Неверно что высокий показатель наследуемости означает зависимость
Неверно что понятие фенотип может быть применено по отношению к
Найдите 2 неверных утверждения. Высокий показатель наследуемости означает
1. неизменность признака у индивида
2. зависимость изменчивости признака в популяции в основном от генетического разнообразия индивидов
4. зависимость признака от генотипа
59. Выберите правильное утверждение. Понятие фенотип не может быть применено по отношению к:
1. высшим психическим функциям
2. белковым факторам крови
4. отдельному нейрону
5. отдельной белковой молекуле
60. Найдите неверное утверждение. Компонентами фенотипической дисперсии являются:
1. генотип-средовая ковариация
3. корреляция между родственниками
4. генотип-средовое взаимодействие
5. средовая дисперсияя
61. Выберите правильный ответ. Расшифровка последовательности нуклеотидов в цепи ДНК называется
62. Выберите 2 правильных утверждения. Разработка близнецового метода связана с именами:
Неверно что понятие фенотип может быть применено по отношению к
другое название гена
место аллеля на хромосоме
участок хромосомы, занятый тесно сцепленными генами
местоположение гена на карте хромосом
один из аллелей данного гена
проявление гена в признаке
процесс регуляции транскрипции
это группа организмов, обладающих определенным сочетанием признаков
это совокупность всех признаков организма в конкретный момент его жизни
формируется под влиянием генотипа и среды
название конкретного гена
один из структурных вариантов гена
результат мутации гена
хромосомный набор человека
совокупность генов индивида
совокупность всех аллелей индивида
все хромосомы, полученные при зачатии
в специальных участках, называемых локусами
последовательно, один за другим
при бесполом размножении
у клонированных организмов
в изолированных популяциях
в чистых линиях растений и животных
на ранних стадиях эмбриогенеза
представлены только в половых клетках-
представлены материнской и отцовской хромосомами
имеют одинаковые пары аллелей
имеют сходную структуру
конъюгируют в мейозе
их зачатие происходит не одновременно
имеют место процессы рекомбинации
родители имеют разные кариотипы
имеют место мутации
кроссинговер может приводить к обмену участками гомологичных хромосом
гомозиготное или гетерозиготное состояние
происхождение из одной зиготы
принадлежность к определенному типу близнецов
мутации в половых клетках матери
частоту кроссинговера у матери
материнский уход и воспитание после рождения
цитоплазматические эффекты яйцеклетки
особенности внутриутробного периода развития
изоляция от других видов
принадлежность к одному виду
сходство экологических потребностей
способность к половому размножению
выбранный учёным объект
значительные финансовые и временные ресурсы
высокий уровень образования ученого
тщательное планирование экспериментов
всеобщий статистический учет результатов
крепкое здоровье ученого
возможность искусственного опыления
доступность и легкость выращивания
средовая детерминация признака
генетическая детерминация признака
чисто аддитивный эффект генов
дети от многоплодной беременности
искусственно выращенные организмы
организмы, полученные путем бесполого размножения
близнецы с наследственными заболеваниями
родственники с одинаковыми признаками
локусы с одинаковыми аллелями
другое название гена
участок хромосомы, занятый тесно сцепленными генами
место на хромосоме, занимаемое конкретным аллелем
местоположение гена на карте хромосом
один из аллелей данного гена
зависимость изменчивости признака в популяции в основном от генетического разнообразия индивидов
зависимость признака от генотипа
неизменность признака у индивида
невозможность средового воздействия на признак
взаимодействия двух аллелей
аддитивного взаимодействия генов
взаимодействие генотипа и среды
отсутствие патологии в фенотипе
свойственный данному генотипу характер реакции на изменение среды
при дискретной изменчивости промежуточные формы отсутствуют
среди поведенческих признаков редко встречаются дискретные
частота встречаемости дискретных признаков в популяциях неизменна
качественные признаки относятся к полиморфизмам
дискретные признаки характеризуются непрерывной изменчивостью
«врожденное» и «приобретенное»
«природа» и «воспитание»
«биологическое» и «социальное»
«наследственное» и «средовое»
взаимодествие генотипа и среды
сходства между близнецами
роли наследственности в развитии индивида
вклада наследственности в вариативность фенотипов в популяции
доли генетической составляющей фенотипической дисперсии
наследственной детерминации признака конкретного индивида
изменчивость с пороговым эффектом
носителями генетической информации
способными к самовоспроизведению клеточными структурами
органеллами клеточного ядра эукариот
фабриками синтеза белка
является частью эпигенеза
осуществляется непрерывно вплоть до гибели организма
осуществляется по определенной программе, записанной в генах индивида
зависит от средовых условий
имеет место только в пренатальном периоде
при бесполом размножении
у клонированных организмов
в изолированных популяциях
в чистых линиях растений и животных
на ранних стадиях эмбриогенеза
Ядро делится дважды
число хромосом не меняется
происходит удвоение хромосом
образуются две яйцеклетки
происходит четыре цикла клеточных делений
корреляция между родственниками
при образовании соматических клеток
в процессе кроссинговера
при любых клеточных делениях
сходных внутриутробных условий развития
сходных условий среды
наличия генов, полученных от общих предков
одинаковых кариотипов родителей
рекомбинации генов у родителей
конкуренция между близнецами
конфликт между близнецами
психологическая ситуация в семье, воспитывающей близнецов
последовательностью генов в ДНК
расположением азотистых оснований в цепи ДНК
синтезом специфического белка
абсолютная величина признака
отдельной белковой молекуле
высшим психическим функциям
белковым факторам крови
отсутствует на ранних стадиях зародышевого развития
зависит от генотипа
возникает в ходе индивидуального развития
целиком определяется условиями развития
закладывается в момент зачатия и сохраняется без изменений
организмы с идентичными аллелями в гомологичных хромосомах
локусы одного и того же гена
об отсутствии систематических различий между МЗ- и ДЗ-близнецами
о равенстве сред у партнеров
об отсутствии материнского эффекта
об отсутствии систематических различий между близнецами и неблизнецами
об отсутствии генетической рекомбинации
стараться их не разлучать
больше заниматься с каждым в отдельности
давать им больше времени проводить друг с другом
подчеркивать их сходство
поместить их в разные группы детского сада и разные классы школы
давать каждому отдельное поручение
наличие стандартизованного теста
изучение роли биологических и социальных факторов в развитии психики
изучение роли наследственных и средовых факторов в формировании индивидуальности
изучение роли врождённого и приобретённого в формировании индивидуальности
изучение наследственных механизмов развития
изучение индивидуальных психологических особенностей человека
межиндивидуальная вариативность психологических и психофизиологических характеристик человека
аддитивное генотипическое значение
корреляция между родственниками
зависит от состава популяции
может со временем измениться
Гальтона и Сименса
Моргана и Гальтона
Результат мутаций хромосом
Совокупность генов в популяции
Множественные структурные варианты одного и того же гена
Стойкие состояния генов в разных локусах
Способность к синтезу белка
Способность к репликации