Озеро мичиган чем опасно
7 самых опасных озер-убийц в мире
Многие говоря о береге озера представляют себе веселый, безмятежный отдых и живописную природу. Но есть в мире озера, приближаться к которым может быть смертельно опасно. Какую опасность могут таить в себе эти водоемы?
Об этом ужасном месте, которое находится на территории Камеруна, стало известно в 1985 году, когда прямо из озера поднялся удушающий клуб газа. Его жертвами стали люди, которые проживали в поселках на побережье. Всего спасатели насчитали 1746 погибших. Кроме людей, погибли их домашние животные и даже насекомые, обитающие в этой местности.
После исследований этого места, ученые пришли к выводу, что причиной случившегося стало отравление угарным газом. Оказалось, что водоем располагается непосредственно в вулканическом кратере. Люди знали об этом и раньше, но считали вулкан потухшим, поэтому не опасались его.
[tds_warning]Но все оказалось совсем иначе. Через трещины, которые со временем образовались на дне водоема, наружу выходил газ.[/tds_warning]
Когда его концентрация стала слишком большой, он вырвался наружу и был отнесен ветром в сторону жилых домов. В ходе исследований было установлено, что в данный момент газ также продолжает выходить сквозь трещины. Поэтому велика вероятность повторного выброса.
Натрон
Танзанийское озеро прославилось тем, что на его берегу периодически находят мумифицированные останки животных и птиц. Вода здесь имеет разноцветный окрас. Рядом с берегом она оранжевая, подальше меняет цвет на красный. Все из-за живущих здесь микроорганизмов. Испарения, идущие от воды отпугивает хищников. Поэтому сюда приходят мелкие зверьки и птицы, которым казалось бы нечего опасаться.
[tds_info]В водах Натрона содержится большое количество водорода, извести, солей и соды. Поэтому употребляя ее, животные и птицы быстро погибают, а такой химический состав не дает останкам разлагаться.[/tds_info]
Бросно
В озере, которое расположено на территории Тверской области необычным образом переворачиваются лодки и тонут рыбаки. Местные жители поговаривают, что в водах Бросно обитает огромный ящер, который убивает людей, решивших покататься на лодке. Но ученые, проведя исследования ничего подобного здесь не обнаружили.
[tds_note]Удалось выяснить только то, что периодически с огромных глубин водоема на поверхность поднимаются большие пузыри сероводорода. Они способны перевернуть лодку, если она окажется на их пути.[/tds_note]
Мичиган
Чудовища в этом водоеме не обитают, вода имеет нормальный химический состав, но, тем не менее, озеро погубило уже очень много людей. Ученые уверены, что причиной этому стали подводные течения, направления которых предсказать невозможно. При этом они настолько мощные, что способны унести от берега даже профессиональных пловцов.
Мертвое озеро
Водоем с таким жутким названием находится на территории Казахстана. Жители близлежащих населенных пунктов называют его проклятым. В их копилке есть очень много жутких историй, связанных с озером. Если верить их словам, то его дно скрывает тысячи утопленников. Причем, все, кто стал его жертвой – приезжие, которые не поверили их рассказам. Но свое название озеро получило не из-за этого.
[tds_warning]Все дело в том, что в нем совершенно нет никакой живности – ни рыб, ни лягушек. Вода здесь всегда ледяная, даже несмотря на жаркое лето. Причем, количество воды в Мертвом озере никогда не уменьшается, даже тогда, когда другие водоемы из-за высокой температуры высыхают практически наполовину.[/tds_warning]
Озеро смерти
Если говорить о Сицилии, то на ум приходит беспощадная мафия или вулкан Этна. Есть здесь еще одна опасность – озеро Смерти. Химический состав его воды практически идентичен серной кислоте. Поэтому жить здесь невозможно. Местные поговаривают, что его воды мафия использует для скрытия своих преступлений, бросая в озеро неугодных.
[tds_info]Правда ли это выяснить невозможно, так как все, что попадает в воду, в считанные минуты растворяется.[/tds_info]
Карачай
На Урале есть озеро, находиться рядом с которым опасно. Нескольких часов на его берегу будет достаточно, чтобы человек получил огромную дозу радиации и умер в муках. В прошлом это было обычное озеро, но в 50-х годах прошлого века в его воды стали сбрасывать жидкие радиоактивные отходы. Постепенно, уровень воды в водоеме существенно упал, и зараженные земли оказались на поверхности, излучая чудовищную радиацию.
Оказывается озера также могут таить в себе опасность. Поэтому отправляясь отдыхать на побережье водоема, не мешало бы спросить у местных жителей о нем.
Что происходит в треугольнике озера Мичиган, который пугает путешественников больше, чем Бермудский
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Катастрофы на озере
Треугольник озера Мичиган — это участок, который простирается от Манитовока, штат Висконсин, до Лудингтона, штат Мичиган, и дальше к югу до Бентон-Харбор.
Впервые термин «треугольник Великих озёр» был предложен Чарльзом Берлитцем. Он был сторонником теории аномальности Бермудского треугольника и подсчитал, что на единицу площади озера Мичиган происходит гораздо больше исчезновений, чем в Бермудском треугольнике.
По разным сообщениям, в водах озера Мичиган происходили весьма странные происшествия. Кто-то считает, что всё началось с исчезновения «Грифона» в 1679 году, кто-то связывает это с пропажей «Томаса Юма» в 1891 году. Этот корабль перевозил пиломатериалы и исчез каким-то загадочным образом. Несмотря на все попытки отыскать судно, оно оставалось утерянным до тех пор, пока в 2006 году его не нашла команда дайверов A&T.
В 1937 году капитан сухогруза OM McFarland, Джордж Р. Доннер, отправился отдыхать в свою каюту после нескольких часов плавания своей команды по ледяной воде. Когда корабль приближался к месту назначения в Порт-Вашингтон, штат Висконсин, один из членов экипажа пошёл разбудить его. Капитана в каюте, запертой изнутри, не оказалось. С тех пор Доннера никто и никогда больше не видел.
Исчезновение рейса 2501 Northwest Airlines
Теории, связанные с НЛО и инопланетянами, блуждающими в небе над треугольником озера Мичиган, возникли после загадочного исчезновения рейса 2501 Northwest Airlines. 23 июня 1950 года самолёт летел из Нью-Йорка в Сиэтл с остановкой в Миннеаполисе. По дороге над озером Мичиган он, казалось, просто растворился в воздухе.
В 23:37 того дня пилот этого самолёта запросил снижение с 3500 до 2500 футов из-за надвигающейся грозы. Запрос был отклонён, а всего через несколько минут борт вовсе исчез с радаров. Несмотря на массированные поисковые мероприятия, не было обнаружено ничего, кроме одного одеяла с логотипом Northwest Airlines. Все подумали, что самолёт утонул в водах озера.
Шли дни, некоторые мелкие детали выбросило на берег. Сам борт так и не поднялся на поверхность. По словам двух полицейских, которые находились рядом с местом происшествия, спустя два часа после исчезновения самолёта над водой было некое странное свечение красного цвета. Это породило слухи о том, что борт с пассажирами был похищен инопланетянами. До сих пор это загадочное исчезновение не получило объяснения.
Пропавший лыжник
Стивен Кубаки был 23-летним студентом колледжа Хоуп в Голландии, штат Мичиган. 20 февраля 1978 года он бесследно исчез, когда катался на лыжах недалеко от Саугатака, штат Мичиган. На следующий день снегоходы обнаружили всё его оборудование брошенным. От самого лыжника остались только следы на льду. Они заканчивались внезапно. Это наводило на мысль о том, что Кубаки провалился под лёд и умер либо от переохлаждения, либо от утопления.
Это не было чем-то таким уж таинственным и необъяснимым вплоть до 5 мая 1979 года. В этот день Кубаки внезапно появился в Питтсфилде, штат Массачусетс. Студент обнаружил, что лежит на траве, более чем в тысяче километров от озера Мичиган. Спустя пятнадцать месяцев после того, как он, казалось, погиб в его ледяных глубинах.
Кубаки заявил журналистам, что вообще ничего не помнит за прошедшие полтора года. Когда он проснулся, на нём была странная одежда, а в его рюкзаке были какие-то карты. Это заставило студента поверить, что он путешествовал. У него также была футболка с марафона в Висконсине. Кубаки заявил: «Я чувствую, что много бегал».
Место исчезновения молодого человека заставило многих предположить, что он стал очередной жертвой треугольника озера Мичиган. В то же время есть и те, кто считает, что он лжёт относительно своей предполагаемой амнезии. Другие же предпочитают верить, что причина исчезновения Кубаки и потеря памяти являются следствием похищения его инопланетянами.
Собственный Стоунхендж на дне озера Мичиган
Почему треугольник озера Мичиган является такой мощной силой? Популярная теория о мистическом происхождении включает собственный подводный Стоунхендж. Он был открыт в 2007 году профессором Северо-Западного Мичиганского колледжа, Марком Холли.
По словам Холли, он и его команда, во время исследования затонувших кораблей, на двенадцатиметровой глубине, обнаружили неизвестную горную породу странных форм. Это невероятно похоже на знаменитое сооружение, найденное в Англии. Исключение составляет лишь отдельно стоящий в отдалении валун.
Многие эксперты скептически относятся к открытию. Холли и сам признаёт, что для подтверждения его теории нужны дополнительные исследования. Точное местоположение таинственного подводного образования не разглашается из-за проводимых научных изысканий и из уважения к близлежащей общине коренных американцев Гранд-Траверс-Бэй.
Учитывая мифологию и предполагаемые паранормальные аспекты английского Стоунхенджа, многие предполагают, что тот, что под озером Мичиган, обладает аналогичными свойствами. Может ли это быть объяснением странных событий внутри Треугольника, или существует рациональная научная разгадка.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как озеро Мичиган стало кладбищем военных самолетов Второй мировой, и почему в них до сих пор находят работающие аккумуляторы
В 1996 году со дна озера Мичиган, расположенного у границы Соединенных Штатов Америки с Канадой, подняли один из самолетов американской палубной авиации времен Второй Мировой войны. Каково же было удивление реставраторов, когда аккумуляторная батарея Delco, пролежавшая под водой около пятидесяти лет и снятая с утонувшего истребителя, оказалась работоспособной!
Не менее интересна история о том, как пресноводное озеро стало последним приютом для сотен самолетов авианосных соединений военно-морского флота США.
Военные различных стран начали исследовать возможности применения самолетов в море еще в начале ХХ века, на заре развития авиации, причем впервые самолет взлетел именно с борта американского корабля. 14 ноября 1910 года биплан Curtiss Model D под управлением опытного пилота Юджина Бертона Эли удачно стартовал со взлетной платформы, установленной на носу легкого крейсера «Бирмингем» и приземлился на берегу бухты Хэмптон-Роудс. Два месяца спустя Эли, также впервые в истории, совершил посадку на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания».
К началу Второй Мировой войны у США было восемь авианосцев. Из стран оси авианосный флот имела только Япония. 7 декабря 1941 года японцы напали на базу в гавани Перл-Харбор, где стоял американский Тихоокеанский флот. В результате двух авианалетов, в которых участвовало 353 самолета, вылетевших с шести японских авианосцев, было затоплено четыре линейных корабля ВМС США, несколько крейсеров и эсминцев, уничтожено около двух сотен самолетов, а человеческие жертвы исчислялись тысячами. При этом японцы понесли минимальные потери – 29 самолетов, пять сверхмалых подводных лодок, меньше сотни погибших. США объявили войну Японии в тот же день, тем самым вступив во Вторую Мировую.
Нападение на Перл-Харбор показало огромную эффективность морской авиации, да и потеря линейных кораблей заставила ВМС США сделать ставку в войне на авианосцы и подводные лодки. К началу 1942 года на верфях уже строились 5 авианосцев типа «Эссекс», еще 8 были заказаны, а для срочного пополнения авианосного флота переоборудовали легкие крейсеры.
Озерная школа для морских пилотов
Новым авианосным соединениям требовались тысячи квалифицированных пилотов и десятки тысяч работников палубных команд. С базовым обучением летчиков справлялись и наземные аэродромы, а вот с морской практикой возникли проблемы. У ВМС США не было возможности выделить авианосец для учебных целей, к тому же тренироваться в океанах было опасно — Восточное побережье и Мексиканский залив патрулировали немецкие подводные лодки, а Западное побережье – японские.
Предвидя подобную ситуацию, будущий вице-адмирал Ричард Ф. Уайтхед, служивший тогда в учебном центре Грейт-Лейкс на военно-морской авиабазе Гленвью неподалеку от Чикаго, еще в начале 1941 года предложил использовать пароходы Великих Озер как учебные авианосцы. Командование поначалу отмахнулось от этой идеи, но события в Перл-Харборе заставили руководство ВМС США приступить к ее реализации.
Весной 1942 года флот приобрел роскошный паром Сиэндби (Seeandbee), курсировавший между Кливлендом и Буффало с 1913 года. На момент спуска на воду он был крупнейшим в мире колесным пароходом на внутренних водных путях. Переделка заняла всего несколько месяцев. Вместо верхних палуб пароход получил взлетно-посадочную полосу длиной 170 метров и новое имя «Росомаха» (USS Wolverine (IX-64). В следующем году встал в строй еще один учебный авианосец — «Соболь» (USS Sable IX-81) — бывший круизный лайнер «Большой Буйвол» (Greater Buffalo). Он сошел со стапелей в 1924 году и по размерам был даже больше «Росомахи».
Конечно, никакой брони, ангаров и подъемных устройств на них не было, ведь «Россомаха» и «Соболь» стали единственными в мире изначально учебными пресноводными авианосцами, да еще с бортовыми гребными колесами и угольными паровыми машинами.
Каждое утро эти суда, стоявшие у Военно-морского пирса прямо в центре Чикаго, отходили на милю от берега, и летчики начинали тренировки. Перед отправкой на фронт пилоты должны были совершить сначала десять, а позже восемь удачных взлетов и посадок на палубы. Взлетно-посадочные полосы на «Россомахе» и «Соболе» были ниже и примерно на треть короче, чем у боевых кораблей, так что подготовленные на озере Мичиган пилоты легко сажали свои машины на любые авианосцы.
С рассвета до заката, семь дней в неделю, если позволяли погодные условия, «Флот Кукурузного Пояса», как прозвали эти авианосцы, обучал летчиков и палубные экипажи. В 1943 году практику на «Соболе» проходил самый молодой пилот ВМС США — девятнадцатилетний будущий американский президент Джордж Буш – старший. Позже он писал в своих воспоминаниях: «Я хорошо помню зимние полеты над Великими Озерами с открытым кокпитом. Никогда в жизни я так не мерз!».
Дело в том, что пилотам было приказано летать с открытыми фонарями даже в холодное время года, чтобы при неудачном маневре и падении в воду как можно быстрее покинуть тонущий самолет. Но и с такими мерами предосторожности обойтись без человеческих жертв не удалось.
Видео: Неудачная посадка палубного истребителя на учебный авианосец “Росомаха”
Первым погибшим стал прапорщик Купер, 21 октября 1942 года упавший в воду на своем истребителе F4F-3 Wildcat после взлета с «Росомахи». Тело летчика и самолет так и не нашли. Впрочем, с 1942 по 1945 год, когда учебные авианосцы закончили свою миссию и были отправлены на слом, погибли только восемь пилотов. Учитывая, что за это время было подготовлено около 35 000 летчиков и совершено более 120 000 удачных посадок, людские потери были минимальны.
Видео: Кадры кинохроники — тренировка пилотов на учебном авианосце “Росомаха”
Самолетов было потеряно куда больше, причем не только из-за ошибок пилотов, ведь в качестве учебных в основном использовались далеко не новые машины, бывало, что и техника отказывала. Из отчетов о происшествиях известно о потере сорока одного торпедоносца Grumman TBM / TBF Avenger, одного истребителя Chance Vought F4U Corsair, тридцати восьми пикирующих бомбардировщиков Douglas SBD Dauntless, четырех истребителей Grumman F6F Hellcats, семнадцати легких учебных самолетов North American T-6 Texan, двух пикирующих бомбардировщиков Vought SB2U Vindicator, тридцати семи истребителей-бомбардировщиков Grumman FM / F4F Wildcat и даже трех экспериментальных беспилотников TDN, которые испытывались на «Соболе».
Всего произошло около двухсот аварий, было потеряно примерно полторы сотни крылатых машин. Большинство из них так и остались на дне озера Мичиган, которое стало крупнейшим подводным кладбищем самолетов ВМС США времен Второй Мировой войны.
Видео: Интересный репортаж NBC Чикаго о работе Тараса Лысенко по подъему и реставрации самолетов, затонувших в озере Мичиган. Включает кинохронику и подводные съемки:
В середине восьмидесятых годов прошлого века нашлись энтузиасты, для которых подъем и реставрация этого наследия стали делом всей жизни. Тарас Лысенко (Taras Lyssenko) вместе со своим деловым партнером Аланом Олсоном (Allan Olson) обнаружили первый самолет на дне озера еще в 1977 году, а в 1986 году создали компанию A and T Recovery, которая за несколько десятков лет подняла около сорока затонувших самолетов. Многие из них были полностью восстановлены и сегодня украшают музейные экспозиции.
В холодных и пресных водах озера агрегаты и оборудование сохраняются дольше, чем в соленой морской воде, так что реставраторам попадались вполне исправные артефакты, у некоторых извлеченных из глубин самолетов оставался воздух в шинах и даже небольшой заряд аккумулятора.
Причем здесь AcDelco?
Что же это за аккумуляторы, выжившие после стольких лет под водой? В частности это батареи производства Delco – Remy – одного из подразделений корпорации General Motors и крупного поставщика армии США. С 1923 года Delco-Remy являлась крупнейшим в мире производителем автомобильного электрооборудования. Перед войной на заводах Delco-Remy делалось более 200 000 комплектов автомобильного электрооборудования каждый месяц.
Во время войны в компании освоили производство совершенно новых для себя компонентов военной техники, при этом продолжая выпускать «гражданские» комплектующие, поэтому количество работников на предприятиях увеличилось вдвое, и втрое вырос объем производства.
Delco-Remy поставляла генераторы, стартеры, трамблеры, регуляторы напряжения для военных грузовиков, танков, контроллеры тангажа для гребных винтов, поршни и другие комплектующие для морских дизелей, огромное количество деталей и компонентов авиационных двигателей, в частности алюминиевые отливки блоков и головок цилиндров, коллекторов, автоматические контроллеры, генераторы, регуляторы напряжения, магнето и конечно аккумуляторы для различных видов техники.
К авиационным батареям всегда предъявлялись самые строгие требования, ведь они работали в условиях боевых полетов, во время которых самолеты выполняли сложнейшие пилотажные фигуры. Так, герметичность корпусов батарей проверялась с помощью инфракрасного излучения, а сапуны вентиляции в этих аккумуляторах имели маятниковые устройства, благодаря которым электролит не мог вылиться из батареи при маневрах. Неудивительно, что благодаря высочайшему качеству и продуманной конструкции аккумуляторы Delco частично сохранили заряд, даже пролежав несколько десятков лет под водой.
Опыт внедрения инноваций в военные годы позволил сохранить лидирующие позиции и в мирное время. Например, в 1969 году компания ACDelco – сегодняшний наследник Delco-Remy в концерне General Motors, первой применила в своих аккумуляторах технологию Ca/Cа, основные преимущества которой – снижение саморазряда на 30%, способность не брать лишний заряд, уменьшение газообразования и возможность использовать необслуживаемую конструкцию корпуса.
Более подробно о том, какие бывают автомобильные аккумуляторы ACDelco, читайте в нашем материале Как определить, что аккумулятор пора менять, и как выбрать новый
Надеемся, этот исторический материал вам понравился! Будем рады вашим дополнениям и комментариям!
Названы озёра-УБИЙЦЫ! Искупаться в них можно только 1 раз в закладки 4
Чистая прозрачная вода, легкий ветер — ощущение безмятежности и покоя. А если заглянуть поглубже?
1. Озеро с чудищем: Бросно (Россия, Тверская область)
Местные жители частенько видят в своем озере древнейшего ящера. Ученые пытались им помочь и отыскать страшное «Бросненское чудище», но все тщетно. Что же там все-таки происходит? Итак, процессы разложения на дне вызывают образование пузырей с углекислым газом. Эти пузыри могут запросто перевернуть маленькую лодку. А у страха… В общем, это и правда очень легко перепутать с нападением чудища.
2. Озеро Хиллиер (Австралия)
А вы верите своим глазам? Розовый цвет, эвкалиптовые леса и никаких страшных чудовищ. Не ужасающе ли прекрасно это зрелище?
Наука объясняет: розовый цвет воде придает водоросль дуналиелла солоноводная.
3. Кислотное озеро Кавах Иджен (Индонезия)
Знакомьтесь, перед вами самое кислотное озеро в мире. Нежный бирюзовый цвет воды, 200 °C на глубине, удушливые смертельные газы метана, вдобавок таинственно светящиеся ярким синим цветом по ночам. Но несмотря на все это, местные жители умудряются собирать на берегах серу, даже не надевая защитные маски.
4. Внезапное озеро: Гафса (Тунис)
Самое странное в этом озере — это его внезапное появление посреди сухой пустыни. Ученые полагают, что водоем образовался в результате сейсмической активности, однако как это могло произойти столь быстро, до сих пор неясно.
5. Озеро-кипятильник: Кипящее озеро (Доминиканская Республика)
Озеро в прямом смысле кипит! Температура воды — 92 °C. Купаться в водоеме категорически запрещено, если вы не хотите свариться заживо. С научной стороны все легко объяснимо: озеро находится в кратере вулкана и постоянно подогревается.
6. Озеро-убийца Ниос (Камерун)
Озеро, которое погубило жизни 1 746 человек. 21 августа 1985 года на близлежащих территориях Ниоса появилось облако удушающего газа, которое убивало все живое. Как выяснили ученые, всему виной был вулкан, находящийся в озере: в воду поступал углекислый газ, поднимающийся на поверхность и распространяющийся облаком повсюду.
Прежде чем поехать купаться, обязательно узнайте, что там на дне.
7. Сюрприз на дне: озеро Мичиган (США)
На первый взгляд озеро выглядит чарующе привлекательным. Приятный цвет воды, никаких чудовищ и прочих ужасов. Но подвох, как всегда, под водой. Это спонтанно возникающие сильные течения, которые уносят людей далеко от берега. А осенью на озере появляются высокие волны, словно в океане.
8. Роопкунд, или Озеро скелетов (Гималаи)
9. Озеро-взрывчатка: Киву (между Демократической Республикой Конго и Руандой)
Киву — одно из самых опасных озер на планете. Любая вулканическая активность или даже легкое землетрясение — и озеро моментально взорвется! Погубив жизни 2 млн людей, проживающих поблизости. Все дело в больших слоях углекислого газа и огромном количестве метана в составе воды.
10. Озеро Натрон (Танзания) превращает в камень все живое
И наконец, наверное, самое жуткое озеро в мире — Натрон. Чего только стоит ярко-красный цвет воды, но и это еще не все. Озеро превращает все живое в статуи — мумифицированные жертвы на берегах, застывшие навечно в самых естественных позах. Наука все объясняет: водород и щелочь способствуют выделению соли и извести, что не позволяет организмам разлагаться.