О чем вы хотите написать
Для чего задают вопрос на собеседовании: «Что-нибудь еще хотите о себе сказать?»
Кажется, вы уже все сказали на собедовании, но в конце диалога слышите интересный вопрос: «Что-то еще о себе хотите сказать?». Сперва может показаться, что простым и очевидным решением является следующий ответ: «Нет, я уже все сказал». Подобное может показаться заманчивым и более удобным, а кому-то даже свидетельствующим о смирении. Однако решительно сопротивляйтесь желанию идти по легкому пути. Почему это важно? Каким должен быть правильный ответ? Давайте узнаем.
Необходимость
Итак, скорее всего, к тому времени, когда вы услышите этот вопрос, вы уже немного поговорили и ответили на различные вопросы о своих навыках и опыте. Как же ответить? Используйте даную ситуацию как возможность закончить интервью на высокой ноте.
Думайте о своем ответе как о заключительном заявлении в ходе судебного разбирательства. Часто участникам подобных заседаний предоставляется последнеее слово. Считайте, что именно в этот момент все в ваших руках: у вас есть возможность суммировать основные моменты, обсуждавшиеся во время собеседования, и подготовить окончательное обоснование по поводу своей кандидатуры.
Этот вопрос, как и фраза «Расскажите о себе», позволяет вам контролировать разговор и поделиться полезной информацией.
Что на самом деле хочет знать интервьюер
Интервьюеры задают такие открытые вопросы, чтобы получить представление о вашей личности, самопознании и способности эффективно общаться.
Интервьюер хочет узнать, сможете ли вы продемонстрировать уверенность в своем потенциале в качестве кандидата на работу. Несомненно, он будет впечатлен, если в конце интенсивного разговора вы захотите продолжить диалог, чтобы произвести неизгладимое впечатление.
Итак, вопрос «Есть ли что-то еще, что мы должны знать о вас?» задается неспроста. Воспользуйтесь шансом показать свои персональные качества.
Практические моменты
Начните свой ответ с краткого изложения основных преимуществ, которыми вы уже поделились. Это поможет интервьюеру вспомнить, почему именно вы являетесь сильным кандидатом на эту должность. После того как вы подытожите свою актуальность для компании, добавьте в свой список один или два элемента, которые не были охвачены. Что можно упомянуть? Например, это могут быть навыки или умения, о которых вы еще не сказали, или опыт, который вы имели прежде. Однако убедитесь, что все, что вы желаете упомянуть, имеет отношение к должности.
Не обходитесь общими фразами. Упомяните конкретный пример, когда вы продемонстрировали это качество. Если возможно, объясните, как это качество принесло успех компании, в которой вы работали ранее. После того как вы это сделали, еще раз подчеркните, что вы сильно заинтересованы в этой должности.
Помните: это ваши заключительные слова. Поэтому нужно напомнить интервьюеру обо всех причинах, по которым именно вы являетесь идеальным кандидатом.
Примеры лучших ответов
Один из ответов на вопрос интервьюера может быть следующим: «Я думаю, что мы уже рассмотрели различные сведения насчет моего опыта работы, которые делают меня сильным кандидатом на эту должность. Это и мой десятилетний опыт преподавания, и административный опыт, и навыки общения. Однако я хотел бы добавить, что у меня также есть опыт работы с программами послешкольного обучения для подростков. На моей предыдущей работе я руководил двумя внешкольными программами: школьной газетой, в которой работало двадцать пять учеников, и литературным журналом, в котором трудилось пятнадцать человек. Я также хочу заверить вас, что очень заинтересован в том, чтобы трудиться в вашей компании, и приложу максимум усилий, чтобы добиться успеха, если меня наймут».
Или можно ответить следующее: «Мы обсудили мои навыки, способности и опыт, которые делают меня сильным кандидатом. Я также хотел бы добавить, что в настоящее время развиваю еще один навык, который сделает меня более эффективным сотрудником, если я буду принят на работу. В настоящее время я прохожу курс компьютерного программирования и сейчас изучаю SQL и Java. Я чрезвычайно увлечен этой возможностью трудоустройства, и я верю, что мои навыки (включая те, которые я сейчас развиваю) делают меня сильным кандидатом на эту должность».
