столичные нравы что это значит
Значение слова «столичный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Столичный — остановочный пункт Брестского направления расположенный на Автодоровской улице, вблизи проспекта Жукова.
Столичный — дивизион Национальной хоккейной лиги.
Столичный — один из 17 регионов Филиппин и крупнейшая агломерация Филиппин.
Столичный — округ Венесуэлы включающий столицу Венесуэлы — город Каракас.
Столичный — художественный музей в Пекине.
Столичный — спорткомплекс, одна из спортивных арен Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине.
СТОЛИ’ЧНЫЙ, ая, ое. 1. Прил. к столица. Столичные улицы. С. шум. Столичное население. || Свойственный столице, такой, как в столице. С. вид. — Какое тонкое обращение! Сейчас можно увидеть столичную штучку. Гоголь. 2. Являющийся столицей. С. город (то же, что столица).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
столи́чный
1. являющийся столицей ◆ В среду, шестого января, в европейском и даже в столичном городе Москве, в галереях летнего конского бега, тесно прижавшись друг к другу, теснясь и наступая друг другу на ноги, сидели люди и наслаждались зрелищем. Чехов, «На волчьей садке», 1882 г. (цитата из Викитеки)
2. характерный, свойственный столице ◆ Поездная прислуга теряет свой столичный вид, казарменную вежливость и расторопность, принимая всё более и более облик «мальчика без штанов» и обделывая с меньшей опаской свои маленькие гешефтики. Станюкович, «В далекие края», 1886 г. (цитата из Викитеки)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова даровитость (существительное):
vitlomancer
Гореть и дарить свой свет
После дождя всегда появляется солнце
Столичные нравы: взгляд со стороны
Несколько ближайших дней я в Москве, и, как это обычно бывает, сумбурный ее поток тотчас захлестывает и. удивляет. Очень много людей и движения. Уже в первый день в городе после приезда я почувствовал, как внутри накапливается эта усталость, и начинает неприятно трясти, так, что хочется закрыть глаза и отстраниться ото всего, даже не в компьютер или иную реальность, а просто в себя, в сон. Разве это нормально?! И это ведь естественное состояние для жителей этого города. Разумеется, оно обходными путями изливается потом из человека излишней грубостью, безразличием, постоянным желанием чего-то успеть.
Вчера я вовсе попал в город, первая теплая суббота весны в котором, кажется, перевернула все вверх дном. Особенно это бросилось в глаза, когда меня занесло на некогда любимый для прогулок Старый Арбат. Кажется, именно в этот день «самая русская для иностранцев улица» была меньше всего похожа на ту Россию, в которой я теперь уже привык жить.
Вообще, чем больше я общаюсь с простыми жителями своей страны, тем больше понимаю (и постоянно вижу примеры), что большего добиваются в этой жизни и чувствуют себя счастливее люди, заминающиеся обычными вещами, не акцентирующиеся на то, как они выглядят, и как делают что-то. Нежели те, кто постоянно пытается идти вразрез с обществом, занимается непонятно чем, и все прочие «воздушные люди», которые и стекаются в Москву и Питер со всей страны. И если можно просто жить и радоваться этой жизни, то зачем нужен этот слоеный пирог.
Столичное и поместное дворянство в романе «Евгений Онегин»
В романе «Евгений Онегин» Пушкин легкими штрихами обрисовал дворянство – людей, в обществе которых вращался Евгений Онегин, и с кем, помимо главных героев, ему приходилось поддерживать отношения, общаться. Столичное дворянство разительно отличалось от губернских помещиков, живших в глубинке. Этот разрыв был тем более заметным, чем реже помещики выезжали в столицу. Интересы, уровень культуры, образованность тех и других зачастую оказывались на разных ступенях.
Образы помещиков и великосветского дворянства только отчасти были вымышленными. Сам Пушкин вращался в их среде, и большинство картин, изображенных в произведении, были подсмотрены на светских раутах, балах, обедах. С провинциальным обществом поэт общался во время вынужденной ссылки в Михайловском и в период пребывания в Болдино. Поэтому жизнь дворянства, что в деревне, что в Москве и Петербурге изображена поэтам со знанием дела.
Отношение Пушкина к столичному дворянству
В своем романе Пушкин недвусмысленно дает читателю понять, насколько сильно он не принимает положение нравов столичном дворянстве. Он негативно относится ко многим устоям этого слоя русского общества. Например, Пушкин не принимает домашнего образования. В этом случае обучение происходит поверхностно, человек вырастает в узко ограниченном интеллектуальном пространстве, у него складывается потребительское отношение к жизни, искусству и культуре (например, Евгений позволяет себе в театре зевнуть, не может отличить «ямба от хорея»), закладывается неуважение к труду, неумение работать.
В романе «Евгений Онегин» жизнь дворянства описывается праздно, но автор дает нелестную оценку таким нравам. Прогулки и обеды, балы и театры выступают как развращение нравов. «Быть можно дельным человеком, а думать о красе ногтей» – пишет поэт, говоря читателю о том, что бессмысленно проживать жизнь, ничего не делая для общества.
Тем не менее, автор подчеркивает свое уважение к представителям старшей дворянской знати. Он положительно оценивает их ум и образованность, отношение к жизни и благородные нравы. Характеристика старшего звена столичных дворян описана поэтом крайне привлекательно.
Дворянское сословие в столице
В начале XIX века В. Белинским произведение о Евгении Онегине было названо энциклопедией российской жизни. Почетное дворянское сословие описано Пушкиным в литературном труде на примере двух столиц достаточно полно и красочно. Сообщение о нраве и жизненных ценностях дворян удивительно правдиво.
Отношение автора к столичной знати
В романе в стихах читателю без дополнительных смыслов сообщается, в какой мере автор возмущен нравами столичного дворянства. Пушкин негодует из-за многих правил и обычаев этого российского общества.
К примеру, образование в домашних условиях — это, по мнению писателя, негативное проявление привилегированного сословия, так как эти знания поверхностны. Личность в знатной семье воспитывается в ограниченных рамках, при домашнем обучении кругозор более узкий, интеллектуальное пространство урезано. У ребенка формируется потребительский подход к жизни, культуре и предметам искусства, например, главный персонаж Евгений в театре зевает, затрудняется отличать ямб от хорея. Воспитывается отрицание уважения к труду, нет навыков работы, а только лень и скука.
В романе в стихах «Евгений Онегин» столичное дворянство ведет праздный образ жизни, Пушкин высказывает свое отрицательное отношение к этому. Завтраки и обеды, длительные прогулки и пустые беседы, увеселительные театры и балы, — все это развращает, здесь мало смысла и пользы.
В свою очередь, автор говорит уважительно об обществе «старших» дворян. Они достаточно разумны и образованны, правильно относятся к жизни, их стремления благородны.
Характеристика столичных дворян
Автором детально описаны нравы столичной знати, где подчеркнуты их «некрасивые» черты. Их ценности во многом ошибочны и искажены, что представляет собой глобальную проблему для русской общественности в таблице приоритетных вопросов. Столичные дворяне чересчур внимательно следят за модой, в любовных отношениях все делается напоказ, дружба завязывается поверхностно и для собственной выгоды. К таким нравам и быту привык Евгений.
Портрет дворянина из столицы:
Герои являются авторским вымыслом лишь отчасти. Александр Пушкин хорошо знаком с дворянством, у его персонажей есть реальные прототипы из действительной будничной жизни. В реальности среди дворянской знати было большое количество тунеядцев и иждивенцев. Картина дворянства более правдива, чем вымышлена.
Татьяна оказалась в Москве неслучайно. Она специально отправилась на «ярмарку невест». В столице есть близкие родственники Лариных, они гостеприимно приняли Татьяну и ее мать. На балах московская знать чопорна, бросает высокомерные и надменные взгляды на провинциальную барышню. Им не чужда клевета, они не прочь пустить сплетни. Читателю представлено московское дворянское общество с отрицательной стороны.
В начале произведения, когда впервые появляется Евгений, знать Петербурга предстает перед читателем как легкомысленное и глупое общество. Не смущаются в безделье и праздности, полагая, что это норма для петербургской жизни. День ото дня ходят на званые ужины и балы. Повсюду все пестрит, каждый стремится к моде, на лице редко мелькнет улыбка. Высший свет Петербурга нахален, пуст душой. Надо отметить, что, разумеется, имелись в Российской Империи и действительно достойные дворяне. Но автор стремится обличить пороки аристократического общества, чтобы быть наставлением и моралью для читателя. Конечно же, роман был воспринят публикой неопределенно, были и недовольные.
Собираясь на праздничных балах и обедах, дворяне обсуждают вздорные темы в беседах. Становится понятно, что при внешнем блеске внутри столичное дворянство развращено и безнравственно. Жизнь дворянства в столице день напролет полна одних развлечений.
Нравы столичных дворян
Пушкин красноречиво описывает устои столичных дворян, показывая их с некрасивой стороны. У них искажены многие понятия и идеалы, что являлось глобальной проблемой общества. Представители столичного дворянства тщательно следили за модой, но в этом не было человечности. К любви столичная молодежь относилась как к науке, все их поступки совершались напоказ.
Особое отношение автор подчеркивает в отношении дружбы. Это понятие у столичных дворян искажено – дружить они привыкли поверхностно и лишь ради собственного удобства. В такой среде и рос Евгений, в ней Онегин стал той личностью, которую мы видим в романе.
Одной из проблем романа Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является проблема трагичности судеб главных героев. В чём их трагедия, почему молодые люди не обрели счастья? Кто виноват в том, что их пути разошлись?
Причина не только в разности характеров, не только в том, что Татьяна – русская душою, а Онегин – «денди лондонский», подобный ветреной Венере. И не в том, что они не услышали друг друга – диалога не состоялось. Она пишет – он читает проповедь; он пишет – она читает отповедь. Во многом виновато то общество, которое их окружало. Это сначала дворянство поместное, а впоследствии петербургский свет.
… Приехал толстый Пустяков; Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков; Скотинины, чета седая, С детьми всех возрастов, считая От тридцати до двух годов; Уездный франтик Петушков, Мой брат двоюродный, Буянов…
Животность облика, отсутствие духовных запросов, эстетических интересов, невежество – всё это неприемлемо для главных героев романа. Но, презирая поместное дворянство, Онегин не способен подняться над своим предубеждением, быть осуждённым этими людьми. И происходит трагедия, в результате гибнет Ленский, Татьяна остаётся в одиночестве и теряет надежду на любовь Евгения.
Встреча с Татьяной в петербургском свете стала полной неожиданностью для Онегина. Прошло три года, а от деревенской девочки не осталось и следа. Татьяна хорошо усвоила урок своего «наставника»: учитесь властвовать собою. Петербург – царство благопристойного лицемерия. Здесь всё холодно совсем по-северному. Не допускаются ни эмоции, ни чувства. Все носят маски. В первой главе Пушкин, описывая жизнь своего героя, рисует его неоднократную смену нарядов на протяжении всего дня. Однообразное течение светской жизни приводит Онегина к тому, что он тоже надевает маску: «Но к жизни вовсе охладел. Как Child-Harold, угрюмый, томный», он стал являться в салонах, демонстрируя свою скорбь по утраченным иллюзиям. В восьмой главе Пушкин подчеркивает, что Петербург не терпит недобросовестного исполнения роли. Однако Евгению уже не до позёрства, он является в салонах «угрюмый, неловкий» и трудно не поверить в искренность его чувств. Татьяна презирает всю эту ветошь маскарада, но она играет по правилам своей новой роли и не может выйти за установленные рамки. В московском свете мы видим только Татьяну, её появление там обсуждается всеми, причём без учёта такта и уважения.
Архивны юноши толпою На Таню чопорно глядят И про нее между собою Неблагосклонно говорят.
Консерватизм барской Москвы, её упрямая старина, самодовольство кузин кажется смешным и нелепым. Татьяне душно, она уносится в своих мечтах в свой сад, где всё было так мило и по-простому добродушно.
Оппозиция героев ко всем кругам общества очевидна. Они одиноки, хотя всегда окружены толпами людей. И каждый круг внёс свою лепту в крушение надежд и сделал любовь героев невозможной.
Хотя основным предметом внимания Пушкина в «Евгении Онегине» не было изображение высшего света, поэт сумел показать в романе широкую панораму всей русской жизни своего времени: московского общества, петербургского света и мелкопоместного дворянства, городского и сельского простонародья. Именно эту сторону романа имел в виду В.Г. Белинcкий, называя «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни».
Внешние приметы жизни различных социальных групп не являются для Пушкина целью изображения. Чаще всего описание бытового поведения служит созданию атмосферы духовного (или бездуховного) бытия. Читателю нашего времени иногда трудно понять сложность и неоднозначность пушкинского отношения к своим современникам, не в последнюю очередь обусловленного самой противоречивостью их внутреннего мира. В «Евгении Онегине» сатирическое отношение к свету, знакомое нам по комедии Грибоедова «Горе от ума», переплетается с изображением тех важных и значимых для Пушкина сторон жизни, в которых «почти исключительно выразился прогресс русского общества».
Читаемое в разделе:
Ранее опубликованные в разделе:
Новые материалы раздела:
Правда и вымысел о столичных дворянах в «Евгении Онегине»
Персонажи в романе вымышлены Пушкиным лишь на половину. Автор сам вращался в дворянских кругах, и большинство образов были действительно найдены им в реальной жизни. Тунеядство и потребительское отношение к жизни были распространены в столичном дворянстве в реальной жизни, а не только на страницах произведения. Именно это делает роман достоянием мировой литературы. Пушкин очень точно смог описать жизнь дворянства, добавив в роман не столько вымысел, сколько примеры из жизни.
Противопоставление столичного и провинциального дворянства. Татьяна в среде дворян.
Поместное дворянство показывается Пушкиным менее образованным, но при этом их отношение к жизни автор ценит гораздо больше. Они беседуют не о модных тенденциях, а о сенокосе и посевах, но жизнь их наполнена смыслом. Семья Лариных относится именно к поместному дворянству. По приезду в Москву Татьяна немного разочарована. Она ждала чуда, а на деле увидела лишь бессмысленность бесед и скуку. Несмотря на то, что приняли героиню очень хорошо, она не спешит новым знакомым открывать свою душу, выбирая в качестве собеседника няню.
Таким образом, мы видим столичное дворянство в романе Пушкина со стороны деградации общества. То, чем руководствуется в жизни столичная молодежь – лишь напыление, не имеющее никакого смысла. Статья поможет написать сочинение на тему «Столичное дворянство в романе «Евгений Онегин».
Провинциальное поместное дворянство
Наряду с Онегиным, Ленским, семейством Лариных в губернии жили и другие помещики. С большинством из них читатель знакомится на именинах у Татьяны. Но некоторые штрихи-наброски к портретам соседей-помещиков можно увидеть во второй главе, когда Онегин поселился в деревне. Простые по своему душевному складу, даже несколько примитивные люди пытались подружиться с новым соседом, но как только он видел приближавшиеся дрожки, он садился на коня и уезжал с заднего крыльца, чтобы не быть замеченным. Маневр новоявленного помещика был замечен, и оскорбленные в своих лучших побуждениях соседи прекратили свои попытки свести с Онегиным дружбу. Интересно описывает Пушкин реакцию на замену барщины оброком:
Зато в углу своем надулся, Увидя в этом страшный вред, Его расчетливый сосед; Другой лукаво улыбнулся, И в голос все решили так, Что он опаснейший чудак.
Отношение дворян к Онегину стало неприязненным. Острые на язык сплетники стали говорить о нем:
«Сосед наш неуч; сумасбродит; Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино; Он дамам к ручке не подходит; Все да да нет; не скажет да-с Иль нет-с». Таков был общий глас.
Придуманные россказни способны показать уровень интеллекта и образованности людей. И поскольку он оставлял желать лучшего, Ленский тоже был не в восторге от своих соседей, хотя из вежливости наносил им визиты. Хотя
Господ соседственных селений Ему не нравились пиры;
Некоторые помещики, у которых подрастали дочери, мечтали заполучить «богатого соседа» к себе в зятья. И поскольку Ленский не стремился попасть в чьи-нибудь умело расставленные сети, он тоже все реже стал навещать своих соседей:
Бежал он их беседы шумной. Их разговор благоразумный О сенокосе, о вине, О псарне, о своей родне.
К тому же Ленский был влюблен в Ольгу Ларину и почти все свои вечера проводил в их семействе.
На именины к Татьяне съехались почти все соседи:
С своей супругою дородной Приехал толстый Пустяков; Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков;
Тут Пушкина явно иронизирует. Но, сожалению, подобных Гвоздиных, обдиравших как липку, своих мужиков, среди помещиков было немало.
Скотинины, чета седая, С детьми всех возрастов, считая От тридцати до двух годов; Уездный франтик Петушков, Мой брат двоюродный, Буянов, В пуху, в картузе с козырьком (Как вам, конечно, он знаком), И отставной советник Флянов, Тяжелый сплетник, старый плут, Обжора, взяточник и шут.
XXVII
С семьей Панфила Харликова Приехал и мосье Трике, Остряк, недавно из Тамбова, В очках и в рыжем парике.
Пушкину не нужно тратить длинные строфы на характеристику гостей-помещиков. Фамилии говорили сами за себя.
На празднике присутствовали не только помещики, представлявшие несколько поколений. Старшее поколение представляли Скотинины, чета седая, им явно было за 50, отставной советник Флянов, ему тоже было далеко за 40. В каждом семействе были дети, составившие молодое поколение, которые были рады полковому оркестру и танцам.
Провинциальное дворянство пытается подражать столице, устраивая балы и праздники, но здесь все намного скромнее. Если в Петербурге предлагаются блюда, приготовленные французскими поварами из заморских продуктов, то в провинции на стол выставляются собственные запасы. Пересоленный жирный пирог готовился дворовыми поварами, настойки и наливки делались из ягод и фруктов, собранных в собственном саду.
В следующей главе, где описывается подготовка к дуэли, читатель познакомится с еще одним помещиком
Зарецкий, некогда буян, Картежной шайки атаман, Глава повес, трибун трактирный, Теперь же добрый и простой Отец семейства холостой, Надежный друг, помещик мирный И даже честный человек.
Это его, Зарецкого, побаивается Онегин, так и не решившись предложить Ленскому примирение. Он знал, что Зарецкий мог
Друзей поссорить молодых И на барьер поставить их, Иль помириться их заставить, Дабы позавтракать втроем, И после тайно обесславить Веселой шуткою, враньем.
Столичное дворянство в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Дворянское сословие в столице
В начале XIX века В. Белинским произведение о Евгении Онегине было названо энциклопедией российской жизни. Почетное дворянское сословие описано Пушкиным в литературном труде на примере двух столиц достаточно полно и красочно. Сообщение о нраве и жизненных ценностях дворян удивительно правдиво.
Отношение автора к столичной знати
В романе в стихах читателю без дополнительных смыслов сообщается, в какой мере автор возмущен нравами столичного дворянства. Пушкин негодует из-за многих правил и обычаев этого российского общества.
К примеру, образование в домашних условиях — это, по мнению писателя, негативное проявление привилегированного сословия, так как эти знания поверхностны. Личность в знатной семье воспитывается в ограниченных рамках, при домашнем обучении кругозор более узкий, интеллектуальное пространство урезано. У ребенка формируется потребительский подход к жизни, культуре и предметам искусства, например, главный персонаж Евгений в театре зевает, затрудняется отличать ямб от хорея. Воспитывается отрицание уважения к труду, нет навыков работы, а только лень и скука.
В романе в стихах «Евгений Онегин» столичное дворянство ведет праздный образ жизни, Пушкин высказывает свое отрицательное отношение к этому. Завтраки и обеды, длительные прогулки и пустые беседы, увеселительные театры и балы, — все это развращает, здесь мало смысла и пользы.
В свою очередь, автор говорит уважительно об обществе «старших» дворян. Они достаточно разумны и образованны, правильно относятся к жизни, их стремления благородны.
Характеристика столичных дворян
Автором детально описаны нравы столичной знати, где подчеркнуты их «некрасивые» черты. Их ценности во многом ошибочны и искажены, что представляет собой глобальную проблему для русской общественности в таблице приоритетных вопросов. Столичные дворяне чересчур внимательно следят за модой, в любовных отношениях все делается напоказ, дружба завязывается поверхностно и для собственной выгоды. К таким нравам и быту привык Евгений.
Портрет дворянина из столицы:
Герои являются авторским вымыслом лишь отчасти. Александр Пушкин хорошо знаком с дворянством, у его персонажей есть реальные прототипы из действительной будничной жизни. В реальности среди дворянской знати было большое количество тунеядцев и иждивенцев. Картина дворянства более правдива, чем вымышлена.
Татьяна оказалась в Москве неслучайно. Она специально отправилась на «ярмарку невест». В столице есть близкие родственники Лариных, они гостеприимно приняли Татьяну и ее мать. На балах московская знать чопорна, бросает высокомерные и надменные взгляды на провинциальную барышню. Им не чужда клевета, они не прочь пустить сплетни. Читателю представлено московское дворянское общество с отрицательной стороны.
В начале произведения, когда впервые появляется Евгений, знать Петербурга предстает перед читателем как легкомысленное и глупое общество. Не смущаются в безделье и праздности, полагая, что это норма для петербургской жизни. День ото дня ходят на званые ужины и балы. Повсюду все пестрит, каждый стремится к моде, на лице редко мелькнет улыбка. Высший свет Петербурга нахален, пуст душой. Надо отметить, что, разумеется, имелись в Российской Империи и действительно достойные дворяне. Но автор стремится обличить пороки аристократического общества, чтобы быть наставлением и моралью для читателя. Конечно же, роман был воспринят публикой неопределенно, были и недовольные.
Собираясь на праздничных балах и обедах, дворяне обсуждают вздорные темы в беседах. Становится понятно, что при внешнем блеске внутри столичное дворянство развращено и безнравственно. Жизнь дворянства в столице день напролет полна одних развлечений.
Дворянское сословие в провинции
В провинции стараются подражать Москве и Петербургу, организуя праздничные балы, но тут все, конечно же, значительно скромнее и более кратко. В столице гостей угощают заграничными лакомствами, в российской глубинке выставляют личные запасы продуктов. Например, примечательно изображение автором пирогов, которые бывают пересолены, на деревенских ужинах. Фруктовая наливка здесь подается собственного приготовления.
Описание деревенских помещиков
В провинции дворянство хуже образовано, чем в больших городах, но автор ему симпатизирует гораздо больше. Их беседы ведутся не о веяниях моды, а о сборе урожая. В их жизни присутствует ценность и смысл. Они полезны русскому обществу и России. Образ поместного дворянства в «Евгении Онегине» мил сердцу автора.
Провинциальное дворянство очень простое по своему складу. Есть большая душа, русская отзывчивость. Евгений — представитель совсем другого общества, поэтому, попав в российскую деревню, он избегает соседей. Они это со временем уяснили. Такое поведение провинциальным господам стало оскорбительным. Сельское дворянство начало испытывать неприязнь к малопонятному и хмурому гостю из столицы, некоторые его даже побаивались, как чудака. Ленский хоть и из провинции, но он также другого склада.
Юноша мечтателен, умен, он мог бы стать хорошим поэтом. Отношение поместных дворян к Онегину и Ленскому со временем стало особенным, настороженным.
Качества помещика из провинции:
Семейство Лариных
Ларины расположились в провинции, «в глуши забытого селения». Провинциальные семьи дворян других нравов и традиций. Именно здесь имеют ценность доброта, сердечность, простота. Но не одними этими чувствами жива деревня. Мир сельского дворянства, к сожалению, не идеален. Оно в своем большинстве малообразованно.
Когда Татьяна Ларина впервые посещает Москву, она испытывает разочарование. Девушка почему-то ожидала чудес, а действительность ей преподнесла бессмысленные разговоры и бесконечную скуку. Хотя, надо заметить, героиню встретили в столице радушно и доброжелательно. Татьяна в столице отказывается открывать свое сердце кому-либо, доверяясь только своей няне.
Таким образом, дворянское общество в романе «Евгений Онегин» в провинциях добродушно, патриархально, живет в единении с природой, но оно не особо развито; а в Москве и Петербурге высшее общество фальшиво, лицемерно, но несколько более образовано.