ставка больше чем жизнь актеры фото и имена
Ставка больше, чем жизнь? Как прожил жизнь капитан Клосс, актер Станислав Микульский
Имя прославленного польского актера памятно не одному поколению советских школьников. Когда начинала играть интригующая мелодия композитора Ежи Матушкевич, а диктор объявлял, в роли капитана Клосса Станислав Микульский, мы с замиранием сердца ожидали нового интересного приключения.
Актер прославился героическими и трагическими ролями, в фильмах о борьбе с фашизмом и клеймящих нацизм. Станислав родился в 1929 году, в городе Лодзь, где треть населения составляли евреи. Там находилось жуткое Лодзинское гетто, куда фашисты сгоняли евреев и польских коммунистов. Уже в сознательном возрасте, он наблюдал фашизм во всех его проявлениях. Впоследствии всю свою жизнь актер был убежденным антифашистом.
В кино Станислав попал еще совсем молодым парнем, из-за своей фактурной внешности. Его пригласили сыграть эпизодическую роль летчика в драме «Первый старт» (1950). Молодой человек вовлекся в творческий процесс и устроился в труппу театра имени Остервы в Люблине. Для подтверждения квалификации, он сдал экстерном экзамены высшей театральной школы в Кракове.
Первым фильмом, где актер исполнил главную роль, стала мощнейшая по драматическому накалу военная драма «Часы надежды» (1955).
Уже известным актером Микульский переехал в Варшаву, там он продолжил, сниматься в кино и с успехом играл в столичных театрах. Когда актера пригласили на главную роль в телесериал «Ставка больше чем жизнь», никто не ожидал от этого проекта большого успеха. Однако невероятная популярность «Ставки» подвигла снять еще несколько серий, что бы развить удачное начинание.
Популярность Микульского была невероятной, он не мог пройти по улице и ста метров без того, чтобы не быть узнанным. В красавца актера были влюблены миллионы девушек со всего варшавского блока. Хотя сам он всегда был добропорядочным семьянином и лишь посмеивался над фантазиями журналистов о его бесчисленных женах и любовницах.
Сумасшедший успех ставки стал для актёра триумфом и трагедией одновременно. Зрители видели в нем только находчивого разведчика, и как он только не пытался выбраться из этого образа, у него не получалось. Режиссеры попросту не брали его на роли других жанров, опасаясь, что зритель увидит в нем только агента J-23, и это разрушит общее впечатление от фильма.
Настоящей отдушиной для актера стал театр, где Микульский играл самые разнообразные роли. Станислав неоднократно приезжал с гастролями в Союз. Он снимался в советских военных драмах, киноэпопеях Юрия Озерова «Освобождение» и «Солдаты свободы», фильме «От Буга до Вислы», а также в детективе «Европейская история». Со страной советов актера связывало не только творчество, он был активным деятелем польской коммунистической партии ПОРП, и входил в совет ассоциации польско-советской дружбы.
Когда в 80-ых в Польше поднялась волна национализма, питающего антисоветские настроения в обществе, Микульский выступил противником этих тенденций и поддержал ввод военного положения в 1981 году. С началом распада варшавского блока, в конце восьмидесятых, Станислав в отличие от большинства коллег не отрекся от своих убеждений. За что был, подвергнут страшнейшей травле, и принужден оставить профессию и выйти на пенсию. Станислав перебрался на свою дачу в живописном местечке на Мазурах, где счастливо зажил со своей женой спокойной семейной жизнью.
В середине девяностых отношение к актеру и его взглядам в Польше изменилось, Микульского стали приглашать на телевидение, где он вел телепередачи. В 2009 году, был открыт музей капитана Клосса приуроченный к 80-летнему юбилею актера.
Прожив долгую достойную жизнь, актер умер 27 ноября 2014 в Варшаве.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Чего не мог простить себе польский Штирлиц из фильма «Ставка больше, чем жизнь»: Трагедия Станислава Микульского
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
К слову сказать, сериал «Ставка больше, чем жизнь» до сих пор достаточно популярен в Польше, время от времени его показывают разные телеканалы страны, а в начале 2009 года в Катовице был открыт даже частный Музей Ганса Клосса, главного героя киноленты.
К слову сказать, с премьерой этой картины весной 2013 года в Москву приезжал на фестиваль польского кино и 84-летний Станислав Микульский.
О творческой карьере
Станислав Микульский (Stanislaw Mikulski) родился 1 мая 1929 года в городе Лодзь (Польша), где на то время почти треть местных жителей составляли евреи. А во время войны в городе было создано Лодзинское Гетто, куда немцы отовсюду сгоняли евреев и пленных польских коммунистов. И, будучи уже в сознательном возрасте, Станислав воочию видел фашизм во всех его проявлениях, и в будущем он всю свою жизнь будет убежденным антифашистом.
В кинематограф Микульский попал еще совсем юным парнем. Его дебютом была эпизодическая роль летчика в ленте «Первый старт»(1951). Юноша увлекся творческим процессом и свое будущее вне актерской профессии уже не видел. Вначале его взяли в театральную труппу в Люблине. Благо его внешность позволяла играть значительные роли. А когда встал вопрос о подтверждении квалификации, он экстерном сдал экзамены в высшей театральной школе в Кракове. Первой картиной, где актер исполнил главную роль, стала драма «Часы надежды». Также стоит отметить игру Микульского в сюрреалистическом военном фильме «Белый Медведь» и киноленте «Канал».
Тем не менее, в 1968 году состоялась премьера сериала, в котором Микульский сыграл главную роль — Ганса Клосса, вернее, поляка Станислава Колицкого, добывавшего во время войны под видом немецкого офицера ценную информацию и передававшего ее советской разведке. Всего было снято 18 серий, каждая из которых представляла собой самостоятельный сюжет. Этот сериал стал очень популярен в соцстранах, в том числе и в СССР.
Что любопытно, у этого многосерийного фильма была предыстория, которая началась задолго до его выхода на экраны. По воспоминаниям самого артиста он первоначально получил предложение сыграть в шести сценических постановках «Ставка больше, чем жизнь» еще в 1964 году. «Я согласился на эту роль, потому что это гарантировало занятость в шести спектаклях Театра Телевидения. Первые шесть серий транслировались в прямом эфире. Никто не предполагал, что сериал станет таким популярным, зрители требовали продолжения. Всего было 14 телеспектаклей; только после этого началась съемка версии, которая транслировалась в формате телевизионного сериала», — вспоминал актер, годы спустя. Именно на волне успеха телеспектакля в 1967—1968 годах вышел одноименный 18-серийный телефильм, покоривший не только польскую публику.
А когда в 1972 году «Ставку…» впервые показали по телевидению, она тут же приобрела колоссальную всеобщую популярность. Роль Клосса обеспечила артисту большое признание не только в Польше, он стал самым известным и любимым актером во всех странах соцлагеря. Популярность Микульского в те годы была ошеломляющей, он не мог выйти на улицу без того, чтобы не быть тут же узнанным. И, разумеется, что в красавца актера были влюблены миллионы девушек.
После киноленты «Ставка больше, чем жизнь» актер Микульский сыграл еще во многих фильмах: в телесериале «Пан Самоходик и тамплиеры» (1971) в «Одержимости» (1972), в сериале «Польские дороги» (1976), «Крещённые огнём». Снимался актер не только в Польше, снимался и у зарубежных режиссёров, в частности у Юрия Озерова в киноэпопеях «Освобождение» и «Солдаты свободы», а также в политическом детективе Игоря Гостева «Европейская история».
Однако стоит отметить, что невероятный успех «Ставки. » стал для актёра, как его триумфом и визитной карточкой, так и наказанием одновременно. Став заложником этой роли, публика видела в нем лишь разведчика, мужественного и непотопляемого. И как только Станислав не пытался «выкарабкаться» из этого героического образа, у него ничего не получилось. Образ героя-воина навсегда закрепился за ним. Поэтому настоящей отдушиной для актера Микульского стал театр, где он с упоением играл самые разнообразные роли, в том числе и комедийные. К слову сказать, актер в 70-х дважды приезжал на гастролями в Союз с театральными постановками, которые проходили переполненных залах.
Со временем Станислав постепенно отошел от кино, посвящая себя театру, телевидению и общественной работе. Он много лет был организатором фестиваля солдатской песни в Колобжеге, сам также выступал с песнями на нем. Микульский был членом ЦК Коммунистической партии, а затем в 80-х был избран в Национальный Совет Ассоциации польско-советской дружбы.
За заслуги перед отечеством актер неоднократно удостаивался высоких наград, а в 2006 году ладонь Станислава Микульского пополнила ряды Аллеи польских звезд в Мендзыздрое. Но самой главной наградой для актера, с его слов, является огромная зрительская любовь и признательность, как на родине, так и в странах ближнего зарубежья.
Личная жизнь.
Первая любовь
Скандалы и распри в молодой семье начались после того, как каждый из иаетеров занялся своей творческой карьерой. Взаимные упреки довели некогда счастливую пару до развода. Сынишка остался жить с Вандой, но актер принимал активное участие в его жизни и воспитании.
Короткое счастье, отмеренное судьбой
Когда у Ядвиги начались роды, Микульский находился на съемках в Югославии. Ему позвонили с клиники и сообщили радостную весть, но спустя несколько часов опять раздался телефонный звонок. На этот раз актеру сказали, что малыш умер, а у супруги резко ухудшилось состояние здоровья.
Поздняя любовь
Невзирая на то, что молодая женщина была почти на 30 лет моложе своего избранника, они смогли построить свои отношения на взаимопонимании и искренней любви. Общих детей у них не было, а к приемной дочери Катерине (от первого брака Маргариты), Станислав относился, как к родной.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ставка больше, чем жизнь (1965-1968)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
Я знаю, кто ты | Фильм 1 | Wiem kim jestes
1941 год. Станислав Колицкий бежит из лагеря в Крулевце на территорию, занятую советскими частями. Он передает информацию о концентрации немецких войск. Выясняется, что он, как две капли воды, похож на немецкого офицера, захваченного русскими. Советская разведка посылает Колицкого к немцам с документами захваченного Ханса Клосса.
Вскоре он становится сотрудником штаба дивизии, одновременно создавая разведывательную сеть. Однако, через какое-то время гестапо накрывает радиостанцию, а радист гибнет при задержании. J-23 (таков позывной Клосса) бежит обратно, на ту сторону.
Последний шанс | Фильм 5 | Ostatnia szansa
На грани провала | Фильм 8 | Wielka wsypa
Все-таки, Клоссу удается освободиться и с помощью радистки Марты передать сообщение буквально в последний момент. Позднее вместе с «Бартеком» он планирует вызволение Сокольницкого. Завод же подвергается сильной бомбардировке.
Эдита | Фильм 14 | Edyta
Эдита получает приказ о вводе на мост поезда с польскими работницами (для предотвращения подрыва моста партизанами). Клосс требует от Эдиты, чтобы она не выполняла данный приказ (он не знает, что партизаны уже взорвали мост). Ханс сообщает ей, что является польским агентом. Эдита пытается выстрелить в Клосса. Ее опережает ворвавшийся в комнату Брюннер.
Осада | Фильм 15 | Oblezenie | Oblężenie
1945 год. Поляки вместе с русскими атакуют Тольберг. В город к Клоссу послан сержант-радист с передатчиком. В самом городе полным ходом идет эвакуация гражданского населения. Планируется также эвакуация заводов профессора Гласса, выпускающих ФАУ-2, и его самого.
Грета сообщает о планах Брюннера польскому рабочему Сташеку, в которого она влюблена. Между тем, профессор похищен. Брюннер узнает от жены Гласса о его разговоре с Клоссом. Он сообщает жене профессора, что ее мужа уже нет в живых.
Клосс, однако, в эту информацию не верит. Он считает, что Брюннер ведет какую-то игру. Клосс (через Агнешку) призывает рабочих начать сопротивление на заводе.
Встреча | Фильм 17 | Spotkanie
1945 год. Старый инвалид Миллер возвращается с озера, где ловил рыбу. Он видит группу немцев, которые вместе с пленными переносят в лодку большой ящик. Затем лодку с пленными топят в озере. Операцией командует полковник Ринг.
Миллер наблюдает за всем этим из укрытия. Уходящий вдоль озера Ринг замечает Миллера и стреляет в него. Старик тяжело ранен.
Клосс (уже в польском мундире) допрашивает немецкого офицера. Он пытается узнать что-нибудь об архиве «Восток», спрятанном Рингом. Скорее всего, архив находится на территории городка Бишофсвельде. Стало быть, еще рано снимать немецкий мундир.
Между тем, немцы крупными силами атакуют город. Поляки вынуждены его оставить. Клосс остается и возвращается в дом Рингов. Неожиданно объявляется и сам полковник Ринг.
Ринг готов передать архив американцам. Клосс пытается помешать ему это делать.
Отель «Эксельсиор» | Фильм 2 | Hotel Excelsior
Клосс встречается с Георгом, одним из членов сети. Он пробует выяснить обстоятельства смерти Нерберта фон Хагена, известного также под фамилией «Копке». Одновременно, он проверяет деятельность всех членов гданьской группы.
Совершенно секретно | Фильм 3 | Ściśle tajne
1942 год. Немцами захвачен доктор Пульковский, который перед войной работал над созданием реактивного двигателя. Инженер Эрвин Райль пробует склонить его к сотрудничеству с немцами. Клосс получает задание отбить польского ученого. На приеме у крайсляйтера он знакомится с престидижитатором Риолетто.
Глаубелю удается расшифровать Клосса, но в схватке с последним он погибает. Ханс подозревает Риолетто в связях с гестапо, но тот оказывается британским агентом. Они оба готовят план вызволения Пулковского. Вскоре доктор оказывается на свободе. Райль погибает. «Эдварду» и Казику удается избежать ловушки.
Кафе Розы | Фильм 4 | Café Rose
Железный Крест | Фильм 6 | Żelazny Krzyż
Клосс решает использовать ситуацию, когда узнает, что граф является старым сотрудником польской разведки. Он хочет, чтобы Вонсовский на допросе назвал своими сообщниками как можно больше высших офицеров.
Вонсовский принимает предложение Клосса и сообщает о некоем заговоре против Гиммлера. В списке заговорщиков он указывает и генерала Вирлингера, приговоренного польским сопротивлением к смерти. За подпольщиков приговор приводят в исполнение сами немцы, расстреливая генерала, как заговорщика.
Двойной нельсон | Фильм 7 | Podwójny nelson
1943 год. Сотрудница британской разведки Эва Фромм фотографирует планы Атлантического вала. Кассету с микрофильмом она прячет за портретом, висящим в коридоре министерства, где она работает. Как только она выходит из здания, ее арестовывают.
Под пытками Эва соглашается сотрудничать с абвером. Она называет им место тайника, однако пленки там уже нет. Это наводит абвер на мысль, что агентом, забравшим кассету, является кто-то из сотрудников министерства.
Клосса вместе с майором Ханной Бозель отправляют в Лиско-Здруй, где Бозель, выдав себя за Эву Фромм, должна встретиться с прибывшим из Англии «Корнелем». Она должна всучить ему фальшивые планы Вала. А агента с настоящими, взятыми из тайника, должен найти и ликвидировать Клосс.
В поезде Клосс и Бозель знакомятся с советником Гебхардом из министерства пропаганды, который тоже едет в Лиско. В Лиске Бозель, под видом Фромм, идет на встречу с «Корнелем».
Клосс пытается связаться с «Корнелем», чтобы предупредить его о Бозель. Он использует для этого немецкого агента Пуша. Но Пуш гибнет, так и не успев передать Клоссу информацию о «Корнеле». В Лиске появляется капитан Больдт из министерства.
Клосс пытается выявить настоящего британского агента. Он следит за советником, который ведет себя крайне подозрительно. Но и советник наблюдает за ним. Когда Ханна уходит на встречу с «Корнелем», Ханс идет за ней. Он не видит Гербхардта, который следит за ними обоими. Они удаляются все дальше в лес.
Клосс попадает в ловушку, расставленную в лесу бойцами АК. Ему удается бежать. В это время в него из укрытия стреляет Гебхардт. Клоссу все же удается добраться до «Корнеля». Он разоблачает Ханну Бозель, как немецкого агента.
Гениальный план полковника Крафта | Фильм 9 | Genialny plan pułkownika Krafta
1943 год. В Варшаву с донесением едет Иоанна, связная подполья. Почувствовав опасность, она передает донесение своему соседу в поезде Вацеку Словиковскому.
Клосс же в это время работает в школе абвера у полковника Крафта. Полковник знакомит его с молодым человеком, Эриком Геттингом, внешне абсолютно идентичным Словиковскому.
Между тем, Вацек несколько раз пытается доставить донесение по указанному связной адресу на улице Шлиской, но безуспешно. Клосс узнает в парне Эрика Геттинга. Он предполагает, что Иоанна на допросе выдала адрес, и гестапо подослало Эрика для внедрения в подполье.
Именем Республики | Фильм 10 | W imieniu Rzeczypospolitej
1944 год. Краков. Гестапо засекает радиопередатчик, действующий из квартиры портного Сковронека. Портной согласен сотрудничать с немцами. Об этом не догадывается связная Стася. Она передает портному донесение, полученное от Клосса.
Штурмфюрер Штадтке, руководитель операции, собирается поймать агента J-23, передав ему фальшивое сообщение о встрече с представителем Центра. Клосс, однако, догадался, что это провокация. Штадтке и его агенты демаскируют себя. Клосс приказывает всем членам сети укрыться на время.
Но прежде, чем это произойдет, радист должен передать еще одно сообщение. Оно должно дойти до Штадтке и направить гестапо по ложному пути. Подпольщики благополучно добираются до партизан.
Подозрение в провале квартиры и аресте Подлясинского падает на Клосса. Его приговаривают к смерти. Приговор должен привести в исполнение Ромек. Неожиданно в отряде появляется Подлясинский, которому удалось бежать из немецкого транспорта. Он требует немедленно остановить Ромека. Но уже поздно.
Ромек, подкараулив Клосса, стреляет в него, но промахивается. Подоспевший Штадтке убивает Ромека. Клосс легко ранен.
Пароль | Фильм 11 | Hasło
1944 год. Клосс едет во Францию, где его ждет подпольщик Хуберт Орнель. Они вместе должны вызволить арестованного Богдана. Однако, Клосс не может прибыть вовремя, так как его поезд подвергается бомбардировке.
Прибывший, наконец, Клосс попадается в ловушку и отвечает Форманну на пароль. Однако, Форманну нужны деньги. Он предлагает Клоссу заплатить ему за молчание. Ханс и французы, Жанна и Югон, планируют совместную акцию: Элерт получает липовые данные о выброске разведгруппы.
Измена | Фильм 12 | Zdrada
1944 год, Берлин. Клосс встречается с Кристин Кьельд, шведской актрисой, сотрудничающей с гестапо. Таким образом, Кристина мстит за своего жениха Хайни, погибшего в Варшаве. Ханс получил задание ликвидировать Кристин. Но идущую на встречу с ним актрису неожиданно похищают.
Кристин усиленно ищут, как Клосс, так и гестапо. Ханс обыскивает квартиру Кристин и находит там доказательство сотрудничества актрисы с резидентом американской разведки в Швеции.
В квартире Кьельд появляется также лейтенант Штольп, адъютант генерала фон Больдта. Оказывается, актриса была схвачена по приказу генерала. Он хотел при ее посредничестве начать диалог с союзниками. Когда же узнал, что она работает на гестапо, испугался, не начнет ли она болтать лишнего.
Клосс появляется у генерала, чтобы выяснить что-нибудь, но безуспешно. Между тем, генерал признался Кристин, что ее жениха в действительности убили агенты гестапо за его связь с поляками. Клосса вызывает на беседу в гестапо штандартенфюрер Мюллер, организовавший убийство Хайни.
Без инструкций | Фильм 13 | Bez instrukcji
Последний также хочет сообщить в Центр о новом оружии. Но его связной, доктор Растель, погиб в автокатастрофе. Клосс понимает, что ему придется все делать самому.
Он готовит специальную группу абвера для переброски в Англию. У командира группы, Иоганна Штрайта, Клосс обнаруживает кассету с микрофильмом.
Лозе сумел расшифровать документ Растеля. Он устраивает засаду на явке, куда должен прийти J-23. К счастью, Ханс вовремя ее заметил. Клосс узнает настоящее местонахождение лаборатории и завода Поршатта. Спрятавшись в грузовике, он проникает на территорию завода и взрывает его. Самому ему удается скрыться.
Операция «Дубовый лист» | Фильм 16 | Akcja Lisc Debu | Akcja «Liść dębu»
Невеста Калерта, Симона, просит Клосса о помощи. Ханс отказывается, но не сообщает ей о приговоре. Разочарованная Симона обращается к Дене. Тот обещает что-нибудь предпринять.
Поляки начинают операцию «Дубовый лист», имеющую целью захват моста с помощью воздушного десанта и удерживание его до подхода главных сил. Однако, они не знают, что в месте приземления десанта сконцентрированы крупные немецкие силы.
Клосс узнает, что агенты не добрались до явочной квартиры и едет туда сам. С огромным трудом ему удается избежать засады, но его преследует Кнох. Ему теперь известен номер мотоцикла Клосса.
Клосс реализует свой новый план. Приземляется отряд польских парашютистов. Связной Клосса Томаля и его люди, переодетые в немецкие мундиры, делают вид, что захватили парашютистов в плен. И в таком виде шествуют через всю территорию, занятую немцами.
Парашютисты захватывают штаб. Клосс и генерал уходят под охраной Томали.
Разыскивается группенфюрер Вольф | Фильм 18 | Poszukiwany Gruppenführer Wolf)
Генерал приказывает Клоссу захватить Вольфа, чтобы затем сдать его американцам. Но те уже входят в город. Среди них капитаны Робертс и Карпинский, которые должны выявить среди пленных немцев военных преступников. И, прежде всего, группенфюрера Вольфа.
В лагере находится и Брюннер. И вместе с этими четырьмя офицерами СС готовит побег. Вольфа разыскивает также и советское командование за преступления на территории Украины и Польши.
Карпинский все безуспешно ищет Вольфа. Клосс предлагает американцам провести операцию по разоблачению Вольфа. Олерс, Фаренвирст, Вернитц, Лубов, Вольф и Клосс должны бежать следующей ночью. Разговор Клосса с офицерами подслушивает Фогель и сообщает обо всем Льюису. Клосса помещают в карцер.