Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Учебник. Обществознание. 8 класс. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лабезникова, Н.И. Городецкая. § 3.Общество как форма жизнедеятельности людей. (ТЕЗИСЫ).

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

§ 3.Общество как форма жизнедеятельности людей.

«Человек не должен жаловаться на времена — из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его».Т. Карлейлъ (1795—1881), английский историк, философ, писатель.

Давайте вспомним.

Как история объясняет происхождение человека и общества?

Подумаем.

Может ли человек жить вне общества?

Человек как биологический вид жить вне общества может, только тогда он не будет личностью. Примеры тому есть – это так называемые дети «маугли», которые выживали в стае животных, но это были уже не люди в нашем понимании, так как они не прошли процесс социализации, не стали личностью.

Личностью можно стать только обществе. Только именно среди людей человек учится говорить, общаться, трудиться, отвечать за свои дела, творить, мечтать, прогнозировать.

Является общество простой суммой живущих людей?

Нет, общество – это не просто сумма людей. В обществе происходит взаимодействие людей друг с другом, взаимовлияние. Ни один человек не может прожить в обществе, не общаясь с другими, не вступая с ними в определённые отношения.

Зависит ли судьба человека от судьбы общества?

Да, судьба каждого человека зависит от общества: если общество процветает, то и каждый в отдельности живёт полноценной жизнью, чувствует свою защищённость; в периоды потрясений – революций, войн – люди переживают горе, несчастье, они вынуждены изменить ход своей жизни, чтобы вместе с другими решить уже общенародные проблемы, например, победить враг в годы войны.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Возникновение человека и возникновение общества — это единый процесс. Нет человека — нет общества. Нет общества — нет и человека.

Что мы называем обществом?

Общество в узком смысле (в повседневной жизни):

В широком смысле общество – это

Живя в обществе, каждый человек, занимаясь той или иной деятельностью, взаимодействует с другими людьми, вступает с ними в многообразные связи и отношения.

Структура общества.

Структура общества сложна. В него входят большие и малые группы людей. Родившийся человек оказывается в семейном коллективе. Затем он входит в учебный, трудовой и другие официальные коллективы, а также в коллективы неофициальные, неформальные (например, приятельские компании).

Существуют также и большие группы людей, которые отличаются рядом общих признаков. Так в древних и средневековых обществах были рабы, рабовладельцы, крестьяне, ремесленники и другие общественные группы, складывались народности, а затем и нации.

Взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности, называются общественными отношениями.

Каждый человек неизбежно вступает в существующие общественные отношения.

В ходе развития меняются общественные отношения, меняется и облик общества. Эти изменения связаны с возникновением новой техники и новых способов хозяйственной деятельности, с иными, чем прежде, отношениями людей в процессе производства, с переменами в отношениях различных общественных групп к государственной власти, с изменениями в их сознании.

Основные сферы жизни общества.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Слова «область» и «сфера» употребляются как часть целого, часть общества.

Каждая сфера включает в себя элементы и отношения, объединяемые по их месту и роли в жизни общества.

Экономическая сфера – одна из важных сфер, ведь от её уровня развития зависят остальные сферы общества.

Социальная сфера включает в себя:

Политическая сфера жизни общества включает в себя:

Духовная сфера включает в себя:

Все четыре сферы взаимодействуют друг с другом.

Социальные нормы.

На сохранение целостности общества и регулирование разнообразных отношений между людьми направлены социальные нормы — правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Виды норм.

Социальные нормы – образцы поведения, они служат мерой его поведения, которой он руководствуется. А для общества нормы являются критерием оценки этого поведения.

Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается, а нарушение законов может повлечь за собой строгие санкции (то есть ответ общества на несоблюдение норм): лишение свободы и другие наказания.

Ступени развития общества.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Традиционное (аграрное) общество.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Признаки:

Индустриальное общество.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Признаки:

Постиндустриальное (информационное) общество.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Признаки:

Задумайся: должен ли человек приспосабливаться к общественным условиям, которые его окружают? Или люди должны преобразовывать эти условия, делая их более удобными для своей жизни?

Конечно, человек должен стремиться изменять жизнь к лучшему. Поэтому не нужно приспосабливаться к условиям, которые окружают и делают жизнь несчастной, а изменять их, стремиться к движению вперёд, не останавливаясь на достигнутом.

Источник

Конспект урока по обществознанию 8 класс на тему «Общество как форма жизнедеятельности людей»

Тема Общество как форма жизнедеятельности людей

Цель: сформировать четкое представление об обществе как совместной жизнедеятельности людей.

-обучающие: раскрыть сущность понятий: общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, социальные санкции, ступени развития общества.

— развивающие: расширить кругозор знаний об общественных сферах, развивать у учащихся умения осуществлять поиск знаний, проводить систематизацию знаний.

— воспитательные: способствовать выработке гражданской позиции учащихся

Тип урока: изучение нового материала; первичное закрепление знаний.

Оборудование: учебник Обществознание Боголюбов Л.Н., презентация, раздаточный материал

Проверочная работа по теме «Человек, общество, природа» (§2-д\з)

Выберите неверное утверждение

А) природа – это естественная среда обитания человека

Б) природа – это все, что возникло вместе с человеком

В) под природой понимают биосферу планеты Земля

Г) природа – это свойство какого-либо предмета (объекта), выражающее его сущность

Оболочка Земли, заселенная живыми организмами и находящаяся под их воздействием, называется:

Все созданное человеком, не существовавшее в природе – это

А) «вторая прирола» (культура)

В) окружающая среда

Г) сфера разумной деятельности

Область планеты Земля, охваченная разумной деятельностью человека – это

Высший тип мыслительной деятельности

Большинство исследователей считает, что разум является результатом работы

Б) эндокринной системы

Верны ли суждения о взаимодействии природы и общества

А) развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды

Б) социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом

В) Оба суждения верны

Г) Оба суждения неверны

Верны ли суждения о последствиях воздействия человека на природу

А) к негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов

Б) глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

Антропологи называют современного человека

Б) Человек прямоходящий

В) Человек работающий

Г) Человек разумный

Найдите в предложенном списке организации, относящиеся к экологическим (3 ответа)

Б) Международный союз охраны природы

Г) Всемирный фонд дикой природы

Д) Европейский Союз

Изучение нового материала

Тема урока «Общество как форма жизнедеятельности людей»

Общество и общественные отношения

Сферы жизни общества

Ступени развития общества

Общество и общественные отношения

— Может ли человек жить вне общества? (Нет, человек не может жить вне общества, т.к. только в обществе он становится человеком).

— А если вспомнить историю Робинзона Крузо (Он выжил, только за счет знаний и навыков разных видов деятельности)

Возникновение человека и возникновение общества – это единый процесс. Нет человека – нет общества. Ведь, ни один ребенок, выросший среди животных, не имел знаний, трудовых навыков, не умел пользоваться предметами, созданными в человеческом обществе.

— Что такое общество?

Общество – это система людей, которые связаны друг с другом. Связью между людьми могут быть интересы, общая работа, выполнение обязанностей или просто территориально близкое местонахождение.

Взаимосвязи в процессе деятельности называют общественными отношениями (записать в тетрадь).

— Приведите примеры общественных отношений? (правовые, экономические, религиозные, политические и т.д.)

Сферы жизни общества

Общество можно разделить на 4 сферы (части). Для того, чтобы выделить части общества сделаем небольшую таблицу. Для составления таблицы откройте учебник на стр.22-23 (совместное заполнение таблицы).

Сферы жизни общества

— экономические отношения (производство, распределение, обмен, потребление)

— нации и национальные отношения

— семья, семейно-бытовые отношения

— отношения людей, связанных с властью для реализации интересов тех или иных социальных групп

Источник

Открытый урок по обществознанию в 8 классе «Общество как форма жизнедеятельности людей»

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Описание презентации по отдельным слайдам:

12.09.11. Тема: Общество как форма жизнедеятельности людей (§2) Обществознание, 8 класс

1. Что мы называем обществом. 2. Основные сферы жизни общества. 3. Ступени развития общества. План

ПОДУМАЙ: Может ли человек жить вне общества? Зависит ли судьба человека от судьбы общества? Может ли человек повлиять на судьбу общества?

1. Понятие общества. «Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный). Общество – люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности.  Какие формы объединения людей вы знаете? (семья, класс, футбольная команда, политическая партия, трудовой коллектив завода, государство, русский народ, российское общество)

Общественная жизнь началась с появлением человека на Земле  Вспомните: когда это произошло? Общество существует около 40 тыс. лет – со времени появления родовой общины. – около 2-3 млн. лет назад.

Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Следует различать 3 понятия: Страна, общество, государство. Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Р о с с и я Страна Общество Государство

Несколько значений понятия «общество». А) Объединение людей по интересам и деятельности По интересам: спортивное общество «Спартак», акционерное общество и др. Здесь больше подходит слово «сообщество». Но есть более сплоченные объединения людей – «организации» (политическая партия, школа, футбольная команда, трудовой коллектив и др.). В них людей объединяет общая цель, совместная деятельность, обязанности, дисциплина.

Б) Объединение людей по происхождению (дворянское общество, высшее общество и т.д.) В) Конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (первобытное общество, рабовладельческое общество и т.д.)

Конкретный этап в развитии народа ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ Государство Народ Семья Трудовой коллектив Политическая партия Ученический класс ОБЩЕСТВО Объединение людей по интересам и деятельности Объединение людей по происхождению Все люди, проживающие в стране или на планете (человечество) П о в т о р и м :

Взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности, называются общественными отношениями.

2. Общество как система. общество подсистемы сферы общественной жизни социальная экономическая духовная политическая

2. Подсистемы общества (сферы общественной жизни) Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защищенным группам общества Обеспечивает порядок в обществе, издает законы и следит за их исполнением Связана с образованием, наукой, культурой и религией Экономическая Социальная Политическая Духовная

Задание: Завод Политическая партия Музей Туристическая фирма Армия Правительство Театр Обувной комбинат Школа Налоговая служба Мебельная фабрика Больница Парк культуры Эконом. Полит. Духов. Соц.

Сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом Президент подписал закон об увеличении пенсий. В кассе продаются билеты в театр.

Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Дозваление Предписание Запрет Правовые Эстетические Обычай Традиции Социальные нормы направлены на сохранение целостности общества и регулирование отношений между людьми

3. Ступени развития общества

Доиндустриальное (традиционное) общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество 3. Ступени развития общества

Заполняем таблицу Линиисравнения Аграрное Общество Индустриальноеобщество Пост-индустриальноеобщество Определение Экономика Политика Социальнаясфера Духовная сфера

Доиндустриальное (аграрное, традиционное общество) Аграрное общество – это общество, характеризующееся преобладанием сельскохозяйственного производства.

Традиционное общество Экономика Высокая зависимость от природных условий; главная отрасль – сельское хозяйство; натуральное хозяйство;ручной труд Политика Абсолютная монархия; подчинение общества государству Социальная сфера Кастовое или сословное деление, большая роль традиций и обычаев Духовная сфера Господство религии и ее служителей, низкий уровень образования, неграмотность населения

Индустриальное общество Экономика Развитая фабричная промышленность; машинное производство, частная собственность; Политика Расширение прав и свобод; демократия; Социальная сфера Рост городского населения, большое влияние предпринимателей, бизнесменов. Высокая социальная мобильность. Духовная сфера Рост образовательного уровня населения; ослабление влияния религии и церкви, рост значения науки.

Постиндустриальное общество Экономика Развитие информационных технологий, преобладание сферы услуг над производственной сферой, изменение отношения к природе. Политика Расширение прав и свобод; демократия; усиление роли государства в обеспечении достойной жизни членов общества. Социальная сфера Рост социальных возможностей, укрепление семьи. Духовная сфера Рост образовательного уровня населения; необходимость непрерывного образования, существенное повышение роли науки.

3. Ступени развития общества

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Номер материала: ДБ-615248

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

2. Найди в тексте учебника и выпиши три-четыре основных признака общества.

1) Общие интересы.
2) Тесные связи между людьми.
3) Сложные структуры.

3. Запиши определение понятия.

Приведи примеры общественных отношений

Отношения с родственниками, друзьями.
Отношения по работе, отношения в школе.

4. Запиши определение понятия.

Социальные нормы нормы, установленные в обществе, которые нужно соблюдать.

Может ли общество жить без социальных норм? Почему?

Нет, потому что тогда все будут вести себя как хотят. И людям будет неприятно быть в обществе.

Какие виды социальных норм тебе известны?

Религиозные, правовые, обычаи и традиции, политические и моральные.

Привлекая свой жизненный опыт, заполни таблицу.

Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Смотреть картинку Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Картинка про Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом. Фото Обществознание 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей что мы называем обществом

5. Прочитай текст и выполни задания.

Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель).

Значимость общества для человека.

2) В чем, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Желание оказывать друг другу помощь.

3) Какие факты являются основанием мнения Б.Спинозы о значимости общества для человека?

Не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии сделать то, в чем он нуждается, один.

4) Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

Например, мы едим хлеб. Но для этого его посеяли, вырастили, собрали, испекли и продали в магазине.

5) Б.Спиноза подчеркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.

Именно это обогащает душу человека, учит его доброте, милосердию и человеколюбию.

6. Выполни задания.

1) Заполни пропуски в схеме.

Традиционное (или аграрное), Индустриальное, Постиндустриальное (информационное)

2) Определи стадию развития общества в каждом примере, заполни таблицу.

Источник

Технологическая карта урока обществознания 8 класс. Общество как форма жизнедеятельности людей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

Создать условия для формирования представлений об основных сферах жизни общества, роли в жизни общества и человека социальных норм

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2016. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

1. Что мы называем обществом.

2. Основные сферы жизни общества.

3. Ступени развития общества

Личностно значимая проблема

Действительно ли общество является формой жизнедеятельности людей?

м етоды и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Сферы жизни общества, социальные нормы

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные : планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *