стенд о чем хочу узнать завтра в детском саду
Содержание уголков экспериментальной деятельности
Ольга Шаповалова
Содержание уголков экспериментальной деятельности
Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки)должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, «бросового»)
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Младший дошкольный возраст
Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
— книги познавательного характера для младшего возраста;
— набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
— материалы для игр с мыльной пеной,
Простейшие приборы и приспособления:
— Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
— «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
— персонажи, наделанные определенными чертами
(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Средний дошкольный возраст
Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
— книги познавательного характера для среднего возраста;
— коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки :» (зимы, весны, осени, «Ткани».
— набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
— материалы для игр с мыльной пеной,
— семена бобов, фасоли, гороха
— некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
— Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
— «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
— на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
— персонажи, наделанные определенными чертами
(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
— карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Старший дошкольный возраст
Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
— схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
— серии картин с изображением природных сообществ;
— книги познавательного характера, атласы;
— мини-музей (тематика различна, например
«Часы бывают разные:», «Изделия из камня».— материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ;
— природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;
— утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
— технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
— разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
— красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
— медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
— прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
— половинки мыльниц, формы для льда
-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
— личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
— персонажи, наделанные определенными чертами
(«почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Консультация «Развитие изобразительной деятельности дошкольника и содержание детского рисунка» 1. Изобразительная деятельность как социально-педагогическое явление Взаимодействие различных видов деятельностей отмечали в своих трудах.
Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки» Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки и полезные.
Консультация для педагогов «Содержание уголков экспериментальной деятельности» На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации.
Методические рекомендации по оформлению уголков изобразительной деятельности в группах МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ Организация предметно-пространственной среды в группе детского.
Консультация «Оформление и содержание уголков экспериментирования» Готовимся экспериментировать! (памятка) Алгоритм подготовки занятия-экспериментирования (эксперимента, опыта). 1. Выбор объекта исследования.
Организация и содержание детской деятельности. Прогулка. Старшая группа Цель: 1. Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре, сюжет и герои которой заимствованы.
Содержание образовательной деятельности по программе «Миры детства» К основным культурным практикам, осваиваемым дошкольниками, относятся: • игра (сюжетная и с правилами); • продуктивная деятельность; •.
Содержание социально-педагогической характеристики, отражающей основные показатели деятельности учащегося Содержание социально-педагогической характеристики отражающих основные показатели деятельности учащегося. Общая осведомленность и социально-бытовая.
Содержание уголка по экспериментальной деятельности старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ Автор: Шилова Ольга Валентиновна Организация: МБДОУ «Детский сад №171» г. Иваново Детское экспериментирование – один из методов познавательного.
Центр экспериментирования в детском саду
Воспитатель:Танченко Т. В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово, 2020г.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.
Задачи центра экспериментирования:
• развитие первичных естественнонаучных представлений;
• мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
• формирование умений комплексно обследовать предмет.
Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе:
• безопасность для жизни и здоровья детей;
В центре экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки)должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.);
2) место для приборов;
3) место для хранения материалов (природного, «бросового»);
4) место для проведения опытов;
5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Центр экспериментированияделится на следующие компоненты:
• Серии картин с изображением природных сообществ
• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Для организации самостоятельной детскойдеятельности могут быть разработаны:
1. Алгоритмы выполнения опытов.
2. Карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
3. Правила поведения в центре экспериментирования.
Компонент оборудования приборы-помощники:
• микроскоп, лупы, увеличительные стекла;
• песочные, механические часы;
• портновский метр, линейки, треугольник т. д.
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
• сита, воронки разного размера и материала;
•природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;
•утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
•технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;
•разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
•красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
•медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, мензурки, резиновые груши и др. ;
•прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывают детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.
Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”.
В центре экспериментальной деятельности
в младшей группе должны быть:
• книги познавательного характера для младшего возраста;
•коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени, «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»;
• мини-музей (тематика различна, например «камни», чудеса из стекла» и др.);
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• семена бобов, фасоли, гороха;
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
• «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
• семена бобов, фасоли, гороха;
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;
• персонажи, наделенные определенными чертами («Почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация;
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В центре экспериментальной деятельности
в средней группе могут быть:
• книги познавательного характера для среднего возраста;
•коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени, «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»;
• мини-музей (тематика различна, например «камни», чудеса из стекла» и др.);
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной;
• семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов;
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
• «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста;
• персонажи, наделенные определенными чертами («Почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация;
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
В центре экспериментальной деятельности
в старшей группе могут быть:
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные:», «Изделия из камня»;
•материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина»;
•природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;
•утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
•технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
•разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
•красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
•медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
•прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. 4
• половинки мыльниц, формы для льда;
•проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;
• набор для опытов с магнитом.
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
• Персонажи, наделенные определенными чертами («Незнайка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
В центре экспериментальной деятельности
в подготовительной группе могут быть:
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные:», «Изделия из камня»;
•материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина»;
•природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;
•утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
•технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
•разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;
•красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
•медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл, шпатели, вата, марля;
•прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;
• половинки мыльниц, формы для льда;
•проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;
• набор для опытов с магнитом;
• оборудование и материал для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов;
•сыпучие продукты: горох, манка, фасоль, соль, сахарный песок.
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
• Персонажи, наделенные определенными чертами («Незнайка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Центр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.
Центр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.
Центр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.
Центр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.
Требование к уголку экспериментирования
Светлана Цыганкова
Требование к уголку экспериментирования
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе.
• безопасность для жизни и здоровья детей;
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки)должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) место для приборов
3) Место для хранения материалов (природного, «бросового»)
4) место для проведения опытов
5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Уголок экспериментированияделится на следующие компоненты:
• Серии картин с изображением природных сообществ
• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны:
• Алгоритмы выполнения опытов
• карточки-схемы проведения экспериментов, опытов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
• Правила поведения в уголке экспериментирования
Компонент оборудования приборы-помощники:
• микроскоп, лупы, увеличительные стекла
• песочные, механические часы,
• портновский метр, линейки, треугольник т. д.
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
• сита, воронки разного размера и материала;
•природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
• шишки, перья, мох, листья и др. ;
• меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
•разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
•красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
•медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;
•прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
• стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки.
• различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы.
В уголке экспериментированияв первой младшей группе:
• книги познавательного характера для малышей;
• в картинках песок, вода;
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с водой;
•простейшие приборы и приспособления: сита, лопатки, формочки, мельницы;
• «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями)
• дидактический стол для игр с водой и песком.
В уголке экспериментальнойдеятельности во второй младшей группе должны быть:
• книги познавательного характера для младшего возраста;
•коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени, «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»
• мини-музей (тематика различна, например, «камни», чудеса из стекла» и др.)
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
• материалы для игр с мыльной пеной,
• семена бобов, фасоли, гороха
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• семена бобов, фасоли, гороха
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
• персонажи, наделанные определенными чертами- («Почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Средний дошкольный возраст
• книги познавательного характера для среднего возраста
•коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени, «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»
• мини-музей (тематика различна, например, «камни», чудеса из стекла» и др.)
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде
• материалы для игр с мыльной пеной
• семена бобов, фасоли, гороха
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)
Простейшие приборы и приспособления:
• лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
• «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста.
• персонажи, наделанные определенными чертами («почемучка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Старший дошкольный возраст
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• мини-музей (тематика различна, например, «Часы бывают разные:», «Изделия из камня»)
•материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина»
•природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
•утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
•технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
•разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
•красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
•медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
•прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
• половинки мыльниц, формы для льда
•приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Ведение фиксации детского экспериментирования
• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
• Мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»
• Персонажи, наделанные определенными чертами («Незнайка») от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Опыт работы «Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОС» Доклад на тему «Преемственность нравственного воспитания детей на занятиях в МДОУ и ОУ как ключевое требование ФГОѻ настоящее время Россия.
Игры-экспериментирования с малышами Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками.
Лэпбук «Уголок экспериментирования» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования.
Оформление центра экспериментирования в ДОУ Оформление центра экспериментирования Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание.
Организация детского экспериментирования Организация детского экспериментирования Виды экспериментирования, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Демонстрационный.
Рекомендации по организации детского экспериментирования Детское экспериментирование – Это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Уголок экспериментирования «Уголок экспериментирования». Чуваева Дарья В этом учебном году в своей группе я создала для детей уголок экспериментирования. Вот что.
Уголок экспериментирования в детском саду В целях формирования познавательных процессов дошкольников путем исследовательской деятельности в группе мною был создан уголок экспериментирования.