стим игрушки что это
Что такое игрушки STEM?
Тема игрушек STEM была затронута в статье о безопасности магнитных игрушек. В данной же статье мы подробнее разберёмся, что же такое система STEM, зачем она нужна, и что означает её внедрение в мире производства игрушек?
Вступаем в новую эру игрушек: от STEM к STREAM.
Данная технология развивает все области науки, не только технику, но и биомедицину, компью терные и информационные технологии, нанотехнологии, математическую биологию, биоинформатику. Непосредствен но к STEM-дисциплинам не относится, например, экономика, однако знание STEM-дисциплин повышает эффективность и в этой области знаний. STEM также способствует развитию таких дисциплин, как международное дело, образование и человеческие ресурсы, социально-поведенческие науки, наука об окружающей среде.
По всему миру, в том числе и в России, существуют STEM-центры (Science, Technology, Engineering, Mathematics) – сеть исследовательских лабораторий, поддерживающая научную, техническую и инженерную составляющую в дополнительном образовании школьников. Сегодня создаётся всё, чтобы повысить интерес учащихся к инженерным и техническим наукам и мотивировать старшеклассников к продолжению образования в научно-технической сфере.
Известно, что в ближайшем будущем в мире (в России в том числе), будет резко не хватать IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств.
Сегодня многие страны, такие как США, Австралия, Китай, Великобритания, Израиль, Корея, Сингапур и другие проводят государственные программы в области STEM-образования. В России открывают Центры технической поддержки образования (ЦТПО), в которых решаются задачи привлечения учащихся школ к инженерному делу и роботостроению.
Благодаря партнёрству с бизнесом, например, компанией Intel, при ВУЗах, ЦТПО и технопарках открываются STEM-центры, дающие возможность школьникам познакомиться с наукой, принять участие в научном исследовании, заинтересоваться данной областью науки и выбрать её для себя в качестве профессии, и даже получить гранты для реализации своих проектов. Всё это побуждает детей выбрать путь учёного или изобретателя, программиста, а не юриста-экономиста, как это было модно на протяжении многих лет.
Иллюстрация из книги: Яков Перельман, Занимательная физика. Чудеса и загадки. Сегодня дети хорошо знакомы с технологиями: они сами создают цифровой контент, обмениваются им, запускают веб-сайты, снимают фильмы на телефоны, самостоятельно разрабатывают игры. STEM технологии означают создание такой среды обучения, которая позволяет детям быть ещё более активными в своём творчестве. Обучение ведётся не через пассивное слушание и наблюдение, а через включение в процесс, действие. STEM технологии требуют больших способностей мыслить критически, работать как в команде, так и самостоятельно.
Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от своего места проживания осваивать программы профильной подготовки, в том числе и по редким, новым, инновационным специальностям.
STEM или STEAM. Все, что современным родителям надо знать о развивающих игрушках будущего (и 5 горячих новинок)
© Коллаж Chips Journal
Подборка очень классных игрушек, которые полюбит не только ребенок, но и вы
Если вы следите за последними трендами в мире детских игрушек, то вы наверняка заметили, что пару лет назад производители товаров для детей стали использовать аббревиатуру STEM. Что такое STEM-игрушки, кому они нужны (всем) и как их выбрать? Рассказываем.
STEM — это сокращенный вариант списка из четырех важных вещей: наука (Science), технологии (Technology), инжиниринг (Engineering) и математика (Math). Именно за этими дисциплинами, по мнению образовательных экспертов, — будущее, а потому начинать их изучение стоит уже с самых малых лет.
Это не значит, что вам надо срочно учить годоваса кодить или вручать шестилетке учебник высшей математики для самостоятельного изучения — для формирования и развития у детей необходимых навыков и умений используются специальные STEM-игрушки.
Они могут быть абсолютно разными: от говорящих роботов до деревянных конструкторов. STEM-игрушки созданы, чтобы пробуждать у детей любопытство и интерес к окружающему миру, давать им представление об инжиниринге и технологиях, стимулировать гибкое мышление и умение находить решения самых разных задач.
Не так давно в аббревиатуру STEM добавилась еще одна буква, которая превратила ее в STEAM. Буква А здесь обозначает искусство (Art) и намекает на то, что творческий подход к решению технологических проблем крайне важен. Профессии будущего будут требовать от наших детей не только системное мышление, эрудированность и математические способности, но и умение мыслить нетрадиционно, оригинально и креативно.
Собрали для вас пять новинок из мира STEAM-игрушек, которые появились (или еще даже не появились) в 2020 году.
Игрушки STEAM: зачем они нужны?
Современные научные и обучающие игрушки
S.T.E.A.M. (science, technology, engineering, art and maths: наука, технология, инженерия, искусство и математика). Подробнее.
Ставка также делается на дополненную реальность, как на эффективное средство образовательного потребления информации, привлечения новых технологий в учебный класс.
Сегодня сектор игрушек STEAM оценивается на уровне 2,4 процента от общего объёма продаж игрушек в Великобритании, и он растёт в три раза быстрее общего рынка игрушек. С развитием технологий, таких как виртуальная реальность, делается акцент на важности обучения детей кодированию, и в данном секторе ожидается только рост. Что неудивительно, учитывая смещение акцентов обучающих программ и изменение образования в целом.
Слишком долго система образования была основана на получении специфических «навыков», приобретённых через запоминание. Вместо этого сегодня производители игрушек и преподаватели должны попытаться обеспечить детям опыт, бросающий вызов детскому мышлению. Вычислительное мышление делает именно это: не нужно запоминать, нужно уметь мыслить нестандартно. На самом деле, всё это — бесконечно творческий процесс, где основные принципы вы можете понять буквально за одну секунду. Этот сдвиг в мышлении привёл в движение и рынок развивающих игрушек, нарушив статус-кво, которое держалось здесь долгие годы.
Обществу необходимо обеспечить детям возможность учится без экранов, где цель — помочь детям понять, что технология — это то, что можно использовать для создания нового и манипулирования миром вокруг, а не просто для развлечения. Более того, новинки могут обеспечивать и получение навыков совместной работы в группах с другими детьми.
Новые игрушки обеспечивают новый полигон для привлечения технологий в образовательный сектор, и при удачном стечении обстоятельств новинки попадают в мейнстрим. Современный поворот традиционного мира использует дополненную реальность, чтобы позволить детям заниматься не только с новыми технологиями, но и изучать мир вокруг себя новыми эффективными способами. Выпускаемая сегодня продукция подобного типа — лишь верхушка айсберга. Гораздо больше ждёт нас в ближайшем будущем.
Дополненная реальность может быть следующей важнейшей категорией потребления в учебных и образовательных целях. Со временем, скорее всего, она станет обязательной в любой школе, учебном центре или игровой комнате.
Носитель информации трансформируется из текста к изображениям и видео на протяжении многих лет. Сейчас настало время для 3D-контента, который позволит детям исследовать мир со всех сторон таким образом, который не препятствует их реальному взгляду на мир. Такого ещё не было. Мы видим появление новой технологии и нового мира. Здесь ещё очень много неисследованного.
Производители не должны просто отмечать названием «обучающий» все свои старые продукты, чтобы изменить ситуацию в школах. Речь идёт о создании нового опыта, который поощряет практические и творческие игры. Это ещё предстоит изобрести, произвести и затем внедрить в систему обучения. Спрос как никогда высок.
Космические образовательные технологии будущего стремительно развиваются в качестве нового подраздела промышленности, у новинок уже есть покупатели, которые ждут, и нет времени лучше, чем сейчас, чтобы стать изобретателем, придумать что-то новое, что поможет детям учиться по-новому и сможет изменить мир к лучшему!
STEAM — игрушки, создающие будущее
Знаете ли вы, что 65% нынешних школьников будут работать по профессиям, которых еще не существует. Поэтому «Куда пойти учиться и пойти ли вообще?» — спрашивают родители и старшеклашек, и первоклашек. Ответ знают игрушки. Именно! Игрушки!
В 2017 году мы наблюдали научный бум на рынке детских товаров. В момент игрушки перестали быть просто игрушками, они превратились в лаборатории по раскрытию детских талантов. Хочешь — собирай роботов. Хочешь — добывай электричество. Хочешь — запускай ракеты. В общем, Николе Тесле и не снилось.
Впереди паровоза встали игрушки, созданные по методике STEAM. Броская аббревиатура пару лет назад захватила Америку и теперь надвигается на Россию. Давайте разбираться, раз такое дело.
Сначала был STEM
Отправимся в 2006 год. Тогдашний президент США Джордж Буш мл. внезапно решил (с президентами США такое случается), что Америка сильно отстала от Китая и Индии в плане изобретений. Дабы устранить оплошность, Джордж Буш мл. придумал Инициативу американской конкурентоспособности. Под нее ученые создали новую методику обучения STEM.
STEM — это аббревиатура, точнее акроним от слов:
Кстати, новая методика оказалась не новой. Раньше STEM был METS (по другой версии — SMET). Те же буквы, тот же смысл, только местами поменяли. Прям как в России: зачем придумывать новое, если можно буквы переставить.
Несмотря на это, STEM показал прекрасные результаты. Главным отличием метода стала интеграция дисциплин в смешанную среду обучения. Минимум теории, максимум практики. То есть ученики не зазубривают формулы и не учат каждый предмет отдельно. Они решают конкретные задачи из жизни и получают знания эмпирическим путем. Из всех наук разом.
По сути, философия STEM основана на старых добрых уроках труда, разве что станки и швейные машины сменились и компьютерами.
Где же А?
И STEM не хватало. Экономика требовала большего. Креатива! Творческого воплощения! Эстетики! Все это объединили в одну лаконичную А от слова Art — искусство. Аббревиатура STEAM получилась ловчее прежней: тут вам и аналогии с паром steam и отсылки к популярной геймерской программе. Но главное — она смешала науку и искусство. И этому «коктейлю» есть физиологическое объяснение.
Причина лежит в глубинах мозга. Левое полушарие, отвечающее за логику, помогает заучивать факты и выводить умозаключения. Правое полушарие обеспечивает креативное, интуитивное мышление. Точные науки дают ясные ответы, а гуманитарные науки решают двусмысленные, неоднозначные вопросы. Только при равном развитии обоих полушарий человек способен на гениальность.
Важность искусства подтверждает экономика США. Технологии — ключевой экспорт страны. Но именно креативная культура доводит их до совершенства. Где был бы Apple без соблазнительного дизайна и потрясающих рекламных кампаний?
Завтра наступает сегодня
В ближайшие 10 лет США планирует подготовить 100000 учителей в области STEAM. Новая методика ответила духу времени, попала в волну (хайпанула, простигосподи). Секрет ее популярности кроется в будущем, которое уже наступило:
В ближайшее время миру будет не хватать программистов, инженеров, высокотехнологичных специалистов. Госкорпорации и уже испытывают «кадровый голод». Но школьники до сих пор воротят носы от технических дисциплин.
Через несколько лет появятся профессии, которые сегодня трудно вообразить, например биотехнологи. Новые специалисты будут обслуживать производство на стыке точных и естественных наук. Поэтому они должны быть подкованы в разных областях.
Science is fun
Отныне учиться не значит сидеть за партой от звонка до звонка. Учиться — значит получать опыт, применять знания на практике, конструировать, программировать и наслаждаться результатами.
Да, наука должна быть праздником. Она должна захватывать, «взрывать мозг», ломать стереотипы. В STEAM нет тестов и контрольных работ. Нет единственно верного решения. Ребенок получает полную свободу творчества и самовыражения.
Игрушечный STEAM
Собственно, к чему мы это рассказали? Распространение STEAM в России увеличило спрос на игрушки нового типа. Которые надо моделировать, изучать, создавать своими руками. Именно такие игрушки выпускает гонконгский бренд 4М.
Собирать часы из картошек, устраивать настольные торнадо и строить домашние планетарии. С игрушками 4М можно все, даже запускать уксусные ракеты, на зависть Илону Маску.
С 1993 года команда дизайнеров из Гонконга проектирует инновационные наборы по всем канонам STEAM. Эти игрушки вдохновляют юных эйнштейнов на удивительные открытия.
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
Маркова Ольга
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Таким образом,перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?
Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.
В данный момент STEАM–технология введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высоко технологичных людей.
— «technology» -технологию,
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.
В дошкольной организации можно реализовать STEM образование через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
Погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детях креативность и пространственное мышление.
Кроме развития у дошкольников навыков практической деятельности STЕАM-технология создает условия для переживания детьми реальных жизненных ситуаций.
Именно это свойство STEАM–технологии создает эффективную среду для организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Метапредметность в предметно-пространственной развивающей среде помогает создать целостную картину мира в сознании ребёнка. Технические макеты, конструкторы «Лего», деревянные конструкторы, флексагоны, агамографы, игрушки «STEАM» моделируют реальность, концентрируют внимание детей, включают их в продуктивную комбинированную практическую деятельность, включающую в себя исследовательскую работу-конструирование, математику и творчество.
STEM образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.
3. Образовательный модуль «Математическое развитие»-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Объективные преимущества «STEАM» технологии:
1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.
2. Своевременная адаптация детей дошкольного возраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение — преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания.
3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование компетенций и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.
5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного.
6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации.
7. Развитие интереса к техническому творчеству.
STEM-образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности. STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП, где мобильно и динамично реализуется востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.
Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!
1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.
Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.
Использование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.
Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.