станция 57 мистика что это

Станция-призрак и кошки-хранители: что скрывает ночное метро

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Прокатиться на ретропоезде 1930-х годов и побродить по непривычно безлюдному метро, увидеть станцию-призрак и посмотреть, где ночуют составы. У москвичей снова появилась такая возможность — в феврале возобновили экскурсии по метро, в том числе ночные. Это проект «Метротур», подготовленный совместно Московским метрополитеном и Музеем Москвы.

«Наши пассажиры очень ждали возвращения ночных познавательных прогулок по метро с опытными экскурсоводами. А мы рады, что снова можем рассказать им об истории самого красивого метрополитена, показать его с необычной стороны и погрузить гостей в атмосферу прошлого. Такие экскурсии всегда пользовались большим спросом. А жемчужина ночной экскурсии — поездка на ретропоезде из вагонов типа А, построенных в 1930-е годы. Разница между ними и самым современным составом “Москва-2020” — почти век, но старые вагоны по-своему очаровательны и уютны», — подчеркивает заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев.

Экскурсии проводят с соблюдением санитарных требований, а размер группы не превышает 45 человек в трех вагонах. По словам Павла Ковалева, это половина от обычной численности гостей, которая была в 2019-м и начале 2020-го.

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Коты-хранители и здание с башней

Участники ночной экскурсии собираются на станции «Измайловская». Гостей делят на три группы строго по 10 человек. Такова реальность, связанная с COVID-19. Направляемся в сторону депо «Измайлово», одного из старейших в столице.

В зимней темноте сложно разглядеть главное украшение здания — небольшую башню с часами. Это еще одно напоминание об эпохе — депо открыли в 1950 году, оно стало третьим в Москве. Сегодня депо обслуживает самую длинную линию метро — Арбатско-Покровскую. Ее протяженность — более 45 километров.

«Депо “Измайлово” примечательно тем, что это единственное депо, в котором обслуживались практически все типы вагонов, существовавшие на протяжении всей истории московского метро, кроме самых последних — вагонов серии 760/761 “Ока”, “Москва” и “Москва-2020”», — рассказывает главный специалист экскурсионного бюро «Метротур» центра профориентации Московского метрополитена Егор К.

Проходим в просторный ангар — неф, как его называют сотрудники. Здесь небольшая экспозиция раритетных поездов, которые уже вывели из эксплуатации. Из-за вагонов за гостями наблюдают коты — местные жители. Это интересная особенность столичных депо: в них живут целые кошачьи семейства. Еще в 1950-е годы питомцев завели, чтобы охранять помещения от грызунов. А живущие сегодня в «Измайлове» животные — прямые потомки тех кошек.

Источник

Откуда появились слухи, что в московском метро обитает много призраков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Отсутствие солнечного света, огромная территория подземелья как нельзя лучше подходят для того, чтобы хранить какие-то зловещие тайны. Достаточно немного фантазии и можно представить, что души неупокоенных то и дело бродят по подземным коридорам и пугают работников метрополитена и пассажиров. Безусловно, большая часть всех легенд если и не выдумка, то точно появилась благодаря тем, кто любит пощекотать нервы себе и окружающим, да еще и обладают богатой фантазией и творческим подходом. Но насколько живыми и интересными получаются легенды, особенно имеющие под собой какие-то реальные исторические основы!

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Несмотря на то, что работники метро чаще всего отрицают то, что под землей, на их рабочих местах есть какие-то паранормальные явления, те, кого они перевозят до места назначения, уверяют, что призраки в метро есть. В доказательство этому есть даже фото и видео, которые гуляют по сети в огромном количестве. Прозрачные фигуры, застывшие на дорожных путях, сотни свидетелей, которые наблюдали собственными глазами за приведением – все это добавляет загадочности подземным туннелям, в которых всегда многолюдно.

Вход в царство Сатаны

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

С одной стороны вовсе не возникает вопросов о том, почему там, где темно и глубоко могут появиться призраки, кажется, что здесь то им и самое место, но далеко не с каждой шахтой связано такое количество легенд. Так почему же призракам так нравится именно в московском метрополитене? Есть несколько версий объясняющих это. Причем первая из них была высказана еще до того как метро появилось. И эта версия, несмотря на то, что ее обвинили в замшелости, кажется наиболее всеобъемлющей – под землей место лишь мертвым, потому там и происходит столько всего, что не понятно и неприятно живым.

Инженер Титов предложил построить подземную железную дорогу, о современных масштабах не было и речи, проект предлагал соединить Курский вокзал с Лубянской площадью. Дело было еще до революции. Но власть имущие и слышать ничего не хотели о подобной затее. На официальном уровне было отказано, с формулировкой, мол, то, что находится под землей – это от сатаны и нельзя православным христианам спускаться туда, по-крайней мере, живыми. К тому же там полно призраков, которые чувствуют себя как дома.

Этот факт позже использовался большевиками для очернения царской власти, дескать, дурили народ, используя его необразованность и суеверность, не давая пользоваться удобным подземным транспортом, душили прогресс и ставили препоны передовым начинаниям.

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Однако московское метро вполне тесно связано с потусторонним миром, даже если не считать его шахты царством сатаны. При Екатерине Второй в Москве стали массово избавляться от кладбищ, которые то и дело оказывались в центре застройки и жилых кварталов. Вполне традиционная практика для активно растущих населенных пунктов. По понятным причинам дома на месте погостов не строили, зато обустраивали скверы и парки. Когда начали прокладывать метро, то эти островки без застройки были пущены для строительства станций метро. Вот и получился вход в сатанинское подземелье. Даже самый прагматичный человек, далекий от суеверий, почувствует себя несколько не по себе, зная такие подробности.

Кстати, специалисты по инженерной биолокации изучали геопатогенные зоны в столице, и оказалось, что многие из них совпадают с территориями бывших кладбищ. Если на этом месте проходит дорога, то тут чаще случаются аварии, а водители нередко видят белые фигуры, пытаясь объехать которые, выезжают на встречную полосу, создавая аварийные ситуации. То, что место бывших кладбищ является местом концентрации потусторонней энергии можно считать доказанным фактом. Является ли это достаточным основанием для того чтобы считать некоторые станции метрополитена местом скопления потусторонних сил?

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

В советский период, а в частности во время стройки станций Сокольническая, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой линий то и дело обнаруживались захоронения. Впрочем, учитывая, что дело происходило на территории бывших кладбищ, в этом не было ничего особенного. Строители закапывали человеческие останки обратно. Уж не поэтому ли те, чье место упокоения было разрушено, теперь стучат в окна вагонов, норовят поставить подножку при подъеме на эскалатор, а то и столкнуть под идущий поезд, подбивают живых на совершение самоубийства. После окончания советской эпохи все человеческие останки, найденные как при строительстве метро, так и других объектов не просто хоронят в другом месте, но и делают это с соблюдением религиозных обычаев. Однако сколько их таких потревоженных останков в московском метрополитене сложно даже предположить.

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Станция «Сокол» считается одной из тех, где чаще других встречаются призраки. Здесь раньше находилось кладбище, где были захоронены солдаты, погибшие в Первую мировую войну. Здесь же были погребены те, кто воевал за белых и был расстрелян в 1918 году после вооруженных стычек. Расстрел, кстати, происходил тут же. Кладбище со временем убрали, на этом месте возник сквер и огромный крест, напоминающий о событиях тех лет.

Метро проходит в непосредственной близости от разоренного кладбища, пассажиры, даже не знающие об этой истории, нередко говорят о том, что возникает гнетущее состояние около этой станции, машинисты часто ощущают посторонний взгляд на своей спине, когда проезжают эту станцию. Рабочие, следящие за исправностью путей, часто замечают полупрозрачные фигуры на дороге, особенно в ранее время.

