стрингеры в самолете что это

СТРИНГЕР У САМОЛЕТА

— продольная непрерывная связь, проходящая через всю конструкцию для придания ей прочности и жесткости.

Смотреть что такое «СТРИНГЕР У САМОЛЕТА» в других словарях:

СТРИНГЕР — [ Словарь иностранных слов русского языка

стрингер — а; м. [англ. stringer] Техн. Особо прочная балка, металлическая конструкция, проходящая через весь корпус корабля, самолета для придания им устойчивости и прочности. * * * стрингер (англ. stringer, от string привязывать, скреплять), продольное… … Энциклопедический словарь

стрингер — а; м. (англ. stringer); техн. Особо прочная балка, металлическая конструкция, проходящая через весь корпус корабля, самолета для придания им устойчивости и прочности … Словарь многих выражений

элементы конструкции самолета — ▲ ячейка фюзеляж корпус летательного аппарата. монокок. лонжероны. нервюра. стрингер. триммер. блистер. центроплан. крыло. предкрылки. элерон подвижная часть крыла. закрылки. элевоны. интерцептор. хвостовое оперение. стабилизатор. винтомоторный.… … Идеографический словарь русского языка

АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ — Здесь рассматриваются основные (силовые) элементы конструкций самолетов и воздушно космических летательных аппаратов, современные материалы и важные конструктивные особенности авиационно космической техники. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ… … Энциклопедия Кольера

РАТМ — «РАТМ Холдинг» Расположение … Википедия

Бомбардировки Ковентри — Уинстон Черчиль посещает руины собора Святого Михаила в 1941 году Бомбардировки Ковентри эпизоды … Википедия

ұшақтың қанаты — (Крыло самолета) ұшақтың негізгі құрылымдық бөліктерінің бірі. Ол ұшақтың үдемелі қозғалысы кезінде оның салмағына тең көтеру күшін қалыптастыруға арналады, нәтижесінде ұшақ әуеде ұша алады. Ұ.қ. бойлама білік лонжерондар мен қанат пішініне сай… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу

Источник

Стрингер самолета. стрингер крыла самолета

стрингеры в самолете что это. Смотреть фото стрингеры в самолете что это. Смотреть картинку стрингеры в самолете что это. Картинка про стрингеры в самолете что это. Фото стрингеры в самолете что это

Стрингер – это продольный элемент силового набора самолета, что связан с обшивкой и нервюрами крыла либо шпангоутами фюзеляжа. Главное назначение содержится в восприятии осевых растяжения и усилий сжатия. Кроме этого стрингер принимает аэродинамические нагрузки местного значения, крепит обшивку и повышает ее жесткость.

В зависимости от назначения и расположения стрингеры смогут быть местного усиления, типовыми, стыковыми, лобовыми и концевыми. Под местным усилением имеется в виду размещение стрингеров в местах, в которых сосредотачиваются нагрузки, либо по краям вырезов в самой обшивке. Стыковые стрингеры находятся в стыках обшивки, типовые снабжают цельную жесткость конструкции.

Современные самолеты отличаются новыми стрингерами из гнутых и прессованных профилей с шагом в 150-400 мм. В регионах вероятного появления трещин для увеличения живучести всей конструкции в обшивке ставятся стрингеры из прочных материалов, делающих роль ограничителей распределения трещин, – стопперы. Кое-какие силовые схемы имеют замечательные стрингерные комплекты, где пояса лонжеронов достаточно слабо выражены.

В таких случаях площади поперечных сечений лонжеронов того же порядка, что и площадь сечений стрингеров. Исходя из этого стрингеры отличаются от лонжеронов не сильный сечением.

Функции определяются конструктивной и силовой схемой. В крыле лонжеронного типа стрингеры выступают в качестве подкрепления обшивки для увеличения ее касательных критических напряжений при работе крыла на кручении и изгибе. Они принимают участие в передаче аэродинамической нагрузки конкретно на нервюры. В моноблочном крыле, кроме этого, стрингерный комплект вместе с обшивкой принимает большая часть изгибающих моментов.

стрингеры и Обшивка наряду с этим трудятся на разжатие и сжатие, в них действуют нормативные напряжения. Вес стрингеров зависит от конструкции около 12% всего веса крыла.

Помимо этого, в конструкции фюзеляжа стрингеры делают собственную роль в соответствии со схемой. В полумонококах (стрингерные фюзеляжи) нагрузка воспринимается обшивкой, которая подкрепляется громадным числом стрингеров, а в некоторых случаях в комплект смогут входить лонжероны. Подобный тип фюзеляжа используется на Ил-96, Ту-154, SSJ.

В лонжеронно-стрингерных фюзеляжах в тех частях, где следует сделать огромные вырезы, используется лонжеронная схема, переходящая в стрингерную, за счет присоединения стрингеров и понижения сечений лонжеронов. хороший пример – МиГ-15.

Существует пара типов форм сечения стрингеров:

Прерванные профили владеют более высоким критическим напряжением сжатия, чем гнутые профили аналогичных сечений, и равной поперечиной площади. По данной причине в сжатых панелях моноблочного крыла используются по большей части стрингеры из прессованных профилей. Гнутая форма профиля употребляется для стрингеров, каковые при основной нагрузке, действующей на крылья, трудятся на растяжение.

Закрытый профиль вместе с обшивкой образовывает замкнутый контур, снабжает наличие более высоких напряжений, чем равные по площадям сечения у иных типов.

Для создания и понижения массы одинаково прочной конструкции стрингеры создаются с переменной по размаху площадью в поперечном сечении, каковые уменьшаются к концу крыла. Толщина стены стрингера в большинстве случаев варьируется в пределах 0,5-3,0 мм.

Ту 154 полёт без крыла, самый надёжный самолёт-США в шоке!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Лонжероны – это стыковые узлы крыльев, каковые являются частью компенсаторных узлов. Кроме лонжеронов, к компенсаторам кроме этого относят подмоторные…

В зависимости от назначения крыла формируются требования, каковые конструктор обязан делать при разработке КСС данной несущей поверхности. На их…

Часть 1 Нехорошая база Несчастный Демимюд погиб, но, по словам Жери, виновата в этом была не его совокупность крыла переменной площади, а через чур малые…

Разработчик: Бакшаев Страна: СССР Первый полет: 1937 г. РК (РК-М-11, «Раздвижное крыло», ЛИГ-7) — экспериментальный самолет с раздвижным в полете крылом…

Центроплан – центральная часть оперения (крыла) самолета, соединяющая левую и правую полуплоскости оперения (крыла). Термин показался в начале развития…

в течении тридцатых годов это изобретение завлекало к себе громадное внимание. Оно имело возможность бы совершить переворот в авиации, если бы утопия…

Источник

Стрингер (судостроение)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Стрингер — продольный элемент набора корпуса судна.

Стри́нгеры (традиционно произносят стрингера́) бывают днищевыми или бортовыми. При продольной системе набора являются балками главного направления, при поперечной — перекрёстными связями. Стрингеры, в зависимости от системы набора, воспринимают нагрузку от общего продольного изгиба (при продольной системе набора), распределяют нагрузку между соседними шпангоутами, или являются для шпангоутов промежуточными опорами (при поперечной системе набора).

Бортовые стрингеры — продольные балки набора бортового перекрытия. При продольной системе набора «бортовым стрингером» называют рамную (усиленную) продольную балку набора, как правило таврового профиля. Остальные продольные балки именуют «рёбрами жёсткости» и нумеруют от днища к палубе. При поперечной системе набора бортовые стрингеры делят на несущие и разносящие (интеркостельные). Несущие стрингеры применяют при так называемой рамной системе набора ледовых усилений — для уменьшения пролёта шпангоутов в перекрытии их опирают на несущий стрингер, проходящий между рамными шпангоутами. Благодаря этому можно заметно уменьшить размер профиля бортовых шпангоутов, уменьшить вес конструкции и увеличить полезный объём трюмов. Разносящие стрингеры устанавливают между шпангоутами и распределяют нагрузку между ними, обеспечивая плоскую форму изгиба перекрытия.

Днищевые стрингеры — продольные балки набора днищевого перекрытия. Аналогично бортовыми, «днищевыми стрингерами» называют балки, установленные по всей высоте второго дна, продольные балки днищевой обшивки и настила второго дна называют «рёбрами жёсткости» и нумеруют от киля к бортам.

Источник

Стрингер самолета. Стрингер крыла самолета

Стрингер – это продольный элемент силового комплекта самолета, который связан с нервюрами и обшивкой крыла или шпангоутами фюзеляжа. Основное предназначение заключается в восприятии осевых усилий сжатия и растяжения. Также стрингер воспринимает аэродинамические нагрузки местного значения, крепит обшивку и повышает ее жесткость.

В зависимости от расположения и назначения стрингеры могут быть местного усиления, типовыми, стыковыми, лобовыми и концевыми. Под местным усилением имеется в виду расположение стрингеров в местах, в которых сосредотачиваются нагрузки, или по краям вырезов в самой обшивке. Стыковые стрингеры находятся в стыках обшивки, типовые обеспечивают цельную жесткость конструкции.

Современные самолеты отличаются новыми стрингерами из гнутых и прессованных профилей с шагом в 150-400 мм. В областях возможного появления трещин для повышения живучести всей конструкции в обшивке ставятся стрингеры из прочных материалов, выполняющих роль ограничителей распределения трещин, – стопперы. Некоторые силовые схемы имеют мощные стрингерные наборы, где пояса лонжеронов довольно слабо выражены. В таких случаях площади поперечных сечений лонжеронов того же порядка, что и площадь сечений стрингеров. Поэтому стрингеры отличаются от лонжеронов слабым сечением.

Функции определяются конструктивной и силовой схемой. В крыле лонжеронного типа стрингеры выступают в качестве подкрепления обшивки для повышения ее касательных критических напряжений при работе крыла на изгибе и кручении. Они принимают участие в передаче аэродинамической нагрузки непосредственно на нервюры. В моноблочном крыле, помимо этого, стрингерный набор вместе с обшивкой принимает большинство изгибающих моментов. Обшивка и стрингеры при этом работают на разжатие и сжатие, в них действуют нормативные напряжения. Вес стрингеров варьируется в зависимости от конструкции около 12% всего веса крыла.

Кроме того, в конструкции фюзеляжа стрингеры выполняют свою роль в соответствии со схемой. В полумонококах (стрингерные фюзеляжи) нагрузка воспринимается обшивкой, которая подкрепляется большим количеством стрингеров, а в некоторых случаях в набор могут входить лонжероны. Подобный тип фюзеляжа применяется на Ил-96, Ту-154, SSJ. В лонжеронно-стрингерных фюзеляжах в тех частях, где нужно делать огромные вырезы, применяется лонжеронная схема, переходящая в стрингерную, за счет присоединения стрингеров и понижения сечений лонжеронов. Яркий пример – МиГ-15.

Формы сечения

Существует несколько типов форм сечения стрингеров:

Прерванные профили обладают более высоким критическим напряжением сжатия, чем гнутые профили идентичных сечений, и равной поперечиной площади. По этой причине в сжатых панелях моноблочного крыла применяются в основном стрингеры из прессованных профилей. Гнутая форма профиля используется для стрингеров, которые при главной нагрузке, действующей на крылья, работают на растяжение. Закрытый профиль вместе с обшивкой образовывает замкнутый контур, обеспечивает наличие более высоких напряжений, чем равные по площадям сечения у иных типов.

Для понижения массы и создания одинаково прочной конструкции стрингеры создаются с переменной по размаху площадью в поперечном сечении, которые уменьшаются к концу крыла. Толщина стенки стрингера обычно варьируется в пределах 0,5-3,0 мм.

Источник

Лонжероны и стрингеры

Стрингерный набор (фиг. 79) основной части фюзеляжа состоит из 48 стрингеров, расположенных попарно симметрично продольной оси вертолета.

Стрингеры обозначаются (см. схему) порядковыми номерами с № 1 но 24 включительно. Стрингер № 1 расположен па нижней обшивке гру­зового пола, в плоскости симметрии вертолета.

Усиленные стрингеры, выполненные из особо прочных профилей, на­зываются лонжеронами, К усиленным относятся стрингеры (лонжеро­ны) № 11, 12, 19 и 24.

Стрингер № 11 проложен от шпангоута № 6 до шпангоута № 20 и состоит из трех профилей. Первый профиль, расположенный между шпангоутами № 6 и 9, изготовляется из дуралюмипа Д16АТ-805НС-10 таврового сечения и крепится к шпангоутам № 6 и 9 с помощью штам­пованных из сплава АК6 фитингов на хроманеилевых болтах диаметром 6 и 8 мм.

Второй профиль проложен от шпангоута № 9 до шпангоута № 14. Профиль изготовляется из Д16Т-805НС-10 таврового сечения и крепится к шпангоуту № 9 фитингом из сплава А Кб на болтах диаметром 8 мм.

Третий профиль расположен между шпангоутами № 14 и 20. Он изготовлен из листового дуралюмипа Д16АТ-Л2,5. Стыковка третьего профиля со вторым осуществлена внахлестку на заклепках диаметром 4 мм.

Стрингер № 12, состоящий из трех профилей, проложен от шпан­гоута № 1 до шпангоута № 19. Первый профиль, расположенный между шпангоутами № 1 и 6, изготовлен из Д16Т-Пр100-11. К его переднему торцу крепится верхний узел рамы двигателя, а задний торец крепится к шпангоуту Ай 6 с помощью штампованного фитинга из сплава А Кб.

Второй и третий профили, расположенные соответственно между шпангоутами № 6 и 9 и между шпангоутами № 9 и 19, выполнены из дуралюмипа таврового профиля Д16АТ-805НС-10. Верхняя полка треть­его профиля прорезана таким образом, что у шпангоута № 19 профиль имеет уголковое сечение.

Стрингер’ № 19 расположен в верхней части надстройки между шпан­гоутами № 9 те 16. Стрингер изготовлен из прессованного профиля ДІ6АТ-8051IC-10. Ширина полки, обращенной к обшивке, 58 мм, высо­та стебля тавра 29 мм при толщине полки 25 мм. Полка профиля обре­зана так, что стрингер имеет уголковое сечение на расстоянии 35 мм впереди шпангоута Ай 16. Стрингер № 24, расположенный между — шпан­гоутами Ай’ 6 и 9, изготовлен из листового- дуралюмипа Д16АТ-Л2,5 и имеет уголковое сечение. Для увеличения прочности между обшивкой и лонжероном проложена накладка из дуралюмипа Д16АТ-ЛЗ. Лопжс-

Схема поперечного и продольного набора средней част

рон и накладка приклепываются совместно — с обшивкой редукторного — отсека дуралюминовыми заклепками диаметром 4 мм.

Все другие стрингеры изготовлены из прессованных профилей ДІбТ-ГІр 100-3 и Д16Т-Пр 112-6.

Стрингеры уголкового сечения из дуралюмина Д16Т-ПрЮ0-3 при­клепываются дуралюминовыми заклепками диаметром 3 мм по поверх­ности фюзеляжа, ограничивающей грузовую кабину. Более сильные стрингеры из дуралюминовых профилей Д16Т-Пр12-6 бульбообразного сечения приклепываются на поверхности надстройки.

■На шпангоутах № 6, 9 и 10, боковые элементы которых не имеют просечек под стрингеры, отрезки стрингеров закрепляются с помощью штампованных из листового дуралюмина Д16АТ-Л1.5 коробок.

К остальным шпангоутам крепление стрингеров осуществлено угол­ками из Д16Т-Пр 100-6 на заклепках диаметром 3 мм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *