Огни рампы что это такое
Свет рампы
Друммондов свет (также свет рампы, англ. limelight ) — тип сценического освещения, использовавшийся в театрах в конце XIX века. Интенсивное свечение получалось с помощью кислородно-водородного пламени, направленного непосредственно на цилиндр из негашёной извести (лат. calcium oxide ), которая может нагреваться до белого каления без расплавления. Друммондов свет давно заменён электрическим освещением, однако, например, в английском языке, название прочно укоренилось. Тот, кто находится в центре внимания — «in the limelight».)
История
Эффект свечения негашёной извести впервые был открыт в 1820-х Голдсворти Гёрни (англ. Goldsworthy Gurney ), на базе его работ с кислородно-водородными горелками, авторство которым обычно дают Роберту Хэйру (англ. Robert Hare ).
В 1825 году шотландский инженер Томас Друммонд, увидел демонстрацию световых эффектов у Майкла Фарадея и понял, что тщательное изучение света может быть полезным. Друммонд построил работающий прототип в 1826 году, тогда и появилось понятие «друммондов свет».
Впервые данное освещение было использованно в Royal Opera House в Лондоне в 1837 году и с удовольствием использовалось театрами в 60-х и 70-х годах XIX века. Друммондов свет в основном использовался для освещения сольных исполнителей на манер прожектора: сцена была затемнена и свет падал только на исполнителя. Дуговые электрические лампы очень быстро вытеснили друммондов свет в конце XIX века.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Свет рампы» в других словарях:
Друммондов свет — (также свет рампы, англ. limelight) тип сценического освещения, использовавшийся в театрах в 60 70 года … Википедия
РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка
Труффи, Иосиф Антонович — Иосиф Антонович Труффи (собственно Джузеппе Труффи; 1850 1925) российский дирижёр итальянского происхождения. Приехал в Россию в 1876 году. Работал скрипачом в Тифлисском оперном театре, позднее стал там же дирижёром оперной труппы. Туда же … Википедия
рампа — ы; ж. [франц. rampe] Театр. Осветительные приборы, установленные вдоль авансцены и скрытые от зрителей низким бортиком. Театральная р. Огни рампы. Репетировать при свете рампы (без верхнего освещения). // О сцене, театральных подмостках вообще.… … Энциклопедический словарь
рампа — ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса: первый ярус под ними окружен крытою галлереею, или парапетом, на котором с восточной стороны двойные … Исторический словарь галлицизмов русского языка
рампа — ы; ж. (франц. rampe); театр. см. тж. рамповый а) Осветительные приборы, установленные вдоль авансцены и скрытые от зрителей низким бортиком. Театральная ра/мпа. Огни рампы. Репетировать при свете рампы (без верхнего освещения) б) отт. О сцене,… … Словарь многих выражений
Straight Through My Heart — «Straight through my heart» Сингл Backstreet Boys из альбома … Википедия
ГЮГО Виктор Мари — (Hugo, Victor) ВИКТОР ГЮГО. Портрет работы Л.Бонна. (1802 1885), великий французский поэт, романист, драматург; лидер романтического движения во Франции. Родившийся 26 февраля 1802 в Безансоне Виктор Мари был третьим сыном капитана (позднее… … Энциклопедия Кольера
УИЧЕРЛИ Уильям — (Wycherly, William) (ок. 1640 1716), английский драматург и поэт. Родился в Клайве, близ Шрусбери (графство Шропшир). Детство провел во Франции, жил в Оксфорде, но в университет не поступал, а определился в Иннер темпл (Лондон), однако в конечном … Энциклопедия Кольера
Огни рампы
«Огни рампы» (англ. Limelight ) — художественный фильм Чарли Чаплина, лирическая трагикомедия, вышедшая на экраны в 1952 году.
После приёма фильма «Месье Верду» Чаплин начал задумываться о том, что он утратил любовь зрителя. Он задумал снять фильм о конце карьеры артиста — нечто совершенно противоположное циничному «Месье Верду». Чаплин думал, что снимает свой последний фильм. Работа над фильмом началась 12 ноября 1951 года. 19 ноября начались съёмки. Хотя действие фильма происходит в Лондоне, фильм снимался в США, в основном в студии Чаплина. Премьера фильма состоялась 16 октября 1952 года в Лондоне.
В 1953 году лента была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая оригинальная драматическая запись», но только спустя 20 лет получила эту награду, что является абсолютным рекордом.
Содержание
Сюжет
Действие фильма начинается весной 1914 года. Старый безработный клоун Кальверо (Чаплин) спасает от самоубийства балерину Терри (Клер Блум), которая решила отравиться газом из-за того, что её парализовало и она больше не может танцевать. Кальверо вызывает врача, который говорит, что недомогание Терри носит нервический характер и девушка может восстановиться. Кальверо начинает ухаживать за ней, делится с ней жизненным опытом и заражает своим оптимизмом. В итоге Терри снова начинает ходить, а затем и танцевать. Кальверо помогает ей вернуться на сцену. Между тем дела у старого клоуна становятся всё хуже — он получает ангажемент в провинциальной антрепризе, но публика принимает его плохо. У Кальверо начинается трудный период, когда ему самому уже нужна помощь, и теперь уже Терри помогает ему не пасть духом окончательно.
Терри влюбляется в Кальверо и хочет выйти за него замуж. Старый клоун считает это глупостью и блажью; чтобы дать Терри одуматься, он уходит из дома и зарабатывает на жизнь, играя с уличным оркестром возле ресторанов. Однако вскоре клоуна находят старые друзья, которые дают ему роль в том же спектакле, где главную роль исполняет Терри. Балерина успела познакомиться с молодым и очень успешным композитором Невиллом, они полюбили друг друга, и теперь у Кальверо нет повода избегать встреч с девушкой.
Опытный театральный промоутер, который помнит Кальверо в годы его популярности, устраивают клоуну бенефис. Кальверо выступает перед публикой со своими классическими номерами и одним новым — вместе со своим старым другом (Бастер Китон). В финале номера Кальверо падает в оркестровую яму, в барабан. В этот момент у Кальверо происходит инфаркт.
Начинается номер Терри. Кальверо просит вынести его в боковые кулисы, чтобы посмотреть её танец, и умирает на сцене.
В ролях
Награды и номинации
Интересные факты
Фильм был запрещён к показу в США до 1972 года. В 1952 году Чаплин выехал в Европу для продвижения фильма «Огни рампы». В это время иммиграционные службы США аннулировали его въездную визу в США. Прокат фильма в США был запрещён.
В автобиографии Чаплин писал, что в США фильм смотрели по ночам в частных домах. Радиостанции часто транслировали музыку из фильма, не называя её автора.
«Огни рампы» во многом автобиографичный фильм Чаплина. Действие происходит в 1914 году, когда Чаплин снял свой первый фильм.
Чаплин показывает дни своей молодости, когда он работал артистом мюзик-холла в Лондоне и жил в пансионах. Показаны сцены в приёмных театральных агентов: «Для вас сегодня ничего нет. И для вас ничего нет. И для всех вас сегодня ничего нет». Отец Чаплина, так же как Кальверо, страдал алкоголизмом и умер в возрасте 37 лет. Но прототипом Кальверо был комик Фрэнк Тинней, а не отец Чаплина. В автобиографии Чаплин писал:
Я снова увидел его на сцене несколько лет спустя и был потрясён: муза комедии покинула его. Тинней был так неловок на сцене — я не мог поверить, что это тот же актёр. Именно эта перемена в нём подала мне впоследствии идею «Огней рампы». Мне хотелось понять, каким образом Тинней мог потерять живость и уверенность в себе. В «Огнях рампы» причиной была старость. Кальверо постарел, стал чаще заглядывать себе в душу, глубже ощущать своё человеческое достоинство, и это разлучило его с публикой — пропала лёгкость непосредственного общения.
Кальверо выступает на сцене в костюме, аналогичном костюму Бродяги Чаплина. Любовь Терри к Кальверо напоминает отношения Уны О’Нил и Чаплина.
В фильме Чаплин снял практически всех своих родственников. Сын Сидней Чаплин снялся в роли музыканта Невилла. Другой сын — Чарльз Чаплин-младший — снялся в роли полицейского в пантониме. Дети — Джеральдина Чаплин, Майкл и Джозефина — в роли детей на улице. Получили роли даже сводный брат Уилер Драйден (Wheeler Dryden) (доктор) и жена Уна О’Нил.
Релиз
Фильм выпускался на VHS с конца 1970-х. В СССР в конце 1970-х и в 1980-е выпускался на VHS «Видеопрограммой Госкино СССР» и в России в 1990-е годы распространялся на VHS в авторских переводах. В США в 2002 году состоялась специальное юбилейное издание отреставрированного фильма к 50-летию его создания на DVD. В России была выпущена с закадровым переводом на VHS изданием «Видеоглобус» и DVD с русскими субтитрами и с закадровым переводом.
Огни рампы
«Огни рампы» (англ. Limelights ) — трагикомедия Чарли Чаплина 1952 года. Одна из последних работ комика.
Цитаты [ править ]
— Вы давно её знаете?
— Минут пять, пожалуй.
— Вы не дали мне умереть.
— А куда вы торопитесь? Вы больны? Нет. А это главное!
— Мистер Кальверо, это вы? Я оставлю бельё у вас на кровати.
— Нет. Одну минуточку! Одну минуточку! Я уже здесь. Дайте мне! Вот. (Входит в комнату, через некоторое время резко появляется) Мэм. (Снова входит и чрез некоторое время выходит) Пуси-пуси!
Песенка Кальверо в его сне
Я грозный укротитель!
Зверинец продан с молотка,
Нет ни котёнка, ни щенка,
Но всё же и теперь
Один остался зверь!
Большой артист, его талант
Я шлифовал, как бриллиант!
Он молодец, хоть ростом мал.
Я жену ему поймал!
Всем трюкам обучил я блох!
Блестящие умы!
И, видно, номер наш не плох,
Друг друга кормим мы.
Сюда, скорее, зрители!
Бегите со всех ног!
Вы никогда не видели
Талантливее блох!
— Ваша жена ничего не ест!
— Такая жена просто клад для бедного человека!
— Но ведь мы ещё не представились друг другу. Как ваше имя?
— Тереза Эмброуз. Можно просто Терри.
— Как мило. Очень рад! Вообразите, мы с вами почти коллеги! Меня зовут Кальверо.
— Великий комик Кальверо?!
— Уже не великий. Впрочем, оставим это.
О, что вы! У меня было пять жён! Одной больше, одной меньше. Не имеет значения!
Толпа — это безмозглое чудовище, которое само не знает, чего оно хочет.
Он позвонит вам и скажет, что был представлен вам у графини такой-то.
— Разве я его не узнаю?
— Нет! Он отпустит бороду, как все музыканты! Он скажет, что написал для вас балет. Тут вы поймёте, кто он, откроете ему, кто вы, и он вспомнит и ту лавчонку, и шестипенсовую монету. И в этот вечер вы будете ужинать на балконе с видом на Темзу! На вас будет платье из небесно-голубого муслина. Он не сможет отвести от вас глаз. Лондон в тот вечер будет задумчив и прекрасен.
— Вот человек, которого я ищу!
— Я польщён!
— Оставьте ваши шуточки! Долго здесь будет находиться эта особа?
— О, вы ревнуете?
— Ревную?
— Ах, куда девались ваши кудряшки? Они были так милы! Это поправимо!
— Не заговаривайте мне зубы! Вы мне задолжали за две недели!
— Разве я спорю?
— И не попробуйте!
— Я понял! О, безжалостная! Вы разбиваете мне сердце! Обольстительная.
Я знаю, что вас беспокоит! Я выпил, признаюсь! Но я не мог иначе! У меня внутри всё время что-то дрожало, а это плохой знак!
От имени моего друга и от своего имени горячо благодарю вас за этот чудесный вечер. Я бы ещё сыграл, да в барабане застрял.
Терри, мы объедем весь мир. Вы и я. Балерина и клоун. У меня так много идей.
Наверное, я умираю, доктор. Может, удастся снова обмануть судьбу?
Я ненавижу вид крови, но она течёт в моих жилах.
Огни рампы что это такое
Синопсис: Последняя картина Чаплина, снятая в Голливуде. Неподражаемый эксцентрик в роли стареющего актера мюзик-холла, клоуна Кальверо, который спасает от самоубийства молодую балерину, и в заботе о ней обретает вкус к жизни. Эта лента интересна появлением другой величайшей звезды немого кино — Бастера Китона.
год/страна: 1952, США
жанр: комедия, драма
Предлагаю обсудить возможно самую грустную картину Великого Комика всех времен и народов.
Не соглашусь с вами, я начал смотреть фильм, представляя, что Чаплин, снова предстанет в образе того самого бродяги с котелком и в длинных бошмаках. Какое же было моё удивление увидеть Чаплина в новом образе, и тут же, приблизившись ближе к экрану, начал наслаждаться новым Чаплином.
В опросе разрывался между «шедевром» и «отлично». Остановился все-таки на первом.
Не соглашусь с вами, я начал смотреть фильм, представляя, что Чаплин, снова предстанет в образе того самого бродяги с котелком и в длинных бошмаках. Какое же было моё удивление увидеть Чаплина в новом образе, и тут же, приблизившись ближе к экрану, начал наслаждаться новым Чаплином.
«Огни рампы». Наверное, у каждого именитого режиссера найдется подобный фильм. Фильм, через который пропущена настоящая не надуманная живая боль. Боль за окружающих, боль за родных, боль за самого себя, боль которую уже невозможно держать в себе. «Огни рампы» — не только последний фильм Чаплина до позорного (не для него, а для людей это обеспечивших) изгнания и не только история печального клоуна и неуверенной в себе балерины, это скорее некие подведения итогов жизненного и творческого пути самим Чаплином. История, пропитанная насквозь печалью, которая иногда умело скрывается за ободрительными речами, веселыми гримасами и показной беззаботностью. Печаль, которую хочется утопить в стакане, но которая все так же непотопляема. Печаль по тому, что ты уже неспособен любить и еще большая печаль от того, что кто-то еще любит тебя. Мы причиняем боль тем, кого любим, но делая это, причиняем себе еще большую.
Вы никогда не задумывались о судьбе престарелых и выброшенных на обочину жизни артистов, спортсменов, писателей? Часто ведь человек, полностью отдавший себя какому-либо делу оказывается просто неприспособленным к обычной жизни. Их можно сравнить с бывшими заключенными, отбывшими многолетнее заточение — вот он входит в реальный мир и ничего в нем не узнает, смотрит волком на окружающих. И если последнего, зачастую, ждет либо обратная «ходка» либо логичный итог в виде пьяной драки и медленная смертью в грязной подворотне с ножом под ребром, то первого возродит в нашей памяти в лучшем случае, статья в желтой прессе под типичным заголовком в рубрике «От нас ушел…»
Чаплин, безусловно, Великий Комик, но даже великий комик иногда устает смешить обывателя по ту сторону экрана или сцены и хорош тот зритель, который сумеет выслушать эту исповедь. А жизнь подсказывает нам, что исповеди людей столь веселой профессии бывают иногда самыми печальными в мире. Если вы запомнили Чаплина озорным бродяжкой в «Огнях большого города», то в других «Огнях…» вы рискнете его даже не узнать, насколько же он постарел и осунулся, насколько же стал серьезным, но главное насколько потускнели его глаза. Были причины на это, безусловно были. Даже кинопленка не в состоянии сдержать эту боль.
Экранный Кальверо и есть его автопортрет. Потрет с очень серьезно сгущенными красками и упадочными настроениями. У него большое имя. Было. У него целые залы полные зрителей. Были. Он дарил веселье людям. Когда-то. А что сейчас? Его пинают власть имущие, на него снисходительно смотрят бывшие соратники, он зол сам на себя, он потерял гордость вместе с возможностью смешить и верой в лучшее. Он банкрот во всех смыслах. И все это сейчас. Поэтому так грустно. В подобных ситуациях столь ранимые люди как раз наиболее нуждаются в нашей поддержке. А что делаем мы. Зачастую, поступаем как та бездушная толпа, покинувшая зал прервав представление глупыми смешками и оставив его наедине с пустым залом.
А вместо этого стоит всего лишь, порой даже неискренне, улыбнутся, подбодрив сомневающегося клоуна, досидеть до конца, несколько раз плеснуть в ладони, одобрительно похлопать по плечу, тем самым как бы сказав: «Брось сомневаться, это временная неудача, все пройдет». Неужели это так сложно сделать?! Хорошо, когда такие найдутся и условный Кальверо сумеет доиграть свой номер и найти в себе силы сыграть заключительный бенефис. Если же нет — забвение, депрессия и некролог на последней страницы заштатного издания.
Мало найдется чаплиновских фильмов, где бы остальных актеров хотелось хвалить не меньше самого Чарли. Это, во-первых, касается, конечно же, Клер Блум, сыгравшая ту самую балерину, которую Кальверо будучи навеселе спас от самоубийства да еще и принял ее за девушку не самого тяжелого поведения. Это и Бастер Китон — еще одна звезда немого кино, появляющийся в ключевом эпизоде фильма. Этот его слегка недоуменный взгляд запомнится надолго. Очень символично смотрятся две звезды немого черно-белого кино во времена вступившего во всю силу звукового цветного кино, на театральной сцене с немым старомодным номером. Это и родственники Чаплина, среди которых особенно стоит выделить сына Чарли Сидни. Это и Найджел Брюс в роли «вечно на плаву» Постанта. Самые мелкие роли продуманы и исполнены на высшем уровне. Ощущение будто вместе с костюмом Маленького Бродяги за кадром осталось и больше Чаплина-режиссера. Словно по Фрейду, неиспользованная энергия его неотъемлемого образа перешла в режиссерское мастерство, которое достигло, возможно, самого пика в его карьере.
Все время фильма нас сопровождает прекраснейшая музыка, написанная им же. Сложно поверить, что написал ее не композитор-классик, а человек-оркестр Чаплин, как пренебрежительно любят отозваться некоторые горе-«киноманы», сетуя на слишком частое упоминание одной и той же фамилии в титрах и язвящие по этому поводу направо и налево. Впрочем, не про них речь сейчас, тем более, такие персоны упоминания не достойны. А о том, что очень злая ирония, нет, не судьбы, а злосчастных киноакадемиков, что свой единственный «болванчик» великий режиссер своей страны получил за музыку к фильму. Я смеюсь в лицо тем людям, которые награждают Чаплина за музыку, а Кубрика за спецэффекты. И дело не в том, что музыка плоха или спецэффекты никудышные. Они прекрасны, как и фильмы, в которых были использованы, но это больше похоже на глумление, чем на какое-либо признание заслуг, не находите?
В «Огнях рампы», если так можно сказать, несколько концовок, и вот после каждой из таких хочется сказать, что вот он отличный финальный аккорд, не стоит дальше продолжать. И только когда режиссер подводит нас к истинной концовке, понимаешь, что другого финала у самого грустного фильма Чарли Чаплина быть в принципе не могло.
Вот таким я был раньше и таким я буду теперь всегда…
ОГНИ РАМПЫ (1952)
LIMELIGHT
ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ
Жанр: Драма
Продолжит.: 137 мин.
Производство: США
Режиссер: Charles Chaplin
Продюсер: Charles Chaplin
Сценарий: Charles Chaplin
Оператор: Karl Struss
Композитор: Charles Chaplin
Студия: Celebrated Productions
В РОЛЯХ
ПАРАМЕТРЫ частей: 1 размер: 4233 mb
носитель: HDD1
видео: 988×720 AVC (MKV) 3523 kbps 23.976 fps
аудио: AC3 192 kbps
язык: Ru, En
субтитры: Ru, En
ОБЗОР «ОГНИ РАМПЫ» (1952)
История о старом клоуне и юной балерине, философская повесть о жизни и смерти, о любви и творчестве. Фильм признан одной из вершин кино 20 века.
Неподражаемый эксцентрик в роли стареющего актера мюзик-холла, клоуна Кальверо, который спасает от самоубийства молодую балерину, и в заботе о ней обретает вкус к жизни.
Подвыпивший стареющий клоун Калверо (Чарли Чаплин), придя домой, учуял запах газа и взломал дверь соседней комнаты, где обнаружил девушку Терезу (Клэр Блум). Она оказалась бывшей танцовщицей королевского балета. Вынужденная покинуть труппу из-за ревматизма, Тереза решилась на самоубийство. Так началась их история дружбы-любови, которая, по мнению Калверо, не может иметь продолжение, поскольку велика разница в возрасте.
ОСКАР, 1973
Победитель: Лучший саундтрек к драматическому фильму (Чарлз Чаплин, Рэй Раш, Ларри Расселл).
БРИТАНСКАЯ АКАДЕМИЯ, 1953
Победитель: Самый многообещающий новичок (Клэр Блум, США).
Номинация: Лучший фильм (США).
ИТАЛЬЯНСКИЙ СИНДИКАТ КИНОЖУРНАЛИСТОВ, 1953
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке (Чарлз Чаплин).
ОБЪЕДИНЕНИЕ КИНОСЦЕНАРИСТОВ ИСПАНИИ, 1956
Победитель: Лучший иностранный фильм (США).
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ КИНОКРИТИКОВ США, 1952
Победитель: Лучшая десятка фильмов.
ОБЪЕДИНЕНИЕ КИНОКРИТИКОВ НЬЮ-ЙОРКА, 1952
Победитель: Лучший актер (2-е место) (Чарлз Чаплин).
ПРЕМИЯ «СПУТНИК», 2004
Номинация: Лучшее издание классики на DVD (Warner).
Действие фильма начинается весной 1914 года. Старый безработный клоун Кальверо (Чарльз Чаплин) спасает от самоубийства балерину Терри (Клер Блум), которая решила отравиться газом из-за того, что ее парализовало и она больше не может танцевать. Кальверо вызывает врача, который говорит, что недомогание Терри носит нервический характер и девушка может восстановиться. Кальверо начинает ухаживать за ней, делится с ней жизненным опытом и заражает своим оптимизмом. В итоге Терри снова начинает ходить, а затем и танцевать. Кальверо помогает ей вернуться на сцену. Между тем дела у старого клоуна становятся все хуже – он получает ангажемент в провинциальной антрепризе, но публика принимает его плохо. У Кальверо начинается трудный период, когда ему самому уже нужна помощь, и теперь уже Терри помогает ему не пасть духом окончательно. Терри влюбляется в Кальверо и хочет выйти за него замуж. Старый клоун считает это глупостью и блажью; чтобы дать Терри одуматься, он уходит из дома и зарабатывает на жизнь, играя с уличным оркестром возле ресторанов. Однако вскоре клоуна находят старые друзья, которые дают ему роль в том же спектакле, где главную роль исполняет Терри. Балерина успела познакомиться с молодым и очень успешным композитором Невиллом, они полюбили друг друга, и теперь у Кальверо нет повода избегать встреч с девушкой. Опытный театральный промоутер, который помнит Кальверо в годы его популярности, устраивают клоуну бенефис. Кальверо выступает перед публикой со своими классическими номерами и одним новым – вместе со своим старым другом (Бастер Китон). В финале номера Кальверо падает в оркестровую яму, в барабан. В этот момент у Кальверо происходит инфаркт. Начинается номер Терри. Кальверо просит вынести его в боковые кулисы, чтобы посмотреть ее танец, и умирает на сцене. (ru.wikipedia.org)