Официально зарегистрирован случай, когда машинист остановил состав и передал диспетчеру информацию о том, что на путях стоит женщина, одетая во все белое. После того как состав остановился, женщина в буквальном смысле растаяла в воздухе, машиниста и его помощника после этого случая уволили, признав их непригодными для работы под землей по состоянию здоровья.

Примечательно, что в самом сквере, где раньше находилось кладбище, ничего паранормального не происходит. А отдыхающие горожане чувствуют себя вполне расслабленно. Все самое «интересное» творится под землей в этом же месте. Не иначе как царство сатаны.

Несчастные случаи и новые аномалии

Еще одной версией, объясняющей появление приведений и других сущностей в метро, являются несчастные случаи. Якобы в момент катастрофы и гибели человека, происходит мощный выброс энергии и информации, образуя тот самый сгусток, о котором говорилось выше. Причем помещение, в котором это произошло, как бы сохраняет информацию, поэтому стены метро хранят в себе данные о тех или иных печальных событиях, которые тут происходили.

Такие аномалии, связанные с тем, что у места есть память, чаще всего видят на станции «Авиамоторная». И этому месту на самом деле было, что запомнить. Зимой 1982 года на эскалаторе произошла авария из-за неисправных тормозов и других неполадок. В результате восемь человек скончались на месте, еще три десятка получили травмы. Практически все погибшие задохнулись из-за давки – оказались внизу, когда механизм сломался и на них падали те, кто ехал рядом. Всего участвовало около сотни человек. Однако по столице прокатились слухи о том, что эскалатор в буквальном смысле зажевал пассажиров, отрывая им конечности. И этой фейковой легенде верят до сих пор.

Судя по тому что, на этой станции видят призраков без рук и ног, якобы отсылающих к этой аварии, у некоторых слишком бурная фантазия, ведь все погибшие не имели никаких внешних повреждений.

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Привязка к месту якобы не дает покоя и тем, кто уже ушел в мир иной, но все еще продолжает появляться на работе, пусть даже в виде призрака. Так, есть легенда о путевом обходчике, который все еще обходит свои владения, несмотря на то, что умер пару десятков лет тому назад. Что не дает душе успокоиться – не известно.

Такие истории постоянно пополняются, ведь метро, являясь местом повышенной опасности, ежедневно наполняется сотнями тысяч самых разных людей. Есть различные вариации истории о девушке, чье приведение то и дело бросается на пути. Якобы молодая студентка возвращалась домой поздно вечером и к ней пристали несколько пьяных мужчин, спасаясь от них, она прыгнула на пути, с тех пор пугая запоздавших путников своим силуэтом. Особенно не любит подвыпивших мужчин.

Временной сдвиг

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Нередко, пытаясь объяснить откуда берутся те или иные явления, которые обыватели называют приведениями, говорят о временных сдвигах. Якобы в результате нарушения пространственного единства происходит накладывание друг на друга разных временных промежутков. Здесь нельзя не вспомнить рассказ Александра Ушакова, который написал о событиях 1999 года, которые якобы произошли с ним, когда он ехал от Измайловского парка до Первомайской.

Специалисты давно заинтересованы таким феноменом, и объясняют его тем, что энергия земли выполняет роль моста, через который можно переходить с одного временного пространства в другое. Когда человек находится под землей, то эти мосты и переходы в иное пространство ощущаются яснее. Правда человек еще не научился использовать их для своего блага, а неизвестное всегда пугает.

Станции – призраки

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Это вполне существующие, но уже не выполняющие своего прямого предназначения станции, нередко пугают пассажиров метро. Неудивительно, ведь они сплошная загадка. Постоянно меняющаяся транспортная развязка заставляет менять и систему подземных станций: строятся новые, некоторые старые становятся ненужными.

Станции, закрытые для пассажиров, недостроенные или заброшенные, перед которыми поезда снижают скорость, а пассажиры видят пустые залы, на самом деле производят пугающее впечатление. Их достаточно много, во время строительства метро было много временных станций, которые работали пока не достроят основную. После сдачи в эксплуатацию последних, временные станции стали переделывать под хозяйственные склады, но при этом внешнее оформление станций сохранялось. Отсюда и эффект станций-призраков, которые пугают своей пустотой.

Одна из таких станций «Советская», которую проектировали еще в 1930 году, должна была стать частью Горьковского радиуса, но уже во время строительства выяснилось, что возвести на этом месте полноценную станцию не получится – не тот уклон. Сталин распорядился сделать здесь штаб гражданской обороны, сейчас это убежище для государственных и муниципальных служащих, чьи учреждения находятся рядом.

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Станция «Первомайская», хоть изначально и строилась как временная, но возведена с особым шиком. В советскую эпоху вообще любили строить крайне помпезные станции – как символ советского величия и технического прогресса. Так и «Первомайская» построена была с размахом. Здесь есть вестибюль на поверхности, внутри уникальные люстры, барельеф. Впрочем эту непозволительную роскошь убрали, после того как станцию переоборудовали в ремонтное депо и актовый зал для рабочих этого депо.

«Калужская» станция тоже перешла в хозведение, несмотря на то, что ее оформление также было олицетворением хрущевской эпохи. Сейчас здесь склад, место для отдыха сотрудников депо. Некоторые станции-призраки используются не только в хозяйственных, но и в художественных целях. Например, снять фильм куда проще в пустом вестибюле заброшенной станции, чем на работающей платформе. Поэтому станции-призраки часто мелькают в кинолентах.

Есть расхожая фраза о том, что бояться нужно живых, а не мертвых. Немного перефразируя, можно сказать, что призраки в метро далеко не самое опасное, что может встретиться, скорее волнующее и загадочное, что традиционно манит искателей приключений.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью

Часы московского метро показывают около полуночи. На кольцевой последние пассажиры устало вглядываются в бесконечный сумрак тоннеля, ожидая прибытие поезда. Наконец-то, гул приближающего состава. Легкий ветер вырывается из тоннеля, как всегда, опережая несущийся поезд, легкая вибрация пробегает по платформе.

Кто-то устало встает со скамейки и неспешно идет к путям. Многие ничего не слышат и продолжают стоять в спокойном ожидании. Поезда нет. Слышавшие шум пассажиры думают, что перепутали: состав приехал на станцию неподалеку, и вновь погружаются в свои мысли.

Но если поезд действительно прибыл?

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Легенда о поезде-призраке

Работники метро и экскурсоводы называют иллюзию прибывающего состава появлением поезда-призрака. Его можно услышать или увидеть только в полнолуние на первых открытых станциях 1935-го года от «Парка культуры» до «Сокольников». Вагоны поезда окрашены в песочный цвет. Управляет поездом машинист в форме 40-50-х годов прошлого века, а в окнах поржавевших вагонов видны усталые и безжизненные лица пассажиров, обезображенные временем. В качестве доказательства существования поезда-призрака экскурсоводы рассказывают, что после полуночи на кольцевой линии иногда срабатывает автоматика, как будто на путях находится поезд.

Как в метро мог появиться призрачный поезд?

В 1962 году произошел случай, который нигде не был в последствии задокументирован. Однако в столице обсуждали бесследное исчезновение целого поезда с пассажирами в тоннеле между станциями на Кольцевой линии.

По третьей официальной версии, легенда о поезде-призраке имеет вполне реальные основания. По ночам в метро мимо опустевших платформ прогоняют транзитные поезда, которым нужно пройти обслуживание в другом депо. Многие поезда старого образца. Иногда транзитные составы останавливаются на станциях, но не открывают двери вагонов. Отсюда дополнение к легенде о закрытых дверях, которые не выпускают души умерших пассажиров в мир живых.

Московские диггеры объясняют появление поезда-призрака тем, что Кольцевая линия находится в некой аномальной зоне и проживает прошлое «по кругу» раз за разом. Живые, что случайно попадают в призрачные вагоны, навсегда становятся частью прошлого.

Размышления диггеров кажутся на первый взгляд сказками. Однако с научной точки зрения, в словах диггеров есть доля информации, которую можно рассматривать всерьез.

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Поезд, который мог потеряться во времени

Знаменитый физик Стивен Хокинг выдвинул гипотезу о защите хронологии: «Законы физики устроены так, что не допускают перемещения во времени макроскопических объектов». То есть никакие путешествия поезда-призрака во времени невозможны, потому что просто запрещены. Но перемещение во времени макрообъектов – это основа изменчивости нашего мира. Ход наших часов зависит от возрастания временных координат любых объектов во Вселенной. По сути, речь идет о том, что мы все перемещаемся во времени. И время не линейно, таковым оно является только в нашем сознании. На самом деле прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно.

Иногда в Бесконечности возникают временные петли, поскольку сама Вселенная – это и есть временная петля в пространстве-времени, циклический процесс. К такому выводу пришел Курт Гёдель в результате математического анализа. Во Вселенной могут образовываться небольшие временные петли с помощью прошлого и будущего. Временная петля, которую образовало прошлое, не имеет продолжения, а имеет только циклическое постоянное окончание. Согласно законам квантовой механики, аномальная временная петля за пределами своего пространства никак не влияет на обычный сценарий Вселенной, где все движется вперед по закону Стивена Хокинга, только вперед.

Возможно ли, что поезд песочного цвета просто попал в аномальную временную петлю, вызванную прошлым? Тогда потерявшиеся во времени вагоны и их пассажиры продолжают существовать в другом неизвестном нам времени, зацикленном внутри петли, которая не влияет на ход нашего времени. Потому мы и не замечаем странный поезд.

Или все же в полночь на станциях останавливаются транзитные поезда со старыми вагонами песочного цвета?

Мнения, высказываемые в данной рубрике могут не совпадать с позицией редакции

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Станции-призраки московского метро

станция 57 мистика что это. Смотреть фото станция 57 мистика что это. Смотреть картинку станция 57 мистика что это. Картинка про станция 57 мистика что это. Фото станция 57 мистика что это

Всякий метрополитен, как уважающее себя подземелье, просто обязан иметь секреты. Или привидения – это тоже вполне в духе таинственного подземелья. В московском метро такие привидения имеются, однако они вполне материальны, их можно увидеть и потрогать. Это – станции-призраки.

Таких станций в метрополитене Москвы довольно много, точнее – десять. Рассматривать строящиеся и готовящиеся к открытию станции смысла нет – быть призраками им осталось недолго, скоро их ждут свет ламп, шум поездов и толпы пассажиров. Я же предлагаю взглянуть на станции, которые так и останутся призраками навсегда. На некоторые из них, кстати, можно попасть вполне официально в рамках экскурсий, которые организовывает метрополитен.

Станции-призраки московского метро можно разделить на три категории:

1) Построенные, но так никогда и не открывшиеся или открывшиеся, но спустя много лет и под иным именем;

2) Построенные и открывшиеся, но впоследствии закрытые и ликвидированные за ненадобностью;

3) Запланированные и даже начатые строиться, но, в связи с изменением планов, заброшенные и забытые.

Первая категория – здесь всего две станции, «Троице-Лыково» и «Волоколамская». Никогда не ловили себя на мысли, что перегон между «Крылатским» и «Строгино» невероятно долог – едешь, едешь, а станции всё нет, будто поезд мчит тебя в какую-то бесконечность? Такой же эффект испытывали пассажиры метро в Москве в 60-70-х годах на перегоне между «Октябрьской» и «Ленинским проспектом», когда не была ещё построена и открыта станция «Шаболовская», находящаяся теперь между ними. Когда станция открылась в 1980 году – всё встало на свои места. А вот Арбатско-Покровской линии повезло меньше – запланированная и построенная платформа для станции «Троице-Лыково» аккурат между «Крылатским» и «Строгино» по сей день остаётся технической и обслуживает лишь персонал метрополитена. Она построена в 2008 году и никогда не откроется как пассажирская станция (хотя может стать ею в любой момент), поскольку станция с таким же названием запланирована для новой Рублёво-Архангельской линии в 800 метрах к юго-западу.

Станция «Волоколамская» была построена между «Щукинской» и «Тушинской», но так никогда и не открылась. Виной тому Тушинский аэродром, который находился прямо над нею. Станцию запланировали и построили, поскольку аэродром решили закрыть, но решение это как-то впоследствии рассосалось, а станция почти сорок лет так и мелькала своими едва уловимыми силуэтами в окнах проносившихся мимо поездов. Шли годы, на карте метро появилась новая «Волоколамская», правда, уже в совершенно другом месте, на Арбатско-Покровской линии, между станциями «Мякинино» и «Митино». А потом закрыли и аэродром, построив на его месте Открытие-Арену. Новый стадион и развивающаяся вокруг него инфраструктура потребовали станции метро, поэтому платформу расконсервировали и открыли в 2014 году под названием «Спартак».

Вторая категория – здесь тоже две станции. Обе они носили названия, которые имеются на карте метро и сегодня, только вот располагались совершенно в других местах. Первая – «Первомайская», действовала с 1954 по 1961 годы и следовала за нынешней «Партизанской», тогда именовавшейся «Измайловской». Это была наземная крытая станция, замыкавшая линию. Её закрыли, поскольку линию решено было продлевать до Гольяново и совершенно по иному маршруту. На вновь построенном участке появилась своя «Первомайская», действующая и поныне, а прежняя была разобрана и переоборудована в тупик. Теперь там ремонтное депо. Бульвар, ведший к вестибюлю, застроен, а сам вестибюль зажат среди новых зданий, сегодня в нём расположен актовый зал для работников метрополитена.

Вторая – «Калужская», действовала с 1964 под 1974 годы и следовала за «Новыми Черёмушками». Она, как и «Первомайская», была наземной, крытой и конечной. Когда линию проложили под землёй и до «Беляево», надобность в ней отпала. Название досталось новой подземной станции, а платформа – складу метростроя. Обе «Калужские», действующая и закрытая, расположены недалеко друг от друга, не более, чем в 10 минутах пешком.

Наконец, третья категория, самая многочисленная – здесь целых шесть станций. Рассмотрим вкратце каждую из них, поскольку стать полноценными станциями им не суждено никогда.

«Хмельницкая» (в первоначальном плане «Ильинские ворота») планировалась в паре с «Покровскими воротами» между «Курской» и «Площадью Революции» и должна была расположиться рядом с Политехническим музеем. Впоследствии её хотели связать пересадкой с построенной потом «Площадью Ногина» (ныне «Китай-город») и даже построили площадку для возведения платформы, однако в целях экономии решили временно не строить – на дворе стоял 1935 год. Экономить решили и дальше, так что станция, которая могла бы носить имя Богдана Хмельницкого (Маросейка тогда называлась улицей Хмельницкого), так и осталась на бумаге.

Наконец, «Якиманка». Её строительство было запланировано в 80-е на Калужско-Рижской линии между «Третьяковской» и «Октябрьской». Предполагалось, что она будет связана пересадкой со станцией «Полянка» соседней Серпуховско-Тимирязевской линии. Построили площадку для платформы и шахту. В 2005 году планы по строительству этой станции были окончательно отменены, шахта зарыта, а на её месте возведён жилой комплекс.

В истории московского метро есть ещё много станций-призраков, которые вовсе остались лишь на бумаге и даже никогда не начинали строиться, однако это уже совсем иной сюжет и тема для разговора.

Ещё об истории Московского Метрополитена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *