строительный контроль и технический надзор чем отличаются
Чем отличается технический надзор за выполнением строительно-монтажных работ от контроля? Определение понятий
В современной сфере строительства понятия «технический надзор» и «строительный контроль» часто принимают за синонимы. Но между ними есть существенная разница. Стоит подробнее рассмотреть каждое из этих словосочетаний и определить их особенности и различия.
Понятие и законодательное регулирование технического надзора в строительстве
Технический надзор – это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, которые направлены на поддержку качественного строительства объектов в соответствии с установленными в нормативных документах сроками, стоимостью и объемами материалов. Он является составной частью стройконтроля.
Нормативно-правовое регламентирование технадзора в строительстве обеспечивается такими основными документами:
Больше о том, зачем нужна экспертиза строительных и ремонтных работ и каковы нюансы ее проведения, можно узнать здесь.
Различают несколько видов технического надзора в строительстве.
Государственный
Строительный технадзор, осуществляемый государственными органами власти, федерального или местного значения. Проводится согласно нормам действующего законодательства.
Административно-технический
Это надзор за строительством с целью ограничения возможных неблагоприятных воздействий строительно-монтажных работ на близлежащие территории, население и окружающий природный ландшафт. Проводится органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями.
Финансовый
Представляет собой аудиторскую проверку соответствия стоимости строительства или реконструкции сооружений утвержденным сметам и проектам и подтверждения обоснованности произведенных затрат.
Кто проводит госнадзор объекта?
Они проверяют качество возводимых объектов:
Технический надзор строительства также могут проводить подрядные организации, сам заказчик и автор проекта, в законодательно предусмотренных случаях.
Разрешения на застройку выдают специализированные некоммерческие саморегулируемые организации – СРО. Они определяют допуски, но при этом не обладают обязанностями технадзора. Подробно о том, в каких случаях требуется разрешение на строительство и каков порядок получения документа, читайте тут.
Функции и задачи
Строительный технический надзор выполняет ряд основных функций и задач:
Организация и порядок проведения
Основная поэтапность выполнения госнадзора:
Схожий порядок действий характерен и для других случаев проведения государственного стройконтроля:
Понятие и законодательное регулирование строительного контроля
Строительный контроль – это комплекс проводимых мероприятий по поддержке необходимого качества строительства на протяжении всего процесса его выполнения. Основой его законодательного регулирования служат:
Существует несколько видов строительного контроля.
Операционный
Он представляет собой основной вид контроля за всем процессом выполнения строительно-монтажных работ.
Операционный контроль проводится на отдельных предварительных, текущих и завершенных технологических этапах и операциях и способствует своевременному выявлению и устранению допущенных нарушений.
Внешний
Этот вид строительного контроля осуществляется застройщиком, государственным надзорным предприятием и проектировщиком, выполняющим авторский надзор.
Внутренний
Это самоконтрольные, входные или промежуточные, проверочные мероприятия, проводимые специально назначенной группой из персонала строительной компании.
Другие
Возможно контролировать любую часть работ во время строительства по отдельности:
Кто проводит?
Стройконтроль проводит сам застройщик, выполняющий работы, или привлеченные заказчиком независимые специалисты уполномоченных организаций. Представители государственных органов его не осуществляют.
Для проведения эффективного и грамотного стройконтроля необходимо привлечение широкого круга высококвалифицированных профессионалов различных направленностей – геодезистов, конструкторов, архитекторов, проектировщиков, сметчиков и других.
Функции и задачи
Основная цель строительного контроля заключается в максимальном достижении соответствия фактического качества и характеристик возводимого объекта всем требованиям, которые заложены в проектной и сметной документации. Его главными функциями являются:
Специалисты по строительному контролю решают следующие задачи:
Порядок выполнения
Строительный контроль включает этапы:
Отличия
Можно определить следующие отличия в этих понятиях:
Два рассмотренных понятия имеют между собой существенные различия и, по сути, дополняют друг друга. Технический надзор в строительстве является завершающим этапом всего процесса строительного контроля, длительность которого соответствует продолжительности полного цикла проектных и строительно-монтажных работ.
Чем отличается технадзор от строительного контроля
Любой вид строительно-монтажных работ должен проводиться в четком соответствии действующим ГОСТам и СНиПам. Теоретически, убедиться в том, что строительство выполнено с учетом правил, может каждый собственник/арендатор. Однако на практике оказывается, что столкнуться придется с большим объемом нормативной документации. К тому же, при возникновении каких-либо споров со строителями доказать наличие проблем будет непросто.
Возможно и возникновение путаницы в терминологии: понять, чем отличается строительный контроль и технический надзор без соответствующих познаний не просто. Сотрудничество с независимыми экспертами превращается в единственную возможность убедиться в наличии недостатков. Полученный акт позволит предоставить весомые доказательства при разбирательствах в будущем.
Перед обращением к специалистам рекомендуется разобраться в некоторых особенностях проводимых работ. В частности – определиться с тем, что из себя представляет строительный контроль и технадзор. Оба определения используются достаточно часто, однако разницу между ними понимают далеко не все.
Технический надзор
Строители и эксперты отрасли часто используют термин «технический надзор» в своей работе. Однако на уровне законодательства и действующей системы стандартизации подобное понятие отсутствует. В последний раз на официальном уровне его использовали при действии нормативной системы СССР.
Сегодня технадзор позволяет получать все сведения о правильности проведения строительно-монтажных работ. Выполняется процедура в рамках строительного контроля. Разобраться с тем, что входит в технический надзор получится, если обратиться к действующей редакции Градостроительного Кодекса.
Проведение технадзора – задача государственных инспекторов и распространяется исключительно на поднадзорные объекты. В их список входят практически все типы строений, за исключением опасных, военно-оборонных, атомных объектов. В ходе проведения обследования техинспектор может:
Застройщики при этом наделяются правом требовать дополнительные проверки со стороны инспекторов. Возможно это, если строители не согласны с итогом технического надзора. Избежать путаницы на объектах и сэкономить время всем сторонам, участвующим в процессе, позволит строительный контроль.
Строительный контроль
Если технадзор – прерогатива государственных органов, то выполнять строительный контроль могут независимые эксперты. Это правило закреплено ГрК РФ и распространяется на все объекты кроме оборонных, атомных и опасных.
Существующие виды строительного контроля предполагают проведение внушительного списка работ со стороны эксперта. Среди основных можно выделить:
Все процедуры, выполняемые при независимом контроле, соответствуют статье 53 Градостроительного Кодекса.
Сравнение процедур
Главное различие между технадзором и строительным контролем – привлечение специалистов из разных сфер. К тому же, строительный контроль обычно выполняется в интересах собственника строения и проводится на всех этапах возведения. Более того: технический надзор – работа, реализовать которую могут исключительно представители государственной комиссии. Практически всегда он проводится перед непосредственной сдачей объекта в эксплуатацию.
Отличия строительного контроля и технического надзора заключаются еще и в целях. Технадзор – операция, выполняемая исключительно в предусмотренных Градостроительным Кодексом случаях. Стройконтроль же может реализоваться независимо от типа строения по требованию собственника.
Сотрудничество с аттестованными экспертами
Специалисты компании «СтройТехКонтроль» проводят правильный строительный контроль с учетом нормативов и требований, отмеченных в Градостроительном Комплексе. Опытные эксперты могут выполнить все виды стройконтроля на любом этапе строительства.
При обнаружении несоответствий в кратчайшие сроки подготавливается отчетная документация, которую в дальнейшем можно официально использовать в досудебных и судебных разбирательствах. Заказчикам гарантируется проведение всех исследований с учетом нормативов, а также помощь в защите интересов при обнаружении несоответствий.
Строительный контроль или технический надзор: в чём разница
Получите бесплатную консультацию строительного эксперта
Или позвоните по телефону +7 (499) 381 88 03
Любые технологические процессы, происходящие на стройплощадке, сопряжены с повышенной ответственностью, в результате чего на площадке ведётся постоянный контроль со стороны уполномоченных лиц. Застройщик, обладающий большим опытом в ведении монтажных работ, понимает, что строительный контроль и технический надзор – это инспектирующие органы, дополняющие друг друга, на которых возложены разные функции. Основные различия между данными инстанциями, а также особенности их функционала, подробно рассмотрены в представленном тексте.
Что такое технический надзор в строительстве
Технический контроль в строительстве – это процедура, относящаяся к монтажному производству, в ходе которой заказчик осуществляет надзор за всеми этапами монтажных работ. Технадзор от государства или заказчика выполняет следующий функции:
Технадзор от органа исполнительной власти выполняет наблюдательно-контролирующую функцию, накладывает штрафные санкции, утверждает, либо отказывает в приёмке этапа работ по их завершении.
Кто осуществляет технический надзор за строительством
Задачи по осуществлению технического надзора, согласно Градостроительному кодексу РФ, возлагаются на следующих уполномоченных лиц:
Технадзор, вне зависимости от организации, от которой он назначается, может проводиться только аттестованными техническими специалистами, имеющими удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации со задачей экзамена.
Что такое строительный контроль
В отличие от технического надзора, строительный контроль направлен не только на проверку, но и на поддержание качества монтажных работ. Главные задачи уполномоченных за проведение периодической инспекции лиц:
При подписании промежуточного акта инженером службы строительного контроля, он становится ответственным за надлежащее качество выполненных работ.
Функции строительного контроля
При назначении штатной инспекции на площадке, девелопер, официальный представитель застройщика, либо генподрядчик возлагает на него следующие ответственные функции:
При организации строительного производства и формировании штатного расписания ИТР, генподрядчик может назначить несколько лиц, отвечающих за определённый монтажный участок на объекте. Результатом работ контролирующих органов на объекте служит отчетность, протоколы испытаний и акты, которые подшиваются в папку ЗОС с последующей передачей её в инспекцию ГАСН для сдачи объекта.
Отличие строительного контроля от технического надзора
Строительный контроль и надзор технических служб – родственные понятия, дополняющие друг друга. Однако, функции каждого контролирующего звена различаются. Технический надзор за строительством объекта призван проводить проверки уже выполненных работ, выдавать замечания, предписания, осуществлять приёмку. Служба строительного контроля, обязана пресекать возможные нарушения и помогать подрядчикам следовать требованиям нормативной и проектной документации.
Изыскания
Существует несколько видов инженерных изысканий, которые проводятся перед началом строительно-монтажного производства. Службы технического надзора или строительного контроля отслеживают каждый этап производства данных работ:
При выявлении ошибок, обе службы имеют право на оформление замечаний и предписаний с целью дополнения отчёта и повышения качества изыскательских работ
Техническое обследование
При возникновении спорных вопросов или необходимости оценки качества выполненных работ, проводится техническое обследование. Рассматриваемая операция относится ко всем элементам сооружения на любом этапе монтажа.
Функции строительного контроля и технического надзора в данной ситуации пересекаются. Обе службы должны оформить единое верное заключение и рекомендации по устранению недочётов. В отдельных случаях, проводится анализ стоимости выполненных работ, а также комплексная оценка объекта.
Лица, осуществляющие строительный контроль проводят инструментальную проверку объёмно-планировочных и конструктивных параметров здания. Технический надзор обеспечивает контроль за оформлением отчёта и выдаёт итоговое заключение для подрядчика.
Комплексное проектирование
При разработке проекта строительства функции технического надзора сводятся к минимуму. Проектировщик передаёт альбомы утверждаемой части проекта в органы экспертизы, которые их проверяют и оформляют положительное заключение.
После прохождения экспертизы, копия проекта поступает в инспекцию ГАСН, которая повторно анализирует принятые решения и выдаёт разрешение на строительство.
Рабочий, проект, поступивший на стройплощадку для осуществления монтажа, проверяется силами строительного контроля на каждом этапе. При необходимости, представитель заказчика на стройплощадке организует явку представителей проектной организации для проведения авторского надзора.
Кто осуществляет технический надзор за строительством
Технический надзор за строительством осуществляется силами органов исполнительной власти, отвечающих за безопасность строительного производства в отношении любого капитального сооружения.
Девелопер, генподрядчик, технический заказчик и другие участники строительного производства также имеют вправо на осуществление функций технадзора. В таком случае, выделяется круг лиц, на которых возлагается контролирующая функция.
Коротко о главном
Строительный контроль или технический надзор за строительством организуются для выполнения общих задач – обеспечение качества монтажных работ и последующей безопасной эксплуатации капитального сооружения. Основная разница между этими службами заключается в функционале. Служба технического надзора выполняет проверку уже выполненных работ на объекте, а также соответствие исполнительной документации нормативным требованиям и проекту. Представители строительного контроля стремятся не допустить отклонение от нормативов на стройплощадке, инспектируя сам процесс монтажного производства.
Отличие технического надзора от строительного контроля
Разница между строительным контролем и техническим надзором в субъекте, который выполняет эту функцию, и предмете.
Стройконтроль проводит застройщик или привлеченная специализированная организация для обеспечения качества строительно-монтажных работ. Государственный строительный надзор осуществляет федеральный орган исполнительной власти для проверки этого качества и соблюдения требований законодательства.
Кем проводится и что включает в себя строительный контроль
Проведение строительного контроля в ходе реализации строительства вне зависимости от источников финансирования и назначения объекта капитального строительства предусмотрено ст.53 ГрК РФ. Он осуществляется в целях проверки соответствия работ проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов и градостроительного плана для обеспечения безопасности здания.
Строительный контроль проводится:
Осуществление стройконтроля – функция независимых специалистов. Он проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ №468, СП 48.13330.2011 и обеспечивает качество работ.
Стройконтроль подрядчика включает проверку правильности технологических операций, качества поставляемых материалов, конструкций и оборудования, выполненных видов работ.
Застройщик (технический заказчик) осуществляет стройконтроль в целях проверки выполнения контрольных мероприятий подрядчика и ведения документации, проводит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных конструкций, контролирует подготовку объекта к сдаче.
Кем проводится и что включает в себя технический надзор
В большинстве случаев на объектах капитального строительства осуществляется стройконтроль заказчика. Государственный надзор проводится только в отношении объектов, перечисленных в ст.54 ГрК РФ, – при реконструкции объектов культурного наследия и строительстве (или реконструкции) капитальных объектов, кроме:
Предметом технического надзора является проверка:
На этапе строительства Застройщик обязан вести строительный контроль за работами генерального подрядчика/подрядчика. Кроме того, за строительством ведется государственный строительный/технический надзор, который включает в себя выездные проверки Объекта государственным инспектором по согласованному с Застройщиком графику выездов.
Стройконтроль заказчика могут называть техническим надзором за строительством. Его проводит служба строительного надзора и экспертизы в виде контроля за выполнением работ по договору строительного подряда. Но в актуальных редакциях ГрК и СП отсутствует понятие технадзора.
Минстрой разъясняет: Строительный контроль
Письмо Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09 «По вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.
Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.
В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).
Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.
Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.
В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.
Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).
Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.
Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).
Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.
Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.
При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 декабря 2018 г. N 55067-ОГ/08
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с осуществлением строительного контроля, и в рамках компетенции сообщает следующее.
В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано проводить строительный контроль.
В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии со статьей 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.
В этой связи проведение строительного контроля и непосредственного строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ.
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, описывает порядок проведения строительного контроля, при котором обязанностью подрядчика является осуществление непосредственно строительного контроля, обязанностью заказчика при этом является осуществление строительного контроля с учетом проведения соответствующих контрольных мероприятий в отношении работы подрядчика.
Очевидно, в этой связи, что соответствующие контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках строительного контроля заказчиком в отношении подрядчика, не могут осуществляться самим подрядчиком.
При этом, достоверно засвидетельствовать факт надлежащего выполнения работ, конструкций и участков инженерных сетей, подлежащих закрытию, их соответствие установленным требованиям может только независимое и незаинтересованное в сдаче работ лицо.
Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА
Письмо Минстроя России от 19.09.2017 N 33529-ТБ/02 «О подписании акта освидетельствования скрытых работ»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 19 сентября 2017 г. N 33529-ТБ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.
Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128 (РД-11-02-2006). Указанные акты должны быть подписаны представителями застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля, лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.
Сведения об иных лицах, участвующих в подписании акта освидетельствования скрытых работ, в том числе представителя лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию, в национальном реестре специалистов могут не содержаться.
Заместитель директора Правового департамента Т.Н.БАРМИНА
Письмо Минстроя России от 18.09.2017 N 33473-ТБ/02 «Об осуществлении строительного контроля»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 18 сентября 2017 г. N 33473-ТБ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.
Согласно статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые функции в рамках трудовых отношений, основанных на соглашении между работником и работодателем, выполняются работником только лично.
Пунктом 2 части 5 статьи 55.5-1 Кодекса к должностным обязанностям специалиста по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, относится в том числе строительный контроль.
Исходя из совокупности норм, изложенных в части 2 статьи 53 и пункте 22 статьи 1 Кодекса, строительный контроль также проводится застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Указанная функция выполняется только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, оформляемые в процессе проведения строительного контроля документы с 1 июля 2017 года подписываются только специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов и которые, в соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Кодекса, занимают должность главного инженера проекта.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Правового департамента Т.Н.БАРМИНА
Разделы сайта, связанные с этой новостью: