якутские приметы и суеверия

Якутские приметы и суеверия

Нельзя плевать на землю, этим вы можете вызвать гнев духов земли, травы и на худший конец, мира мертвых или нижнего мира. Для этого, у древних якутов специально было отведено отдельное место.

Нельзя кричать или шуметь когда наступает вечер или ночь, этим самым вы можете разгневать спящих духов или привлечь внимание бесов.

Обязательно надо занавешивать окна, особенно когда вы спите возле окна. Проходящие мимо духи будут заглядывать к вам в дом через окно и могут навлечь немало неприятностей.

Когда умирает человек, соседи обычно в эти дни ничем не занимаются, даже не моют посуду, чтоб дух умершего смог спокойно уйти на тот свет.

Умершего человека ни в коем случае не должны выносить из дома головой вперед через дверь, обычно труп выносят ногами вперед. Эта примета к тому, что бы дух не запомнил дорогу назад в свой дом и не мучил родных и спокойно уйти, «ногами вперед» в мир мертвых.

Якут не должен ходить в кладбище больше трех раз в год/месяц. Плохая энергетика мертвых может оставить неприятный след на ауре человека. А дети же, от года до семи или восьми лет, вообще не должны вступать на кладбищенскую территорию.

Осквернять могилы или священные места категорически запрещено, дух может жестоко отомстить. А если человек оскорбляет, оскверняет, материться или даже просто громко говорит у могилы шамана, то можно считать что тот уже не жилец и умрет страшной смертью. Чаще снятся кошмары, мучают болезни, которые заставляют мучится перед смертью, человек начинает бредить и видеть всякие «ужасающие видения», которые сводят его с ума.

В лесу нельзя громко разговаривать или кричать, этим можно навлечь гнев духов, которые обитают в лесной чаще.

Источник

Приметы и обычаи охотников Якутской Земли

Этимология слова “примета” прозрачна, легко объяснима, значение этого слова выводится из семантики корня. Однако этимологическая прозрачность термина в отношении примет приводит к некоторой двусмысленности: приметами иногда называют не только прогнозирующие наблюдения, но и вообще наблюдения типовые, характерологические, поведенческие. Так С. И. Ожегов дает этому слову два толкования:

• отличительное свойство, признак по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь;

• явление, случай, который в народе считаются предвестием чего-нибудь.

Мы будем рассматривать примету, как наблюдение-предсказание, устремленное в будущее, сориентированное на угадывание будущего.

Приметы всегда были составной частью духовной жизни и быта разных народов. Они охватывали все области общественной и частной жизни, основанной на бытовом, охотничьем, земледельческом и скотоводческом укладах, выражали установления мирского бытия, сопутствовали существующим принципам нравственности, сопряжёнными с религиозными понятиями, с представлениями об этических нормах, запечатлевали натуралистические наблюдения.

Как появились приметы

Можно выделить две причины возникновения приметы. Первая – заключается в том, что человек издавна примечал непонятные для него, но постоянные отношения между какими-нибудь часто повторяющимися явлениями или событиями в нравственном или физическом мире. Наблюдая эти явления, но не понимая отношения между причиной и следствием, человек выводит заключение о существовании какой-то связи между предыдущим и последующим и сохраняет в памяти плоды своих наблюдений; образовавшиеся таким образом приметы более или менее верны, смотря по характеру наблюдений.

Другая причина образования примет заключается в том, что предметам и явлениям, имеющим особое значение, приписывается таинственное, сверхъестественное влияние и действие; происходящий отсюда ряд примет основан уже не на непосредственном опыте и наблюдении, а есть следствие представлений, верований и носит название предрассудков. Несмотря на различие по происхождению, между теми и другими приметами существует самая тесная связь.

Таким образом, приметы можно разделить на две группы: одни указывают на действительную или мнимую связь и постоянные отношения, существующие между различными явлениями природы; другие указывают на такую же связь между явлениями природы и событиями, большей частью случайными, в жизни человека и народа, основанными на веровании и предрассудках человека.

Приметы первой группы являются главным образом результатом наблюдений над естественными явлениями и служат преимущественно для предсказания погоды. Например: лошади фыркают перед дождем; на молодом месяце рыба клюет; рыба не клюет перед дождем; кошка спит, закрыв рыло, — стужа будет и т. д. Впрочем, многие приметы, предсказывающие погоду, объясняются не опытом, а древними языческими верованиями.

Приметы второй группы — все, несомненно, языческого происхождения или составлены под влиянием языческого мировоззрения. Они сохранилось в поверьях, сказаниях, обрядах, обычаях и других преданиях незапамятной старины. Приметы обставляют жизнь подробным кодексом условий и верно передают картину младенческого состояния человека, когда он беспрекословно подчинялся окружающему его миру и приписывал каждому явлению и предмету жизнь и произвольность.

3. Якутские охотничьи приметы

Среди большого количества различных примет можно выделить в отдельную группу приметы охотничьи.

С древних времен охота была и остается по сегодняшний день одной из важнейших отраслей хозяйства якутов. Жизнь наших предков в те далекие времена зависела от удачливой охоты, поэтому суеверия среди охотников можно считать закономерными.

Среди охотничьих примет мы выделили две группы по их происхождению.

К первой группе, основанной на наблюдениях человека за поведением животных или природными явлениями, можно отнести следующие приметы: «Собака спит, подогнув под себя ноги – к удачной охоте», «Если пауки дружно вьют сети, то будет хорошая погода; если сидят, угрюмо спрятавшись, будет дурная погода» и др.

Так же можно выделить приметы, основанные на веровании, представлениях людей об окружающем мире. По представлению древних якутов, каждая гора, каждое озеро, дерево, река, огонь и все, что окружает человека, имеет свой дух (иччи) – владельца или хозяина. Хозяином леса является добрый и щедрый иччи «Баай Байанай», который покровительствует благодарным и нехвастливым охотникам. Очень многие охотничьи приметы связаны именно с представлениями о сверхъестественных силах. Например: «Икать – кому-то повезет на охоте», Если трещит огонь в костре, значит, жди пургу», «Во сне «курить – к удаче на охоте» и др. Остальные приметы представлены ниже, в картотеке классификаций.

Вывод по первой главе

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что приметы – очень древний жанр устного народного творчества, который имеют две причины происхождения: первая – это результат наблюдений человека над окружающим миром; вторая – религиозная, основанная на верованиях людей.

Среди примет можно выделить особую группу охотничьих, которые имеют две основы происхождения.

2. Приметы современных охотников Якутской Земли

Определив значение слова примета и изучив историю происхождения приметы как жанра устного народного творчества, а также рассмотрев историю происхождения якутских примет, в частности – охотничьих, и разобрав старинные охотничьи приметы, мы пришли к выводу, что среди них немало таких, которые основываются на многовековом опыте, а потом подтверждаются научными исследованиями.

В предыдущей главе нами уже было сказано, что одной из основных деятельностей древних якутов была охота. Поэтому в якутском фольклоре можно найти немало интересных примет касающихся именно этого рода занятия. Но следует отметить, что по мере освоения территории Якутии русскими, изменялись и обычаи якутского народа, его мировоззрение, отношение к окружающему миру.

На якутской земле наряду с коренными жителями, поселились и стали осваивать быт и уклад люди других национальностей, среди которых были охотники. Вместе с этим изменялись и приметы. Они «впитали» в себя мировоззрения и обычаи охотников других народностей. И с течением времени появился новый тип примет, являвший собой синтез различных культурных традиций.

Собрав и проанализировав приметы, которые используются в быту охотников, мы сделали классификационную картотеку и пришли к выводу о том, что современные охотники пользуются не только приметами, пришедшими из древности, но и вносят в этот жанр свои изменения, дополняют его. Благодаря этому, примета всегда будет оставаться актуальным и необходимым источником мудрости, который никогда не подводит и приносит удачу охотникам земли якутской. Недаром в народе говорят: «У того беда в носу висит, кто примет не чтит и не слушает старых людей».

Картотека примет охотников Якутской Земли

Классификация Примета Источник

Если пауки дружно вьют сети, то будет хорошая погода; если же сидят, угрюмо Древняя

Приметы, связанные с спрятавшись, будет дурная погода.

Тайга весной начала шуметь к приходу тепла.

С заснеженных деревьев облетает «Кухта» (хлопья снега), к потеплению. Майоров М. М.

В полнолуние рыба плохо клюет.

Красное северное сияние к сильному морозу.

Звезды мерцают к морозу.

Вода в речке пенится к дождю.

В пасмурную погоду рыба не поднимается – клева не будет.

В снежную погоду капканы на соболя не ставят, на крупного зверя (олень, лось) не охотятся.

Если посреди поля или леса вдруг видят неизвестно откуда взявшийся след зверя (белки, Древняя

Приметы, связанные с поведением зайца и пр. ), то к обилию звериного промысла; если же след, проложенный зверем, вдруг животных. теряется, то к уменьшению промысла.

Собака спала, подогнув под себя ноги – к удачной охоте.

Глухарь и тетерев не улетают от охотника – к удачной охоте.

Если лежит сонная собака, высунув язык, будет жаркая погода.

Много белок – много соболей. Михайленко Д. В.

Собака спит беспокойно к удачной охоте.

Если кедровка беспокойная (тараторит) – дождя не будет.

Если медведь поздно ложится – осень будет поздняя, весна – ранняя.

Если выпал первый снег и по нему сразу же прошел соболь, то соболя будет много.

Бурундуки весной забегали – медведь просыпается.

В капканы попадаются соболя – самцы – началась миграция.

Собака плетется позади хозяина к ветру, резкой перемене погоды.

Черный дятел забарабанил к потеплению. Апросимов Н. Д.

Собак с короткими ушами не бери – плохо работают в лесу.

Белая собака – хороший «охотник».

Собака с черным небом – злая. Майоров М. М.

Если поймаешь карася и из под чешуи сочится кровь, через два дня будет дождь.

Белка рано поменяла шубку к морозу.

Собака катается к теплу, нос прячет к морозу.

Если самка соболя перехаживает срок рождения детенышей, будет мало корма в новом году.

Если чайки очень сильно галдят – в реке много рыбы.

Маскхалат стирают на крещение – будет белый Майоров М. М.

Икать – кому-то повезло на охоте. Древняя

Во сне курить – к удаче на охоте.

Зуд в ладонях – к удачной охоте.

Во сне убивать соболя – к удачной охоте. Колган С. В.

Если медведь зимой спит, охотнику нужно сначала его разбудить, потом убивать, чтобы дух медведя его не преследовал.

Если Байанай дал охотнику даже небольшую добычу, тот должен показать, что рад, дабы неАпросимов Н. Д.

разгневать хозяина леса.

Если поймал крупную добычу, перед тем как разделывать, надо закопать глаза зверя, чтобы тот не видел.

Охотник, отправляясь в лес, задабривает Байанайя – бросает в огонь что-нибудь съестное, если огонь вспыхивает – будет удачная охота.

На анализе собранных нами примет, мы составили картотеку классификаций, в которой разгруппировали приметы на следующие виды:

1. Приметы, связанные с природными явлениями;

2. Приметы, связанные с поведением животных;

3. Приметы, связанные с охотничьим инвентарем и атрибутами;

4. Приметы, основанные на верованиях.

И пришли к выводу о том, что данный жанр продолжает развиваться и обогащаться, главным образом основываясь на древние приметы, которые являются по нашему мнению фундаментом развития охотничьих примет.

Источник

Традиции якутов – выборы жениха и великие духи

Якуты как народ образовались от слияния местных племён Якутии и тюркских народностей, чьи земли располагались по соседству. Со временем этнос разделился на несколько основных групп, что и сегодня можно заметить в традициях якутов.

У каждого региона есть свои неповторимые обычаи и обряды, которых люди придерживаются уже не одно столетие. Основа жизни якута – гармония между человеком и природой, что ярко выражено в культуре якутского народа. Какие интересные ритуалы соблюдают якуты? Что для жителей Якутии значат семейные ценности? И на каких праздниках можно побывать в этом крае?

Верования якутов

Несмотря на то, что за долгую историю менялись не только уклад жизни народа, но и его верования, у якутов и сегодня важную роль играет почитание сил природы. Они верят, что у каждого предмета, у каждой природной стихии, явления есть свой дух, который может помочь человеку или навредить (если не задобрить его).

В старину якуты часто оставляли жертвоприношения божествам. Одним из самых главных среди них считался хозяин дороги, для которого на перекрёстках народ оставлял пищу, конские волосы, предметы обихода. Подобные ритуалы якуты соблюдали и вблизи водоёмов, в горной местности, задабривая хозяев озёр, гор, рек и т.д.

Поверья якутов рассказывают, что во время грозы происходит изгнание злых сил. Если в дерево ударит молния – его листва, кора считаются лечебными. А вот силы природы в якутском мировоззрении воплощены в божестве Аан.

Это женская ипостась земли, что следит за развитием всего живого, продолжением рода. В честь Аан по весне якуты устраивают праздники, во время которых подносят дары доброй богине.

В немалой степени жизнь якутского народа зависела от охоты, покровителем которой был Баай Байанай. У этого духа леса были священные животные, которых нельзя было убивать. К ним относились лебедь и орёл, что считался царём птиц.

А вот среди зверей особо почитали медведя. Даже современные якуты носят или храня обереги из зубов или когтей этого животного. Согласно преданиям, такие талисманы наделены волшебной силой, они могут уберечь своего владельца от бедствий и даже спасти ему жизнь.

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверияЯкутская семья

Семейные традиции якутов

В современных якутских семьях уклад мало отличается от принятого в России. Однако не так давно, в конце XIX века, среди якутов было принято многоженство. Согласно традициям якутов, каждая из жён получала свой дом и приусадебный участок, за которым ухаживала.

Важное значение во время сватовства играл калым. Это был выкуп за невесту, которую жених должен был уплатить её семье (ведь он приобретал жену, а у её родных забирал помощницу).

Нередкими были случаи, когда у жениха попросту не было средств на уплату калыма. Если случалось такое, то он крал возлюбленную, а выкуп отдавал “в рассрочку” на протяжении нескольких лет. Хочу заметить, что при таком раскладе невеста не выступала против своего похищения и заранее была осведомлена о нём.

Одна из старинных традиций якутов связана с выбором будущего мужа для девочки. В прошлые века делали это рано, когда “жених” и “невеста” едва научились ходить.

Как правило, занимались выбором старшие женщины семьи. Они присматривались к отцам мальчиков. Те должны были отличаться крепким здоровьем, были трудолюбивыми и выносливыми. Считалось, что все эти качества унаследует и сын.

Решение о времени свадьбы тоже принимали женщины. Нередко это делала сама невеста. В назначенный день она и жених должны были находиться в разных юртах. К ним входил шаман или отец жениха, что совершал ритуал окуривания берёзовым дымом. Это было необходимо, чтобы изгнать злых духов.

После обряда жених и невеста могли выйти из юрт и впервые увидеть друг друга, пройдя священный круг у костра. После объявления мужем и женой они обязательно надевали традиционные обереги, что должны были защитить молодую семью от недугов и бед.

Старинные праздники якутов в наши дни

Праздники Якутии, что народ отмечает и сегодня, имеют древние корни и переносят нас в далёкое прошлое. Немало интересных традиций якутов связаны с праздником Ысыах, что проходит в летнее время. Устраивают гуляние обычно на поляне, окружённой берёзами.

Посреди неё устанавливается коновязь. Она является символом Мирового Древа. Во время Ысыаха очень важно окропить огонь с четырёх сторон кумысом. Это своего рода освящение праздника. После семейного застолья якуты устраивают соревнования, танцуют в хороводах, поют народные песни.

На многих якутских празднествах можно увидеть осуохай. Этот танец представляет собой ритуальный хоровод, который якуты создают с давних времён. Поверья этого народа рассказывают, что осуохай “вращает природу”. Танец даже попал в “Книгу рекордов Гиннеса”, ведь в 2012 году в нём приняли участие более 15 000 человек.

Не менее важными для якутов являются и коновязные столбы, что занимают особое место в их культуре. Все они различаются по форме, орнаменту, высоте. Считается, что коновязи делятся на три группы: обыкновенные (те, что устанавливают во дворах), ритуальны и столбы, что используются во время Ысыаха.

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверияЫсыах – якутский Новый год

Как вы могли заметить, в традициях якутов есть и самобытные черты, и славянские особенности, и отголоски культуры тюркских предков. Всё это делает народ неповторимым и интересным. Кроме того, не стоит забывать, что даже сегодня многие якутские праздники и ритуалы сохранились в практически первозданном виде, а значит, могут познакомить нас с богатой и яркой историей этого народа.

Источник

Якутские приметы и суеверия

Это к добру, если во сне укусит лошадь

Чтобы узнать человека, надо выяснить, чем он живет, чем дышит, под воздействием каких импульсов он принимает решения. Можно, конечно, и пуд соли с ним съесть, но это слишком хлопотно. И к тому же слишком солено. Есть и другой путь, короткий и правильный: узнавать человека по приметам. Для якутов, которые живут в единении с природой, это актуально и по сей день. Принято считать, что приметы —
это неправильная точка зрения. Добровольное заблуждение. С развитием науки и техники приметы якобы отомрут сами собой.

Якуты придерживаются другой версии. Приметы — это что то вроде предписаний, накопленных в течение жизни многих поколений. Они определяют поведение человека, если он в них верит и следует им. Говоря иными словами, нормальный якут живет в согласии с приметами.

Все якутские приметы могут быть сведены к пяти-шести типам. Например, метеорологические, погодные, а также связанные с различными явлениями природы. Если пауки дружно вьют сети, то будет хорошая погода;
если же сидят, угрюмо спрятавшись, будет дурная погода.

Вторая группа — приметы, в которых трактуется «поведение» материальных предметов и объектов: если во сне погаснет огонь в очаге, то не быть потомству. Если при шитье платья жиляные (жильные) нитки не узлятся, значит, человек, для которого оно шьется, умрет в этом платье.

Логично собрать в одну группу приметы, которые связаны с поведением животных, птиц и других представителей фауны: видеть во сне лягушку или мышь — к приезду шамана или колдуна.

Четвертая группа примет охватывает поведение людей. Маленький ребенок беспокоится — к гостям. Если больному становится хуже, то это предвещает приезд издалека путника. Если во сне девушка садится верхом на лошадь, то выйти ей замуж.

Приметы охватывают многие сферы жизнедеятельности якута (жизнь,смерть, здоровье, охота), в том числе
и нравственные категории (плохо-хорошо, успех-неуспех)), а также сферу физиологии (голод-сытость).
Рассмотрев несколько сотен различных примет, мы можем сделать вывод, что якуту, сохранившему архаическое сознание, свойственно видеть в проявлениях окружающего мира волю и сознание множества существ, с которыми он находится в постоянном взаимодействии. От этих существ якут ждет и получает важную для себя информацию. И в данном случае не существенны различия между черной кошкой, ножом, огнем и человеком.

Все они предсказывают, предупреждают, сообщают о чем-то. Несут информацию. И думается, что пора уже от казаться от принятого в науке деления примет на «научные» и «суеверные» или «естественные» и «суеверные».

Все приметы в каком-то смысле и научные, и естественные. И в каком-то смысле — суеверные. Нет четкой границы между интуицией, знанием, верой и суеверием. Если кому-то захочется расшифровать примету, узнать ее подноготную, то с бухты-барахты этого делать не стоит. Чтобы произвести правильный анализ приметы, надо погрузиться в этнографический контекст. Например, существует примета: «Если по
дергивает на тыльной стороне ступни, то кто-нибудь должен умереть». Почему такая «явная блажь» вдруг закрепилась в мифопоэтическом сознании якутов? А дело в том, что когда-то в погребальном якутском ритуале было принято, чтобы первые горсти земли сбрасывались в могильную яму именно ступнями.

Источник

Якутские приметы и суеверия

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

Да после трех лет нельзя. О том что не плачут, для спокойствия души умершего.

Поэтому и памятники, все надо успеть сделать до 3-х лет.
Зато в памяти долго сохраняют. Не заметили, что очень много книг на якутском о каких нибудь личностях, родственники пишут о предках, выходят даже книги про живших в старину людях какого-то отдельного наслега.
Чисто тюркская традиция о сохранении памяти предков.

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

Душа человека (салгын кут) после его смерти должна уйти в предназначенное ему место (дьабын).
Самым страшным наказанием для умершего является если его душа останется на земле (Орто дойду).
В Орто дойду остаются души самоубийц, злодеев, заблудших и погибших в результате несчастных случаев. В результате они становятся Уор (призраки и тп).
Если очень сильно переживать о смерти человека, то его душа может стать заблудшей. Вот поэтому не надо тревожить душу умершего.

у язычников свои особенности

Душа человека – это электрические волны – свет который общается с тангара через астрал.
Общается человек с тангара через бас (голова) которая находится в сүр человека. Называют его – суо баһа. Когда человек спрашивает у самого себя, ему отвечает этот бас который находится в нем. Все это в астральном, эфирном понятии.
“Живое” электричество в организме человека создают пары ртути которые присутствуют в организме человека, и количество которых с рождением человека не увеличиваются и не уменьшаются. Всем же известно, что нервные клетки, сердце и все клетки человеческого организма работают электрическими импульсами в организме. А эти пары ртути внутри человека создают душу – связь с Тангара. У животных этих паров ртути нет.

не бери в рот лампочку.

лапочка у тебя в гузне, в у меня пары ртути во всех клетках организма.

Неоновая лампочка светится парами ртути, у человека душа создается тоже парами ртути, только у человека это все живое.

Алхимики поняли что ртуть в организме человека и есть его душа, только они об этом философствовали все по разному хотя приходили к одному выводу что ртуть и душа человека взаимосвязаны.

:-(( мне жалко твои клетки

В организме человека пары не чистого ртути а солей ртути. В древности душу называли солью. В якутском языке есть понятие о туус. Тууһа = Душа.

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

главное на поминках не нажирайтесь. А то кто живой кто мертвый можно определить только по запаху ртути с метаном

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

Якуты не слишком эмоциональны. Только когда неслабо выпьют, чувства выплескиваются. А потом, и вправду некрасиво на похоронах рыдать над усопшим, все должно быть тихо, грустно и достойно.
Старые люди из якутов и впрямь частенько перестают посещать могилы близких через три года. Какого-то древнего отряда придерживаются, надо полагать. Скажем, прерывается непосредственная связь с усопшим, т.к. душа переселяется в другое измерение. Что-то типа того.
А вообще, по-моему, нынешние якуты в большинстве своем посещают могилы своих близких всю жизнь.

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

Где есть старики, в возрасте от 70 лет и выше.

Вот, они могут еще, что-нибудь рассказать об обрядах. И то, скорее всего, очень тесно связано с обрядами РПЦ.
Ну, и конечно, не надо забывать, что были староверцы, скопцы, башкиры, китайцы и т.д.
Археологи, вроде могут рассказать, судя по погребениям.

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

Да что вы тут пишете! Раньше якуты людей хоронили как собаку, Для шаманов только были какие-то почести, гробы делали на курьих ножках или на деревьях, Это русская культура вторглась 9 дней, 40 дней, год, 3 года, это лишний раз выпить!

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

С точностью до наоборот. Якуты как тенгрианцы соблюдали все похоронные обряды, 9 дней, 40 дней.

якутские приметы и суеверия. Смотреть фото якутские приметы и суеверия. Смотреть картинку якутские приметы и суеверия. Картинка про якутские приметы и суеверия. Фото якутские приметы и суеверия

Сами то верите в это?

У последователей Зороастра погребением занимались специальные «служители мертвых». По сравнению, у саха в прошлом был особый презренный класс – «кибэси». Их содержали отдельно и вызывали только для выноса и погребения покойника. Одежда киибэсов окуривалась, как нечистая. Кибэсэми обычно становились самые неимущие люди. Надо напомнить, что такая группа людей существовала кроме Персии и в Древней Индии – эта каста неприкасаемых, исполнявшая обязанности похоронной прислуги, палачей и жила вне селений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *