обшивка дверей нексия n150
шумоизоляция и прочие работы по дверям
Всем привет!
Внезапно решил сделать ШВИ дверей. Всё равно их нужно было отмывать изнутри и делать антикоррозийную обработку. Решил совместить приятное с полезным)
Благо и погода сейчас позволяет без фена клеить.
Материалы: 28листов Шумофф М2, 4листа Шумофф М4, 4листа Шумофф П4, забугорный преобразователь ржавчины (подробнее тут) и какой-то мовиль. Ну и прикаточный ролик.
Самое нудное занятие-отмыть дверь от грязи (скопившейся там за 8лет), заводскской «вибры», литола (промазал зимой им замки по самые помидоры).
На очистку дверей извёл немерено воды, очиститель битумных пятен (от остатков заводской 2вибры»), литра 2 обезжиривателя.
щели промазал преобразователем ржавчины.
На «уличный» лист двери вибру клеил сравнительно небольшими кусками встык, горизонтальные швы проклеивал вторым слоем лентой из той-же вибры. Помимо М2, я на каждую дверь клеил по листу М4. Особо в щели не лез.
Этот актуратор центрального замка «СИТЛАЙТ» я поставил год назад, А пыльник уже растрескался и местами лопнул. Остальные три актуратора у меня Saturn, ставились примерно в одно время вместе с этим и чуствуют себя прекрасно!
Изнутри внутренней части двери тоже проклеивал особо большие и плоские участки небольшим количеством.
Параллельно шумоизоляции выводил рыжики. Местами снял заводской герметик, зачистил обработал преобразователем ржавчины и закрасил в цвет.
В задних дверях заделал все вентиляционные отверстия (кроме дренажных). От них только пыль была, окна потели и с ними.
Я часто езжу по пыльным грунтовкам и задние внутренние дверные ручки постоянно в пыли. Сделал для них из вибры что-то наподобие «пыльника». Может сработатет…
Несколько направляющих тяг поломались, а так как магазинов рядом не было даже ВАЗоводческих, то починил стяжками))
И прикрепил на резьбовые заклёпки болтами под шестигранник. Всё по фен-шую))
Так-же я закрыл отверстие в его корпусе.
Вот что получилось: (вид из снятых кнопок ЭСП)
Потом временно закрыл дренажные отверстия и незакрывшиеся виброй участки двери изнутри я промазал мовилем.
И оставил на ночь выветриваться.
Так-же подправил немного козырьки дверных замков. Мои старые козырьки были длинноваты и вся вода стекала прямо на личинку замка. Новые козырьки длиннее и покрывают личинку замка тоже.
Потом закатал виброй все отверстия со стороны салона…
По самой обшивке не делал ничего, оставил заводской войлок.
Обшивка встала, но с трудом. Некоторые пистоны обшивки не держат (неудивительно, пистоны с 2008года, а обшивки дверей мне часто приходилось снимать). Будет возможность-закажу новые пистоны и уберу излишки.
Выводы: стало ощутимо тише, не ощущаешь проезжающих на встечке машин, но теперь лучше слышно посторонние шумы с других мест(. Двери потяжелели конкретно, вибры можно было и поменьше пихать…
Пока двери оставлю в таком состоянии, через год вскрою, обработаю от ржавчины (двери-то насквозь ржавые ) и, может, доделаю с более лучшими материалами (герметон, комфорт и так далее…)
Дальнейшее развитие событий тут
Установка в N100 карт дверей (обшивки) от N150
Давно эта мысль сидела в голове.
Доехал до разборки, купил за 4000 комплект практически в идеальном состоянии.
Кто не знает или забыл как выглядят карты дверей на дорестайле, смотрите
Главной задачей было вернуть нормальный вид, потому что карта правая задняя обгорела
Ну и от Н150 мне нравится больше, тем более на N150 я проездил больше года, ностальжи, и вид свежее, не один человек уже отметил
Из особенностей установки могу отметить разве что только некоторые проблемы с проводами, но это все решается разрезанием стяжек на которые они посажены. После разрезания все дотягивается без проблем и втыкается в гнезда кнопок. Кнопки оставил те что были, тк на разборке куплен только пластик, без кнопок и т.д.
Итак, теперь салон выглядит так
Важно — на водительской двери кнопки ЭСП теперь находятся ближе к локтю, и там нет некоего подлокотничка. Поэтому если раньше я мог открывать окна не смещая руки назад, теперь ее приходится либо поднимать либо смещать, чтобы дотянуться до блока управления ЭСП. Не критично, на самом деле.
А, и передние стекла скрипят при открытии. Вижу проблему в сухих резинках, нужно смазать силиконовой смазкой. Если нажать на стекло в сторону улицы, открывается без звука, контакта то нет с резинкой)
Снятие задней обшивки двери и электрического привода замка.
Пока ждал жену с работы решил добраться все таки до привода замка, не работала сзади левая дверь пришлось заняться проверкой. Сперва открутил болтик(саморез)
Потом думал ничего не нужно больше начал дергать за обшивку оказалось еще нужно снять ручку стеклоподъемника. Ой и намаялся с ней не зная и не снимая ни раз. Я так понял смотря на ручку между обшивкой и ручкой есть пластиковое кольцо вот отверткой между ручкой и кольцом нужно отодвинуть кольцо и ручка потом снимется. Это кольцо держит пружину которая упирается в металлическую ручку и не дает ручке выйти из своего паза.
Потом снова начал тянуть за обшивку тут вылетела пластиковая ободок с ручки открывания дверей.
Ну вот и все оказалось не так сложно как казалось:)
Доступ есть и я решил проверить сперва замки задние, я так понял туда козырек от воды не нужен(туда и не подлезешь с ним). Проверил заводскую шумку что то не понравилось на ней появились «волдыри»(пузыри надутые).
Проверил провод привода двери. Провода целые на совесть закручены изолентой (узбеки протягивали провода и делали приводы с сигналкой). Не разу сам не лез но теперь учимся. У привода весь пыльник рассыпался. У самого привода на стальной проволоке сломался кончик.
Решил все снять, на улице хоть и солнышко, но было холодно поэтому решил не заморачиватся и начал действовать дальше.
Берем крестовую отвертку и отворачиваем крепление привода
Вот эта стальная проволока про которую я писал конец(или начало кому как:)) надломлен
Снял привод, откусил провода. для убедительности зачистил провода которые проведены для привода и подключился к ним Мультиметром.
Нажал на сигнализацию обратил внимание при взятии и снятии Мультиметр выдавал 9 вольт(похоже кратковременно выдает поэтому мультиметр не успевает показать чисто 12 вольт). Получается ток идет причина в приводе. Термотрубкой закрываю концы провода от привода(чтобы не замкнуло пока будет без привода).
Ну все потом собрал в обратном порядке
, понятно теперь как снимать и собирать приобрету привод снова отчет. А вот и он горемыка, отслужил почти год…
По приезду домой разобрал на столе все что можно снять…
Привод видно что не разборный, но время будет я попытаюсь его разобрать и показать как он все таки устроен…Можно удастся починить ради интереса. Получается продолжение следует:)
Обшивки на Нексию своими руками
Всем доброго времени суток ребят, хочу поведать вам о том, как решился изготовить обшивки на свою любимую нексию сам. Скажу сразу, это практически первый опыт (до этого пробовал один раз, но там было совсем не то, что нужно)).
Ах да, делал их месяца 2 назад, но на драйве зарегистрирован совсем недавно, так что пост пишу лишь сейчас, поэтому возможно некоторые цены или аспекты могу упустить.
На изготовление обшивок с нуля, неспешным ходом, хватило 10 дней.
Итак начнем, что нам понадобится для изготовления обшивок своими руками:
1. Сами обшивки. Купил именно от новой нексии (150й кузов). Нашел их на разборке, и встали они мне в 1500р. Выбрал именно от нового кузова, т.к обшивки со старой нексии в кузове GLE, они сделаны из какого-то откровенного хлама, да и места для размещения динамиков поменьше, в общем одни разочарования 😀
2. Шпатлевка со стекловокном, обычно на ней написано Fiber/Glass. Выбрал фирмы Novol, баночку взял 600г., точно уже не помню во сколько мне обошлась, но вроде в районе
300р.
3. Шпатлевка финишная (отделочная). Также фирмы Novol, баночку взял 750г., по-моему также в районе
300р.
4. Полиэфирная смола/отвердитель и стекломат. Этот набор покупал у знакомого комплектом, поэтому отдельных цен к сожалению не подскажу, но вышел он мне в 1500р, туда вошли
8 литров смолы (еще осталось в конце), небольшая баночка отвердителя, и множество листов стекломата.
5. Кольца для динамиков, тут существует 2 пути, либо изготавливать самому, но мне нужны были с каемкой, а это нужен фрезер, которого у меня нет, либо же купить в специальных магазинах. Собственно я пошел вторым путем, 4 пары колец под динамики вышли мне в 1000р, ну а под пищалки решил вырезать сам, без всякой каемки.
6. Ткань для придания формы обшивок. Использовал для этого бифлекс (ткань, которая тянется во все стороны), вышла в районе 500р.
7. Оформление обшивок. Назвал этот пункт так, поскольку, кто-то перетягивает обшивки, кто-то их красит, кому как по душе. Я же решил не заморачиваться совсем, и просто решил покрасить в антигравий. Для этого мне пришлось купить следующий набор: грунт, антигравий (х2) и лак, и вышел этот набор
Итого, общие затраты на все материалы (включая покупку обшивок)
Компоненты, которые использовал, прилагаю:
Приступим же, к самому интересно, это к рабочему процессу. Ах да, краткое предисловие, изготавливать решил под 4-16х динамика и 2 рупорные пищалки.
Первым делом для простоты крепления колец к обшивке, скрепил их между собой строительным степлером, собственно вот так:
После чего прикручиваем кольца к обшивке, делал это с помощью обычных саморезов по дереву различной двери, ну и в некоторых местах подкреплял маленькими брусочками, т.к длины саморезов не хватало.
Затем ЖЕЛАТЕЛЬНО примерить обшивку на дверь, чтобы посмотреть, а закроется ли дверь вообще, понять, куда, что и как подогнать, т.к потом уже пути назад не будет)) Ну и не забудьте убедиться, что кольца стоят относительно ровно друг друга) На фото с пищалками не успел зафиксировать, их позже прикрутил к обшивке.
Следующим шагом, нужно натянуть ткань, так сказать придать форму нашей обшивки. Для этого используем ранее купленную ткань, пристреливаем её к обшивке с помощью строительного степлера. Ах да, перед тем, как натянуть ткань, не забудьте обшивку немного зашкурить, в будущем это пригодится, дабы смола лучше схватилась.
После чего берем нашу смолу, замешиваем её с отвердителем (через шприц делал 2-3% отвердителя), тщательно размешиваем, после чего наносим на обшивку, должно получиться примерно, как на фото ниже. Ах да, делал на двери, т.к боялся, что уведет обшивку, так что тут так сказать, мои тараканы в голове лишь.
Покрыли смолой (желательно в 2 слоя)поверхностно высыхает буквально за 15-20 минут, благо на улице тепло было, полное высыхание достигалось за пару часов.
После чего я решил срезать лишнюю ткань, и убрать скобы с нижней стороны обшивки, НО сделал я это зря, обшивки немного потеряли свою форму, и стали вот такими(( Поэтому не повторяйте мои ошибки:
Идем дальше, с обратной стороны обшивок нам нужно срезать лишний пластик и укрепить стекломатом, чтобы сделать прочными наши обшивки, т.к если будет класть стекломат с лицевой стороны, то устанете вышкуривать.
Затем, вновь замешиваем смолу, но теперь нам потребуется еще и стекломат. Процесс следующий, заранее нарезаете небольшими кусочками стекломат, промазали его с одной стороны смолой, положили на обшивку, и затем обильно пролили с другой стороны. Испортить в данном процессе что-то достаточно сложно, главное пролить, каждый кусочек стекломата, фото немного, но примерно в процессе это выглядит так:
Все достаточно просто, положили стекломата, залили смолой, дали высохнуть, посмотрели нужная ли прочность достигнута, если нет, то повторяем процедуру.
Следующий шаг, накидываем шпаклевку со стекловолкном. Сразу не пугайтесь :-D, все потом сошкурится, т.к у меня были большие перепады, то пришлось повозиться, чтобы их исправить, и то до идеала не дошел, пара фото в шпакле, и когда закончил с шпаклевкой со стекловолокном:
После того, как вы убрали основные неровности, можно переходить на фишишную шпаклевку и довывести всякие мелочи, ну и собсна с ней уже приятней намного работать, т.к она намного легче шкурится.
Как вы уже увидели, что я немного все же закрывал глаза, на всякие мелочи, т.к я устал уже кататься без музыки, и по итогу, решил не заморачиваться перетяжкой, а просто покрасить в антигравий, ну и сами фото, как все получилось:
После затягиваем в антигравий, покрывал в 2-3 слоя, т.к в один были просветы и текстура не совсем понравилась. Ну и напоследок покрыл в пару слоев лака, дабы не были так чувствительны к царапинам. Ну и собственно в готовом виде, уже установлены:
Буду рад любым комментариям, замечаниям, хотя, по поводу того, что обшивки чутка кривые, можно поди не писать, меня это не особо беспокоило, свои функции в принципе отрабатывают на ура.
Ах да, в эти обшивки, как вы увидели уже, поставил Pride Ruby [2 пары] + Alphard 25neo, ну и вставил заглушки в остальные отверстия под динамики, т.к как появятся свободная монета или огромное желание, просто докуплю динамики и поставлю.