приватизация квартиры в вологде
Приватизация квартиры в Вологде в 2021: документы, инструкция, сроки и адреса
Пошаговая инструкцию по приватизации квартиры в Вологде: какие документы потребуются в 2021 году, сколько времени займет процедура, советы и адреса всех инстанций.
С чего начинать приватизацию?
Начинать приватизацию нужно с выяснения статуса жилого помещения, в котором вы проживаете. В Федеральном Законе четко прописаны категории «квадратных метров» для которых процедура невозможна.
Немного сложнее обстоят дела с жильем в военных городках и квартирах природоохранного и и заповедного значения (например квартиры и дома, которые выделяются сотрудникам заказников и природных парков) В этом случае вам нужно уточнить балансодержателя данного жилого помещения. Министерство обороны, как правило, передает объекты инфраструктуры местным властям, однако этот процесс может идти довольно долго. Статус природоохранной территории тоже может измениться и это, возможно, повлечет изменение статуса квартиры или дома.
Уточнить статус жилья в этом случае можно с помощью запроса в органы местной власти – мэрию, администрацию района или населенного пункта.
Запрос можно написать в произвольной форме, но в нем обязательно необходимо указать адрес жилого помещения. Вопрос можно сформулировать следующим образом: на чьем балансе находится данное жилое помещение и относится ли оно к военным поселениям или жильем заповедного и природоохранного значения.
Оперативность получения информации зависит от расторопности сотрудников администрации, но максимальный срок ответа на обращение граждан составляет 30 дней.
Про не совершенолетних
Отдельно стоит упомянуть несовершеннолетних, которые прописаны в квартире или доме. Закон говорит, что такие жильцы обязательно участвуют в процедуре. Их интересы представляют законные представители (родители, опекуны или органы опеки). Технически с согласия законных представителей несовершеннолетних можно выписать из квартиры до начала приватизации (например, выплатив их долю деньгами или приобретя им подходящее другое жилье), но этот вариант грозит катастрофичными юридическими последствиями.
В дальнейшем пакет документов может не пройти проверку в администрации города или по достижению совершеннолетия бывший жилец может оспорить процедуру. В большей части случаев суды встают на сторону выписанных из квартиры. Поэтому расселение лучше проводить после того, как квартира перейдет в собственность.
В том случае, если представители несовершеннолетнего считают, что их подопечному не стоит участвовать в приватизации (например, ребенок стоит в очереди на улучшение жилищных условий) – такой отказ утверждают органы опеки местной администрации и оба родителя, даже если они разведены, опекуны.
Собираем отказы или согласия
Итак, вы уточнили статус помещения и его приватизация возможна. Что делать дальше? Следующий шаг – собрать отказы или согласия всех жильцов, которые прописаны в жилом помещении. Отказ фиксируется в заявлении, которое заверяется у нотариуса. Нотариус так же поможет составить его текст.
Муниципальная услуга «Предоставление муниципальной услуги по передаче жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации»
Заявителем при получении муниципальной услуги является физическое лицо, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в автономное учреждение Вологодского муниципального района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги
Перечень необходимых документов
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1) заявление гражданина о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, заявление-отказ от участия в передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации (по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту);
2) паспорта граждан Российской Федерации (либо иные документы, удостоверяющие личность, подтверждающие факт гражданства Российской Федерации и регистрации заявителя по месту жительства) всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет (оригиналы и копии);
3) свидетельство (свидетельства) о рождении несовершеннолетних членов семьи (оригинал и копия);
4) свидетельство (свидетельства) об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами (в целях подтверждения факта наличия семейных отношений) (оригинал и копия);
5) согласие опекунов, попечителей, родителей (усыновителей), разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством (оригинал);
6) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (оригиналы и копии);
7) документ о приобретении гражданства Российской Федерации, если гражданство Российской Федерации приобретено 04.07.1991 либо позднее (оригинал и копия);
8) документы о воинском учете, подтверждающие факт нахождения на воинском учете в определенном населенном пункте с 04.07.1991, в случае если у граждан отсутствуют сведения о регистрации по месту постоянного проживания с 04.07.1991 (оригинал и копия);
9) справка об освобождении из мест лишения свободы, для граждан, находившихся в местах лишения свободы после 04.07.1991 (оригинал и копия);
10) свидетельство о смерти (оригинал и копия);
11) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (нотариально удостоверенная доверенность: оригинал и нотариально заверенная копия; доверенность, удостоверенная главой местной администрации сельского поселения или специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления сельского поселения: оригинал и заверенная копия; акт (постановление, распоряжение) об установлении опеки (попечительстве): оригинал и копия);
12) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени заявителя на основании доверенности (паспорт: оригинал и копия);
13) ордер (оригинал), в случае его отсутствия, соответствующий акт органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения (копия);
14) договор социального найма (оригинал);
15) Лицевой счёт либо справка о составе семьи (л/счёт – копия, заверенная предприятием ЖКХ, справка – оригинал, действительны в течении 10 дней);
18) документ (выписка из поквартирной и регистрационной карточек), подтверждающий постоянную регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства, выданный не ранее 10 календарных дней до дня его предъявления, с указанием основания проживания в жилом помещении, периода регистрации, сведений, откуда прибыл несовершеннолетний, если из приватизируемого жилого помещения снят с учета несовершеннолетний (оригинал);
19) документ, подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства родителей несовершеннолетнего, если из приватизируемого жилого помещения снят с регистрационного учета несовершеннолетний, не имеющий постоянной регистрации по месту жительства (оригинал);
20) документы, подтверждающие сведения о причинах временного отсутствия, в случае если граждане являются или являлись в период с 04.07.1991 по настоящее время временно отсутствующими по месту постоянного проживания;
21) документ, подтверждающий, что ранее право заявителя на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда не реализовано или реализовано (для граждан участвующих в приватизации) (оригинал);
22) решение суда общей юрисдикции (в случаях признания утратившим право пользования жилым помещением, изменения договора социального найма, расторжения договора социального найма) (оригинал и копия);
23) документы Архивного фонда Российской Федерации (оригинал):
— выписки из похозяйственных книг;
— выписка из решения о предоставлении жилого помещения;
— отказ в предоставлении информации.
Срок предоставления услуги
В течение 50 календарных дней со дня регистрации заявления ответственный исполнитель:
— осуществляет проверку представленных документов на наличие (отсутствие) оснований для отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, предусмотренных пункте 2.10 Административного регламента;
— передает заявление и прилагаемые документы начальнику отдела имущественных отношений Уполномоченного органа, который выносит их для рассмотрения на заседание жилищной комиссии при администрации Вологодского муниципального района (далее – комиссия);
Решения комиссии носят рекомендательный характер и принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии;
Решение комиссии о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации оформляется протоколом заседания комиссии, фиксируется на заявлении визой председателем комиссии.
— на основании решения комиссии Уполномоченного органа осуществляет подготовку проекта Распоряжения Уполномоченного органа о передаче (отказе в передаче) жилого помещения, проекта Договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности района, в собственность граждан в порядке приватизации и направляет проекты на согласование в структурные подразделения Уполномоченного органа и администрации района;
— передает согласованный вариант Распоряжения о передаче (отказе) в передаче жилого помещения и Договора на подпись председателю Уполномоченного органа.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное Распоряжения о передаче (отказ в передаче) жилого помещения в порядке приватизации.
В случае неявки заявителя в Уполномоченный орган за получением Распоряжения о передаче (отказа в передаче) жилого помещения на 60 день со дня представления им заявления и документов, специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, на следующий рабочий день направляет документ по почте.
В случае если в заявлении содержалась просьба направить документы почтой, специалист Уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство, в срок не позднее 5 дней со дня принятия решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации либо об отказе в передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации направляет документы почтой заявителю по указанному в заявлении адресу.
Нормативно-правовые акты (правовые основания для предоставления услуги)
Предоставление муниципальной услуги в порядке приватизации осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Жилищным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;
— Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1514-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 06.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
— Решением Роскоммунхоза от 18.11.1993 N 4 «Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
— Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района, утверждённым решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 09.02.2016 № 441;
— постановление администрации Вологодского муниципального района от 18.07.2012 № 1488 «О создании жилищной комиссии» (с последующими изменениями).
© 2014 Вологодский муниципальный район. При полном или частичном цитировании гиперссылка обязательна
Информация о приватизации имущества области в 2021 году
Объект продажи | Дата начала-окончания приема заявок | Дата и время проведения торгов | Результат |