театральные приметы и суеверия

Актерские суеверия и приметы

Самыми суеверными людьми, без сомнения, могут считаться актеры и персоны, причастные к театральной и кинематографической деятельности. Оно и неудивительно: душевная организация у творческих личностей тонкая, эмоции подобны вулкану, а удача зависит от очень многих капризов судьбы.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Посуда на счастье

Эта примета – главная для киношников. Она требует соблюдения целого ритуала. Берется тарелка, на ней пишутся фамилии всех работающих над лентой, включая третьего помощника младшего подметальщика, после чего посудина с размаха бьется о штатив камеры. Для всех огромное счастье, когда тарелка разлетается на осколки: значит, фильм будет пользоваться успехом. Обломки разбираются персоналом, и каждый ищет осколок со своим именем. Чем-то похоже на разбитие бутылки шампанского о борт спускаемого на воду корабля, не правда ли?

Святая святых

Гримерка – помещение, где актер настраивается на действо. Понятно, что с ней связано особенно большое количество примет. Заходить в нее можно только с левой – если вы не хотите лишиться удачи в своей профессии. Крайне аккуратны актеры и с гримом: если он рассыпался, жди беды.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Еще хуже будет обстоять дело, если во время наведения марафета кто-то смотрит в зеркало на наносящего грим актера – считается, он потеряет не только успешность, но и крепость здоровья.

А еще мыло: его нельзя выносить из гримерки. И нельзя одалживать: тот, кому отдали кусочек моющего средства, перетянет на себя удачу жалостливого товарища.

Самый ужас

В актерском представлении самое страшное, что может случиться с артистом, – падение сценария или текста роли на землю. Таланты вообще стараются не выпускать из рук заветные листочки. Если же катастрофа все же приключилось, единственное спасение – сразу же сесть на бумаги. И неважно, что вокруг грязь или лужи. Не хочешь остаться без роли – садись.

Дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от театра или съемочной группы. Чаще всего текст нужно вытащить из-под седалища после пары минут восседания на нем, зажать бумаги в кулаке, а после уж подниматься. Но могут быть и более экзотические варианты нивелирования последствий. К примеру, одного из облажавшихся актеров «Современника» коллеги заставили перечислять семерых приятелей, имеющих лысину.

Семечки под запретом

Присутствующие на театральных репетициях либо на съемочной площадке должны забыть о такой невинной забаве, как лузганье семечек. Говорят, оно влечет за собой позорный провал фильма или спектакля. Причем в эту примету верят даже самые успешные режиссеры.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Широко известен пример, показанный Георг ием Данелия: он постоянно попрекал Софико Чиаурели за пристрастие к семенам подсолнуха. А она их грызла каждый божий съемочный день. Актриса поплатилась за свое увлечение. Больше Данелия ее в свои фильмы не брал. Не сдвинули его с позиций ни успех картины «Не горюй!», ни родственные связи – Софико приходилась Георгию кузиной.

Осторожнее со звуками

Свистеть в театре или в съемочном павильоне запрещено. Как и в квартире. Но если свист дома оставит жилье без денег, то свист на рабочем актерском месте оставит картину или постановку без успеха. Между прочем, и побить могут. А уж уволить постараются в любом случае.

Гайдай, специализировавшийся на комедиях, запрещал артистам во время съемок смеяться, если этого не требовалось по сценарию. Он был твердо убежден: веселье актерского состава повлечет за собой отсутствие смеха в зрительном зале. Судя по лентам, Шурик со товарищи на съемке перманентно находились в безысходной тоске.

Кто покусился на мой стул?

Режиссеры не намного прагматичнее актеров, как мы уже убедились на примере Гайдая. Свято соблюдаемая режиссерская примета – вечно свободный стул главного лица на площадке. Даже если режиссер за весь день в него ни разу не опустился, это не значит, что кресло может быть занято кем бы то ни было. Говорят, примета срабатывает всегда, без исключений. Чужой зад на режиссерском сиденье может спровоцировать обрушение декораций, повреждение оборудования, болезни актеров, сбои в работе аппаратуры – что угодно. А успех в прокате вообще становится весьма сомнительным.

О лежании в гробу

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Однако и с этой напастью можно бороться. Если гроб стоит на театральной сцене, в него кладется бутылка водки, которая не вынимается до конца спектакля. После того, как аплодисменты отзвучат, а занавес опустится, бутылка немедленно распивается прямо в присутствии несостоявшегося покойника. Причем он не должен из нее употребить ни капли. Если же гроб с «начинкой» является частью киношных декораций, актер заранее договаривается с оператором и режиссером. Когда сцена снята, камера не выключается еще пару минут – в это время «мертвец» должен успеть в нее взглянуть, улыбнуться и высунуть язык. После этого трагические происшествия ему грозить не должны.

Зловещий «Макбет»

Наиболее нехорошей репутацией в актерской среде пользуется шекспировский «Макбет». Мистических происшествий с трагическими последствиями, связанных с ним, выше крыши. Поэтому на постсоветском пространстве в театрах категорически не рекомендуется напевать песни из этого спектакля. А в американских и британских – запрещено даже произносить имя злосчастного шотландского короля. Несоблюдение этого правила, как говорят, влечет за собой закрытие театра как такового.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Кошачьи тонкости

Коты – животные загадочные и мистические, актеры в этом точно убеждены. Само постоянное проживание мурлыки на территории театра – вещь хорошая, привлекающая к нему успех и постоянство. Но если кот пойдет бродить по сцене во время репетиции, пиши пропало, спектакль точно провалится либо его постановка будет связана с огромным количеством трудностей.

Зато если кот решит прогуляться между персонажами, когда идет спектакль, можно быть уверенным: премьеру ждет оглушительный успех. Но только в том случае, когда усатый-полосатый выберет время своего появления самостоятельно. Насильственное выпихивания животного на подмостки ни на что не повлияет, ни в плохом, ни в хорошем смысле.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

О хорошем

Не все актерские приметы грозят бедой. Есть и весьма положительные суеверия. Следуя самому распространенному, все артисты по дороге из гримерки на сцену шарят глазами по полу: вдруг на пути попадется гвоздь. Даже если он гнутый и ржавый, неважно. Если повезет и гвоздь будет найден, его непременно надо забить в укромном месте. Вы можете смеяться, но некоторые актеры носят в кармане одежды молоток – на случай, если гвоздь все же найдется.

Гонорар – это опасно

Получив деньги за постановку, актер крайне осторожно относится к их трате. Если они пущены на обновление гардероба либо на покупку драгоценностей, то артист ни в коем случае не наденет их до выхода спектакля. Теоретически такой поступок плохо скажется на внешности; но, поскольку в актерской среде практически невозможно встретить категорически некрасивых людей (то, что вам кажется дефектами во внешности, на самом деле харизматичность), примета была расширена. Теперь считается, что купленная на гонорар одежда или украшения приведут к неудаче всю труппу.

По мелочам

Декорации тоже важны в деле достижения успеха. Поэтому среди них не должны наблюдаться живые цветы – они сулят кардинальные неудачи. В связи с этим, даже если главный герой дарит даме сердца на сцене букет, он непременно будет пластмассовый.
Во время репетиций актеры старательно проговаривают весь текст, за исключением самой последней фразы. Ее положено произносить только на премьере, иначе успеха спектаклю не видать.

Весь коллектив особенно счастлив, когда в процессе гримирования актриса ненароком коснется зуба помадой. Удалять след нельзя – это крайне положительный знак, предвещающий богатый контракт, сулящий славу. Но окраска зубов действительно должна быть случайной.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Благословление

Идущему на сцену положено говорить, как охотнику, «ни пуха, ни пера». Ответ стандартный, то есть «к черту». Но если кто-то по незнанию или со зловредными целями пожелает актеру удачи, тот должен трижды сплюнуть через левое плечо. И «доброжелатель» может благодарить судьбу, если не получит в глаз.

Самым же щедрым пожеланием в актерской среде считается фраза «Чтоб тебе провалиться!». Закономерно, в принципе.

Американские особенности

Суеверия – заморочка международная. В каждой стране, наверное, имеются свои приметы, которые посторонним могут показаться странными или забавными. В Штатах актеры твердо убеждены, что до выступления цветы дарить нельзя. Впрочем, такая примета характерна для многих стран. Любопытно, что среди американских артистов лучшими цветами считаются украденные с кладбища. Делать это в полночь, к счастью, не обязательно.

«Призрак оперы» – это не только кино. И они обитают не только в оперных – в любых театрах. От постоянного присутствия людей привидения устают и могут начать безобразничать. Поэтому, как считают американские актеры, раз в неделю призракам нужно устраивать выходной. Лучшим днем считается понедельник, после успешных или не очень, но многолюдных представлений. По непроверенным слухам, в этот день даже ночные сторожа караулят театр исключительно снаружи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Приметы в актерской среде

Все артисты очень суеверны, они верят в самые, казалось бы, нелепые приметы. Хорошим приметам радуются, а плохие стараются как можно быстрее нейтрализовать. Давайте немного поговорим о приметах в театре.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверияТеатр — место, где выдуманное становится реальностью, где мечты и фантазии воплощаются в жизнь и их можно увидеть и услышать. Театральные актеры — люди слегка «не от мира сего», они придают огромное значение таким вещам, как случайно рассыпавшийся грим, гвоздь на сцене, семечки и «роковые» пьесы.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверияЕсли текст упал

Гримерка под номером 13

Гримерная — это маленький дом артиста. Здесь он проводит много времени, готовясь к спектаклю, настраиваясь на роль, здесь отдыхают и даже дают интервью.

Например, всем известно, что число 13 — несчастливое, но большинство людей привыкло не обращать на это внимания. Только не артисты! Ни в одном театре не существует гримерной номер 13.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверияВходя в гримерную, нужно обязательно переступить порог сначала левой ногой, а затем уже правой. На стенах могут висеть любые картинки и фотографии, а вот на дверь их вешать категорически запрещено.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверияКогда артист гримируется перед зеркалом, никто не имеет права заглядывать ему через плечо. А еще в гримерке и в других служебных помещениях строго-настрого запрещается грызть семечки. Считается, что эти действия, как и ненароком рассыпавшийся театральный грим, обязательно принесут несчастье.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Свое мыло — никому!

Ни один артист не позволит воспользоваться своим мылом коллеге, даже если тот будет очень просить. Дело не в жадности, а в том, что мыло для артиста — не просто гигиеническое средство, а нечто вроде талисмана. Дать собственное мыло другому — значит обречь себя на неудачи в театре. Тот же, кто просит мыло, может внезапно стать фаворитом и получить интересные роли.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Живые цветы — плохо, а ржавый гвоздь — хорошо

Не свисти!

Конечно, бывает, что свистеть нужно по сценарию. Тогда это позволяется. Во всех остальных случаях свист на сцене и за сценой — табу. За него могут даже уволить!театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Как правильно умереть на сцене

Одной из самых опасных ролей считается Дон Гуан. Этот персонаж постоянно находится в конфронтации с высшими тайными силами. Исполнение этой роли в экранизации «Маленьких трагедий» Пушкина стоило жизни Владимиру Высоцкому.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия
Роль Ивана Грозного унесла жизни Николая Хмелева, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова, Александра Михайлова, Игоря Талькова. Николай Черкасов, также исполнявший роль жестокого тирана, попал в жуткую аварию, а режиссер его фильма Сергей Эйзенштейн скончался от инфаркта.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия
Интересно, что Евстигнеев играл царя – убийцу в фильме «Ермак». В течение пяти лет восемнадцать членов съемочной группы этого фильма переселились в «мир иной».
Опасной считается роль Офелии. Все ее известные исполнительницы если и не скончались через короткое время после этого, то прожили сверхтяжелую жизнь, полную болезней и лишений.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия
«Плохим» считается и «Макбет», причем практически все роли этого спектакля. Суеверия актеров относительно него зашли так далеко, что название спектакля вслух не произносится, роли не репетируются дома, реплики не произносятся на улице, иначе «быть беде».театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверияСамую же трагическую память о себе среди актеров оставил роман М. Булгакова « Мастер и Маргарита». Все его постановки и экранизации черными буквами внесены в историю актерского искусства.
За постановку этого произведения брались множество выдающихся режиссеров, среди которых Ролан Быков, Андрей Тарковский, Георгий Данелия, но каждый раз начиналась настоящая чертовщина. Рушились декорации, возникали пожары, прорывало трубы, члены группы умирали, падали в оркестровые ямы, со скандалом покидали театры и съемочные площадки, и все постановки заканчивались ничем. Когда же в 1994 году режиссер Юрий Кара, все-таки довел съемки до конца, фильм так и не вышел на экраны. Пока длились суды между продюсером, режиссером и наследниками Булгакова, сама отснятая лента таинственно исчезла, и ее местонахождение неизвестно до сих пор.

Первой завершенной отечественной экранизацией явился сериал Владимира Бортко, вышедший в 2005 году. Может быть, с окончанием тысячелетия проклятие немного ослабело.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия
Еще одна «черная» актерская примета – сниматься лежащим в гробу. Так, сын Ноны Мордюковой и Вечеслава Тихонова, молодой актер Владимир скончался после исполнения роли погибшего летчика. Его жена – Наталья Варлей в первом советском фильме ужасов «Вий» тоже снималась в гробу. Во время съемок она едва не погибла, а после них начала жестоко болеть. Лишь своевременное церковное покаяние спасло актрису от гибели, таково ее собственное мнение.театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия
Роли, режиссеры, и экранизируемые произведения, считающиеся несчастливыми, существуют не только в России. Обилие же фильмов на мистически-оккультную тематику, заполонившее экраны, особенно в последнее время, дает все основания считать, что скоро этот список расширится.

А как у них? Приметы американских артистов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Театральные приметы и суеверия

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Артисты, как и все творческие личности – люди суеверные, тонко чувствующие, чаще других доверяющие вещим снам и приметам. И это не случайно – ведь в их профессии многое зависит от удачи и благоволения фортуны. Но более других склонны к мистике именно актеры, причем театральные.

Актерскую среду отличает особая «ритуальность» поведения, особенно заметная по мере приближения к сцене – сакральному центру театрального пространства.

Сцена – это своего рода храм для актеров. Сцена имеет свою ауру, свое магнитное поле. Здесь происходит нечто, неподвластное обычной логике.
Поэтому настоящий артист никогда не выйдет на сцену в уличной обуви, верхней одежде или головном уборе.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

АКТЁРСКИЕ ПРИМЕТЫ ВНЕ ТЕАТРА
И вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Но, пожалуй, самое главное актерское суеверие – это примета о том, что, если падает сценарий (текст роли), по которому ставят пьесу или снимают фильм, необходимо на него тут же сесть, иначе игра будет провальной.
И, конечно же, артисты очень не любят рассказывать о творческих планах – чтобы не сглазить.

Источник

Театральные приметы и суеверия

Гвозди на сцене, семечки, рассыпанный грим, «несчастливые» пьесы — и другие суеверия театральных работников. Лучшая примета — найти гвоздь на сцене. Это значит, что в скором времени актеру предложат роль. Многие артисты даже уносят найденные гвозди с собой, считая, что так они всегда будут востребованы. У Лучано Паваротти талисманом был именно этот нехитрый предмет. Большой железный гвоздь ему подарила мама. С ним тенор ездил на все концерты.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Худший знак — уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся и спектакль будет провален. Но наказания судьбы можно избежать, если быстро сесть на упавшие листы. Так, например, делает известный режиссер Марк Захаров.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

«Я не суеверный человек, но в эту примету верю. Если текст пьесы падает, я всегда на него сажусь. Не могу ничего с собой поделать».
Марк Захаров

Свои поверья есть в каждом театре. Например, во МХАТе и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это — дурные знаки.

Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену — с правой). На дверь лучше ничего не вешать: картинки забирают удачу. Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом и не стоит смотреть в зеркало поверх плеча коллеги.

У каждого актера есть свои ритуалы. Так, например, Галина Вишневская всегда здоровалась со сценой, а Елена Образцова носила с собой игрушечного пса Бобку.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Есть своеобразный рейтинг «несчастливых» и «счастливых» пьес. Песни из «Макбета» нельзя напевать, чтобы ненароком не вызвать нечистую силу. Кроме того, плохую энергетику якобы несут произведения Булгакова и Гоголя. Зато того, кто играет в «Золушке», как правило, ждет дальнейший успех в карьере.

Самое главное: никогда не желайте артисту удачи! Говорите: «Ни пуха ни пера».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Театральные приметы и суеверия

Актуально по теме: «Театральные приметы и суеверия» с полным описанием. Мы собрали самую полную информацию о приметах и суевериях. Если в процессе прочтения у вас возникли вопросы, то задавайте их в комментариях после статьи.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Презентация по теме «Театральные суеверия»

Каждый артист знает, что сцена – абсолютно «живое существо», она все чувствует. К кому-то она благосклонна, к кому-то – нет. Считается, что ночью в известных театрах, когда уже все закрыто, и все актеры ушли, оживают фантомы прежних исполнителей, слышна музыка, ахи-вздохи, эхо «браво и бис»! Театр ночью живет своими воспоминаниями.

Многие актеры имеют какие-то свои талисманы или совершают перед спектаклем какие-то ритуальные действия. Г. Вишневская даже приходила специально прощаться со сценой, когда покидала навсегда Россию.

ВложениеРазмер
teatralnye_sueveriya_i_primety.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Театральные суеверия и приметы Подготовили: педагог доп. образования МОАУ ДО «ДДЮ» С.С. Кульева Ю.А. Горбачёва

Есть плохие и хорошие случаи, даты, обычаи, знаки, мелкие и большие приметы, а также правила, предписывающие разрешения или запреты некоторых действий на сцене и за кулисами. Какие действуют суеверия?

Традиционно — чертова дюжина. Какое число приносит беду?

Какое время для премьер — самое несчастливое?

Какие есть общетеатральные запреты? Запрещено свистеть! Никаких семечек! И не стоит тащить на сцену некоторые реальные вещи. Не есть хорошо повторять привычки из обычной жизни: кушать и пить на сцене, если это не предусмотрено ролью, приносить свои вещи из дома и использовать их как театральный костюм. Сидеть спиной к сценической площадке (манежу) Нельзя шить, менять реквизит перед показом

Какие суеверия действуют во время репетиций? — Во время работы над пьесой нельзя читать последнюю реплику пьесы. — Если уроните папку с ролью, знать, беда на пороге. — Не принято выходить на аплодисменты по окончанию генеральной репетиции,

Что обычно желают перед спектаклем? Категорически нельзя желать артистам перед выходом на сцену «удачи» или «хорошего спектакля». Повелось в России перед выходом на сцену браться всем участникам за руки и кричать « С Богом »!

Театральные приметы и суеверия

Г возди на сцене, семечки, рассыпанный грим, «несчастливые» пьесы — и другие суеверия театральных работников. Лучшая примета — найти гвоздь на сцене. Это значит, что в скором времени актеру предложат роль. Многие артисты даже уносят найденные гвозди с собой, считая, что так они всегда будут востребованы. У Лучано Паваротти талисманом был именно этот нехитрый предмет. Большой железный гвоздь ему подарила мама. С ним тенор ездил на все концерты.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Худший знак — уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся и спектакль будет провален. Но наказания судьбы можно избежать, если быстро сесть на упавшие листы. Так, например, делает известный режиссер Марк Захаров.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Свои поверья есть в каждом театре. Например, во МХАТе и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это — дурные знаки.

Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену — с правой). На дверь лучше ничего не вешать: картинки забирают удачу. Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом и не стоит смотреть в зеркало поверх плеча коллеги. Номер личной комнаты артиста тоже имеет значение — во многих театрах отсутствует гримерка под номером 13, так как это число считается «нечистым».

У каждого актера есть свои ритуалы. Так, например, Галина Вишневская всегда здоровалась со сценой, а Елена Образцова носила с собой игрушечного пса Бобку.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Есть своеобразный рейтинг «несчастливых» и «счастливых» пьес. Песни из «Макбета» нельзя напевать, чтобы ненароком не вызвать нечистую силу. Кроме того, плохую энергетику якобы несут произведения Булгакова и Гоголя. Зато того, кто играет в «Золушке», как правило, ждет дальнейший успех в карьере.

Самое главное: никогда не желайте артисту удачи! Говорите: «Ни пуха ни пера».

Актерские приметы и суеверия

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В противном случае картине грозит провал. Нечто подобное, к слову сказать, существует и при спуске на воду нового корабля. Там также неразбившаяся бутылка сулит печальную участь судну.

Нужно также отметить, что выход на сцену для каждого артиста – очень ответственный и важный момент, к которому они подходят со всей серьезностью. При этом, правда, каждый артист имеет свою счастливую кулису: кто-то предпочитает выходить только справа, а кто-то исключительно слева. По всей видимости, связано это с тем, с какой именно кулисы человек вышел в день своего первого творческого успеха.

