стихарь алтарника что это

Стихарь алтарника что это

Стихарь – это богослужебное облачение свободного кроя с широкими рукавами. Стихарь используется только во время богослужений внутри храма и в исключительных случаях (например — при крестных ходах, панихидах) вне его с разрешения и благословения священника или епископа. Стихарь является общим и самым древним одеянием, является образом хитона Иисуса Христа – одежды Его страданий — и присутствует в любом церковном облачении. Его прообразом был подир ветхозаветных священников. И если пономари или диаконы одевают непосредственно стихарь, то в облачении священника или епископа стихарь остается символически в виде подризника. Стихарь сверху до низу имеет форму прямую, ровную, долгую. Считается, что от этой формы и получило свое имя — «стих», который так же расположен прямо и вертикально, «прям и долог».

В современных элементах украшения стихаря так же нет случайностей. На спине нашивается Святой Крест — образ нашего спасения, который Спаситель нес на Голгофу на спине. Раньше крест нашивался за пределами кокетки, ближе к поясу, что применяется и сейчас. Делается это для стихарей иподиаконов, так как иподиакон всегда опоясан орарём крест накрест и крест внутри кокетки в этом случае не виден.
На кокетке, рукавах, по краям — нашиваются галуны (полосы цветной ткани). Они символизируют верви, которыми был связан Спаситель, ведомый на суд; кровавые следы от пыток, полученных Им перед Распятием; боковины стихаря не сшиваются, на них нашивается галун и пуговицы в воспоминание о прободенных ребрах Спасителя.

Cтихарь одевается непосредственно перед богослужениями и для этого берется благословение в начале каждой службы. Причем берет его и диакон, и чтец, и мирянин, которому священник благословляет помогать за богослужением. Для благословения стихарь должен быть сложен особым образом. Складывается он дважды пополам по росту, а рукава подворачиваются под сложение, чтобы получился квадрат, сверху которого оказывается крест на спине. Сложенный стихарь кладется на левую руку и совершаются два крестных знамения Горнему месту. После этого необходимо подойти к служащему священнику, положить правую руку поверх креста ладонью вверх и взять благословение со словами: Благослови Владыко (вы обращаетесь ко Христу) стихарь сей. По получении благословения повернутся к Горнему месту, сотворить третье крестное знамение, поцеловать крест нашитый на спине стихаря и с благоговением облачится в стихарь.

Алтарник или пономарь — это начальная ступень церковнослужителя, но очень ответственное послушание, которое должно выполнятся с благоговением и смирением. Это ни в коем случае не привилегия, а большая ответственность — алтарник во всем должен быть примером для остальных прихожан. Получая благословение на послушание алтарника мирянин еще до посвящения в священство получает доступ в Святой алтарь, возможность молится вместе со священством и помогать сделать службы краше. Пономарь происходит от др.-греч. парамонариос«приставник», «привратник» — служитель православной Церкви, обязанный звонить в колокола, петь на клиросе и прислуживать при богослужении. По традиции в алтарники принимаются лица мужского пола. Чтец — следующая ступень церковного служения. Посвящение в чтеца и певца производится уже за хиротессией (т.е. возложением рук) епископом с особыми молитвами. Обычно чтецы поставляются в иподиаконов — помощников за архиерейскими богослужениями. Кроме стихаря иподиаконы носят орари, опоясанные крест накрест вокруг груди.

Днём алтарника принято считать 19 сентября, в день чуда Архистратига Михаила в Хонех (Колоссах), совершённого по молитвам Архиппа Херотопского.

Источник

Алтарник

Алта́рник (поно­марь) – име­но­ва­ние муж­чины-миря­нина, помо­га­ю­щего свя­щен­но­слу­жи­те­лям в алтаре во время бого­слу­же­ния. Термин возник в сере­дине XX века; прежде при­слу­жи­вав­ших в алтаре назы­вали поно­ма­рями.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

В насто­я­щее время в обя­зан­но­сти алтар­ника могут вхо­дить сле­ду­ю­щие:

На эту долж­ность насто­я­те­лем выби­ра­ются муж­чины-миряне, обла­да­ю­щие высо­кими нрав­ствен­ными каче­ствами, испол­нен­ные бла­го­го­ве­ния. Слу­же­ние алтар­ни­ком обя­за­тельно про­хо­дят в каче­стве послу­ша­ния все те, кто решил посвя­тить себя свя­щен­ству.

Алтар­ник как про­об­раз Ангела

Алтар­ник несет на себе три при­ход­ских слу­же­ния: чтеца, поно­маря и пара­ек­кле­си­арха. Как чтец – он участ­вует в бого­слу­же­нии, донося до цер­ков­ного народа слова молитв и поуче­ний (в том числе и тексты Свя­щен­ного Писа­ния). Как поно­марь – совер­шает поло­жен­ные ему уста­вом свя­щен­но­дей­ствия (входы со све­чами и т.п.) и помо­гает (как бы сослу­жит) свя­щен­но­слу­жи­те­лям. Как пара­ек­кле­си­арх – алтар­ник следит за поряд­ком в храме во время бого­слу­же­ния, при­го­тов­ляет поме­ще­ние храма и цер­ков­ную утварь к службе и наво­дит поря­док после, гото­вит веще­ство Таинств (хлеб, вино, масло и т.п.).

Важ­ность слу­же­ния алтар­ника накла­ды­вает особую ответ­ствен­ность на людей, несу­щих это послу­ша­ние. Во-первых, алтар­ник должен быть чело­ве­ком высо­кой духов­ной жизни, т.к. без внут­рен­него молит­вен­ного дела­ния и без борьбы с соб­ствен­ными стра­стями невоз­можно нести службу (при­слу­жи­вать) у Пре­стола Божия. Особо алтар­ник должен вос­пи­ты­вать в себе доб­ро­де­тели сми­ре­ния, рас­су­ди­тель­но­сти, вни­ма­тель­но­сти, тру­до­лю­бия и ответ­ствен­но­сти (не только за себя, но и за своих собра­тьев). Во-вторых, алтар­ник должен быть цер­ковно гра­мо­тен: знать устав бого­слу­же­ния, цер­ков­но­сла­вян­ский язык, веро­уче­ние Пра­во­слав­ной Церкви, и должен посто­янно повы­шать свое хри­сти­ан­ское обра­зо­ва­ние. В‑третьих, алтар­ник должен быть пре­дельно строг в отно­ше­нии к себе. Это каса­ется не только внут­рен­ней жизни души, но и внеш­него облика цер­ков­но­слу­жи­теля. Алтар­ник должен вести себя в обра­ще­нии с людьми кротко и сте­пенно. Внеш­ний вид его должен быть всегда опря­тен (чистые волосы, не мятая одежда; одно­тон­ная рубашка, черные брюки и черные начи­щен­ные ботинки). Речь алтар­ника должна быть спо­кой­ной, веж­ли­вой и убе­ди­тель­ной.

Часто в совре­мен­ной при­ход­ской жизни можно встре­тить пре­не­бре­жи­тель­ное отно­ше­ние к слу­же­нию алтар­ника. Однако Пре­да­ние Церкви сви­де­тель­ствует нам о том, что алтар­ник, подобно прочим слу­жи­те­лям Алтаря, являет собой и своим послу­ша­нием образ гор­него мира – образ Цар­ства Божия, про­об­ра­зуя собою Анге­лов, сослу­жит Христу Спа­си­телю в деле спа­се­ния людей (мест­ной цер­ков­ной общины) от греха и смерти.

иеро­мо­нах Иеро­ним (Зуб)

Обя­зан­но­сти алтар­ни­ков за литур­гией, при отсут­ствии диа­кона

1) Затеп­лить лам­пады. При­го­то­вить вино. Перед тем как налить вино в кувшин надо обя­за­тельно попро­бо­вать его, не скисло ли оно, нет ли каких-нибудь посто­рон­них при­вку­сов, иде­ально нали­вать вино с вечера. При­го­то­вить воду для про­ско­ми­дии, неболь­шое коли­че­ство, так чтобы в кор­чаге было только покрыто дно, вода должна быть самая обыч­ная, не освя­щен­ная, не остатки теп­лоты с про­шлой литур­гии. При­не­сти записки в алтарь. Читать поми­на­ния по бла­го­сло­ве­нию свя­щен­ника во время про­ско­ми­дии и в сво­бод­ные про­ме­жутки вре­мени до Херу­вим­ской.
2) Подать кадило в конце про­ско­ми­дии по ука­за­нию свя­щен­ника (Сна­чала под­нять его правой рукой, левая рука держит нижнюю чашку, так чтобы верх­няя часть не мешала дер­жать покро­вец над кади­лом. Затем отпу­стить нижнюю чашку для каж­де­ния боль­шого покровца). Наре­зать анти­дор.
3) Когда начи­на­ется каж­де­ние — открыть завесу цар­ских врат. (Закрыть её после Вели­кого входа). Перед нача­лом литур­гии вклю­чить пани­ка­дило.
4) Малый вход. Во время воз­гласа свя­щен­ника «Яко благ и Чело­ве­ко­лю­бец Бог еси, и Тебе славу воз­сы­лаем…” перед нача­лом пения 3 анти­фона (обычно – «Бла­женны») зажи­га­ется поно­мар­ская свеча на горнем месте. Алтар­ник ста­но­вится рядом с ней. Начало Малого входа обычно про­ис­хо­дит во время пения «Бла­женни мило­сти­вии», (если поются тро­пари на «бла­женны», то на «Славу») алтар­ник син­хронно кре­стится со свя­щен­ни­ком, кла­ня­ется ему, после того, как св‑к напра­вится от пре­стола к гор­нему месту, подойти со свечой к двери, когда свя­щен­ник прой­дет горнее место открыть север­ные врата и выйти. После бла­го­сло­ве­ния свя­щен­ника на вход алтар­ник входит в южные врата, ставит свечу обратно на горнее место, кре­стится и кла­ня­ется свя­щен­нику, тушит свечу.
5) Чтение Апо­стола. Во время пения Три­свя­того, держа Апо­стол перед собой вер­ти­кально, взять бла­го­сло­ве­ние со сло­вами: “Бла­го­слови вла­дыко святый Апо­стол про­че­сти” и выйти.
6) Во время чтения Апо­стола (если один алтар­ник – то перед этим) подать кадило.
7) Во время пения Алли­лу­а­рия выне­сти свечу на амвон.
Если один алтар­ник, то после Малого входа он не зано­сит свечу в алтарь, а остав­ляет горя­щей перед иконой Спа­си­теля. По про­чте­нии Алли­лу­а­рия свеча ста­вится перед амво­ном.
По про­чте­нии Св. Еван­ге­лия свеча зано­сится в алтарь и гасится.
8) Во время про­из­но­ше­ния сугу­бой и заупо­кой­ной екте­ний рас­пре­де­лить заказ­ные поми­на­ния между слу­жа­щими свя­щен­но­слу­жи­те­лями.
8а) Подать кадило, если есть заупо­кой­ная екте­нья. Свя­щен­ник, читая екте­нью, совер­шает каж­де­ние пре­стола, стоя спиной к откры­тым цар­ским вратам.
9) Вели­кий вход.
9а) По про­чте­нии свя­щен­ни­ком тайной молитвы «Никто же достоин..», подать кадило для каж­де­ния алтаря и ико­но­стаса.
Пока св‑к кадит ико­но­стас на солее — зажечь свечу. По окон­ча­нии каж­де­ния забрать кадило.
9б) По тре­тьем про­чте­нии свя­щен­ни­ком «Иже херу­вимы» подойти к жерт­вен­нику с кади­лом. Подать его свя­щен­нику. Если алтар­ник один, то забрать кадило в правую руку, в левую взять свечу – выхо­дим на солею, встать перед амво­ном. Как только св‑к ставит Дары на пре­стол – войти в алтарь.
9в) Тут же поста­вить и пога­сить свечу, и подать кадило высоко для каж­де­ния покрова.
10) Воз­глас «Воз­лю­бим друг друга» — подойти к завесе для её откры­тия. На воз­гласе «Двери, двери…» открыть завесу.
11) Во время пения «Сим­вола веры» кипя­тится чайник.
12) При пении: “Тебе поем…” (после освя­ще­ния св. Даров) после зем­ного поклона подать свя­щен­нику кадило для каж­де­ния Святых Даров.
13) На воз­гласе «Вонмем! Святая святым» закрыть завесу.
14) Сразу же под­не­сти на под­носе чайник с кипят­ком св-ку (чайник пред­ва­ри­тельно опо­лос­нуть кипят­ком).
14б) Сразу же поста­вить свечу перед Цар­скими вра­тами.
15) По окон­ча­нии пения при­частна читать молитвы ко Св. При­ча­ще­нию.
16) Открыть завесу по ука­за­нию свя­щен­ника.
17) Пере­ста­вить свечу к иконе Спа­си­теля.
18) Дер­жать плат и выти­рать уста при­част­ни­кам. В случае попа­да­ния Св. Даров на плат не допу­стить их паде­ния на пол.
19) После при­ча­ще­ния мирян подать кадило для каж­де­ния пре­стола, а потом жерт­вен­ника.
20) Зажечь свечу на жерт­вен­нике.
21) Забрать кадило и подать его снова свя­щен­нику перед жерт­вен­ни­ком.
22) Унести свечу с амвона в алтарь после воз­гласа: “Всегда, ныне и присно…” перед пере­но­сом Св. Даров.
23) Раз­дать анти­дор.
24) Читать бла­го­дар­ствен­ные молитвы.
25) Подать свя­щен­нику чайник с теплой водой для замывки Чаши.

Поря­док чтения Апо­стола

Иерей: Вонмем. Мир всем.
Чтец: И духови твоему.
Иерей: Пре­муд­рость.
Чтец: Про­ки­мен, глас (.): про­ки­мен цели­ком.
Хор: повто­ряет про­ки­мен.
Чтец: Стих после про­кимна.
Хор – про­ки­мен цели­ком.
Чтец: Про­ки­мен (1‑ю часть – до запя­той).
Хор: 2‑ю часть про­кимна.
(Если есть второй про­ки­мен, то вместо этого чтец: Про­ки­мен, глас (.): второй про­ки­мен цели­ком. Хор: про­ки­мен).
Иерей: Пре­муд­рость.
Чтец: ……….. *чтение.

(Деяния святых апо­стол чтение (Или: Собор­наго посла­ния Пет­рова [или: Иоан­нова, причем не при­нято гово­рить, какое это посла­ниепервое, или второе, или третье] чтение. Или: К рим­ля­ном [К корин­фя­ном; К гала­том; К Тимо­фею и т.п.] посла­ния свя­таго апо­стола Павла чтение.))
Иерей: Вонмем.
Чтец читает Апо­стол… (Начи­нает мед­лен­ным низким голо­сом, повы­шая тон, если два чтения, то первое чтение закан­чи­ва­ется пони­же­нием тона и далее снова тон повы­ша­ется)
Иерей: Мир ти, чту­щему.
Чтец: И духови твоему.
Иерей: Пре­муд­рость.
Если диакон будет читать с амвона Еван­ге­лие, то отойти немного вправо.

Если одно чтение, то
Чтец: Алли­луйя (3 раза),
Хор поет “Алли­луйя” трижды на ука­зан­ный глас.
Чтец: 1‑й стих алли­лу­и­а­рия; Хор: “Алли­луйя”,
Чтец: — 2‑й стих алли­лу­и­а­рия, Хор: “Алли­луйя”.

Если два чтения, то
Чтец: Алли­луйя (3 раза) и сразу 1‑й стих алли­лу­и­а­рия; Хор: “Алли­луйя”,
Чтец: — 2‑й стих алли­лу­и­а­рия, Хор: “Алли­луйя”.
Чтец: 1‑й стих вто­рого алли­лу­и­а­рия ; Хор: “Алли­луйя”

В храмах, где поют зна­мен­ным рас­пе­вом вместо Алли­луйя (3 раза) нередко про­из­но­сят Алли­луйя глас (.)

Недо­пу­стимо делать ошибки при чтении молитв, уда­ре­ния в словах должны быть рас­став­лены пра­вильно. Также чтец должен сам хорошо пони­мать смысл чита­е­мого, пра­вильно делать логи­че­ские уда­ре­ния, оста­новки на знаках пре­пи­на­ния и т.п. Чтение должно быть речи­та­тив­ное, без выкри­ки­ва­ний, моно­тон­ное, без скач­ков, кото­рые режут ухо. При недо­статке опыта необ­хо­димо про­смот­реть текст молитв зара­нее, а текст Апо­столь­ских чтений, про­кимны, алли­лу­и­а­рии должны быть про­смот­рены зара­нее в любом случае.

Свечу затеп­ляют огар­ком другой свечи. Когда ставят или уносят свечу с гор­него места, то перед этим кре­стятся и кла­ня­ются гор­нему месту и кла­ня­ются пре­столу.

Как пода­вать свя­щен­нику кадило. Правой рукой дер­жать за кольцо, левой вытя­нуть цепочку крышки и обхва­тить все цепочки.

Опре­де­ле­ние апо­столь­ких зачал и чтение про­ким­нов, алли­лу­а­риев, тро­па­рей, конда­ков

Если 2 тро­паря на часах, то: тро­парь 1‑й — Слава.. – тро­парь 2‑й – И ныне.

Кондак всегда чита­ется один. На 3‑м часе первый, на 6‑м второй.

Если 2 про­кимна, то: про­ки­мен, глас… (1‑й про­ки­мен) – стих – про­ки­мен глас… (2‑й про­ки­мен).

Опре­де­ле­ние зачала Апо­столь­ского чтения, про­кимна и алли­лу­а­рия.

В про­цессе чтения Апо­стола посте­пенно повы­шаем голос, закан­чи­ваем на 3 ноты.

Если 2 апо­столь­ских чтения (празд­ника и свя­того), то по окон­ча­нии пер­вого голос пони­жа­ется. Без объ­яв­ле­ния сразу читаем второе чтение с той же низкой ноты. Далее, как одно чтение.

Пра­вила пове­де­ния алтар­ни­ков

Перед входом в храм необ­хо­димо выклю­чить мобиль­ный теле­фон.

Войдя в святой алтарь, алтар­ник должен сде­лать с бла­го­го­ве­нием три земных поклона перед святым пре­сто­лом, пере­кре­ститься с покло­ном в сто­рону Гор­него Места и подойти за бла­го­сло­ве­нием к стар­шему по чину свя­щен­но­слу­жи­телю.

В суб­боту, в вос­кре­се­нье и в празд­нич­ные дни, по пред­пи­са­нию Типи­кона, поло­жено совер­шать только пояс­ные поклоны.

Перед обла­че­нием в сти­харь необ­хо­димо испро­сить бла­го­сло­ве­ние на наде­ва­ние сти­харя у слу­жа­щего свя­щен­ника или у епи­скопа (если в про­цессе службы необ­хо­димо будет снять сти­харь, то на повтор­ное обла­че­ние брать бла­го­сло­ве­ние уже не тре­бу­ется).

В обя­зан­но­сти алтар­ника входит наблю­де­ние за семи­свеч­ни­ком, лам­па­дами и алтар­ными под­свеч­ни­ками, кроме тех, кото­рые стоят на пре­столе. За послед­ними смот­рят свя­щен­но­слу­жи­тели. Ста­вить на пре­стол и сни­мать с него лам­пады и под­свеч­ники лицам, не име­ю­щим свя­щен­ного сана, не раз­ре­ша­ется. Кроме того, алтар­ник должен вни­ма­тельно сле­дить за кади­лом, чтобы в нужный момент в нем горел уголь.

Алтар­ник должен пода­вать кадило слу­жа­щему диа­кону с правой сто­роны свя­того пре­стола.

Про­ходя через горнее место, поло­жено совер­шать крест­ное зна­ме­ние. Перед тем, как подать кадило диа­кону, алтар­ник должен вместе с ним пере­кре­ститься в сто­рону иконы гор­него места и покло­ниться слу­жа­щему свя­щен­нику. Брать кадило у диа­кона реко­мен­ду­ется на том же месте и с такими же дей­стви­ями, какие поло­жено делать перед пода­ва­нием кадила.

Нужно ста­раться как можно меньше ходить по алтарю. Раз­го­воры и смех в алтаре недо­пу­стимы. Раз­ре­ша­ется лишь шепо­том, спо­койно, ска­зать что-то, каса­ю­ще­еся бого­слу­же­ния. Во время Евха­ри­сти­че­ского канона, херу­вим­ской песни и чтения Еван­ге­лия не должно быть посто­рон­них дей­ствий и речи, кроме молитв.

Касаться пре­стола и жерт­вен­ника, про­хо­дить перед пре­сто­лом (между ним и цар­скими вра­тами), входить/выходить через Цар­ские врата строго запре­щено.

Про­дукты пита­ния (а тем более, живот­ного про­ис­хож­де­ния) в алтаре вос­пре­щены.

В Бого­слу­жеб­ных книгах поме­ток жела­тельно не делать

При любых видах кро­во­те­че­ния алтар­ник обязан сразу же поки­нуть алтарь.

Как дер­жать плат при при­ча­ще­нии

Во время при­ча­стия мирян, алтар­ник может быть при­гла­шён свя­щен­ни­ком дер­жать плат и оти­рать уста при­част­ни­кам. Это послу­ша­ние сле­дует испол­нять на пре­деле вни­ма­ния и осто­рож­но­сти. Важно сле­дить за тем, чтобы при­част­ники:

Сле­дует дер­жать плат широко (пол­но­стью раз­вёр­ну­тым) и быть гото­вым к тому, что ребё­нок или взрос­лый совер­шит резкое дви­же­ние или даже каш­ля­нёт.

Если мла­де­нец на руках у роди­те­лей, то они должны поло­жить его голо­вой к своей правой руке. Алтар­нику сле­дует при­дер­жи­вать ручки мла­денца.

Источник

Стихарь

Стихарь — это одежда служителей церкви, предназначенная для богослужений.

Описание

Стихарь напоминает длинную рубаху прямого кроя с широкими рукавами и разрезами по бокам, которые застегиваются на пуговицы. Стихари, как и остальные богослужебные облачения, шьют из парчовых тканей белого, красного, желтого, голубого, зеленого, фиолетового или черного цветов.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

На рукавах, плечах и боках стихаря нашиты серебристые или золотые парчовые ленты — галуны.

История

В древности подобные рубахи носили в качестве нижней одежды и мужчины, и женщины. Шили их из белой ткани — тонкого льна или шерсти. При появлении христианства стихарь стали использовать как специальную одежду для богослужений, по примеру облачений ветхозаветных священнослужителей — хитона или подира.

Мистическое значение

В древности стихари ткали из светлой пряжи, их белый цвет знаменовал чистоту и непорочность души, служащей Господу.

Разрезы по бокам стихаря символизируют прободенные ребра Христа. Галун на рукавах означает те узы, которыми Господь Иисус Христос был связан, стоя на судилище перед Пилатом и первосвященником Каиафою.

Галун, нашитый на плечах стихаря, напоминает о ранах на теле Господа от ударов бичами.

Употребление

В стихари облачаются диаконы и иподиаконы. По благословению священника право ношения стихаря могут получить миряне, прислуживающие в церкви — пономари, чтецы, хористы.

Священники и архиереи также облачаются в одежду, похожую на стихарь, — подризник. Название одежды само говорит о том, что его носят под другими ризами — фелонью. Диаконы и пономари надевают стихарь поверх подрясника.

Источник

Стихари

Стихарь стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Стихарь – одеяние священно- и церковнослужителей: диаконов, протодиаконов, пономарей. Представляет собой длинное одеяние, почти до пола, с рукавами и подолом. В православной традиции обрамляется галуном, спереди от шеи вниз идет небольшой разрез, сзади – вышитый крест.

Стихарь является первой богослужебной одеждой, в которую облачают клириков. В отличие от всех остальных облачений стихарь имеют право носить лица, не имеющие священного сана – пономари, чтецы, иподиаконы. Право ношения стихаря дается либо при хиротесии во чтеца, либо, как это принято в современной традиции Русской Православной Церкви, с благословения правящего архиерея.

Стихарь, пожалуй, самая древняя богослужебная одежда клириков: подобная священная одежда в Ветхозаветной Церкви именовалась хитоном. В древности стихарь был исключительно белого цвета, что символизировало духовную чистоту облачающегося в него. В современном употреблении бывает разных цветов: белым, желтым, красным, голубым, зеленым, фиолетовым, чёрным, как и иные облачения, под цвет празднуемого события. Желтый – практически самый употребляемый цвет. В белом служат на Господские праздник и, в голубом – на Богородичные; облачения красного цвета надевают в праздник Пасхи, черные – в Великий пост, зеленые – на Троицу, фиолетовые – на Воздвижение Креста Господня.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Стихарь присутствует во всех христианских Церквях, кроме протестантских.

Отличия стихаря от подризника :

Подризник, как можно заключить из названия, надевается под ризу, а стихарь – поверх всей одежды.

Стихарь шьется из более плотной ткани.

На нашем сайте представлены стихари разных цветов и сложности вышивки. Выбор материалов, из которых они изготовлены, также удивит вас разнообразием. Не сомневаемся, что стихари, приобретенные у нас, станут украшением богослужения в Вашем храме.

Видео-инструкция как снять мерки для пошива облачений:


Источник

Страничка Алтарника

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Какие бывают алтарники?

Чтобы увеличить фотографию надо кликнуть по ней левой клавишей мыши, для возврата кликнуть крестик в правом верхнем углу снимка.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Тест Алтарника.

Для прохождения теста Алтарника нажмите кнопку.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Днём алтарника принято считать 19 сентября, в день чуда Архистратига Михаила в Хонех (Колоссах), совершённого по молитвам Архиппа Херотопского.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

О бязанности алтарника.

2. Пономарь должен следить за ходом Богослужения и во время благоговейно исполнять свои обязанности.

3. Прежде чем совершить то или иное движение в алтаре во время Богослужения, пономарь обязан продумать порядок своих действий, чтобы не делать лишних движений и тем самым не отвлекать предстоятеля (священник который ведёт богослужение) и сослужащих в алтаре.

5. До начала Богослужения пономари должны чётко распределить свои обязанности. Пономарь, готовящий кадило, следит за тем, чтобы оно было готово вовремя. Это нужно для того, чтобы не задерживать диакона (или священника) и не нарушать ход Богослужения.

7. Приготовить вино для Литургии (если вино только что открытое, то необходимо влить в него немного св. воды, если священник сам будет это делать значит нужно приготовить св. воду в ковшике).

8. Проверить все свечи используемые для Богослужения (чтобы у всех были обожжённые фитильки).

9. Кадило подаётся диакону или священнику всегда готовое. (Дьякону рука (поруч) не лобызается (не целуется)). Готовое кадило — это кадило с находящимся в нём горящим углём, на котором аккуратно лежит ладан (если уголь лежит давно, и верхняя сторона прогорела, достаточно будет перевернуть его на обратную сторону — он разгорится, как новый). Перед подачей готового кадила следует, в пономарке (место, где висит кадило) сдуть пепел с угля, дабы при каждении престола пепел не попадал на престол и на священные сосуды.

10. Необходимо следить за тем, чтобы в сосуде для ладана всегда находилась маленькая лжица.

11. Кадило подают и забирают у диакона на Горнем месте (левой рукой), предварительно перекрестившись и поклонившись на Горнее место, предстоятелю и диакону.

12. Открытие Царских врат (если священник благословляет пономарям): один пономарь подходит к Царским вратам с северной стороны, другой с южной и не спеша, одновременно отверзают. При архиерейском служении Царские врата отверзают не пономари.

13. Записки читать с усердием и благоговением после благословения священника. После прочтения записки складывают перевёрнутыми, дабы было понятно, что они прочитаны.

14. После Великого входа навести порядок на жертвеннике.

15. Содержать умывальные приборы в чистом и опрятном виде, полотенце своевременно менять, мыло в мыльнице должно быть сухим и чистым, а не раскисшим.

16. Старший пономарь следит за наличием запасов кадильного угля, ладана, лампадного масла и пр., что необходимо для богослужения. Заранее сообщает настоятелю о необходимости пополнения запасов.

17. Своевременно готовить и менять облачение священников, алтаря, покровцы, аналойники в алтаре и храме.

18. Своевременно менять или выкладывать праздничную икону в храме.

19. По завершении богослужения: погасить все лампады, кроме неугасимой (если она есть), отключить все электроприборы от сети, навести порядок в пономарке и подготовить уголь, подготовить нужные богослужебные книги к следующему богослужению. Убраться в алтаре, выбросить мусор, сделать три земных поклона (в будни и во время поста), или три поясных поклона (в воскресные, праздничные дни, от Пасхи до отдания), выключить освещение и благоговейно покинуть алтарь.

20. Перед большими праздниками обычно совершается «генеральная» уборка, к которой добавляется чистка семисвечника, подсвечников, кадила, паникадила, замена свечей подготовка облачения для алтаря и плюс простая уборка. А также чистка лампад с заменой масла и фитилей (если требуется замена).

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

С тихарь

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

С имволика стихаря

На рукавах, плечах и подоле стихаря нашиваются полосы цветной материи или парчи, которые символизируют узы, связывающие Спасителя, ведомого на суд, кровавые язвы, полученные Им во время пыток, и ярем или иго Христово, которое несут на себе служители церкви. На спине изображается крест, символизирующий Крест, который нес Спаситель на спине Своей на Голгофу. По бокам стихаря от подмышек до пояса и ниже выполнены разрезы, символизирующие прободенные ребра Спасителя. Белый цвет стихаря (подризника) подобен цвету небесных одежд людей и Ангелов Божиих, и цвету белых риз Господа в Преображении.

Б лагословение на облачение в стихарь берётся в начале каждой службы. Перед благословением стихаря алтарник кладёт сложенный стихарь на левую руку и повернувшись в сторону Горнего места совершает два крестных знамения. Потом подходит к служащему священнику (стихарь в это время лежит сложенный на левой руке, а правая рука лежит поверх стихаря, как берём благословение) и берёт благословение со словами: «Благослови Владыко (имеется ввиду Господь) стихарь сей», затем, повернувшись опять к Горнему месту, творит третье крестное знамение, лобызает крест нашитый на спине стихаря и с благоговением облачается в стихарь.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

С кладываем стихарь.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

И стория стихаря

В древности облачение подобное стихарю было известно под такими названиями как, например, альба, туника. Все они означали обычную нижнюю одежду, которую в древние времена носили мужчины и женщины. Стихарь употреблялся во всех древних церквях. В древности стихарь изготовливали изо льна и был он белого цвета, на что указывает одно из его названий — alba (белый). Стихарь символизирует светлую жизнь облаченных в него, олицетворяет чистоту и непорочность.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

П одрясник

П одрясник — нижнее облачение православного духовенства — длинная до пят одежда с длинными узкими (в отличие от рясы) рукавами. Используется не только при богослужении, но и вне его. Во время богослужения в храме и на официальных приёмах подрясник должен быть чёрного цвета, а на отдыхе, в домашних условиях и на хозяйственных послушаниях допускаются подрясники любых цветов.

Существует несколько разновидностей покроя подрясников (греческий, русский и др.): разрез может быть до низу или только до пояса, и справа и слева, воротник может застёгиваться внахлёст, а может только прихватываться крючками, может иметь дополнительные карманы на груди, может иметь карманы только с боков, а может и совсем без карманов быть и т. д. Чаще всего подрясник представляет собою длинное, до пят, с наглухо застегнутым воротом одеяние с узкими рукавами, ушитое в талии, разрезное сверху донизу, с расширенным колоколом нижней части. Левая нижняя пола глубоко заходит внутрь под правую верхнюю полу. Косая верхняя правая пола застегивается с левой стороны на шее и в поясе.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Благословение на ношение подрясника можно взять у настоятеля храма, НО служить в подряснике Вы сможете, только в своём храме и не на архиерейской службе.

Благословение у архиерея на ношение подрясника берётся, только в том случае если настоятель Вашего прихода благословляет подойти к архиерею с этой просьбой. После архиерейского благословения алтарник получает право ношения и служения в подряснике везде.

Всё выше сказанное происходит с ведома и по благословению духовника, а не самочинно.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Н есколько правил для алтарника.

Б лагоговейное отношение к святыне должно проявляться в каждой мелочи. Вследствие этого существуют несколько правил благоговейного поведения в алтаре:

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

К ак благословляться?

Б лагословение на облачение в стихарь берётся в начале каждой службы. Перед благословением стихаря алтарник кладёт сложенный стихарь на левую руку и повернувшись в сторону Горнего места совершает два крестных знамения. Потом подходит к служащему священнику (стихарь в это время лежит сложенный на левой руке, а правая рука лежит поверх стихаря, как берём благословение) и берёт благословение со словами: «Благослови Владыко (имеется ввиду Господь) стихарь сей», затем, повернувшись опять к Горнему месту, творит третье крестное знамение, лобызает крест нашитый на спине стихаря и с благоговением облачается в стихарь.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

К раткая схема для алтарников за литургией, при отсутствии диакона.

1) Затеплить лампады. Приготовить вино. Перед тем как налить вино в кувшин надо обязательно попробовать его, не скисло ли оно, нет ли каких-нибудь посторонних привкусов, идеально наливать вино с вечера. Приготовить воду для проскомидии, небольшое количество, так чтобы в корчаге было только покрыто дно, вода должна быть самая обычная, не освященная, не остатки теплоты с прошлой литургии. Принести записки в алтарь. Читать поминания по благословению священника во время проскомидии и в свободные промежутки времени до Херувимской.

2) Подать кадило в конце проскомидии по указанию священника (Сначала поднять его правой рукой, левая рука держит нижнюю чашку, так чтобы верхняя часть не мешала держать покровец над кадилом. Затем отпустить нижнюю чашку для каждения воздуха). Нарезать антидор.

4) Малый вход. Во время возгласа священника «Яко благ и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем. « перед началом пения 3 антифона (обычно – «Блаженны») зажигается пономарская свеча на горнем месте. Алтарник становится рядом с ней. Начало Малого Входа обычно происходит во время пения «Блаженни милостивии», (если поются тропари на «блаженны», то на «Славу») алтарник синхронно крестится со священником, кланяется ему, после того, как священник направится от престола к горнему месту, подойти со свечой к двери, когда священник пройдет горнее место открыть северные врата и выйти. После благословения священника на вход алтарник входит в южные врата, ставит свечу обратно на горнее место, крестится и кланяется священнику, тушит свечу.

5) Чтение Апостола. Во время пения Трисвятого, держа Апостол перед собой вертикально, взять благословение со словами: «Благослови владыко святый Апостол прочести» и выйти. [1]

6) Во время чтения Апостола (если один алтарник – то перед этим) подать кадило.

7) Во время пения Аллилуария вынести свечу на амвон.

Если один алтарник, то после Малого входа он не заносит свечу в алтарь, а оставляет горящей перед иконой Спасителя. По прочтении Аллилуария свеча ставится перед амвоном.

По прочтении Св. Евангелия свеча заносится в алтарь и гасится.

8) Во время произношения сугубой и заупокойной ектений распределить заказные поминания между служащими священнослужителями.

8а) Подать кадило, если есть заупокойная ектенья. Священник, читая ектенью, совершает каждение престола, стоя спиной к открытым царским вратам.

9) Великий вход.

9а) По прочтении священником тайной молитвы «Никто же достоин..», подать кадило для каждения алтаря и иконостаса.

9б) По третьем прочтении священником «Иже херувимы» подойти к жертвеннику с кадилом. Подать его священнику. Если алтарник один, то забрать кадило в правую руку, в левую взять свечу – выходим на солею, встать перед амвоном. Когда священник ставит Дары на престол – войти в алтарь.

9в) Тут же поставить и погасить свечу, и подать кадило высоко для каждения воздуха.

11) Во время пения «Символа веры» кипятится чайник.

12) При пении: «Тебе поем…» (после освящения св. Даров) после земного поклона подать св-ку кадило для каждения Святых Даров.

13) На возгласе «Вонмем! Святая святым» закрыть завесу

14) Сразу же поднести на подносе чайник с кипятком св-ку (чайник предварительно ополоснуть кипятком).

14б) Сразу же поставить свечу перед Царскими вратами.

15) По окончании пения причастна читать молитвы ко Св. Причащению.

16) Открыть завесу по указанию священника.

17) Переставить свечу к иконе Спасителя.

19) Держать плат и вытирать уста причастникам. В случае попадания Св. Даров на плат не допустить их падения на пол.

20) После причащения мирян подать кадило для каждения престола, а потом жертвенника.

21) Зажечь свечу на жертвеннике.

22) Забрать кадило и подать его снова священнику перед жертвенником.

23) Унести свечу с амвона в алтарь после возгласа: «Всегда, ныне и присно…» перед переносом Св. Даров.

23) Раздать антидор.

24) Читать благодарственные молитвы.

25) Подать св-ку чайник с теплой водой для замывки Чаши.

[1] Порядок чтения Апостола.

Иерей: Вонмем. Мир всем. Чтец: И духови твоему. Иерей: Премудрость.

Чтец: Прокимен, глас (.).

Прокимен целиком. Хор: прокимен.

Стих. Хор – прокимен.

Прокимен (1 часть – до запятой). Хор: 2-ю часть прокимна. (Если есть второй прокимен, то вместо этого Прокимен, глас (.). Прокимен целиком. Хор: прокимен).

Чтец: ……….. *чтение.

Чтец читает Апостол… (Начинает медленным низким голосом, повышая тон, если два чтения, то первое чтение законичается понижением тона и далее снова тон повышается)

Иерей: Мир ти, чтущему. Чтец: И духови твоему. Иерей: Премудрость.

Если диакон будет читать с амвона Евангелие, то отойти немного вправо.

Если одно чтение, то

Чтец: Аллилуйя (3 раза),

Хор поет “Аллилуйя” трижды на указанный глас.

Чтец: 1-й стих аллилуиария; Хор: “Аллилуйя”,

Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор: “Аллилуйя”.

Если два чтения, то

Чтец: Аллилуйя (3 раза) и сразу 1-й стих аллилуиария; Хор: “Аллилуйя”,

Чтец: — 2-й стих аллилуиария, Хор: “Аллилуйя”.

Чтец: 1-й стих второго аллилуиария ; Хор: “Аллилуйя”

В храмах, где поют знаменным распевом вместо Аллилуйя (3 раза) нередко произносят Аллилуйя глас (.)

* Деяния святых апостол чтение (Или: Соборнаго послания Петрова [или: Иоаннова, причем не принято говорить, какое это посланиепервое, или второе, или третье] чтение. Или: К римляном [К коринфяном; К галатом; К Тимофею и т.п.] послания святаго апостола Павла чтение.)

Недопустимо делать ошибки при чтении молитв, ударения в словах должны быть расставлены правильно. Также чтец должен сам хорошо понимать смысл читаемого, правильно делать логические ударения, остановки на знаках препинания и т.п. Чтение должно быть речитативное, без выкрикиваний, монотонное, без скачков, которые режут ухо. При недостатке опыта необходимо просмотреть текст молитв заранее, а текст Апостольских чтений, прокимны, аллилуиарии должны быть просмотрены заранее в любом случае.

Свечу затепляют огарком другой свечи. Когда ставят или уносят свечу с горнего места, то перед этим крестятся и кланяются горнему месту и кланяются предстоятелю (священнику, который служит в настоящий момент).

Как подавать кадило. Правой рукой держать за кольцо, левой вытянуть цепочку крышки и обхватить все цепочки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АПОСТОЛЬКИХ ЗАЧАЛ И
ЧТЕНИЕ ПРОКИМНОВ, АЛЛИЛУАРИЕВ, ТРОПАРЕЙ, КОНДАКОВ

Кондак всегда читается один. На 3-м часе первый, на 6-м второй.

Если 2 прокимна, то: прокимен, глас… (1-й прокимен) – стих – прокимен глас… (2-й прокимен).

Определение зачала Апостольского чтения, прокимна и аллилуария.

В процессе чтения Апостола постепенно повышаем голос, заканчиваем на 3 ноты.

Если 2 апостольских чтения (праздника и святого), то по окончании первого голос понижается. Без объявления сразу читаем второе чтение с той же низкой ноты. Далее, как одно чтение.

Остальные схемы внизу страницы в виде ссылок для скачивания или просмотра на яндекс диске.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Ц вет богослужебных одеяний символизирует праздники, события, дни памяти, в которые совершается богослужение.

П еречислим эти цвета:

Золотой (жёлтый) всех оттенков (Царский цвет).
Дни памяти пророков, апостолов, святителей, равноапостольных, прочих служителей Церкви, а также благоверных царей и князей и на Лазареву субботу (иногда также служат в белом).
Золотые ризы используются на воскресных богослужениях, а также в большинство дней года, если не совершается чья-либо память.

Белый (Божественный цвет).
Праздники: Рождества Христова, Богоявления, Сретения, Преображения и Вознесения, на Лазареву субботу (иногда также служат в жёлтом), бесплотных небесных сил, а также при начале пасхального богослужения. Белые облачения, символизируют свет, воссиявший от гроба Иисуса Христа при Его Воскресении.

Белые ризы используются при совершении таинства крещения, венчания и на заупокойных богослужениях, а также при облачении новопоставленного в священный сан.

Голубой (цвет Высшая чистоты и непорочности).
Богородичные праздники: Благовещение, Ризоположение, Успение, Рождество Пресвятой Богородицы, Покров, Введение, дни памяти Богородичных икон.

Голубой цвет различных оттенков, вплоть до синего, имеют мантии митрополитов.

Фиолетовый или тёмно-красный.
Крестопоклонная неделя Великого поста; Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня; Воздвижение Креста Господня.

Фиолетовый цвет имеют епископские и архиепископские мантии, а также наградные скуфии и камилавки.

Зелёный (цвет животворения и вечной жизни).
Праздники и дни памяти преподобных, подвижников, юродивых, праздник «Вход Господень в Иерусалим», День Святой Троицы.

Зелёный цвет имеет мантия патриарха.

Тёмно-синий, Фиолетовый, Тёмно-зелёный, Тёмно-красный, Чёрный.
Цвет поста и покаяния. Великий пост.
Чёрный употребляется преимущественно в дни Великого поста, в воскресные и праздничные дни которого, допускается употребление облачений с золотой или цветной отделкой.

Более подробно о священническом облачении можно на нашем сайте в разделе «Воскресная школа» на страничке «О церковном облачении».

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Суточный круг Богослужений.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Более подробно об устройстве храма, алтаря и церковной утвари можно посмотреть на страничке:

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Фильмы для алтарников

(для просмотра фильма нужно кликнуть левой кнопкой «мыши» по выбранной картинке фильма)


О Богослужении и символике священных одежд.


Литургия с пояснениями


Всенощное бдение с разъяснениями


Как правильно читать апостол?


Интонация чтения Апостола. Часть 1


Интонация чтения Апостола. Часть 2

Урок правильного церковного чтения


Как научиться петь. Упражнение на снятие зажатости: как научиться петь раскрепощенным голосом


Схема передвижения свещеносцев на малом входе


Чтение Апостола


Слёт алтарников.


Конкурс алтарников.


Конкурс алтарников в Саратове


Об одежде алтарника.


О разговорах в алтаре.


Обучение простым звонам.


О детях алтарниках.
Для родителей алтарников.

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Уголок нужных ссылок:

Ссылки для скачивания с Яндексдиска:

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Последование пономарского служения (церковно-славянский язык). Книга.pdf https://yadi.sk/i/GMIFXNRLuRoX2

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

стихарь алтарника что это. Смотреть фото стихарь алтарника что это. Смотреть картинку стихарь алтарника что это. Картинка про стихарь алтарника что это. Фото стихарь алтарника что это

Богослужебные указания на 2019 год скачать или посмотреть в Word (docx) на яндексдиске https://yadi.sk/i/yixZ60qPqDnAIg

Практическое руководство для алтарников (русский язык) (реальное руководство со всеми пояснениями когда чего делать): http://ekalla. /altarnikov.pdf

Практическое руководство для Алтарников. Всенощное Бдение и Литургия на DOC PLAER https://docpla. liturgiya.html

Здесь Вы сможете также найти ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ (В седмичный день) ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРНЯ; СЛУЖБА С ПОЛИЕЛЕЕМ (В седмичный день) (Октоих отменяется полностью) ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРНЯ; Всенощное бдение, краткая схема и многое другое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *