стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

Сколько проедет машина со стертыми колодками

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

Причины, по которым водители не могут добраться до автомастерской, чтобы обновить колодки, бывают разные. Одни банально ждут зарплату, другим тяжело выкроить время в своем плотном графике, третьи придерживаются мнения, что из расходников нужно выжимать по максимуму. И всех их так или иначе беспокоит вопрос, а сколько же у них в запасе есть времени до того критического момента, когда эффективность тормозов приблизится к нулю.

Вот, скажем, автовладелец собирается в неотложное путешествие в другой город, и тут как назло срабатывает датчик износа тормозных колодок. Времени на сервис уже нет: багажник набит вещами, салон — пассажирами, а смартфон — сообщениями в духе «ну когда же вы наконец приедете». Что делать: на свой страх и риск отправляться в пункт назначения или наперекор всем планам ехать на СТО?

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

В руководствах по эксплуатации автомобилей производители, как правило, указывают допустимый километраж на изношенных колодках, а потому первым делом стоит отыскать среди прочего барахла в бардачке мануал. Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.

А как поступить, если датчик комплектацией не предусмотрен? Не секрет, что выявить износ колодок можно по другим очевидным признакам, таким как характерный скрежет, снижение эффективности торможения и прочим. Если вы, осмотрев механизмы, пришли к выводу, что расходники срочно требуют замены, то откладывать визит на сервис не стоит. Помните: датчик срабатывает заранее, а естественные «сигнализаторы» — когда все уже плохо.

Что нужно знать, выбирая тормозные колодки

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

Как продлить жизнь тормозным дискам в два раза

Стоит ли говорить о том, какая судьба уготовлена тем, кто, игнорируя здравый смысл, катается с изношенными колодками? Во-первых, они рискуют причинить вред себе, своим пассажирам и окружающим. Ведь автомобиль с тормозной системой с «голыми» пластинами, зажимающими диски — это почти тоже самое, что транспорт без тормозной системы вообще. В один ужасный момент машина почти наверняка станет неуправляемой.

Источник

Сколько можно проехать на стертых колодках

Любые тормозные колодки подвержены постепенному механическому износу. При этом далеко не всегда имеется возможность их своевременной замены. Причины для этого бывают самые разные. У некоторых водителей просто нет нужной суммы денег и приходится ждать зарплаты, у других не получается выделить свободное время для поездки в ближайшую мастерскую, ну а третьи просто придерживаются мнения, что из автомобильных комплектующих необходимо выжимать все по максимуму.

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

В любом случае, всех этих людей беспокоит ответ на вопрос – как скоро наступит тот критический момент, когда эффективность изношенных тормозов опасно приблизится к нулю. Возьмем, к примеру, такую довольно распространенную ситуацию. Владельцу машины необходимо срочно отправиться в длительный путь в другой город, и тут он замечает, что сработал датчик, показывающий износ колодок.

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

Такое запросто может произойти в самый неподходящий момент, когда времени на поездку в сервис уже нет, салон под завязку забит пассажирами, багажник – вещами, а смартфон – нетерпеливыми сообщениями и звонками от встречающей стороны. Как поступить в подобных случаях – отменить текущие дела и срочно ехать в мастерскую, или рискнуть и все же отправиться в пункт назначения?

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

Причины ускоренного износа

Существуют определенные условия эксплуатации, при которых скорость износа тормозов может возрасти многократно, например, это слишком агрессивный стиль езды или проживание в гористой местности, все дороги в которой представляют собой извилистый серпантин. В таких случаях происходит очень интенсивный износ элементов тормозной системы, в результате чего колодки буквально стираются до такого состояния, когда их попросту опасно использовать.

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

При тяжелой эксплуатации машин, чрезвычайно распространено такое явление, как неравномерный износ, когда внутренние и внешние, либо передние и задние колодки могут приходить в негодность с разной скоростью. Причем необходимо понимать, что по мере увеличения степени износа, а значит, при уменьшении толщины накладки, износ становится все более и более активным, поскольку возникающая при трении во время торможения тепловая энергия распределяется уже по меньшему объему детали.

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

Когда производить замену?

