Овальный портрет о чем произведение
Краткое содержание «Овальный портрет»
Всего получено оценок: 44.
О произведении
Рассказ «Овальный портрет» По был написан в 1842 году. Мистическая история о том, как слепое поклонение искусству способно погубить настоящую жизнь и искренние, человеческие чувства.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Овальный портрет» на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен и для читательского дневника.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Не в состоянии заснуть, рассказчик принялся рассматривать картины, сверяясь с их описанием в небольшом томике, найденном возле кровати. Вскоре рассказчик обратил внимание на « портрет юной, только расцветающей девушки ». Он даже невольно зажмурился: настолько сильное впечатление оказала на него это картина. Причина подобной реакции крылась в необычайной живости портрета. Немало заинтригованный, рассказчик принялся искать его описание в справочнике.
Странник узнал, что изображённая на овальном портрете девушка была женой живописца. Красавица очень любила своего мужа, но « он, одержимый, упорный, суровый, уже был обручён — с Живописью ». Однажды художник решил написать портрет супруги и долгими днями удерживал её в высокой башне, из окна которого лился тусклый свет. От этого жуткого света « таяли душевные силы и здоровье его молодой жены », но она не смела роптать. Когда последний мазок был положен на холст, живописец был поражён своей работой, ведь в ней была « воистину сама Жизнь ». Но в этот самый миг его жена скончалась.
Заключение
В своём произведении Эдгар По предостерегает впадать в сильную зависимость от чего-либо, ведь от этого могут пострадать близкие люди. Нужно помнить, что самое ценное в жизни – это искренняя любовь и душевная теплота.
После ознакомления с кратким пересказом «Овальный портрет» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Овальный портрет
«Овальный портрет» (англ. The Oval Portrait ) — рассказ Эдгара Аллана По о трагической истории создания загадочного портрета из замка. Это один из самых коротких рассказов Эдгара По, при первой публикации в 1842 году он уместился всего на двух страницах, а впоследствии был ещё сокращён автором.
Содержание
Сюжет
В книге автор находит легенду создания картины. Eго написал художник, без остатка отдававший все силы искусству. Из-за этого его невеста была всегда обделена вниманием, но не роптала, а покорно подчинялась возлюбленному. Однажды художник решил написать её портрет. Он работал недели напролет, и всё это время его невеста терпеливо позировала ему. Портрет получался прекрасным, друзья художника в один голос говорили, что в нём он превзошел себя. Увлечённый работой, художник не замечал, что молодая женщина всё больше и больше чахла. Наконец, портрет был готов. Художник положил последний мазок, и воскликнул, довольный своей работой «Да, это сама жизнь!» Как только он произнес эти слова, последние силы покинули его прекрасную натурщицу и она упала замертво.
Анализ произведения
С другой стороны, искусство изобличает вину художника и указывает на неизбежное зло — творя искусство, художник разрушает жизнь. [2]
Творческий процесс, в своем совершении, всегда стремится превзойти жизнь, низводя её до состояния смерти. Это отмечает и рассказчик, потрясённый одухотворенностью портрета. Эдгар По предупреждает читателя о коварной двойственности искусства и пародоксальном взаимодействии жизни и смерти в служении ему.
Возможно, идею рассказа По увидел в картине своего друга Томаса Салли — молодая девушка держит в руке медальон, шнурок которого охватывает ее обнажённую шею. Другим источником вдохновения для Эдгара По могла стать картина Тинторетто (1518—1594), написавшего портрет мёртвой дочери. Также в сюжете «Овального портрета» обнаруживается сходство с одной из линий романа Анны Радклиф The Mysteries of Udolpho (1802).
Главные темы
Публикации
Критика и влияние
Не вызывает сомнений влияние рассказа По на знаменитый роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1891). За пять лет до выхода романа Уайльд одобрительно высказывался о выразительности произведений По. [3] В романе портрет несёт зло изображённому на нём человеку в значительно большей степени, чем своему создателю. [2]
Похожий сюжет в рассказе Натаниэля Готорна «Родимое пятно» (The Birth-Mark, 1843). [4]
Французский кинорежиссёр Жан-Люк Годар цитирует рассказ По в фильме «Жить своей жизнью» (Vivre Sa Vie, 1962).
Переводы на русский язык
Первый из известных переводов рассказа на русский язык — анонимный — был опубликован в журнале «Русское богатство», в № 5 за 1881 год. Всего же существует по меньшей мере 11 переводов рассказа. Один из них (С. Бельский, 1909) представляет собой вольный пересказ. Только в одном переводе, Норы Галь (1976), представлена начальная версия рассказа, остальные переводчики брали за основу окончательную, сокращённую редакцию, однако многие заимствовали элементы (эпиграф и пр.) и из «Жизни в смерти». Рассказ переводили К. Бальмонт, М. Энгельгардт, В. Рогов. Также существуют ещё несколько ранних анонимных переводов.
Краткое содержание Эдгар По Овальный портрет
Педро закрыл ставни, зажег свечи в канделябрах и распахнул полог. Главный герой долго смотрел на картины и читал томик, посвященный описанию и разбору этих картин. Ему не понравилось, как стоит канделябр и чтобы не будить своего камердинера, он сам с трудом передвинул его. Лучи передвинутого канделябра освятили одну из ниш, где находилась ранее не замеченная героем картина. Это был портрет девушки.
Главный герой закрыл глаза, чтобы успокоить свою фантазию и посмотреть на картину уверенным взглядом. Прошло совсем немного времени, и герой вновь с интересом осмотрел картину. Это был прекрасный портрет юной девушки в овальной раме. Картина заворожила главного героя своим жизнеподобием. Он поставил канделябр на прежнее место и прочитал описание картины. Оказалось, что на картине изображена девушка необычайной красоты, которая полюбила и стала женой живописца. Но он уже был обручен с единственной соперницей той девушки – с Живописью.
Жена живописца – молодая, улыбчивая и светлая ненавидела лишь Живопись. Но она была кротка и послушна и потому не смогла отказать мужу, когда он возжелал написать ее портрет. Каждый день и каждый час живописец трудился над портретом, не замечая, как красота и здоровье его жены постепенно увядают. Но она не жаловалась. А художник не желал видеть, что оттенки, которые он накладывает на холст, отнимались у его жены.
И когда портрет был закончен и подобен самой жизни, живописец внезапно повернулся к своей возлюбленной, но было уже поздно: она умерла.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
По Эдгар. Все произведения
Овальный портрет. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Стихотворение начинается с описания печального пейзажа поздней осени. Лирический герой куда-то направляется. За окошком кареты седое из-за тумана утро.
Старик Микион не имеет родных детей, поэтому он усыновил Эсхина, сына своего брата Демеи. Воспитывал Микион приемного сына в разумной свободе и доверии. За это эго упрекал Демеи.
Чтобы закончить службу у царя Эврисфея Гераклу пришлось совершить свой самый сложный и опасный подвиг – похитить яблоки из садов Гесперид.
Все происходит в одном из племен и называется оно уламры. А недалеко от них имеются и другие племена, которые никак не могут поладить друг с другом и поэтому постоянно нападают друг на друга. Вот и сейчас на племя уламров напали их враги
Жила-была одна старушка с двумя внучками. Внучек звали Моря и Дуня. Жили они в избушке. Рядом был лес. Однажды ночью Моря, старшая из девочек, лежала на печи и все никак не могла заснуть.
Краткое содержание рассказа Эдгара Аллана По «Овальный портрет»
Один из самых мистических рассказов Эдгара Аллана По был написан в 1842 году. История повествует о слепом поклонении искусству, что в конце разбило сердца героев и искренние человеческие чувства. Нарисованный мир стал для персонажей важнее реальности. Подготовиться к литературному уроку и глубже проникнуться произведением поможет прочтение краткого содержания «Овального портрета» онлайн. Его пересказ будет полезен при заполнении читательского дневника.
Главные и второстепенные герои
Этот короткий рассказ уместился на нескольких страницах и после первой публикации был еще больше уменьшен автором. Он повествует о трагической истории создания загадочного художественного творения. В «Овальном портрете» Эдгара По не так много персонажей. Главные и второстепенные герои произведения:
Также писателем упоминается в сюжете мини-рассказа камердинер по имени Педро. Он прислуживает рассказчику, заботится о нем, выполняя свои обязанности преданно и беспрекословно.
Краткое содержание рассказа
Рассказчику становится плохо во время путешествия в горах. Его терзает страшный недуг. Верный камердинер по имени Педро решается войти в чужой замок, расположенный в уединенном горном месте. Было видно, что хозяева покинули жилище спешно, ненадолго и совсем недавно. Непрошеные гости вошли в небольшую комнату, находящуюся в дальней части башни старинного здания.
Рассказчик не смог уснуть то ли от неудобства, что пришлось ворваться в чужое жилище, то ли от болезненного состояния. Он начал рассматривать настенные картины, сравнивать их описание со сведениями, изложенными в небольшой книге, которую герой обнаружил около кровати. Внимание рассказчика привлек портрет пышущей здоровьем юной девушки. От эстетического удовольствия он зажмурился, размышляя над увиденным. Причина впечатлительности странника крылась в невероятной живости живописного творения. Интрига, царящая в воздухе, заставила путешественника поискать описание к понравившейся картине.
На овальном портрете была изображена супруга автора художественного произведения. Странник узнал, что она была бессильна перед чувством любви к мужу. Но тот почти не обращал на девушку внимания. Любовью всей его жизни стало искусство, только по отношению к живописи художник проявлял одержимость, упорство и суровость.
Художник захотел запечатлеть на полотне свою супругу. Для этого в качестве локации им была выбрана башня. В ней он держал женщину днями и ночами. Тусклый свет не радовал девушку. Здоровье ее ухудшалось, душевные силы медленно иссякали. Но она не хотела нарушать творческую идиллию любимого мастера. Последний мазок был положен на холст. Художник не мог налюбоваться работой. Героиня казалась такой живой, да и весь портрет излучал собою жизнь. Но именно в этот момент обессиленная натурщица умерла.
Тематика и основная идея произведения
В своем произведении «Овальный портрет» Эдгар Аллан По поднимает темы мономании и смерти красивой женщины. Ознакомившись с кратким пересказом, стоит полностью прочитать рассказ, что не отнимет много времени, но позволит выделить основные мысли, которые писатель хотел донести читателям:
Делая анализ рассказа, можно заметить, что автор хотел передать идею о странной связи реального мира и искусства. Поклонение творчеству и собственному таланту погубило главного героя и настоящую жизнь, которую ему удалось перенести на портрет в последние минуты существования женщины, отдавшей себя без остатка увлечению любимого мужчины.
Но автор раскрывает и другую сторону медали, перекладывая вину на плечи мастера, которого подпитывало неизбежное зло, ведь бесконечно живя в своем мире вместе с палитрой и кистью в руках, он разрушил собственную семью, реальность и чью-то невинную жизнь.
Идею для написания рассказа Эдгар Аллан По мог почерпнуть из картины Томаса Салли с изображением красивой девушки Тинторетто. Художник создал портрет своей умершей дочки. Кроме того, есть похожий эпизод в романе Анны Радклиф «The Mysteries of Udolpho».
«Овальный портрет«это ужас короткий рассказ американского писателя Эдгар Аллан По, включая тревожные обстоятельства, окружающие портрет в замке. Это один из его самых коротких рассказов, который занял всего две страницы при первой публикации в 1842 году.
Содержание
Краткое содержание сюжета
Сказка начинается с раненого рассказчик (история не предлагает дальнейших объяснений его инвалидности) ищет убежища в заброшенном особняке в Апеннины. Рассказчик проводит время, любуясь картинами, украшающими комнату странной формы, и просматривает том, который их описывает на подушке.
В книге описана трагическая история молодой девушки «редчайшей красоты». Она любила и вышла замуж за эксцентричного художника, который заботился о своей работе больше, чем о чем-либо другом на свете, включая свою жену. В конце концов художник попросил свою жену сесть за него, и она послушно согласилась, «кротко много недель» сидевшая в его башне. Художник так усердно работал над своей задачей, что не замечал угасающего здоровья своей жены, поскольку она, будучи любящей женой, то и дело «улыбалась и продолжала безропотно». По мере того, как художник приближался к концу своей работы, он никому не позволял входить в башню и редко отрывал глаза от холста, даже чтобы наблюдать за женой. По прошествии многих недель он наконец закончил свою работу. Однако, глядя на законченное изображение, он был потрясен, когда воскликнул: «Это действительно Жизнь Сама! »После этого он внезапно повернулся к своей невесте и обнаружил, что она умерла.
Анализ
По предполагает в сказке, что искусство может раскрыть вину или зло художника и что художник питается и может даже разрушить жизнь, которую он моделировал в искусстве. [2]
История публикации
Критический прием и воздействие
История вдохновила элементы романа 1891 года Портрет Дориана Грея к Оскар Уальд. За пять лет до публикации романа Уайльд хвалил ритмическую экспрессию По. [3] В романе Уайльда портрет постепенно раскрывает зло его предмета, а не его художника. [2]
Подобный сюжет также используется в Натаниэль Хоторн 1843 г. сказка «Знак рождения». [4]
Подобные элементы есть в «Падение дома Ашеров«, например, художник, его любовник / модель в отдаленной обстановке и особенно их навязчивые идеи по поводу живых неодушевленных предметов (дом в Ашере, картина в портрете). В 1928 году французский кинорежиссер Жан Эпштейн снял La Chute de la Maison Usher которые объединили обе истории. Художник Ричард Корбен объединил их в своей адаптации 2012 года, адаптировав каждый по отдельности. [5]
Лэнс Тейтспектакль 2002 года Овальный портрет основан на сказке По. Лаура Грейс Паттилло написала в Обзор Эдгара Аллана По (2006),
[Тейт] берет повествование По и интригующе превращает его в диалог между моделью и портретом. Настроение пьесы немного отличается от оригинального произведения По, и в конце неясно, умрет ли Модель на самом деле (буквально или образно), как в рассказе По, но Тейт заслуживает похвалы за создание диалога, который делает рассказ По оживают за пределами повествовательных ограничений оригинальной прозы. [6]