Вывод
Чем полезны именно такие варианты ответов? Они демонстрируют работодателю вашу способность проявлять самостоятельную инициативу, чтобы продолжать развивать навыки, которые улучшат работу. Более того, подобным продолжением беседы вы показываете свой энтузиазм. Не сомневайтесь: применяя подобные советы, вы добьетесь успеха!
О себе: как заполнить самый странный раздел в резюме
⏱ Время прочтения — 3 минуты
Сперва — ценная информация
Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. Сконцентрируйтесь на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о вас как о специалисте.
Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез.
Если эти требования есть в вакансии, смело дублируйте их в резюме или сопроводительном письме. Но это можно сделать более живо и человечно. Сравните: «Меня отличают исполнительность, стрессоустойчивость и творческий подход делу» и «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс. Быстро генерирую необычные идеи — использую brainstorming, mind mapping и другие техники».
Немного личного
Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но советуем исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Если это ваш случай:
Что еще написать
Не дублируйте информацию из других разделов. Если рекрутер читает это поле, скорее всего, его уже заинтересовали ваши навыки и опыт. Дополните картину ценной информацией о вашем стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях.
Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком. Удачи в поиске работы!
Хочу идеальное резюме
🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи ⏫
Что написать о себе в резюме, чтобы заинтересовать работодателя?
Резюме представляет собой документ, где соискатель работы указывает информацию о себе в деловом стиле. Рассмотрим, что следует написать в разделе «О себе» в 2021 году.
Что представляет из себя раздел «О себе» или «Обо мне»?
Структура резюме представляет собой логические разделы, один из которых «О себе» предполагает, что человек может изложить в нем какие-то свои особенности, опыт работы и дополнительную информацию.
Раздел рекомендуем не называть «О себе», а разделить его на несколько блоков:
Рекрутеры рекомендуют обязательно заполнять эти блоки и внимательно продумывать, что написать. Правильно заполненное резюме поможет сделать выводы о вас не только, как о профессионале, но и личности в целом.
Советы по заполнению графы в резюме «Обо мне»
В целом резюме преследует только одну цель – заинтересовать потенциального работодателя, чтобы получить заветную вакансию. Особенно важно заполнить раздел «О себе» тем, у кого трудового опыта не достаточно. Тогда нужно подключить все свое обаяние и сделать упор на личные качества, которые могут стать бесценными для получения этой работы.
Как правильно заполнить, чтобы заинтересовать работодателя? Чтобы сведения в разделе сыграли только положительную роль, следует придерживаться нескольких простых советов:
Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе»
Обычно набор характеристик, которые содержатся в этом разделе резюме, можно назвать стандартным. В 2020 году важно уделять своему резюме больше времени, избегать шаблонов. Иначе работодатель посчитает его скаченным из интернет и посчитает, ваше отношение к резюме безразличным. Что уменьшит шансы к приглашению на собеседование.
Иногда претенденты на должность выбиваются из шаблонных вариантов, но это чаще всего является выгодным для желающих получить работу, связанную с креативным мышлением или тем, кто хочет выделиться на фоне других заявок на вакансию. Важно в этом случае соблюдать грань и не перейти ее.
Наиболее распространенные варианты подобраны в виде списка по убыванию популярности использования:
Что стоит упоминать, чего не стоит?
Каждый для себя определяет самостоятельно, что хочет указать в разделе «О себе». Но рекрутеры советуют избегать некоторых фраз, которых следует избегать. Правильные формулировки и неверные мы собрали в таблицу.
Правильно | Что не следует писать |
---|---|
Веду здоровый образ жизни | Мало пью, бросаю курить |
Читаю литературу художественную и профессиональную | Люблю читать |
Стрессоустойчивый | Со стрессом справляюсь легко |
Коммуникабельный | Общаюсь с людьми непринужденно |
Публикуюсь в профильных периодических изданиях | Увлекаюсь написанием статей |
Пунктуальный | На работу не опаздываю |
Примеры «О себе в резюме»
Для каждой профессии существует свой приблизительный набор личностных характеристик, на которые обращает внимание потенциальный работодатель. Вот несколько примеров.
Менеджера:
Администратора:
Секретаря:
Бухгалтера:
Продавца:
Директора магазина:
Экономиста:
Что написать о себе в блоге
Как выглядит страница «О себе» на вашем сайте? Она больше похожа на резюме, где достижения по полочкам, или на рассказ, который выстраивает эмоциональную связь с читателем? В этом посте говорим о том, что написать о себе в блоге, как представиться на сайте, чтобы вызывать доверие к себе, а также продуктам и услугам, которые вы предлагаете.
Если вам больше по душе видео, смотрите запись о том, как красиво рассказать о себе на сайте. Чтобы быть в курсе других видео, подписывайтесь на страничку в Фейсбуке и на Ютьюб-канал, куда я выкладываю записи.
По опыту работы с творческими предпринимателями я знаю, что писать о себе непросто. Часто на сайтах текст об авторе очень краткий. Да, читается быстро, но читатель не успевает проникнуться доверием. А бывает и наоборот — описание такое подробное и длинное, что читатель утомляется, потому что за деталями и перипетиями не улавливает, чем ему может быть полезен автор. Но бывает и так, что текста о себе вообще нет.
Мои рекомендации сегодня о том, что с этим делать и как написать о себе в блоге интересно и зажигательно.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
1. Расскажите, чем вы можете быть полезны (2:58)
Нас ещё на уроках литературы учили, что сначала нужны завязка и ружьё на стене, которое выстрелит в кульминационный момент. Поэтому тексты о себе часто начинаются с предысторий и ведут издалека.
Я рекомендую строить текст о себе в блоге иначе. Воспользуйтесь принципом перевёрнутой пирамиды. Он подразумевает, что всё самое важное для читателя вы помещаете наверху, в основании пирамиды, — то есть в начале текста.
Пусть ваше ружьё выстрелит в первых двух предложениях, иначе читатель может не заинтересоваться и не доскроллить текст до конца. Представьте, что читатель прочтёт всего пару строк и попробуйте донести, куда он попал и что здесь может получить.
Даже представиться можно чуть позже, чем читатель поймёт, что это за сайт / блог и что интересного или полезного в нём можно прочесть и увидеть.
Например, на сайте Startblogup.com, где я рассказываю о блогинге и коммуникациях для творческих предпринимателей, текст обо мне начинается с вопросов, которые скорей всего возникают у моего читателя.
Читатель сразу понимает, что попал в нужное место и именно здесь найдёт ответы на эти вопросы. И только потом он узнаёт моё имя.
Во втором блоге «Дом, в который хочется приходить» текст о себе начинается с главной мысли, в которую верим я и мои читатели. Это принцип, что мелочи важны, а быть счастливым проще, чем кажется.
Этот пример тоже показывает, что сначала читатель понимает, о чём блог и какие принципы поддерживает автор, и только потом знакомится с ним.
2. Представьтесь (6:53)
Вторая рекомендация может показаться вам смешной, но слишком много раз видела тексты предпринимателей, в которых нет имени. Авторы так увлекаются содержанием, пользой и информативностью, что просто забывают представиться.
Напишите, как вас зовут, кто вы — консультант, психолог, преподаватель йоги или кондитер — и чем можете помочь.
Например, у меня написано: «Меня зовут Варвара Лялягина. Я помогаю творческим предпринимателям построить систему онлайн-коммуникации и развивать свой бренд с помощью блогинга».
3. Помните, что страница о себе на самом деле о читателе (8:52)
Тут есть некое противоречие, ведь текст-то о себе. Хитрость в том, что текст о себе должен отозваться у читателя, вызвать реакцию, которую я называю «эффектом да-да-да». Чтобы, пробегая строчки глазами, читатели восклицали: «Да, да, да! Это то, что мне нужно! Именно это со мной происходит. Именно это я и ищу!».
Ваша задача — найти вот эти точки соприкосновения с аудиторией. Подумайте, что важно вашему читателю или читательнице. Что они ищут, о чём переживают, во что верят и с какими сложностями сталкиваются. Ответы на эти вопросы помогут вам написать по-настоящему цепляющий текст о себе, который отзовётся в сердцах читателей.
Приведу в пример текст о себе на сайте Тани Рыбаковой — эксперта в области здорового образа жизни. Посмотрите на этот фрагмент текста. Здесь Таня рассказывает о том, что ей пришлось испытать в детстве и юности.
Её текст о себе очень сильно перекликается с тем, что чувствует идеальная читательница её блога. Чувство стыда, проблемы со здоровьем, осуждение окружающих — всё это точки пересечения аудитории и автора блога.
4. Поделитесь в тексте о себе своей историей (14:08)
Я рекомендую рассказать свою историю, как это сделала Таня в примере выше. Но очень важно рассказать историю лаконично, не погружая читателя в десятки деталей, предысторию и несколько экранов плотного текста.
Сложно рассказать всё и быть краткими. Но можно сделать текст более цельным, концентрированным и информативным. Для этого используйте формулу «После того как я …. я сделала / поняла / использовала …..».
Если вам сейчас показалось, что ваша история заслуживает деталей, что уложить её в пару предложений не получится, выход есть. Можно написать статью в блог и в ней детально описать то, что с вами произошло. А в лаконичном тексте о себе дать ссылку на этот пост.
5. Заявите о своей миссии (21:48)
По своему опыту знаю, что слово «миссия» слишком серьёзное и даже давящее. Если вам не хочется его использовать, то можно изменить формулировку и назвать это манифестом или «моим почему».
Главное, рассказать посетителям вашего сайта, во что вы верите. Не только вашу историю, но и свою позицию, основополагающие принципы того, что вы делаете, о чём говорите и пишете. Эти принципы важно транслировать. Особенно небольшим творческим проектам, клиенты которых выбирают сердцем.
Если вам сложно писать что-то вроде «Моя миссия — это… », то предлагаю такие формулировки:
Засеките 30 минут и продолжите эти фразы тем, что вы чувствуете и думаете. Не переживайте о том, что этот текст увидят сотни людей. Не размышляйте о том, что он получается слишком длинным. Просто пишите, сформулируйте принципы сначала для себя.
Что написать в резюме в «О себе»: примеры и советы
Заполнение этого блока необязательно и зависит от ситуации, поэтому в нашем бесплатном конструкторе резюме мы оставили выбор за вами.
// Отвечаем для себя на вопросы:
Кому вы пишете? Ваша целевая аудитория — это.
Многое зависит именно от этого акцента. Если отправляете резюме в серьезную компанию, где не нужны детали вроде «люблю кошек», то подумайте, нужен ли вашему резюме этот блок.
Если же ваша работа связана с творчеством и креативом, постарайтесь в графе «обо мне» зацепить человека, который откроет резюме.
Не используйте стандартные, шаблонные фразы — рекрутеры читают их по 10-20-30 раз в день. Выделиться, благодаря им, точно не удастся.
Примеры того, как писать не нужно :
«Я ответственный, проактивный, стрессоустойчивый, коммуникабельный, честный. Мои сильные стороны — хорошие управленческие и лидерские навыки, клиентоориентированность, системное мышление, позитивный настрой. Не пью, не курю, есть права категории B».
Вот последнее предложение — прямо топчик. Кандидата не смущает, что курение — личный выбор каждого, который никак не относится к работе, а информация о правах нужна лишь персональным водителям, курьерам, таксистам или дальнобойщикам. Этот пример — просто набор характеристик, за которым, если честно, не видно личность человека. И единственный вывод, который можно сделать из описания — этот человек не любит запариваться.
«Обладаю высокой работоспособностью, умею работать в режиме многозадачности и в команде, имею развитые организационные и управленческие способности. Хобби: чтение книг, театр, опера. Замужем, двое детей».
Не нужно лишний раз распространяться о вашей личной жизни и упоминать семейное положение. Вас, возможно, спросят об этом позже, и вы можете отказаться отвечать, кстати. А весь остальной текст — просто вода.
«Мой общий стаж работы — более 9 лет. Личные качества: целеустремленность, амбициозность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Заинтересована в развитии в сфере N. Высокая самомотивация. Уверенный пользователь ПК».
В этом примере у кандидата настрой чуть серьезнее, чем в предыдущих двух. Здесь хотя бы говорится о стремлении развиваться в профессиональной области. А теперь пара вопросов: 1) зачем писать стаж работы, если он виден в резюме?; 2) зачем писать безликое «уверенный пользователь ПК», если в резюме можно перечислить все программы, с которыми работаете?
Каким вы бы хотели быть в глазах людей?
«Это Аграфена. Она активист и деятель — занимается благотворительностью, организует концерты и ведёт занятия для детей в свободное время. С 7 лет увлекается сёрфингом».
Каким вас представит человек по описанию? Уверены, что доверили бы такому человеку должность? Не преувеличивайте заслуги, избегайте канцелярита и информации, не относящейся к работе. И задайте себе вопрос — «Что обо мне должен знать будущий руководитель, чтобы он захотел пообщаться со мной и взять на работу?». Так и поймете, что написать.
О чём молчит ваше резюме?
Ответ на этот вопрос должен содержаться в «о себе». Добавьте информацию не только об опыте и образовании, но и о вашей личности. Познакомьте себя с работодателем, вдохните немного жизни в CV.
Если уже перечислили программы, которые знаете, или предыдущие места работы, не нужно упоминать их еще раз. Зачем дублировать информацию, если можно использовать свободное место с пользой?
Что может «продать» вас как профессионала и личность лучше всего?
Подумайте — кто вы и чем полезны компании? Сформулируйте пользу и в описании отталкивайтесь от нее.
Примеры того что может заинтересовать работодателя для тех, кто не знает, что написать:
// Что указать в разделе «о себе»?
Сначала небольшой секрет — этот раздел резюме больше нужен тем, кто ощущает недостаток опыта или знаний, это одна из возможностей привлечь к себе внимание. Графа «обо мне» говорит работодателю:
«Я может быть и не так опытен, но я человек, с которым вам захочется познакомиться и поработать». Если совсем не знаете, что рассказать, попросите помощи у друзей или коллег, которые не проболтаются, что вы ищете другую работу 🙂 Задайте им вопрос — «Что бы ты рассказал(а) обо мне, как о специалисте?» и мотайте на ус ответы.
Ваша цель или желаемая должность
Конкретизировать цели в этом разделе будет правильно, чтобы работодатель понимал, чего вы хотите и что можете ему дать. Например, хотите получить опыт работы в n-сфере, n-должность, навыки, опыт и так далее — всё это уместно.
Если мечтаете работать в отличном коллективе и знаете, что в компании поддерживают дружескую атмосферу, напишите об этом. Скажите, что наслышаны о профессионализме/ приветливости/ открытости коллег и очень это цените. Круто, если сможете упомянуть о каком-то тимбилдинговом мероприятии компании, которое вас впечатлило. Например, как в нашем образце.
Профессиональные интересы
Какими проектами хотите заниматься? Что вам интересно в профессиональном плане? Помните, что не стоит повторять информацию, которая уже есть в вашем резюме. И снова советуем конкретизировать — не «мечтаю стать крутым маркетологом», а «планирую развиваться в маркетинге, мои цели на ближайшее время — научиться создавать действенные триггерные рассылки и обучиться таргетированной рекламе». Так компания видит, что вы ставите перед собой реальные задачи, а не витаете в облаках.
Хобби
Хобби — это личное, поэтому подумайте, комфортно вам рассказывать об этом? Дайте себе пару минут и перечитайте резюме — есть чувство неловкости от того, что пишете про тхэквондо или латину? Спросите себя — «точно ли я хочу, чтобы мой босс и весь офис знал обо мне и моей страсти к выжиганию по дереву?». Интуиция подскажет, как правильно поступить 🙂 Вся информация в резюме должна подпитывать ваш образ профессионала и хорошего человека, если хобби способствует этому — оставляйте. И советуем почитать, что ваше хобби расскажет о вас HR’у.
Ваша страсть и любовь к переменам
Напишите, за что любите свою работу, что вдохновляет и мотивирует. Еще эту графу нужно заполнять тем, кто меняет сферу деятельности — лучше объяснить причины: любите перемены и узнавать новое, мечтаете изучить интересную сферу.
Важные дополнения к СV
Это могут быть специфические навыки или достижения, ссылка на профиль, который не может быть упомянут как контактный.
Теперь создайте резюме в нашем бесплатном конструкторе и заполните графу «обо мне», опираясь на советы выше. Грамотное резюме вкупе со стильным шаблоном — половина успеха 🙂
// Чего лучше избегать?
Вот вам образец, как не надо писать о себе:
Рассказывать о себе всегда сложно, а писать ещё сложнее — нужно уместить 20/30/40 лет жизни в 200 знаков. Оценка себя и навыки самопрезентации пригодятся в целеполагании и самоидентификации — так что, учиться все равно нужно.
Будьте честны, делайте упор на самые сильные стороны и постарайтесь заинтересовать работодателя своей личностью.
Посмотрите для вдохновения, как Барни Стинсон рассказывает о себе 🙂