старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный

Тестовые задания. Укажите правильный ответ

старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть картинку старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Картинка про старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть картинку старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Картинка про старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть картинку старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Картинка про старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть картинку старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Картинка про старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный

старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть картинку старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Картинка про старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный

старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть картинку старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Картинка про старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный

Укажите правильный ответ.

1. Чувство завершенности на кульминационном отрезке жизненного цикла, проявляющееся в осознании человеком того, что реализовано главное дело его жизни, включая работу, достижения и семью:

2.Экспертная система знаний человека, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенное суждение и давать полезные советы по жизненно важным вопросам:

д) системность знаний;

3. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлетворенности от подведения человеком итогов своей жизни и осознание ее как единого целого:

д) катарсис старости;

4. Понятие «витаукта» как системы процессов, направленных на поддержание высокой работоспособности и увеличение жизни в старости, было введено в геронтологию:

5. По мнению Б.Д. Карвасарского, наименее эффективными в психотерапевтической работе с пожилыми людьми являются:

а) методы бихевиоральной психотерапии;

б) методы интерперсональной психотерапии;

в) глубинно-психологические и психоаналитические методы;

г) методы поддерживающей психотерапии;

д) тренинг когнитивных умений;

6. Наиболее типичным психическим состоянием в старости является:

г) возрастно-ситуативная депрессия;

д) ипохондрическая фиксация;

7. Термин «успешное старение», широко используемый в зарубежной геронтологической литературе, предполагает:

а) созерцательное отношение к жизни;

б) обретение навыков совладания с внешними и внутренними условиями старения;

в) способность довольствоваться малым;

г) разумное ограничение активности как физической, так и социальной;

д) подготовку к «ино-бытию» ;

8. В условиях нормального старения изменение ядра личности:

б) имеет место, но не является патологическим;

в) зависит от стратегии адаптации к старости;

г) обязательно происходит, это естественный процесс инволюции;

д) не было предметом экспериментальных исследований;

9. Наиболее развитой психологической теорией старения является :

а) теория «программированного» старения;

б) теория «непрограммированного» старения;

в) психоаналитическая теория старения;

г) теория старения, выдвинутая гуманистической психологией;

д) в настоящее время не существует обобщенной психологической теории старения.

10. По данным американских исследователей, наиболее дефицитарным видом памяти в старости является:

а) кратковременная память;

б) долговременная память;

в) память на отдельные события;

г) оперативная память;

д) иконическая память.

11. Старость-это период:

а) инволюции на биологическом и психологическом уровнях;

б) биологической инволюции и стабилизации на личностном уровне;

в) возможного развития личности;

г) стабилизации на уровне познавательных процессов;

д) неизбежной деградации личности.

12. В старости познавательная сфера характеризуется тем, что:

а) вербальный интеллект целиком сохраняется на прежнем уровне, а невербальный интеллект проявляет тенденцию к угасанию;

б) невербальный интеллект целиком сохраняется на прежнем уровне, а вербальный интеллект проявляет тенденцию к угасанию;

в) все структуры интеллекта обнаруживают признаки инволюци;и

г) интеллект в целом снижается за счет ухудшения восприятия и памяти;

д) интеллект снижается ввиду отсутствия компенсаторных процессов;

13. Личность в старости:

а) однозначно изменяется в плане «заострения»личностных черт;

б) может не претерпеть существенных изменений в случае оптимального старения;

в) неизбежно деградирует;

г) неизменно характеризуется стабилизацией личностных черт;

д) не была предметом системных психологических исследований

14. Сохранность личности в старости связана:

а) с хорошим уходом и питанием;

б) спокойным образом жизни;

в) сохранностью здоровья;

старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть картинку старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Картинка про старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный

г) жизнью в кругу семьи;

д) сопротивлением условиям, благоприятствующим социальной изоляции, вовлеченностью в социально значимую деятельность.

15. Вопрос о смысле жизни для людей пожилого возраста:

Источник

Возрастные закономерности изменения познавательной сферы

Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь в период старения человека претерпевают значительные изменения.

У пожилых людей ухудшается работа слухового анализатора, причем это ухудшение носит избирательный характер. Наибольшие изменения происходят в высокочастотном диапазоне (4000-16000 Гц.). После 40 лет у человека снижается громкостная чувствительность. В диапазоне средних частот, где располагаются речевые звуки, отмечаются незначительные ухудшения. А вот низкочастотные звуки (30-200 Гц) человек даже в глубокой старости воспринимает практически без изменений.

Снижается острота и поле зрения. С разной скоростью происходит снижение цветовой чувствительности. Быстрее всего она ослабевает на красный и синий цвет, медленнее на зеленый, и практически не изменяется на желтый. Изменяется сенсорная (кожная) чувствительность. Сила и качество ощущений боли, тепла, холода у пожилых людей снижается. Они не ощущают боли от уколов, легко удерживают в руках чашку с горячим чаем, зимой не одевают на руки перчатки или варежки. Дольше всего сохраняют чувствительность кисти рук и локти.

У пожилых людей наблюдается изменения памяти. В возрасте 70-90 лет особенно страдает механическое запечатление. Запоминание логически малосвязанного материала представляет для пожилого человека непосильную задачу. Лучше всего сохраняется логическая, вербальная память. Основой прочности памяти в позднем возрасте являются смысловые связи. Страдает также кратковременная память. Человек не может вспомнить то, что было вчера. В тоже время долговременная память позволяет ясно вспоминать события давно минувших дней.

В целом нарушения памяти приводит к ослаблению интеллекта в позднем возрасте. Ослабление интеллекта с возрастом проявляется в замедлении восприятия, уменьшении объективности мышления, в косности суждений. Преобладают категоричные суждения, окрашенные субъективным опытом. Пожилой человек стремиться всегда подвести их под верного или неверного.

При исследовании мыслительной деятельности пожилых людей было отмечено прогрессивное падение способности рассуждать на абстрактном уровне, проводить сравнения, создавать новые понятия. У пожилых людей появляется большая осторожность в формировании новых идей, поэтому им требуется больше времени, чем молодым, чтобы прийти к тем же самым выводам.

Исследователи подчеркивают, что в период геронтогенеза особенно примечателен противоположный ход развития вербальных ( информированность, словарный запас) и невербальных ( практический интеллект) функций. Снижение невербальных функций становиться выраженным к 40 годам. Между тем вербальные функции с этого периода прогрессируют наиболее интенсивно, достигая высокого уровня в 40-70 лет. Речь человека подвергается изменениям значительно позже других функций и противостоит общему процессу старения.

В целом интеллектуальные способности человека в начале старости не только еще не ослаблены, но даже совершенствуются. Исследователи выделяют пик творческой активности в 50-55 лет. Дальнейший спад продуктивности ученых старшего возраста связан не с ухудшением интеллектуальных способностей, а с ослаблением мотивации и потерей творческой смелости.

Наряду с процессами старения в организме человека развиваются приспособительные психологические механизма, благодаря которым полноценная деятельность может продолжаться до глубокой старости.

Так, например, слабеющая непроизвольная память компенсируется богатой ассоциативной или навыком записывать необходимые сведения, недостаточное распределение внимания восполняется его повышенной переключаемостью.

Путь сохранения интеллекта связан с реализацией активного взаимодействия в социальной и практической сфере. Расширение социальных контактов или поддержка их на достаточно высоком уровне преодолевают у пожилых людей категоричность и косность суждений, стремление к опоре на прошлый опыт вопреки логическим построениям.

Источник

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Смотреть картинку старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Картинка про старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный. Фото старости познавательная сфера характеризуется тем что вербальный невербальный

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

050600 Художественное образование

Психология: Психология развития

Количество этапов формирования ДЕ

Критерии и показатели оценивания

Знания: основные категории и понятия психологии развития; основные закономерности развития человека на разных этапах жизненного пути, психологические новообразования каждого возрастного периода; виды ведущей деятельности, особенности их становления, развития и смены в онтогенезе;

Умения: Видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью ребенка на разных возрастных этапах; Применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности) и интерпретировать результаты в исследовательских целях;

Навыки: Выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка, осуществлять процесс обучения и воспитания так, чтобы он соответствовал когнитивному и личностному развития ребенка.

Этапы формирования компетенций ДЕ

Общие вопросы психологии развития

Развитие психики на разных возрастных этапах.

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т. д.

Тестовое задание по курсу «Психология развития» *

1. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до смерти:

А). генетическая психология

Б). возрастная психология

В). генетическая эпистемология

Г). сравнительная психология

Д). психология развития

2. Подход к анализу психики ребенка, который рассматривает развитие через смену наиболее значимых, существенных для развития единиц, интегрирующих все остальные изменения:

3. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий:

А). метод клинической беседы

Б). метод возрастных поперечных срезов

В). лонгитюдный метод

Г). экспериментально-генетическая стратегия исследования

Д). сравнительный метод

4. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:

Д). адаптация к социальной среде

5. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества:

А). принцип творческого характера развития

Б). исторический принцип психологии развития

В). принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии

Г). принцип совместной деятельности общения как движущей силы психического развития

Д). принцип амплификации развития

6. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

А). центральное новообразование возраста

Б). уровень развития общения

В). ведущая деятельность

Г). социальная ситуация развития

Д). социальное пространство

7. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации:

Г). хронологический возраст

Д). психологический возраст

8. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций:

А). генетическая эпистемология

Б). генетическая психология

В). когнитивная психология

Г). психология развития

Д). возрастная психология

9. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции:

А). теория рекапитуляции

Б). теория социального научения

В). культурно-историческая концепция

Г). теория конвергенции двух факторов

Д). эпигенетическая теория развития

10. Категория отечественной возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека:

11. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого:

А). уровень умственного развития

Б). уровень когнитивного развития

В). актуальный уровень развития

Г). уровень потенциального развития

Д). зона ближайшего развития

А). закон метаморфозы

Б). закон гетерохронности развития

В). общий генетический закон культурного развития

Г). закон цикличности развития

Д). биогенетический закон

13. В ходе онтогенеза умственные действия формируются в процессе:

14. Автором культурно-исторической теории развития психических функций является:

15. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития человека:

А). литические периоды

Г). возрастные кризисы

Д). индивидуальные кризисы

16. Центральное понятие концепции Э. Эриксона, обозначающее эмоционально-когнитивное единство представлений о самом себе, своем месте в мире, в системе межличностных отношений:

17. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат:

А). спонтанный тип развития

Б). непреформированный тип развития

В). преформированный тип развития

Г). детерминированный тип развития

Д). циклический тип развития

18. Концепция краткого, сжатого во времени повторения в онтогенезе признаков филогенетических (исторических) форм:

А). концепция конвергенции двух факторов развития

Б). концепция рекапитуляции

В). концепция трех ступеней развития

Г). культурно-историческая концепция

Д). социогенетическая концепция

19. Возрастная психология как наука возникла:

А). в середине Х1Х в.

20. Представителями биогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:

А). С. Холл, В. Штерн, К. Бюллер

В). Дж. Уайтинг, Дж. Доллар

Г). У. Бронфенбреннер, Ж. Аронфрид

Д).А. Бандура, Р. Уолтерс, Дж. Гевирц

21. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, было разработано:

22. Характеристики психологического возраста определяются:

А).конкретно-историческими условиями развития индивида

Б). характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида

В). сочетание вышеизложенных факторов

Г).спецификой развития функциональных систем

Д). особенностями роста

23. В концепции возрастные кризисы рассматриваются как:

А). негативный результат столкновения развивающейся личности с социальной действительностью

Б). результат нарушения детско-родительских отношений

Г). условные точки на кривой развития, отделяющие один возраст от другого

Д). нормативные явления, центральный механизм динамики возрастов

24. Отечественная психология рассматривает ход детского развития как:

А). путь от индивидуального к социальному

Б). путь от социального к индивидуальному

В). сочетание этих вариантов с преобладанием одного из них на разных этапах детства

Г). непрерывный эволюционный процесс

Д). процесс приспособления к общественным нормам

А). деятельность, которой на данной стадии развития ребенок посвящает большую часть своего времени

Б). деятельность, наиболее интересная для ребенка

В). деятельность, в которой возникают другие виды деятельности и формируются основные новообразования возраста

Г). деятельность, к которой ребенка побуждает взрослый

Д). деятельность, в которой происходит освоение социального опыта

26. Феномен «зоны ближайшего развития» свидетельствует о:

А). о факте изменения темпа развития с возрастом: чем моложе ребенок, тем быстрее происходят изменения в его поведении

Б). возможности возникновения на инстинктивной основе новых форм поведения

В). уровне освоения ребенком социального пространства

Г). уровне развития, достигнутом благодаря подражанию ребенком взрослому

Д). ведущей роли обучения в умственном развитии ребенка

27. Обучение «ведет за собой развитие» тогда, когда:

А). его содержание строится как система научных понятий

Б). любое обучение выполняет ведущую роль

В). обучение строиться как проблемное обучение

Г). ребенок в ходе обучения стремится подражать взрослому

Д). у ребенка начинает развиваться рефлексия

28. Представителями социогенетического подхода к исследованию онтогенеза психики являются:

А). Ст. Холл, А. Гезелл

Б). В. Штерн, К. Бюллер

В). Ж. Пиаже, А. Валлон

Г).А. Бандура, Н. Миллер, Р. Сирс

А ) социальной ситуации развития

Б) ведущая деятельность

30. Хронологический возраст определяется:

А) временными рамками

Б) индивидуальными особенностями ребенка

В) физиологическими особенностями развития ребенка

Г) психологическими особенностями развития ребенка

Д). когнитивными особенностями развития ребенка

31. Синдром патологии детского психического и личностного развития, появляющийся у ребенка вследствие отделения его от матери и ранней институтуализации:

Б). болезнь Альцгеймера

32. Положительное эмоциональное отношение к окружающему, прежде всего социальному миру, формирующееся у ребенка в раннем детстве при наличии психологической атмосферы любви, тепла, поддержки со стороны взрослых:

А). базальная тревога

33. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:

А). кризис новорожденности

Б). кризис 1 года В). кризис 3 лет Г). кризис 7 лет Д). подростковый кризис

34. Поведенческий комплекс «гордость за собственные достижения» является психологическим новообразованием кризиса:

Г). подростковый кризис

35. К предметным действиям относятся:

36. Знаково-символическая функция сознания формируется в:

Б). дошкольном возрасте

В). младшем школьном возрасте

37. Психологические реакции: эмансипации, «отрицательной имитации», группирования, увлечения(хобби-реакция) возникают:

А). дошкольный возраст

Б). младший школьный возраст

В). подростковый возраст

Г). юношеский возраст

Д). ранняя взрослость

38. Интимно-личностное общение является ведущим видом деятельности (периодизация ) в :

В). младший школьный возраст

Г). подростковый возраст

39. Субъективное переживание готовности подростка быть полноправным членом коллектива взрослых, выражающееся в стремлении к самостоятельности, желании показать свою «взрослость», отстаивании собственной точки зрения:

В). потребность в признании

Г). чувство взрослости

Д), чувство отчужденности

40. Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности (периодизация ) в :

В). младший школьный возраст

Г). подростковый возраст

41. Вид деятельности детей, в ходе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту тли иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения:

А). непосредственно-эмоциональное общение

В). учебно-профессиональная деятельность

Г). предметно-манипулятивная деятельность

Д). игровая деятельность

42. Система взглядов на объективный мир и место человека в нем:

В). просоциальное поведение

43. Чувство взрослости является психологическим новообразованием:

В). младший школьный возраст

Г). подростковый возраст

44. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием:

Г). дошкольный возраст

Д). младший школьник

45. Профессиональное и нравственное самоопределение является психологическим новообразованием:

Б). дошкольный возраст

В). младший школьник

46. Произвольность поведения и психической деятельности является психологическим новообразованием:

Б). дошкольный возраст

В). младший школьник

47. Компоненты психологической готовности к школе:

48. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления:

Г). дошкольный возраст

Д). младший школьник

49. Условное обозначение вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности:

50. Отечественный психолог, создатель школы исследования зрелой личности, давшей новую оценку зрелости как этапа онтогенети­ческого развития:

А). стабилизации функциональных уровней основных деятельностей и образования неопределенно долгого стационарного состо­яния.

Б). противостояния инволюционным процессам в виде реституци­онных и конструктивных процессов.

В). «психологического окаменения», выход на плато возможностей.

Г). сложных процессов, нарушающих стационарное состояние.

Д). начала неуклонной инволюции.

52. Важнейшими характеристиками зрелой личности являются:

А). активность и направленность личности.

Б). развитое самосознание и зрелая «Я-концепция».

В). сочетание этих характеристик.

Г). открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства своей индивидуальной целостности и неповторимости.

Д). формирование рефлексии.

53. Кризис зрелого возраста:

А). проходит незаметно и не проявляется в каких-либо качествен­ных изменениях личности.

Б). несет в себе разрушительное начало как результат осознания невозможности приблизиться к целям, поставленным в юности.

В). отмечается не у всех индивидов и часто приводит к регрессу, к ин­фантильному уровню развития личности.

Г). несет в себе положительное начало, так как способствует самопознанию и саморазвитию.

54. Ощущение внутреннего единства, основывающегося на удовлет­воренности от подведения человеком итогов своей жизни и осоз­нание ее как единого целого, — это:

Д). катарсис старости

55. Понятие «витаукта» как системы процессов, направленных на поддержание высокой работоспособности и увеличение жизни в старости, было введено в геронтологию:

56. Наиболее типичным психическим состоянием в старости являет­ся:

Г). возрастно-ситуативная депрессия.

Д). ипохондрическая фиксация.

57. В условиях нормального старения изменение ядра личности:

Б). имеет место, но не является патологическим.

В). зависит от стратегии адаптации к старости.

Г). обязательно происходит, это естественный процесс инволю­ции.

Д). не было предметом экспериментальных исследований.

58. Старость — это период:

А). инволюции на биологическом и психологическом уровнях.

Б). биологической инволюции и стабилизации на личностном уров­не.

В). возможного развития личности.

Г). стабилизации на уровне познавательных процессов.

Д). неизбежной деградации личности.

59. В старости познавательная сфера характеризуется тем, что:

А). «вербальный» интеллект в целом сохраняется на прежнем уров­не, а «невербальный» интеллект проявляет тенденцию к угаса­нию.

Б). «невербальный» интеллект в целом сохраняется на прежнем уровне, а «вербальный» интеллект проявляет тенденцию к угаса­нию.

В). все структуры интеллекта обнаруживают признаки инволюции.

Г). интеллект в целом снижается за счет ухудшения восприятия и па­мяти.

Д). интеллект снижается ввиду отсутствия компенсаторных процес­сов.

60. Согласно исследованиям школы П. Балтеса мудрость — это:

А). экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни.

Б). система глубоких теоретических знаний.

В). эмоциональное принятие собственной старости.

Г). принятие собственной жизни в целом в результате ее осмысле­ния.

Д). оптимистическое отношение к действительности.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Номер правильного ответа

Номер правильного ответа

Номер правильного ответа

Вопросы к зачету/экзамену

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *