стилизация съемок что делает стилист
Стилизация съёмки
Фотосессия со стилистом – это возможность примерить на себя новые образы, выйти за рамки обыденного, на миг окунуться в мир модных показов и театральных постановок. В создании индивидуальной фотосессии участвует команда профессионалов: визажист, фотограф, стилист-имиджмейкер.
Они сделают всё необходимое, чтобы студийная съемка принесла вам максимум удовольствия. Чаще всего эту услугу заказывают после шопинг-сопровождения, для того, чтобы увидеть свой новый стиль на профессиональных фото.
Стилист на фотосессию приглашается для того, чтобы создать определенный стиль, воплотить замысел клиента и раскрыть его с лучшей стороны. Имидж – консультант выбирает прическу, макияж и собирает 2 образа. А также следит за тем, чтобы во время съемки одежда выглядела идеально. Мы разработаем уникальные луки и воплотим любые идеи на фотографиях.
Как проходит подготовка к фотосъемке со стилистом?
В первую очередь на бесплатной встрече мы обсуждаем тематику, цель съемки, планируемый результат. Следующим шагом будет подбор вами нескольких студий, чтобы я и фотограф могли выбрать пространство, подходящее под образы. Если студийный формат не подходит, то можно организовать уличную съемку.
Завершающим этапом подготовки станет утверждение даты и времени фотосессии.
Как подбираются луки для фотосета?
Имиджевая фотосессия со стилистом и визажистом предполагает 2 готовых комплекта одежды. Я предлагаю несколько вариантов подбора интересных образов:
В процессе съемки я буду помогать в примерочной, поправлять одежду, подсказывать, как выгодно смотреться в кадре, помогать при смене образов. Сама съемка с моим участием длится не более 2 часов.
При заказе стилизации фотосъемки вы получаете хорошие фотографии в двух образах. Стилист проконтролирует подбор одежды, макияж, место съемки. Вам останется только наслаждаться процессом.
Вне зависимости от вида съемки, будь то поиски нового стиля или портретные снимки, фотосессия для личного альбома или просто для поднятия настроения, вместе мы разработаем для вас уникальные образы и воплотим любые ваши идеи на фото!
Стилизация съемок что делает стилист
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Когда вы рассматриваете фотографии с моделями в глянцевых журналах Vogue, Cosmo или Elle, то видите результат совместной работы целой команды: фотографа, модели, визажиста, парикмахера и fashion стилиста. Каждый из них обязательно должен присутствовать на съёмке, т. к. отвечает за свою задачу.
Фотограф делает снимки, выставляет свет, модель позирует, визажист делает макияж, парикмахер — причёску. Также в любой съемке участвует fashion-стилист.
Кто такой fashion-стилист и зачем он нужен?
Fashion-стилист выполняет несколько задач:
Первая задача — найти одежду и аксессуары и в течение фото-съёмок переодевать модель.
Это одна из самых простых и технических функций стилиста.
Если бы на этом его задачи заканчивались, то любую съемку для Elle или Vogue сделать было бы очень просто: достаточно взять красивую одежду от известных дизайнеров, надеть на красивую стройную модель и fashion съемка готова. Принести одежду, придумать комплекты и одеть всё это на модель могли бы фотограф, визажист или сама модель.
Однако не всё так просто.
Хотели бы выучиться на fashion-стилиста? Подробнее —>
Сравните 2 типа фотографий:
На первом типе фотографий вы можете увидеть обычную съёмку, где не обязателен никакой fashion-стилист, т. к. составить такие комплекты одежды может любой, кто имеет вкус и может комбинировать одежду.
На втором типе фотографий вы можете увидеть пример съёмки, которую невозможно сделать без fashion-стилиста.
В чём разница между фотографиями?
Все фотографии имеют нейтральный бело-серый фон и показывают женщину в разной одежде.
Это, как если бы мы сравнили, например, вазу, сфотографированную на обычную камеру и нарисованную художником. Впечатление и эмоции от этих изображений будут совешенно разным.
В этом плане — fashion-стилист является не просто тем, кто подберёт правильный комплект одежды для модели для съёмки, а художником, который должен по-своему интерпретировать модную тенденцию рассказать определённую историю через одежду и образы на фотографии.
Подобранная стилистом одежда для модели на фотографии — это не показная рокошь, не только реклама вещей, которые нужно купить в бутике определённого дизайнера, не демонстрация красивой модели. Это инструмент коммуникации, цель которого придумать и передать определённое видение жизни, определённый идеал и образ женщины и мужчины, новые стили, которым все потом будут подражать.
Другой вопрос, как fashion-стилист через фотографии может открыть новый стиль и вдохновить других ему следовать?
Для всего этого перед любой fashion-съёмкой он делает творческое исследование в мире истории моды, исследований трендов и икон стиля, создаёт креативные борды и уже на самом последнем этапе выбирает одежду. Есть определённые техники и методы, как делать креативный поиск.
И что самое важое, fashion-стилист не просто подбирает одежду, которая подойдёт выбранной модели или определённому месту съёмки. Сначала выбирается одежда и стиль, который должен быть показан на фотографии, а только потом всё остальное: место съёмки, модель, позы модели, макияж и причёска.
Особенности фотосессии со стилистом имиджмейкером
Чаще всего мы проводим имиджевые фотосессии с Клиентами после того, как работа над образом проведена. В таком случае фотосессия становится неким финальным аккордом нашей работы. Новая прическа, новый гардероб, профессиональный макияж – именно на фотосессии со стилистом все детали паззла встают на свои места, и мы наслаждаемся результатом совместной работы.
Иногда сталкиваемся с мнением, что фотосессия – это блажь и самолюбование. Но не можем с этим согласиться, т.к. мы каждый раз убеждаемся, что имиджевая фотосессия, проведенная командой профессионалов, играет большую позитивную роль в процессе преображения:
— во-первых, повышает уверенность в себе самой у героини фотосессии;
— помогает появиться ощущению «Я красивая!», которое так необходимо каждой женщине;
— дает стимул поддерживать ухоженный и продуманный образ в дальнейшем;
— и наконец, помогает увидеть себя со стороны, что также очень полезно.
Это отмечают наши Клиенты, побывавшие на фотосессии в новом образе.
Подготовка к фотосессии начинается гораздо раньше, чем мы попадаем в фотостудию. Первый и очень важный этап – проработка образа. Если фотосессия проводится после работы над имиджем, т.е. образы составляются из подобранной на шоппинге одежды, то подготовка к фотосессии началась еще на первой консультации-знакомстве со стилистом. В таком случае, цель фотосессии – раскрыть то впечатление, то настроение и характер, которые мы стремились подчеркнуть с помощью всех доступных нам инструментов: прически, цвета, фактуры, формы, аксессуаров и декоративных элементов одежды.
Если же вы обращаетесь только для фотосессии, без предварительной работы над образом, то на первой консультации вы
обсудите с имиджмейкером ваши пожелания, цели, предпочтения. Специалист задаст все необходимые уточняющие вопросы для наилучшего понимания задачи и раскрытия образа на фотосессии.
Подготовка образов для фотосессии (в случае, если предварительно не проводилось шоппинг-сопровождение) возможна несколькими способами: подбор одежды из имеющегося гардероба или, при желании, подбор образов имиджмейкером в магазинах Петербурга. Все нюансы в таком случае обсуждаются на первой консультации.
Имиджмейкер выступает организатором и связующим звеном между всеми участниками творческого процесса. После создания образа он организует команду, подбирает и бронирует фотостудию.
Немаловажную роль играет интерьер фотостудии. Поэтому после того, как будущие образы ясны, можно приступать к выбору фотостудии, отвечающей общей задумке. Имеет значение и цветовая гамма помещения, и мебель, и свет.
Перед фотосессией над образом модели работает стилист-визажист, стилист-парикмахер, стилист-имиджмейкер.
Очень важна атмосфера, царящая во время фотосъемки. В процессе фотосессии стилист имиджмейкер в паре с фотографом помогают модели чувствовать себя раскованно и в то же время принимать удачные ракурсы.
Очень часто наши клиенты, решившиеся на профессиональную фотосессию впервые, признаются, что боялись раньше, что будут чувствовать неловкость из-за незнания как сесть или встать, куда девать руки и т.д. На самом деле, об этом думать не придется, т.к. об этом позаботятся внимательные фотограф и стилист. Только когда вы двигаетесь естественно и чувствуете себя комфортно, получаются отличные фотографии, которые сохранят те положительные эмоции, которые вы испытывали в этот момент.
Работа стилиста во время фотосъемок. Как это происходит изнутри
Несколько недель назад я подробно рассказала вам о том, как проходит работа стилиста с частным клиентом. Сегодня хочу поведать о другом направлении деятельности стилиста, а именно — о съемках.
Конечно, человеку, далекому от модных журналов и рекламы, это не так интересно, как работа с гардеробом. Но съемки являются одним из самых распространенных занятий стилистов — и я не могу о них не рассказать.
Кое-что вы уже знаете после статьи с историями моих коллег, которые делились опытом и забавными моментами.
Я же расскажу в деталях самого процесса (постаравшись не повториться): чем занят стилист на съемке и за что несет ответственность, каковы его функции, в чем сложность работы — и в чем ее несомненный плюс.
Прежде всего схема работы варьируется в зависимости от двух критериев: кто является инициатором съемки и есть ли в команде продюсер/организатор.
Если стилист задумал фотосессию сам и продюсера не пригласил, на его плечи ложится не только подбор одежды, но и организационные моменты: договоренности с дизайнерами и магазинами, логистика, координация действий всей команды, аренда студии или иной локации для съемки, поиск моделей и прочее.
Зато тут ты сам себе хозяин: назначаешь день сам, можешь на ходу поменять концепцию, выбираешь сам моделей. У меня были проекты, в которых я же была и моделью — что только прибавляет хлопот, хотя и облегчает кое-какие задачи.
При наличии продюсера все в разы легче, потому что договаривается обо всем он, доставку вещей на площадку тоже обеспечивает он, равно как и собирает вместе всю команду в один день (поверьте — это сложно!). Твое дело — сказать, что нужно и где взять.
Если стилиста пригласили на съемки (скажем, рекламного ролика или сюжета для фотографа), он уже ограничен рамками, поставленными «заказчиком», и ищет вещи под поставленные задачи.
Бывает так, что уже и платье желаемое есть — стилисту надо только договориться об аренде и подобрать аксессуары. У меня был случай, когда после поисков по всем минским салонам я так и не нашла подходящий наряд, зато его нашла организатор у питерского дизайнера (платье прислали бандеролью).
Идеальные серьги подкинула визажист. Туфли у модели были свои, и то — лишь для осанки, все равно их не было видно. Мне оставалось лишь утвердить все это, и я до сих пор чувствую себя самозванцем.
Фото: Женя Андриянова
По-разному выглядит работа стилиста и на разных типах съемок. Съемка лукбука или имиджевых кадров для магазина или дизайнера предполагает (помимо создания комплектов) только поиск обуви и, возможно, украшений.
Съемка в конкретном магазине может проходить и для телевидения, и для портала, причем не на модели, а на обычном человеке — что тоже вносит коррективы в процесс подбора вещей.
Индивидуальная съемка человека может подразумевать как аренду в магазинах и у дизайнеров, так и использование собственных вещей клиента. Ну и в целом вещи ищутся везде!
Когда мы снимали хиппи-свадьбу, я спросила знакомого стилиста, нет ли у нее случайно мужских брюк клеш хоть одних, а в итоге получила в полное владение сумку с 12 джинсами — оказывается, знакомый в 90-е торговал и они с тех пор остались, новые, с бирочками, никому не нужные.
А уж сколько моих собственных вещей поучаствовала в съемках и иногда даже раньше, чем я сама их надела, — не пересчитать.
Фото: Анна Грибцова
Кроме таких вот исключительных случаев, когда стоит довольно редкая задача, я преимущественно работаю с белорусскими дизайнерами, потому что знаю многих лично, восхищаюсь их работами и, кроме того, одной из целей своей деятельности вижу продвижение белорусского дизайнерского продукта.
С магазинами мне тоже случалось работать, например, с меховым салоном, магазином мужских костюмов и обувной сетью.
Фото: Женя Андриянова
Заключать договоренности тем легче, чем выгодней съемка для арендодателя: скажем, для журналов дают все, для съемок «просто так» или в рамках проектов уже не всегда, на индивидуальную съемку получить что-то еще сложнее.
Дизайнер или магазин хотят получить пользу для себя, хотят заранее знать, что им «светит».
Так что, одалживая вещи, ты должен не только рассказать о том, куда пойдет съемка, но и показать свой мудборд (доска вдохновения) и примерные образы, назвать членов команды, дать ссылку на свои предыдущие работы, описать в общих чертах место съемки (ох, как нам не хотели давать шубы на стройку!).
Мой мудборд на свадебную съемку (ожидает публикации). Хотелось драмы и 70-х!
Впрочем, несмотря на все «бюрократические» штучки, работа стилиста все равно остается более чем творческой. Я имею возможность и выбирать предложения, и с помощью команды реализовывать свои задумки.
Что-то тривиальное в духе «я красивая в платье позирую на фоне елки в студии» мне делать неинтересно. Вот поэтому за индивидуальными съемками ко мне обращаться бесполезно.
Ну и воплощение идеи — это тоже увлекательно! Хотя вдохновение приходит не сразу: бывает, что задача ясна уже 2 недели, а я сижу и думаю — зачем я согласилась?!
Гореть в руках все начинает буквально за пару дней до дня икс, когда вдруг находишь крутое платье, аксессуар, локацию или ракурс и пошло-поехало! А самые крутые идеи обычно приходят мне утром в день съемки перед выходом из дома.
Непросто проходит поиск вещей под конкретную задумку. Иногда ты ищешь одно, а находишь другое — и это другое подходит даже лучше!
Иногда ты вовсе ничего не можешь найти, и тогда тебе нужно придумать: как извернуться, чем заменить. На свадебной съемке, куда я непременно хотела невесту в брюках и тюрбане (см. мудборд выше), у меня сорвался брючный костюм, и к тому же я не знала, как со своим графиком смогу вырваться к какому-нибудь дизайнеру за брошью в ягодных тонах… пока мой взгляд не упал на витрину в магазине, где я работаю.
В итоге в брошь на тюрбане и кулон на груди модели превратились серьги, а к ним как раз шел браслет в тему. Брюки, кстати, тоже нашлись. И если честно, хотя в то время я была готова взорваться от напряжения, оглядываясь назад, я люблю такие моменты.
Люблю находить нетривиальное решение проблемы (и потом немножко собой гордиться).
Фото: Женя Андриянова
Но предположим, нам повезло — мы нашли все, что хотели и в назначенный час одежда и аксессуары приехали на съемку. И тут может выясниться, что какие-то вещи не садятся на модель.
Худоба худобой, но особенности фигуры с одной стороны и крой с другой — та еще парочка.
Второй сюрприз — то, что вещи не сочетаются так классно, как это было у тебя в голове. Да, такое иногда бывает!
Почти всегда мы берем одежду в разных магазинах и в разные дни, и многое — непосредственно в день съемки (арендодателю невыгодно давать что-то заранее, надолго изымая вещь из продажи). Поэтому возможность все посмотреть и примерить вместе — это, скорее, исключение, притом редкое.
В-третьих, иногда срываются договоренности. Магазин продал намеченное платье. Менеджер дал согласие одолжить пальто, но не понял, что вы хотели белое, а белое не дают, боясь испачкать. Дизайнер забыл о договоренности и не пришел на встречу, а трубку не берет. Нет вещи — нет образа. Крутись как хочешь.
Исходя из всего этого, я предпочитаю всегда иметь запасные варианты, особенно для ключевых вещей съемки. Лучше я возьму с собой на треть больше, лучше мне все это не пригодится, но зато у меня будет страховка.
Один раз у меня так накануне «рассыпалось» три образа — получила три отказа при изначальном согласии дизайнеров. Но съемка состоялась в лучшем виде.
Фото: Женя Андриянова
Как только модель входит в кадр, работа стилиста заканчивается. Да, иногда надо поправлять пряди и складочки на одежде (фотограф и другие члены команды смотрят на кадр по-своему и складочек часто не видят!).
Но чаще всего дел больше нет. И стилист становится подсобным рабочим: носит реквизит, держит фон, машет отражателем, чтобы модели ветром раздувало волосы, бегает всем за кофе.
Среди занятий попадаются иногда довольно забавные. Вот далеко не полный перечень того, что я делала на съемках:
Вот такая лестница. Красота, нет слов. После уборки особенно
Не могу не затронуть финансовый момент, сугубо для полноты картины. Если работа с клиентом всегда идет на платной основе, то со съемками дело обстоит иначе.
Платят за работу на рекламных съемках крупных брендов и клиенты за индивидуальные фотосеты. Платят иногда и дизайнеры, но не все, но зато бывает хорошая скидка или бартер — сумка, браслет, топ и так далее.
Журналы, как правило, внештатным «творцам» не платят, особенно если не сами заказали съемку, а получили предложение о размещении: считается, что именно команда больше заинтересована в появлении своей работы на страницах издания (т.е. в рекламе себя), а журнал вроде как делает одолжение.
И конечно, творческие проекты не только не оплачиваются, но иногда требуют собственных затрат: аренда студии, аренда платья, оплата бензина и жилья, если вы едете снимать, например, в Клайпеду или хотя бы соседнюю область (а это у нас не такая уж редкость). Все эти траты делятся между членами команды.
Фото: Андрей Дубинин
Напоследок — об ответственности. За вещи отвечает стилист (если он не едет на съемку лично, значит, кто-то из команды, но это бывает нечасто). Возвращать испачканную вещь не комильфо.
Бывают исключения, когда представители магазина просят в случае чего не исправлять последствия самим, а вернуть как есть — отдадут в химчистку сами. Но такое могут позволить себе крупные торговые точки, где покупатели и так каждый день пачкают одежду и химчистка идет, что называется, оптом.
В остальных случаях — стирай, неси в химчистку либо оплачивай ее услуги дизайнеру.
Некоторые вещи можно одолжить лишь на платной основе, а некоторые не дадут вовсе, как ни проси, — и на то есть причина. У меня такого в практике пока не случалось (надеюсь, что и не будет!), но бывает так, что вещь необратимо теряет товарный вид или требует серьезной доделки или переделки (например, если рассыпалась вышивка бисером). Дизайнер или магазин вправе требовать оплаты ущерба или даже выкупа поврежденной вещи.
До такого лучше не доводить: это не только бьет по карману, но и порой безнадежно портит репутацию.
Фото: Юлия Тарасова
Как-то у меня грустно и наставительно получилось, правда?
А закончить надо на позитивной ноте. Так и закончу: съемки — это не только перечень задач и творческая реализация. Съемки — это командная работа, а там, где команда (особенно уже сложившаяся и проверенная, как моя) — уже весело.
Мы едим пиццу, пьем чай из всех имеющихся термосов, делимся историями с других съемок и планируем следующие, снимаем бэкстейдж, корчим рожицы сами и просим кривляться моделей (из всего этого потом получаются потешные видео на память), примеряем взятые на съемку украшения (и иногда их потом выкупаем для себя)…
И это не говоря обо всех забавных моментах в процессе подготовки и доставки на локацию (таксисты должны мне доплачивать за поводы посмеяться, я им жизнь продлеваю!).
Словом, каждая съемка — это маленькое приключение. Творческое, веселое, душевное, в чем-то, конечно, трудное и порой опасное, но неизменно оставляющее след в сердце.
Может быть, именно поэтому я только называю свои съемки работой, но давно уже считаю: это нечто гораздо, гораздо большее.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как стилизовать фотосессии и создавать образы для съемок (часть 1 из 3)
Ведь часто ситуация такова, что многие фотографы сами подбирают вещи для своих съемок и не владеют даже поверхностными знаниями стиля и создания образов. Поэтому этой серией статей мы поможем разобраться в этом вопросе и дать разные полезные советы касательно подготовки к фотосессиям и их проведению. Теперь слово Лилие.
Я — Лилия Сушко, и сегодня на Foto-Guru пойдет речь о стилизации фотосессий. Я занимаюсь такой деятельностью уже несколько лет, хотя это не единственное, что я делаю, но все направления моей работы так или иначе связаны с одеждой.
Перейду сразу к делу: есть несколько видов стилистов (есть те, кто работает с персональным стилем заказчика и еще некоторые отрасли), но нас с вами интересуют фото-стилисты. То есть люди отвечающие за материальное наполнение ваших снимков — те, кто заботятся о том, чтобы вам было что снимать.
Я еще с подросткового возраста заметила, что с помощью одежды и других деталей (не только гардероба) можно при знакомстве сообщить окружающим о себе некую информацию, не произнося ни слова — успеть рассказать историю. И что это будет за история, каким будет первое впечатление — зависит только от автора и его таланта… К счастью, много лет спустя, мне все еще не надоело этим заниматься
Первый вопрос, который может у вас возникнуть — где найти хорошего стилиста и как определить его уровень?
Однозначного ответа к сожалению, нет…
Это сложная профессия, в которой необходимы знания в разных сферах: области истории моды и костюма, хорошая ориентация в исторических стилях и моде 20-го века, способность разбираться в искусстве, анализировать (и перерабатывать!) любой визуальный материал, опыт просмотра мировой кино-классики и хорошо развитое воображение, осведомленность в современных тенденциях и технических возможностях, а так же многое другое, вплоть до способности общаться со специфическими заказчиками.
У хорошего стилиста может быть толстое портфолио, но иногда стоит дать шанс даже новичку: если у человека есть интуиция и хороший вкус — они быстро себя проявят. Было бы также нечестно не сказать о важном: иногда человек лучше способный вписаться в команду больше подходит для работы, чем более крутой сам по себе стилист, который при этом испытывает трудности при взаимодействии с другими людьми.
Возвращаясь к уже начатому выше разговору: вычеркните из своего списка всех «парикмахеров-стилистов», «визажистов-стилистов» и так далее…
Вот давайте вдумаемся: кто такой «парикмахер-стилист»? Парикмахер, способный сделать прическу или стрижку под стиль человека? Так это должен уметь любой хороший парикмахер! А если он все же создает весь стиль для человека, тогда он именно стилист и он будет про себя говорить: «Я — стилист и еще я неплохо умею работать с волосами. ».
Вообще, среди многих фотографов существует миф о том, что стилист должен вашу модель и причесать и накрасить и еще хорошо бы педикюр и эпиляцию ей сделать, чего уж там!
Нет, друзья! Стилист — это отдельная профессия. Стилисту с одними только шмотками и так возни хватает. Если вам попался такой редкий бриллиант, который и стиль, и волосы, и макияж обеспечивает, и все это на должном уровне (что вообще маловероятно), то будьте уверены — этот человек будет требовать оплату труда умноженную на три.
То есть, если мы говорим о всем цивилизованном мире и о том, как бы это должно было быть, то именно стилист — это тот человек, который видит всю картину в целом, какой она должна получится и создает эту картину с нуля. Безусловно, все остальные участники съемки — делают свой вклад, и важна работа каждого, но именно стилист отвечает за то, чтобы в результате получился полноценный гармоничный работающий образ, а не плачевные кадры, когда смотришь на готовые снимки и понимаешь, что модель отдельно, прическа отдельно, антураж вообще противоречит всему…
Хотелось бы сразу добавить, что есть ситуации, когда сильный фотограф по результатам может «вытащить» работу хиленького стилиста, а бывает, что бездарный фотограф губит труды даже очень сильного стилиста. Так что взаимодействие — это очень и очень важно.
Давайте рассмотрим в каких именно видах фотосессий нужна стилизация:
Само по себе это неплохо, но плохо, когда выходит как в басне про лебедя, рака и щуку, где каждый тянет на себя… При этом логично, что правообладателем снимков как результатов общего труда, являются все участники, но по факту бывает, что такие фото фотограф продает на стоках и зарабатывает на этом.
У меня была одна ситуация, когда я приняла участие в такой съемке, и мне даже не отдали полноразмерных фотографий, не отвечали на мои письма, а несколько лет спустя (при том, что эти люди проводили подобные съемки едва ли не каждую неделю, и у них был просто огромный выбор) для своей рекламы использовали именно то фото, которое стилизовала я… В общем, этот пример скорее к тому, что надо внимательнее выбирать себе коллег, но он еще и о том, что если вы фотограф и вам попался хороший стилист, то уважайте и его интересы тоже.
Также в TFP-фотосетах я стараюсь не лезть под руку фотографу, и он может снимать что угодно и как ему угодно, но у меня может быть конкретная просьба об одном-двух фото в каких-то определенных ракурсах, которые нужны лично мне и в которых видно лучше именно мою работу — не отказывайте стилистам в подобном. Но это, опять же, именно в ракурсе TFP.
Еще одно важное замечание: когда закончилась съемка, закончилась и работа стилиста, но результаты своей работы он получит тогда, когда фотограф закончит обрабатывать снимки. Тут я вспоминаю стишок, рассказанный мне недавно фотографом:
А я не делаю их вовсе — мне просто нравится снимать!
Вообще, если мы говорим о разнице восприятия готового кадра фотографом и стилистом, то оба обратят внимание на общую композицию, возможно на необычный ракурс или позу модели, но фотографу важно какой техникой сделали фото, каким методом потом обрабатывали, а стилист может даже не знать название основных видов объективов — ему важно сочетание цветов, он отметит для себя особые детали, взаимодействие мелочей, которые подчеркивают внешность модели или придают фотографии особое настроение.
То есть в духе: «накрасит подружка, волосы сама накручу и платье у меня есть — я в нем к Наташке на свадьбу ходила — оно нарядное. ». В самых критических случаях бывают персонажи, которые умудряются на фотосессию прийти с немытой головой и в зимней обуви со слякотью и болотом зашагать в студию прямиком на новое фоновое полотно.
А самое занимательное конечно то, что такие люди на готовых карточках ждут увидеть такой же результат, как в портфолио у фотографа (где, напоминаю, работала целая команда и подготовка к съемке шла не один день). И обычно они несколько разочарованы, и часто начинают винить фотографа — что им не сделали обещанное. Это уже не говоря о таких мелочах, что обычным людям (не профессиональным моделям) иногда просто нужно что-то держать, куда-то деть руки, отвлечься немного чтобы более расковано чувствовать себя перед камерой… Казалось бы, выход из подобных ситуаций есть: фотограф может заложить сразу в стоимость своих услуг работу остальной команды, но по факту, в наших реалиях, немногие фотографы рискнут так перебирать заказчиками, ведь для каждого специалиста важно в первую очередь заработать свой хлеб, и это нормально.
Многие фотографы, понимая что создание хоть какого-то образа для фотосета необходимо, решаются делать это самостоятельно.