статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Принципы ландшафтного дизайна

Это не означает, что Вы должны обязательно применять все принципы к каждой части Вашего плана. Но только если вы понимаете эти принципы, у вас появятся творческие идеи.

Самый лучший ландшафтный дизайн находится в голове его создателя. Для создания интересного оформления рекомендуем следовать принципам ландшафтного дизайна, но они не «должны руководить» проектом. Креатив и творчество всегда приветствуются.

Принципы ландшафтного дизайна

Единство должно быть одной из главных целей Вашего проекта. Единство может быть лучше понято и выражено в совместимости и повторении. Повторяя подобные элементы (растения, группы растений или украшения), мы создаем единство. Совместимость создает чувство единения, когда некоторые или даже все элементы пейзажа сочетаются вместе и создают впечатление целостности.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Единство может быть достигнуто сочетанием характерных особенностей элементов в проекте, таких, как высота, размер, структура, цветовая гамма и т.д.

Это только один пример, но принцип относится ко всем другим элементам дизайна, таким как группы цветов, например.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Если Вам, например, нравятся бабочки, Вы можете создать тему, используя растения, которые привлекают бабочек, а также поставив статуи, украшения или любой другой декор, который связан с бабочками.

Единство может быть выражено преобладанием одного элемента в Вашем пейзаже. Гармонию создает использование элементов, выдержанных в одном стиле и тематике.

Простота в посадке, например, означает, что нужно выбрать два или три цвета и повторять их всюду в саду или в дворике. Украшение фигурками по-минимуму и в пределах определенной темы, так же отвечает принципу простоты, как и последовательное распределение малых архитектурных форм, таких как валуны.

Баланс также подразумевается словом «дизайн». Смыслом баланса является равновесие. Есть в основном два типа баланса в ландшафтном дизайне: симметричный и асимметричный.

Асимметричный баланс фактически выведен из равновесия, абстрактен или имеет свободную форму, но все же создаёт единство и равновесие при помощи повторения некоторых элементов.

Асимметричный баланс не зависит от формы Вашего сада. Эта зависимость, конечно, может быть, но не обязательно.

Контраст и гармония могут быть достигнуты при помощи растений. Тонкая листва против более грубой, круглые или остроконечные листья, цветовые дополнения и контрасты.

Высота растений, цвет и структура могут отличаться на разных участках, но каждый участок должен быть объединён своей собственной темой.

Вы, наверное, заметили, что я много говорю о «темах». Многие мои клиенты создали сами успешные проекты, придерживаясь основной темы и большинства принципов ландшафтного дизайна, описанных на этой странице. Надлежащий подбор растений или декора для сада является простым способом создания определенной темы.

Цвет добавляет привлекательность пейзажу и может менять ощущение действительности. Яркие цвета, такие как красный, желтый и оранжевый кажутся ближе к Вам и могут фактически заставить объект казаться ближе. Прохладные цвета, такие как зеленый, голубой и пастельные цвета кажутся дальше от Вас, и объект может казаться более далеким.

Цвета могут также использоваться для привлечения внимания к определенной области сада. Яркое растение среди более прохладных оттенков естественно притягивает взгляд.

Линия структурирует ландшафтный дизайн. Это может главным образом быть связано с расположением клумб, тропинок и лестничных площадок.

Прямые линии смотрятся строго и угловато, в то время как изогнутые линии производят более естественный, нежный и плавный эффект.

Например, если Вы создаете маленький сад во внутреннем дворике, огромная двухметровая статуя, помещенная в центр, будет смотреться непропорционально и немного нелепо. Или наоборот, маленький водопад с водоемом, помещенный в центре большого открытого двора, может потеряться в пространстве.

Маленький фонтан или водоем может смотреться пропорционально, если поместить его в углу или на краю большого участка. Он становится фокусной точкой большого участка, создавая свою собственную особую атмосферу. Около этого водоема может быть размещена небольшая беседка, скамейка или создана целая тема. Другие пространства и темы могут быть созданы таким же образом. Кроме того, надо специально учитывать и уделять должное внимание правильному выбору растений, чтобы избежать непропорциональности растений.

Повторение непосредственно связано с единством. Хорошо иметь разнообразие элементов и форм в саду, но и повторение одних и тех же элементов дает возможность разнообразия.

Единство достигается повторением подобных элементов. Если в саду слишком много несвязанных объектов, он может казаться загроможденным и незапланированным.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Но здесь есть одна тонкость: изобилие одного элемента может сделать Ваш сад или двор неинтересным, скучным и монотонным.

Но все же, единство может создаваться при повторении нескольких различных элементов. Это может сделать Ваш сад интересным и оригинальным

Источник

Динамика и статика в дизайне сада, приемы ландшафтного дизайна

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Вопреки общепринятому мнению о неподвижности растений, сады могут обладать иллюзорным движением, запечатленным в линиях и формах.

Динамика и статика ландшафтных композиций определяется абстрактными линиями, просматривающимися в ней.

Вертикальная линия иллюзорно динамична. Она изображает движение снизу вверх или сверху вниз. В ландшафтных композициях вертикальная линия представлена конической и пирамидальной кронами, вертикально растущими ветвями, побегами, соцветиями растений, фонтанами, скульптурой, подпорными стенами и другими малыми архитектурными формами.

Вертикаль всегда привлекает внимание, выделяется из фона. Это волнующая, агрессивная, тревожная линия. Это свойство вертикали используют для акцентирования входов, въездов, дальних планов.

Вертикали могут «вести» за собой по саду внимание наблюдателя. Человеческий глаз выделяет вертикальные формы в первую очередь, и лишь потом в его поле зрения попадают фон и прочие объекты сада.

Из материалов сайта sadsamslabo.ru Вы узнаете о секретах дизайна сада.

Горизонтальная линия передает ощущение покоя, устойчивости, прочности. В ландшафтных композициях она представлена плоскими поверхностями газона, мощения, воды, подпорными стенами и живыми изгородями, растениями с подушковидной, стелющейся формами кустов, плоскими цветами и соцветиями, малыми архитектурными формами.

Горизонтальные линии не перенасыщают сад, они используются часто и в большом количестве. Они образуют тот фон, на котором выигрышно смотрятся остальные линии и формы.

В европейской части России, на равнине, горизонтальные линии доминируют в природе, формируя хорошо знакомый с детства образ спокойной, привольной, сливающейся с горизонтом необъятной дали.

Зигзагообразная и ломаная линии динамичны и агрессивны. В природе зубчатая линия представлена воздушной линией елового леса, очертаниями горных пиков.

Волнистая линия изображает струящееся волнообразное движение. Ритм движения определяется величиной и частотой «волн».

Волнистая линия в природе существует в виде абриса крон деревьев и кустарников, в воздушной линии и пластике холмов, в береговой линии рек и озер. В саду линия представлена очертаниями газона, дорожек, мощения, водоема и т.п.

Волнистая линия воплощает свободный стиль планировки сада. Она может повторять в саду контуры дальних холмов, излучину реки, очертания поля, иллюзорно связывая сад с окружающей местностью.

Материалы к теме:

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что этоЕсли надумали строиться. Читать.Главное прочный фундамент. Читать. статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что этоСтроим баню. Читать.
статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что этоИз чего строить стены. Читать статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что этоСтроим забор по правилам..Читать. статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что этоЧтобы не поехала крыша. Читать.

Спиральная линия издавна применялась в строительстве культовых и мистических сооружений, например, святилищ и лабиринтов. В средние века ей придавали божественный смысл. В садах и парках спиральная линия представлена планировочной осью, вдоль которой разворачиваются сменяющие одна другую садовые картины.

Динамичный или статичный характер сада оказывает непосредственное воздействие на людей.

Даже рисунок мощения может повлиять на восприятие сада. Продольный рисунок швов мощения создает иллюзию движения и побуждает человека убыстрить шаг.

Поперечный по ходу движения рисунок швов как бы призывает к остановке, замедлению шагов. Таким образом, проектировщик может манипулировать движением людей по саду, побуждая их быстрее проходить мимо неприглядных мест и задерживаться в наиболее выигрышных видовых точках.

Динамика сада может различаться в разных его частях. Площадка для отдыха тяготеет к статичным линиям и формам, прогулочные дорожки своими изгибами манят, приглашая пройтись по саду.

Целостность композиции сада может придать одна главная линия, проходящая по всей его территории. Она задает ритм движения, динамику и стиль всему саду.

В саду происходит и реальное движение. Это рост растений, текущая вода, летающие птицы и насекомые, двигающиеся животные, луна и солнце, ветер и облака.

Чем естественнее картина сада, чем больше в ней жизни, движения, тем она прекраснее. Издавна в садах и парках разводили фазанов, павлинов, ланей лебедей, декоративных кур, кроликов и даже экзотичных кенгуру, в водоемы запускали карпов для создания в саду естественного движения. Птицы, бабочки и стрекозы прилетают сами.

Движение небесных тел ежечасно меняет облик сада. Точки восхода и захода солнца и луны обыгрывают ажурными на просвет кронами деревьев. В японском языке, например, существует слово «цукими», что означает «любование луной». Для этого в японских садах строят беседки и помосты, ориентированные на небесный путь луны.

В средней полосе России в августе-сентябре можно наблюдать не только луну, но и метеоритные «дожди», так называемые падающие звезды. Эту возможность можно учесть, спроектировав разрыв в посадках, раскрывающий вид на небосклон.

Движение воды передает целую гамму значений. Быстротекущий водный поток ассоциируется с весной, пробуждением, молодостью. Особенно усиливает это впечатление игра воды на порогах, камнях, водный каскад.

Поток средней силы ассоциируется с летом, зрелостью. Спокойно текущая вода заставляет задуматься о прожитых годах, придает спокойствие мыслям. Именно так трактуют «язык» воды восточные философы.

Нельзя сбрасывать со счетов движение растений. Оно просматривается как бы в замедленном ритме. Уместно говорить о «грации» растений.

Однако стоит хотя бы раз понаблюдать за колышущимся от ветра пшеничным полем, подрагивающими на тонких стебельках колокольчиками, «танцующими» листьями осин и от прежних представлений не останется и следа.

Ветер играет важную роль в жизни растений. Он переносит пыльцу большого количества видов. Ветер способен сформировать у деревьев так называемую «флаговую» форму кроны.

В саду под его напором грациозно изгибаются ветви кустарников, подрагивают цветы на упругих цветоносах, пробегают изумрудные волны по не-кошеному газону.

Грация растений проявляется в изгибах лепестков, побегов. Часто говорят о «природной грации» цветка, имея в виду цветы лилий, ландыша, ирисов.

Особой грацией отличаются плакучие формы и виды с дуговидными, ниспадающими побегами. Лианы, взбираясь по опорам, проявляют чудеса гибкости и изящества.

Графика крон деревьев, кустарников, лиан порой позволяет наблюдать застывшую картину движения в виде изогнутых, замысловато переплетенных ветвей.

Селекционеры ищут в природе и направленно создают новые формы растений с особой грацией, например, плакучие формы хвойных, сорта ив и лещины с волнообразно изогнутыми и поникающими побегами.

Источник

Статичные линии в ландшафтном дизайне что это

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

В этой статье вы узнаете, зачем ландшафтному дизайнеру законы композиции и как их правильно применять. Разберем растения и их цветовые, текстурные и сезонные сочетания в работах известных архитекторов.

Изучать композицию в ландшафтном дизайне проще всего с точки зрения живописи. Это позволяет понять, как устроен сад, по каким принцпам построено наше восприятие. Грамотные дизайнерские решения применимы и в наших собственных садах.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Можем ли мы все понимать искусство? Да!

Недавно я услышала одно очень спорное утверждение Дэна Пирсона (известный дизайнер, автор книг о садах). Он говорил, что «настоящие произведения искусства нельзя проанализировать или скопировать». Мне понятно его отношение к своим личным проектам садов, как к творческой деятельности.

Но идея, гласящая, что «искусство» недосягаемо, и только создателю доступна информация, как и почему возникло конкретное произведение — в высшей степени ошибочна.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Как научиться «читать» сады?

Как ландшафтный дизайнер с художественным образованием, я уверена: понимать законы композиции может каждый. Многие верят, что для этого нужны какие-то специальные «творческие способности». Это ошибка.

Высокий профессионализм — это всегда результат обучения. Только изучая и анализируя отдельные сады, мы можем понять, по каким принципам они были созданы. С садами все точно так же, как с картинами, которые мы видим в галереях. Стоит только разобраться.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Все студенты художественных ВУЗов, изучают исторические произведения. Это нужно для того, чтобы понимать композицию и используемые приемы.

Современные технологии позволяют нам анализировать картины детально, начиная с просмотра инфракрасных изображений. Они открывают нам самые ранние мазки под готовой картиной.

То есть, мы видим изменения в композиции по мере прорисовки картины. До такой точности, что заметно, какие пигменты были использованы при создании грунтового и базового слоя.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Эта практика применима и к садам. Мы также можем анализировать использованную композицию и приемы. Можем изучать отдельные растения и их цветовые, текстурные и сезонные сочетания.

Вспомните, как работает художник с палитрой. Художник начинает создавать картину с принятия решений: «какое настроение я хочу передать, какие ощущения?» Все эти решения принимаются до того, как первый мазок будет нанесен на холст. Исходя из этих решений, художник понимает, какие принципы и элементы композиции будут использованы.

Шоу-сад, который я создала для Цветочной выставки RHS (Hampton Court Flower Show). Я отразила настроение, используя определенные принципы и элементы искусства. Поговорим о них дальше.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Зачем изучать основы композиции?

Одни сады созданы с нуля, другие были унаследованы и развивались с разными владельцами под их потребности. Целостность дизайна отсутствует, либо была ослаблена.Анализ таких пространств через принципы композиции позволяет владельцам участков понять, почему их сад «разваливается» и разобраться, как это исправить.

Точно так же дизайнеры, которые создают новые сады, могут использовать знания о композиции для проектирования эффектных пространств целенаправленно, а не по счастливой случайности.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Композиция в ландшафтном дизайне

Говоря о садовых терминах, часто упоминают пропорцию, акцент и единство. В то время как идеи баланса и ритма затрагиваются меньше.

В ландшафтном проектировании важно учитывать еще замысел и контекст. Чтобы создать цельную атмосферу любая территория должна иметь связь с окружающей средой, будь то ландшафт или архитектура.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Баланс

Вопрос баланса интересен, так как он определяет, насколько динамично пространство сада. Симметричный баланс создает спокойное пространство, но при неправильном обращении оно может быть скучным. Поэтому важно уделить дополнительное внимание и другим элементам композиции.

В Вилле Медичи в Фьезоле симметричный пейзаж с линией посередине использован для создания почти идеальной композиции. Она спокойна, но интересна.

В дизайне виллы используется симметричный баланс, чтобы
создать успокаивающее пространство с центральным бассейном и ступенями. Ступени ведут к беседке, засаженной розами.

Форма бассейна и строго направленные линии беседки и ступеней гарантируют, что ваш взгляд не покинет пределы сада. Симметричная композиция приводит взгляд к бассейну. С симметрией нужно обращаться осторожно, чтобы избежать создания скучных пространств.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Асимметричный баланс

Во другом саду в Рокклиффе (Великобритания) используются те же композиционные принципы, что и в Вилле Медичи.

Но здесь элементы линии наряду с формой бассейна уводят нас за пределы сада, несмотря на скамью. Она расположена в центре, и здесь взаимодействие потеряно.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Ритм

В свою очередь, асимметричный баланс создает динамику. Многочисленные живые изгороди в саду Лучано Джуббилей делают пространство захватывающем, несмотря на очень ограниченную палитру растений и твердых материалов.

Этот сад гораздо больше привлекает внимание, чем сад со статичным, симметричным дизайном. Его хочется исследовать даже в таком
небольшом пространстве.

Ритм можно использовать для того, чтобы направить взгляд по саду и вне его, или чтобы создать гармонию в определенных зонах сада. Проще говоря, регулярный ритм повторяющегося отдельного элемента очень привлекает.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Регулярный ритм

Посмотрите следующее пространство, эта линия кустарников в форме шаров и кубов обращает на себя внимание. Они ведут к воротам в частном саду Дэна Пирсона.

Случайный ритм с повторяющимися элементами, но без очевидного порядка. Это создает гармонию в саду и может быть использовано, чтобы связать несопоставимые элементы.

Регулярный ритм в этом саду направляет нас к воротам и удивительным пейзажам за ними.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это

Прогрессивный ритм

Возможно, самым интересным из ритмов является прогрессивный. Он немного похож на вариации в музыке, где ненавязчиво через всю мелодию развивается такт. Один из лучших примеров — сад Лув в Провансе, созданный дизайнером Николь де Везиан.

Она создала его после того, как ушла из модного дома «Hermes» и переехала на юг Франции. Прогрессивный ритм создает связь между садом и более широким ландшафтом.

Сад признан одним из лучших примеров, позволяющих ощутить цельную атмосферу места. Видите, как повторяются сферические формы?

Кустарники естественной формы, такие как Молочай, противопоставлены стриженным формам растений. Они встречаются и за пределами ландшафта, создавая прямую связь между садом и окружающей обстановкой. Но в то же время, отвлекают от головокружительно крутого перепада.

Источник

Динамика и статика в ландшафтном дизайне

Казалось бы, о какой динамике можно вести речь, рассуждая о неподвижных растениях. Но это только на первый взгляд. На самом деле сады могут быть динамичными за счет своих форм и линий.
Вертикальные линии с иллюзорной точки зрения динамичны. Они могут изображать движение сверху вниз или снизу вверх. В ландшафтном дизайне вертикальная линия чаще бывает представлена пирамидальной или конической кронами, вертикально растущими побегами растений, скульптурами, фонтанами и другими малыми архитектурными формами.
Любая вертикаль на плоскости всегда привлечет к себе внимание и выделится из фона. Это ее свойство широко используют, чтобы подчеркнуть какой-либо дальний план или вход в дом. За счет создания целого ряда вертикалей можно вести зрителя по саду, так как человеческий глаз в первую очередь улавливает вертикаль и только потом замечает окружающий фон.
Но с вертикалями стоит быть осторожнее, потому что их избыток может вызвать напряженную и даже несколько тревожную атмосферу. Более уместны вертикали будут в садах, расположенных на рельефе, где линии сада как бы повторяют окружающий ландшафт.
Горизонтальная линия зрительно неподвижна и является своеобразным показателем прочности и устойчивости. Применительно к ландшафтному дизайну она может быть представлена газоном, большой поверхностью воды, стелющимися по земле растениями. Причем если на газоне вы расположите, например, детские качели, то это может несколько изменить его зрительное восприятие, так как появилась на нем некоторая вертикаль. Горизонталей в саду должно быть много, так как они будут тем фоном, на котором выигрышно выглядят остальные формы и линии.
Диагональные линии по своей природе динамичны и изображают движение. Такие линии могут быть представлены дорожками и тропинками на участке. Ломаные и зигзагообразные линии еще более агрессивны и динамичны. Эти линии имеют свой внутренний ритм, заключающийся в величине и количестве изломов. В саду такая линия может быть представлена очертанием газона и мощением.
С помощью волнистых линий можно изобразить волнообразное движение в саду. В ландшафтном дизайне волнистые линии представлены также очертаниями газона, водоема, типом мощения.
Таким образом, по преобладанию в саду статичных или динамичных линий можно сделать заключение и об общей картине сада, которая соответственно может быть статичной или динамичной. Причем, различные части сада могут быть различными по своей динамике. Так, площадка для отдыха тяготеет к статичным линиям и формам, а спортивная площадка с игровыми комплексами, горками и детскими качелями будет скорее динамичной.
Поэтому, грамотно используя линии применительно к ландшафтному дизайну, вы можете добиться создания статичного или динамичного сада в зависимости от ваших пожеланий и предпочтений.

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0.

Источник

Приемы ландшафтной композиции

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что этоНаличие композиции — это решительный и очень важный шаг. Другое дело, что она может быть либо уравновешенна, либо нет. Если вы видите неуравновешенную композицию, у вас возникает чувство, что в целом красиво, но чего-то не хватает, как будто бы что-то мешает. А уравновешенная композиция — это полная гармония, это и есть идеальный сад. Для того чтобы уравновесить композицию, нужно воспользоваться несколькими приемами. Рассмотрите их внимательно. Может оказаться, что не все они нужны вам. Возможно, ваша композиция уже частично уравновешена.
Прием первый: примените пропорциональность. Пропорциональность — это соответствие размеров отдельных элементов сада друг другу и соответствие размеров дома размерам всего участка. Если элементы сада не соответствуют друг другу, это «режет глаз» и выглядит так, как будто бы все это собрано с разных участков. «Применить пропорциональность» означает уравновесить размеры. Как это сделать физически? Во-первых, правильным планированием. Большому дому — «большое» окружение: беседки и площадки отдыха должны быть большими, а деревья — высокими. Соответственно участок тоже должен быть большим. Ну а если дом маленький, то, например, беседка не должна спорить с ним по размеру. А во-вторых, специальными приемами. Вот, скажем, как быть, если на маленьком участке уже построен большой дом? Тогда окружение тоже нужно сделать «большим, но только визуально, «виртуально». Примените специальные приемы визуального увеличения размеров сада из главы «Проблемы вашего участка: как их решить». Прием второй: примените масштабность. Масштабность — это эргономичность, соответствие всех элементов сада человеку. Нужно учитывать удобство вашей жизни на участке и внимательно относиться к таким вещам, как ширина дорожек и калитки, высота ступеней, площади беседки или площадки, высота навеса и т.д. «Применить масштабность» означает быть в курсе этих нормативов и придерживаться их при застройке. Если у вас возникают с чем-то сомнения, возьмите нормативы, принятые для квартир, и несколько увеличьте их, тогда вы получите садовые нормативы. Почему так? Потому что на ландшафте мы воспринимаем все размеры иначе, и то, что было удобно в квартире, на участке будет слишком тесным. Многие конкретные ландшафтные нормативы вы найдете в последующих разделах. Прием третий: примените симметрию. Симметрия — это, в общем, идентичное повторение одного и того же элемента, причем как бы в зеркальном отображении, относительно воображаемой оси. Таким образом, правая и левая части «картинки» получаются одинаковыми.
«Применить симметрию» означает ввести в сад, где это необходимо, любые симметричные объекты. Необходимо применять ее там, где по замыслу нужно создать спокойствие, статичность, торжественность, монументальность, парадность, если где-то много объектов, если от количества и расположения объектов возникает чувство беспокойства. Прием четвертый: примените асимметрию. Асимметрия — это такое расположение элементов, где абсолютно ничего не повторяется, где невозможно «вычислить» закономерность. Но тем не менее даже асимметрия бывает уравновешенной, и тогда это очень красиво.

статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это
«Применить асимметрию» — это означает ввести в сад ассиметричные объекты, где это необходимо. Необходимо это там, где слишком много статики, там, где вы хотите создать впечатление движения, творчества, поэзии, добавить «философского» настроения. Уравновешенная асимметрия смотрится превосходно, а вот неуравновешенная иногда создает впечатление беспорядка. Тогда нужно ее уравновесить. В случае, если вы хотите всю композицию сделать при этом немного спокойнее, просто добавьте к асимметрии немного симметрии.
А вот если вы не хотите «успокаивать» композицию и хотите сохранить чувство движения, то попробуйте изменить в этой композиции некоторые параметры: цвет, форму, размер, фактуру. Что интересно, совершенно разные параметры, оказывается, равнозначны! Например, избыток красного цвета можно уравновесить введением зеленого и белого цветов — это понятно. Но тот же красный цвет («красный» цветник) можно уравновесить объектом круглой формы (круглым водоемчиком). Большой размер чего-либо можно уравновесить количеством маленьких объектов.
статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это
Прием пятый: примените нюанс. Нюанс — это совокупность близких, очень похожих характеристик. Нюанс может быть во всем: цвете, форме, фактуре, размере, материалах, свете, в растениях и т.д. Нюансные цвета — это оттенки одного и того же или очень близких цветов одной цветовой гаммы, например несколько оттенков розового цвета. Нюансные формы — значит, очень похожие формы («оттенки» формы). Одинаковое расположение различных объектов, скажем, совокупность вертикальных объектов, но разной высоты, диаметра — это тоже нюанс. Прием шестой: примените контраст. Контраст — это совокупность диаметрально противоположных характеристик, и он тоже может проявляться во всем. Соответственно он противоположен нюансу. Контраст резко бросается в глаза. Контраст аналогичен асимметрии, это и есть асимметрия, только касающаяся не расположения предметов, а как бы «виртуальная». Если вдруг где-то на участке у вас слишком много контрастов, их можно уравновесить так же, как уравновешивается асимметрия: двумя способами. Иначе говоря, можно уравновешивать нюансом и сделать композицию более спокойной, а можно уравновешивать параметрами другого рода и сохранить динамику. Например, площадка отдыха сделана из очень «контрастных» материалов (дерево и пластик). Значит, либо добавьте в конструкцию что-
«Применить асимметрию» — это означает ввести в сад ассиметричные объекты, где это необходимо. Необходимо это там, где слишком много статики, там, где вы хотите создать впечатление движения, творчества, поэзии, добавить «философского» настроения. Уравновешенная асимметрия смотрится превосходно, а вот неуравновешенная иногда создает впечатление беспорядка. Тогда нужно ее уравновесить. В случае, если вы хотите всю композицию сделать при этом немного спокойнее, просто добавьте к асимметрии немного симметрии.
А вот если вы не хотите «успокаивать» композицию и хотите сохранить чувство движения, то попробуйте изменить в этой композиции некоторые параметры: цвет, форму, размер, фактуру. Что интересно, совершенно разные параметры, оказывается, равнозначны! Например, избыток красного цвета можно уравновесить введением зеленого и белого цветов — это понятно. Но тот же красный цвет («красный» цветник) можно уравновесить объектом круглой формы (круглым водоемчиком). Большой размер чего-либо можно уравновесить количеством маленьких объектов.
статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это
Прием пятый: примените нюанс. Нюанс — это совокупность близких, очень похожих характеристик. Нюанс может быть во всем: цвете, форме, фактуре, размере, материалах, свете, в растениях и т.д. Нюансные цвета — это оттенки одного и того же или очень близких цветов одной цветовой гаммы, например несколько оттенков розового цвета. Нюансные формы — значит, очень похожие формы («оттенки» формы). Одинаковое расположение различных объектов, скажем, совокупность вертикальных объектов, но разной высоты, диаметра — это тоже нюанс. Прием шестой: примените контраст. Контраст — это совокупность диаметрально противоположных характеристик, и он тоже может проявляться во всем. Соответственно он противоположен нюансу. Контраст резко бросается в глаза. Контраст аналогичен асимметрии, это и есть асимметрия, только касающаяся не расположения предметов, а как бы «виртуальная». Если вдруг где-то на участке у вас слишком много контрастов, их можно уравновесить так же, как уравновешивается асимметрия: двумя способами. Иначе говоря, можно уравновешивать нюансом и сделать композицию более спокойной, а можно уравновешивать параметрами другого рода и сохранить динамику. Например, площадка отдыха сделана из очень «контрастных» материалов (дерево и пластик). Значит, либо добавьте в конструкцию чтолибо из нюансных материалов (сайдинг), или уравновесьте такой уголок отдыха необычной его формой, посадками растений в соответствующем стиле, или подберите оригинальную авторскую мебель.
Прием седьмой: примените цвет. Цвет — это 60 процентов успеха почти в любом дизайнерском вопросе. Цвет может очень многое, он оказывает наиболее сильное воздействие на наше восприятие сада — создает настроение и может исправить многие недостатки. Цвет и сочетания цветов могут визуально менять форму и размеры предметов и даже сделать больше весь участок. Цвет — это момент стиля, момент индивидуальности и даже лечебный момент. Необходимо отметить, что на ландшафте наше восприятие цвета иное, чем в помещении, потому что на открытом воздухе присутствует солнечный свет или «желтая составляющая» (даже если пасмурно). Глаз при таком освещении без искажения воспринимает только яркие, теплые оттенки, а вот холодные тона искажаются и «выцветают». Если вы хотите посадить цветы на солнечном месте, лучше выбрать те, что цветут в красно-желто-оранжевой гамме. А в полутени посадить растения, цветущие голубыми цветками.
Нельзя смешивать теплые и холодные оттенки одного и того же цвета или близких цветов. Но вообще теплые и холодные цвета — это решающий фактор, и с этим всегда много путаницы. Синий и желтый цвета, например, можно и нужно смешивать, например, в пределах одного цветника. А вот холодный красный и теплый красный — нет. Все ненасыщенные оттенки должны использоваться в качестве фона, а насыщенные — быть акцентами. Насыщенность — это, проще говоря, яркость цвета. При этом теплые цвета по определению всегда ярче любых ярких, но холодных цветов. Это проще запомнить как «температуру» цвета.
Всегда нужно стремиться использовать гармоничные цветовые сочетания, то есть те, которые самой природой определены как гармоничные. Как же их узнать? Самое простое решение — воспользоваться специальным прибором: цветовым кругом Иттена (продается в магазинах для художников и дизайнеров). Инструкция очень проста, поль-
статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это
зоваться прибором легко. По этому кругу вы сразу определите необходимые вам сочетания и подберете к любому цвету подходящие дополнения, без изучения теории цвета. Прием восьмой: примените динамику. «Применить динамику» означает создать на участке впечатление движения. А создать его можно разными способами: линиями, цветом, формой, расположением объектов в пространстве, физическим движением растений и воды на участке и даже присутствием на участке животных. Движение — это волнистые, зигзагообразные, круглые линии, дуги, неправильные формы, ромбы, овалы, контрасты, яркий цвет, вертикали, ярко выраженный рельеф, ручей или фонтан, сильно выраженная фактура.
Прием девятый: примените статику. «Применить статику» означает создать на участке впечатление неподвижности или уменьшить имеющееся «движение». Создается теми же способами, как и динамика, просто здесь все другое: и линии, и формы, и расположение объектов. Статика — это прямые линии, симметрия, горизонтали, квадраты и прямоугольники, водоемы со стоячей водой, сады камней, пастельные оттенки, ровный рельеф, объекты правильной геометрической формы, гладкая фактура. Прием десятый: используйте законы перспективы. «Использовать законы перспективы» означает:
статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Смотреть картинку статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Картинка про статичные линии в ландшафтном дизайне что это. Фото статичные линии в ландшафтном дизайне что это
1. Создать непосредственно саму перспективу, иначе говоря, обеспечить свободное скольжение взгляда вдаль, без препятствий и тупиков. При этом перспектива должна быть красивым видом. Вы должны увидеть достаточно интересных объектов, которые захотелось бы рассмотреть, и взгляд должен перемещаться от объекта к объекту. О таких красивых видах и о том, как их создавать, вы можете еще раз прочитать в главе «Решение проблем участка».

2. Оформить эту перспективу по правилам воздушной перспективы. Они состоят в том, что, рассматривая природные ландшафты, мы видим далекие предметы как бы в воздушной синеватой дымке, с некоторыми искажениями, там цвета утрачивают свою яркость. Чем предметы дальше, тем меньшего размера они кажутся и меньше воспринимается расстояние между ними. Вертикальные линии остаются неизменными, а горизонтальные вдали визуально сходятся. Более близкие предметы мы видим крупно и отчетливо. Теплые, яркие цвета и белый цвет кажутся ближе, чем на самом деле, то есть приближаются к нам, холодные, пастельные — отдаляются. Вот именно так мы и должны размещать в саду все объекты и растения — подражать особенностям природного ландшафта. Все яркое, четкое должно быть на переднем плане, а все далекое — как бы «в дымке». Это ничего, что площадь сада мала, главное — создать эту иллюзию, и границы сада «раздвинутся».

Прием одиннадцатый: примените ритм. Ритм — это повторение каких-то элементов через определенные промежутки, интервалы. Ритм в саду можно назвать ландшафтным «орнаментом». Он может быть простым, когда одинаковые элементы повторяются с одинаковым интервалом, а может быть сложным, когда такое чередование происходит с различными элементами и интервалами. Прием двенадцатый: пользуйтесь формой и фактурой. Форма и фактура — неотъемлемые свойства любого объекта. И они оказывают огромное влияние на наше восприятие этого самого объекта, сообщают ему стиль, настроение, зрительно могут менять размеры и даже могут вызвать физические ощущения, например тепла или холода. Одной и той же формы строение, отделанное различными материалами, принимается по-разному. Два водоема разной формы — это две совершенно разные «истории». Играя формой и фактурой, можно менять впечатление от объекта, вызывать разные ассоциации, даже влиять на настроение. Соответственно форма и фактура могут уравновешивать другие параметры композиции, тем самым гармонизируя ее. Например, если, скажем, цоколь дома чем-то эстетически не устраивает, может быть, ему фактуру сменить? Скорее всего, это поможет. Или, например, нужен деревянный забор (или другой пока нет возможности построить), но он не сочетается со стилем участка и со строениями на нем. Выход: попробуйте запроектировать ему другую форму, отличную от той, что предполагалась вначале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *