стучит вилка на велосипеде при отскоке что делать
Дешёвые амо-вилки
Космонавт
МОДЕРНИЗАЦИЯ
Убрать стук отскока
Чаще всего, бюджетные амортизационные вилки при отскоке (восстановлении в исходное состояние) стучат о эластомерные циллиндры (Рис 2, деталь №7), расположенные в «ногах» под шляпкой стойки (Рис 2, деталь №5). Такой эффект может возникать при резком «выдёргивании» переднего колеса (например, во время запрыгивания на бордюр).
Чтобы сделать отскок вилки более комфортным, циллиндры эластомера под шляпками стоек следует заменить небольшими пружинами, подложив с её краёв резиновые шайбы, а вовнутрь установив резиновый цилиндрик для предотвращения стука пружины при полном сжатии.
Увеличить эффективный ход
Если при прожатии вилки без гофры (Рис. 2), ноги погружаются в штаны до половины относительно мягко, а потом блокируются, возможно, ход вилки можно увеличить, убрав лишние эластомерные вставки со штоков. Для этого нужно отсоединить штаны и осмотреть штоки, торчащие из ног. На них должен быть по одному эластомерному цилиндру (кольцу) высотой 8-15 мм. Если присутствуют дополнительные резиновые или пластиковые кольца или цилиндры – их нужно удалить и надеть штаны обратно.
Заправка жидким маслом
Можно попробовать заправить пружинно-эластомерную вилку жидким маслом, но для этого нужно герметизировать соединение штанов со стойками, подложив с внутренней или внешней стороны металлические и резиновые шайбы. Однако, нужно быть осторожным. Дело в том, что внутри штанов ноги могут идти впритирку с их стенками после башингов (например, у RST Omega T9). В таком случае жидкое масло будет проникать в основном в ноги, к тому же залить его в каждую штанину придётся довольно много. Можно залить поменьше масла и периодически переворачивать велосипед – это тоже выход, если он Вас устраивает. Не забываем, что использование автомобильного моторного масла не допускается.
Кроме этого, можно играть с количеством пружин в вилке и степенью их жёсткости.
Комментарии
Космонавт
Решил написать всё что знаю о дешёвых амортизационных вилках.
Буду рад, если информация кому-нибудь пригодится.
На странице 7 адрес конторы, торгующей качественными трубами из нержавеющей стали, пригодными для изготовления ног вилок и рулевых труб.
BigBrother
piranha
Скажит, у меня в эластомерке Gila закончилась смазка в резиновой камере. Заравил туда чтото типа солидола. Вроде работатет. Вопрос в том можно ли туда солидол или лучше др смазку?
Космонавт
STASык
Спасибо автору за статью,очень помогла в оживлении САНТУР ХСЯ.Правда за пол сезона безТОшной эксплуатации на ногах под сальником появились раковины.Люфт при помощи скотча убрал,клинить на отскоке перестала.Вылил около0,5литра воды.Думаю, что если бы я разбирал ее каждый месяц,то вообще проблем не было.Тем более,что заняло это около часа времени.
SHIN__
nordway trail 2008
Космонавт
Спасибо! Прочитал, вдохновился. и собственноручно, а что самое главное, успешно перебрал свою вилку.
Возьмусь и я на неделе перебирать. А то что то тупит и проваливается. zoom 550.
Спасибо!
hippel
Это просто мега статеище! Представляю, сколько было потрачено труда и времени!
Автору огромный сенкс и респект!
Disova
Tritiy28
Спасибо! Хорошая информация.
Космонавт
Спасибо.
Рад, что информация была полезна.
По возможности добавлю что-нибудь по модернизации на конкретном примере.
Leopold
Мне вообще бальзам на душу, с великом б.у. досталась вилка RST. Нигде не нашёл по ней информации, а тут как раз моё и со всеми признаками фирменности. Хоть и дешёвая, функционально меня устраивает да ещё и родословная подтвердилась.Пока всё работает, а в следующее межсезонье может переберу.Большое спасибо за полезную,доступную статью.Ждёмс следующих.
Leopold
Vova Vishnyakov
Подскажите продаются ли сейчас башенги для вилок старого образца? Полностью пластиковые вверху понаруже конусной формы.
Космонавт
1eonid
Андрей Созыкин
Космонавт
MagicShrimp
Доброго времени суток.
Если лить моторное масло нельзя, что скажете по поводу Dexron, трансмиссионки? Слышал что с резинками и пластиком дружит, но все равно как-то стремно.
Еще интересно, как относитесь к вазелину и жидкой силиконки? Так как литиевые не вариант, они плохо влияют на дешевую резину, а из кальциевых разве что печально известный солидол.
До фирменных смазок типа Stendec я еще не дорос. Да и дорого для меня.
Космонавт
Трансмиссионное масло, если не ошибаюсь, во многом напоминает индустриальное масло для шестерёнчатых приводов станков и швейных машин («веретёнку»).
По идее, оно наименее агрессивное.
Честно говоря, с вилками ситуация такая же как и с подбором смазки для цепи: если материал самой цепи говно, её ресурс не продлит никакая супер-смазка.
Даже при использовании качественных амортизаторов, не имеющих проблем с чувствительностью и регулировками, подбор оптимального давления в шинах будет оставаться важным.
Поэтому, чем шире покрышка (и больше диаметр колеса), тем ниже оптимальное эксплуатационное давление (при прочих равных).
И наоборот: для условий, где нужна проходимость или надёжность удержания, используют широкие покрышки (и, что первочерёдно важно, широкие обода), позволяющие установить достаточное низкое давление без риска пробоя колеса до обода или соскальзывание покрышки.
VELO.TOMSK.RU
Сайт велосипедистов Томска
Вилка SR Suntour XCR. Как избавиться от стука?
Вилка SR Suntour XCR. Как избавиться от стука?
Сообщение махоуни » 23 май 2006, 13:24
Сообщение Петрович » 23 май 2006, 13:40
Сообщение махоуни » 23 май 2006, 13:57
Сообщение VikingOden » 23 май 2006, 14:27
Сообщение Петрович » 23 май 2006, 14:33
Сообщение Петрович » 23 май 2006, 14:35
Сообщение махоуни » 23 май 2006, 15:57
Сообщение Vadim » 23 май 2006, 23:35
Та же самая вилка но на норке работает отлично без стуков и люфтов.
Вот вам и мейд ин наша. XCR да не тот.
Вообще я очень доволен вилкой, супер, мягкая, ход большой, реально 100 мм дает на легкий ход.
Скоре всего в твоей вилке нет резинок.
Сообщение Dmitrius » 24 май 2006, 01:50
Vadim писал(а): Та же самая вилка но на норке работает отлично без стуков и люфтов.
Вот вам и мейд ин наша. XCR да не тот.
Вообще я очень доволен вилкой, супер, мягкая, ход большой, реально 100 мм дает на легкий ход.
Стук при отскоке вилки.
у меня тажа хрень на сантурине
в поиск животное!(с)BICH
Да ничего страшного. Это не значит,что вилка умерла. тоже было с новой Dirtjumper 3. Если не хочешь чтобы стучало-отрегулируй отскок!
Akirka,
я на ней 4 дня катаюсь. Я могу поставить отскок в 2 раза меньше, но мне будет не совсем удобно катать.
Тогда катай так. многие знакомые просто не обращают внимание.
k`ota, ну я и хочу забить на етот стук. Просто чем ето грозит?
Енот, можно поподробнее, ато я не дагнал
в поиск животное!(с)BICH
Ты забыл берёзовый сок.
to MEN: Что может случиться с пружиной?? Отскакивает и ладно! сильнее-стучит, мягче-не стучит. Вот и всё. Ничего не будет.
у меня на кантрийника так, а на стритовом вообще жескач))))
уменя на Dirt Jum Comp тоже самое, но это на такой вилке так и должно быть Имхо, я взял недавно разобрал перебрал, и стало меньше стучать, сейчас вобще имхо лучше даже не замечаю!!
стучат только пружины, у меня масло, поэтому я с таким не сталкивался, но была такая хрень у соседа, через полгода после того как появился стук вилка сломалась, так что подумай, что грозит твоей вилке
повезу в мастерскую. у мну ещё гарантии есть.
И ещё вопрос: когда в первый раз нужно менять масло в вилке? В мурзы вроде поначалу заливаеццо каое-то левое масло для притирки сальников. После какого срока его надо менять? И какое масло нужно лить в вилку? Какая густота? Можна машинное залить?
Просто долей масло, проверено. Но узнай точно сколько в твою вилку надо
MEN писал(а): Можна машинное залить? |
НЕТ!
Слей старое и залей новое, какое можно узнать в магазине например
АНАРХИЯ, ПАНК, БАЙК. H2O- девиз не наш. Наш- С2Н5ОН.
\»у нас анархия\» (с)komarroff
TAPAKAH023 писал(а): Просто долей масло, проверено. Но узнай точно сколько в твою вилку надо |
нафик доливать масло, если ноги у меня сухие?
если стук исчезает при уменьшении скорости отскока то в сервисе ничего делать не должны, ну если тя за идиота примут, то завернут отскок помедленнее, и скажут готово.
Можешь разобрать, и под пружины обратного хода поставить резиновые шайбы (например сантехнические.
По маслу [ Ссылка ] лить в левую ногу, о количестве на офф сайте марзочи, (могу ошибаться но около 150мм ото дна левой ноги.
Ремонт велосипеда: Как сделать велосипед тихим. Подвеска и Колёса
Так же, настоятельно рекомендуем вам ознакомиться со следующими темами:
Как сделать велосипед тихим. Трансмиссия
Как сделать велосипед тихим. Управление
Как сделать велосипед тихим. Рама
Посторонние звуки от подвески и колёс, скорее являются неисправностями. Тем не менее нельзя не обращать на них внимания, это чревато далеко идущими последствиями. Если вы заметили лишние звуки из подвески, то чем раньше вы их устраните, тем лучше будет для вас и вашего велосипеда.
Вилка
Симптом: Клацанье на кочках
Решение: Сервис
Если из вашей вилки слышно какие-то странные клацающие звуки, то может пора провести её сервис и инспекцию. Проверьте на наличие люфта между штанами и ногами вилки. Для этого зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, при этом другой рукой держитесь у основания пыльника. Если есть заметный люфт, то пришло время менять башинги.
Симптом: «Чавканье» на кочках
Решение: Замена масла
Часто бывает, что даже с новым маслом вилки «чавкают» при работе, это связано с особенностями конструкции демпфера вилки и обычно бывает в вилках с открытой масляной ванной (когда масло общее и для демпфера, и для смазки башингов). Это «чавканье» ни что иное, как звук смеси масла с пузырями воздуха проходящего через демпфер вилки. Такая масляная «пена» сама по себе не очень хорошо влияет на работу вилки, так как изменяет характер компрессии и отскока. Чтобы избежать «вспенивания», используйте масла с противовспенивающими присадками.
Амортизатор
Симптом: Стук и клацанье на кочках,
Решение: Сервис
Если в вашем амортизаторе увеличилась скорость отскока, либо вы слышите те же «чавкающие» звуки, то это значит, что внутрь амортизатора попал воздух и пора произвести его сервис. Для начала выясните причину попадания воздуха, возможно, это из-за износившихся уплотнительных колец и сальников. Если вы заметили подтёки масла на штоке, то необходимо ремкомплект резинок и сальников для вашего амортизатора, и заменить ними изношенные.
Если вы слышите стук из амортизатора уже после сервиса, то юродивый механик скорее всего либо недолил масла, либо не закрутил болт демпфера на штоке амортизатора. Обязательно произведите повторный сервис (лучше у другого механика), так как не вовремя сломавшийся на вылете амортизатор может повлечь за собой серьезные травмы!
Симптом: Стук и люфт при минимальных ходах
Решение: Замена башингов
Проверить наличие люфта в начале хода подвески очень просто. Возьмитесь одной рукой за седло, а другой рукой в том месте, где линк соединяется с амортизатором. Слегка надавите вниз на седло, а затем потяните его вверх. Если люфт есть, вы его почувствуете. Обычно, такой люфт свидетельствует о необходимости замены башингов. Не обделите вниманием и другую сторону крепления амортизатора, там тоже может быть разбитый башинг.
Подвеска
Симптом: Стук и люфт
Решение: Замена подшипников
Если при выполнении проверки амортизатора на люфт вы не выявили никаких неисправностей с башингами, но небольшой стук и люфт всё равно есть, то скорее всего в вашей раме умерли промподшипники или втулки скольжения (зависит от конструкции рамы). Чтобы определить какой из подшипников умер возьмитесь за седло и слегка отрывайте заднюю часть велосипеда от земли, попутно наблюдая за каждой осью вашей подвески. При наличии люфта в изношенном подшипнике, визуально определить его будет не трудно.
Колёса
Симптом: Звук Тррр-ррр-ррр в поворотах
Решение: Натянуть спицы, сменить резину
Бывает, что из-за слишком ослабших спиц колесо начинает «гулять» и при повороте вы слышите звук того, как покрышка трёт о перо или о вилку. Помимо неприятного звука вы можете заработать пропилы в раме или вилке. Чтобы избавиться от этого, нужно подтянуть спицы. Если со спицами всё в порядке, то скорее всего вы превысили допустимое значение ширины покрышки для вашей рамы, смените покрышку на более узкую.
Симптом: Колесо трёт о раму или вилку
Решение: Исправить «зонт»
Если колесо трёт о раму или вилку постоянно, то скорее всего вам неверно выставили «зонт» во время удаления восьмерок. Исправьте зонт самостоятельно или отдайте колесо мастеру. После ремонта не забудьте убедиться, что колесо не трёт о раму до того, как отдадите деньги за работу. Так же, убедитесь, что у вас нет восьмерок.
Симптом: Стук из втулок
Решение: Убрать люфт или заменить подшипники
Проверить, есть ли люфт во втулке очень просто, возьмитесь за колесо и за раму и пошатайте колесо вправо-влево. Если вы слышите стук из втулок, то у вас либо появился люфт, либо испортились подшипники. В первом случае можно отделаться малой кровью, слегка затянув конуса на втулках (если втулка с насыпными подшипниками) или сильнее затянув ось (если втулка на промподшипниках). Если люфт не пропадает, то скорее всего вам придётся заменить подшипники.
Симптом: Звон при езде по брусчатке/камням
Решение: Выставить подходящее давление
При значительном перекачивании колеса до «дубового» состояния помимо ухудшения сцепления с поверхностью появляется звон во время езды по брусчатке/камням/прочим неровностям. Решение очень простое, выставьте подходящее давление. Рекомендованный диапазон обычно указан производителем на вашей покрышке.
Так же, настоятельно рекомендуем вам ознакомиться со следующими темами:
Как сделать велосипед тихим. Трансмиссия
Как сделать велосипед тихим. Управление
Как сделать велосипед тихим. Рама
Стук в вилке
Я новичек в этом деле так что не судите строго, но дело вот в чем, купил себе этот аппарат с магазина LTD Rocco 940 и заметил сразу же стук в вилке LTD STAGE 981D
велик тупо на работу и «с» эксплуатировал, никуда не прыгал и ничего сверхъестественного не делал, но жудко неудобно на бордюры запрыгивать и слетать с них, такой грохот стоит после того как вилка разжимается, в чем проблема?
в планах просто им завезти обратно вел на первое ТО и пускай разбираются, но хотелось бы самому знать в чем косяк)
ставлю на конструктивную особенность данной вилки (т.к. самый дешёвый сегмент).
Цитата сообщения от dashkevich отправленного 7 Май, 2018 в 19:48
ставлю на конструктивную особенность данной вилки (т.к. самый дешёвый сегмент).
Уже не самый низжий, т.к. штаны литые, а не сварные.
Цитата сообщения от andrenalin отправленного 7 Май, 2018 в 20:38
Цитата сообщения от dashkevich отправленного 7 Май, 2018 в 19:48
ставлю на конструктивную особенность данной вилки (т.к. самый дешёвый сегмент).
Уже не самый низжий, т.к. штаны литые, а не сварные.
дык в чем прикол, что еще у меня два более дешевых варианта, а там проблем таких как тут вообще как и изначально, так и до сих пор не было :'(
Если гарантийная, несите по гарантии.
Когда-то был свидетелем, как человек привез велосипед на первое ТО на Станиславского с опозданием на день и проблемной вилкой, так ему штамп не поставили, т.е. гарантию сняли и отослали на Кирова выяснять, что дальше ему делать.
Не пропустите срок ТО. Да и раньше приехать тоже будет полезно, т.к. процесс в вилке может идти необратимо.
Цитата сообщения от seshke отправленного 8 Май, 2018 в 08:23
ну короче завез я на ТО сказали «ЭТО НОРМА» для этих вилок, но меня все ровно что то смущает, ибо как говорил до этого были еще хуже ашаны и у них таких проблем не было, думаю загнать этот вел кому и приобрести с вилкой получше
фигасе
лтд уже и вилки выпускать начал
я недавно девушке сантур xcr сделал
поменял пружину на более мягкую под ее вес
почистил и залил жидкую смазку
в целом вилка более менее заработала
ну и девушке явно понравилось
ибо предложили обслужить рст джилу или капу ее спутника
«10-ть лет без обслуживания»
люфт такой что ноги в направляющих закусывает
чтото я им долго обьяснял что я могу сделать и что по итогу будет
и тут буквально через день мне задают весьма забавный вопрос
Байк Merida big seven 70 на стоковой вилке Suntour XCM с ходом 100. начала скрипеть и стучать.Есть ли смысл ее разбирать и перебирать или это бесполезно?
я конечно написал простыню в ответ
но по ходу осознал
что как для клиента я не могу нормально ответить на этот вопрос :-[
проще делать как пашевич
говорить «макетами не занимаюсь»
но я так както не могу
Цитата сообщения от zxv отправленного 20 Май, 2018 в 23:38
я недавно девушке сантур xcr сделал
поменял пружину на более мягкую под ее вес
почистил и залил жидкую смазку
в целом вилка более менее заработала
ну и девушке явно понравилось
ибо предложили обслужить рст джилу или капу ее спутника
«10-ть лет без обслуживания»
люфт такой что ноги в направляющих закусывает
чтото я им долго обьяснял что я могу сделать и что по итогу будет
и тут буквально через день мне задают весьма забавный вопрос
Байк Merida big seven 70 на стоковой вилке Suntour XCM с ходом 100. начала скрипеть и стучать.Есть ли смысл ее разбирать и перебирать или это бесполезно?
я конечно написал простыню в ответ
но по ходу осознал
что как для клиента я не могу нормально ответить на этот вопрос :-[
проще делать как пашевич
говорить «макетами не занимаюсь»
но я так както не могу