стапельное расписание что это
Расчет экономических показателей производственной деятельности судостроительного завода
Страницы работы
Фрагмент текста работы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
по дисциплине «Экономика предприятия»
на тему: «Расчет экономических показателей производственной деятельности судостроительного завода»
Студент группы 9232
Раздел I. Исходные данные. 3
Раздел II. Построение стапельного расписания. 5
Раздел III. Расчет сметы затрат на производство. 8
Раздел IV. Расчет себестоимости судов. 14
Раздел V. Расчет рентабельности судов. 17
Раздел VI. Расчет годовой прибыли и показателей экономической эффективности производства. 19
Раздел VII. Общие выводы по работе. 22
Список использованной литературы. 23
Раздел I. Исходные данные
На начало расчетного года в постройке находится судно проекта 2021. Порядковый номер судна в серии – 2. Процент его технической готовности – 25%.
Дополнительный проект: 1728.
Характеристика судостроительного завода ”В”
I. Стоимость основных производственных фондов
II. Собственные оборотные средства
III. Размеры построечных мест:
Номенклатура и характеристики судов, заявленных потребителями
(портфель заказов)
Главные размерения L×B×H
Продажная цена за единицу, млрд. руб
Водоизмещение, D0, т
Мощность силовых установок, N, кВт
Грузоподъемность грузовых устройств, P, т
Производительность грузовых насосов, Q, м 3 /ч
Знак автоматизации, A
Морские транспортные суда
Число судов в сериях (заказ потребителей)
Количество судов в серии
Примерные нормативы постройки судов
Весь период постройки
Формулы для расчета производственной трудоемкости постройки судов Ti (тыс. нормо-ч), затрат на материалы, полуфабрикаты, покупные комплектующие изделия CMi (млн. руб), затрат на контрагентские поставки и работы CKi (млн. руб)
Речные,озерные и смешанного плавания транспортные суда.
CMi = 0,77(D/i)*D
CKi = 2,77(D/i)*(D)
+2850δ
При расчете трудоемкости, затрат на материалы и контрагентские поставки принимается: D – водоизмещение судна порожнем для морских транспортных судов в тысячах тонн; для промысловых, речных, озерных и смешанного плавания судов – в тоннах. ΣP – в тоннах для всех судов. ΣQ – в тысячах метров кубических в час. N – в тысячах кВт.
Примерная типовая платежная таблица
Наименование платежных моментов
Удельное значение платежей, %
Начало работы на стапеле
Начало монтажных работ (соответствует ½ продолжительности стапельного периода от его начала)
Спуск судна на воду
Сдача судна по акту
Раздел II. Построение стапельного расписания
D = 1177 тонн
3 судна в серии.
II) Проект 1728,
Расчет по формуле:
Ti = 13,0+0,09D/i+0,17D
D = 1821 тонн
5 судов в серии.
T1 = 13,0+0,09D/i+0,17D = 13,0+0,09*1821/1+0,17*1821 = 486,4 (тыс. нормо-ч).
T2 = 13,0+0,09D/i+0,17D = 13,0+0,09*1821/2+0,17*1821 = 404,5 (тыс. нормо-ч).
T3 = 13,0+0,09D/i+0,17D = 13,0+0,09*1821/3+0,17*1821 = 377,2 (тыс. нормо-ч).
T4 = 13,0+0,09D/i+0,17D = 13,0+0,09*1821/4+0,17*1821 = 363,5 (тыс. нормо-ч).
T5 = 13,0+0,09D/i+0,17D = 13,0+0,09*1821/4+0,17*1821 = 355,3 (тыс. нормо-ч).
Расчет поправочных коэффициентов α.
Примерные нормативы постройки судов
Расчет процентов технической готовности судов
i3 1728 : 3,5 месяца – 25%
x
i4 1728 : 1,2 месяца – 45%
x
i3 2021 = 25% + 30% + 45% = 100%
Раздел III. Расчет сметы затрат на производство
Смета затрат на производство
1. Затраты на основные и вспомогательные материалы
2. Затраты на контрагентские поставки и работы
3. Затраты на топливо
3.1. на технологические цели
3.2. на бытовые цели
4. Затраты на энергию
4.1. на технологические цели
4.2. на бытовые цели
5. Заработная плата промышленно-производственного персонала
5.1. заработная плата основных производственных рабочих
5.2. заработная плата вспомогательных рабочих
5.3. заработная плата специалистов
5.4. заработная плата служащих
5.5. заработная плата прочих работников
6. Отчисления в государственные внебюджетные фонды на социальные нужды
7. Амортизация основных фондов
7.1. Амортизация активной части основных фондов
7.2. Амортизация пассивной части основных фондов
Годовые производственные затраты
8. Внепроизводственные расходы
Итого себестоимость годовой продукции
Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы
CMi ’ – затраты на основные и вспомогательные материалы на постройку i-го судна в расчетном году.
Рассчитываются следующим образом:
Вся сумма затрат на основные и вспомогательные материалы, необходимые для выполнения годовой производственной программы, рассчитывается следующим образом:
II)Проект 1728.
Расчет по формуле:
CMi = 0,77(D/i)*D
D = 1821 тонн
δ = 0
5 судов в серии
CM1 = 0,77(D/i)*D
= 0,77(1821/1)
* 1821
= 767,85 (млн. руб.)
CM2 = 0,77(D/i)*D
= 0,77(1821/2)
* 1821
= 707,23 (млн. руб.)
CM3 = 0,77(D/i)*D
= 0,77(1821/3)
* 1821
= 680,29 (млн. руб.)
CM4 = 0,77(D/i)*D
= 0,77(1821/4)
* 1821
= 656,71 (млн. руб.)
CM5 = 0,77(D/i)*D
= 0,77(1821/5)
* 1821
= 639,87 (млн. руб.)
CM = ΣCMi ’ = 0+310,6+398,5+383,9+707,2+495,9+98,5+0 = 2394,6 (млн. руб.)
Расчет затрат на контрагентские поставки и работы
CKi ’ – затраты на контрагентские поставки и работы на постройку i-го судна в расчетном году.
Рассчитываются следующим образом:
Вся сумма затрат на контрагентские поставки и работы, необходимые для выполнения годовой производственной программы, рассчитывается следующим образом:
I)Проект 2021.
Расчет по формуле:
CKi =-666,64+0,03D+0,04D/i+1061,0N+630,0δ2
D = 1177 тонн
N = 970 кВт = 0,97 тыс. кВт
δ1 = 0
δ2 = 0
3 судна в серии
II)Проект 1728.
Расчет по формуле:
CKi = 2,77(D/i)*(D)
+2850δ
D = 1821 тонн
N = 2205 кВт = 2.205 тыс. кВт
δ = 0.8
5 судов в серии
CK1 = 2,77(D/i)*(D)
+2850δ = 2,77(1821/1)
*(1821)
+2850*0,8 = 2716,6 (млн. руб.)
CK2 = 2,77(D/i)*(D)
+2850δ = 2,77(1821/2)
*(1821)
+2850*0,8 = 2692,6 (млн. руб.)
CK3 = 2,77(D/i)*(D)
+2850δ = 2,77(1821/3)
*(1821)
+2850*0,8 = 2680
Проценты продвижения технической готовности (ПТГ) по судам за расчетный год.
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»
На тему «Расчет экономических показателей производственной деятельности судостроительного завода»
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»
Профиль подготовки: 38.03.01.03 «Экономика предприятия и предпринимательство»
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Выполнил: студент гр. 5253
Проверила: Доцент Матвеева О.К.
2. Исходные данные. …2
2.1 Номер Варианта и начальные условия. …2
2.2 Характеристика судостроительного завода. …2
2.3 Характеристика судов проектов входящие в производственную программу в расчетном году. …2
2.4 Платежная таблица. …3
3. Построение стапельного расписания без учета коэффициентов снижения трудоемкости. …4
3.1 Расчет производственной трудоемкости постройки судов и коэффициентов снижения трудоемкости. …5
4. Смета затрат на производство в расчетном году. …6,7
4.1 Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы покупные полуфабрикаты и изделия. …8
4.2 Расчет затрат на контрагентские поставки и работы. …8
4.3 Определение годовых затрат на топливо. …8,9,10
4.4 Определение годовых затрат на энергию. …8,9,10
4.5 Определение фонда заработной платы работников предприятия. …10,11
4.6 Определение отчислений от заработной платы в государственные внебюджетные фонды на социальные нужды. …11,12
4.7 Определение годовых амортизационных отчислений. 12,13
4.8 Определение внепроизводственных годовых расходов. …13
5. Себестоимость судов, входящих в годовую производственную программу (Калькуляция). …13,14
5.1 Определение затрат на основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и изделия. …14
5.2 Определение затрат на контрагентские поставки и работы. …14
5.3 Определение заработной платы основных производственных рабочих. …14,15
5.4 Определение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. …15,16
5.5 Определение накладных расходов. 16,17
6. Определение цен завода-строителя на суда, прибыли от продажи каждого судна, рентабельности затрат по судам. …17,18,19
7. Определение годовой прибыли предприятия и показатели экономической эффективности производства. …19,20,21
7.1 Определение годовой выручки завода. …21
7.2 Определение годовой прибыли завода. …21,22
7.3 Определение рентабельности продаж.…22
7.4 Определение рентабельности затрат. …22
7.5 Расчет чистой прибыли завода. …22,23
7.6 Расчет налогов, перечисляемых предприятием в доход государства.…24
9. Список литературы. …27
2. Исходные данные:
2.1 Номер варианта и начальные условия.
На 1 января 2017 года на заводе Б12 в постройке находятся 3 судна 0893 проекта его техническая готовность 50%.
Характеристика судостроительного завода.
Таблица 1
Характеристика судостроительного завода Б
Характеристика судов проектов, входящих в производственную программу в расчетном году.
Таблица 2
Номенклатура и характеристики судов, входящих в портфель заказов предприятия в расчетном году
Таблица 3
Примерные нормативы постройки судов
Номер проекта | Нормативы | Периоды постройки судна | Весь период постройки | |
Достапельный | Стапельный | Достроечный | ||
В процентах технической готовности | ||||
В месяцах | 3,5 | 5,0 | 2,0 | 10,5 |
3,0 | 4,0 | 3,0 | 10,0 |
Таблица 4
Необходимые формулы для расчета
2.4 Платежная таблица.
Таблица 5
Примерная типовая платежная таблица
Номер Платежей | Наименование платежных моментов | Удалённое значение платежей, % |
Начало работ на стапеле | ||
Начало монтажных работ | ||
Спуск судна на воду | ||
Сдача судна по акту | ||
∑ |
Построение стапельного расписания без учета коэффициентов снижения трудоемкости.
Рисунок1:
Таблица 6
Проценты продвижения технической готовности (ПТГ) по судам за расчетный год.
Номер проекта | Номер судна | ПТГ% |
Таблица 7
Проект судов, строящихся на начало планируемого года, процент их технической готовности и порядковый номер в серии
Б 12 |
ПТГ = 50% |
I = 3 |
n = 3 |
3.1Расчеты производственной трудоемкости постройки судов и коэффициентов снижения трудоемкости.Расчет выполняется по формуле из табл. 4. [тыс. н-ч]
T3 0893 = 18,8 + 119,9 *4,8 + 411,1 /3 – 359,1 *0 – 509,1 * 0 = 731,35
T1 1810 = 254,0 + 84,1 *2,516 + 251,9 /1 = 717,49
T2 1810 = 254,0 + 84,1 *2,516 + 251,9 /2 = 591,54
T3 1810 = 254,0 + 84,1 *2,516 + 251,9 /3 = 549,56
T4 1810 = 254,0 + 84,1 *2,516 + 251,9 /4 = 528,57
Принципиальная технология и организация постройки многоцелевой подводной лодки
Разработка эскиза общего вида проектируемого судна, а также анализ его организационно-технологической схемы. Расчет спусковой массы и оставление стапельного расписания. График нарастания технической готовности. Испытание прочности корпуса судна.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.03.2018 |
Размер файла | 127,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Принципиальная технология и организация постройки многоцелевой подводной лодки
судно стапельный технический
Судостроительное предприятие является многопрофильным производством, которое оснащено современным оборудованием.
Целью данной работы является разработка принципиальной технологии. Принципиальная технология представляет собой концепцию постройки и разрабатывается параллельно с техническим проектом.
Для решения поставленной цели необходимо решить вопросы:
— разработатьэскиз общего вида;
— разработать организационно-технологическую схему;
— рассчитать спусковую массу ПЛ;
— рассчитать трудоёмкость изготовления ПЛ;
— разработать стапельное расписание;
— разработать размещение производства на стапеле;
— разработать график нарастания технической готовности;
— разделитькорпус на сборочные единицы;
— разработать схему формирования корпуса ПЛ;
— разработать размерно-технологический анализ;
— разработать контроль спуска на стапеле;
— разработать испытания корпуса ПЛ;
— разработать оснащение построечных мест;
— разработать схему вывода ПЛ из дока и спуска на воду.
1. Разработка эскиза общего вида
1.1 Длина непроницаемого объёма определяется по формуле
1.2 Относительная длина отсека определяется по формуле
Исходя из конструктивных соображений относительную длину отсека принимаю Lотс=11 м.
1.3 Длина носовой и кормовой прочных цистерн определяется по формуле
1.4 Длина прочного корпуса определяется по формуле
1.5 Длина первого отсека равна Lотс1?13 м. Исходя из конструктивных соображений длину первого отсека принимаюLотс1=12,95 м.
1.6 Длина энергетического отсека по формуле
Исходя из конструктивных соображений относительную длину отсека принимаю L эн.отс.=15,55 м.
1.7 Высоту киля принимаю ДH1=1,2 м.
1.8 Высоту надстройки принимаю ДH2=1,5 м.
1.9 Расстояние от носового перпендикуляра до цилиндрической части определяется по формуле
Исходя из конструктивных соображений расстояние он носового перпендикуляра до цилиндрической части принимаю Lраст=16,95 м.
1.10 Длина цилиндрической части определяется по формуле
1.12 Шпация ПЛ составляет 550 мм.
1.13 Длины отсеков ПЛ приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Длины отсеков ПЛ
2. Организационно—технологическая схема
Схема генерального плана представляет собой взаимное расположение цехов, зданий и сооружений завода-строителя.
Важными принципами при размещении цехов на территории завода-строителя являются:
организация движения материалов, всех видов ресурсов, деталей, изделий и конструкций в одном главном направлении;
ориентировка зданий и сооружений относительно сторон света и направление господствующих ветров.
Организационно-технологическая схема представлена в приложении Б.
На схеме обозначены:
а) Стапельно-сдаточное производство:
1) строительный док (эллинг №1);
2) док для постройки опытовой ПЛ (эллинг №2);
4) утилизационный док;
5) выводные и приемные площадки;
6) выводные (наливные) док-камеры;
7) достроечные набережные (мелко- и глубоководные);
8) производственные помещения;
9) участок перезарядки ядерных реакторов;
10) участок акустических испытаний;
11) участок электро-магнитной обработки;
12) участок испытаний винторулевого комплекса;
13) участок испытаний судовых устройств;
14) участок испытаний систем и устройств;
15) участок глубоководных испытаний;
16) погрузочно-разгрузочный пролет;
17) цехи утилизации и ремонта.
б) Основные цехи верфи:
1) корпусообрабатывающее производство;
7) акустической защиты;
в) Цехи машиностроительного производства
2) механизмов судовых устройств (шварт., якорн.);
3) судовой арматуры и специального крепежа;
4) детали судовых систем и трубопроводов;
5) детали акустической защиты;
8) штампов и пресс-форм.
г) Цехи металлургического производства:
6) скрапоразделочный (отходы производства).
д) Обслуживающие цехи:
8) железнодорожного транспорта;
3. Расчёт спусковой массы ПЛ. Расчёт трудоёмкости
3.1 Расчёт спусковой массы ПЛ
Масса обшивки ПК на длине одной шпации определяется по формуле
Масса шпангоута определяется по формуле
Масса цилиндрической вставки определяется по формуле
Масса сферической части 1 отсека определяется по формуле
Масса конической части 4 отсека определяется по формуле
Масса 5 и 6 отсеков определяется по формуле
Масса легкого корпуса определяется по формуле
Масса поперечных переборок определяется по формуле
Масса ограждения выдвижных устройств определяется по формуле
Масса внутренних конструкция определяется по формуле
Масса механизмов, систем и оборудования определяется по формуле
Сумма спусковой массы ПЛ составляет
3.2 Расчёт трудоёмкости
Расчёт трудоемкость производится по удельным нормативам трудоёмкости и представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Расчёт трудоёмкости
Удельная трудоёмкость, нормо-ч
Изготовление деталей корпуса
Сборка и сварка секций корпуса
Формирование корпуса на стапеле
Монтаж механизмов и трубопроводов
Изделия машиностроения, 15%
4. Стапельное расписание. Размещение производства на стапеле
4.1 Стапельное расписание
Стапельное расписание является графической характеристикой загрузки построечных мест и достроечных набережных.
Стапельное расписание составляют в виде ленточных графиков с разбивкой цикла постройки ПЛ на следующие периоды:
Стапельное расписание представлено в приложении В. Продолжительность постройки представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1. Продолжительность постройки ПЛ
Продолжительность постройки (мес.)
4.2 Размещение производства на стапеле
Схема размещения производства дает представление о размещении ПЛ на стапеле в процессе постройки всей серии заказов.
При разработке схемы необходимо учитывать следующие условия:
б) по стенкам строительного дока (эллинга) должны быть предусмотрены стационарные построечные эстакады (ширина не менее 3 м), на всех ярусах которых размещаются слесарно-станочное оборудование, сварочные установки, коммуникации, испытательные стенды;
в) между выводными воротами и кормой ПЛ предусмотреть зазор 12-20 м (мертвая зона для работы большегрузных кранов);
г) расстояние от стенки дока до обшивки наружного корпуса ПЛ должно быть не менее 3 м (при отсутствии построечной эстакады);
д) габариты сборочно-монтажных единиц (модулей) принимать равным 0,6 от длины отсека, в который они загружаются через открытый торец;
ж) для монтажа гребных валов (движительного комплекса) предусмотреть в кормовой части площадку размерами: L = 10 м. Аналогичная зона должна быть предусмотрена в носовой части для монтажа технических изделий.
5. График нарастания технической готовности ПЛ
График нарастания технической готовности ПЛ выражает функциональную зависимость технической готовности (в% от общей трудоемкости постройки ПЛ) от времени (технологический этап и месяцы в пределах общего цикла постройки ПЛ).
К графику прилагается таблица распределения трудоемкости, продолжительности постройки и платежей по технологическим этапам ПЛ.
Используя данные графической зависимости необходимо заполнить таблицу 5.1.
Среднесписочная месячная потребность в рабочей силе определяется по формуле
, чел., (5.1)
Nnoстр-норма трудоемкости постройки ПЛ, Nnoстр = 2 347 070;
Для первого технологического этапа:
Ч=((1-0)·2 347 070)/(3,375·200·1,1) = 281 чел.
Таким же образом определяется среднесписочная месячная потребность в рабочей силе для всех последующих технологических этапов. Результаты расчетов заносятся в таблицу5.1.
Таблица 5.1. Распределение трудоёмкости, продолжительности постройки и платежей по технологическим этапам
Номер технологического этапа
Трудоёмкость работ верфи, %
Трудоёмкость работ МСЧ, %
Трудоёмкость постройки судна, %
Техническая готовность на конец технологического этапа, %
Продолжительность технологического этапа, рабочие дни
Потребность в рабочей силе, чел.
6. Разделение корпуса на сборочные единицы
Разделение на секции, блоки и блок-модули производится по территориальному или функциональному принципу. При разбивке корпуса на секции и блоки учитывают возможность погрузки СМЕ через открытые торцевые сечения. В случае отсутствия такой возможности вводят дополнительные технологические монтажные стыки, которые вскрываются после гидравлических испытаний блоков и завариваются после погрузки СМЕ. Положение технологических монтажных стыков, как правило, выбирают посередине шпации. При этом должны обеспечиваться благоприятные условия для выполнения сборочно-сварочных работ по монтажным соединениям с минимальной трудоемкостью и продолжительностью.
При разработке схемы разделения корпуса на сборочные единицы необходимо учитывать следующие основные факторы:
— кратность длины обечаек и секций габаритам заказного листового проката;
— обеспечение технологичности конструкций, включая возможность механизации и автоматизации сборочных и сварочных работ, минимальность сварочных деформаций корпусных конструкций, удобство монтажа различного оборудования и насыщения и т.п.;
— производственные условия завода-строителя, включая грузоподъемность кранового оборудования и опорно-транспортных устройств, габариты пролетов цехов и транспортных ворот;
— оптимальность выполнения механомонтажных работ в составе сборочных единиц с максимальным использованием имеющихся на предприятии средств технологического оснащения.
Схема разделения на сборочные единицы непосредственно связана с выбором расположения пазов и стыков обшивки ПК. При этом следует учитывать технические условия на поставку листового и профильного проката, принятую технологию изготовления деталей корпуса на конкретном оборудовании корпусообрабатывающего цеха и наличие удаляемого припуска по кромкам на обработку, на выполнение сборочных и монтажных операций и на усадку сварных швов при сварке обшивки и приварке набора.
Кроме этого необходимо обеспечить ряд требований, согласно которым расстояние между основными сварными соединениями должно быть не менее 200 мм, а сломы обшивки не должны располагаться по границам листов. Пазы и стыки обшивки не должны пересекать по касательной крупногабаритные изделия корпусного насыщения, и все сварные соединения должны быть доступны для качественного выполнения их сварки и последующего контроля качества.
Монтажные и технологические стыки секций и блоков следует располагать на цилиндрических частях основного корпуса в районах, где нет прочных цистерн, подкреплений ПК, прочных рубок, комингсов люков и других конструкций, затрудняющих выполнение сборочно-сварочных работ.
К конструкциям НК относятся килевые, бортовые и забойные секции собственно ПК, прочные наружные цистерны, балластные цистерны, цистерны главного балласта, надстройка, ограждения рубки, носовая и кормовая оконечности, обтекатели гидроакустических станций (ГАС), стабилизаторы и перья рулей.
Для двухкорпусных ПЛ листы обшивки НК рекомендуется располагать вдоль корпуса, что позволяет расширить объем применения механизированных способов сварки. Для обеспечения нормальных условий сборки монтажных и технологических стыков ПК в килевых и бортовых секциях наружного корпуса предусматриваются забойные части. По межсекционным стыкам забойные части предусматриваются только по килевым секциям. Размеры забойных частей выбираются из условия обеспечения установки секций НК на секции ПК, установленные на опорные устройства. Стыки и пазы листовых конструкций НК должны быть прямыми, совмещенными между собой и параллельными продольному (поперечному) набору.
Килевые секции располагаются под ПК симметрично относительно ДП и являются опорными при формировании на построечном месте секций и блоков ПК.
Бортовые секции устанавливаются по бортам ПК также симметрично относительно ДП и опираются на килевые секции РЖ, образуя междубортное пространство, в котором размещается целый ряд различных устройств и оборудования. Забойные секции формируют конструкцию НК в районе межсекционных и межблочных стыков корпуса ПЛ и выставляются после окончания всех сборочных и сварочных работ по ОК в районе соединений.
К оконечностям относятся части НК, расположенные за пределами длины ПК, включая узлы крепления оконечностей к конструкциям ПК. По месту своего расположения различают носовую и кормовую оконечности. Конструкция носовой оконечности определяется ее формой, обеспечивающей не только мореходные качества, но и размещение ГАС и специальных изделий. Форма и конструкция кормовой оконечности определяются составом пропульсивного комплекса и наличием вертикального и горизонтального оперения. Отдельную часть кормовых оконечностей представляют перья вертикальных и горизонтальных рулей и стабилизаторов.
Надстройкой двухкорпусной ПЛ является часть НК, расположенная выше верхнего стрингера балластных цистерн.
Форма и конструкция ограждения рубок должны обеспечивать компактное размещение подъемно-мачтовых устройств и другого забортного оборудования. Конструкция ограждения рубки состоит из криволинейной обшивки, подкрепленной шпангоутами и продольным набором, легких платформ и выгородок.
6.3 Сборочные единицы корпуса представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Спецификация сборочных единиц корпуса