Оклейка или покраска авто что лучше
Плёнка VS Краска
Как многие знают у меня у самого заклеен автомобиль уже больше года и мы сами занимаемся оклейкой автомобилей! Поэтому я хотел бы провести сравнения между краской и плёнкой, разрушить несколько мифов, для тех кто отрицательно относится к плёнке!
Многие говорят, что плёнка это колхоз — прошлый век, она отклеивается, портит лак, отрывает краску, после её удаления нужно машину полировать или перекрашивать!
— Разрушаем этот миф!
1) Если плёнка хорошего качества, ( НЕ КИТАЙСКАЯ ), то срок службы плёнки от 7 лет, далее цвет начинает потихонечку выгорать! Поэтому переклеить автомобиль проще и попасть в цвет нежели чем краска!
2) Если вы обратились к неопытному мастеру или Вам поклеили плохой плёнкой, то ДА!, плёнка может отклеиваться, вздуваться!
3) Хорошая плёнка не портит лак, она наоборот его защищает! И при демонтаже плёнке, у Вас плёнка будет выглядеть как решето, а лак как новенький!
Тут многие скажут, тогда нафига нужна эта плёнка, если её нужно переклеивать на бампере, капоте – каждые 2-3 года, когда так же можно и перекрасить?
Совершенно верно! Можно и перекрасить, по деньгам получится возможно тоже самое, а если красить в хороших мастерских, то чуть дороже! НО – перед продажей Вам будут задавать вопросы, почему деталь крашенная и попробуйте объяснить, что просто за несколько лет, машина наполучала хороших сколов, что пробило краску! Хорошо если дело обойдётся только полировкой!
4) Хорошая плёнка демонтируется без повреждения ЛКП! Плёнка может отрываться с лаком в нескольких случаях!
— автомобиль был плохо покрашен! В таком случае у Вас даже малярный скотч оторвёт краску.
— плёнка была прикленна с помощью праймера ( усилитель клея ) и автомобиль был крашен.
— если сильно дёргать плёнку, но в таком случае можно и зеркало с плёнкой оторвать, и крышу бензобака и тд.
5) Плёнка оставляет клей! И Нет и Да! Если автомобиль был поклеен дорогой плёнкой хорошего производителя, то клея не останется на кузове! Если автомобиль был поклеен КИТАЙСКОЙ плёнкой или рекламной плёнкой ( например Oracal 641 ) то да, клей останется и возможно нужно будет полировать кузов.
Аэрография VS Винилографи – ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Ну все знают что такое аэрография, а винилография это печать рисунка на плёнке!
Какие есть плюсы от аэрографии – если очень хороший аэрогроф, то рисунок будет выглядеть очень качественно! Если печатать рисунок на самое дорогой плёнки с разришением 1080, то на глянцевой плёнке, всё равно будет небольшая шегрень, которая впринципе будет видна только впритык почти! У аэрографии такой проблемы не будет, так как лак можно заполировать так, что он будет идеально гладкий!
Но так же есть и минусы! При продаже автомобиля с рисунком его будет продать намного тяжелее, так как не всем будет подходить Ваш рисунок! Что бы его удалить, нужно будет перекрашивать и тут опять возникнут вопросы, ПОЧЕМУ крашенная делать, и объясняйте потом что закрашивали арографию, а не потому, что врезались и восстановить аэрографию было сложно!
С винилографией всё проще, снял плёнку и продал!
И вот самое распространённое высказывание!
Покупать машину в плёнке – как кота в мешке! Она там битая скорее всего!
Тут тоже и Да и Нет! Многие клеют машину для себя и под плёнкой она вообще не битая! Многие клеют битые машины дешёвой плёнкой, что бы продать!
Для этого мы всегда делаем фотографии, что бы перед продажей владелец мог показать, что при поклейки машина не была битая или какая она на самом деле под плёнкой!
Но тоже самое и с краской!
Всегда можно купить автомобиль в таком идеальном состоянии на первый взгляд, что он блестит как у кота, сами знаете что! Но на самом деле под краской будет такой же килограмм шпаклёвки, что и под плёнкой может скрываться и через какое то время лак может треснуть от тяжести и вы будете думать, что такое, почему это произошло! И когда поедите к малярам, для Вас может быть такой же нежданчик!
Я не пытаюсь никого подбить на плёнку, я просто пытаюсь уравновесить и разрушить мифы и стереотипы!
Кому то нравится рок, кому то классика.
Кому то Мерседес, кому Тойота.
Кому то машины, кому то мотоциклы.
Кому то плёнка, кому то краска!
Ведь вы не говорите тому кто слушает например Rammstein – зачем ты такое слушаешь, давай Ноггано слушай, он лучше!
Из этого всего, я хотел донесто до вас, что не важно что вы выбираете! Если вы любимтель плёнки — Не нужно засирать краску, если вы любитель краски — то не нужно засирать плёнку!
Если кому интересно, то можете посмотреть у меня в БЛОГЕ демонтаж плёнки и какие пробемы возникали — www.drive2.ru/cars/jaguar…doberman/journal/1871758/
Всем спасибо за внимания и удачного дня!
Что лучше: перекрасить авто или обтянуть пленкой? Красить нельзя обтянуть пленкой!
Как не крути, а время берет свое. С каждым годом ЛКП вашего автомобиля тускнеет, истирается и ежедневно подвергается различным испытаниям. Мойка, мелкие камешки, неаккуратная парковка или езда по зарослям так или иначе оставляют свой след на кузове вашего авто, точнее сказать на его ЛКП (лакокрасочном покрытии).
В итоге спустя годы, красивый и привлекательный автомобиль перестает быть таковым на ЛКП появляются разные дефекты, которые уже нельзя скрыть полировкой кузова или точечным «подкрасом». Возникает вопрос, что делать? Как вернуть былой лоск тусклому порядком «повидавшего» автомобиля? Первое, что приходит в голову — это покраска или продажа автомобиля. Однако первое обойдется недешево, а второе уж чересчур радикальное решение. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, выход есть. При помощи современных виниловых пленок можно быстро и относительно недорого «вернуть к жизни» даже самое «уставшее» ЛКП.
В этой статье хочу разобраться в том, что лучше покраска или виниловая пленка, чем тот или иной вариант выгоднее и какие плюсы и минусы есть у каждого из них.
Виниловая автопленка
О покраске, я так полагаю, все более или менее имеют маломальское представление. Это сложный технологический процесс, требующий разборки кузова, механической подготовки всех деталей с последующей покраской в несколько этапов и завершающей полировкой всего кузова. Другое дело виниловая пленка. Мало кто знает, как она выглядит, как она наносится, какие характеристики имеет и сколько служит. Об этом как раз сейчас и поговорим.
Виниловая пленка, она же ПВХ пленка (ПолиВинилХлорид) отличается от полиуретановой пленки (бронепленка), которой чаще всего выполняют «бронирование» кузова автомобиля или отдельных его частей, например, фары, капот, лобовое, бампер и т. д. Такая пленка выполняет роль защиты ЛКП, предотвращая повреждение дорогостоящих деталей мелким камнем, песком и прочими фрагментами дорожного покрытия.
Виниловая пленка не обладает таким характеристиками как «бронепленка» и носит в основном чисто эстетический характер, то есть клеится чисто для предания той или иной детали определенного цвета. Изначально такая пленка клеилась исключительно в рекламных целях, это очень удобно, поскольку нет необходимости портить лакокрасочное покрытие для того, чтобы прорекламировать тот или иной бренд, товар и т. д. Буквально за пару минут при наличии определенных навыков, «чистый» автомобиль можно преобразить до неузнаваемости.
Не знаю, когда и кому именно пришло в голову полностью обтянуть виниловой пленкой свой автомобиль, знаю лишь то, что многим это решение пришлось по душе. Одним из плюсов пленки является то, что она позволяет не только решить вопрос проблемного ЛКП. При желании на пленке может быть рисунок, фото, или надпись. Это, кстати, неплохой способ уникализировать свою машинку, проще говоря виниловая пленка — это еще и один из подвидов тюнинга.
После того как виниловая пленка на авто стала отдельным направлением, ее качество заметно улучшилось, по сравнению с первыми пленками, которые клеили на авто. Современные пленки могут похвастаться достойной стойкостью к истиранию и повреждениям. Кроме того, производители автопленок постоянно тестируют свою продукцию на предмет стойкости к химическим веществам, которые нередко встречаются на дорогах особенно зимой. Однако это не значит, что виниловая пленка является защитой от всех бед и выступает в качестве антикора. Нет! Пленка позволяет избежать лишь мелких царапин и песка. От камней и кусков асфальта пленка вряд ли защитит. Плюс пленки в том, что она позволяет защитить ЛКП, скрыть его дефекты, а также быстро и недорого преобразить своего железного коня.
Наиболее распространенные производители виниловых пленок для авто: Orafol, 3М, Hexis, Kpmf, и Arlon. Между собой автопленки отличаются сроком службы, толщиной, износостойкостью, а также ценой. Как правило срок службы пленки составляет от 3-х до 5 лет, хотя есть и такие, которые могут похвастаться 10-летним сроком службы. Толщина варьируется в диапазоне от 50 до 200 микрон. Износостойкость зависит от состава, а также толщины пленки, хотя нередко очень тонкие пленки имеют повышенную износостойкость и способны сохранять презентабельный вид больше 5 и даже 10 лет. Что до цены, то здесь все индивидуально, как правило стоимость виниловой пленки зависит от ее качества, а также бренда под которым она производится. Именитые компании, например, такие как 3M не стесняются ломить космические цены на свою продукцию, однако в данном случае стоимость оправдана. Продукция действительно на порядок качественнее по сравнению с конкурентами к тому же служит достаточно долго.
Кстати, срок службы виниловой пленки — это не выдумка и не маркетинговый ход, а реальный совет производителя самой пленки. Если не снять пленку до окончания срока службы, клейкая основа может въедаться в лаковый слой и порядком испортить ЛКП автомобиля. Кроме того, по истечению рекомендованного срока, пленка может плохо сниматься, оставляя следы на лаковом покрытии.
С пленкой вроде разобрались, теперь давайте поговорим о покраске.
Полное перекрашивание кузова
Как я уже говорил выше, полная покраска удовольствие не из дешевых, причем требует немало времени и сил. Еще один неприятный момент — это то, что найти толковых мастеров, которые не переведут машину и деньги, а выполнят свою работу на высшем уровне, очень сложно. Нередко в качестве экономии всего вышеперечисленного, владельцы прибегают к частичному (локальному) окрашиванию. Однако здесь, как говорится, палка о двух концах. Во-первых, существует большая вероятность «не попасть в тон», я имею ввиду ситуацию, когда окрашенная деталь отличается от основного кузова. Смотрится это не очень, плюс во время продажи авто у владельца возникает, как правило, масса сложностей. Хотя с другой стороны даже если малярские работы проведены на высшем уровне, узнать крашена ли машина или нет можно при помощи толщиномера.
Еще один недостаток покраски — это время! Для покраски всего автомобиля необходимо довольно много времени на подготовку кузова (разборка, снятие старой краски, рихтовочные работы и т. д.). На протяжении этого времени, а это не день и не два, а как минимум несколько недель, а может и месяцев, в зависимости от многих факторов (профессионализм мастеров, сложность работы, размеры авто и т. д.).
Подведем итоги.
Как видите дать однозначный ответ на вопрос: что лучше покрасить или обтянуть виниловой пленкой довольно сложно. Дешевле и проще будет обтянуть виниловой пленкой, однако данное решение в отличие от полной покраски носит лишь временный характер. С другой стороны, полное окрашивание стоит очень дорого и позволить себе такое удовольствие может не каждый. К тому же как уже было сказано выше, найти толковых мастеров непросто. Если вы не знаете, что лучше красить или обтянуть пленкой взвесьте следующие факторы: рентабельность работ, возраст и стоимость автомобиля. Также, думаю, не стоит объяснять тот факт, что полная покраска предусматривает то, что вы еще как минимум несколько лет, не расстанетесь со своим четырехколесным другом. В противном случае подобные манипуляции будут нерентабельны и затратны с финансовой точки зрения. Автопленка прекрасный способ обновить внешний вид своего авто, скрыть мелкие дефекты, а также выполнить минимальную защиту ЛКП кузова вашего авто.
Также хочу отметить, что на мой взгляд в вопросе покраска или виниловая пленка главное — чтобы и то и другое проводилось профессионалами!
Что лучше – покрасить машину или обтянуть пленкой: плюсы и минусы каждого способа
Однозначно ответить, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, нельзя, все зависит от ситуации и состояния кошелька владельца. Специалисты считают, что выбирать, пленка или краска для авто, вообще не нужно. Правильное решение комбинированное.
Что лучше – покрасить машину или обтянуть пленкой? Оба способа имеют плюсы. Правильная окраска обеспечивает долговечность, а винил дешевле. Решение – покрасить авто или достаточно оклеить пленкой – должно быть комплексным.
По подготовительным работам
Выбор, покрасить машину или обтянуть пленкой, наряду с другими соображениями зависит от сложности и длительности подготовительных работ.
Окраска – это технически сложный, затратный по времени, многоэтапный вид работ, который предполагает разборку кузова с тщательной обработкой деталей.
Сложность разборки в том, что она:
Так красят автомобиль
Подготовить машину к оклеиванию проще, чем к окраске. Автомобиль моют, обрабатывают обезжиривающим составом, чтобы убрать пятна битума, маскируют существенные сколы, дабы избежать «сползания» винила вместе с заводским ЛКП. На время процедуры не всегда нужно снимать детали конструкции, как при окраске. Но чтобы выполнить работы тщательно, их снимают, так как винил при обклеивании бампера, крыльев, дверей и других деталей нужно подгибать.
Вместо покраски автомобиля пленка – это относительно недорогой и несложный вид работ. Срок выполнения не более недели.
Вопрос, что лучше – покраска или пленка на авто, уместен, когда работает профессионал.
Какое покрытие долговечнее
Выбирать вариант отделки нужно с учетом того, как долго держится пленка на автомобиле. Срок службы винила в среднем составляет 3-5 лет.
Долговечность винилового покрытия зависит от:
Пленка на автомобиле
Иногда можно купить материал с высокой износостойкостью при малой толщине.
Еще один минус состоит в том, что, если пленку не менять более 3 лет, она начинает въедаться в ЛКП автомобиля. Особенно это заметно на крыше и капоте. Она будет отходить кусками, и кузов после этого придется полировать.
Новый слой ЛКП в случае качественной окраски превышает по толщине заводской. Его средняя толщина – 200-250 микрон.
Поэтому решение о том, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, связан с долговечностью материалов.
Сравнение по внешнему виду
Что использовать – пленку или краску для авто, зависит от вида машины по окончании работ.
Даже профессионал не застрахован от:
Что использовать – пленку или краску для авто
Виниловая пленка придает машине салонный вид. Но если вы собрались клеить ее после кузовного ремонта, уделите пристальное внимание ее качеству. Это предотвратит повреждения ЛКП при демонтаже винила и необходимости полировать или перекрашивать авто.
Что дешевле – покрасить или обклеить пленкой
Что дешевле – обтянуть машину пленкой или покрасить, это первостепенный вопрос. Средняя стоимость оклейки кузова в Москве – 80-100 тысяч рублей.
Чтобы качественно перекрасить весь автомобиль, придется потратить от 100 тыс. р. Экономить на этих работах нельзя, так как кузов с новым ЛКП прослужит долго и будет преимуществом в случае продажи. Поэтому красить или нет – зависит от того, как долго вы собираетесь пользоваться автомобилем. Если же красить машину частично, можно не попасть в цвет. Даже если это получится, то ЛКП будет отличаться по структуре.
Чтобы приготовить краску, необходимо в определенной пропорции смешать концентрат, растворитель и другие вещества
Защитные свойства покрытий
Виниловое покрытие придумали как рекламное средство, оно не предназначена для защиты от серьезных механических повреждений. Однако пленка служит защитным слоем для заводского ЛКП от действия едких дорожных реагентов и пескосоляной смеси. Дополнительно это способ быстро и недорого скрыть небольшие дефекты и даже полностью изменить вид автомобиля.
Однозначно ответить, что лучше – покрасить машину или обтянуть ее пленкой, нельзя, все зависит от ситуации и состояния кошелька владельца. Специалисты считают, что выбирать, пленка или краска для авто, вообще не нужно. Правильное решение комбинированное. Для защиты наиболее уязвимых участков авто (крыльев, бампера) их нужно оклеивать винилом, а верх машины красить.
Как дешевле и быстрее изменить внешность автомобиля
Равнодушным мало кого из владельцев оставят царапины, сколы и потёртости на кузове, которые неизбежно появляются на любой эксплуатируемой машине. Постепенно блеск новой ласточки сменяется видом чуть ли не замарашки. Выход здесь только один – полная перекраска кузова, во всяком случае, так было до недавнего времени. Сейчас у автовладельцев появилась альтернатива – быстро обклеить машину подходящей плёнкой. Что это такое, и насколько выгоднее покраски?
Что выгоднее, покрасить автомобиль или обклеить плёнкой
Классика или инновации?
До сих пор большинство автомобилистов считает более приемлемым вариантом классическую покраску, и достоинств у этого варианта действительно масса. Если всё правильно подобрать и сделать, то такое покрытие прослужит почти столько же, сколько служило заводское, а то и дольше. Но есть и минус, это трудозатраты, и финансовые расходы. Поправить таким образом макияж встаёт в копеечку и занимает много времени. Ведь, чтобы всё получилось на уровне, сначала необходимо полностью демонтировать всё навесное, а там моментально находятся сюрпризы в виде очагов коррозии и прочих дефектов. Так что, потребуется время на устранение. Затем долгая подготовка, вся процедура требует специально оборудованного бокса, в общем, хлопоты предстоят ещё те, либо много денег.
Покраска кузова автомобиля
И даже соблюдение этих условий не гарантирует от неудач, ведь всего одна пылинка на свежей краске будет означать, что всю процедуру нужно делать заново, или хотя бы перекраску одной детали. И на этом проблемы не заканчиваются, поскольку можно банально не попасть в цвет. Потом, любой толщиномер с потрохами выдаст перекраску, ибо даже при отсутствии шпаклёвки толщина заводского слоя всегда тоньше. Конечно, в большей толщине есть и своё плюс: можно дольше полировать в дальнейшем. Тем не менее…
ПВХ-альтернатива
Есть альтернативный способ защитить кузов и освежить внешность машины – оклейка специальной виниловой плёнкой. Примечательно, что изначально она была предназначена для размещения на автомобилях разного рода рекламы, и серьёзными защитными характеристиками не обладала. Толщина плёнки не превышает 90 микрон, и уменьшается в местах изгибов. Тем не менее, этого за глаза, чтобы защитить железо от пыли, воды, лёгких царапин, ультрафиолетовых лучей. Тем более, для оклейки плёнкой не требуется снимать заводской слой краски, так что, он не прекращает защищать металл кузова. Преимущества такого способа начинаются с огромного ассортимента фактур, цветовой гаммы. Этим плёнка и завоевала популярность.
Оклейка кузова автомобиля
Особенности ПФХ оклейки
Срок службы плёночного покрытия сильно зависит от уровня качества самой плёнки, что, естественно, влияет на её цену. И в большинстве случаев лучше немного переплатить за известный и надёжный бренд, чем через пару месяцев снова стоять у СТО. Разумеется, особой долговечности от ПФХ ждать глупо, при среднем уровне эксплуатации лучшие марки держатся не более пяти лет. Особенно слабо переносит винил прямой ультрафиолет с нагревом. Кроме того, производители плёнки сами не рекомендуют затягивать со сменой ПВХ, поскольку тот клей, что держит плёнку, начинает диффузировать в краску. Если слишком долго держать плёнку, то потом при снятии много шансов, что клей останется в краске. Придётся перекрашивать.
Преимущества оклейки авто
Ещё один момент, который считается противопоказанием к применению плёнки – это некачественная покраска. Так что, если вашу машину красили недавно где-то в гаражах, то плёнкой лучше не пользоваться, либо вы останетесь с ней навсегда.
Преимущества ПВХ
Главным преимуществом варианта оклейки, помимо большого разнообразия, является простота работ. Процедуру может проводить сам водитель у себя в гараже. Понадобится только инструмент и немного терпения (старания, конечно). И помните, в теории всё кажется гораздо проще, нежели оказывается на практике, так что, взвесьте все за и против.
Пленка или краска?
Привет земляки!)
У меня тут вопрос возник что лучше? Покрасить машину или обтянуть ее полностью пленкой? Сколько будет стоить покраска Москвича 2141 и сколько будет стоить что бы его обтянуть пленкой? какие последствия? Расскажите пожалуйста все что вы знаете по этой теме!)
заранее огромное спасибо земляки)))
Подпишусь на всех кто скажет что то стоящее по этой теме))
готовь на на обтяжку рублей так 40-50)
Я планировал сам перетягивать с помощью друзей и пары бутылочек пива во время работы)
Расскажи сначала откуда растут у тебя руки. Вдруг ты сам вывезеш обтяжку. Покраска 30-40, от цвета зависит и состояния мэйсона!
Руки растут как обычно из плеч))
не знаю как у других, но у меня из плеч)
Цвет бежевый такой может видел такие.
Состояние на 3.5, цвет выгорел, 4 года под солнцем стоял на жаре ну и естественно под снегом, гнили кузова нету, но есть небольшая вмятина возле задней фары и небольшие сколы по кузову…
ты не обижайся пожалуста про руки… на поклейку пленки у меня руки ростут из плеч а на ремонт двигателя из Jопы! И я не вижу ничего зазорного заявить об этом, т.к. мастеров во всем небывает в природе! Это хорошо что не гнилой! краска выйдет не больше 25т.р. Рункс красили весь вышло 28тыщ. даже бампера перепаяли и вмятины поубирали! а если надумаеш пленкой сам клеять пиши в ЛС! Подскажу чем смогу) Удачи в задуманном
да ты брось я не обиделся)))
было бы на что обижаться))
Шутки на то и шутки что бы как то скрасить серую жизнь;D
ты не обижайся пожалуста про руки… на поклейку пленки у меня руки ростут из плеч а на ремонт двигателя из Jопы! И я не вижу ничего зазорного заявить об этом, т.к. мастеров во всем небывает в природе! Это хорошо что не гнилой! краска выйдет не больше 25т.р. Рункс красили весь вышло 28тыщ. даже бампера перепаяли и вмятины поубирали! а если надумаеш пленкой сам клеять пиши в ЛС! Подскажу чем смогу) Удачи в задуманном
А где красил Рункс?
все зависит от самой пленки!
цена гуляет от рублей 150 до тысяч 3х…
страна производитель играет большую роль.разница в толщине пленки и ее формировании на сложных деталях.
большинство автовинила клеиться на мокрую((
из личного опыта скажу что чем дороже винил тем проще и приятнее с ним работать;)
если решил пробывать затягиваться сам, начни с отдельных меленьких элементов!
удачи и успехов)))
Р.S.
даже если руки из Jопы, это не мешает им быть золотыми)))))
Я думал купить самую самую дешевую и попробовать, если все будет нормально, то содрать ее и наклеить уже пленкой подороже))
пробуй конечно))большой плюс винила над пленкой, что ее можно удалить всегда и без последствий;)главный враг винильщика это пузыри и пыль!поищи видео, если еще не поискал;)
Уже смотрел как клеить и читал)))
осталось дело за малым, попробывать;)
Дело осталось за многим(
дождаться когда будет тепло(
так как у меня гаража нету и машина стоит на улице под снегом, так же убрать все косяки с кузова, что бы пленка легла хорошо.
покрасить авто на много будет дешевле! и под пленку если делать грамотно то все вмятинки и сколы нужно тоже шпаклевать!
Я капот обтягивал у своей таеты, ушло где то 2-3 часа, клеил с помощью мыльного раствора, и фена с одним товарищем, и без пива 🙂
Вот что получилось когда клеил первй раз, и без товарища
А если спросите что дешевле, то я думаю что пленка! Красить много денег уйдет…