Когда тормозные диски изношены до критичного состояния, но в это же время колодки практически новые, можно избежать дорогостоящей полной замены, особенно при бережной эксплуатации авто в относительно не тяжелых условиях.

стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Смотреть картинку стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Картинка про стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать. Фото стерлись тормозные колодки чем грозит как доехать

В среднем интенсивность их износа примерно в полтора-два раза меньше по сравнению с передними. Но, если позволяют финансовые средства, рекомендуется менять сразу все изношенные тормозные колодки автомобиля – это позволит гарантировать повышенный уровень безопасности во время езды.

Источник

Износ тормозных колодок

Износ колодок тормозной системы автомобиля зависит от интенсивности их использования, манеры вождения автовладельца, условий эксплуатации машины, качества материалов, из которых изготовлена колодка, наличия системы АБС и даже типа трансмиссии. Однако нетипичная изношенность или ее неравномерность свидетельствует о некоторых неисправностях в тормозной системе.

Контроль износа колодок необходимо проводить периодически, через каждые 2…3 тысячи километров пробега, а также при выполнении профилактических работ, например, при замене/добавлении тормозной жидкости. Степень износа тормозных колодок можно проверить двумя методами — непосредственно во время вождения автомобиля, а также при их визуальном осмотре и измерении остатка фрикционного материала.

Причины износа тормозных колодок

Тормозные колодки автомобиля, по большому счету, являются расходными материалами, и их постепенный износ — естественный и нормальный процесс. Их рабочая поверхность в процессе торможения прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого воздействие от диска фрикционная часть колодки разогревается и стирается, собственно для этого и была предназначена. А вот интенсивность и равномерность такого истирания может быть вызвана различными неисправностями.

На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:

Также колодки будут быстрее изнашиваться при эксплуатации машины в загруженном состоянии, то есть, при перевозке тяжелых грузов либо при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичные рассуждения справедливы для эксплуатации машины в горной или холмистой местности.

Как определить что произошел износ колодок

Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа. Первыми рассмотрим те симптомы, которые можно установить при движении автомобиля, находясь за рулем автомобиля.

Также всегда нужно следить за уровнем тормозной жидкости в системе. В случае, если в расширительном бачке ее стало мало, то тут возможны два варианта. Первый — утечка, и необходимо искать место где просачивается ТЖ чтобы устранить проблему. Второй вариант — значительный износ тормозных колодок. По мере износа колодок в исполнительном механизме (суппорте) требуется больше жидкости, чтобы высовывать рабочий поршень для передвижения колодки к диску. Поэтому в бачке уровень жидкости будет падать.

Такой факт является прямым признаком износа колодок. Те автовладельцы, которые этого не знают, бросаются доливать жидкость вместо того, чтобы менять колодки, а потом, при замене, не получается вдавить поршень и установить колодки, так как жидкость в бачке сильно поднимается!

Датчик износа колодок не 100% показатель

Владельцам машин, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, следует понимать, что ждать когда активируется значок на приборной панели не стоит. Так как на многих автомобилях электронные индикаторы стоят не на всех колесах. В зависимости от схемы тормозного контура датчик стоит на одном переднем и одном заднем колесе.

А значит, если будут проблемы в работе суппортов и износ будет происходить неравномерно, то можно упустить момент когда толщина тормозной накладки окажется на пределе. Ошибка “износ колодок” не покажется и при неравномерно изнашиваются внешняя и внутренняя колодка на одном колесе. Соответственно, нужно выполнять профилактический осмотр состояния тормозных колодок визуально.

Ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующей активацией лампы на приборной панели может также возникнуть по причине обрыва/замыкания провода самого датчика. Многие мастера в автосервисах отмечают, что датчик корректно работает лишь в случае, если на машине используются более-менее новые тормозные диски, то есть, их толщина достаточно велика. Если же, например, с диском используется уже третий или четвертый комплект колодок, то велика вероятность, что значок износа колодок либо не засветится вовсе, либо, наоборот, отработает ложно.

Таким образом, датчик износа является, по сути, страховочным, последним, средством, которое указывает, что колодки на машине полностью износились и надеятся на него, что он даст узнать когда нужно менять колодки не стоит!

Чтобы лучше разобраться в проблеме предлагаем рассмотреть конкретный пример относительно автомобиля LAND ROVER Discovery. Конкретные нормы износа колодок на других автомобилях будут незначительно отличаться (± 0,5-1 мм) но суть таже.

Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Автопроизводитель указывает, что минимально допустимый износ колодок на данной модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика составляет 8,5 мм. Таким образом, датчик сработает, когда толщина накладки будет составлять порядка 3,5 мм. То есть, при загорании индикатора на панели выходит что уже нужно менять колодки, однако по сути какое то время можно еще поездить, но предельный износ не за горами и стоит планировать посещения сервиса или самому готовится к замене.

Как определить износ колодок

При техническом обслуживании автомобиля или возникновении признаков износа тормозных колодок всегда стоит самостоятельно убедится в остаточной их толщине. Однако перед тем, как выполнять соответствующую процедуру, необходимо найти в технической документации (руководстве по обслуживании и ремонту) предельно допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.

При проверке требуется визуально оценить состояние внешней колодки, а также непосредственно тормозного диска. Если на диске имеются царапины или темные следы, то, скорее всего, колодка уже износилась. Ориентироваться на толщину одной только внешней колодки недостаточно, всегда осматривайте, а лучше вынимайте из с суппорта обе колодки с последующим замером толщины линейкой либо штангенциркулем.

Как проверить износ передних колодок

Чтобы узнать износ колодок на дисковом тормозе автомобиля необходимо демонтировать колесо, поднять суппорт и оценивать толщину колодок (можно и не поднимать). Попутно обязательно проверяйте направляющие суппорта и, подняв пыльник, внейший вид рабочего поршня. При потребности используется смазка суппорта и направляющих.

Хорошим ориентиром будет прорезь (продольная/диагональная) по фрикционной накладке что предназначена для отвода тормозной пыли. Если она еще есть, то колодка в нормальном состоянии.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок эксплуатации так как на них идет значительно меньшая нагрузка поэтому они отхаживают 2-3 замены передних дисковых. Такая закономерность уже может стать показателем износа, однако чтобы точно узнать необходимо посмотреть на них наглядно.

Контроль износа колодок в барабане часто непростая задача. Проще всего узнать износ задних колодок в барабане — посмотреть в смотровое окошко. Оно может быть как спереди барабана, так и сзади (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не совсем удобно, так как приходится либо ставить авто на смотровую яму, либо подлезать под машину.

Через окошко можно увидеть лишь износ одной колодки в то время как другая может изношена больше или и вовсе плохо прижиматься. Кстати минимально допустимой толщиной фрикционных накладок в барабанах считается 1,5 мм.

Лучше всего для визуальной оценки состояния задних барабанных колодок снять барабан. Так можно оценить еще работу механизма что разводит накладки, поршня и износ внутри барабана. При проверке необходимо обращать внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если является блестящей и в меру изношенной, то, скорее всего, колодки работают.

Диагностика причины по износу

Как правило, на всех автомобилях тормозные колодки на разных колесах изнашиваются неравномерно. В первую очередь необходимо указать, что на передней оси колодки всегда изнашиваются быстрее, чем на задней. Объясняется это достаточно просто. Дело в том, что в процессе торможения перед кузова автомобиля опускается вниз, и соответственно, задняя часть поднимется вверх (автомобиль как бы «клюет носом»). Поэтому на передние колодки будет оказываться большее усилие, чем на задние. И чем более резким будет торможение (угол наклона машины будет больше) — тем усилие на передние колодки будет больше.

На многих современных автомобилях установлена система курсовой стабилизации (сокращенно ESP). Ее задача заключается в сохранении курсовой устойчивости автомобиля на дороге при резких маневрах, то есть, предотвращение заносов. На практике работа системы реализуется в подтормаживании одного или нескольких колес в критических ситуациях. Естественно, что работа системы ESP будет сказываться и на износе тормозных колодок. Соответственно, чем чаще вступает в работу система стабилизации — тем будет выше износ колодок. Причем изнашиваться будут колодки на разных колесах неравномерно!

В остальном же, отдельный вид неравномерного износа колодок может быть также вызван причинами что отображены в таблице.

Клиновидный износ

Первая причина появления косого износа — неправильная (кривая) установка самой колодки. В этом случае колодка будет прилегать не всей площадью к тормозному диску, и соответственно, изнашиваться будет лишь ее часть. Вторая причина может заключаться в некачественном материале колодки (брак). Третья — актуальна для автомобилей, у которых тормозная система оборудована несколькими суппортами. В этом случае в момент торможения они выходят из своих посадочных мест не одновременно, а по очереди. И первым выходит суппорт, находящийся первым по ходу движения автомобиля. Соответственно, и колодка будет больше изнашиваться в том же месте. Износ будет тем меньше, чем дальше от первого суппорта находится покрытие.

Еще одна причина клиновидного износа колодок (обычно внешних) заключается в том, что может быть немного не дотянут крепежный болт на одной из направляющих либо на скобе суппорта. Клиновидный износ также возможен при:

Быстрый износ колодок

То, что быстрый износ колодок на одной оси автомобиля будет у того автовладельца, который имеет очень агрессивный стиль вождения — это не удивительно. Однако если колодки изнашиваются быстрее чем предыдущий комплект при стандартной эксплуатации, то стоит обратить свое внимание на такие факторы:

Износ внутренней колодки

Внутренние колодки на дисковых тормозах заведомо изнашиваются быстрее, чем внешние. Поэтому по такому факту нельзя просто визуально оценивать состояние тормозов. Больший износ внутренних колодок обусловлен тем, что суппорт в первую очередь давит именно на внутреннюю колодку, то есть, она прижимается к диску первая. А внешняя колодка прижимается чуть позже. И наоборот, во время отпускания педали тормоза первой отходит в исходное положение внешняя колодка, а потом уже внутренняя.

Но, когда происходит ускоренный износ внутренней колодки, то нужно смотреть на величину разницы и проверить состояние суппорта. Могут быть определенные причины не типично большого износа именно внутренней колодки.

Зачастую внутренние колодки на дисковых тормозах сильно изнашиваются по причине проблем с закисшим поршнем. В частности, в случае, если отсутствует смазка на направляющих (либо они повреждены), либо закис поршень (на нем много грязи либо ржавчины), то внутренняя колодка не может нормально вернуться в свое исходное положение при отпущенной педали тормоза. Поэтому она находится в прижатом положении к диску, пускай и с не таким большим усилием, как при нажатой педали. При этом машина теряет динамику, расходует больше топлива, а тормозной диск при длительной езде может значительно разогреться. Если на его поверхности образуются очаги перегрева, то такой диск лучше заменить на новый.

Разный износ колодок

Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно даже на одной оси автомобиля. Причиной этому могут быть:

Что же касается неравномерного износа колодок на одном колесе, то тут существует всего две основные причины:

Когда менять колодки

Замена колодок производится в двух случаях — либо при их значительном (критическом) износе, либо в соответствии с регламентным техобслуживанием (по истечению определенного срока либо при наступлении указанного производителем пробега). Чаще всего менять колодки приходится при критическом износе, однако не забывайте, что если вы автомобилем пользуетесь очень редко и они у вас ходят по 3-4 года, то лучше тоже задуматься о замене так как время не идет им на пользу.

В большинстве случаев значение пробега, при котором нужно менять колодки, составляет, в среднем, от 30 до 50 тысяч километров пробега. Однако, если автолюбитель не отмечает проблем с колодками даже после 50 и выше тысяч километров, то это означает, что истирается уже не колодка, а стирается тормозной диск (барабан). Это обусловлено тем, что фрикционная накладка на колодке со временем твердеет (либо изначально очень твердая, как спортивная) и изнашивает барабан. Поэтому лучше при большом пробеге заменить колодку на новую, даже, если она находится в более-менее нормальном состоянии. Это обойдется дешевле, чем замена тормозного диска.

Допустимый износ колодок

Независимо от марки автомобиля рекомендации по сроку замены, как правило, одинаковы. Так, если толщина фрикционной накладки на колодке составляет около 2…3 мм, то, соответственно, колодка подлежит замене. При этом чем больше масса автомобиля — тем толщина накладки должна быть больше. То есть, если это кроссовер либо джип, то минимально допустимый износ составляет 3-3,5 мм, а у городской малолитражки оно может составлять порядка 2 мм.

Колодки барабанных тормозов эксплуатируются гораздо дольше дисковых. Приблизительный их пробег на автомобиле составляет порядка 100…150 тысяч километров. Поэтому обычно меняют 3…4 комплекта передних дисковых колодок и один комплект задних барабанных.

Причина долгой их службы в том, что, во-первых, в процессе торможения по инерции масса автомобиля перемещается вперед, и соответственно, усилие на передние тормоза возрастает, а во-вторых на современных автомобилях, часто стоят отдельно задние дисковые, что работают при торможении и отдельно барабанные, которые используются лишь при установке автомобиля на стояночный тормоз.

Заключение

Необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок и проверять их в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Если машина оборудована датчиком и индикатором состояния колодок, то это не гарантирует что при его срабатывании пришло время срочно менять колодки. Желательно убедиться в величине износа наглядно, а также не доводить до минимальной толщины фрикционного материала — эффективность срабатывния снижается а тормозной путь увеличивается, особенно если тормозной диск значительно нагревается в результате интенсивного торможения.

Средний допустимый износ колодки составляет около 2. 3 миллиметров остатка фрикционной накладки, и соответствует расстоянию, на которое «утоплен» тормозной диск по сравнению с его бортиком. В любом случае помните, что ездить с изношенными колодками не только некомфортно, но и попросту опасно, соответственно, менять их нужно своевременно!

Источник

Как долго можно ездить на стертых колодках?

Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.

Сколько можно ездить на тормозных колодках?

В инструкции к машине автопроизводители указывают, сколько можно проехать километров на колодках, когда загорелся соответствующий датчик, — обычно это около тысячи километров, максимум 1500 км.

Как работают Скрипуны на колодках?

«Скрипун» — механический индикатор износа тормозной колодки. А называются они «скрипунами» потому, что когда фрикционная накладка колодки стирается до определенного момента, обычно это остаток в 20-30 %, эта самая пластина начинает контактировать с плоскостью диска, и этот контакт сопровождается скрипом.

Можно ли ездить с одной колодкой?

Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена. … А значит на других колёсах тормозной эффект будет стремиться к нулю.

Сколько можно ездить после срабатывания датчика износа колодок?

Всё зависит от стиля езды: если тормозить аккуратно, то проедут побольше, если тормозить интенсивно — поменьше. Официальная информация, что после срабатывания датчика можно проехать 1000 км, естественно при этом не предполагается установка новых рекордов скорости. Купи колодки и поменяй в любом сервисе за 500-1000 руб.

Можно ли ездить с изношенными тормозными дисками?

Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя! При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Что будет если не вовремя поменять колодки?

Что будет, если вовремя не заменить тормозные колодки? Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут перекоситься и заклинить. При визуальном осмотре дисков и колодок обратите внимание на: Толщину колодки или тормозного диска.

Как скрипят Скрипуны?

Скрипун это та металлическая хрень, которая торчит поперек колодки, на фотке на верхней колодке. Скрипит за счет того, что металл этой хрени начинает тереться по тормозному диску. Скрип противный высокой частоты.

Как работает Противоскрипная пластина?

Противоскрипные пластины нужны для того, чтобы поглощать паразитные вибрации, возникающие при торможении. Они же помогают колодкам более равномерно передавать на диск тормозное усилие при нажатии на педаль тормоза. Отсутствие паразитных вибрация – один из залогов бесшумной работы тормозов.

Что будет если поменять колодки только на одном колесе?

Нельзя менять тормозные колодки только на одном колесе, так как из-за этого может возникнуть асинхронность в работе передних или задних суппортов.

Можно ли ездить без одного тормоза?

Ездить можно без проблем, если учитывать основной момент — аккуратно тормозить без блокировки колеса в поворотах и на скользких участках, на сложных участках применяется импульсное торможение (многократная кратковременная блокировка колеса), чтобы контролировать момент срыва в занос.

Можно ли ездить без задних тормозных колодок?

Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена.

Что такое датчик износа тормозных колодок?

Современные датчики износа тормозных колодок — это наследники традиционных металлических пластин, использующихся во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *