Если у вас есть план с размерами помещений, то по ним не составит труда вытянуть стены. Если же плана у вас нет, то коробку можно создавать использую картинки планировки с сайтов фирм-застройщиков. Обычно на данных планировках размеры отсутствуют, но имеется площадь помещения.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Я приму следующие размеры:

Кроме того, принимаем стандартную высоту потолка в 2700 мм для новостройки.

Шаг 2. Моделирование коробки помещения

Открываем в 3ds max, новую сцену. Чтобы не было в будущем проблем при рендеринге изображения – все элементы нужно делать максимально приближенными по размерам к настоящим.

Первым делом устанавливаем системные единицы. выбираем в меню customize –> units Setup.

В меню Display Unit Scale выбираем Metric. Я буду размеры вести в миллиметрах, поэтому тут же выбираю millimeters. И в выпадающем меню тоже выбираю millimeters. Закрываем и сохраняем сцену.

Начинаем моделирование – я приму за толщину все стены и перекрытия в 2500мм.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Мы сделали основу под стены, теперь таким же способом выдавливаем сами стены:

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

У нас получилась коробка нашей комнаты. Потолок можно пока не создавать. Теперь в ней сделаем дверной и оконный проемы в тех местах, в которых они должны быть.

Добавляю вспомогательный бокс с размерами, как у нашего окна. поднимаю его на 800 мм от пола и центрирую по комнате.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Выделяем внутренний и внешний полигоны у нашей комнаты, и выбираем в разделе edit polygons inset, добавляя внутренние грани, как на картинке:

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

После этого подгоняем вершины образовавшихся внутренних полигонов под вспомогательный бокс, перемещая их только по оси X или Z. В этом случае удобно пользоваться привязками (snap) и ограничителями передвижений по осям (Axis constraints).

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Теперь удаляем вспомогательный бокс и убираем те внутренние полигоны, где должно быть окно:

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Образовавшиеся внутренние дырки в коробке нужно закрыть полигонами.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Аналогичным образом создаем проем под дверь. Только теперь будем использовать инструмент cut, так как снизу у нас не должно быть полигонов. Вырезаем в полигоне проем, а потом, также как в окне, подгоняем вершины.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Шаг 3. Креатив, дизайн.

У нас есть коробка нашего помещения. Теперь переходим непосредственно к самому дизайну помещения. Нам нужно добавить мебель, продумать декор, наполнить всеми нужными элементами. Моделировать самому все элементы достаточно долгий и трудоемкий процесс. Все основные 3d модели для интерьера можно скачать из каталога 3d моделей, поэтому наша задача сводится к грамотному размещению всех этих элементов в нашей созданной коробке помещения.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Добавляем откосы окна, сделанные на основе объекта plane. Также применим к ним модификатор shell, чтобы у них была толщина, как в реальном мире. Толщину поставим 1 мм. Еще добавим планки на окна.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Начинаем наполнять интерьер с обязательных элементов – таких, как диван, шкаф, телевизор, стол, т.п.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Чтобы интерьер был более естественный и более реалистичный нужно добавлять следы присутствия человека, например, подушка должна быть помятая, одеяло немного скомкано. На столе можно добавить кружку и тарелку, оставшуюся от завтрака. Стулья, можно поставить не строго параллельно, а немного развернуть их, если на полке лежат книги – одну можно положить отдельно, как будто ее берут чаще, чем другие. Чем больше таких мелочей будет в интерьере, тем он будет более естественен. Можно даже разбросать носки по полу. Я, например, добавлю мягкую игрушку на диван и пару подушек.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Также на столе оставлю откытый журнал.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Когда все элементы интерьера расставлены, все текстуры и материалы назначены, можно переходить к расстановке освещения, камер и непосредственно визуализации, для получения финальной картинки. Финальные картинки нашего интерьера, после настройки дневного освещения, можно посмотреть в статье о рендере vray

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max3d моделирование интерьера в 3ds max

Источник

Как сделать рендер в 3ds Max

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

После создания объекта ли сцены в 3ds Max, их можно визуализировать. Визуализация в данном случае – это процесс создания 2D изображения на основе источника света и 3D объектов. Свет, попадая на объекты, отражается в виртуальную камеру и формирует картинку. В этой статье мы разберем создание изображения, используя программу Corona Renderer.

1. Сборка сцены

Прежде всего, необходимо создать объект и освещение для него. Без освещения рендер не сможет вести расчет и вместо картинки будет черный экран. В качестве объекты выступит Teapot. В качестве источника света – CoronaLight. Для создания чайника нужно перейти в Create – Geometry – Standard Primitives – Teapot. Источник света находится в Create – Lights – Corona – CoronaLight.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

Для каждой системы рендеринга (Corona, V-Ray, Scanline, mental ray и т.д.) предназначены свои источники света. Сторонние программы добавляют в 3ds Max собственные источники. И редко одни программы воспринимают источники света от других программ. То есть используя V-Ray, нельзя устанавливать источник света CoronaLight.

Объекту можно добавить «пол». Поверхность, на котором будет располагаться объект. Это изменит общее освещение, так как свет дополнительно будет отражаться от пола и попадать на объект.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

2. Установка камеры

Для рендера нужно создать точку обзора, из которой будет создан вид на будущее изображение. Точка обзора создается с помощью камер из меню Create – Cameras – Standard. Для перехода в вид из камеры нужно нажать горячую клавишу «C» или открыть окно вида, выбрать Cameras и нажать на камеру с нужным названием (Camera001). А какие камеры можно использовать вы узнаете из статей про объекты Physical Camera и Standard Camera.

Для рендеринга не обязательно устанавливать камеру. Достаточно будет перейти в режим Perspective. Камерой будет считаться вид на рабочую область 3ds Max.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

3. Настройка и запуск рендера

Чтобы настроить рендер, нужно открыть окно Render Setup кнопкой на панели Main Toolbar, через меню Rendering – Render Setup или нажать горячую клавишу «F10».

В открывшемся окне в строке Renderer нужно выбрать программу для рендеринга. В качестве примера – CoronaRenderer. Затем в разделе Common нужно установить, какой кадр нужно рендерить.

Single – рендерит один кадр, выбранный на временной шкале.

Active Time Segment – рендеринг всей временной шкалы. На примере это от 0 до 100, но если поменять длину шкалы, то значение 100 автоматически изменится.

Range – все кадры на установленном отрезке. Устанавливать можно как начальный, так и конечный кадр.

Режимы Active Time Segment и Range отлично подходят для анимации. Если в этих режимах воспользоваться функцией Save File и указать формат сохранения AVI, то все кадры будут сохраняться в единый видео файл. Так можно сделать видео-рендер анимации. А пример анимации можно увидеть в статье «Анимация и Motion blur в 3ds Max»

Frames – рендеринг отдельных кадров.

Теперь можно настроить размер финального изображения в разделе Output Size. Размеры Width и Height.

Если нажать Shift+F в рабочей области, то ее экран обрежется в соответствии с размером картинки. Это удобно для понимания области, которая будет видна на рендере.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

После установки размера можно нажимать на кнопку Render (сочетания клавиш Shift+Q). Окно VFB с картинкой, информацией и расчете, настройках и прочими кнопками откроется автоматически. Там же в этом окне будут кнопки для сохранения, копирования и прочих функций.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

Перечисленное здесь – минимальный набор действий для визуализации объекта. Может меняться количество объектов, число источников света, типы камер. Но все популярные системы рендеринга для 3ds Max работают благодаря сочетанию перечисленных объектов. Кроме того, если на объекты наложить материалы. Материалы, назначенные объектам, будут отображены на рендере. А про настройку материалов и текстур вы узнаете из статей:

Источник

Создание интерьера от начала до конца

В этом уроке я хочу подробно рассказать, как создать фотореалистичный интерьер при помощи 3d Max и плагин Vray.Этот урок в основном рассчитан на начинающих пользователей, которым несложно будет поэтапно повторить все действия на скриншотах, но возможно опытные пользователи также почерпнут из урока что-нибудь новое.
Чтобы без труда выполнить этот пример необходимы базовые знания по моделированию (примитивы, низкополигональное моделирование), текстурированию. Также я расскажу, как использовать плагин Cloth и модуль Panorama exporter.

СОДЕРЖАНИЕ:

Совет: Удобнее при моделировании в начало координат (перекрестие в центре экрана) ставить один из внутренних углов.

В итоге у вас должен получиться примерно такой план своей комнаты, вот что получилось у меня:

Следующий этап – это экструдирование полученного сплайна на высоту нашей комнаты (в моем случае 280см) параметр Amount сегментов надо установить 3, cap start и cap end надо установить, если планируется рендер разреза.

Затем надо полученный объект преобразовать в полигональную сетку. После чего перейдите на подуровень Vertex и переместите 2 средних ряда вершин как у меня на рисунке.

Следующим шагом будет выделение полигонов рядом с дверью и применение к ним команды Bridge Аналогичным методом создается оконный проем, выделяются полигоны предполагаемого окна с двух сторон, затем применение команды Bridge.

После этого сделайте скос под небольшим углом внутрь комнаты путем масштабирования 4 вершин.

Важно! Не пользуйтесь для создания проемов и сквозных отверстий булевыми командами, так как они искажают структуру сетки и практически не дают возможности дальше редактировать сеть. Из-за искажений могут появиться проблемы, связанные с расчетом глобального освещения. Поэтому применяйте булевы операции в самом конце редактирования и только в случаях с особо сложной формой отверстий.

Построение пола и потолка:

Пол создаётся обычным плэйном. Для создания потолка придется вновь использовать сплайны.
Постройте сплайн, используя привязки. Для этого надо нажать клавишу «S» или выбрать мышкой кнопки как на рисунке.

Постройте сплайн, причем, чтобы добиться кривизны, необходимо выбрать 2 интересующие нас вершины и выбрать в меню, вызываемым правой кнопкой мышки при выделенном объекте пункт bezier и путем перемещения, масштабирования и вращения так называемых управляющих ручек добиться нужного результата.

Создание рам, окон, плинтусов.

Плинтус пола и потолка создаются так: создаем сплайн, повторяющий контуры нашей комнаты, делаем копию. То есть один сплайн для потолка другой для пола. Создайте также профиль нашего плинтуса.

Выделяем контур. Затем заходим в compoundobjects и находим loft, после этого жмем кнопку getshape выделяем профиль. Чаще всего могут возникнуть проблемы с лофтингом, например, плинтус смотрит не в ту сторону, заходим на подуровень shape и разворачиваем профиль на 180 гр.

Скорее всего, возникнут проблемы с отображением тогда в настройках лофта проставьте flipnormal. Настройки сетки не критичны, но старайтесь оптимизировать сетку.

Потолочный плинтус создаем отражением нижнего по оси У.

Мебель.
Мебель создадим простую из примитивов, так как это не основная цель урока. Основные этапы создания дивана на рисунках:
диван создан из трех боксов, сняты несколько фасок (chamfer) и применен модификатор smooth с галочкой autosmooth, не meshsmooth! Почему, расскажу ниже.

полки создаются из боксов.

Стол создаём из сплайнов, (нажмите рисунок, чтобы увеличить) Экструдим, делаем фаски, применяем сглаживание. И так все элементы этого стола, (нажмите рисунок, чтобы увеличить).

Сцена на этом этапе здесь (450 Кб)

Полки создаются так же, как и стол.

Совет: Старайтесь использовать как можно меньше полигонов в сцене, для этого не используйте meshsmooth ,используйте smooth с галочкой autosmooth, также очень полезен модификатор Multires. Для его использования нажмите generate и впишите процент остающихся полигонов, (как правило, процент от 60 до 100 никак не влияет на качество модели, но уменьшает число полигонов на треть)

СОЗДАНИЕ МЕЛКИХ ОБЪЕКТОВ

Я опишу только способ создания.

Описание моделирования

Примечание.

Создается из бокса с последующим перемещением вершин.

Из бокса с большим количеством сегментов с последующим экструдированием и масштабированием полигонов.

Спинка и сидение создаются из сплайнов + экструд и smooth. Все остальное из боксов.

Вазы и горшок для растения.

Сплайн + модификатор Lathe

В настройках выберите min

Создается плоскость с небольшим кол-вом сегментов и на уровне вершин редактируется, затем лист клонируется.

Для устранения однородности используйте noise и Fddbox

Слегка измененные боксы.

Для придания большей реалистичности, добавьте по две фаски на края.

Примитив тор и полусфера с без сглаживания.

Для отключения сглаживания уберите галочку smooth в параметрах сферы.

Геометрию двери мы сымитируем при помощи текстуры Bump

Сцена после расстановки мелких объектов.

Создание штор и тканей с помощью плагина cloth fx.

Эта часть урока рассчитана на более продвинутых пользователей макса, нам будет необходим плагин cloth fx, его можно приобрести отдельно или найти в составе пакета 3d Max 8.0.

Для начала создайте сплайн прямоугольник, примените к нему модификатор (есть только в 8 максе) Garment maker.

Плотность сделайте в зависимости от производительности вашей системы.

Далее жмите на кнопку object properties, выбирайте прямоугольник, ставьте переключатель в положение cloth, выбирайте предустановку silk (шёлк). Возвращайтесь назад и жмите кнопку simulate, когда вам кажется, ткань пришла в нужное вам положение, остановите симуляцию и сохраните штору в editable pole.

Примечание тем, у кого нет 8 макса, чтобы вы могли воспользоваться моими шторами, я сохранил их в формате 3ds здесь (150кб),
вся сцена здесь (1 Мб), сеточный рисунок

Если у вас слабый компьютер то тогда в свойствах «тяжелых объектов» поставьте галочку Display as box.

Я кратко опишу материалы, которые я использовал, так как они не сложные, они представлены в таблице.

Название объекта

Создание материала в стандартном рендере

Создание материала в vray

Стандартный материал белого цвета.

Vray mtl diffuse белого цвета

Фото двери в слот diffuse

Vray mtl фото двери в слот diffuse

Столешница, полки, пол, стол.

В слот diffuse текстура дерева
specular level около 20, glossiness около 10

В слот diffuse текстура дерева glossiness около 40-50, reflect темно-серый

Стандартный материал белого цвета.

Vray mtl diffuse белого цвета

Золотой материал из библиотеки макса.

Vray mtl diffuse желтого цвета
reflect светло серого цвета IOR 6.0

Subcomponent material: Ножки raytrace сиденья черный диффуз.

Хром:Vray, mtl где diffuse серый,
reflect почти белый. IOR 16.

Диффуз светло желтый,opacity 40 self illumination 30.

Библиотека использованных материалов находится здесь (110 Кб)

У нас будет только дневное освещение, поэтому нам нужен 1 vray light.
настройки источников света на рисунках: обратите внимание на их расположение vray light чуть внутри комнаты. Можно создать также источники искусственного света и добавить sun, все зависит от вашей фантазии. Не забудьте нажать 8 и установить background color светло голубым.

Кратко опишу настройки источника света Vray, так как для каждого случая они могут незначительно изменяться.
invisible невидимость, у меня отключен, в случае если вам надо создать светящуюся панель уберите эту галочку.
Ignore light normals Игнорировать световые нормали.
Mult Яркость света, зависит от количества источников, материалов.
Type форма источника: сфера, плоскость.
Size размер
Subdiv. очень влияет на качество теней.

Рендеринг

Настройки рендера на рисунке (нажмите для увеличения 40 Кб)

Настройки рендера:

Меняться может предустановка irradiance map:от Low(низкий) до high (высокий) в зависимости от того какой это рендер тестовый или чистовой.
Также могут меняться настройки антиализинга (min rate, max rate) и фильтр рекомендуется для интерьеров использовать Catmull_Rom.
Если сцена слишком яркая используйте exposure control.
Если что-то не поняли, то откроите сцену и проанализируйте её.
Сцена с материалами текстурами лежит здесь.
Окончательный вариант рендеринга.

Сравните с оригиналом:

Panorama Exporter

В стандартной установке макса есть маленькая, но полезная утилита Panorama exporter, которая создана для создания панорам. Для этого войдите в меню rendering выберите panorama exporter нажмите Render в настройках утилиты, выберите разрешение изображения

ВНИМАНИЕ: разрешение надо выбирать не менее 1024*768, а лучше больше, учтите что рендериться будет 6 изображений так что этот процесс достаточно долгий, не забудьте перед этим настроить камеру(ее надо расположить точно в центре). Затем жмете export to QTVRL. Заходите в Quick time player и смотрите результат (с клавишей SHIFT приближение, CTRL отдаление, увеличение угла зрения)

Источник

3D-визуализация интерьера новичкам: принципы и программы

Профессия дизайнера интерьеров имеет достаточно устойчивую позицию благодаря тому, что рынок недвижимости растет, и клиенты заинтересованы в качественном оформлении помещений — как жилых, так и коммерческих.

И в этой сфере очень важна работа 3D-визуализатора, который создает реалистичное изображение того, как в итоге будут выглядеть комната, кабинет или дом, с учетом отделки стен, расположения мебели, освещения и других деталей. Из-за высокого спроса цены на такую услугу занимают планку «выше средних»: хороший визуализатор может зарабатывать от 50 000 рублей в месяц.

Поэтому многие мечтают придумывать классные интерьеры и научиться делать вкусную подачу идей дизайнера.

Как 3D-визуализаторы интерьера работают над проектами
1. Программы
2. Этапы визуализации интерьера
3. Подходы и варианты сотрудничества

Что нужно, чтоб стать 3D-визуализатором

Как наиболее эффективно пройти путь от новичка до профессионала?

Как 3D-визуализаторы интерьера работают над проектами

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

То, как будет выглядеть интерьер, можно показать либо условно (схематически), либо фотореалистично — в зависимости от бюджета. Сейчас преимущественно требуют второй вариант, поскольку клиенту удобнее в деталях увидеть финальный результат и при необходимости внести пожелания на этапе продумывания.

Программы

Планировку 3D-визуализатор намечает удобным для себя способом: от руки или в программах: AutoCAD, ArchiCAD или даже в более сложном Revit.

Мы в 3D CLUB рекомендуем осваивать ArchiCAD. Он обладает функционалом даже для сложных архитектурно-инженерных решений, но при этом прост в освоении, если его использовать только для создания планировок или простых чертежей. ArchiCAD включает встроенную готовую библиотеку декоративных и функциональных элементов помещения (окон, дверей, балок и прочих), благодаря которой можно сразу начинать «возводить» чертеж интерьера и работать над его дизайном.

Визуализаторы не занимаются разработкой моделей самостоятельно — для этого есть готовые библиотеки с подборками нужных элементов. Как правило, в них собраны предметы интерьера из каталогов популярных магазинов, поэтому клиенты могут заказать визуализацию, основываясь на выбранных ими конкретных товарах для обустройства помещения

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

Раньше фотореалистичная визуализация было чем-то элитным и недоступным: хороших курсов по её освоению не было, изучить её было сложно. Тогда визуализаторы использовали плагин рендеринга Vray, который интегрировался в ряд программ вроде SketchUp или Autodesk 3ds Max. Вдобавок у него были десятки настроек, которые при начале работы нужно было каждый раз выставлять заново — это отнимало время, да и просто надоедало.

Затем появилась система визуализации Corona Renderer. После утомительного Vray пользователи особенно оценили её простоту и красоту подачи «из коробки», без обязательных дополнительных настроек.

Поэтому она буквально ворвалась на рынок дизайна и быстро его покорила.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

Мы тоже оценили её удобство, потому в 2015 году основатели 3DCLUB были вынуждены перейти сами и переписать сотни уроков с Vray на Corona — и не пожалели!

Ученики стали приходить к результату гораздо быстрее и испытывать настоящее наслаждение от работы, не обремененной кучей настроек как это было ли в Vray, который Семен Потамошнев в шутку сравнивает с настройкой ядерного реактора.

Еще быстрее ворвались в сферу визуализации интерьера те, кто прошел наш бесплатный курс по основам работы 3D-дизайнера.

На нём мы за 4 дня рассказываем всё, что необходимо знать новичку в профессии визуализатора, от начала и до конца: от установки программы 3ds Max на компьютер и освоения интерфейса до финальных штрихов в создании красивого рендера интерьера.
Даём максимально подробную информацию, без лишних слов, пустой болтовни и бесполезных советов.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

Поскольку уведомления об уроках приходят в личные сообщения ВКонтакте, их сложно пропустить. Перед началом обучения за каждой группой учеников закрепляется куратор, который проверяет домашние задания, консультирует и помогает, если возникли какие-либо сложности.

Главная особенность курса: он позволяет определиться с тем, нравится и подходит ли профессия, не вложив в это ни копейки. А также у всех учеников есть возможность заработать первые деньги: на каждом потоке есть спонсор, который выкупает до 10 лучших работ. Таким образом, вы получаете не просто готовый пример в портфолио в формате «смотрите что умею», а строчку в резюме в стиле «мой рендер разместила в своём каталоге такая-то компания».

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

Этапы визуализации интерьера

Работа над рендером занимает от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от сложности задачи и профессионализма исполнителя, без учета времени обсуждения и согласования с клиентом. За один проект можно получить от 10 000 руб. и более.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

3. Выбрать модели элементов интерьера (окон, дверей, мебели, декора и т.д.) и вставить их проект. Мебель с нуля моделировать не нужно (за исключением простой корпусной, барных стоек и кухонь), да и нет смысла. Можно нужные элементы взять в библиотеках и вставить их в проект, тем более что клиентам нужно видеть, как в интерьере смотрится тот предмет, который он решил заказать у какого-либо конкретного бренда или купить в конкретном магазине. Мы в 3DCLUB учли все пожелания и сложности, с которыми сталкивались члены команды или наши ученики при работе над визуализацией интерьера, и создали собственную библиотеку — 3D Hamster. Нашей основной задачей было собрать в одном месте все наиболее популярные предметы интерьера, поэтому мы активно сотрудничаем с магазинами и регулярно пополняем каталог. Дополнительно в библиотеке есть фоны за окном, текстуры и материалы, двухмерные модели людей.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

4. Поставить ракурс — наиболее важная часть рендеринга. Его задача — акцентировать внимание на какой-то части или каком-то конкретном аспекте проекта. Например, дать наглядную информацию строителям по выполнению работ или показать клиенту общий вид помещения.

5. Выполнить настройку материалов — придать цвет, фактуру, рисунок всем поверхностям. Например, металлические элементы барной стойки и деревянная столешница не могут выглядеть одинаково и отличаться только цветом. Для пользователей вышеупомянутого 3D Hamster это — достаточно простой шаг, поскольку в программе есть библиотека материалов. Поэтому новичкам не обязательно уметь их настраивать в начале своей карьеры, но со временем этим нужно заняться, поскольку самостоятельная разработка таких деталей увеличивает ценность специалиста на рынке.

6. Настроить освещение в кадре.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

7. Сделать рендер и, при необходимости, постобработку (редактуру финального изображения в Photoshop).

Об этом мы подробно рассказываем на курсе 3DCLUB «Профессия 3D-визуализатора».

Подходы и варианты сотрудничества

Дизайнеры интерьеров заняты полным циклом работы с заказчиком и его проектом: общение и согласование задачи, контроль строительства и процесса рекомендации, покупка материалов и прочее. Поэтому частично они делегируют свои обязанности, поэтому 3D-визуализация стала выноситься за пределы их работы.

Им проще нанять специалиста и составить грамотное ТЗ. При этом они готовы отдавать около половины стоимости дизайн-проекта 3D-визуализатору, чтобы успевать делать больше заказов.

Практика показывает, что дизайнеры в большинстве своём не настолько подкованы в найме, чтобы успешно находить себе визуализаторов, поэтому сотрудничают с теми, с кем у них сложилось рабочие отношения по рекомендации, знакомству или по результатам стажировки.

Тем не менее, по наблюдениям Семена Потамошнева, они всегда жадно открыты к новым 3D-исполнителям.

Поэтому преподаватели в 3DCLUB абсолютно уверены, что инвестиции в обучение 3D-графике практически всегда окупятся. За этой сферой стоит будущее, и специалисты в ней никогда не останутся без работы.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

В частности, на визуализацию интерьеров растет спрос: для людей становится особенно важно пространство, в котором они живут или работают, и потому многие предпочитают доверять дизайн профессионалам, а не ломать голову самостоятельно. И, конечно, поскольку такие клиенты готовы платить за результат, им хочется (вполне оправданно!) увидеть заранее, что они получат в итоге. И для дизайнера это плюс: можно быть уверенным, что клиент все понял правильно, а не придумал себе несуществующую картинку и потом будет требовать переделать ремонт.

Вот на этом этапе как раз и нужен визуализатор интерьеров.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

Что нужно, чтоб стать 3D-визуализатором

3D-визуализатор не обязан уметь чертить и рисовать вручную, потому на первый план выходит владение программами, что существенно упрощает выполнение рендеринга.

Постобработка в работе визуализатора желательна, но тоже не обязательна — например, наши ученики ее проходят в середине обучения, и к тому времени уже успевают наработать опыт на реальных заказах.

К важнейшим навыкам мы относим чувство стиля и композиции кадра, навыки постобработки и так далее — все это пригодится на пути к настоящему мастерству, и все это в избытке даем на курсе. Но почувствовать свою востребованность на рынке труда ученик сможет уже с минимальным набором навыков — что говорит о том, насколько большой и дружелюбный рынок 3D-визуализации.

Поэтому на практике для того, чтобы начать, достаточно знать 3dsmax и Corona.

Как наиболее эффективно пройти путь от новичка до профессионала?

Мы не даем общие советы и формальные рекомендации. Все, что мы рассказываем о карьере визуализатора, основано на личном опыте специалистов 3DCLUB и наших учеников.

К важнейшим навыкам мы относим чувство стиля и композиции кадра, навыки постобработки и так далее — всё это пригодится на пути к настоящему мастерству. Как мы уже говорили ранее, базовые умения можно взять из нашего бесплатного курса. Весь ценный материал по профессии с практической отработкой мы в избытке даём на следующей, продвинутой ступени — «Профессия 3D-визуализатора».
Курс длится полгода, однако почувствовать свою востребованность на рынке труда ученик сможет уже с минимальным набором навыков — что и говорит о том, насколько большой и дружелюбный рынок 3D-визуализации

Очень важно сразу после минимальных успехов брать настоящий заказ, чтобы было развитие. Даже если страшно начать работать с клиентами, практиковаться на абстрактных вещах или копаться в теоретической информации бесполезно. Семен Потамошнев, призывает других не наступать на те же грабли, на которые когда-то наступал он: без работы над реальными проектами от заказчиков его первые 5 лет обучения 3D-графике прошли менее эффективно, чем хотелось бы. Мы построили программу обучения полностью по этой логике. Таким образом есть приятный бонус — при таком подходе обучение на 3D-дизайнера сразу окупается

Вот как лучше всего поступать новичкам в 3D-визуализации в 2020 году:
1. В начале обучения очень важно получить первые результаты: сделать интерьер, где ученик сам поднимет стены, настроит материалы, перенесет и настроит модели, отшлифует картинку по законам композиции. Семен Потамошнев рекомендует пройти все это на практике, чтобы обрести уверенность, но при этом не погружаться слишком глубоко в каждый инструмент. У нас это можно сделать на первом блоке под названием IKEA — курсе интенсивной подготовки, позволяющий за 16 часов с нуля научиться смело выполнять несрочные заказы интерьеров.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

2. Затем важно найти эти не срочные заказы, чтобы максимально практиковаться дома в своем темпе. Как правило, молодым специалистам в любой сфере действительно нужно больше времени, и это нормально. Лучше спокойно выполнить задачу, обдумать её, при необходимости посоветоваться с более опытными коллегами, в том числе нашими кураторами, чем закончить рендеринг наспех и практически не получить опыта. Наши ученики берут проекты в первый же месяц, и в среднем зарабатывают сразу около 20 000 руб даже если совмещают с другой работой. При этом развитие продолжается дальше, ведь это только первые шаги!

3. Далее важно освоить работу с экстерьерами — она незначительно отличается от интерьеров, но открывает двери в еще один привлекательный рынок визуализации архитектуры! На этом этапе нужно научиться сажать массивы растений, закрывать горизонт, оптимизировать сцену, настраивать вечернее уличное освещение и освоить хотя бы основы постобработки.

рендер комнаты 3d max. Смотреть фото рендер комнаты 3d max. Смотреть картинку рендер комнаты 3d max. Картинка про рендер комнаты 3d max. Фото рендер комнаты 3d max

4. Следующий шаг — развивать навык, чтобы работать с адекватной скоростью прямо при дизайнере и не тратить лишнее время на поиск нужные инструменты. Более того, долго сидеть на низкооплачиваемых заказах — провальный путь. Поэтому далее мы учим моделированию индивидуальных предметов, даем техники и лайфхаки по ускорению работы и на практике рассказываем заранее, как преодолеть все вызовы и сложности, которые иначе непредсказуемо всплывали бы годами во время работы.

5. Далее следует бесконечный этап совершенствования навыков. Визуализатору необходимо развивать чувство прекрасного, учиться отличать хорошую композицию кадра от плохой, работать с цветом, светом, стилями. К сожалению, часто люди даже не задумываются о необходимости развивать эту сторону своей личности и думают, что владеть программами достаточно. Поэтому вы можете легко встретить человека, который уже лет 10 работает в 3D, умеет все и выполняет задачи быстро, но красота его подачи оставляет желать лучшего. Чтобы такого не произошло с нашими учениками, мы помогаем им постепенно, по ходу обучения с первого дня прокачивать эти навыки. Кроме этого, при ответственном дальнейшем подходе к профессию чувство вкусной подачи и стиля однозначно будут развиваться — как минимум потому, что специалист много общается и работает с дизайнерами. Быстрее прокачать эту стороны работы визуализатора можно при наличии энтузиазма и интересу к активному анализу красивых проектов, И конечно мы в школе делаем огромный акцент на развитии чувства прекрасного — кураторы помогают дошлифовать работу и показывают, какие приемы создают эмоцию, а какие только отнимут время и не произведут эффекта.

Стать визуализатором интерьеров можно с нуля очень быстро, поскольку для этого есть все возможности: и не переполненный рынок, и хорошие курсы с гарантией выхода доход.

На курсе «Профессия 3D-визуализатора» ученики глубоко изучают направление, получают практически инструменты для начала работы над настоящими проектами уже в первые недели и выходят на достойный в нише доход, а доступ к урокам остается открытым в течение двух лет. Например, на 50 000 рублей можно выйти уже через 3 месяца при темпе освоения материала 8 часов в неделю. Это достаточно быстрое движение вперед, с учетом того, что изучение каждого урока занимает в среднем около 10-20 минут.

Как мы уже говорили, рынок 3D-дизайна настолько благоприятен даже к новичкам, что мы ввели программу гарантии возврата денег, если студент не придет к своим целям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объект