О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

Смысл и роль сказки про орла и ворона (по роману Пушкина «Капитанская дочка»)

Удивительная повесть Пушкина «Капитанская дочка» — одна из самых увлекательных, остросюжетных и неожиданно светлых книг в русской литературе. Если у вас сложилось впечатление об этой великой литературе, как о тяжеловесной и устрашающей, то именно пушкинская проза легко развеет его. И в то же время, вещь эта удивительно глубокая и философская – если вам будет угодно копнуть ее метафизический смысл. Пушкин читателя не насилует «проклятыми вопросами», ни к чему не принуждает и, как говорят сегодня, «не грузит». Но всегда дает простор для размышлений. Как? Ну, например, в «Капитанской дочке» огромный смысл несут в себе фольклорные вставки – сны, песни, пословицы, а также калмыцкая сказка о вороне.

Смысл и роль сказки про орла и ворона (по роману Пушкина «Капитанская дочка»)

Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» никогда не перестанет удивлять читателей: настолько интересны характеры героев, описанные события, в основе которых лежат реальные исторические факты. Гений Пушкина поистине велик: в повести каждая деталь несет огромную смысловую нагрузку. Интересны в этом отношении эпиграфы, которые автор подбирает к главам. Некоторые из эпиграфов словно призваны объяснять содержание главы. Другие носят явно сатирический характер. Однако большинство эпиграфов направлено на то, чтобы как можно полнее раскрыть характер героев. Ту же функцию выполняет и включенная в повествование калмыцкая сказка, которую рассказывает Пугачев Гриневу.

«С диким вдохновением» предводитель казаков рассказывает сказочную историю:

Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсего только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!

Пугачев, конечно, ассоциирует себя с орлом. Однако Гринев также не признает в себе ворона. Для него «жить разбоем», подобно Пугачеву, как раз и есть «клевать мертвечину». Таким образом, мы видим, что каждый из героев хотя и сопоставляет себя с одним и тем же сказочным персонажем, но имеет свои представления о том, кто есть «орел», и твердые убеждения в правильности выбранного ими пути.

Емельян Пугачев как личность вызывает огромный интерес. Безусловно, он человек неординарный. Его образ в «Капитанской дочке» — героический и величавый. Зная нужды и горести всей «черни бедной», к каждой из её групп Пугачев обращался с особыми лозунгами и указами. Казаков он жаловал не только рекой Яик со всеми её угодьями и богатствами, но и тем, в чем нуждались казаки: хлебом, порохом, свинцом, деньгами, «старой верой» и казацкими вольностями. Обращаясь к крестьянам, Пугачев жаловал их землями и угодьями, волей, освобождал от власти помещиков, которых призывал истреблять, от каких бы то ни было обязанностей по отношению к государству, обещал им вольную казацкую жизнь. Он обладает способностью вести за собой людей — в рядах его войск не только беглые каторжники, но и простые крестьяне. Пугачев изображен как человек, не лишенный благородства и даже доброты, достаточно вспомнить, как он поступил по отношению к Петру Гриневу и Маше Мироновой. Он не без уважения относится к выбору Гринева, к его убеждениям. Пугачев способен ответить добром на добро, помня о даренном Гриневым заячьем тулупе, он делает Петру ответное добро, гораздо большее по значению.

Однако все это не оправдывает совершенных Емельяном Пугачевым злодеяний. Его жизненная философия — подобно орлу, раз напиться крови, а дальше, будь что будет — приводит к тому, что он следует этим убеждениям практически в буквальном смысле. Пугачевым и его войском было пролито немало неповинной крови таких людей, как капитан Миронов. Во имя чего? Во имя свободы, которую они обещали «черни»? Вряд ли. Будь это так, Пугачев бы имел определенную программу дальнейших действий, но само будущее представлялось ему и его соратникам как-то туманно в виде казацкого государства, где все были бы казаками, где не стало бы ни налогов, ни рекрутчины. Ложь, убийства, порок — это то, что сопровождает бунт Пугачева. Здесь сравнение с орлом уже неуместно, это скорее, говоря словами сказки, «клевать мертвечину».

На мой взгляд, Пугачев не способен оценить объективно свои действия. Погрязнув в убийстве, грабежах и разбоях, которыми сопровождался бунт, предводитель казаков приобрел искаженное представление о подлинном героизме, который совершается человеком во имя какой-либо цели. Обладая беспримерным мужеством, Пугачев тем не менее не выглядит радетелем за народное благо, а следовательно, его героизму грош цена. Провозглашая высокие идеи, Пугачев на самом деле приносит много горя не только «верхушке», против которой он выступал, но в большей степени простым людям, оказавшимся в поле его «деятельности».

Таким образом, включенная в художественную ткань калмыцкая сказка является одним из источников к пониманию характеров персонажей, их различной жизненной позиции, которая диктует героям определенную линию поведения.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы раздела:

О чём говорится в сказке, рассказанной Пугачёвым

В кибитке на зимней дороге, ведущей в Белогорскую крепость, происходит разговор, в котором приоткрывается будущая судьба и истинные мысли предводителя Крестьянской войны. На вопрос Гринева о смысле и цели восстания, Пугачёв признаёт, что оно обречено на поражение. Он не верит в преданность своих людей, знает, что они предадут его в удобный момент для спасения своих жизней.

На предложение сдаться властям, разбойник, точно маленькому ребёнку, рассказывает Гриневу сказку о вороне и орле. Смысл её в том, что орёл, желая жить 300 лет, просит у ворона совета. Ворон предлагает орлу не убивать, а есть падаль, как это делает он.

Сюжет сказки и всего произведения

Повесть «Капитанская дочка» стала итогом большого пушкинского изыскания по истории пугачёвского бунта. Он написал не только внушительное историческое исследование «История Пугачева» — вполне официальное, в котором он безусловно осуждает бунтовщика, другого и быть не могло. Пушкин, как дворянин, мог лишь ужасаться стихии народного восстания и презирать ее. Рассказывают, когда ему показали кресло архиепископа, в котором сиживал Пугачев, думая, что это такой царский трон, Пушкин смеялся с презрением и брезгливостью над глупостью бунтовщика и кровопийцы.

К тому же, за историю пугачевского восстания поэт взялся, как известно, после восстания декабристов. Наверняка это было неспроста – он явно хотел исследовать тему русского бунта. Что ж, исследовал и вынес свой вердикт: «русский бунт, бессмысленный и беспощадный». И он не лгал, не подлизывался к царю – он искренне верил в то, что все бунтовщики прокляты. Таков был Пушкин-дворянин…

Но если Пушкин-гражданин Пугачева осудил и проклял, посмеялся над ним, то Пушкин-поэт, Пушкин-творец его… понял. Понял и простил. Именно это мы видим в великой «Капитанской дочке».

Сюжет этой повести невероятен: юный дворянин Гринев случайно встречает Пугачева еще до того, как тот стал «царем Петром третьим», дарит ему свой заячий тулупчик, а потом вновь сталкивается с ним во время захвата Оренбургской крепости, уже как пленный. Пугачев, как бы страшен он ни был, с Гриневым ведет себя любезно, милосердно и… благодарно. Он помогает Гриневу спасти свою невесту и отпускает восвояси. А по дороге рассказывает ему калмыцкую сказку про орла и ворона.

Орел спросил у ворона, отчего тот живет 300 лет, а он, орел, 30. Ворон ответил – от того, что питается мертвечиной, орел же питается свежей кровью. Попробовал и орел питаться падалью, чтобы подольше прожить: клюнул раз, клюнул два, и так тошно ему стало, что решил – лучше 30 лет питаться свежей кровью, чем 300 лет падалью. Так в чем же смысл этой сказки?

Кто такой Пугачёв, описанный Пушкиным в «Капитанской дочке»

Зловещий и загадочный персонаж Емельян Пугачёв – реальная историческая личность. Этот донской казак стал предводителем Крестьянской войны в 70-х годах XVIII века. Он объявил себя Петром III и при поддержке казаков, недовольных существующей властью, поднял восстание. Некоторые города принимали мятежников с хлебом и солью, другие защищались из последних сил от вторжения бунтовщиков. Так, город Оренбург пережил изнурительную осаду, длившуюся полгода.

В чём смысл калмыцкой сказки Пугачёва ясно тем, кто знает о пугачевском бунте

В октябре 1773 года пугачевское войско, к которому присоединились татары, башкиры и калмыки, подошло к Оренбургу. Действие 11 главы повести «Капитанская дочка», в которой описан разговор Гурьева с Пугачёвым, разворачивается в ту страшную зиму оренбургской осады.

Источник

Сказка, рассказанная Емельяном Пугачёвым Гринёву, и её значение в идейном звучании «Капитанская дочка» (ЕГЭ по литературе)

Многие писатели русской литературы обращались в своих произведениях к сказкам (Н. В. Гоголь,

М. Е. Салтыков–Щедрин, Н. С. Лесков и др.), в том числе и А. С. Пушкин, например, в «Капитанской дочке».

Прежде чем перейти к анализу сказки в этом произведении, вспомним значение слова «сказка». Сказка в первую очередь подразумевает под собой фольклорное начало, связь с народом, единство с ним. Это приближает героя, который ее рассказывает, к народу. Во–вторых сказка имеет простой, понятный язык, в котором часто употребляется аллегория, т. е. с помощью животных или неживых предметов обозначаются какие-то черты характера героя, проступают люди или типы людей.

Вспомним сказку в «Капитанской дочке».

Емельян Пугачёв рассказывает Гринёву о вороне и орле, которому стало интересно, почему ворон так долго живет. Суть состояла в том, что ворон питался падалью в отличие от орла. Орел тоже попробовал, но ему не понравилось, и он сказал: «Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью».

Для того чтобы понять как А. С. Пушкину удается создать образ Емельяна Пугачева с помощью сказки, разберемся кто такой Пугачев. Это человек из народа. Его речь насыщена народными элементами: пословицами, поговорками, загадками. В данном случае сказка, как один из фольклорных элементов, дополняет этот образ Пугачева, наделенного житейским опытом, использующего народную мудрость в своих целях, подтверждает ею идею о том, что лихой казак пытается захватить власть. Пугачёв не высказывает свою идею напрямую, её нам помогает понять сказка. Она заключается в том, что Пугачёв не хочет влачить жалкое существование, как ворон, который питается чем-то мелким. Он чувствует себя орлом, который хочет хоть раз в жизни пожить красиво. Таким образом, он оправдывает свой бунт.

Несложно заметить, что А. С. Пушкин часто обращался к сказкам. У него даже есть целый цикл сказок, знакомых нам с детства. С помощью сказки А. Пушкин пытается создать художественные образы, которые соотносятся с нашей жизнью, с жизнью автора, выдвигают его идеи.

С помощью данной сказки противопоставляются Гринёв и Пугачёв. Важную роль играет происхождение обоих. Если Гринёв — это дворянин, то Пугачёв — выходец из народа. Если первому не свойственна фольклорная составляющая, то второму она присуща. Пугачев общается непосредственно с народом, народ его приветствует и соответственно он разговаривает на языке понятному и доступному народу. Гринёв, как русский человек, как человек знакомый со сказками, воспринимает эту сказку и в какой-то момент понимает основную идею Пугачёва.

Внутреннее противоречие Пугачева показано с помощью антитезы. Орёл — живое, ищущее «горячей» жизни и ворон — довольствующийся медленной скучной жизнью, питающийся падалью. Сам Пугачев соотносит себя с орлом. Он не желает жить мелкими делами, он зачинщик бунта, объявил себя погибшим царем Петром III. Он восстал против императрицы.

Пугачев открыто никогда не разъяснял свою идею Гринёву. Когда они вместе поехали в Белогорскую крепость вызволять Марью Ивановну между ними происходит доверительная беседа, в которой каждый пытается доказать свою правду. Приведенная сказка доказывает правоту Пугачева. Он лихой казак, он побывал в тюрьме, он беглый каторжник, Пугачев знаком с народом, хорошо знает казачество, хорошо знает местность приуральских территорий. Сказка дополняет идею Пугачёва. Орел как символ самодержавия, у народа орел вызывает больше симпатии, чем ворон-падальщик.

Для Гринева такая жизнь, такая сказка не уместна. Он следует своей клятве и присяге. После сказки Гринёв начинает испытывать доверие к Пугачеву, с одной стороны он даже его жалеет, потому что он живет не по правилам, а идет против них, что для Гринёва является не допустимым.

Надо отметить, что Гринёв был на казне Пугачева и во время допроса, когда комиссия пыталась выявить следы связи Гринёва с Пугачёвым, О Пугачеве он ни сказал ни одного плохого слова.

Гринёв увидел в фольклорном понимании, в символизме и аллегории человека, которого можно понять, простить, что и делает Гринёв. С одной стороны он, как офицер, должен ненавидеть бунтовщика, а с другой стороны он испытывает к нему тёплые чувства. Возможно, они могли бы стать хорошими друзьями. Только друг может прийти в беду, такую, как казнь, только дуг может присутствовать, поддерживать в это время.

Таким образом, мы выяснили идейное звучание сказки в романе «Капитанская дочка».

Источник

О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» никогда не перестанет удивлять читателей: настолько интересны характеры героев, описанные события, в основе которых лежат реальные исторические факты. Гений Пушкина поистине велик: в повести каждая деталь несет огромную смысловую нагрузку. Интересны в этом отношении эпиграфы, которые автор подбирает к главам. Некоторые из эпиграфов словно призваны объяснять содержание главы. Другие носят явно сатирический характер. Однако большинство эпиграфов направлено на то, чтобы как можно полнее раскрыть характер героев. Ту же функцию выполняет и включенная в повествование калмыцкая сказка, которую рассказывает Пугачев Гриневу.

«С диким вдохновением» предводитель казаков рассказывает сказочную историю:

Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-навсего только тридцать три года? — Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!

Пугачев, конечно, ассоциирует себя с орлом. Однако Гринев также не признает в себе ворона. Для него «жить разбоем», подобно Пугачеву, как раз и есть «клевать мертвечину». Таким образом, мы видим, что каждый из героев хотя и сопоставляет себя с одним и тем же сказочным персонажем, но имеет свои представления о том, кто есть «орел», и твердые убеждения в правильности выбранного ими пути.

Емельян Пугачев как личность вызывает огромный интерес. Безусловно, он человек неординарный. Его образ в «Капитанской дочке» — героический и величавый. Зная нужды и горести всей «черни бедной», к каждой из её групп Пугачев обращался с особыми лозунгами и указами. Казаков он жаловал не только рекой Яик со всеми её угодьями и богатствами, но и тем, в чем нуждались казаки: хлебом, порохом, свинцом, деньгами, «старой верой» и казацкими вольностями. Обращаясь к крестьянам, Пугачев жаловал их землями и угодьями, волей, освобождал от власти помещиков, которых призывал истреблять, от каких бы то ни было обязанностей по отношению к государству, обещал им вольную казацкую жизнь. Он обладает способностью вести за собой людей — в рядах его войск не только беглые каторжники, но и простые крестьяне. Пугачев изображен как человек, не лишенный благородства и даже доброты, достаточно вспомнить, как он поступил по отношению к Петру Гриневу и Маше Мироновой. Он не без уважения относится к выбору Гринева, к его убеждениям. Пугачев способен ответить добром на добро, помня о даренном Гриневым заячьем тулупе, он делает Петру ответное добро, гораздо большее по значению.

Однако все это не оправдывает совершенных Емельяном Пугачевым злодеяний. Его жизненная философия — подобно орлу, раз напиться крови, а дальше, будь что будет — приводит к тому, что он следует этим убеждениям практически в буквальном смысле. Пугачевым и его войском было пролито немало неповинной крови таких людей, как капитан Миронов. Во имя чего? Во имя свободы, которую они обещали «черни»? Вряд ли. Будь это так, Пугачев бы имел определенную программу дальнейших действий, но само будущее представлялось ему и его соратникам как-то туманно в виде казацкого государства, где все были бы казаками, где не стало бы ни налогов, ни рекрутчины. Ложь, убийства, порок — это то, что сопровождает бунт Пугачева. Здесь сравнение с орлом уже неуместно, это скорее, говоря словами сказки, «клевать мертвечину».

На мой взгляд, Пугачев не способен оценить объективно свои действия. Погрязнув в убийстве, грабежах и разбоях, которыми сопровождался бунт, предводитель казаков приобрел искаженное представление о подлинном героизме, который совершается человеком во имя какой-либо цели. Обладая беспримерным мужеством, Пугачев тем не менее не выглядит радетелем за народное благо, а следовательно, его героизму грош цена. Провозглашая высокие идеи, Пугачев на самом деле приносит много горя не только «верхушке», против которой он выступал, но в большей степени простым людям, оказавшимся в поле его «деятельности».

Таким образом, включенная в художественную ткань калмыцкая сказка является одним из источников к пониманию характеров персонажей, их различной жизненной позиции, которая диктует героям определенную линию поведения.

Источник

О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

а) о Вороне и Лисице, б) о Соколе и Змее,в) о Вороне и Орле г) о Буревестнике и Чайке.

О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть картинку О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Картинка про О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

Когда Гринёв в сопровождении Пугачёва направлялся освобождать Машу в Белогорскую крепость, он завязал с «императором» разговор о его дальнейшей судьбе. Петр советовал Пугачеву сдаться на милость государыни, в ответ Емельян рассказал ему калмыцкую сказку, скорее похожую на философскую притчу. Сказка эта об Орле, живущем 33 года, и Вороне, чья жизнь достигает трёх веков. Как Ворон может так продлевать свою жизнь? Он питается падалью, мертвечиной. В отличие от него, Орёл пьёт живую кровь. Попробовав пищу Ворона, Орёл решительно отказывается от такого рациона, предпочитая жить меньше, но не есть мертвечину.

Ответ: в) о Вороне и Орле.

О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть картинку О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Картинка про О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

Во- первых, это повесть, а не роман. Давайте не обижать Пушкина, раз уж собрались его цитировать.

О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть картинку О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Картинка про О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть картинку О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Картинка про О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

Александр Сергеевич Пушкин в своем замечательном произведении»Капитанская дочка» поднимает целый ряд нравственных проблем- которые в любом веке интересовали и будут интересовать людей.

Это проблемы чести и достоинства- как остаться самим собой в самых трудных жизненных обстоятельствах- вспомним- когда мятежники захватили крепость главный герой повести Пётр Гринев

не изменил своей Родине и царице- не перешел на стороны мятежников и лже- царя.Он через все невзгоды пронёс свою любовь к Маше Мироновой.

Он- честный и порядочный человек_ а вопрос о том- как быть честным и порядочным-когда ситуация вынуждает к иным подходам- это тоже- вечный нравственный вопрос.

О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть картинку О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Картинка про О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

Интересный вопрос, который касается не только одежды времён Александра Сергеевича Пушкина, но и наших времён.

А у дворянок не было привычки носить сарафаны, которые являлись (и являются до сих пор) прерогативой простолюдинок, то есть крестьянок. (Помните, как у А.С. Пушкина барышня быстро, легко и до неузнаваемости превращалась в крестьянку в повести Барышня-крестьянка?).

Между прочим, на крепость наступали вооружённые мужики, которые дворянство на дух не переносили. А в сарафане можно было и за свою сойти.

О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть картинку О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Картинка про О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

I. В сочинении о главной героине повести Пушкина «Капитанская дочка» сначала дадим общую характеристику Маши Мироновой,которую мы видим в начале повести.

Кто такая капитанская дочка

II. Теперь обратим внимание на те черты характера главное героини,которые привлекли автора.

Народность характера героини

Пушкин, описывая Машу, словно сам любуется ею,он приводит все более конкретные примеры нравственной красоты и глубины истинной духовности совсем молоденькой девушки.

Пушкин от эпизода к эпизоду показывает, как взрослеет девушка, как становится готовой отстаивать свое право быть счастливой. Впервые Пушкин показывает героиню,которая сражается за свою любовь. Она решает ехать в Петербург просить за Петра,которого обвинили в измене за то, что

О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Смотреть картинку О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Картинка про О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу. Фото О чем была сказка емельяна пугачева рассказанная гриневу

Так считает «знатная дама», к которой Маша обратилась за помощью,не зная, что перед ней сама императрица. ( Гринева уже приговорили к смертной казни за преступления, которые он не совершал).

Маша самоотверженно отстаивает честное имя жениха,вступая в поединок с обстоятельствами и даже с самой императрицей, и она побеждает: Гринев оправдан,справедливость восторжествовала!

Так Пушкин показал нравственное становление «капитанской дочки», ее стойкость и мужество,готовность к самопожертвованию и верность в любви.Именно поэтому Маша Миронова и является нравственным идеалом Пушкина.

Источник

17.1 «Сказка, рассказанная Емельяном Пугачёвым Гринёву и её значение в идейном звучании» по повести Капитанская дочка А.С. Пушкина. (ЕГЭ по литературе)

Речь Емельяна насыщенна фольклорными элементами, которые он повсеместно использует. Автор делает особый упор на это, показывая его близость с народом.

Сказка – основной фольклорный жанр, в котором через фантастические образы посредством аллегории воссоздаются образы человеческих характеров, типов людей. Так же стоит отметить, что сказка несёт в себе воспитательную функцию. Характеризуя сказку Пугачёва и вспоминая сюжет произведения, можно понять, что смысл и идею калмыцкой сказки бунтовщик пронёс через всю свою жизнь. Именно отсюда намечаются истоки бунта самого Емельяна, не только бунта политического, но и умственного. Ситуация, рассказывается эта сказка Гринёву, очень правильно выбрана автором. Между героями происходит разговор, где каждый пытается доказать правильность своих взглядов на мир, а сказка становится аргументом к идее бунта. Сюжет самой сказки в идейной роли произведения играет огромную роль. Пушкин сопоставляет Пугачёва с образом орла – символом свободы и справедливости. С образом ворона представлена же в видении самого Пугачёва имперская власть, которая паразитирует на своих подданных и поэтому живёт так долго. Хочется отметить, что в сказке проявляется общенациональное русское начало, исторические истоки. Этот бунт – это не только бунт русских, это бунт всех ущемленных и обделённых. Эта идея общая для многих народов, таких как калмыки, уйгуры, татары и многие другие…

Бесспорная истина сказки воспринимается читателем как народная мудрость, в этом и заключается её прелесть. Её главная идея заключается в том, что лучше прожить короткую, но полную красок жизнь, чем «жить триста лет и питаться падалью». Пушкин мастерски сопоставил это с символом служения императорской власти. После этой сказки мы по-другому воспринимаем образ Пугачёва, для нас он теперь представляется не просто обычным бунтовщиком, а символом народной борьбы и гнева.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *