резинки дверей уаз патриот
Дверные уплотнители или борьба за герметичность.
— Скажи, о великий вождь, правда ли, что влагалища у ваших женщин —
8 см в ширину и 30 в длину?
— Да, это действительно так.
— Скажи, великий вождь, а как же вы с ними тогда сексом занимаетесь?
После этих слов вождь посмотрел на него как на идиота и ответствовал:
— Они растягиваются, мужик. Они растягиваются.
Мог бы на этой идиотской ноте и закончить пост, но фигвам. Теперича слайды:
Куплены дверные уплотнители для ВАЗ 2108. Не комплектом, а поштучно, 5 штук.
Процесс несложный, в месте стыка отрываешь старый уплотнитель (ни клея, ничего там нет), раздумываешь над увиденным.
В очередной раз «порадовал» заводской подход к сборке.
Забегая вперед скажу, что самым трудным было потом прилепить на место пластиковые заглушки и прочие хреновины. Вырез в теплоизоляции был только в одном месте, в дырку не попадешь, утеплитель наматывается на саморез и прочий геморрой.
Берем новые уплотнители и фигачим их по контуру. Сначала прикола не понял, не хватает длины 5-20см (в зависимости от двери). Но потом сообразил, что уплотнители резиновые, а значит их можно растягивать. Растянул:)
Также сделал для себя открытие, что крепеж уплотнителя к двери идет не за счет резины, а за счет внедренных унутря него металлических пластинок. Чем меньше по размеру пластины — тем гибче уплотнитель. И резать лишнее в уплотнителе можно обычным ножом, главное попасть между пластин. Восьмерочный уплотнитель оказался значительно гибче родного.
На дверь багажника резинки точно не хватит, как ни растягивай, примерился и оставил родной. Поэтому пятая резинка будет лежать в гараже и смотреть на меня с укоризной.
Субъективно, вроде стало лучше. Буду еще внедрять самоклеящийся дверной уплотнитель, но это когда-нибудь.
Кузов — 23. Дополнительные дверные уплотнители — 2
Год назад уже пробовал приклеивать дополнительные дверные уплотнители, опыт был неудачным. Всё дело было в профиле уплотнителей, для Патра он оказался не совсем подходящим. Практически сразу я их содрал и выкинул.
А тут периодически начали появляться записи о китайских дверных уплотнителях, то у одного, то у другого. Поизучав вопрос, сначала их не воспринял, видимо, из-за неправильной наклейки этих уплотнителей. Но запись про Z-профиль и Р-профиль камрада anastasii расставили точки над «Ё» — вот так их надо клеить! И уплотнители немедленно были заказаны у китайцев: здесь и здесь. Каждый профиль по 4 м, вышло 400 и 600 руб соответственно, приехали в течение месяца. В прошлую субботу, ввиду появившейся сухой теплой погоды, решено было их поклеить в промежутке возни с маслами в мостах.
Для начала, отрезал парочку пробников для изучения вопроса: как они будут работать в разных местах?
Прошёл по передней и верхней кромкам передней двери.
Тоже самое сделал и с Z-профилем. И начал сам процесс. Сначала отмыл пыль и грязь с мест приклеивания, затем обезжирил их. Первым приклеил Р-профиль на верхнюю кромку передней двери.
Получилось аккуратно и плотно, как на двери VW-Polo 🙂 Затем приклеил ту же кромку на второй передней двери. Надо же делать симметрично, что, если на полдвери не хватит? 🙂 Только после передних приклеил уплотнитель на верхние кромки задних дверей. Хватило сантиметр в сантиметр! Задние кромки задних дверей уже никак, надо заказывать новый моток метра в 3 минимум.
Далее приступил к Z-профилю. Им надо оклеить промежуток между дверей и переднюю кромку передней двери.
И осталось уплотнителя меньше метра… На передние кромки передних дверей полностью не хватит, да и ладно! Отрезал кусочки, чтобы хватило сверху до петли и приклеил.
Надо, наверно, доклеить, но там такой трудный участок, что одолеть его проще только сняв крыло, иначе есть риск наклеить криво. С другой стороны, я преследовал цель уменьшить акустический шум на трассе, а грязь между дверями уже вторична.
Вобщем, как у меня получилось и как рекомендую использовать уплотнители, если в них нет недостатка.
Шум на трассе в самом деле исчез, на скорости до 110 км\ч свиста не слышно, только колёса жужжат 🙂
Оклейка УАЗ’а: уплотнители дверей и капота
Очередная доработка началась с вопроса «Как можно решить проблему воды в багажнике?»
Подкинули ссылки на уплотнители, продаваемые в Aliexpress. Но сразу заказывать и лепить «абы как» не хотелось: полистал драйв, посмотрел что у других.
Изначально планировал оклеить только заднюю дверь, а посмотрев чужой опыт, решил оклеить все двери. И капот.
Померил все периметры, куда собирался клеить. Прикинул что и куда может подойти и родился вот такой набросок:
Который в процессе работы всё равно подвергся переработкам. Я не стал клеить P-type на низ боковых дверей, а также на заднюю часть задней боковой двери, Z-type на капот и на зеркала. На зеркала, кстати, едут козырьки всё с того же Aliexpress. )
Заказывать пришлось разными партиями. Продаются кусками по 4-5 метров. Написал продавцам с просьбой присылать целыми кусками — сделали без вопросов. )
Для начала всё очистил-обезжирил.
После постарался прилепить на родной скотч, но то ли он засох, то ли я что-то не так делал — он еле приставал к поверхности и без усилий снимался рукой. Под рукой оказался ранее закупленный двусторонний скотч. Что примечательно: скотч такой нелипкий только местами.
Так, как показано ниже, сделать не вышло: уплотнитель за ручкой не позволяет закрыть капот — позже приклею Small D-type. А пока пришлось сделать немного иначе: поставил дополнительный валик перед ручкой — открытию не мешает.
На боковые двери решил не ограничиваться Z-type уплотнителем, а сделать в верхней части «бутерброд» вот такого типа:
Чуть позже, если не будет хватать, поставлю по верхнему периметру тоже Small D-type.
Между дверьми добавил Big D-type.
Заднюю дверь по кругу оклеил Z-type.
В передних дверях и двери задка не очень сподручно заправлять и прижимать уплотнитель. Чтобы было удобней, можно взять обрезок Big D-type и просунуть между уплотнителем и петлёй, а после до предела открыть дверь — прижмёт вполне плотно.
После оклейки прошёлся по всем периметрам, прижимая уплотнитель по кромке, так же как делал с дефлекторами стёкол, но не с таким сильным усилием. Лучше прижимать не через ткань, а через глянцевый полиэтилен, как в упаковке от влажных салфеток: ткань тормозится, а глянец идёт как по зеркалу.
Передние двери теперь требуют чуть большего усилия для закрытия — новые уплотнители довольно упругие. Звук закрытия почти не поменялся, только стал чуть-чуть плотнее. Думаю поставить бесшумные замки и по лету сделать «шумку». По всему периметру уплотнитель прилегает плотно, но доп.валик из Big D-type в капоте перед ручкой лучше заменить на квадрат из Small D-type за ней.
После оклейки осталось метра 1,5 Z-type, около 0,5 метра P-type и обрезки D-type.
Результат на фото ниже.
По функциональному назначению:
1. Течь ушла почти полностью, если не считать двух капель в неплотно прилегавшем месте.
2. При скорости за 90 км/ч с правой стороны начинал слегка завывать ветер. Теперь этого нет. Быть может не совсем правильно выставлена дверь, хотя визуально от левой не видно разницы.
3. Звук закрытия дверей и звук извне в салон стал чуть приглушённей, чем раньше.
Заменил уплотнители дверей
Всем, доброго времени суток!
Вот и я решил поменять родные уплотнители дверей на вазовские. У меня после снегопада, а точнее после того как снег начал таять и водица начала стикать с крыши, дали течь уплотнители передней пассажирской и пятой дверей.
Начитавшись драйва, я не стал изобретать велосипед, а просто заехал в автомагазин и купил 5 уплотнителей двери ВАЗ 2108, цена не кусачая (250 руб за шт.). Забегая вперед скажу, что 5 штук не хватило (в моем варианте).
Для пущей уверенности в хорошем прижиме, прокладывал новый уплотнитель не растягивая его по посадочному месту, а наоборот, максимально трамбуя так сказать (см. фото). Поэтому и не хватило 5-ти штук — на двери багажника остался не закрытый кусок около полуметра, а обрезки в дверей салона по 10-15 см. Временно вставил кусок родного уплотнителя, в ближайшее время куплю еще один вазовский и все сделаю по феншую))))) Перед установкой уплотнителя, посадочные места тщательно протер и прошелся антикором.
В места стыков вставлял силиконовый шланг (Ф-6), нарезки по 5-7 см. Только именно силиконовый — он мягкий и не дубеет на морозе. Варианты типа шланг омывателя или еще какой-нибудь шланг из полихрензнаетчего не лучшие, проходил это уже на прошлой машине.
Ощущения и впечатления:
Вопрос внешнего вида — с наружи как родной, а вот внутри появились щели между уплотнителем и материалами обивки салона. На уазовском уплотнителе они скрывались специальным буртиком, который на вазовском не предусмотрен.
Водица в салон больше не течет, весь вечер и всю ночь шел дождь и в машине ни капли воды. Правда нужно будет все равно заморочится со вторым контуром уплотнения, так как вода скапливается между кузовом и дверью и когда дверь открываешь все это богатство летит на руки и на дверные карты, не критично, но не приятно.
Уже успел постоять в пробке и звуки с улицы стали не так досаждать, но это конечно мертвому припарка (в плане шумоизоляции) буду чуть позже шумить машину по человечески, но уже хоть что-то.
Ну и теперь нужно по регулировать замки, двери стали закрываться плотнее, а водительская совсем атас, нужно не слабо хлопнуть, чтобы она закрылась на оба щелчка.
Всем удачи!
Обновляем уплотнитель дверей и улучшаем жизнь кондиционера
Уплотнители на дверях (особенно передних) Патриота — постоянная проблема. Смазал силиконом- не течет. Забыл — течет.
2-й контур уплотнения вроде решил проблему, но погодя она вернулась.
Штатный уплотнитель устал, местами порвался и просил замены.
Что ставить — вариантов много, но у всех свои недостатки.
Решил поставить штатный же, но уже обновлённый. Производства Ростеко.
Стоит около 600р за штуку, есть правый и левый (чем отличаются так и не понял).
Немного длиннее чем надо, пришлось отрезать.
Сам профиль однокамерный, но больше по размеру, стенки толще и профиль получается плотнее.
За счет выступа (который прижимается к двери, образуется 2-й контур уплотнения. То ли для шумоизоляции, то ли лучше держит воду.
Пока дождя нет, устойчивость к осадкам не ясна.
Задние не менял, они и не так устали, и туда не затекает.
Вторым делом установил 2-й вентилятор кондиционера. С одним при включенном кондиционере на ХХ Тдвигателя стремилась к 100 градусам.
Радиатор и виску не снимал, открутил верх крепежа радиатора, крепеж рамки вентиляторов, отогнул радиатор и пропихнул крыльчатку.
Подключение банальное, в параллель с первым через разязывающее реле.
При +27 Тдв не росла выше 85 градусов. Шумит умеренно, напряжение 12.7 с обдувом на полную.