что можно найти в гугле
Google знает о вас всё: 14 вещей, которые могут вас удивить
Google знает о нас больше, чем мы знаем о себе. Это одновременно круто и пугающе: где-то в «облаках» висит тонна моей информации, и миллионы таких же тонн данных других людей. Как это работает? Что именно Google хранит на своих серверах? Могу ли я от этого отказаться? Действительно ли в безопасности моя информация? Что нужно делать, чтобы эта информация никому не досталась? Постараемся разобраться.
Эта статья — перевод статьи на Computerworld.
Конечно же, не стоит смотреть на ситуацию однобоко и думать, что Google — Корпорация Зла. Наоборот, все называют Google «Корпорацией Добра». Многие сервисы Google помогают пользователю: хранят фотографии, данные, заметки, своевременно напоминают о мероприятиях, которые обычно забываются через 6-7 секунд (лично у меня так).
Google дополняет нас, но в то же время вынужденно знает о нас почти всё. Google очень любит собирать статистику: помнит наши запросы, посещённые сайты, геоданные, количество отправляемых в день писем, фотографий, часто употребляемые слова. Google подстраивается под нас, а значит, знает и наши привычки.
Однако не стоит преждевременно волноваться. Единственный способ взломать и получить все наши данные — это получить доступ к нашей учётной записи Google, что почти нереально без кражи девайса, на котором Google-аккаунт. Почему это маловероятно? Потому что нашу учётную запись Google защищает двухэтапная аутентификация и отличная реализация безопасности для мобильных устройств (например, можно удалённо заблокировать смартфон или аккаунт).
И всегда помните, что весь этот сбор данных разрешаете или запрещаете вы сами. Но компромисс таков, что позволив Google хранить и использовать данные, вы получаете доступ к множеству постоянно расширяющихся футуристических функций совершенно бесплатно! В любом случае всё в ваших руках. Сейчас я перечислю 14 вещей, которые Google знает о нас, а потом будет подглавка «отказ и контроль», где я расскажу, как отключить или запретить всё это.
1. Полная история ваших голосовых команд в любых продуктах Google (включая аудиозаписи)
Всё, что вы когда-либо говорили Google, в одном удобном месте. «Окей, Google: Напомни мне, как глупо я выгляжу, когда разговариваю с телефоном». Если вы используете голосовые команды на Android или в любом другом продукте Google, отправляйтесь в специальный раздел «Голос и звук» на странице «Моя активность» Google, чтобы увидеть и даже услышать весь список того, что вы когда-либо говорили этому неодушевленному предмету в кармане.
И да, ваш голос звучит именно так.
2. Ваши лучшие друзья (согласно данным Google)
Да-да, и это известно поисковику. Вы можете узнать, с кем из ваших Google-контактов вы больше всего взаимодействуете. Для этого перейдите на страницу панели управления учетно записью Google, найдите там «Контакты». И щёлкнув по вкладке, будьте готовы оправдываться, если там окажется номер вашей любовницы.
3. Сколько таит в себе Chrome
Если вы используете браузер Chrome как основной браузер, возможно, вам следует ознакомиться со страницей настроек Chrome Sync вашей учётной записи, где хранятся: количество вкладок (сколько вкладок вы сохранили на разных устройствах, какие сайты вбивали в адресную строку с момента последнего сброса истории), количество установленных расширений и браузерных приложений, паролей и так далее.
4. Сколько писем вы отправили через Gmail
Если вы из тех, кто не удаляет письма, а отправляет их в архив, то будьте готовы к шоку. Нажмите на вкладку «Gmail» в панели управления учетной записью Google, и поймёте, почему ваши дни кажутся такими короткими.
Например, в моей учётной записи Gmail есть 145 810 сообщений, из них более 28 000 отправленных сообщений. Двадцать восемь тысяч!
5. Полная история ваших перемещений
Это очень круто! Наверное… Функция хронологии Google Maps содержит подробный дневник всех ваших перемещений — до минуты.
Без преувеличения: если вы с Android-телефоном, у которого включена геолокация и функция истории местоположений, сайт покажет вам, где вы были в каждый момент каждого дня. Хотите прикол? Откройте там Timeline, и нажмите вкладку года в верхнем левом углу экрана. Выберите «All Time», затем щёлкните красную рамку в нижнем левом углу, чтобы увидеть список упорядоченных списков ваших наиболее посещаемых мест.
6. Полный список всего, что вы делали с любым устройством на Android
Ваш смартфон — отличный инструмент для повышения продуктивности. Например, его можно использовать для редактирования текстов, создания электронных таблиц и. да чёрт возьми, кого мы обманываем? Вы используете смартфон для бессмысленного скроллинга соцсетей, просмотра котят, игр и чего-то там ещё бесполезного, как и все остальные.
Обязательно посмотрите подробный журнал действий на своих Android-устройствах. Сделать это можно на странице «Моя активность» Google. Узнайте, чего путного или непутного сделали за всё время пользования Android-устройством или что на них делает кто-либо ещё без вашего ведома, например. Выберите вариант «Отфильтровать по дате и продукту», затем выберите «Android», и нажмите синий значок поиска.
7. Полный список всех сайтов, которые вы посетили в браузере Chrome (на любом устройстве
В наши дни Chrome — это не только настольный браузер, который стоит только в обычном компьютере или ноутбуке, но и браузер, который всегда с вами как в телефоне, так и на планшете. И браузер этот хранит в себе всю историю посещений сайтов.
Проверьте, в какую часть интернета вас повело, открыв всё ту же страницу страницу «Моя активность» Google. Отфильтруйте там, нажав «Chrome» в списке фильтров. Вы можете искать по конкретным ключевым словам и даже фильтровать дальше по дате. Это очень полезный инструмент, если вам вдруг понадобится найти сайт, который вы когда-то посещали, где-то видели, но не можете вспомнить, когда и где.
Если вы не можете найти эту историю посещений в Chrome на странице «Моя активность», перейдите в элементы управления «Активность», и убедитесь, что включён режим «Активность в Интернете и приложении» и «Включить историю браузера Chrome и активность в веб-сайтах и приложениях, которые используют службы Google». Также убедитесь, что вы вошли в Chrome на разных устройствах с одной и той же учётной записи.
Ну, а что касается сайтов, запоминать которых не следует… Режим инкогнито — ваш друг.
8. Точное число поисковых запросов в Google за месяц
В первую очередь, Google — это поисковая система. Так сколько же вы там нагуглили? Получите точный ответ, прокрутив вниз до вкладки «История поиска» в панели управления учетной записью Google. Нажмите, чтобы точно узнать, сколько раз вы обращались за помощью к всезнающему Google с любого устройства за последний месяц. Опять же, не забывайте, что режим инкогнито не учитывается.
9. Количество Android-устройств учётной записи
Хотите вспомнить, какие у вас были девайсы? Рассчитайте свой Android-фан показатель, зайдя в панель управления учетной записью Google. Найдите там вкладку «Android». Большое зелёное число под ним расскажет вам, сколько продуктов Android когда-либо было связано с вашей учётной записью.
Вы также можете получить более подробную информацию обо всех устройствах — в том числе, когда последний раз использовался последний продукт, а также список всех приложений, которые были на нём установлены — нажав на ту же вкладку. И вот быстрый совет: если вы хотите убрать какое-либо устройство из списка, перейдите на страницу настроек Play Store, и снимите флажок «Показать в меню» рядом с любым телефоном или планшетом, который больше не актуален.
10. Количество установленных приложений
Посмотрите статистику по установленным приложениям во вкладке «Play Store» в панели управления учетной записью Google.
11. Некоторые статистические данные из Google-календаря
Вы — человек, который активно принимает приглашения на всякие мероприятия? Или вы говорите чаще «нет», чем «да»? Если вы пользуетесь Календарём Google и часто взаимодействуете с другими такими же пользователями Календаря Google, вы можете многое узнать о себе, щёлкнув вкладку «Календарь» на странице панели управления учетной записью Google. Там хранится статистика ваших принятий и отказов от мероприятий за последний месяц. Строится удобная круговая диаграмма, которая отлично иллюстрирует ваш темперамент в визуальной форме.
12. Сколько изображений вы сохранили в Google Фото
Не знаю, как вы, но я обычно делаю много фотографий — в основном своей собаки. Всё это грузится в Google Фото и синхронизируется со всеми девайсами, где есть доступ к сервису. Это удобно, потому что можно освободить много места в смартфоне и иметь доступ к фотографиям откуда угодно.
Если хотите посмотреть, сколько фотографий вообще вы успели сделать за время пользования учётной записи Google, нажмите на вкладку «Фотографии» в панели управления учетной записью Google. И обязательно сделайте ментальный снимок результата.
13. Полный список всех ваших действий в Google Play Store
У вас было такое, что смотрели или искали что-то в Play Маркете, а затем пытались найти это позже и с ужасом осознавали, что ваша память хуже, чем память дружелюбных соседских белок? Ага.
Поэтому используйте мой трюк. В следующий раз, когда вы захотите соорудить машину времени, просто [перейдите на страницу «Мои действия» Google](https://myactivity.google.com/myactivity «страница «Мои действия» Google). Отфильтруйте результаты в «Play», и вы найдёте полный список всех приложений, которые смотрели и искали в Play Маркете.
14. Сколько роликов в YouTube вы просмотрели за этот месяц
У всех было так: находитесь вы, значит, посреди какой-то чрезвычайно продуктивной (естественно) работы, и тут под глаза попадается какая-то ссылка на YouTube. Просмотр одного видео кажется достаточно безвредным, не так ли? Но вот что неизбежно происходит: одно видео превращается в два, два в четыре, четыре в восемь и так далее. Ой, а что в рекомендациях? А что тут в уведомлениях? А в трендах что висит? Прежде чем вы осознаете, обед закончится и роликов 50 посмотрится.
Узнайте, сколько вы потратили времени на YouTube в прошлом месяце, посетив панель управления учетной записью Google и щёлкнув вкладку «YouTube». Тщательно обдумайте следующий клик, когда увидите там более двухсот роликов с милыми котиками.
Отказ и контроль
Хотите отключить определённые типы сбора данных или удалить существующую информацию из истории своей учётной записи Google? Сайт конфиденциальности Google — первое место, откуда вы должны начать. Там Google предоставляет подробную информацию о том, как каждый тип данных используется вместе со ссылками для отказа от каких-либо конкретных функций. Вы также можете зайти на страницу страницу управления мероприятиями Google и понажимать там «вкл-выкл».
Если вы хотите очистить всю историю, что хранит Google, перейдите на страницу «Моя активность». Вы можете удалить любой отдельный элемент справа, щёлкнув значок трёх точек в правом верхнем углу, и выбрав «Удалить». Или нажмите «Удалить активность по…» в левом столбце, чтобы упростить удаление информации по дате или продукту.
Элементы управления сбором данных можно также найти на устройстве Android. Откройте настройки, и выберите «Google» (или если у вас более старое устройство, ищите отдельное приложение «Google Settings»), затем нажмите «Личная информация и конфиденциальность».
Разработка безопасных приложений, которым будут доверять
Правила Google Play нужны для того, чтобы миллиарды пользователей во всем мире могли безопасно работать с вашими приложениями и играми. На этой странице вы можете ознакомиться с нашими правилами и Соглашением о распространении программных продуктов, а также найти дополнительные обучающие ресурсы.
Наши правила и ресурсы
Запрещенный контент
Прежде чем опубликовать приложение в Google Play, убедитесь, что оно соответствует нашим правилам в отношении контента и законам страны, для которой оно предназначено.
Выдача себя за другое лицо
Когда разработчик выдает себя за другое лицо, это вредит и клиентам, и всему сообществу разработчиков. Запрещено публиковать приложения, которые вводят пользователей в заблуждение путем выдачи автора за другое лицо.
Интеллектуальная собственность
Когда недобросовестный разработчик копирует чужую работу или пытается ввести пользователей в заблуждение, это вредит и клиентам, и всему сообществу разработчиков. Призываем вас отказаться от плагиата в своих приложениях.
Нарушение конфиденциальности, злоупотребление ресурсами устройства и мошенничество
Конфиденциальность пользователей и безопасность сервисов очень важны для нас. Поэтому в Google Play строго запрещается публиковать вредоносные, мошеннические и другие приложения, которые недопустимым образом используют ресурсы сети или устройства, а также персональные данные.
Монетизация и реклама
Google Play поддерживает различные способы монетизации, включая платное распространение, продажу контента через приложение, подписки и рекламу. Чтобы обеспечить удобство для пользователей, мы требуем, чтобы вы соблюдали правила, описанные по ссылкам ниже.
Данные для Google Play и продвижение
Методы, которые вы применяете для продвижения своего приложения, значительно влияют на восприятие Google Play посетителями. Не используйте спам и рекламу низкого качества, а также не завышайте популярность приложения искусственно.
Спам и функциональность
Приложения должны содержать хотя бы минимальный набор функций и работать корректно. Если в приложении постоянно происходят сбои, а также если оно бесполезно для пользователей, его нельзя публиковать в Google Play.
Вредоносное ПО
Вредоносным ПО считается любой код, который может представлять угрозу для пользователя, а также его данных или устройств. Приложения, содержащие такой код, категорически запрещено публиковать в Google Play.
Нежелательное ПО для мобильных устройств
Приложения, которые нарушают принципы в отношении нежелательного ПО для мобильных устройств, потенциально опасны. Мы стараемся защищать пользователей от подобных программ.
Семьи
Прежде чем добавлять в Google Play приложение, целевой аудиторией которого являются дети, убедитесь, что оно действительно подходит для детей и соответствует законодательству.
Другие программы
Все приложения, распространяемые через Google Play, должны соответствовать требованиям к контенту, которые размещены в этом Центре правил для разработчиков. Однако если приложение создано для особенных функций Android, в отношении него могут применяться дополнительные условия. Ознакомьтесь с правилами по ссылкам ниже. Возможно, какие-то из этих требований относятся к вашему приложению.
Контроль за соблюдением правил
Узнайте, как действуют наши правила, как мы контролируем их соблюдение и как устранить нарушения.
Оценки и отзывы в Google Play
На этой странице приведена информация об оценках и отзывах в Google Play, а также о правилах Google в отношении публикации отзывов.
Оставить отзыв можно на любой контент, купленный или взятый напрокат в Google Play. Рассказывая о своих впечатлениях, вы помогаете другим пользователям сделать выбор. Google никому не платит за оценки или отзывы: мы ожидаем от вас честного и непредвзятого мнения.
Как рассчитываются оценки
В Google Play оценки приложений и гистограммы, показывающие пропорциональную долю оценок с 1, 2, 3, 4 или 5 звездами, составляются на основе текущих отзывов, а не исходя из среднего значения за всё время. Такая система применяется ко всем приложениям, у которых достаточно оценок. Это позволяет пользователям получить наиболее точное и актуальное представление, поскольку со временем приложения меняются и вместо одних функций могут появиться другие. Мы также показываем общее число отзывов, так как оно позволяет понять, насколько приложение полезно и долговечно.
Оценки другого контента в Google Play (книг, фильмов и телесериалов) рассчитываются на основе средней оценки за все время.
Что увидят другие пользователи, когда вы оставите отзыв
Большинство отзывов видно всем. Приложение Google Play определит, будет ваш отзыв общедоступным или частным.
Если отзыв общедоступный, все пользователи Google Play (включая разработчиков) увидят ваше имя и фото профиля, а также правки. Частные отзывы предназначены для приложений в раннем доступе или бета-тестирования. Такие отзывы, а также ваше имя, фото профиля и прошлые версии отзыва видит только разработчик. Кроме того, разработчики в любом случае видят информацию о вашей стране и устройстве (в том числе его модели, языке и версии ОС). Эти данные могут использоваться для взаимодействия с вами. Ваши правки будут видны разработчикам и пользователям, пока вы не удалите отзыв.
Правила публикации оценок и отзывов
Предполагается, что оценки и отзывы должны быть достоверными и конструктивными. Оставляя отзывы, вы помогаете другим пользователям находить качественный контент и услуги.
Как написать полезный отзыв
Ниже приведены правила публикации отзывов и оценок в Google Play. Отзывы, не соответствующие этим правилам, будут удалены. Пользователи, неоднократно или грубо нарушающие правила, могут лишиться возможности публиковать отзывы в Google Play.
Спам и фиктивные отзывы
Отзыв должен отражать ваш личный опыт взаимодействия с контентом или услугой.
Отзывы не по теме
В отзыве должен описываться ваш опыт использования определенного контента или услуги.
Реклама
Отзывы должны быть полезными. Любая посторонняя реклама не приносит пользы.
Конфликт интересов
Больше всего пользы приносят искренние и непредвзятые отзывы. Их пишут пользователи, не заинтересованные финансово.
Контент, защищенный авторским правом
Пишите отзывы самостоятельно и выражайте в них свое личное мнение.
Личная и конфиденциальная информация
Отзывы предназначены для обмена опытом. Мнение о контенте можно выразить, не раскрывая личную и конфиденциальную информацию.
Запрещенный контент
Ваши отзывы не должны нарушать действующее законодательство, а также любые принятые вами условия использования и юридические соглашения.
Материалы сексуального характера
Сервис Google Play предназначен для широкой аудитории. Учитывайте это при написании отзывов.
Дискриминационные высказывания
Сервис Google Play предназначен для всех. Учитывайте это при написании отзывов.
Оскорбительные отзывы
Сервис Google Play носит развлекательный и информационный характер и не предназначен для оскорблений и агрессии.
6 ссылок о том, что Google знает о вас
Не желаете ли узнать о том, что Google знает о вас? Вот 6 ссылок, которые покажут вам некоторые данные, собранные гуглом.
1. Ваш профиль в Google
Google создаёт профиль с вашими основными данными – возраст, пол, интересы. Эти данные используются для показа релевантных объявлений. Вы можете просмотреть эту информацию здесь:
(прим.перев. – в моём случае гугл не блещет информацией. Я не состою в Google+, а по посещённым мною сайтам гугл не смог определить мой пол, а возраст определил в 65+ лет).
2. История ваших перемещений
Если у вас есть устройство на Android, оно может отправлять ваш координаты и скорость в Google. Вы можете посмотреть свою историю перемещений и вывести её в файл:
(прим. перев. – у меня таких устройств нет; можно полюбоваться историей перемещений читателя с reddit, который занимался доставкой пиццы)
3. Ваша история поиска в Google
Google может сохранять историю вашего поиска. Кроме того, он сохраняет историю объявлений, по которым вы кликнули. Всё это доступно здесь:
(прим. перев. – эту возможность надо включить в своём аккаунте)
4. Список устройств, получавших доступ к вашему аккаунту
Если вас интересует, не пользуется ли вашим аккаунтом кто-то ещё, вы можете посмотреть список всех устройств, которые получали к нему доступ, их IP-адреса и местоположение:
5. Список всех приложений и расширений, обращающихся к вашим данным в Google
Список всех приложений, у которых есть какой-либо доступ к вашим данным. Можно видеть, какие права у них есть и к чему у них есть доступ. Можно также отозвать этот доступ.
Можно экспортировать все ваши данные – закладки, почту, контакты, календарь, файлы с Drive, видео с youtube, фотки и прочее:
42 оператора расширенного поиска Google (полный список)
Большинство операторов легко запомнить, это короткие команды. Но уметь эффективно их использовать — совсем другая история. Многие специалисты знают основы, но немногие по-настоящему овладели этими командами.
Операторы поиска Google: полный список
Вы знали, что Google постоянно удаляет полезные операторы? Именно поэтому большинство существующих списков устарели и неточны. Для этой статьи я лично проверил каждый оператор, что смог найти.
Вот полный список всех рабочих, частично рабочих и сломанных операторов расширенного поиска Google по состоянию на 2018 год.
Рабочие операторы
“поисковый запрос”
Принудительный поиск точного совпадения. Используйте его для уточнения неоднозначных результатов поиска или исключения синонимов при поиске отдельных слов.
Поиск по X или Y. Вернёт результаты, связанные с X или Y, или и то, и другое. Вместо него можно использовать оператор (|).
Поиск по X и Y. Вернёт только результаты, связанные как с X, так и с Y. Примечание: в реальности не имеет значения для обычного поиска, потому что Google по умолчанию вставляет AND. Но очень полезен в сочетании с другими операторами.
Исключение термина или фразы. В нашем примере все страницы будут упоминать Джобса, но не с Apple (компанией).
Действует как подстановочный знак для произвольного слова или фразы.
Группировка нескольких терминов или операторов, чтобы контролировать выдачу.
Поиск цен. Также работает для евро (€), но не для британского фунта (£).
define:
По сути, это встроенный в Google словарь. Показывает значение слова.
cache:
Возвращает последнюю кэшированную версию веб-страницы (при условии, что страница проиндексирована, конечно).
filetype:
Ограничивает результаты файлами определённого формата, например, pdf, docx, txt, ppt и т. д. Примечание: аналогично оператору “ext:”.
Результаты для определённого домена.
related:
Поиск сайтов, связанных с данным доменом.
intitle:
Найти страницы с определённым словом (или словами) в заголовке страницы. В нашем примере возвратятся все результаты со словом [apple] в теге title.
allintitle:
Аналогично “intitle», но будут возвращает результаты, содержащие все указанные слова в теге title.
inurl:
Найти страницы с определённым словом (или словами) в URL. В этом примере будут возвращены все результаты, содержащие слово [apple] в URL.
allinurl:
Аналогично “inurl», но возвращает результаты со всеми указанными словами в URL.
intext:
Найти страницы, содержащие определённое слово (или слова) где-то в содержании. В примере будут возвращены все результаты, содержащие слово [apple] на странице.
allintext:
Аналогично “intext», но возвращает результаты со всеми указанными словами на странице.
AROUND(X)
Поиск поблизости. Страницы, содержащие два слова или фразы на расстоянии X слов друг от друга. В этом примере слова [apple] и [iphone] должны присутствовать в тексте на расстоянии не более четырёх слов друг от друга.
weather:
Найти погоду для конкретного места. Отображается в погодном сниппете, но также возвращает результаты с других метеорологических сайтов.
stocks:
Биржевая информация (т. е., цена и т. д.) для любой акции по биржевому тикеру.
Результаты поиска по картам.
movie:
Найти информацию о конкретном фильме. Также находит расписание сеансов, если фильм сейчас показывают недалеко от вас.
Преобразует одну единицы измерения в другую. Работает с валютами, весами, температурой, расстояниями и т. д.
source:
Найти новостные результаты из определённого источника в Google News.
Не совсем оператор поиска, но действует как подстановочный знак для автодополнения.
Пример: apple CEO _ jobs
Частично рабочие операторы
Вот операторы, которые не всегда дают желательный результат:
Поиск диапазона чисел. В приведённом примере возвращаются результаты [видео WWDC] за 2010-2014 годы, но не за 2015 год и последующие годы.
inanchor:
Поиск страниц, связанных с определённым текстом в ссылке. В этом примере будут возвращены все страницы, на которые есть ссылки со словами [apple] или [iphone].
allinanchor:
Аналогично inanchor, но возвращает результаты, содержащие все указанные слова во входящих ссылках.
blogurl:
Поиск URL блога в определённом домене. Использовался в поиске Google по блогам, но кое-как работает и в обычном поиске.
Примечание. Поиск Google по блогам закрыт в 2011 году.
loc:placename
Найти результаты из заданного места.
Примечание. Официально не закрыт, но результаты противоречивы.
location:
Найти результаты из заданного места в Google News.
Примечание. Официально не закрыт, но результаты противоречивы.
Сломанные операторы
Операторы поиска Google, которые удалены и больше не работают.
Принудительный поиск по одному слову или фразе.
Примечание. То же самое делается с помощью кавычек.
Включить синонимы. Не работает, потому что Google теперь включает синонимы по умолчанию. (Подсказка: для исключения синонимов используйте двойные кавычки).
inpostauthor:
Найти сообщения в блоге, написанные конкретным автором. Работало только в поиске по блогам.
Пример: inpostauthor:”steve jobs”
Примечание. Поиск Google по блогам закрыт в 2011 году.
allinpostauthor:
Аналогично предыдущему, но устраняет необходимость в кавычках (если вы хотите найти конкретного автора, включая фамилию).
Пример: allinpostauthor:steve jobs
inposttitle:
Найти сообщения в блоге с конкретными словами в названии. Больше не работает, так как этот оператор был уникальным для поиска по блогам.
Пример: inposttitle:apple iphone
Примечание. Хотя изначальная функциональность этого оператора устарела, он по-прежнему полезен для поиска канонической индексированной версии. Благодарю @glenngabe за информацию!
daterange:
Найти результаты по определённому диапазону дат. Почему-то использует юлианский формат даты.
Примечание. Официально не закрыт, но, похоже, не работает.
phonebook:
Поиск по хэштегу. Появился вместе с Google+, теперь устарел.
15 вариантов использования операторов поиска Google
Теперь рассмотрим несколько способов эффективного применения этих операторов, в том числе в сочетании друг с другом. Не стесняйтесь отклоняться от приведённых примеров, можете найти что-то новое.
1. Поиск ошибок индексации
Примечание. Google здесь даёт примерное количество. Точную информацию см. в Google Search Console.
Но сколько из них являются статьями в блоге?
Примерно четверть: около 249.
Я отлично знаю свой блог, поэтому уверен, что у меня статей реально меньше.
Кажется, проиндексировано несколько странных страниц.
(Это даже не реальная страница — она выдаёт 404)
Такие страницы следует удалить из индекса. Сузим поиск до поддоменов и посмотрим, что получится.
Примечание. Здесь мы используем подстановочный знак (*), чтобы найти все поддомены, принадлежащие домену, в сочетании с оператором исключения (-), чтобы исключить обычные результаты www.
Примерно 731 результат.
Вот страница на поддомене, которая определённо не должна индексироваться. Она сразу выдаёт 404.
Есть несколько других способов выявить ошибки индексации:
2. Поиск незащищённых страниц (не https)
О боже, около 2,47 млн незащищённых страниц.
Похоже, что Asos вообще не используют SSL — невероятно для такого большого сайта.
Примечание. Клиентам Asos волноваться не стоит — страницы оформления заказа безопасны.
Но вот ещё одна вещь: Asos доступен в версиях https и http.
Примечание. Иногда страницы индексируются без https, но после перехода по ссылке происходит редирект на версию https.
3. Поиск дубликатов контента
Дубликаты — это плохо. Вот пара джинсов Abercrombie & Fitch на сайте Asos со стандартным описанием:
Теперь интересно, является ли текст уникальным для Asos. Проверим.
Нет, он не уникален. Есть 15 других сайтов с точно таким же текстом, то есть дублированным контентом. Иногда дубли присутствуют на страницах с похожими товарами. Например, аналогичные продукты или тот же товар в упаковках с разным количеством. Вот пример на сайте Asos:
Как видим, за исключением количества, страницы одинаковые. Но дубликаты встречаются не только на сайтах электронной коммерции. Если у вас есть блог, то люди могут красть и публиковать ваш контент без надлежащей ссылки. Посмотрим, может кто-то украл и опубликовал наш список советов по SEO.
Около 17 результатов.
Большинство страниц, наверное, созданы в результате синдикации. Всё-таки стоит проверить, что они ссылаются на вас.
4. Поиск нежелательных файлов и страниц на своём сайте (о которых вы могли забыть)
Трудно уследить за всем на большом сайте, поэтому легко забыть о каких-то старых загруженных файлах: PDF, документы Word, презентации PowerPoint, текстовые файлы и т. д. Оператор filetype: поможет их найти.
Никогда раньше не видел этой статьи, а вы? Комбинируя несколько операторов, можно одновременно выводить результаты для разных типов файлов.
Важно удалить или деиндексировать их, чтобы они не попадались людям на глаза.
5. Поиск возможностей для гостевой публикации
Возможность публикации на других сайтах… есть много способов найти такие ресурсы:
Но вы уже знали об этом методе, верно!? 😉
Примечание. Этот метод находит страницы с предложением написать статью. Такие страницы создают многие сайты, которые ищут авторов.
Так что применим более творческий подход. Во-первых: не ограничивайтесь одной фразой. Также можете использовать такие поисковые запросы:
Примечание. На этот раз я использую оператор (“|”) вместо AND, он делает то же самое.
Можно даже искать эти фразу с учётом тематики.
Вот ещё один метод: если знаете конкретного блоггера в своей нише, попробуйте такой способ:
Так найдутся все сайты, где публиковался этот автор.
Примечание. Не забудьте исключить его сайт из выдачи, чтобы сохранить чистоту результатов!
Наконец, если вам интересно, принимает ли конкретный сайт статьи от сторонних авторов, попробуйте это:
Примечание. В список можно добавить много других фраз.
6. Поиск страниц со списками ресурсов
Такие страницы собирают списки ресурсов по определённой теме.
Всё это — ссылки на сторонние ресурсы. По иронии, учитывая тему этой конкретной страницы — многие ссылки там не работают.
Так что если у вас есть крутой ресурс, можно найти соответствующие «ресурсные» страницы и подать заявку на добавление туда своей ссылки.
Вот один из способов найти их:
Но это может вернуть много мусора. Сужаем поиск:
Примечание. Здесь allintitle: гарантирует, что тег title содержит слова [fitness] и [resources], а также число от 5 до 15.
Примечание об операторе #..#
Странно, да? Дело в том, что этот оператор плохо сочетается с большинством других операторов. Да и вообще не всегда работает. Поэтому я рекомендую использовать последовательность чисел с оператором OR или вертикальной чертой (“|”). Это немного трудоёмкая процедура, зато работает.
7. Поиск сайтов с примерами инфографики… так что можно предложить свою
У инфографики плохая репутация. Скорее всего, потому что многие создают некачественную, дешёвую инфографику, которая не служит никакой реальной цели… кроме как «привлекать ссылки». Но не вся инфографика такая.
Кому вы можете предложить свою инфографику? Любым известным сайтам в своей нише?
Надо обратиться к сайтам, которые действительно захотят её опубликовать. Лучший способ — найти сайты, где уже публиковались такие материалы:
Примечание. Есть смысл поискать в пределах диапазона недавних дат, например, за последние три месяца. Если сайт публиковал инфографику два года назад, это не означает, что они таким занимаются до сих пор. Но если сайт публиковал её в последние несколько месяцев, то есть вероятность, что примет и вашу. Поскольку оператор daterange: больше не работает, придётся указать диапазон дат во встроенном фильтре поиска Google.
Но опять же, придётся отфильтровать мусор.
Нашлось два результата за последние три месяца. И более 450 результатов за всё время. Проведите такой поиск для нескольких конкретных иллюстраций — и получите хороший список.
8. Поиск сайтов для размещения своих ссылок… и проверки, насколько они подходят
Предположим, вы нашли сайт, где хотите разместить ссылку. Вручную проверили актуальность… всё выглядит хорошо. Вот как найти список похожих сайтов или страниц:
Получаем около 49 результатов, все похожие.
Примечание. В приведённом примере мы ищем сайты, похожие именно на блог Ahrefs, а не на весь сайт Ahrefs.
Я хорошо знаю Yoast, поэтому уверен, что это подходящий сайт для наших целей. Но предположим, что я ничего не знаю об этом сайте, Как проверить, что он подходит? Вот как:
0,84. Отличный результат.
Теперь проверим на сайтах, которые точно нам не подходят.
Количество результатов для поиска site:greatist.com:
Количество результатов для поиска site:greatist.com SEO:
0,0004 = совершенно нерелевантный сайт)
Важно! Это отличный способ быстро устранить крайне нерелевантные результаты, но он не всегда надёжно работает. Конечно же, это не замена ручной проверке потенциального кандидата: их всегда следует просматривать вручную, прежде чем обращаться с предложением. Иначе вы начнёте генерировать спам.
9. Поиск профилей в социальных сетях
Хотите с кем-то связаться? Попробуйте найти контактную информацию таким способом:
Примечание. Имя человека обычно легко найти, а вот контактную информацию сложно.
Четыре лучших результата:
Затем можете связаться с человеком напрямую через социальные медиа. Или воспользуйтесь советами 4 и 6 из этой статьи для поиска адреса электронной почты.
10. Поиск возможностей для внутренних ссылок
Внутренние ссылки очень важны. Они помогают в навигации посетителей по вашему сайту, а также полезны для SEO (при разумном использовании). Но нужно убедиться, что вы добавляете внутренние ссылки только там, где это уместно. Допустим, вы только опубликовали большой список советов по SEO. Разве не здорово добавить внутреннюю ссылку на эту статью со всех страниц, где упоминаются советы по SEO?
Но не так легко найти соответствующие места для добавления этих ссылок, особенно на больших сайтах. Вот быстрый трюк:
Для тех, кто ещё не освоил операторы поиска, здесь мы делаем следующее:
Поиск занял три секунды.
11. Поиск упоминаний конкурентов для своего пиара
Вот страница, на которой упоминается наш конкурент — Moz.
Найдено с помощью такого расширенного поиска:
Но почему нет упоминания блогов Ahrefs? 🙁
С помощью site: и intext: я вижу, что этот сайт раньше упоминал нас пару раз.
Но они не разместили никакой статьи с обзором наших инструментов, как в случае с Moz. Это даёт возможность. Свяжитесь с ними, пообщайтесь. Возможно, они напишут также про Ahrefs.
Вот ещё один классный запрос, который можно использовать для поиска отзывов о конкурентах:
Примечание. Поскольку мы используем [allintitle], а не [intitle], то получим результаты со словом [review] и названием одного из конкурентов в теге заголовка.
Можете пообщаться с этими людьми, чтобы они повторно рассмотрели ваш товар/услугу.
Вот ещё один совет. Оператор daterange: устарел, но на странице поиска можно добавить фильтр для дат, чтобы найти последние упоминания конкурентов. Просто используйте этот встроенный фильтр.
Похоже, за последний месяц опубликовано 34 отзыва о наших конкурентах.
12. Поиск возможностей для спонсорских постов
Спонсорские посты — это платные статьи, продвигающие ваш бренд, продукт или услугу. Такой вариант не предназначен для размещения ссылок.
Покупка или продажа ссылок, которые передают PageRank. Это включает в себя передачу денег на ссылки или сообщения, содержащие ссылки; передачу товаров или услуг в обмен на ссылки; отправку кому-то «бесплатного» продукта в обмен на то, что они напишут о нём и поставят ссылку.
Вот почему вы всегда должны следить за ссылками в спонсорских статьях.
Но истинная ценность этих статей всё равно не сводится к ссылкам. Это пиар, то есть демонстрация свого бренда перед нужными людьми. Вот один из способов найти возможности для спонсорских публикаций с помощью операторов поиска Google:
Примерно 151 результат. Неплохо.
Несколько других комбинаций операторов:
13. Поиск тем Q+A, связанных с вашим контентом
Форумы, а также сайты с вопросами и ответами отлично подходят для продвижения контента.
На ум приходит Quora, которая разрешает публиковать в своих ответах релевантные ссылки.
Ответ в Quora со ссылкой на SEO-блог
Это можно сделать на любом форуме или сайте с вопросами и ответами. Такой же поиск для Warrior Forum:
Такие операторы даже лучше находят темы на форуме, чем встроенный поиск на сайте.
14. Проверка, как часто конкуренты публикуют новый контент
Большинство блогов находятся в подпапке или поддомене, например:
Похоже, у них уже около 4500 статей. Но это не совсем так. Сюда входят версии блога на разных языках, которые находятся на поддоменах.
Это больше похоже на правду: около 2200 постов. Посмотрим, сколько опубликовано за последний месяц. Поскольку оператор daterange: больше не работает, используем встроенный фильтр Google.
Примечание. Можно указать любой диапазон дат. Просто выберите “Custom”.
Около 29 постов. Интересно. Это примерно вчетверо больше, чем у нас. И у них в целом примерно в 15 раз больше постов, чем у нас. Но мы всё равно получаем больше трафика… с двукратным превосходством по ценности.
Оператор site: в сочетании с поисковым запросом покажет, сколько статей конкурент опубликовал по определённой теме.
15. Поиск сайтов со ссылками на конкурентов
На конкурентов ставят ссылки? Может быть, мы тоже можем их получить? Google прекратил поддержку оператора link в 2017 году, но он по-прежнему возвращает некоторые результаты.
Примечание. Обязательно исключайте сайт конкурента, чтобы отфильтровать внутренние ссылки.
Около 900 тыс. ссылок. Здесь тоже пригодится фильтр по дате. Например, за последний месяц на Moz поставили 18 тыс. новых ссылок.
Очень полезная информация. Но эти данные тоже могут быть неточными.
Заключение
Я бы ещё добавил, что многие операторы бесполезны, если не применяются в сочетании с другим оператором… или двумя-тремя. Так что поиграйте с ними и напишите, как ещё их можно использовать. Я с радостью добавлю в статью любые полезные комбинации, какие вы найдёте.