Нейрокоррекция что это такое простыми

Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция

Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое простыми. Картинка про Нейрокоррекция что это такое простыми. Фото Нейрокоррекция что это такое простыми

Что такое нейрокоррекция?

Метод нейропсихологической сенсомоторной коррекции разработан на кафедре детской психиатрии и психотерапии медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) профессором Ю.С. Шевченко и канд. психол. наук В.А. Корнеевой.

Нейрокоррекция — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.

Больше чем 80% проблем развития детей связаны с расстройствами и повреждениями головного мозга, которые возникли на ранних стадиях развития — во время беременности, в период родов, в последствии тяжелых заболеваний на первом году жизни ребенка. Поэтому воздействие метода нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлено изначально не на развитие высших психических функций, а на базальный сенсомоторный уровень, т.е. на развитие дефицитарных функций, которые были повреждены на раннем этапе развитие ребенка. И только в заключительной части коррекционного этапа, работа переходит в область когнитивной психотерапии.

Цель метода непрерывная немедикаментозная активация подкорковых и стволовых структур головного мозга, стабилизация межполушарного взаимодействия, формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга.

Метод состоит из серии дыхательных и двигательных постепенно усложняющихся упражнений, приводящих к активации подкорковых структур головного мозга, способствующих регуляции тонуса, снятию локальных мышечных зажимов, развитию равновесия, развязке синкинезий, развитию восприятия целостности тела и стабилизации стато-кинетического баланса. При этом восстанавливается операциональное обеспечение сенсомоторного взаимодействия с внешним миром, стабилизируются процессы произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов, ориентированных на формирование оптимального функционального статуса передних долей головного мозга, на развитие процессов мышления, внимания и памяти, синестезии и саморегуляции.

Дети с аутизмом имеют нарушенное восприятия мира. Одних ощущений ребенок избегает, к другим, наоборот, стремится, и они превращаются в аутостимуляции. Кроме того, сигналы, полученные от разных органов чувств, не складываются в единую картину. Не случайно символом аутизма является разобранный паззл. Основная задача нейропсихологической сенсомоторной коррекции – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.

Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность; нарушение мыслительной деятельности; снижение функции внимания и памяти; несформированность пространственных представлений; недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.

Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).

Показания к проведению нейрокоррекции

Нейропсихологическая коррекция показана при таких видах диагноза как:

Когда стоит начинать?

Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 5 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрей будут видны ее результаты. В среднем минимальный эффект достигается от 2-3 месяцев, максимальный спустя 7-9 месяцев.

В случае органических нарушений, когда развитие ребенка проходит очень медленно, появление заметных результатов коррекционной работы может растягиваться на месяцы и даже годы.

Формы

Коррекционная работа может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

Нейрокоррекция может проводиться в форме игровых занятий, в форме комплекса двигательных упражнений (сенсомоторная коррекция), дыхательных упражнений, упражнений на развитие речи и артикуляции

Сенсомоторная коррекция через двигательные и игровые упражнения решает следующие задачи:

Этапы

Диагностический этап. Наиболее адекватным методом диагностики в данном случае является методика А. Р. Лурии, адаптированная для детского возраста. Преимущество нейропсихологической диагностики заключается в том, что с ее помощью можно выявить не только актуальный уровень знаний и умений ребенка, но и базисные патогенные факторы, приводящие к наблюдающимся нарушениям развития.

Установочный этап. Цель данного этапа – создание у ребенка и его родителей активной установки на психокоррекционную работу, формирование мотивов самопознания и самосовершенствования, снижение тревожности, повышение уверенности в возможности достижения позитивных изменений. Необходимость установочного этапа обусловлена в данном случае тем, что довольно часто применение методики сенсомоторной коррекции не соответствует ожиданиям родителей, которые «настраиваются» на известные им психологические приемы, в том числе суггестивные. Таким образом, происходит достижение более полного осознания проблемы, переформулировка запроса. Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо объяснять родителям и детям (на доступном для них уровне) смысл тех или иных упражнений, выполняемых ребенком.

Коррекционный этап: происходит осуществление коррекционного воздействия. Сенсомоторная коррекция может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Начало коррекционной работы направлено, в основном, на улучшение функционирования подкорковых структур, улучшение мозгового кровообращения, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности. Следующий этап коррекционной работы направлен на развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы тела и образа физического Я, развитие мелкой моторики; многие упражнения проводятся с целью повышения дифференцированности мозговых функциональных систем, улучшения межполушарного взаимодействия. Последний этап направлен на повышение уровня саморегуляции и произвольного контроля. Порядок выполнения ребенком упражнений соответствует направлению онтогенетического развития (начиная с положения лежа, затем – сидя, на четвереньках, стоя). Опосредованно через оптимизацию функционирования мозговых структур, регулирующих работу внутренних органов, нейрогуморальной и иммунной систем, а также через повышение уровня рефлексии и самоконтроля, в т. ч. в сфере телесности, происходит улучшение состояния и соматической сферы ребенка.

Оценка эффективности коррекционной работы. Необходимо отметить, что устранение симптома не является достаточным поводом для окончания коррекционной работы. Положительный результат, выражающийся в ликвидации проявлений дезадаптации и имевшихся ранее нарушений, не является единственным критерием эффективности. Снятие симптома и преодоление дезадаптации могут носить временный характер. Если при этом не устранены причинные факторы, то вполне возможно быстрое возвращение тех же самых или других симптомов. Многие родители считают конечной целью снятие нарушений, явившихся причиной обращения к специалисту. Однако занятия с ребенком надо продолжать для разрушения патологического механизма, обеспечения устойчивости достигнутого эффекта, профилактики новых нарушений. Необходимо учитывать, что у данного метода имеется целый комплекс косвенных результатов: например, повышение самооценки, уверенности в себе, преодоление трудностей в общении. Максимальный эффект достигается спустя 7-9 месяцев после окончания психокоррекционного воздействия. Отсроченная проверка должна показать устойчивость достигнутых результатов на отдаленных этапах после завершения коррекции. Для учета эффективности целесообразно проводить диагностику с помощью тех же приемов, которые использовались перед началом коррекции. Кроме того, специфика сенсомоторной коррекции дает возможность использовать объективные критерии улучшения состояния ребенка – данные медицинского обследования и клинических исследований (ЭЭГ, РеоЭГ и др.). Несмотря на стабильность результатов сенсомоторной коррекции, возможно повторное прохождение коррекционного курса. Это связано не с нивелировкой эффектов проведенной работы, а с динамичностью психического онтогенеза, изменениями социальной ситуации развития, а также с воздействием различных негативных факторов (травмы, заболевания и пр.).

Таким образом, процесс нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлен на возможно более полную адаптацию аутичного ребенка к жизни в обществе, на интеграцию из специальных в другие типы образовательных учреждений.

Источник

Зачем ребенку нейропсихолог

Психолог, кандидат психологических наук Сальникова Ирина Анатольевна рассказывает, когда ребенка нужно показать нейропсихологу и чем он поможет.

Чем занимается нейропсихология и кто такой нейропсихолог?

Нейропсихология — наука на стыке психологии (высшие психические функции) и медицины (физиологические процессы и болезни в организме человека). Она изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику человека (и ребенка) и его поведение.

Другими словами, нейропсихология изучает, какие участки и процессы в мозге отвечают за высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление, речь.

А нейропсихолог — это клинических психолог, который может эти функции оценить и помочь им развиться лучше или восстановиться.

Кто обращается за помощью к нейропсихологу? Какую помощь он может оказать?

Клиентом нейропсихолога может стать любой взрослый или ребенок старше 3-х лет. Головной мозг каждого человека развивается индивидуально и имеет как сильные (ресурсные), так и слабые (дефицитарные) стороны, которые не всегда приводят к патологическим изменениям высших психических функций, но могут влиять на продуктивность деятельности.

Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.

Как проводится нейропсихологическая диагностика?

Обязательно в тихом, хорошо проветренном помещении, чтобы ничего не отвлекало, при достаточном освещении, за столом. Психолог использует специальные инструменты.

Диагностика состоит из заданий, которые раскрывают особенности внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня контроля и саморегуляции обследуемого.

Многие задания можно оценить количественно (на сколько баллов развит навык у ребенка). Это нужно не чтобы сравнивать детей между собой, а чтобы следить за развитием самого ребенка (сколько баллов было год назад, сколько стало сейчас). Например, для исследования памяти и внимания используем задание «Запомни 10 слов».

С какими проблемами нужно обратиться к нейропсихологу?

Нейропсихология разрабатывалась для реабилитации людей с локальными поражениями головного мозга (после инсульта, черепно-мозговых травм). Сейчас нейропсихологи много работают с детьми, так как мозг ребенка более пластичен — если есть трудности, их можно быстро преодолеть, мозг быстро адаптируется.

Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:

В чем заключается лечение в нейропсихологии?

Лечение в нейропсихологии называют нейрокоррекцией. Нейрокоррекция состоит из двух частей: двигательной (напоминает лечебную физкультуру) и когнитивной (похожа на занятие с логопедом или дефектологом). Нейрокоррекция обходится без лекарств.

Включая в программу нейрокоррекции двигательные и когнитивные (умственные) упражнения, мы работаем сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, допускает меньше ошибок при чтении или письме, улучшаются его память, моторные навыки. Незрелые участки мозга получают развитие, а функции, которых вообще не было, часто появляются — стоит только нейропсихологу подобрать правильное задание.

Например, у меня был мальчик 7 лет. Родители переживали из-за его гиперактивности, неусидчивости и плохого поведения и успеваемости в школе. После курса нейрокоррекции, ребенок стал более спокойным, мог себя контролировать и сдерживать, появилось произвольное внимание, что значительно повлияло на его успех в школе.

А сколько длится курс нейрокоррекции?

Это зависит от результатов диагностики: какие нарушения выявил психолог у ребенка и насколько они сильные. Специалист индивидуально разрабатывает программу занятий, так как курс идет от простых упражнений к сложным, а «простые» и «сложные» упражнения у каждого ребенка свои, в зависимости от его слабых и сильных сторон.

В среднем, чтобы «запустить» процессы в мозге в нужном направлении, нужно заниматься не меньше полугода 2 раза в неделю и с регулярными домашними тренировками. Я не рекомендую бросать занятия не дойдя до конца — тогда начатая «перестройка» останется незавершенной, проблемы могут вернуться и даже стать серьезнее.

Во время нейрокоррекции родители должны быть готовым к тому, что развитие не всегда происходит только в сторону прогресса, могут наблюдаться и временные ухудшения. Это нормально, мозг устает, сопротивляется изменениям. Главное — не бросать занятия в этот кризисный этап, набраться терпения и настроиться на результат.

В каком возрасте лучше приводить ребенка к нейропсихологу?

Наиболее продуктивны нейропсихологические занятия для детей от 5 до 12 лет. В этом возрасте мозг уже достаточно сформирован, чтобы ребенок осваивал и развивал навыки, но в то же время еще пластичен, чтобы легко перестроиться.

Источник

Нейрокоррекция. Поможет хорошо учиться и быть внимательным

Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое простыми. Картинка про Нейрокоррекция что это такое простыми. Фото Нейрокоррекция что это такое простыми

Сегодня появилось новое направление – нейропсихологическая коррекция, которое стоит на стыке психологии, педагогики и медицины.

Жизнь современного человека каждый день предъявляет к нему все более сложные требования. И наши дети здесь не просто не являются исключением. Они – самые главные участники всех перемен, происходящих в жизни общества и главная точка их «применения».

Ведь обучение в школе и дошкольное обучение требуют от ребенка внимания, хорошей памяти и восприятия, а затем способностей к письму, счету и многих других, способностей налаживать сложные взаимосвязи в коллективе, реализовывать себя, решать конфликтные ситуации. Начиная с того, что даже требования к сегодняшним первоклассникам намного выше, чем были 10, 20 или 30 лет назад.

Но, к сожалению, не всем такие качества, как постоянная собранность, отличная память, способность к усвоению новых знаний и уверенность в себе, даны от рождения. Большинство детей, даже если у них нет серьезных неврологических диагнозов, имеют те или иные отклонения в работе нервной системы. Специалисты могут называть эти отклонения «физиологическими», психологическими или даже психиатрическими. Дети с повышенной нервной возбудимостью, с задержкой или нарушениями речевого и психологического развития, с сосудистыми расстройствами (включая расстройства в органах нервной системы), со снижением иммунитета, хроническими соматическими заболеваниями часто безуспешно годами наблюдаются у различных специалистов.

Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое простыми. Картинка про Нейрокоррекция что это такое простыми. Фото Нейрокоррекция что это такое простыми

Сегодня появилось новое направление – нейропсихологическая коррекция, которое стоит на стыке психологии, педагогики и медицины, специалисты которого готовы помочь таким детям. Основоположниками этой методики, в числе которых очень много российских специалистов, происходящие с ребенком нежелательные изменения объясняются дисгенетическим синдромом.

Дисгенетический синдром

Это нарушение функции подкорковых структур головного мозга, которое происходит во внутритутробном периоде развития ребенка или вскоре после него.

Предназначение методов нейропсихологической коррекции – восстановить нарушенные взаимосвязи в работе нервной системы.

Подкорковые узлы окружены белым веществом, носящим своеобразное название — сумка. Здесь проходят проводящие пути, по которым происходит связь коры со всеми нижележащими областями и непосредственно с подкорковыми узлами. Несмотря на свою «эволюционную старость», подкорковые узлы очень важны для человека – они отвечают за регуляцию сложных движений, а также являются базой сложных безусловных рефлексов — пищевого, оборонительного, ориентировочного, полового и многих других, которые и составляют фундамент высшей нервной деятельности. Каждый из этих рефлексов осуществляется через скелетную мускулатуру.

Характеризуя взаимодействие коры и подкорки, академик И.П. Павлов в своё время писал: «Подкорка является источником энергии для всей высшей нервной деятельности, а кора играет роль регулятора по отношению к этой слепой силе, тонко направляя и сдерживая ее».

Хочется обратить внимание на то, что последние абзацы, касающиеся роли подкорковых структур в работе нервной системы человека, написаны в строгом соответствии с общепринятыми истинами физиологии человека. Однако, обратив внимание на важность нормальной работы подкорковых ядер головного мозга, их одновременную связь с корой полушарий и с мышцами у человека, мы сможем также объяснить происхождение и механизм действия методики нейропсихологической коррекции, который доказательной медициной пока не признан в полной мере. Его «проводниками» и разработчиками в основном являются психологи, а не врачи от традиционной медицины.

И, тем не менее, все мы помним про «пальчиковую гимнастику» и сороку, которая варила своим детям кашу. Выполняя эти занятия с грудничками по совету врачей, мы занимались развитием их речевых центров. Грубо говоря, метод нейрокоррекции – это похожая методика, более усложненная, которая применяется с учетом индивидуальных особенностей ребенка и проблем в его развитии, обучении, поведении и т.д.

Нейрокоррекция

Программа нейрокоррекции делает акцент на психомоторном развитии ребенка, помогая восстановить все взаимосвязи в работе нервной системы, которые ему не удалось пройти самостоятельно на необходимом уровне. На занятиях по нейрокоррекции используются двигательные и сенсорные методики, которые, воздействуя на мышечные, кожные и другие рецепторы ребенка, заставляют включаться в работу нужные отделы нервной системы.

Все упражнения выполняются в определённой последовательности – в соответствии с тем, как должно происходить нормальное развитие ребенка. Если их выполнять правильно и регулярно, то со временем эти совсем несложные упражнения станут основой для гармоничной работы головного мозга и помогут решить многие проблемы ребенка.

Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое простыми. Картинка про Нейрокоррекция что это такое простыми. Фото Нейрокоррекция что это такое простыми

Как проходит занятие

Начинаются занятия по психокоррекции с дыхательных упражнений, далее подключаются упражнения на формирование нормального мышечного тонуса, в том числе тонуса глазодвигательных мышц, упражнения на развитие координации, затем подключаются занятия, в которых больше задействованы сфера восприятия и эмоций.

Начинать занятия по нейрокоррекции лучше под контролем специалистов, которые должны выявить наиболее важные проблемы у ребенка и наметить пути их коррекции. Затем, при достижении эффекта, для его закрепления родители могут заниматься с ребенком дома.

Итак, кому может помочь нейропсихолог?

Этот специалист может помочь детям дошкольного возраста и младшим школьникам, имеющим следующие проблемы:

— трудности в усвоении учебного материала в школе, при выполнении домашних заданий,

— в ситуациях, когда ребенок не хочет учиться,

— если ребенок не уверен в себе, у него бывают периоды неустойчивого настроения, плаксивости, повышенной обидчивости,

— если ребенок очень быстро утомляется, у него снижено внимание, он постоянно отвлекается, неусидчив, повышенная двигательная активность у него сохраняется даже во время занятий,

— если ребенок не может самостоятельно играть, заниматься, обслуживать себя в том возрасте, когда он уже может это делать,

— если у ребенка нарушена речь или имеется задержка речевого развития – в тех случаях, когда к этим нарушениям не привели грубые дефекты развития, по поводу которых ребенка должен лечить врач. В этих случаях помощь нейропсихолога будет не лишней, но она должна идти параллельно с основным лечением.

И все же нужно предупредить родителей, что нейропсихологи – это не врачи, а психологи, имеющие университетское или педагогическое образование. Непосредственного лечения заболеваний нервной или какой-либо другой системы во время занятий по нейрокоррекции не проводится, и эти занятия в случае серьезных отклонений в здоровье у ребенка не могут заменить помощь традиционной медицины.

Однако в таких случаях нейропсихологи могут и должны сотрудничать с другими специалистами (неврологами, педагогами, психотерапевтами) – для гармоничного развития ребенка и использования всех существующих возможностей для восстановления его здоровья во всех аспектах.

Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое простыми. Картинка про Нейрокоррекция что это такое простыми. Фото Нейрокоррекция что это такое простыми

Студия детской нейропсихологии и семейного консультирования

Нейропсихологическая диагностика и коррекция.

Комплексная психологическая диагностика.

Развивающие занятия от 1 года.

План занятий составляется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Есть семейное консультирование.

Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое простыми. Картинка про Нейрокоррекция что это такое простыми. Фото Нейрокоррекция что это такое простыми

г. Екатеринбург, ул. Добролюбова, 9Б (вход от ворот),

тел. 7-902-873-06-61, 7-902-270-27-91, 7 (343) 376-44-87

Психолого-логопедический центр «Кристаллик»

15 лет успешной работы. Уникальная развивающая среда. Группы неполного дня. Подготовка к школе. Логопедическая, нейропсихологическая коррекция. Психологическое сопровождение. Комплексное решение школьных проблем (логопед, психолог, нейропсихолог, репетиторство). Коррекция Чтения и письма.

Источник

Нейрокоррекция что это такое простыми

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть фото Нейрокоррекция что это такое простыми. Смотреть картинку Нейрокоррекция что это такое простыми. Картинка про Нейрокоррекция что это такое простыми. Фото Нейрокоррекция что это такое простыми

Аннотация: Методика применяется для коррекции нарушений в психических функциях детей от 3 до 12 лет.

Статья:

Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др.

Эти процессы являются основными, определяющими успешность развития и обучаемости ребенка. Если они не сформированы, то обучение дается тяжело, появляется нелюбовь к учебе, возможно развитие психосоматических заболеваний.

Обратите внимание! Методика применяется для коррекции нарушений в психических функциях детей от 3 до 12 лет. Считается, что все они имеют общий корень: дефицит адаптивных или наличие неадаптивных нейронных связей в мозге.

Нередко родители понимают, что что-то не так, но никаких действий не предпринимают, что в дальнейшем приводит к проблемам. Чтобы этого избежать, следует посетить нейропсихолога для консультации, если у малыша:

• имеются проблемы с памятью, общением, работоспособностью;

• логопедические нарушения, задержка речи;

• нарушения психомоторного развития, сна, аппетита;

• заторможенность или гиперактивность;

• низкий уровень самоконтроля, импульсивность;

• проблемы с освоением письма, чтения, счета.

Он имеет строгий порядок, проходит через определенные стадии. По тем или иным причинам они могут нарушаться К сведению! Процесс формирования мозга длится всю человеческую жизнь., что приводит и к общим проблемам в развитии.

Кроме того, некоторые психические функции могут быть сформированы не полностью или в искаженной форме. В таком случае показана коррекция поведения. Следующие признаки указывают, что ребенка следует отправить на диагностику:

• переставляет части слов при письме;

• имеет проблемы с переключением;

• плохо концентрирует внимание;

• запинается, быстро утомляется;

• присутствуют тики или навязчивые движения;

• имел в прошлом сотрясение мозга, общий наркоз, тяжелые болезни;

Коррекция помогает улучшить ситуацию при наличии таких проблем в развитии:

• задержки речевого развития, недоразвитость речи;

• задержки психического и психоречевого развития (ЗПР);

• гиперактивность и дефицит внимания;

• минимальные мозговые функции;

• недоразвитость мозгового тела;

• эмоциональные и умственные нарушения.

Компоненты нейрокоррекции в детском возрасте

В детском возрасте применяют две методики коррекции:

Первый метод способствует стимуляции отдельных зон коры головного мозга, которые отвечают за регуляцию движений, улучшение межполушарного взаимодействия, развитие ассоциативных связей. Когнитивная коррекция направлена на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей в учебе.

Обратите внимание! Чтобы мотивировать малыша, все нейропсихологические занятия с детьми проводятся только в игровой форме. Курс нейропсихологической гимнастики должен составлять не менее 20 занятий, а длительность одного из них 40-80 мин. в зависимости от возраста.

Занятия с нейропсихологом для детей дошкольного возраста

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте, упражнения которой включают движения глаз, ползание, сжимание рук и ног, способствует началу работы мозга в нужном направлении. Одними из наиболее эффективных считаются глазодвигательные упражнения, нейропсихология их использует для многих возрастов, в том числе и дошкольников.

Все нейропсихологические упражнения для детей проводятся в строгой последовательности и под присмотром взрослого. Тогда они способствуют активации высших психологических функций: эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления. Таким образом малыш учится преодолевать неадаптивные особенности своего развития, у него пропадают детские поведенческие проблемы и трудности в школьном обучении, саморегуляции.

нейрокоррекция для детей: упражнения дома для начинающих в зависимости от возраста

Каждое упражнение рассчитано на определенный возраст. До 5-6 лет важно хвалить ребенка, даже если у него не получается. Постоянное напоминание о недостатках может отбить охоту заниматься. Позже дети могут распознавать ложные похвалы, поэтому следует стимулировать к успеху.

По следующим примерам легко понять, что такое нейропсихологическая коррекция, упражнения ее представлены ниже.

Обратите внимание! Количество заданий, которые можно использовать, достаточно большое.

«Речка-берег»

Эта игра обычно используется на праздниках, но в нейропсихологии она изменена таким образом, что ее можно проводить и с одним участником.

1. Понадобится веревочка, ее нужно положить на пол, чтобы она обозначала береговую линию.

2. Участник становится с одной стороны веревочки, с другой течет река. Психолог предлагает ребенку выполнять его команды «речка», «берег». Ребенок должен прыгать соответствующим образом.

3. В первой части игры психолог в случайном порядке дает команды и смотрит, может ли ребенок их правильно выполнять. Потом начинает их давать в правильном порядке до тех пор, пока малыш не привыкнет.

4. Внезапно порядок меняется, задача ребенка — переключиться. Если он регулярно ошибается, его нужно попросить не торопиться. Это хорошо помогает справляться с импульсивностью.

Важно! Данное упражнение хорошо подходит для детей от 5 лет, чтобы развивать навыки реакции и внимания.

«Мама-робот»

Это упражнение направлено на то, чтобы ребенок сам рассказывал другому человеку, что нужно делать. Причем он в основном должен говорить, а не показывать.

1. Следует представить, что мама разучилась делать самые обычные вещи и ей нужен проводник, который бы в этом помог.

2. Делать то, что ребенок говорит, следует буквально, не добавляя ничего от себя. Если для создания бутерброда хлеб отрезать не нужно, то именно это и повторить. Важно, чтобы малыш увидел, что результат его планирования не совсем такой, как нужно, и сам скорректировал свои действия.

Технология деятельностного метода обучения

Еще один вариант — завязать маме глаза, и пусть ребенок объясняет, как ей добраться до определенного места или предмета. Делать это нужно, указывая количество шагов.

Для более старших детей можно использовать вариант упражнения с графическим диктантом. Ребенок рисует какой-то предмет на листочке в клеточку, повторяя только уже начертанные линии, позже этого объясняет маме, как по клеточкам нарисовать такой же.

Обратите внимание! Упражнения подходят для детей от 5 лет. Выполняются индивидуально и в парах. Способствуют развитию навыков планирования.

«Муха»

Нужно взять листок бумаги и расчертить его на 16 клеток (4 на 4). Отдельно нарисовать муху и вырезать ее (можно использовать предмет, который будет ее символизировать, например, пуговицу. Поставить муху на произвольную клетку и приказывать ей двигаться в определенном направлении.

После нескольких таких приказаний (клеточка вверх, две вниз и т. д.) спросить у ребенка, где муха находится сейчас. Если прозвучал правильный ответ, передвинуть ее на соответствующую клетку, если нет, повторить и продемонстрировать ее движение.

Игра для развития внимания «Корректор»

В первую очередь следует объяснить ребенку, чем именно занимается корректор. Далее взять большой журнал или книгу и выбрать в ней «неправильные» буквы, например, Ж, Й, Ъ. Причем делать это нужно за определенное время.

Обратите внимание! Если ребенок выполнил упражнение верно, похвалить его.

Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

«Молчу — шепчу — кричу»

Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом.

Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

«Прикосновения»

Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха и т. д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках.

К сведению! Игра помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение у гиперактивных детей. Она подойдет и для детей младшего возраста.

Эффект от занятий обязательно будет, если выполнять все регулярно и правильно. Только нужно запастись терпением и, что бы ребенок не делал, реагировать спокойно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *