портрет цоя на стене
Портрет цоя на стене
Решил покрасить ворота, дети предложили что нибудь нарисовать на них, на семейном совете была выбрана картинка и я ее нарисовал.
Сперва выбрал картинку в интернете, скачал ее на телефон, нанес контуры будущей картинки.
Приступил к покраске, сначала фон
Рисовал кисточками, крупные детали большими кисточками, мелкие детали, контура и буквы с логотипом- маленькими (акварельными).
Рисовал обычными красками для наружных работ по металлу.
Конечно правильнее было бы использовать трафареты и баллончики, но я не умею.
Видео- как я рисовал Цоя.
В России появилось самое большое граффити с Виктором Цоем
На одном из многоэтажных домов города Владимир появилось граффити, посвященное лидеру группы «Кино». По словам создателей изображения, это самый большой портрет Виктора Цоя в России.
Граффити получилось размером 12 на 12 метров. Работа над ним заняла 3 дня.
В этом году ровно 30 лет, как погиб Виктор Цой. В его память мы и решили сделать этот арт-объект. Мы обратились к нашему другу, художнику Виталию Борисову. Под портретом будет надпись из песни Виктора Цоя «Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть.
Граффити расположилось рядом с местной «Стеной памяти Виктора Цоя».
Загадочное появление граффити на стене Цоя вызвало переполох
Рок-легенда жив и требует перемен
На прошлой неделе на знаменитой стене Цоя на углу Старого Арбата и Кривоарбатского переулка произошло таинственное «обновление». В четверг утром прохожие обнаружили на части Стены вместо многочисленных разноцветных надписей и рисунков большое граффити с портретом певца и цитатой-лозунгом из его самой знаменитой песни «Перемен требуют наши сердца» на выразительном черном фоне.
Фото: Артур Гаспарян
Как рассказали «ЗД» сотрудники близлежащего кафе, еще накануне вечером, когда они закрывали заведение, ничего подобного не было. Новое граффити вызвало большой интерес у фланирующей публики и моментально стало объектом многочисленных фотографирований и позирований «на фоне». Учитывая контекст текущего общественно-политического момента апелляция анонимных художников к самому знаменитому протестному культовому песенному лозунгу артиста-легенды приобрело безусловную остроту и злободневную плакатность.
24 июня исполнилось 30 лет со дня последнего концерта Виктора Цоя на грандиозном фестивале «Звуковой Дорожки», который состоялся на БСА в Лужниках в присутствии 80 тысяч зрителей в День молодежи на традиционном в те годы летнем празднике «Московского Комсомольца». Уехав вскоре в отпуск в Прибалтику, Виктор Цой погиб 15 августа 1990 г. в автокатастрофе на трассе Слока-Талси в Латвии.
Портрет цоя на стене
Уличные художники творческого объединения HoodGraff обновили пострадавшее от времени, погоды и горожан граффити Виктора Цоя. Полностью закрасив старое изображение между улицей Восстания, 8 и улицей Маяковского, 5 они создали новый портрет.
Процесс ликвидации старого граффити горожане заметили еще два дня назад. Художники не сразу раскрыли цель своей работы, потому что хотели сохранить интригу и показать «как вандалить правильно». Представители HoodGraff надеялись, что петербуржцы увидят два произведения в сравнении: до и после.
Публикация от Ксения (@ksenia_tennikova) 4 Апр 2019 в 4:22 PDT
Но горожане пристально следят за судьбой любимых граффити и заметили изменения еще несколько дней назад. Тогда стало ясно, что HoodGraff пишут лидера группы «Кино» по другому эксизу. Если раньше Виктор Цой был написан крупным планом в анфас, а сбоку виднелась цитата «Я хотел бы остаться с тобой», то теперь в «кадре» — руки артиста, на одну из которых он опирается подбородком.
Фото: Читатель «Фонтанки»
Фото: Читатель «Фонтанки»
Первое изображение Виктора Цоя на трансформаторной будке белорусская арт-группа написала ко дню памяти музыканта 15 августа 2014 года. Администрация Центрального района распорядилась закрасить несогласованное творчество, однако за него вступился глава города.
Добавим, что закон о легализации граффити был принят в первом чтении в феврале 2019 года Законодательным собранием Петербурга. Эскизы должны будут проходить согласование в уполномоченном органе государственной власти (предположительно — в Комитете по градостроительству и архитектуре).
По «цоевским» местам
В среду, 21 июня, исполняется 55 лет со дня рождения Виктора Цоя. Корреспондент «Диалога» побывал в пяти местах, связанных с именем певца в Петербурге.
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»
Трудно поверить, что человек, который стал кумиром миллионов примерно в то время, когда я начал открывать для себя мир музыки (так что мимо его песен я не смог бы пройти при всём желании), погиб ещё до распада СССР, и, наверное, уже может считаться классиком, — был моложе (и значительно) моего ныне здравствующего отца. Большинство из тех, кто сейчас слушает его песни, носит футболки и «торбы» с надписью «КИНО» и украшает памятными надписями стены приснопамятной котельной «Камчатка», его самого не застали, тем более – в сознательном возрасте. Однако во все прошедшие с тех пор годы поклонниками его были преимущественно молодые, совсем молодые люди. Видимо, певец, чья жизнь оборвалась на 29-м году – до истечения формально относящегося к молодости этапа бытия – знал что-то, что во все времена трогало именно тех, кто ещё не перешагнул окончательно рубеж зрелости. О чём бы он пел сейчас, остаётся только догадываться – вероятно, отчасти его миф стал таким прочным и живучим ещё и потому, что он ушёл очень рано: как до него Пушкин, Лермонтов, Лорка, Моррисон, Хендрикс…
1. Котельная «Камчатка»
Бывшая котельная на улице Блохина, 15, прозванная «Камчаткой» — место, где Виктор Цой трудился кочегаром, чтобы не иметь проблем с законом (а в советское время официально работать было необходимо всем). По прямому назначению это место работало до 2000 года, а в 2003 году здесь был открыт клуб-музей. В 2005 году здание, где он располагается, планировали снести, однако возмущение горожан сыграло свою роль – дом сохранили и даже затеяли ремонт. Сейчас, как убедился фотокорреспондент «Диалога», «народная тропа» сюда не зарастает, свидетельством чему – немалое оживление во дворе и сотни надписей, украшающих стены. «Цой жив!» — самая распространённая, а ещё много названий городов, сёл и республик: по ним можно изучать географию бывшего СССР. «Армения помнит», «Нюрба, Чокурдах, Берелях с тобой» (названия населённых пунктов в Якутии – ИА «Диалог»), «Дружковка – Донбасс», «Минск», «Смоленск», «Ачинск», «Барнаул», «Вытегра», «Всем салам из Кабардино-Балкарской республики»… И, конечно, цитаты из песен – много цитат.
2. Загородный проспект, 40
В небольшом сквере во дворах дома № 40 по Загородному проспекту группа «Кино» сняла в 1986 году свой первый клип — на песню «Видели ночь». По соседству располагалась студия художников, где собирались в ту пору «неформалы», и там американка Джоанна Стингрей, приехавшая в СССР для того, чтобы изучить (и по возможности популяризировать) советскую рок-сцену, на свою видеокамеру сняла «нарезку» с музыкантами группы «Кино», которая перемежается кадрами, сделанными в парках аттракционов.
3. Невский проспект, 49
В этом здании сейчас располагается фешенебельная гостиница Radisson, а в позднесоветское время на его углу находилось кафе «Подмосковье», получившее народное название «Сайгон» во времена Вьетнамской войны. Здесь собирались различные странные люди – от маргиналов до художников, писателей… и, конечно, музыкантов (благо знаменитый Ленинградский рок-клуб находился рядом, на улице Рубинштейна). Вероятно, проще перечислить тех деятелей не совсем официального и совсем неофициального искусства, которые здесь не бывали. Увы, испытания новыми временами заведение не пережило и закрылось в 1989 году, оставшись только в народной памяти и текстах многочисленных песен и прозе, созданной его «резидентами». На его месте открылся сначала магазин сантехники, потом – точка продажи компакт-дисков, а в 2001 году здание было реконструировано под уже упомянутую гостиницу.
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»
Кстати, ещё одно место притяжения рок-музыкантов и художников в этой части города – «Эльфийский» (или «Эльфовский») садик на недальней Стремянной улице, который в 2008 году «всем миром» отстаивали от вероятной застройки, а в сентябре 2009 года там проводился концерт в честь 45-летия «Сайгона», на котором побывал и автор этих строк.
4. Улица Рубинштейна, 13
Теперь по этому адресу находится театр «Зазеркалье», но в 80-е это место гремело на всю страну как колыбель явления, которое власти ещё не любили, но уже хоть как-то терпели – русского, советского рока. Из стен Ленинградского рок-клуба, открытого в 1981 году, вышла не только группа «Кино», но и многие коллективы, которые и поныне считаются элитой отечественной музыки: «Пикник» (эта группа, кстати, была среди участников самого первого сборного концерта), «Алиса», «Аквариум»… Здесь же получила второе рождение группа «ДДТ». А сколько из подопечных клуба не дожили до наших дней! С 1983 года несколько лет подряд проводились ежегодные большие фестивали, но с распадом СССР, наступлением эпохи «свободного рынка» и тотальной творческой свободы Рок-клуб, увы, не нашёл своего места и канул в Лету, подобно уже упомянутому «Сайгону». Возродился он только в 2010 году – но уже по новому адресу.
5. Граффити-портрет Цоя на улице Восстания
Портрет Виктора Цоя появился на стене трансформаторной подстанции № 778, расположенной во дворе гимназии № 209 (бывшего Павловского женского сиротского института) на улице Восстания, 8, в августе 2014 года – накануне очередной годовщины гибели музыканта. Нарисован он в узнаваемом стиле арт-группы HoodGraff, которая сотворила в Петербурге множество настенных изображений. Чуть позже администрация Центрального района заявила о намерении закрасить граффити, но за него вступился губернатор Георгий Полтавченко.
Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»
Художники в Петербурге «вернули» Цоя в кочегарку — видео
Фото, видео: Открытые источники, 5-tv.ru
Автор фрески рассказал 5-tv.ru, как четырехметровое фото можно переместить на стену.
Четырехметровая фреска с портретом Виктора Цоя появилась на стене легендарной «Камчатки» — раньше кочегарки, где трудился лидер группы «Кино», а теперь места силы для поклонников и клуба-музея памяти музыканта. Нанесли ее трое художников, объединивших усилия, чтобы увековечить на стене образ Цоя, запечатленный в далекие годы его работы в котельной. Один из авторов, Олег Нилов, рассказал 5-tv.ru, что для переноса изображения пришлось создать настоящую коллаборацию художников из двух столиц.
«Атмосферная фотография, мы взяли ее за основу как сюжет, когда Цой еще работал в этой кочегарке. Когда он выходил с работы, его успели мимолетно сфотографировать. Сам снимок оказалось невозможно увеличить на стену, поэтому мы отработали с тремя художниками, и эта каллаборация достаточно интересна — и московская, и петербургская художественная составляющая здесь присутствуют», — поделился Нилов.
«Здесь мы согласовали со здравым смыслом, это та история, которая всем известна — котельная, в которой работал Виктор Цой. И память, которая транслируется на стенах уже через десятки лет, она имеет место быть. И внутренне мы соответствуем этому месту и этому пространству. Насколько все это согласовано, настолько же будет согласована и эта работа. Единственное, что она, может быть, будет выбиваться в лучшую сторону, потому что отрисовали ее профессиональные художники», — рассказал Нилов.