стол на аят что накрывают

Мечеть Мадина

г. Уфа ул. Фронтовых бригад, 6/5 Корпус 25, Мечеть «Мадина»

стол на аят что накрывают. Смотреть фото стол на аят что накрывают. Смотреть картинку стол на аят что накрывают. Картинка про стол на аят что накрывают. Фото стол на аят что накрывают

Адабы (правила) проведения МАДЖЛИСА (Корэн ашы)

Понятие «Маджлис» означает любую встречу людей, когда они беседуют, общаются, поминают Аллаха, делятся своими знаниями. В постсоветском пространстве «маджлисом» принято называть традиционные для данной местности застолья, когда собирают гостей, накрывают стол, подают угощения, читаются суры и аяты из Корана, приглашенный мулла читает проповедь (вагаз), делаются дуа. Чтение Корана и определенных молитв-дуа являются важнейшей основной частью собрания. Однако в присутствии людей, у которых лишь поверхностное знание об исламе, вагаз (проповедь) имеет огромное значение, так как на сегодняшний момент у нас чуть ли не единственным местом, где не практикующие мусульмане могут услышать правду об исламе, является именно маджлис.

— Маджлисы устраиваются по разным поводам, вот некоторые из них:

Маджлис по поводу никаха (тагам уль имляк); 2. Маджлис по поводу обрезания (игзар); 3. Маджлис по поводу ожидания ребенка (хур-сун); 4. Маджлис по поводу удачной дальней поездки (накыйга); 5. Маджлис по поводу окончания заучивания Корана (хатм уль-Куран); 6. Маджлис, который устраивается для тех, у кого умер близкий человек; 7. Маджлис по поводу окончания строительства дома (вакира), новоселье; 8. Маджлис по случаю рождения ребенка (акыка); 9. Маджлис по поводу прихода гостей (кыйра); 10. Маджлис после никаха (валима) и другие…

К величайшему сожалению, этнические мусульмане в массе своей воспринимают религию, как свод дога (молитв), когда приглашенный мулла читает «мархумнәрге» (умершим) молитвы в случае, если приснился покойный родственник, если прошло 3, 7, 40 дней или годовщина со дня смерти кого-то из родственников, при этом раздается всем присутствующим садака. То есть, Коран стойко ассоциируется у подавляющей части этнических мусульман со смертью и умершими.

Говоря иначе, они умертвили живое Учение Аллаха. Всевышний же сказал, что Коран ниспослан для живых людей! Аллах в 69-70-ом аятах суры «Ясин» говорит нам: «Мы не учили его (Мухаммеда) поэзии. И не подобает ему это. Его Слова (вахий) – это не что иное, как напоминание (зикр) и ясный Коран. Они (ниспосланы) для того, дабы предупреждать пребывающих живыми! И чтобы сбылось Слово (Аллаха) относительно неверующих». Эти аяты суры «Ясин» (ирония в том, что ее чаще читают умершим) являются доказательством того, что Аллах ниспослал Коран для предостережения живых! Естественно, когда делается дуа, мы поминаем добрым словом и наших умерших родственников и близких.

Если мы хотим, чтобы маджлис принес пользу его устроителям, приглашенным гостям и тем, за кого делается дуа — получить награду от Всевышнего, необходимо придерживаться определенных правил, которые предписывает нам Ислам.

1. Первым делом должно быть правильное намерение. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям». Устроители маджлиса и гости должны понимать, что все это делается ради довольства Всевышнего и награды от него!

2. Приглашать на маджлис следует персонально, т.е. каждого человека в отдельности, или каждую семью, или группу людей, чтобы каждый, кого приглашают смог понять, что именно его приглашают в гости. По единогласному мнению ученых, если тебя приглашают на маджлис, то отказываться нельзя. Уважительные причины для отказа от маджлиса – болезнь, сильная усталость (после дальней дороги, тяжелой работы). Если пригласили, то идти обязательно, однако, что касается еды, то кушать или нет – это личное дело каждого, но лучше будет отведать угощение (даже если постишься), чтобы проявить уважение к хозяевам. Если вы не желаете прерывать пост, вы должны объявить о причине своего отказа от угощения, чтобы не обидеть хозяев. Если, придя на маджлис, мусульманин обнаруживает наличие запретного, тогда он должен попытаться исправить положение, то есть удержать людей от употребления запретного, если это невозможно, то он должен покинуть такой «маджлис». Согласно мазхабу Абу Ханифа на маджлис нельзя идти: а) Если в гости пригласил нечестивец (фасик, то есть мусульманин совершающий грехи), который совершает грехи открыто, не стесняясь, и это все видят. б) Если известно, что большая часть имущества пригласившего заработана запретным путем. в) Если известно, что на этом маджлисе будет спиртное.

3. На столе должна быть только дозволенная (халяль) и чистая (тайб) еда. Всевышний Творец повелевает в первую очередь и обращается ко всему человечеству со словами: «О люди! Вкушайте на этой земле что дозволено (Халяль) и чисто (Тайб) и не следуйте по стопам шайтана, подлинно, он для вас явный враг». (сура «Аль-Бакара» аят 168). В 3-м аяте суры «Аль-Маида» говорится: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имени Аллаха (или что было забито не ради Аллаха, или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами, или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам». Халяльное мясо – это мясо животного, над котором при забое было произнесено имя Аллаха, и выпущена по максимуму кровь. Вся рыба является халяльной (дозволеной). Чистая (тайб) — эта та пища, которая не была добыта путем обмана, злоупотребления и т.п.

Ниже мы хотим привести наши рекомендации при выборе халяльных мясных продуктов:

б) При покупке мяса птицы, полуфабрикатов и колбасы из нее мы рекомендуем выбирать птицефабрики, где осуществляется ручной забой птицы – например халяльная линия птицефабрики «Челны бройлер» Республики Татарстан и др. В Уфе открыта сеть магазинов «Челны бройлер», по этому телефону 8-987-093-96-46 вы можете уточнить адреса и наличие халяльной продукции.

в) При покупке колбасных изделий, тушенок со штампом «Халяль» мы рекомендуем покупать изделия мясокомбинатов, специализирующихся на производстве только! халяльной продукции. Как например: ООО «Дуслык» — г. Похвистнево Самарская область, ООО «Халяль» Самарская область, Похвистневский район, с. Алькино и др. В нашем микрорайоне «Инорс» Калининского р-на г Уфы, мы рекомендуем Вам специализированную мясную лавку – в ТСК «Яшель» по адресу ул. Глинки д. 2. По адресу ул. Ферина д. 14 – реализуется продукция «Челны бройлер». А также, Вы можете набрать в интернете «Халяль гид Уфа» (или какой-то другой населенный пункт) и узнаете адреса халяльных магазинов, кафе…

Только не надо превращать маджлис в расточительство, стараясь накрыть изобильный стол со множеством дорогих блюд, и усердно угощая гостей едой. Не надо забывать, что главная цель маджлиса – не объедание изысканными блюдами, не соблюдение внешних формальных правил – «чтобы все как принято у людей», не просто встреча родственников, друзей и знакомых, и не просто поминки по умершим родственникам и близким. Еще раз напомним, что все это делается ради довольства Всевышнего и награды от него! А Аллах тогда будет доволен собравшимися людьми, если они будут искренне читать и слушать Коран, успокаивая свои сердца, хоть на время отстранившись от мирской суеты, стараться понять, что в нем сказано, и впоследствии применять узнанное в своей жизни. Если маджлис пройдет как интересная проповедь, просветительская лекция на животрепещущие темы, если люди приобретут полезные знания о том, как правильно жить в этом мире и приготовиться к миру вечному.

«Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за моим руководством, не познают страха и не будут опечалены» (сура «Корова» аят 38). Говоря современным языком, Коран — это программа для жизни. Следуя ей, человек мог бы не ошибаться, и реализоваться полно — стать творцом и созидателем. В общем, жить так, чтобы зло не коснулось его. И тогда он не испытывал бы перед Богом страха за содеянное, и печали от потерь, приходящих в виде Божественного наказания, поскольку исполнял бы свое основное предназначение, данное ему Творцом — достижение Его довольства, через совершенствование разума (акыл).

— 3. На маджлис нужно прийти ритуально чистым т.е. взять Тахарат или Гусль (полное или малое омовение).

— 5. Необходимо мыть рук до приема пищи, а после приема пищи – помыть руки и прополоскать рот.

6. В идеале, мужчины и женщины на маджлисе должны сидеть раздельно. Если это не получается, учитывая тесноту наших квартир, нужно постараться максимально отделить мужчин от женщин. Например, мужчины садятся во главе стола, рядом с имамом, а женщины в конце стола, причем там, где мужская половина стола будет соприкасаться с женской, должны сидеть близкие родственники – махрамы (муж-жена, брат-сестра и т.п.).

— 7. Нужно остерегаться использования посуды и столовых приборов из золота и серебра из-за запретности этого. Посланник Аллаха, Мир ему и Благословение Аллаха, сказал: «Не пейте и не ешьте из золотой и серебряной посуды. Поистине, это для неверующих в этом мире, а для вас — в мире вечном».

Принимать пищу только правой рукой, ибо Пророк «мир ему и благословение » сказал, что Шайтан ест левой рукой (здесь есть и психологический момент: левой рукой подмываются (делают истинжа) после туалета)

— 9. Со стола брать то, что находится перед тобой (не тянуться на другой конец стола или на дальнюю сторону тарелки, если кушаете с одной большой посуды).

— 10. Если на посуде разные виды угощения, то разрешается брать с любой стороны.

— 11. По сунне еду, которую едят руками, нужно кушать беря ее тремя пальцами правой руки.

— 12. Не облокачиваться на стол, нельзя дуть на еду (в общих тарелках).

— 13. Не следует перебивать имама во время вагаза (проповеди), все вопросы – после ее окончания. Его задача – за короткое время постараться донести до людей истину о Единобожии (Таухид), предостеречь людей от совершения грехов, призвать людей к покаянию за грехи и соблюдению законов Аллаха. Следует вспомнить о скоротечности и бренности мирской жизни, и о том, что все мы будем отвечать перед Аллахом за свои дела, за свой образ жизни. Если у кого-то возникли вопросы, то их нужно задавать с намерением узнать истину, уважительным тоном, а не с целью самоутверждения в собственных глазах. Такое не примется Всевышним.

— 14. Посланник Аллаха, Мир ему и Благословение Аллаха, никогда не критиковал еду. Если она ему нравилась, то он кушал ее, если же не нравилась, то оставлял ее.

— 15. Проявлять уважение к гостям. Пророк Мир ему и Благословение говорил: «Кто верит в Аллаха и в Судный день – пусть возвеличивает гостя».

— 16. Остерегаться наиболее распространенного греха на маджлисах, да и вообще в нашей жизни – гайбат – обсуждать недостатки кого-то в его отсутствии, сплетни. За столом не надо сравнивать между собой мечети, «какая красивее, какой хазрат лучше, а вот такой-то сделал то-то и то-то, а сам мусульманин…» и т.п. «Разве Аллах – не наисправедливейший из всех Судий?» (Сура «Смоковница», аят 8). В хадисе (изречении пророка (с.а.с.)) сказано: «Если кто из вас говорит, пусть говорит благое, или молчит».

— 17. Свою тарелку в конце оставить чистой. Тот, кто желает поступить по Сунне, пусть убирает за собой посуду и помогает хозяевам убрать со стола.

— 18. По окончании приема пищи восхвалить Всевышнего Аллаха и поблагодарить Его. Посланник Аллаха, Мир ему и Благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто, покушав, скажет: “Хвала Аллаху, Который накормил меня этой едой и наделил меня ею, тогда как сам я не обладаю ни силой, ни мощью”, тому простятся его прошлые грехи». В конце маджлиса нужно обратиться к Аллаху с мольбой за хозяев дома, всех присутствующих, и всех мусульман, просить у Аллаха блага в этом мире и мире вечном, и спасения от мучений адского пламени.

— 19. По Сунне садака дается, во-первых, скрытно; во-вторых, нуждающимся. ; в-третьих, давать желательно то, в чем человек нуждается, а не то, что «принято давать» (мыло, чай, полотенца, платочки); в-четвертых, никакой «таксы» для добровольного подаяния не существует – даешь сколько можешь; в-пятых, в Сунне нет «обмена подаяниями» (один дает мыло, тот ему в ответ полотенце, или даешь ему пачку чая, а он тебе десять рублей – прямо торговля какая-то, а не милостыня), в-шестых, милостыню по сунне не требуют, маловато мол, надо добавить…

В 177 аяте суры «Аль-Бакара», Всевышний велит нам раздавать имущество (садака): родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовать на освобождение рабов. В 60 аяте суры «Ат-Тауба» говориться (это больше касается выплаты закята): «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать (обратить в ислам), для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину Аллах Знающий, Мудрый».

Самые лучшие слова – это слова Всевышнего Аллаха. Коран – это слова Аллаха. А раз так, то чтение и осмысление Корана является украшением любого маджлиса. Разве может быть маджлис лучше, чем тот, на котором поминают Всевышнего Аллаха, читают его Книгу, делятся друг с другом знаниями, рассказывают хадисы, изучают жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и извлекают из всего этого пользу?

Источник

Стол на аят что накрывают

стол на аят что накрывают. Смотреть фото стол на аят что накрывают. Смотреть картинку стол на аят что накрывают. Картинка про стол на аят что накрывают. Фото стол на аят что накрывают

стол на аят что накрывают. Смотреть фото стол на аят что накрывают. Смотреть картинку стол на аят что накрывают. Картинка про стол на аят что накрывают. Фото стол на аят что накрывают

Достопримечательности Чебаркульского края запись закреплена

ТРАДИЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АЯТОВ БАШКИРАМИ ДЕРЕВНИ КАЗБАЕВО

Авторы: Юмашева Эльмира Ишбулатовна, учитель истории и обществознания МОУ Тимирязевская СОШ; Киреева Алия и Тулбаева Лилия, учащиеся МОУ Тимирязевская СОШ.

Основным мусульманским обычаем является проведение аятов.
Аят с арабского означает «молитва». В жизни каждого казбаевского башкира необходимо проводить три основных аята:
1. «Исем туе» (аят по случаю рождения ребенка). До 40 дней нельзя ребенка никому показывать, только после аята ребенок получает имя и защиту Бога.
2. «Никах» (аят по случаю женитьбы или замужества).
3. «Курмандык» (аят жертвоприношения).
4. «Ясинь» (аят по случаю погребения).

Список литературы:
Рахимов Эдуард Хакимович. Населенные пункты Чебаркульского района. Челябинск 2005г.
http://www.anaga.ru/bashkiry.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/?4??5??6?

Кусяканова Сайма Хуснутдиновна (трудящаяся в тылу), 05.06.1927 г.р.
Аминева(Юмашева) Сария Садрыевна(пенсионерка, проработала агрономом в ЧНИИСХ), 27.02 1955 г.р.
Бутасова Сания Харрасовна (пенсионерка, проработала в Миасском СУ №4 «Уралавтостроя», ныне проживает в д. Казбаево), 05.02. 1949 г.р.
Николаева Расима Гаязовна (пенсионерка, проработала в Миассэлектроаппарате, сейчас живет в деревне), 10.09.1959 г.р
Киреева Минзиля Ахматкираевна (работает медсестрой в детском кабинете), 23.05.1964 г.р.
Тулбаева Суфия Ахматкираевна (работает бухгалтером) 06.05.1972 г.р.

Источник

Что приготовить на Ураза-байрам: подборка блюд

Народные обычаи давно определили, что приготовить на Ураза-байрам — праздник разговения после месяца поста. Предлагаем вспомнить традиционные национальные блюда на Ураза-байрам. Они отличаются питательностью и простотой приготовления.

Баурсаки

Ни одно застолье не обходится без хлеба. Популярный у казахов вид этих изделий — баурсаки. Они одинаковы хороши и к шурпе, и к чаю. Для приготовления теста на баурсаки потребуются такие продукты:

Для обжаривания понадобится 0,5 стакана растительного масла.

Сложите румяные баурсаки горкой на блюде. Такой хлеб украсит праздничный стол.

Вторые блюда на праздник: бешбармак

Мусульманские блюда основной подачи отличаются обилием и разнообразием мяса: их готовят из баранины, конины или говядины. Это касается бешбармака — одного из главных блюд казахской кухни. Его подают на торжественных застольях.

Название блюда переводится как ‘пять пальцев’, потому что раньше его ели руками. Теперь этот обычай в прошлом, но название осталось.

Для приготовления классического бешбармака берут такие продукты:

Это набор ингредиентов для 3 порций. По нему легко рассчитать количество продуктов по числу приглашенных гостей.

Состоит основное горячее блюдо из двух частей — отварного мяса и лапши особой формы. Перед подачей эти компоненты соединяют. Соблюдайте такие этапы процесса приготовления бешбармака:

Осталось собрать на блюде готовые ингредиенты. Укладывайте последовательно: лапшу, сверху мясо, лук, для сочности полейте блюдо бульоном. Подавайте на стол, посыпав зеленью, отдельно в пиалах — горячий бульон.

На предварительную подготовку лапши потратите 30–40 минут, а термическая обработка продуктов займет до 2 часов.

Салаты на Ураза-байрам

Традиционно рацион кочевников состоял из мясных и молочных продуктов. С переходом к оседлости стол стал разнообразнее, дополнился продуктами земледелия, прежде всего овощами.

Теперь праздничные застолья удивляют различными салатами. Один из распространенных — салат с овощами и мясом.

Для него потребуются:

Процесс приготовления салата простой:

При приготовлении салатов помните, что все продукты должны быть одной температуры.

Традиционное лакомство чак-чак

Этот праздничный десерт — особенная категория восточных сладостей. Приготовьте для него такие ингредиенты:

Для фритюра понадобится по 200 г масла сливочного и растительного. Часто этот десерт делают с рублеными орехами. Их количество определяйте, ориентируясь на собственные предпочтения.

На столе нарезайте порционно.

Балкаймак

Это любимый десерт казахской кухни, который называют еще медовой сметаной. Рецепт не сложный. На 1–2 порции достаточно такого количества продуктов:

Готовится десерт на водяной бане:

Десерт подают горячим, в него обмакивают кусочки лепешек или баурсаков.

Проходит месяц поста, когда для меню хозяйки выбирали самый простой рецепт. На Рамадан готовили легкие для пищеварения блюда. Блюда к празднику разговения у казахов отличаются сытностью.

Кроме ритуального бешбармака, готовят плов, манты, шужык. Усиливают аппетит различные салаты. Обязательно на праздник Ураза-байрам подают финики, изюм, инжир, миндаль. Все следует заготовить впрок, потому что торжество длится три дня.

Источник

Поминальная трапеза у мусульман

стол на аят что накрывают. Смотреть фото стол на аят что накрывают. Смотреть картинку стол на аят что накрывают. Картинка про стол на аят что накрывают. Фото стол на аят что накрывают

Поминание умерших родственников и друзей – традиция, характерная для большинства народов мира. В зависимости от религиозных и культурных особенностей могут различаться и поминальные трапезы, на которых прощались с покойным, и прочие ритуалы. Поминки в исламе – весьма интересная часть мировой культуры поминания умерших.

Религиозные требования к поминальным ритуалам

Строгие ограничения на то, как должны проходить поминки – особенно в плане пищи –устанавливает шариат, основанный на Коране свод религиозных и бытовых правил.
Главное правило: три дня в доме покойного запрещается есть что-либо в принципе. Это делается для того, чтобы близкие думали не о еде, а сконцентрировали свои мысли и мольбы на умершем. Считается, что, если вспомнить о хороших делах, благочестии покойного и помолиться о его душе, его загробный путь станет легче – а этим нельзя пренебрегать.

Мужчины и женщины

Поминальных столов должно быть два: мужской и женский, причём их следует разместить в различных частях дома.

Масштабы поминок

В жилище, где умер человек, его родные обязаны созывать любых, даже самых дальних членов семьи. Когда такое приглашение получено, отказ от присутствия на погребении и поминовении исключителен: причина отсутствия должна быть уважительная, например, болезнь, операция или нахождение в другой стране.

Как поминки проходят

Когда накрывают столы, чтобы почтить память об умершем за едой, трапезе подобает быть скромной. Подаётся ежедневная пища, которую бы все ели и так, ничего экстравагантного: в исламе просто не предписаны какие-либо особые поминальные блюда (вроде кутьи в православии) – а экзотические и дорогие блюда вовсе грешно подавать – это харам.

Тишина

Угощение на поминках следует есть в тишине. Когда начинается трапеза, запрещено говорить. Говорить и вспоминать вслух можно на поминальных чаепитиях. Они устраиваются еженедельно, по четвергам, пока не наступит 40-й день. Чай пьют со сладостями, вроде халвы, пастилы и т.д.: считается, что с их помощью покойного будет ждать сладкая жизнь в другом мире.

Исламские требования к блюдам на поминках

В мусульманской поминальной традиции есть местные поминальные блюда, варьирующиеся от страны к стране, есть и такие, которые можно встретить почти везде. Уже шла речь о сладостях и том, что они даруют душе покойного «сладкую жизнь у Аллаха».

Иногда поминки начинаются с чаепития, сладости для которого предварительно находились в одной с покойным комнате – тогда их едят все приглашённые. Другим общепризнанным блюдом считается первое, а именно: бульон с лапшой (без овощей) – поверье гласит, что на пару от бульона душе легче подниматься к небу.

Еда на поминках

Где бы не проходили поминки, мясо должно быть халяльным, т.е. разрешенным: это может быть куриное, говяжье, баранье мясо, но только не свиное. Хотя сами блюда из мяса разнятся, чаще всего готовят долму, гуляш, жарят цыплят и т.п. Менее популярны, но также разрешены различные каши, рыбные блюда, гарниры из даров моря. На столах всегда найдётся место плову: как с мясом, так и сладкому, куда добавляют курагу, инжир, изюм. В числе напитков Шариат на корню пресекает алкоголь – застолья проходят под мёд, свежевыжатые соки, воду.

Национальные различия исламских поминок

Как и во многих других религиях, законы Шариата преломляются сквозь нюансы культур и местных обычаев. В частности, это происходит там, где ислам сплетён с более древними обрядами, восходящими к языческому прошлому.

Азербайджанские обычаи

Аналогично кутье (каше с мёдом и изюмом), имеющей символическое значение на православных поминках, в отдельных провинциях Азербайджана также есть своё особое угощение. Эти проросшие пшеничные зёрна называются сэмэни.Турецкие обычаи

Поминальная трапеза устраивается на 40-й день и год спустя (в отдельных провинциях через полгода). Непременным угощением на столе выступает халва из орехов – бывает, что ничего другого на стол и не ставят. Во многих турецких сёлах не менее важное блюдо кроме халвы – плов.

Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

Источник

Поминки у мусульман

Смерть («хазимуль-ляззат») — это окончание земного пути и переход в вечность. В Коране написано, что к смерти нужно готовиться всю жизнь и выполнять все предписания Шариата. Поэтому мусульмане большое значение придают соблюдению таких обрядов, как омовение и погребение.

Мусульманские поминки по шариату

В мусульманских странах они проводятся на третий, седьмой, сороковой день после кончины. Затем ушедшего из жизни вспоминают молитвой и милостыней, ежегодно на исламские праздники, например, Курбан-Байрам или Рамазан-Байрам.

стол на аят что накрывают. Смотреть фото стол на аят что накрывают. Смотреть картинку стол на аят что накрывают. Картинка про стол на аят что накрывают. Фото стол на аят что накрывают

По шариату, делается это согласно следующим правилам:

На поминки зовут всю родню

Мусульмане ценят родственные связи, поэтому на похороны созываются все родственники. Те, в свою очередь, должны выразить соболезнования. Отсутствие разрешено только в случае тяжелой болезни приглашенного.

Более радикально настроенные мусульмане считают, что поминальной трапезе наоборот, должно предшествовать радостное событие, а не трагичное. Присутствующие родственники на поминках, негромко беседуют, вспоминают хорошее.

Нельзя ругаться, шутить, спорить, шуметь, пить спиртное. Родственников, которые приехали из другого города необходимо разместить у себя.

Поминальный стол по шариату, скромно и обыденно

Главная особенность мусульманской кухни — это полное отсутствие свинины и алкоголя. Вначале подается суп с домашней лапшой, плов и национальные десерты.

Основным напитком традиционно является чай, который наливают в небольшие стаканы без ручек.

Чаще всего на стол подают:

Поминальные чаепития по четвергам до 40-го дня

Поминки устраивают каждую неделю, пока не наступит 40 день смерти. Основной целью является молитва и чтение Корана о душе усопшего. На стол не ставят деликатесы или какие-то специфические блюда.

Поминальный стол в исламе

В разных странах он будет отличаться, но некоторые блюда есть везде. Считается, что пар от бульона с домашней лапшой, помогает вознестись душе на небеса, а десерты делают жизнь в раю покойного слаще. Блюда из мяса должны быть разрешены по канону. Как уже говорилось ранее, запрещена свинина.

Поминальная трапеза

Она проводится на 3 день после похорон. Это священные дни у мусульман. Согласно Корану, душа человека в этот момент все еще находится на земле. Далее их устраивают на 7 и 40 день. У некоторых народов на 3, 36 и 51 сутки. Блюда подаются традиционные, в основном действуют те же правила, что и при проведении поминок.

Согласно традициям, трапеза после похорон проводится в доме усопшего. Если места, чтобы разместить приглашенных не хватает, обращаются в кафе. Здесь действуют следующие правила:

Мусульманские поминки в разных странах

Как и в других религиях, законы шариата в разных странах отличаются, поэтому и проводы умершего в загробную жизнь будут разными.

Поминки в Турции

Тело покойного в Турции не кремируют. Его отвозят в морг, омывают, закутывают в саван. В исламе особое отношение к омовению. Если очищающий обряд не был проведен, то человек не будет готов к встрече с Аллахом. Тело омывают близкие родственники. Далее идут в мечеть, чтобы пригласить имама, где он прочитает Джаназу, за иноверцев и неверующих молитва не читается. Тело покойного кладут на правый бок, так, чтобы лицо смотрело в сторону священной Каабы. Она расположена в Мекке и считается главной святыней всех мусульман.

Согласно исламским обычаям правоверного мусульманина хоронят до захода солнца в день смерти. Поминальный обед в Турции проводится на 7 и 40 день, все родственники выражают соболезнования семье умершего в течение 3 дней. Проигнорировать скорбное событие считается оскорблением. На могиле ставят памятник без фото, где выгравировано только имя. В Турции принято подавать следующие блюда:

Поминки в Азербайджане

По завершению похорон устраивают трапезу по покойному, если она проходит в доме умершего, то в подготовке участвуют все соседи. В селах устанавливают специальные навесные палатки, где размещают еду и стулья. Они напоминают армейские навесы, натянутые на железный трубчатый каркас, и стоят 3 дня с окончания похорон.

В Азербайджане подают только чай со сладостями, чаще всего халву. На 40 день или в праздник Нарвуз, завернутую в тонкий лаваш халву, раздают родственникам и соседям, несут на кладбище, угощают бедняков. Трапеза по усопшему проходит на 7 и 52 день, должен присутствовать мулла.

По прошествии трех дней принято подавать плов и мясные блюда. Стол накрывают в соответствии с материальным положением семьи, проходит обряд очищения. Согласно старым традициям, постельные принадлежности, матрас, на котором лежат покойный, стирают в реке. Сегодня стирка проходит традиционным способом.

Еще одна любопытная традиция справлять поминки каждый четверг, вплоть до 40 дня. Любой человек может прийти в семью покойного и выразить соболезнования.

В отличие от Турции, женщинам разрешено надевать черные одежды. Также вплоть до 40 дня нельзя устраивать свадьбы и другие торжественные мероприятия. Если молодые помолвлены, то они обязаны ждать год, чтобы пожениться, пока не закончится траур.

Официальных наставлений как организовывать трапезу по усопшему в Коране нет, это скорее христианская традиция, которая перекочевала в исламские страны. В каждой стране она проводится по-разному, в соответствии с традициями и обычаями страны. Одно остается неизменным, необходимо пригласить имама, муллу и читать молитвы о душе покойного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *