правовое поле что это
Бой с тенью: как правильно вывести компанию в правовое поле
Сегодня малому бизнесу все опаснее оставаться «в тени», потому что налоговые службы с каждым днем совершенствуют инструменты, позволяющие доказать, что предприятия уклоняются от уплаты налогов.
Чаще всего налоговиков не устраивает, что бизнесмены выдают сотрудникам зарплату в конвертах и используют компании-прослойки, пытаясь тем самым минимизировать налоговую нагрузку.
Во время переходного периода важно не привлекать внимания налоговиков. В зависимости от выбранного способа «обеления компании» правила могут меняться. Эксперты рассказали Контур.Журналу, как подобрать оптимальный способ вывода компании в правовое поле, оценить примерную стоимость этого решения и действовать, не привлекая излишнего внимания налоговых служб.
Зачем переводить деятельность в правовое поле
Как правило, «обелить бизнес» стремятся компании, которые готовятся расширить масштаб своей деятельности либо ожидают скорую проверку со стороны налоговых органов. Несмотря на то, что налоговая нагрузка при этом повышается, ведение бизнеса может стать более рентабельным, так как большее количество клиентов начинает доверять компании и пользоваться ее услугами, следовательно, объем заказов увеличивается.
Валентина Талимончик, доктор юридических наук, директор департамента судебной практики и юридического сопровождения «Лигал Студио»
Такое решение может быть ситуативным вследствие риска налоговой проверки либо обусловливаться расширением масштабов бизнеса. Бизнес определенных масштабов не может оставаться «в тени» — тогда нужно задумываться о его диверсификации с использованием холдинговой структуры.
Рассчитывая стоимость «обеления бизнеса» небольшой компании, нужно учитывать не только стоимость услуг юристов и аудиторов по консультированию в рамках налогового планирования, но и потенциальную налоговую нагрузку. Именно она является решающим фактором при принятии решения об «обелении бизнеса». Налоговая нагрузка рассчитывается для каждого плательщика индивидуально, с учетом его хозяйственных факторов (рентабельность, численность персонала и т п.).
Татьяна Круглова, руководитель практики налогового консалтинга, старший юрист группы компаний «Лемчик, Крупский и Партнеры»
Предпосылками, как правило, являются проверочные мероприятия различных госструктур, в частности, выявление схем и механизмов ухода от налогов контролирующими органами. Чаще всего это механизмы, в которых используются фирмы-однодневки, в результате взаимодействия с которыми компании занижают налогооблагаемую прибыль и получают вычеты по НДС. В настоящий момент налоговые органы активно взаимодействуют с правоохранительными органами в ходе проверочных мероприятий. Указанные меры в текущих реалиях приводят руководителей бизнеса к его обелению.
Антон Толмачев, генеральный директор юридической компании «ЮрПартнерЪ»
Причин может быть множество: как объективных, так и субъективных. Самая распространенная, на мой взгляд, — это желание собственников расшириться или перейти в публичную плоскость. В случае расширения бизнеса, увеличения оборота и количества сотрудников неизбежно привлечение внимания налоговой инспекции. Если мелкая фирма может позволить себе выдавать зарплату в конвертах, то крупные предприятия вынуждены делать все законно либо постоянно откупаться от проверяющих органов, а это не самая лучшая стратегия.
После приобретения определенной значимости и популярности в своей сфере компания вынуждена следить за репутацией. Информация о том, что она работает «вчерную», может вызвать резкое неодобрение у потребителей и законопослушных коллег.
Иногда причиной перехода является смена собственника бизнеса, который принимает решение резко сменить вектор работы компании. Сюда же можно отнести случаи, когда собственник не изменился, но была выбрана новая стратегия ведения и продвижения бизнеса, например, компания решила участвовать в государственных закупках, у которых обычно достаточно серьезная проверка поставщиков.
Стимулом для «обеления бизнеса» может стать неожиданная налоговая проверка, после которой, как правило, принимается немедленное решение впредь работать исключительно в рамках закона.
Как минимизировать риск претензий со стороны налоговых органов
Понижать закупочные цены и заработную плату сотрудников следует постепенно, уделяя особое внимание сопровождающей эти действия документации. Лучший способ не провоцировать налоговые службы — постепенно прекращать отношения со старыми партнерами, которые работают не совсем легально, и добавлять в список контрагентов новых игроков.
Автоматическая проверка контрагентов и выявление существенных фактов
Переходя на «белую» зарплату, лучше повышать выплаты сотрудникам постепенно, например, на 15% каждые три месяца. Вместо простого увеличения оклада лучше воспользоваться системой премиальных выплат, обозначив ее как условие дополнительного стимулирования подчиненных.
Валентина Талимончик, доктор юридических наук, директор департамента судебной практики и юридического сопровождения «Лигал Студио»
Основное — всегда представлять налоговые последствия и налоговые риски тех или иных управленческих решений и индивидуально работать с каждым налоговым риском.
Татьяна Круглова, руководитель практики налогового консалтинга, старший юрист группы компаний «Лемчик, Крупский и Партнеры»
Обязательно следует отказаться от сотрудничества с фирмами-однодневками и от выплат зарплат сотрудникам в конвертах. Необходимо заменить контрагентов на благонадежных, не забывая формировать пакеты по должной осмотрительности на каждого, учитывая последние тенденции правоприменительной практики, и вести в организации регламент по проверке контрагентов. Что касается повышения зарплаты, то здесь необходим плавный переход, например, поквартальный, так как резкое ее повышение как раз привлечет внимание налоговиков. Все изменения необходимо фиксировать в локальных актах.
Какой способ вывода предприятия из тени предпочтительнее
Выбор способа «обеления компании» зависит от степени ее величины и публичности. Чаще всего предприятия прибегают к трем способам: ликвидации старой компании и регистрации новой, продаже фирмы другому собственнику или самостоятельному инициированию налоговой проверки.
Первый способ хорош тем, что после прекращения деятельности фирмы к ней не могут быть предъявлены никакие претензии со стороны налоговых органов, однако это самый долгий вариант, который занимает не менее года. Это способ, как правило, выбирают небольшие компании.
Второй способ зачастую реализуется не совсем законно: бизнес, как правило, продают вымышленным лицам или людям, которые специализируются на приобретении компаний с долгами и налоговыми сложностями за вознаграждение. Это более быстрый способ, который не занимает больше двух недель. Однако даже после продажи компании предыдущий руководитель может быть привлечен к уголовной ответственности при обнаружении проблем с налоговыми выплатами. Этот способ лучше всего подходит для руководителей компаний, за которыми не числятся тяжелые налоговые преступления и которые уверены, что передают компанию в надежные руки.
Самостоятельно инициируя внеплановую налоговую проверку, нужно быть готовым к утяжелению налоговой нагрузки. Перед этим желательно обратиться за консультацией к аудиторам. Этот способ оптимален для крупных игроков, которые намерены сохранить юридическое лицо и продолжить активную деятельность компании.
Валентина Талимончик, доктор юридических наук, директор департамента судебной практики и юридического сопровождения «Лигал Студио»
Продажа компании другому собственнику — наименее приемлемый вариант. Смена собственника никак не отражается на правах и обязанностях самого юридического лица. Оно продолжает существовать, и риск налоговой проверки сохраняется. Вряд ли стоит инициировать налоговую проверку, поскольку ее последствия могут оказаться весьма неожиданными, вплоть до уголовной ответственности должностных лиц (ст. 199 УК РФ). Лучше зарегистрировать новую компанию и начать с чистого листа. При этом важно не забыть ликвидировать старую компанию в установленном законом порядке.
Татьяна Круглова, руководитель практики налогового консалтинга, старший юрист группы компаний «Лемчик, Крупский и Партнеры»
Продажа компании новому собственнику — самый быстрый способ, но так как компания продолжает существовать, ее могут проверить. В случае выявления нарушений за предыдущие периоды, прошлого руководителя могут привлечь к ответственности. Чаще собственники принимают решение о прекращении деятельности компании (ее добровольной ликвидации, банкротства либо реорганизации) и регистрации новой «белой» компании. В структурах иногда бывают так называемые «спящие» компании, являющиеся формально действующими, но не ведущие деятельность несколько лет. По ним также несколько лет сдаются нулевые декларации. Вместо регистрации новой компании производится возвращение такой компании на рынок, и деятельность ведется уже в правовом поле. Инициирование налоговой проверки используется реже, поскольку может повлечь какие-либо доначисления. Нельзя полностью исключить повторную проверку в предусмотренных Налоговым кодексом случаях. Тем не менее данный способ можно расценить как предпочтительный. До налоговой проверки следует провести аудит и выявить самостоятельно проблемные места, чтобы была возможность их проработать, минимизировать или устранить.
Антон Толмачев, генеральный директор юридической компании «ЮрПартнерЪ»
Для начала остановимся на продаже компании другому собственнику. Это довольно простой выход, потому что сегодня, во-первых, существует целый рынок услуг по предоставлению липовых покупателей вашей организации. Во-вторых, процедура смены учредителя занимает в налоговой всего пять рабочих дней.
В то же время нельзя забывать про статью 199 УК РФ. Даже после смены генерального директора его предшественник может быть привлечен к уголовной ответственности, если в срок его полномочий образовался состав налогового преступления.
Процедура ликвидации значительно сложнее и продолжительнее, но зато она стопроцентно подчищает все хвосты. Однако лучше всего осуществлять ее, если у вас нет никаких задолженностей перед контрагентами и бюджетом, — тогда она пройдет куда проще и безболезненней. В противном случае ликвидация превратится в банкротство, а этот процесс может длиться годами.
Инициирование налоговой проверки — достаточно специфический способ вывода предприятия из тени. Он предполагает, что компания производит определенные действия, после которых налоговая просто обязана среагировать проверкой, — например, реорганизация юридического лица. Вариантов дальнейших событий может быть несколько: руководитель может попытаться «договориться» с проверяющими или к моменту проверки хоть как-то восстановить и исправить в работе компании все, что можно, и заплатить штрафы по результату проверки.
Оптимального рецепта по «обелению бизнеса» не существует, так как каждая ситуация индивидуальна и требует комплексного участия в исправлении ошибок юриста и бухгалтера, а в некоторых случаях других специалистов и собственника компании. Многое при определении предпочтительного способа будет зависеть от того, насколько «в тени» находится бизнес, что именно следует изменять, какие цели стоят перед руководством.
Новое в блогах
ВВЕДЕНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ ОТ НАРОДА ДЛЯ ГОСУДАРСТВА (продолжение работы – стр.10)
=============================================================
ВНИМАНИЕ!
Автор реплики, не имеющей отношения к п. 3 – будет поставлен в ЧС.
За невнимательность к просьбе (см. выше) и неуважение к другим людям.
==============================================================
ИТАК:
Вопрос, выносимый на Референдум:
«Вводите ли Вы для государства Россия Закон Народа в следующей редакции?»
Вариант ответа: « ДА, ввожу» или «НЕТ, не ввожу».
ПРЕАМБУЛА (330 знаков)
Мы, российский Народ,
констатируя неспособность Нашего государства к самоочищению от лиц, использующих должностное положение в корыстных целях, для установления верховенства права Народа в России, в соответствии со Статьей 3 Конституции РФ, решением Референдума распространяем на лиц, получающих заработную плату из Наших государственных бюджетов, правовое поле Нашего Закона.`
Закон Народа для государства
Мы, Народ:
Статья 1. (105 знаков)
Запрещаем лицам, получающим содержание из бюджетов государства, использовать должностное положение в корыстных целях.
Статья 2. (291 знак)
Обязываем суды РФ при поступлении иска по фактам нарушения Закона Народа, в месячный срок организовывать рассмотрение его Судами Народных заседателей в количестве 7 человек, для чего отбирать желающих осуществить Суд Народа по случайной выборке из числа жителей района местонахождения суда.
Cтатья 3. (167 знаков)
Доверяем Народным заседателям от имени Народа решать, виновен или не виновен Ответчик
в нарушении Статьи 1. Решение, принятое большинством голосов фиксируется судьёй и обжалованию не подлежит.
Статья 4. (206 знаков)
Обязываем суды РФ оплачивать работу Народного заседателя из бюджетных средств, в размере дневного заработка судьи, ведущего процесс, с последующей компенсацией за счет ответчика при вердикте «Виновен» или истца при вердикте «Невиновен».
Статья 5. (170 знаков)
Вводим пожизненный запрет на занятия деятельностью, оплачиваемой из бюджетов государства, должностному лицу, признанному виновным в нарушении Статьи 1 Закона Народа, со дня вынесения вердикта.
Статья 6. (145 знаков)
Освобождаем от уголовной ответственности в России любого, совершившего противоправные деяния в отношении должностных лиц, нарушивших запрет Статьи 1. Закона Народа.
Статья 7. (300 знаков)
Обязываем Президента, руководителей высших органов всех ветвей государственной власти, депутатов Государственной Думы в месячный срок привести Конституцию России и текущее законодательство в соответствие с требованиями Закона Народа и организовать доступную для всеобщего ознакомления систему регистрации лиц, подвергнутых Нашему запрету.
Статья 8 (281 знак)
Обязываем Президента своим Указом организовать выплату вознаграждения Участникам проекта по введению Закона Народа, пропорционально результатам их труда из суммы в расчете один рубль от каждого жителя России, изъявившего волю к введению Закона. Выплату произвести из бюджета государства, в месячный срок со дня Референдума.
Статья 9. (135 знаков)
Обязываем Президента своим Указом организовать вручение расписки Президента о принятии Закона Народа к исполнению каждому желающему иметь такую расписку.
===================================
Соавторы текста Закона Народа для государства :
Влад Костромин
Виктор Зотов
Александр Барсуков
basova.e
Белла Чебаненко
Михаил Сафин
ateist ateistov
cailas nl
vapos толич
Роман Белов
Кен Октев
Геннадий Широков
Вестник Перемен
Дмитрий Елисеев
Роман Колобов
Евгений Минин
Последний ОТЧЕТ (№ 10) о ходе работы по введению в России Закона Народа для государства можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Вспомогательные материалы можно посмотреть в Сообществе «Будущие граждане» и Сообществе «СМЫСЛ».
До возможности инициировать Референдум осталось всего 1 999 997 человек, делом подтверждающих своё желание ввести в России Закон Народа для государства.
При проявлении Вами элементарной воли и Ваших простейших действий по саморегистрации в проекте, необходимое количество людей соответственно увеличится, что приблизит Референдум.
Как идентифицировать человека в правовом поле. РФ или Естественное право?
Чтобы развеять миф, встряхнуть мозги поколению наших бабушек и дедушек, послушайте, что вам о самоидентификации говорит Греф:
Весело Греф глумится, в надежде, что его наполненные умными терминами слова не подлежат расшифровке. А может он намеренно раскрыл смысл всех действий верхушки власти. Сейчас разбираться будем не с этим вопросом.
Договор оферта с РФ
Какая оферта скрывается за получением паспорта гражданина Российской Федерации? Вот о чем сейчас, с картинками, я вам поведаю.
Этот договор, с коммерческой компанией РФ называется Закон о паспорте гражданина Российской Федерации. Полностью процедура выдачи регламентируется вот этим нормативным актом:
«Приказ МВД России от 13.11.2017 N 851 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации»
Находим в этом «квази»-правовом документе строку 93 и видим следующее:
Теперь форма 1-П заявления, уже подготовленная для всех ваших данных. Вот она:
Когда вы заполняете такую форму, вам сотрудник МВД или МФЦ может предложить заполнить пункт 18. Эти служители не имеют права заставлять вас в обязательном порядке ставить там подпись. Однако, настоятельно рекомендуют.
Теперь вспомните, когда вы заполняли эту форму, вы вообще думали, что за документ вы подписываете? Если бы человек настоял на своем, и отказался, то сотрудники пригласили бы 2 понятых и составили акт, о вашем отказе подписывать навязываемый документ.
Почему так? Да потому, что мой соратник в г.Иркутск мне лично передал информацию. О том, как действовала начальник МВД, куда он обратился за заменой паспорта, который не отвечает требованиям ГОСТ. Про ГОСТ вообще отдельная тема.
Он собственноручно на бланке 1-П зачеркнул пункт 18 отчего и поднялся весь шум. Как же они забздели, когда он им всю нормативную базу, что я выложил выше, привел. Его даже умоляли, иначе у главы МВД будут проблемы. Представляете? Умоляли подписать.
Теперь о сути использования паспорта
Получая такой документ, вы соглашаетесь с тем, что когда вы его предъявляете, то за вас принимает решение доверенное лицо. Например в случае, когда человек приходит на избирательный участок, и заносит данные своего паспорта в книге регистрации, чтобы получить бюллетень. Подписью он заверяет, что перестает быть человеком в поле Естественного права.
Автоматически включается положение о том, что пришедший на «избирательный участок» человек признает себя не человеком, а лицом недееспособным, в отношении которого коммерческая компания РФ, являющаяся его опекуном будет принимать решения самостоятельно.
Она не обязана будет вас уведомлять и предоставлять вам достоверную информацию, потому, что вы не способны мыслить и рассуждать как человек, и в этом вы сами расписались. Ведь вы больше не человек, а ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО!
А в отношении ЧЕЛОВЕКА действует совершенно другая юрисдикция. У человека нет обязанностей, у него есть права и в зависимости от того, как человек сам себя идентифицирует, то к нему и применяют соответствующую юрисдикцию. В отношении бесправных ФИЗЛИЦ, кто ходит и отдает свой ГОЛОС, действуют заКоны РФ. Кто не голосует, в отношении его заКоны РФ не действуют.
Вот таким образом люди и попадают в ситуацию, из которой выбраться практически невозможно. Жизнь же показывает, кто хочет, тот узнает как идентифицировать человека в правовом поле, и выходит. Кто не желает, тот ищет причины и отговорки. Либо просто с поломанной волей и доживает остаток жизни. Выбор за каждым!
В заключении, ролик Марии Каменской, про то, как истолковывается первый Кон Мироздания. Предлагаю изучить его. Где он, как используется и для чего:
Правовое поле что это
ПРАВОВОЕ ПОЛЕ: СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРЕДЕЛЫ ВОЗМОЖНОГО
Правовое поле – вторичная социальная система, которая выражает информационные интересы о правилах поведения первичной социальной общности. Юридическое моделирование поведения человека отражается в принимаемых государством нормативных актах, но сама модель может выражать интересы как социальной общности в целом, так и её части. Задача юридического конструктора, создающего данную модель, – как можно более полно охватить интересы и круг людей, для которых предназначен нормативный акт. Охватить и учесть интересы всех людей в одной модели возможно лишь в идеале, в реальной действительности их интересы противоречивы, поэтому модельный нормативный документ очень часто является результатом социально-политического компромисса. Полного совпадения интересов людей и их фактического равенства добиться невозможно, а правовое поле как вторичная социальная система есть результат консенсуса первичной социальной общности, и оно предоставляет лишь рамочные возможности для выбора варианта поведения человека.Правотворчество является довольно сложной процедурой по созданию моделей поведения, и от искусства законодателей во многом зависит эффективность действия правового поля. Само по себе желание создать хорошие законы ещё не означает, что они в действительности будут таковыми, это зависит не от простого желания создателей моделей поведения, а от состояния первичной социальной общности (государство, партия, нация, страта и т. д.). Общие или разносторонние интересы людей будут определяющими в оценке принимаемого или уже действующего нормативного акта как заданной сверху моделью поведения. При полном совпадении интересов первичной социальной общности и модельного варианта её поведения эффективность реализации такого позитивного акта будет не просто хорошей, а стопроцентной. Чем меньше интересы людей будут отражаться в модельном законе, тем меньше эффект от его реализации. Первичность отношений внутри социальной общности очевидна, по сравнению с созданными для неё модельными вариантами поведения.Терминологические пары «правовое поле», «правовое пространство», «правовая система» очень часто употребляются как синонимы по отношению к терминологической паре «система законодательства», что не всегда оправдан но. И это не просто спор о терминах как некоторые схоластические рассуждения, речь идёт о внутреннем содержании и сущностной характеристике такого вторичного социального явления, как правовое поле. Ещё Л. С. Явич рассматривал сущность права в его разнопорядковом измерении, поэтому «правовое поле» – категория самостоятельная и имеет своё внутреннее содержание отличное от содержания понятия «система законодательства».Парные юридические категории «система права» и «система законодательства» неоднократно анализировались в литературе. Система законодательства представляет собой систему нормативных установлении в форме специальных документов, принятых органами государственной власти. А в более широком смысле под законодательством понимается вся совокупность нормативных документов, исходящих от органов власти, управления и иногда правосудия, которые направлены на создание правил поведения людей. Если сравнить широкое определение «системы законодательства» с категорией «правовое поле», то можно обнаружить, что они очень близки по содержанию, но в таком случае было бы логичным употребление категории «рамки закона» для обозначения деятельности субъектов права.
Правовое поле [official]
Правовое поле [official] запись закреплена
Ассоциация юристов России
Правительство предлагает прописать критерии малозначительной «коррупции»
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела инициативу, позволяющую заменить наказание воспитательной беседой с чиновниками, допустившими малозначительные нарушения антикоррупционных процедур. Например, забыли указать в декларации старенький автомобиль, который давно не на ходу.
Показать полностью.
В этом году ущерб от коррупции превысил 39 млрд рублей.
Он пояснил, что в каждом государственном органе действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Указанные заявления критически оцениваются комиссиями.
В состав комиссии входят независимые эксперты, и заседание комиссии без их участия неправомочно. В работе участвуют представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Также в состав комиссии могут входить: лицо от общественного совета, представитель общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе, и представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.
Таким образом, чиновник не сможет воспользоваться данной нормой как лазейкой, чтобы не раскрывать имущество, законность происхождения которого он не может подтвердить. Ему все равно придется отчитаться о доходах и расходах.
Тем не менее есть необходимость более детально прописать, какие нарушения антикоррупционных процедур могут быть признаны незначительными.
На практике к малозначительным нарушениям действующие методические рекомендации предлагают отнести, например, не упоминание в декларации сведений о ветхом частном доме, расположенном в среднестатистическом дачном некоммерческом товариществе, при общем доходе семьи служащего из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год. Или если не указан доход от продажи транспортного средства за сумму менее 300 000 рублей при общем доходе семьи из трех человек менее 1,5 млн. рублей в год. И тому подобное. Несущественной может быть признана, например, ситуация, когда в декларации не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось. Если такие нарушения и называть «коррупционными», то слово «коррупция» надо брать в кавычки. Так как дело касается исключительно соблюдения процедур, а не попыток чиновника пополнить свой карман нечестными способами.
Правовое поле [official] запись закреплена
Ассоциация юристов России
Правительство утвердило правила взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам федерального значения. Соответствующее постановление опубликовано в среду на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, водителю доступны три вида оплаты: на пункте взимания платы, предоплата в информационной системе и постоплата на дорогах, оборудованных системой «свободный поток».
Показать полностью.
На трассах, оснащенных данной системой, водители могут проезжать участки платной дороги без остановок перед шлагбаумом, при этом деньги списываются с транспондера. В случае образования задолженности при пополнении счета в первую очередь погашается задолженность.
В случае открытого способа водитель, вне зависимости от пройденного расстояния, вносит плату на каждом из пунктов, расположенных на дороге. При закрытом способе водитель оплачивает только пройденное расстояние на выезде с платной дороги по специальному талону, полученному на пункте выдачи. При утере или отсутствии талона оператор рассчитывает максимальную стоимость проезда.
Правила также устанавливают порядок взаимодействия оператора и водителей. Так, документ обязывает оператора размещать на информационных табло и официальном сайте информацию о размере платы, способах и сроках ее внесения, в том числе о размере и порядке получения скидок, льготах и об ответственности за неуплату проезда. Также в случае предоплаты оператор должен уведомлять пользователя о поступлении средств или о необходимости внести дополнительную сумму.
Постановление правительства вступит в силу 1 марта 2022 года и будет действовать шесть лет.
Правовое поле [official] запись закреплена
Государственная Дума
Депутаты подготовили план по противодействию коррупции
Совет ГД уже утвердил документ. Он предусматривает оценку российского законодательства в этой сфере, подготовку предложений по его улучшению, изучение зарубежного опыта борьбы с коррупцией и целый ряд других мероприятий.
А что делать гражданам, если от них требуют взятку? Как накажут того, кто возьмет деньги? Читайте в нашем материале
Правовое поле [official] запись закреплена
Парламентская газета
О собственной квартире мечтает каждый россиянин. Всё-таки свои квадратные метры придают уверенность в завтрашнем дне, являются надёжной основой увеличения семьи.
Во Всемирный день жилища или День Хабитат, который отмечается в первый понедельник октября, «Парламентская газета» разбиралась в доступности «квадратных метров» и темпах строительства жилья в нашей стране: https://vk.cc/c6xAyh
Правовое поле [official] запись закреплена
Ассоциация юристов России
В России ужесточили правила работы НКО-иноагентов
В России вступил в силу закон, ужесточающий правила деятельности НКО-иноагентов
В России ступил в силу закон, предписывающий иностранным НКО ежегодно отчитываться о своей работе, доходах и расходах, проведенных мероприятиях, а также запрещающий регистрировать организацию в жилых помещениях.
Показать полностью.
Соответствующие изменения внесены в закон «О некоммерческих организациях».
Теперь НКО-иноагенты и их подразделения обязаны ежегодно отчитываться в Минюст о своей работе, доходах и расходах, а филиалам иностранных некоммерческих организаций теперь запрещено регистрировать в жилых помещениях. Кроме того, такие НКО обязали предоставлять документы, на основе которых они проводят свои мероприятия, а также документальные подтверждения в случае, если такие мероприятия не проводились.
Структурные подразделения НКО-иноагентов теперь должны будут отчитываться перед уполномоченными органами о своей деятельности, описывая объемы и источники полученных средств, их предполагаемое распределение и расходование. Если организация продолжит свою работу после решения о ее запрете, она будет немедленно ликвидироваться согласно решению суда по иску Минюста России.
Также вводится запрет на регистрацию структурных подразделений иностранных НКО в жилых помещениях.
Закон о регулировании деятельности физлиц и организаций, признанных иноагентами в России, которые занимаются политической деятельностью на средства из-за рубежа, был принят в декабре 2020 года. Документ предусматривает, что физлица, получающие иностранное финансирование на политическую деятельность, признаются иностранными агентами. Аналогичный статус могут получить незарегистрированные политические НКО с иностранным финансированием.
Также статус иноагента могут получить и иностранные журналисты, аккредитованные в России, если они будут осуществлять деятельность, связанную с выполнением функций иноагента. Средства массовой информации, согласно закону, обязаны маркировать материалы физлиц и организаций, имеющих этот статус.
Правовое поле [official] запись закреплена
Парламентская газета
Правовое поле [official] запись закреплена
Следственный комитет Российской Федерации
Проект #законотонкости продолжает знакомить вас с некоторыми аспектами следственной работы. В сегодняшнем посте затронем тему, связанную с расследованием преступлений, совершенных некоторое, иногда весьма длительное, время назад.
Бытует мнение, что если преступление не было раскрыто «по горячим следам», то уголовное дело сдаётся в архив. Уголовные дела, действительно, хранятся в архиве, однако по ним постоянно продолжается работа, в том числе в рамках работы специальных групп по раскрытию преступлений прошлых лет. При необходимости расследование возобновляется для выполнения следственных действий. Безусловно, добиться успеха по данному направлению непросто, но, несмотря на это, имеется масса примеров действия принципа неотвратимости наказания, раскрытия преступлений даже спустя десятилетия.
Задавались ли вы вопросом, каковы временные пределы уголовного преследования? Имеются некоторые #законотонкости, о которых мы расскажем в этой публикации.
Правовое поле [official] запись закреплена
Ассоциация юристов России
Минтранс опубликовал новый проект закона о такси
Министерство транспорта опубликовало для общественного обсуждения законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Он должен урегулировать работу служб заказа такси, в том числе агрегаторов, а также их правоотношения с перевозчиками и пассажирами.
Показать полностью.
Опрошенные «Парламентской газетой» эксперты назвали документ долгожданным — если он будет принят, в России, наконец, появится полноценный кодекс таксомоторных перевозок, отвечающий современным реалиям рынка.
Такси из реестра
Сейчас за причинённый вред жизни, здоровью или имуществу пассажира отвечает перевозчик, то есть таксопарк, а агрегатор оказывает лишь информационные услуги по поиску и передаче заказа.
Проектом предлагается установить солидарную ответственность служб заказа и водителей.
В регионах хотят вести реестры перевозчиков и самих автомобилей такси. В последний занесут все сведения о машинах, которые перевозчик вправе использовать. А заявку на включение и исключение сведений о транспортном средстве из реестра легковых такси автовладелец сможет подать самостоятельно, в уведомительном порядке. Власти субъектов установят обязательные требования как к перевозчикам, так и к машинам и их водителям.
Законопроект отрегулирует вопрос выдачи и аннулирования разрешения на перевозки такси, в том числе для самозанятых. Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, технического осмотра автомобиля. Кроме того, проект документа упраздняет выдачу разрешений на перевозку как отдельного документа и заменяет их на запись в соответствующем реестре.
Агрегаторы в ответе
Главной новеллой законопроекта эксперты считают установление ответственности агрегатора за жизнь и здоровье пассажира такси во время поездки.
«Если её удастся ввести, это будет большой победой», — сказал «Парламентской газете» зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов.
Сейчас понятия «агрегатор» нет ни в одном нормативном документе, регулирующем сферу пассажирских перевозок, отметил общественник. Хотя уже давно заказ такси через агрегатора, то есть онлайн-сервис, стал основной формой бронирования автомобиля. Доходы крупнейших российских агрегаторов исчисляются цифрами с девятью нулями. Так, за прошлый год сегмент «Такси» компании «Яндекс» принёс ей 68 миллиардов рублей, что составляет чуть меньше трети от всей консолидированной выручки. Другие крупные агрегаторы — «Ситимобил», «Максим», «DiDi», «Таксовичкоф».
«Ответственности у агрегатора — не больше, чем у простого поисковика, хотя по сути именно он и оказывает основную услугу», — прокомментировал Александр Холодов. Если компания устанавливает правила перевозки, назначает тариф, определяет, какие машины должны работать и так далее, то и отвечать за поездку должна именно она, уверен член ОП, который выразил надежду, что при рассмотрении нового законопроекта о такси удастся преодолеть мощное лобби IT-гигантов.
Поездки могут подешеветь
Новый законопроект — не первая попытка урегулировать рынок таксомоторных перевозок. В 2019 году с аналогичной инициативой выступила группа сенаторов. Внесённым в Госдуму проектом закона также предлагалось, в частности, ввести солидарную ответственность агрегаторов в случае аварии или другого нарушения, и разрешить осуществлять перевозки самозанятым гражданам. В 2020 году этот документ думский Комитет по транспорту и строительству вернул разработчикам, однако он был взят за основу при разработке новой версии законопроекта. Была создана рабочая группа по обсуждению и доработке общего законопроекта в сфере регулирования такси, от Совфеда её курировал вице-спикер палаты регионов Андрей Турчак.
Теперь в Совфеде надеются на принятие новой версии, отмечая, что в настоящее время «отсутствуют чётко установленные нормы и требования к обеспечению безопасности пассажиров и качеству обслуживания в такси». Об этом «Парламентской газете» сказал зампредседателя Комитета по экономической политике палаты регионов Валерий Васильев. По его мнению, введение чётких правил стимулирует конкуренцию на рынке перевозок, в результате чего на нём могут появиться новые игроки, а стоимость услуг для пассажира может уменьшиться.
С начала года в России порядка 2,5 тыс. человек пострадали в ДТП по вине таксистов
Первый зампредседателя Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова обратила внимание на новые полномочия регионов. «В региональных реестрах должна будет отражаться вся информация о легальных участниках перевозок. Это существенно повысит прозрачность рынка и безопасность поездок», — сказала сенатор в комментарии «Парламентской газете».
Один из первых подобных реестров появился в Москве, где в августе заработала комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). В ней содержатся цифровые профили водителей, которые выходят на работу каждый день. Таксисты без цифрового ID больше не получают заказы. Сейчас в КИС «АРТ» зарегистрированы почти 102 тысячи водителей. Из них 94 процента — индивидуальные предприниматели, остальные — юридические лица. Средний возраст таксистов — 39 лет, средний стаж — 15 лет. Согласно статистическим данным, в утренние и вечерние часы в Москве одновременно работает 35-40 тысяч таксистов.