столовая кафе в чем разница

Как отличить кафе от ресторана?

Зачастую те, кто не связан с общественным питанием не задумываются в чем отличие между заведениями. Как отличить кафе от ресторана, чем отличается ресторан люкс класса от ресторана высшего класса. Зачастую владельцы заведений (специально или по незнанию) пишут на вывеске то, как бы они хотели позиционировать свое заведение, а не то, чем оно на самом деле является.

Часто можно встретить вывеску: Ресторан «Название», а когда заходишь, там обычная столовая с классической линией раздачи и сомнительными блюдами. И таких примеров очень много. Центр крупного города, вывеска: Ресторан Японской кухни. Я в надежде на вкусные ролы и приятное обслуживание захожу, и впадаю в ступор. Сам «ресторан» находится в подвале, помещение темное, на входе, как и полагается «ресторанам» тебя никто не встречает, гардероба нет, вешалки настолько близки к столикам, что твоя одежда лежит прямо в тарелке. Интерьер и размеры стандартного кафе, и меню. Меню настолько раздули, а из японского несколько позиций, даже бургеры впихнули в «японский ресторан». Зная ресторанную индустрию изнутри, я понимаю, что размеры помещения и размер карты меню говорит о том, что условия хранения, приготовления и остальные норма (в т.ч. и санитарные) здесь не соблюдаются. С легкостью можно заказать себе отравление и порадовать себя чем-то испорченным. Из ресторанного здесь только цены.

На что только не идут владельцы заведений, чтобы обосновать завышенные цены в заведении.

Итак, как же с первого взгляда отличить кафе от ресторана?

Кафе. Размеры заведения могут быть достаточно скромны, наличие официантов здесь остается на усмотрение владельца, но все же в 99% случаев они присутствуют. Точнее, официанты больше имеют функцию посредника между вами и вашим заказом. Редкий случай, когда вам будут что-то советовать и предлагать, ваш заказ запишут и вынесут. На этом работа официанта заканчивается. Кафе обычно не предрасположено к длительному времяпровождению в отличие от ресторана, здесь: пришел-поел-ушел. Интерьер достаточно скромен, без вычурных излишеств и дизайна, но достаточно комфортный. Меню в сравнении с ресторанным – небольшое, могут быть фирменные блюда и напитки, все блюда достаточно простые в приготовлении. Цены средние, часто недорогие и соответствуют концепции заведения и целевой аудитории.

Ресторан – это предприятие общественного питания, с широким ассортиментом блюд и напитков сложного приготовления, и отдельным разделом фирменных блюд и напитков. Уровень сервиса высокий, повышается в зависимости от класса ресторана.

За каждым столом, или зоной закрепляется свой официант, который советует, следит за чистотой, дает рекомендации и следит за тем, чтобы вам было комфортно. Он всегда на виду, и создается впечатление, что он всегда рядом с вами и вы единственный гость у него.

В ресторан ходят не только поесть, но и отдохнуть, насладиться общением и приятной атмосферой.

Класс присваивают только ресторанам, специальные организации.

Отличие ресторанов по классам.

Ресторан Люкс класса. Изысканный интерьер, дорогой, дизайнерский. Красивая, дорогая вывеска по которой становится все понятно. Размеры заведения могут быть весьма внушительными. Большой спектр предоставляемых услуг, высокий уровень комфортности. Здесь вы себя чувствуете «Королем». В заведении всегда чистота, на столах скатерти, тканевые салфетки. Большой ассортимент блюд и напитков сложного приготовления и фирменных блюд. Высокий уровень сервиса. Персонал выглядит дорого, одет стильно, зачастую работает в белых перчатках и никогда не выпускает поднос из рук. Обязательное наличие гардероба и парковки. Ценник очень высокий.

Ресторан высшего класса. Оригинальный интерьер, но не вычурный, просторное помещение. Вывеска стильная, запоминающаяся. Большой выбор услуг и достаточно большая карта кухни и бара. Часто используют скатерти и салфетки на столах, но это не обязательно. Персонал все также в хорошей форме, но она уже может варьироваться от тематики заведения, в перчатках никто не ходит, но подносами не пренебрегают. Высокий сервис. Гардероб и парковка для гостей также обязательна. Ценник умеренно высокий.

Ресторан первого класса. Комфортный интерьер, без изысков. Вывеска средняя, часто можно спутать с кафе. Приятное обслуживание, но сервис уже далек от предыдущих двух классов. Блюда и напитки более простого приготовления, есть небольшие предложения со сложным приготовлением, но как правило редко. Гардероб и парковка тоже присутствуют. Само помещение достаточно просторное и светлое. Сервис уже намного проще, официанты чаще пренебрегают правилами обслуживания гостей. Наличие скатертей на столах – не обязательно, зачастую отсутствуют. Ценник средний.

Это основные отличительные характеристики, которые позволят вам с первого взгляда определить в какое заведение вы зашли и не дать себя обмануть громкими вывесками.

Источник

Чем отличается столовая от кафе и ресторана

столовая кафе в чем разница. Смотреть фото столовая кафе в чем разница. Смотреть картинку столовая кафе в чем разница. Картинка про столовая кафе в чем разница. Фото столовая кафе в чем разница

Заведения общественного питания всегда пользовались определенной популярностью. Во многом это достаточно удобные места, так как можно пообедать, позавтракать или же поужинать ничего не готовя. Они имеют определенные особенности. Первые пищевые заведения появились еще очень давно. В средневековье даже были определенные места, где можно было принять пищу. Правда, тогда существовали исключительно трактиры. Потом появились и рестораны, но они представляли собой совершенно не то, что сейчас. Питались люди все равно в трактирах. Однако, после трактира сразу же шли в ресторан. В трактире можно было бы отведать мяса, различные рагу и прочие блюда, которые принято есть на обед и ужин. А в ресторан шли, чтобы отведать бульона. Сам по себе ресторан происходит от слова «рестор», то есть, восстановление. Люди как бы обновляли свой желудок от тяжелой пищи. На данный момент, рестораны таким уже не занимаются и там можно поесть той же пищи. Вообще, сейчас появилось множество различных заведений, где можно покушать. В Советском Союзе стали широко распространены столовые, которые перекочевали и в данный промежуток времени. И сейчас они пользуются большой популярностью.
Столовые значительно отличаются от кафетериев и ресторанов и при этом принципиально. В первую очередь, при открытии вам нужно будет приобрести линию раздачи. Это первое отличие от кафе. Приобрести ее можно по ссылке https://www.fischer-bini.ru/oborudovanie/linii_razdachi/, где так же есть некоторая информация о линии раздачи. Но это не единственное отличие. Есть еще и другие. Давайте же их и рассмотрим.

Готовка еды
Отличительной особенностью кафе и ресторана является то, что там, большинство блюд, готовятся по заказу. То есть, нельзя просто так положить на тарелку блюдо сразу же. В многих кафе такого нет, но в ресторанах практически всегда. Собственно, стоимость блюд так же сильно отличается. Обычный борщ в ресторане и столовой может отличаться по стоимости в несколько раз, а того и порядок. Стоит так же отметить тот факт, что качество блюд в столовой и ресторане отличается не сильно.

Вид подачи
В кафе и ресторане всегда присутствует меню. Оно обязательно и там всегда есть не только названия блюд, но и их внешний вид. Это достаточно удобно, но существуют и неудобства. В столовых, как правило, всегда присутствует стеллаж с блюдами. Так же вам не нужно ждать официантку. Вы просто проходите, смотрите и выбираете. После этого сразу же забираете.

Источник

Кафе и столовая. В чем разница?

столовая кафе в чем разница. Смотреть фото столовая кафе в чем разница. Смотреть картинку столовая кафе в чем разница. Картинка про столовая кафе в чем разница. Фото столовая кафе в чем разница

Сейчас как и раньше в общепитовских столовых происходит самообслуживание и на раздатке приходится самим ходить с разносом и заказывать себе блюда на выбор, доходя до кассы расплачиваться и по окончании трапезы, обычно убирать за собой. Раньше еще были заводские столовые, где сначала заказывались блюда, пробивался чек, рабочие кушали, а потом при выходи оплачивали по чеку, получается было 2 кассы, когда то я даже проходила практику 3 дня на кассе, в такой столовой.

А в некоторых кафе обслуживание почти такое же, но помещение меньше по размеру и количество блюд не такое разнообразное. А в летних кафе еще и посуда одноразовая бывает, но здесь к Вам может подойти официант и обслужить Вас.

столовая кафе в чем разница. Смотреть фото столовая кафе в чем разница. Смотреть картинку столовая кафе в чем разница. Картинка про столовая кафе в чем разница. Фото столовая кафе в чем разница

По мне так, кафе более лёгкий вариант подобных заведений, чем столовая. В кафе пельмени, наверное, есть не будешь. В столовой реальный приём пищи. Да и отталкиваться нужно от французского происхождения слова «кафе».

столовая кафе в чем разница. Смотреть фото столовая кафе в чем разница. Смотреть картинку столовая кафе в чем разница. Картинка про столовая кафе в чем разница. Фото столовая кафе в чем разница

На первый взгляд разница состоит в том, что в кафе заказывают, и заказ приносит официант, в столовой же вы сами себя обслуживаете.В столовой расплачиваетесь до того, как поели, в кафе по окончании трапезы с официантом.

столовая кафе в чем разница. Смотреть фото столовая кафе в чем разница. Смотреть картинку столовая кафе в чем разница. Картинка про столовая кафе в чем разница. Фото столовая кафе в чем разница

Кафе (от фр. Cafe; буквально — «место, где пьют кофе») — заведение общественного питания.

По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; по контингенту на: молодёжное, детское и др. Но мы рассматриваем в контексте данной статьи обычное кафе. Поскольку специализированные очень сильно отличаются от ресторанов, а вот средне-статистичные кафе намного меньше, и соответственно уловить эту разницу не просто..

Ресторан (от фр. restaurer, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Следует отметить, что restaurant в американском английском — любое предприятие общепита вообще, а не только ресторан. Благодаря общей глобализации, этот термин в американском значении расползается по миру, и наша страна не исключение. В результате, у нас развивается отсутствие четких критериев отличия ресторана от кафе. Однако, мы можем оперировать гостами и нормами, которые были придуманы, достаточно давно.

Дальнейшие пункты госта можно пропустить, а вот дойдя до пункта столовое белье, мы находим серьезную разницу между кафе и ресторанами. А именно, в ресторанах полотняные салфетки и скатерти, в кафе гостом разрешаются бумажные салфетки и отсутствие скатертей. Это главнейшее отличие по которому можно определить в кафе вы или в ресторане.

Не такое заметное отличие – это, что в ресторане подразумевается выполнение любого пожелания посетителя по изготовлению блюд (возможно на виду у посетителя), в кафе это не подразумевается. Проверить можно только опытным путем.

По госту в ресторане обязательно звуковое музыкальное сопровождение, в кафе не обязательно. По факту, очень редко в кафе нет музыкального сопровождения.

Также из госта следует, что если оборудована специальная курительная комната или зона, то это ресторан, этот пункт спорный, однако, он присутствует.

Кстати, по московским нормам, в кафе рекомендована курительная комната/зона.

А вот в ресторанах возможно размещение кулинарии, в отличии от кафе, странно, везде и в кафе тоже видел кулинарии.

Если подытожить единственное неоспоримое отличие которое я нашел перелопатив нормы и госты, это скатерти и тканевые салфетки, все остальное легко можно представить и в кафе и в ресторане. Однако, даже это, вроде бы, неоспоримое отличие можно опровергнуть, поскольку уже есть заведения, где скатертей нет, а в общем по интерьеру, удобству мебели, освещению и ассортименту продукции они скорее классифицируются как рестораны.

Ну и, наконец, различия в статусе заведения сказывается на коэффициенты (арендная плата, оплата труда и т.д.), поэтому часто заведение по всем предоставляемым услугам может называться рестораном, но из-за экономии денег владельцем заведения, по-прежнему называется кафе.

Источник

Столовая кафе в чем разница

Picture by Jack Chambers on Unsplash

Зачастую те, кто не связан с общественным питанием не задумываются в чем отличие между заведениями. Как отличить кафе от ресторана, чем отличается ресторан люкс класса от ресторана высшего класса. Владельцы заведений (специально или по незнанию) пишут на вывеске то, как бы они хотели позиционировать свое заведение, а не то, чем оно на самом деле является.

Часто можно встретить вывеску: Ресторан «Название», а когда заходишь, там обычная столовая с классической линией раздачи и сомнительными блюдами. И таких примеров очень много.

Итак, как же с первого взгляда отличить кафе от ресторана?

Размеры заведения могут быть достаточно скромны, наличие официантов здесь остается на усмотрение владельца, но все же в 99% случаев они присутствуют. Точнее, официанты больше имеют функцию посредника между вами и вашим заказом. Редкий случай, когда вам будут что-то советовать и предлагать, ваш заказ запишут и вынесут. На этом работа официанта заканчивается. Кафе обычно не предрасположено к длительному времяпровождению в отличие от ресторана, здесь: пришел-поел-ушел. Интерьер достаточно скромен, без вычурных излишеств и дизайна, но достаточно комфортный. Меню в сравнении с ресторанным – небольшое, могут быть фирменные блюда и напитки, все блюда достаточно простые в приготовлении. Цены средние, часто недорогие и соответствуют концепции заведения и целевой аудитории.

Ресторан

– это предприятие общественного питания, с широким ассортиментом блюд и напитков сложного приготовления, и отдельным разделом фирменных блюд и напитков. Уровень сервиса высокий, повышается в зависимости от класса ресторана.

За каждым столом, или зоной закрепляется свой официант, который советует, следит за чистотой, дает рекомендации и следит за тем, чтобы вам было комфортно. Он всегда на виду, и создается впечатление, что он всегда рядом с вами и вы единственный гость у него.

В ресторан ходят не только поесть, но и отдохнуть, насладиться общением и приятной атмосферой.

Отличие ресторанов по классам.

Ресторан Люкс класса.

Изысканный интерьер, дорогой, дизайнерский. Красивая, дорогая вывеска по которой становится все понятно. Размеры заведения могут быть весьма внушительными. Большой спектр предоставляемых услуг, высокий уровень комфортности. Здесь вы себя чувствуете «Королем». В заведении всегда чистота, на столах скатерти, тканевые салфетки. Большой ассортимент блюд и напитков сложного приготовления и фирменных блюд. Высокий уровень сервиса. Персонал выглядит дорого, одет стильно, зачастую работает в белых перчатках и никогда не выпускает поднос из рук. Обязательное наличие гардероба и парковки. Ценник очень высокий.

Ресторан высшего класса.

Оригинальный интерьер, но не вычурный, просторное помещение. Вывеска стильная, запоминающаяся. Большой выбор услуг и достаточно большая карта кухни и бара. Часто используют скатерти и салфетки на столах, но это не обязательно. Персонал все также в хорошей форме, но она уже может варьироваться от тематики заведения, в перчатках никто не ходит, но подносами не пренебрегают. Высокий сервис. Гардероб и парковка для гостей также обязательна. Ценник умеренно высокий.

Ресторан первого класса.

Комфортный интерьер, без изысков. Вывеска средняя, часто можно спутать с кафе. Приятное обслуживание, но сервис уже далек от предыдущих двух классов. Блюда и напитки более простого приготовления, есть небольшие предложения со сложным приготовлением, но как правило редко. Гардероб и парковка тоже присутствуют. Само помещение достаточно просторное и светлое. Сервис уже намного проще, официанты чаще пренебрегают правилами обслуживания гостей. Наличие скатертей на столах – не обязательно, зачастую отсутствуют. Ценник средний.

Источник

Классификация видов предприятий общественного питания

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Чтобы рассматривать вопросы организации бухгалтерского и налогового учета в организациях, осуществляющих услуги общественного питания, необходимо четко представлять, что подразумевается под такими понятиями как «предприятие общественного питания» и «услуга общественного питания» в российском законодательстве. Для этих целей необходимо обратиться к нормативным документам, в частности к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, введенным в действие с 1 января 2003 года.

Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», объекты сферы общественного питания включены в раздел Н «Гостиницы и рестораны», класс 55 и подклассы: 55.3 «Деятельность ресторанов», 55.4 «Деятельность баров», 55.5 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания» (группа 55.51 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях»). Кроме вышеуказанного документа существует еще целый ряд государственных стандартов, позволяющих разбить предприятия общественного питания на соответствующие типы.

Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания — это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность блюд, кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.

Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания.

Нужно отметить, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания:

кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;

Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:

То есть, как видно из приведенного списка, классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как:

— ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления;

— техническая оснащенность предприятия общественного питания;

— качество и методы обслуживания;

— виды предоставляемых услуг.

Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы.

Бары и рестораны по уровню обслуживания и видам предоставляемых услуг посетителям различаются на:

Высший класс отличается оригинальностью интерьера, выбором услуг, разнообразным ассортиментом оригинальных, изысканных, заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широким выбором фирменных и заказных напитков и коктейлей – для баров.

Первому классу соответствует гармоничность, комфортность и выбор услуг, широкий ассортимент фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления – для баров.

Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.

Классность присваивается только ресторанам и барам, остальные типы предприятий общественного питания на классы не подразделяются.

Однако помимо типов и классности предприятия общественного питания могут различаться по таким признакам, как ассортимент реализуемой продукции, место нахождения и контингент посетителей.

Так, например, кафе по ассортименту реализуемой продукции подразделяются на кафе-мороженое, кафе-кондитерская, а по контингенту потребителей могут быть представлены как кафе для молодежи или детское кафе.

Бары по ассортименту реализуемой продукции могут быть следующих видов: молочный, кофейный, пивной, коктейль-бар и так далее.

Определенные различия имеют и столовые. По ассортименту они могут быть представлены общего типа или диетическими, по месту расположения – общедоступными или закрытого типа, например, столовая на территории завода, предназначенная для организации питания только своих сотрудников. Кроме того, столовые можно условно разделить на столовые, изготавливающие и реализующие продукцию собственного изготовления и раздаточные столовые, реализующие готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания.

Ответ на вопрос, что понимается под услугами общественного питания, дает «Общероссийский классификатор услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 ода №163. Согласно этому нормативному документы к услугам общественного питания отнесены услуги имеющие код 122000 – 122706.

Услуги, предоставляемые потребителям организациями общественного питания, можно подразделить на:

услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

услуги по организации потребления и обслуживания;

услуги по реализации продукции;

услуги по организации досуга;

Так под услугами питания следует понимать услуги по изготовлению продукции общественного питания и созданию условий для ее реализации в соответствии с типом и классом организации общественного питания. Исходя из этого, услуги питания подразделяются на:

услуги питания ресторанов;

услуги питания баров;

услуги питания кафе;

услуги питания столовых;

услуги питания закусочных.

К услугам по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий относятся такие виды услуг как:

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей;

изготовление продукции из сырья заказчика в организации общественного питания;

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий на дому.

Услуги по организации потребления и обслуживания представлены достаточно широким спектром услуг, которые включают в себя следующие виды:

организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;

организация и обслуживание культурно-массовых мероприятий;

доставка продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому;

услуги официанта на дому;

доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий в номера гостиниц;

организация комплексного питания и прочие.

К услугам по реализации продукции в общественном питании относятся:

отпуск обедов на дом.

Услуги по организации досуга включают в себя:

организацию музыкального обслуживания;

проведение концертов и других подобных мероприятий;

предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Предприятия общественного питания могут предоставлять потребителям консультации специалистов по изготовлению, оформлению блюд, а также обучать правилам сервировки. Такие услуги относятся к информационно-консультационным услугам.

Кроме того, для привлечения клиентов нередко предприятия общественного питания оказывают такие виды услуг, как парковка автотранспорта, вызов такси по желанию клиента, мелкий ремонт и чистка одежды, услуги по хранению и так далее.

То есть, как видим, количество видов услуг, которые могут быть предоставлены предприятием общественного питания, достаточно велико и их номенклатура может быть расширена в зависимости от типа и класса последнего.

Более подробно с вопросами учета и налогообложения организаций, оказывающих услуги общественного питания, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Общественное питание».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *