сто распустившихся цветов наказание что
Ответственность за нанесение надписей и рисунков на стены зданий и сооружений
Нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков относится к проявлениям хулиганства и вандализма. Любая надпись на стене является нелегальной, если не было получено разрешение от собственника.
Художники граффити и те, кто увлекается нанесением на стены различных надписей, наносят своим творчеством финансовый ущерб как собственникам зданий, так и бюджету города. Очищение домов от несанкционированных надписей и рисунков обходится Барнаулу в круглую сумму, которую можно было бы потратить на полезные общегородские нужды.
Ввиду высокой общественной опасности вандализма, за несанкционированные художества установлена как административная, так и уголовная ответственность, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением весьма условна.
В связи с участившимися случаями правонарушений в данной сфере, администрация города Барнаула напоминает об ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность
(при достижении возраста 16 лет)
Согласно статье 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
Необходимо отметить, что значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка (часть 2 статьи 20.1 КоАП РФ), влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Уголовная ответственность
(при достижении возраста 14 лет)
Согласно части 1 статьи 214 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
При этом, те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, что предусмотрено частью 2 статьи 214 УК РФ, наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Уголовная ответственность
(при достижении возраста 16 лет)
В соответствии с частью 1 статьи 282 УК РФ, за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок от одного года до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
На первый взгляд может показаться, что приведенные статьи (ч. 1 ст. 20.3, ст. 20.3.1 КоАП РФ; ст. 280, ч. 1 ст. 282 УК РФ) к лицам, нелегально и незаконно занимающимся нанесением надписей и рисунков на зданиях и сооружениях города, не имеют никакого отношения.
Следует также заметить, что за несовершеннолетних, совершивших указанные выше преступления или административные правонарушения, но не достигших 14 или 16 лет, соответственно, в силу части 1 статьи 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации, за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста привлечения к уголовной или административной ответственности, отвечают его родители (усыновители) или опекуны, которые понесут административную ответственность в соответствии с положениями части 1 статьи 5.35 КоАП РФ «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей» в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Английская современная живопись: Рекс Престон Художник Рекс Престон родился (1948) и вырос в А.
Главное, уши в тепле )))
Потрясающее искусство Патрика Коммеси Французский уличный художник Патрик Коммеси (Patric.
АКВАРЕЛИ ХУДОЖНИКА RICHARD MACNEIL Автор родился в 1.
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Статистика
Чуть-чуть по-китайски. Сто цветов.
«Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто учений».
Замечательная мысль. Всегда думал, что это высказывание Мао Цзэдуна, оказалось, отнюдь, строка уходит в глубь веков и является классическим высказыванием.
百花齐放, 百家争鸣
(пиньинь: [bǎi huā qífàng, bǎi jiā zhēngmíng], палл.: [бай хуа цифан, бай цзя чжэнмин])
В китайской традиции, изобразить что-либо в количестве ста единиц, значит исчерпать все мыслимые формы и образы.
Вот ещё из вики.
Лозунг «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» был в своё время выдвинут императором Цинь Шихуаном, объединившим Китай примерно в 200 году до н. э. Мао Цзэдун всегда сопоставлявший себя с Цинь Шихуаном провозгласил в 1957 году широкую кампанию по усилению гласности и критики. Так началась культурная революция. статья в вики
red_w1ne
Красное безумие
Я начну здесь постепенно выкладывать высказывания Мао Цзэдуна по поводу кампании «пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ», объявленной КПК в 1957 г., взятые из советского сборника «Выступления Мао Цзэдуна, ранее не публиковавшиеся в китайской печати». М., 1975 («рассылается по специальному списку»). Это очень ценные документы, которые показывают, каким должен быть марксистско-ленинский подход к свободе слова и мнений.
Выступления недостаточно выразительны; нижестоящие органы в своих взаимоотношениях с вышестоящими похожи на мышей, у которых при виде кота душа уходит в пятки, и о многом они боятся сказать. В провинциях такое же положение, демократии недостаточно. А вот герои труда выступают горячо.
Наше совещание по финансово-экономическим вопросам и IV пленум играют подсобную роль, поскольку из-за установок, которые были даны, многие не смели кое о чем высказываться. На совещании по финансово-экономическим вопросам некоторые товарищи выступали невпопад, а другие побоялись рот раскрыть.
Другая причина этого в том, что из-за недопонимания обстановки товарищи рассказывают о положении дел недостаточно ясно и поверхносто. Относительно финансово-экономическим систем товарищи Чэнь Юнь и Ли Сянь-нянь имеют замечания. Но здесь вопрос не о людях; стиль работы можно изменить, только изменив саму систему, а низовым органам предоставив некоторые права.
Большинство наших порядков перенято нами у Советского Союза, а излишняя строгость связывает людей. Так невозможно покончить с бюрократизмом, а диктатура пролетариата требует соответствующей ей системы.
По вопросу о разграничении власти между центром и периферией и о том, как перенять советскую систему единоначалия, Политбюро и Госсовет не принимали каких-либо решений. На местах требут децентрализации, и не надо бояться обвинений в самостийности; говорить можно обо всем, ибо ЦК еще не принял какого-либо решения.
На местах сначала можно разработать положения, инструкции и правила: по конституции это разрешается. Нужно сделать так, чтобы на местах царили творческая инициатива, бодрость и оживление, а с будущего года нужно раз в год устраивать большие собрания. 1 Мая не надо проводить больших собраний, можно устроить небольшие собрания и гуляния.
[. ] В уставе партии должны найти отражение как вопрос о дисциплине, так и вопрос о творческой инициативе. В нем должна воплотиться и линия масс. Во всех провинциях следует изучить положение. Без дисциплины нельзя. Однако если дисциплина слишком жестка, то она может стать тормозом развития активности. Дисциплину, мешающую активности и творчеству, нужно отбросить.
В проекте устава партии предусматривается учреждение одного или нескольких заместителей председателя партии.
Может быть, создать Постоянный комитет, как в Собрании народных представителей, со сроком работы 5 лет? Он будет играть роль контролирующего органа. Прошу товарищей подумать.
Из выступлений на расширенном заседании Политбюро ЦК КПК (апрель 1956 года)
Поэтому нужно издавать полное собрание сочинений не только Ленина, но и Чан Кай-ши; нужно знать Гегеля, Канта, Конфуция, Мэн-цзы, Лао-цзы, братьев Чэн, Суна, Вана. Если ты и в глаза не видел статей Чан Кай-ши, тебе не удастся по-настоящему бороться против него. Кое-кто говорит, что с тех пор, как был принят [курс] «пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ», в литературе наступил упадок. После доклада товарища Лу Дин-и прошло только пять месяцев, а уже толкуют о том, что в литературе наступил упадок. Разве это может произойти так быстро? Создание крупного произведения требует долгой подготовки, за короткое время его не напишешь. Писатели должны работать, кто не работает, тот не ест. Разве могут писатели создать хорошее произведение, если они сидят по своим домам, в низы не идут и за душой у них нет ничего?
Надо рассмотреть вопрос о том, чтобы не повышать кадровых работников в рангах, чтобы сократить им жалованье.
Выступление на совещании секретарей провинциальных и городских комитетов партии (январь 1957 года)
В наших газетах не дана отповедь некоторым вредным высказываниям и помещены статьи, которых не следовало печатать. Так, не следовало публиковать статью «О неизбежности»; развернутый тезис о неизбежности содержится в статье «Еще раз об историческом опыте диктатуры пролетариата».
Кому хочется совершать ошибки? Ведь о допущенной ошибке становится известно лишь потом; сначала все кажется абсолютно правильным, а в результате работы всегда появляются ошибки. Об этом говорит исторический опыт, а [наш] курс состоит в том, чтобы допускать меньше ошибок. Газеты должны давать отчет лишь после того, как полностью проведена подготовительная работа, когда накоплен максимально убедительный материал. Без исчерпывающей подготовки спешить с ответом не надо. Ведь на создание некоторых произведений, например, на создание крупных литературных произведений, надо потратить более 10 лет.
Кое-что в определенный промежуток времени неизбежно. В прошлом, например, осуществлялся жесткий контроль над репертуаром театров, а сейчас, как только его ослабили, на поверхность тут же полезла всякая нечисть. То, чего в прошлом вы увидеть не могли, теперь ничто не мешает посмотреть, при этом не следует набрасываться с руганью на эту нечисть, едва она появляется на поверхности; ведь ее влияние на увеличение производства зерна и хлопка невелико, она не оказывает влияния и на финансы. Можно допускать к постановке и некоторые пьесы с любовным содержанием, пусть зрители дадут им оценку, спешить с их запрещением не следует.
Заключительное слово на совещании секретарей провинциальных и городских комитетов партии (январь 1957 года)
Глава 5 Курс «ста цветов и ста школ» и его влияние на литературу
Курс «ста цветов и ста школ», или кампания под лозунгом «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ», представленный культурно-идеологическим кругам Китая в 1956 году, завершился так же быстро, как начался: его блистательный расцвет очень скоро сменился упадком. Борьба в мире культуры и идеологии была сложной и жесткой. В этот период бурные чувства, которые литераторы сдерживали столь долго, высвободились в одно мгновение. В такой литературной деятельности наиболее полно выразились особенности китайской социалистической литературы: сложные и изменчивые процессы в пространстве между политикой и литературой, политическими лидерами и деятелями литературы и искусства, а также между людьми, которые принадлежат к различным группировкам и проповедуют различные подходы в творчестве. Ни в один из других периодов литературной истории не уместилось столько событий, сколько в эти десять с небольшим лет: некоторые произведения, появившиеся во время курса «ста цветов и ста школ», причислили к неординарным, альтернативным произведениям «литературы семнадцати лет»[208]. Если бы курс «ста цветов и ста школ» стал духовным компасом социалистической литературы, возможно, революционная словесность Китая развивалась бы совершенно в ином направлении. Пожалуй, это объясняет, почему в китайской социалистической литературе всегда существовала тенденция к превосходству самой себя. Кроме того, в некоторых сочинениях этого периода заметны уже более сложные и разнообразные художественные стремления, чем в предшествующих образцах. Это еще одна причина, по которой нужно пристально изучить этот важнейший переломный момент, или, иначе говоря, упущенный исторический путь.
Курс «ста цветов и ста школ»: предпосылки и процесс формирования
К 1955 году в стране уже прошло несколько политических движений. После социалистической перестройки деревни и национализации городского торгово-промышленного капитала все производственные ресурсы Китая оказались в руках политической власти, возглавляемой партией. В этом году также произошло движение за искоренение контрреволюции, посадили в тюрьму Ху Фэна. В рамках первой кампании власти избавлялись от классово чуждых элементов, а инцидент с Ху Фэном помог как следует запугать интеллигентов, что способствовало их идеологическому перевоспитанию и оказало на них психологическое давление. Тогда в статье, опубликованной в «Вэньи бао», Ся Янь подчеркнул, что отсталость литературы – «неоспоримый факт», а порыв литераторов, похоже, уже угас, и даже «великая новость» о том, что «урожай зерна и хлопка в Китае побил все исторические рекорды», не вызвала и тени радости[209]. Возможно, и сам Мао Цзэдун хотел отдохнуть после ряда чисток и реформ. Он переключил внимание на экономическое строительство, да и некоторые из высших руководителей партии – Лю Шаоци и Чжоу Эньлай – тоже надеялись сместить фокус своей работы на развитие экономики. Но трудно было представить, как модернизировать экономику без интеллигенции. В конце 1955 года ЦК КПК дал указание разработать план развития науки на ближайшие двенадцать лет. В то же время Мао Цзэдун сформулировал основные положения развития сельского хозяйства на аналогичный период, в которых распорядился начать крупную техническую революцию в сфере сельскохозяйственного производства. Эти технические проекты требовали участия интеллигенции. Тогда, желая создать более просвещенную и оживленную общественную обстановку, партийные лидеры приступили к выработке нового политического курса в отношении интеллигентов.
В январе 1956 года Чжоу Эньлай выступил с докладом «К вопросу об интеллигенции», в котором попытался наделить интеллигентов таким же статусом, как у рабочих. Он отметил, что в результате идеологического перевоспитания, проводимого с основания Нового Китая, подавляющее большинство интеллигентов уже стали частью рабочего класса, поэтому им можно доверять и на них можно положиться. Новая идеологическая обстановка подходила для того, чтобы внести предложение о курсе «ста цветов и ста школ».
Появление лозунга «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ» – целая история. В 1951 году Мао Цзэдун по просьбе Мэй Ланьфана сделал памятную надпись для Института традиционной китайской оперы: «Пусть расцветают сто цветов, пусть новое придет на смену устаревшему». До этого, еще в яньаньский период, для Института бэйпинской[210] оперы Мао Цзэдун делал надпись «Пусть новое придет на смену устаревшему», а в 1951 году добавил к ней начало – «Пусть расцветают сто цветов». Фраза же «Пусть соперничают сто школ» впервые прозвучала в 1953 году. Тогда Го Можо и Фань Вэньлань разошлись во мнениях по поводу периодизации истории Древнего Китая, и Чэнь Бода, в то время председатель Комитета по исследованию вопросов истории Китая, запросил у Мао Цзэдуна указаний на этот счет. Мао Цзэдун ответил: «Пусть соперничают сто школ». В феврале 1956 года в апартаментах Мао Цзэдуна, находящихся в зале Вонянь тан резиденции Чжуннаньхай[211], состоялась пресс-конференция, на которой Лу Динъи, Го Можо и Фань Вэньлань обменялись мнениями по поводу некоторых вопросов генетики и историографии. Мао Цзэдун и Чжоу Эньлай выступили с критикой в адрес научной общественности по поводу чрезмерного почитания Советского Союза. Благодаря этому у генетиков состоялась достаточно открытая и прогрессивная научная конференция. 29 февраля 1956 года Мао Цзэдун написал письмо нескольким руководителям, включая Лу Динъи, в котором заявлял, что в науке можно высказывать любые точки зрения и свободно дискутировать по любым вопросам, ничто не запрещено. Считается, что именно тогда родилась идея о «соперничестве ста школ». 25 апреля 1956 года на расширенном заседании Политбюро ЦК КПК Мао Цзэдун выступил с докладом «О десяти важнейших взаимоотношениях». Его речь вдохновила народ, она знаменовала успешное завершение социалистической перестройки городского торгово-промышленного капитала, начавшейся после коллективизации. В 1954–1955 годах в промышленном и сельскохозяйственном производствах дела наладились. К этому времени и сам Мао Цзэдун стал считать, что масштабная классовая борьба в целом подошла к концу, что пора перенести фокус на экономическое строительство. Он обратился к партии с призывом «непременно задействовать все положительные факторы – партийные и внепартийные, внутригосударственные и внешние, прямые и косвенные».
В процессе обсуждения этого доклада Лу Динъи 27 апреля выступил с речью. По ходу выступления Мао Цзэдун постоянно перебивал его, в зале царило оживление. К этому моменту идея о «соперничестве ста школ», похоже, уже сформировалась. 28 апреля слово взял Чэнь Бода и вкратце рассказал о значимости надписи «Пусть расцветают сто цветов», сделанной Мао Цзэдуном, и о том, как Председатель выдвинул лозунг о «соперничестве ста школ». Чэнь Бода предложил претворить оба лозунга в жизнь в науке и культуре. В тот же день на расширенном заседании Политбюро Мао, подводя итоги форума, высоко оценил эту точку зрения. Он подчеркнул: «Пусть в искусстве “распускаются сто цветов”, а в науке “соперничают сто школ”. Я думаю, что отныне это должно стать нашей идеологической установкой». 2 мая на Верховном государственном совещании Председатель официально провозгласил этот курс, вместе с тем отметив: «Конституция Китайской Народной Республики гласит, что любая научная мысль, верная или ошибочная, может быть высказана, этому нельзя препятствовать… Нельзя высказывать только контрреволюционные суждения. Это и есть демократическая народная диктатура»[212]
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Самый суровый приговор в истории: студент получил срок за оскорбление памяти ветеранов
Помочившийся на стенд с фото ветерана студент получил четыре года колонии
Как установил Мосгорсуд, в ночь на 25 ноября Матвей Юферов помочился на стенд с портретом участника войны на Измайловском бульваре. Прокуратура требовала для юноши максимальный срок наказания, предусмотренный статьей — пять лет лишения свободы.
Суд дал Юферову на год меньше.
Юношу признали виновным в преступлении, предусмотренном частью 4 статьи 354.1 УК РФ, — реабилитации нацизма и оскорблении памяти ветеранов ВОВ. Такие жесткие приговоры по данной статье пока еще не выносились за всю историю ее правоприменения, передает «Радио Свобода» (организация включена Минюстом в список иноагентов).
Второкурсника РГГУ задержали в конце ноября после того, как в его сторис в Instagram было опубликовано видео, на котором он мочится на стенд.
Вскоре после этого скриншоты были опубликованы в Telegram-канале Владислава Позднякова, основателя экстремистского сообщества «Мужское государство». Через некоторое время о проверке и возбуждении уголовного дела сообщили МВД и прокуратура Москвы.
По словам самого Матвея, он в ту ночь собирался на поезде поехать в Санкт-Петербург, чтобы навестить свою девушку, сделав ей сюрприз. Перед тем как уехать из Москвы, он встретился со своими друзьями, и они напились в баре.
Пьяный студент осквернил стенд с портретом ветерана по пути на вокзал, попросив своего друга выложить фото в сторис. Свои мотивы Юферов объяснить не смог.
«Он это описывает исключительно так: «Какой-то я был пьяный, абсолютно какой-то идиотский порыв и настроение». Он дико раскаивается и в шоке от случившегося», — рассказала «Медиазоне» (организация включена Минюстом в список иноагентов) адвокат юноши Татьяна Соломина. При этом на суде его интересы представлял другой защитник.
По словам Соломиной, Юферов согласился на сделку со следствием и должен был получить не более двух третей от срока, которого требовал прокурор – то есть от пяти лет это составляет 3 года и 4 месяца.
Друзья и девушка Матвея также утверждают, что он никогда ничего подобного не совершал. Адвокат заявила, что ее подзащитный – адекватный и умный мальчик из приличной семьи, его отец – отставной военный. Юферов учится в РГГУ по специальности «Гостиничное дело», катается на скейтборде и рисует граффити.
Мать Матвея на допросе в СКР заявила, что сын всегда уважал ветеранов, и они по семейной традиции всегда возлагали цветы к мемориалу героям войны в Истре – на День Победы. Умерший прапрадед Юферова – тоже ветеран войны.
Юноша не был блогером, на его Instagram подписаны не более 500 человек. Внимание на ситуацию обратили в первую очередь СМИ – публикация Life, к примеру, стала поводом для проверки ситуации сотрудником Центра «Э», следует из рапорта.
Студент записал видео с извинениями. «Я знаю, что этот поступок настолько аморален, что меня поедает изнутри, когда я смотрю на это», — сказал Матвей Юферов. Он также признал вину и отметил в разговоре со следователем, что его «выходка» была «циничной и вопиюще хулиганской», но при этом он никогда не разделял нацистские и экстремистские убеждения.
Молодой человек также пожертвовал фонду помощи ветеранам 30 тыс. рублей. Он накопил их, работая курьером.
.
Потерпевший по делу – 69-летний сын ветерана, фото которого было на стенде, Сергей Фролов. Он заявил, что поступок Юферова его обидел.
«Ну, что сказать. Хорошо, что не по максимуму, это точно», — прокомментировал Фролов приговор Юферову в разговоре с 360tv.ru.
Он предположил, что молодого человека, скорее всего, освободят через некоторое время по УДО. Сын ветерана охарактеризовал решение суда как одновременно не слишком мягкое, но и не очень суровое. По словам Фролова, самое правильное — что юноше запретили на пять лет писать что-то в интернете.
Дело Юферова расследовала следственная группа из пяти человек. Kp.ru сообщало со ссылкой на источник, что дело находится на личном контроле главы ГСУ СК по Москве генерала Андрея Стрижова.
В Уголовный кодекс поправка об ответственности за оскорбление памяти ветеранов была добавлена этой весной.