Ни в одном театре нет гримерки с номером тринадцать, потому как данное число актеры считают особо несчастливым и неудачным. Кроме того, в гримерку нужно входить обязательно только с левой ноги, иначе артиста будут преследовать неудачи. Также категорически нельзя вешать на двери различные фотографии и картинки, поскольку считается, что они отнимают энергию.

Одной из плохих примет считается рассыпавшийся на туалетном столике грим (это сулит неприятности), поэтому актеры очень тщательно следят за всеми своими коробочками и баночками. Помимо этого, актеры тщательно следят за тем, чтобы никто не заглядывал в зеркало через плечо, потому как таким образом можно лишиться не только удачи, но и здоровья.

Категорически нельзя одалживать своим коллегам мыло, ведь вместе с ним можно отдать здоровье и успешность в творческой деятельности. Выносить мыло из гримерки также нельзя.

На съемочной площадке категорически запрещено есть семечки – это обязательно приведет к провалу спектакля или фильма. Примечательно, что этому суеверию подвержены даже известные и успешные режиссеры, которым, казалось бы, бояться нечего. Так, к примеру, известный советский режиссер Георгий Данелия очень злился на Софико Чиаурели, свою двоюродную сестру и актрису, за то, что она постоянно приходила на съемочную площадку с семечками. И даже несмотря на то, что девушка отлично справилась со своей ролью, и картина «Не горюй» оказалась довольно успешной, больше режиссер ее не приглашал в свои фильмы.

Неудачу сулит и кот, который прошел по сцене. В то же время, если этот же кот совершил подобный маневр во время спектакля, то спектакль этот просто обречен на успех. С большим вниманием необходимо относиться и к декорациям, ведь считается, что использовать живые цветы нельзя, поскольку это может привести к неудачам.

Получив гонорар, актер должен очень внимательно относиться к тому, как его потратить. Если на эти деньги были приобретены украшения или одежда, то их ни в коем случае нельзя надевать до премьеры спектакля. Как правило, среди актеров и актрис нет некрасивых людей, поскольку считается, что они могут навлечь несчастья на всю труппу. В театре нельзя и свистеть, потому что это, как и в случае с квартирой, грозит отсутствием успешных премьер и спектаклей.

Очень страшными последствиями грозит и падения текста сценария на землю или пол. Поэтому актеры стараются ни при каких обстоятельствах не выпускать бумаги из рук. Но если уж случилось так, что текст все-таки упал, каждый, даже начинающий актер, знает, что на него необходимо немедленно сесть, иначе можно лишиться роли.

Запрещается актерам и смеяться на съемочной площадке. Считается, что если актерам весело, значит, зрителям будет совершенно не до смеха.

Существует и еще одна примета, которая связана с режиссерами. Никто не имеет права садиться на режиссерский стул, иначе дело может закончиться серьезными проблемами и неприятностями.

Удачным считается, если актер найдет на сцене гвоздь, а затем тайком забьет его где-нибудь за кулисами. Это сулит успешную актерскую карьеру и новые роли.

Во время репетиций актеры повторяют весь свой текст, кроме самой последней фразы. Ее они никогда не произносят вплоть до самого представления, успех или неудача которого якобы зависит от аплодисментов, которые раздадутся после этой самой последней фразы.

Если актриса получает цветы в подарок, то она может использовать их при украшении своей одежды или носить до и после представления, но никак не во время него. Вместо них используют искусственные.

Если во время гримировки актриса случайно касается помадой зуба, то это считается хорошим знаком и предвестием выгодного контракта.

Если актер или актриса заметят нитку, прилипшую к одежде, то они снимают ее, трижды проносят вокруг головы и затем прикрепляют к своему воротнику. Она предвещает заключение нового контракта.

Свистеть в гримерной строго запрещено. Если кто будет замечен в таком преступлении, то он должен выйти из гримерной, трижды повернуться вокруг себя, затем постучаться в дверь и спросить разрешения войти.

Цитировать «Макбета» — навлечь на себя проклятье. Различные амулеты хранятся в гримерной актрисы, а поздравительные телеграммы, ценимые очень высоко, прикрепляются к стене.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Зацепиться за гвоздь — к новым ролям.

Нельзя смотреть телевизор и подниматься на сцену в уличной обуви. Кстати, скидывая ботинки, актеры смотрят, как они упали: если на подошвы рядышком – хорошо, если перевернулись – плохо.

Подстригаться перед спектаклем нельзя, даже подравниваться.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

Косоглазая девушка в кордебалете приносит беду всей постановке. Но эта опасность невелика, поскольку косоглазых не принимают даже в кордебалет.

Считается также, что если обувь актера скрипит, когда он впервые выходит на сцену в какой-нибудь роли, то в этой роли его ждет удача.

Желтый цвет считается в театре несчастливым.

Вне театра актер свято верит в приметы: стоит ему ошибиться дверью, когда он идет на встречу с антрепренером или администратором, и он уже ждет неудачи в своих поисках роли.

Не дай Бог, когда переодеваешься, что-нибудь надеть на левую сторону — провалишь роль или что-нибудь забудешь.

Перед выходом на сцену актеру говорят: «Ни пуха, ни пера». Он должен ответить: «К черту». Если же ему говорят: «Ну, удачи тебе!», то он должен плюнуть три раза через левое плечо. Как правило, друг другу актеры желают перед выходом: «Чтоб тебе провалиться!»

Новость отредактировал YuliaS — 21-01-2017, 15:26

Театральные приметы и суеверия

Во многих изданиях, читая о приметах, я заметила одну особенность: все считают суеверия неким невинным чудачеством. Существует множество примеров, когда люди руководствующиеся предубеждениями, отрицают существование Всевышнего, думая, что они либо ярые приверженцы материализма, либо попросту атеисты. Но… существует все-таки одно «но»: вера в Бога мало чем отличается от веры в приметы или человека как такового. Просто верующий при возникновении проблем молится Богу, а материалист – руководствуется приметами и гаданиями для предугадывания будущего. В обоих случаях люди хотят одного – лучшей жизни.

Существует множество примеров. Женщина, страдающая постоянными мигренями, не принимала лекарства, она просто верила, что если будет носить с собой амулет, он ее обязательно исцелит. И что вы думаете? Это действительно произошло. Но по сути-то она «излечила» сама себя. Ведь наше подсознание играет с нами злую шутку.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Все хорошо, но только не тогда, когда это просто заходит за рамки. Когда человек строит свою жизнь на приметах: встает с правой ноги, обувается с левой, выходя из подъезда, смотрит на номера машин, пролетающих птиц и т.д. Да… Жизнь таких людей, в большинстве случаев, постоянна и рассчитана пошагово. Но как такой человек может относиться к чему-то новому? Конечно, отрицательно. Ведь, перемены могут и к несчастью привести. Отсюда, агрессия и пессимизм.

Не посмею забыть и обойти полную тайн и мрака цифру 13, которую все так бояться. И если соревнования, на которых решается твоя судьба, назначили на это число, это же крах всему, а если ты еще и проиграл… Всему виной число 13, но никто не задумывается над тем, что ты проиграл, но кто-то же все равно выиграл. Или к нему зловещая цифра по-другому относится? Абсурд…

Знаете, сразу приходит в голову одно высказывание Диогена, который сказал, что «философия и медицина сделали человека самым разумным из животных, гадание и астрология — самым безумным, суеверие и деспотизм самым несчастным». Как бы это страшно не звучало, но по большей части так и есть. Хотелось бы немного отойти в сторону и затронуть тему гаданий, которым Диоген тоже уделил внимание. По своей сути гадания так же построены на приметах, каких-то обрядах, совершению абсолютно безумных поступков. И самое поразительное, что это действует. Пусть не всегда, но действует. И если, мы спросим у наших бабушек, верят ли они в разного рода приметы и магию, они ответят положительно, при этом приведут десятки примеров дабы доказать тебе это. Мы – молодое поколение несколько по-другому смотрим на подобные ситуации, но все равно не можем пройти их стороной. И это заставляет задуматься…

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Я – человек, который, казалось бы, совершенно не верит в приметы, всему ищу рациональное объяснение и т.д. На первый взгляд моя жизнь зависит только от меня самой: встаю с какой хочу ноги, черная кошка мне не помеха и. т.д. Но в то же время мои, да и не только мои отрицания подобного рода лишь могут сказать о необразованности в этой сфере, ведь, по сути, приметы, в которых мы жили с детства мы расцениваем как привычки или просто хорошее воспитание.

Но нельзя сказать, что приметы несут лишь отрицательный характер. Ведь, и суеверия дают надежду, способствуют смягчению или устранению внутреннего напряжения.

Да… Не смею отрицать ту вероятность, что в неком роде смысл суеверий заключается в попытке защитить себя от непознанного и пугающего мира. Может быть, суеверия просто служат нам оправдание по жизни? Ведь сущность человека такова, что мы не хотим брать всю ответственность за свои поступки на себя, ведь гораздо лучше «перевалить» это на другого человека или ситуацию. К сожалению, данный вопрос остается открытым, лично для меня, да я думаю и не только. В конечном счете, человек устроен так, что он просто принуждает в вере во что-то. Просто стоит, наверное, настраивать себя на что-то хорошее и верить только в положительные приметы. И… тогда я верю, что жизнь наша станет гораздо приятней и лояльней к нам.

Этот сайт — собрание суеверий и народных примет. Если вы не найдете в поиске блога (верхний правый угол) описания приметы или суеверия, то присылайте текст в любом формате на e-mail — versiya (гав) sueveriya.ru.

Приметы вокруг окна

Ещё с самых давних времён люди делали в своих жилищах узкие щели для того, чтобы освещать внутренние помещения. Этот своеобразный аналог окна также использовался в качестве наблюдательного пункта.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Со временем этот элемент дома стал символичным, и с ним люди связали множество примет и суеверий, окно издавна считалось самым уязвимым местом в доме, через которое могли легко проникнуть злые силы, поэтому наши предки защищались различными оберегами, в том числе с солярной символикой, или затыкали окна соломой.

В доме умершего всегда открывали настежь все окна и двери для того, чтобы его душа могла беспрепятственно покинуть помещение.

Если окно раскрылось порывом ветра – это предупреждает хозяина о получении известий.

Приметы про птиц

Издревле у многих народов образ птицы использовался в тайных обрядах и изображался в иллюстрациях ко многим мифам и преданиям. Птица являлась символом души и духа, это символическое значение сохранилось и по сей день в христианской культуре.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

За всю историю существования человечества накоплено огромное множество плохих и хороших примет про птиц, некоторые из которых даже имеют научное обоснование, другие же можно объяснить лишь на интуитивно-мистическом уровне. К первой группе примет можно отнести, например, примету о низко летающих ласточках, предвещающих дождь. Это явление объясняется тем, что перед наступлением дождя атмосферное давление падает, и мошки, которыми питаются ласточки, летают невысоко от земли.

Наиболее частыми героями народных примет среди птиц являются синицы, вороны, курицы и воробьи. В народе часто бытуют следующие приметы. Если куры одновременно все закудахтали – не миновать ссоры в семье. Курица вдруг закричала петушиным криком – быть беде. Если синица влетит в дом – к большому несчастью. Плохой приметой также считается увидеть ворону, одиноко летящую над полем. Воробья в христианской культуре вообще считают проклятой птицей и связывают с ним дурные приметы, например, воробей, пролетевший, громко чирикая, над головой путника, сулит ему большую неудачу

Хорошие и плохие приметы

Все народные приметы и суеверия уходят своими истоками в глубокую древность. Наши славянские предки представляли мир, находящимся в постоянной борьбе добра со злом. Каждая из этих сторон попеременно брала верх над другой, и в природе или жизни человека соответственно происходили благоприятные или неблагоприятные события. Пытаясь уловить закономерности этих событий, у людей складывались плохие и хорошие приметы и суеверия.

Плохие приметы связываются с верой наших предков в нечистую силу, которая воплощалась в домовых, чертях, ведьмах, леших и тому подобных мистических существах, которые вредили людям или даже могли брать над ними верх. К примеру, в давние времена в народе бытовало поверье, что если корова доится багровой кровью, значит, её ведьма выдоила. Также считалось, что домовой душит людей по ночам, садясь им на грудь.

Хорошие приметы ассоциировались в первую очередь с действиями светлых сил, которые помогали людям и оберегали их от промыслов злых сил. Эти приметы связаны с различными жизненными ситуациями. Например, если родившийся мальчик похож на мать, а девочка – на отца, то они в жизни будут счастливыми. Также считалось, чем больше родинок у человека, тем он будет счастливее. Повстречать на пути женщину, несущую полные ведра – верный признак удачи.

Плохих примет не стоит бояться, а хорошими не нужно пренебрегать, ведь то, во что человек верит сильнее всего, имеет больше успеха сбыться.

Самое популярное

Весенние приметы

*** Хороший год по весне видно. *** Рано затает – долго не растает. *** Коли в марте снежок задул на лес, то будет урожай в огороде. *** Длинные сосульки – к долгой весне. *** В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. *** Если в мартовские метели снег ложится на полях буграми, […]

Чтоб собака не сбежала, надо вырвать у нее из шеи клок шерсти. – Поверье основано на принципе собственности и переноса части на целое. Раз хозяин владеет клоком шерсти, то символически – и всей собакой. Реально же это объясняется и тем, что родной запах снова привлечет сбежавшего пса.

Черные тараканы в доме – к богатству, рыжие тараканы – к печали. – Объясняется это поверье так же, как и связанное с муравьями в доме. Тараканы появляются там, где не очень тщательно убирают, где остаются крошки или любая иная пища. То есть, другими словами, там, где живут достаточно обеспеченные люди, позволяющие себе не считать куски. […]

Муха в суп попала – жди скорого подарка. – Вряд ли в этом кроется какой-либо действительный смысл, кроме одного: жалко выливать суп. Поэтому брезгливому человеку, увидевшему в своей тарелке муху, говорят о грядущем подарке, намекая: либо подарка лишишься, либо вынь муху да и продолжай есть. Речь идет о первом блюде, ибо со второго даже и […]

Черная кошка

Черная кошка дорогу перебежит – не видать удачи в этот день. Надо повернуться вокруг своей оси или, разломив на две части прут, бросить обломки в разные стороны. Можно на правой руке скрестить пальцы, положив средний на указательный. Черная кошка — один из наиболее зловещих символов в славянской мифологии. Она напрямую связана […]

Какое счастье для каждого человека обзавестись, наконец-то, своим собственным жильем. Переезд на новое место жительство – это весьма хлопотное, но такое приятное дело. С новосельем связано очень много примет, как хороших, так и плохих. Но если их не соблюдать, то можно навлечь на себя и своих родных очень большие проблемы […]

Муравьи завелись в доме – к добру. – В наше время, несмотря на эту примету, с муравьями борются, пытаясь извести их всеми силами (что не всегда удается). Поверье построено на том, что муравьи – семейные насекомые: они тоже имеют свой дом, свою иерархию, разделение труда – есть разведчики, охотники […]

Божия коровка

Божию коровку никогда не убивай – бедой обернется. – Запрет основан на необходимости охранять это насекомое, чрезвычайно полезное в сельском хозяйстве, ибо оно уничтожает тлю. В сущности, тля и есть беда для крестьянина. […]

Просыпать соль

Соль рассыпать – к ссоре. Собери посыпанную соль в щепоть и брось через левое плечо, смеясь при этом – тогда все обойдется. – Соль – один из наиболее древних пищевых оберегов. В этом качестве она известна с добиблейских времен. То, что она не портится от времени, позволило относиться к ней как к символу вечности. На Руси соль […]

Залетела бабочка в дом – выпусти, а то будет несчастье. – Примета основана на уверенности, что бабочка – это душа умершего. Залетевшую в дом бабочку убивать нельзя – надо осторожно поймать ее и выпустить в окно (как и залетевшую в дом божью коровку). […]

Новогодние приметы и суеверия

Какие существуют приметы в Новый год? Какие бытуют суеверия и традиции празднования Нового года? В преддверии этого праздника мы все становимся чуточку более романтичными и суеверными. Как и в далеком детстве, мы каждый раз в ожидании боя курантов […]

Приметы и цветы

Цветы окружают нас повсюду. Весной расцветают деревья и цветы на клумбах и полях. Все лето и осень мы любуемся разнообразными красками всевозможных цветов. Мы бережно ухаживаем за декоративными цветами у себя дома. Люди постоянно наблюдают за этой красотой […]

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СУЕВЕРИЯ

Начну с того, что известно каждому артисту. Сцена — это абсолютно живая субстанция и она все чувствует. Кому-то она благоволит, кому-то нет. Не зря Галина Вишневская перед окончательным отъездом из страны специально приходила «попрощаться со сценой».

Сцена Большого театра с ее более чем двухсотлетней историей — место «намоленное», если можно так выразиться. Быть может, призраки прежних исполнителей, фрагменты музыки, отраженное эхо «браво», «бис» — все это появляется, когда пустеют фойе, репетиционные залы, гримерки. Ночью театр живет своими древними воспоминаниями.

Это не просто лирическое вступление. Артисты — в большинстве своем народ суеверный, и практически каждый имеет свой талисман. Например, Елена Образцова всегда носила с собой старенькую игрушку — пса Бобку. Лучано Паваротти получил от мамы в день первого большого концерта талисман — большой железный гвоздь, и не расставался с ним до момента, когда «изобрел» для себя другой талисман. Известно, что самый распространенный у актеров талисман — это гвозди, выдернутые из театральной сцены, многие их даже на цепочке на шее носят. Кроме талисманов и оберегов, театральный народ верит и следует старинным, уходящим корнями в далекое прошлое приметам. Не хочется вроде верить, кажется, что все это пустяки. Но потом подумаешь, а вдруг правда? И на всякий случай выполняешь «весь обряд».

Нельзя сказать актрисе перед премьерой: «Желаю успеха». Надо сказать: «Ни пуха, ни пера». Актеру не говорите: «Желаю удачи», а скажите: «Сломи себе шею», — да еще плюньте в его сторону. Восьмидесятилетний Мариус Петипа ставил «Волшебное зеркало». Во время репетиции одно зеркало разбилось. Мариус Иванович ужасно перепугался, он очень верил в приметы. И этот балет был последним балетом Петипа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Актрисы, если им по роли положено в гриме «надевать» ресницы, никогда не поменяют их на новые. Примета плохая — можешь роль потерять. Ирина Мирошниченко просила гримера склеивать одни и те же ресницы. Гример в шутку этот процесс называла реанимацией — ресница разваливалась уже не на две части, на три-четыре, но актриса твердо стояла на своем: «Я этот спектакль начинала с этими ресницами и играть буду в них».

Еще в драматических театрах есть такой старый театральный обычай — если ты случайно уронил текст своей роли, ты просто обязан сесть на него. Еще схожая примета — если вдруг ты надел часть костюма наизнанку, нужно срочно его снять, бросить на пол и посидеть на нем. Иначе роль или забудешь или потеряешь совсем.

А вот пример настоящего театрального колдовства: артист МХАТА Михаил Болдуман перед тем, как выйти на сцену, долго-долго раскачивал дверь. Он стоял в актерском холле и, держась за ручку двери, все открывал и закрывал ее — туда-сюда. Не обращая внимания на то, что уже и партнеры нервничали, и время было на исходе, он все «шаманил» с дверью до последней минуты.

Раньше актеры гримировались кроличьей лапкой — она мягкая и грим ложится легко. Существует такое поверье: если актер или актриса потеряет кроличью лапку из своей коробочки для грима, с ними случится беда. Насколько мне известно, источник суеверий, связанных с кроличьей лапкой, скорей всего заключен в теории, что крольчата рождаются с открытыми глазами, и, таким образом, должны помогать и от дурного глаза, и от происков нечистого.

А вот случай из истории одного российского провинциального театра: звонит один актер — пониженное давление, не может играть, просит отменить спектакль… Но больного актера все равно вызывают — билеты все проданы. Однако спектакль не хочет начинаться — выбивает правую сторону пультов (управление подвижной части сцены). Двадцать минут электрики налаживают, спектакль задерживается. Наладили, объявляют начало, дают 3 звонка — опять выбивает пульты, опять делают. За кулисами шепот — нельзя начинать спектакль, все силы направлены против. И что же вы думаете? Через 10 минут после начала — пожар на галерках…. Загорелись пульты, хорошо, что поблизости был огнетушитель — очень быстро потушили. Но была большая опасность, что от искр вспыхнет занавес, а театральный занавес горит меньше 40 секунд, за это время пожарный занавес не успевает опуститься.

Какие есть суеверия у артистов театра?

«Мораль» (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции. Свист в театре приносит несчастье.

Но люди театра имеют еще множество других.

Пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер.

В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги.

На дверь грим-уборной никогда нельзя вешать никаких картинок.

театральные приметы и суеверия. Смотреть фото театральные приметы и суеверия. Смотреть картинку театральные приметы и суеверия. Картинка про театральные приметы и суеверия. Фото театральные приметы и суеверия

Из грим-уборной нельзя выносить мыло.

Мелодии из «Макбета» нельзя напевать во время репетиций.

Число «13» приносит ужасные бедствия. (Ни в одном театре вы не найдете грим-уборной номер 13).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *