стадия обин что это

Стадия обин что это

II. Требования к содержанию обоснования инвестиций

4. Раздел, касающийся пояснительной записки, состоит из текстовой части и содержит:

а) исходные данные и условия для подготовки обоснования инвестиций, включая реквизиты следующих документов:

решение застройщика (технического заказчика) о подготовке обоснования инвестиций;

отчетная документация о выполнении инженерных изысканий;

иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) описание вариантов размещения объекта капитального строительства на одном или нескольких земельных участках, основные критерии и обоснование оптимальности выбора площадки для размещения объекта капитального строительства, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки обоснования инвестиций, экологических, техногенных, логистических рисков и рисков ресурсного обеспечения строительства;

в) сведения о земельных участках, изъятие которых для государственных или муниципальных нужд планируется в целях строительства объекта капитального строительства;

г) сведения о размере средств, требующихся в связи с планируемым изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд (в случае, если планируется такое изъятие);

д) сведения о предполагаемых затратах, связанных со сносом зданий и сооружений, переселением людей, переносом сетей инженерно-технического обеспечения, которые рассчитываются при необходимости проведения работ, указанных в пункте 16 настоящего документа;

е) технико-экономические показатели объекта капитального строительства, в том числе данные о проектной мощности, значимости объекта капитального строительства для поселений (муниципального образования) и другие данные, характеризующие объект капитального строительства;

ж) сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристика производства, номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг);

з) сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, а также о возможности предоставления технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения;

и) обоснование выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, которая будет использована при проектировании, либо обоснование невозможности (нецелесообразности) использования такой документации в связи с ее отсутствием.

5. Документы (копии документов, оформленные в установленном порядке), указанные в подпункте «а» пункта 4 настоящего документа, прилагаются к пояснительной записке в полном объеме.

6. Раздел, касающийся схемы планировочной организации земельного участка, состоит из текстовой и графической частей.

7. Текстовая часть раздела, касающегося схемы планировочной организации земельного участка, содержит:

краткую характеристику места размещения объекта капитального строительства, описание земельного участка (в том числе сведения о категории земель), обоснование планировочной организации участка, схем транспортных коммуникаций и решений по благоустройству территории;

обоснование размеров земельного участка (земельных участков), на котором планируется размещение объекта капитального строительства, если такие размеры не установлены нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, или правилами землепользования и застройки, или проектом планировки территории, проектом межевания территории, и информация об оформлении прав на такой земельный участок;

обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод.

В случае рассмотрения более одного варианта размещения объекта капитального строительства текстовая часть подготавливается по каждому варианту отдельно.

8. Графическая часть раздела, касающегося схемы планировочной организации земельного участка, содержит:

а) схему планировочной организации земельного участка;

б) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка.

9. Раздел, касающийся основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений, состоит из текстовой части и содержит:

а) описание и обоснование внешнего вида объекта капитального строительства и параметров его пространственной, планировочной и функциональной организации, основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений с учетом стоимости, соответствия современному уровню техники и технологий и эксплуатационных расходов;

б) описание основных решений по отделке помещений, в том числе декоративно-художественной и цветовой отделке интерьеров, и обоснование целесообразности использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада в случае предполагаемого их использования (в сравнении с аналогичными по назначению объектами капитального строительства).

10. Раздел, касающийся основных (принципиальных) технологических решений, состоит из текстовой части и содержит:

г) перечень технологических мероприятий по предотвращению (сокращению) выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду;

е) описание и обоснование основных проектных решений, направленных на соблюдение требований технологических регламентов;

11. Раздел, касающийся основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, состоит из текстовой и графической частей.

12. Текстовая часть раздела, касающегося основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, содержит:

а) сведения о топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельного участка (земельных участков) для размещения объекта капитального строительства, полученные по результатам проведения инженерных изысканий, выполненных для подготовки обоснования инвестиций;

б) описание и обоснование основных (принципиальных) конструктивных решений (конструктивная схема с указанием материалов несущих и ограждающих конструкций, технические решения, обеспечивающие необходимую прочность, устойчивость, пространственную неизменяемость зданий и сооружений, тип и глубина заложения фундаментов) и объемно-планировочных решений.

13. Графическая часть раздела, касающегося основных (принципиальных) конструктивных и объемно-планировочных решений, содержит:

а) поэтажные планы зданий и сооружений;

б) чертежи характерных разрезов зданий и сооружений;

в) схемы несущих и ограждающих конструкций.

14. Раздел, касающийся сведений об основном технологическом оборудовании, инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения и об инженерно-технических решениях, состоит из текстовой части и содержит:

а) обоснование соответствия предлагаемых решений предварительным сведениям о возможности получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

б) расчет потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи;

в) сведения об обеспечении объекта капитального строительства инженерной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

г) обоснование выбора инженерно-технических решений и основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре.

15. Раздел, касающийся проекта организации строительства, состоит из текстовой части и содержит:

а) характеристику района места расположения объекта капитального строительства и условий строительства;

б) оценку развитости транспортной инфраструктуры;

в) обоснование потребности в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, топливе и горюче-смазочных материалах, электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях, а также обеспечения ими строительства объекта капитального строительства;

г) обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций, оборудования, укрупненных модулей и стендов для их сборки;

д) обоснование необходимости использования для строительства иных земельных участков, кроме земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства;

е) обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность строительства зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение планируемых сроков завершения строительства (его этапов);

ж) технологическую последовательность работ при строительстве объектов капитального строительства или их отдельных элементов;

и) описание основных проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период строительства;

к) обоснование планируемой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов.

16. Раздел, касающийся проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, который подготавливается при необходимости сноса или демонтажа существующих зданий, строений и сооружений (их частей) для планируемого строительства объекта капитального строительства, состоит из текстовой части и содержит:

а) перечень зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (демонтажу);

б) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации зданий, строений и сооружений.

17. Раздел, касающийся перечня мероприятий по охране окружающей среды, состоит из текстовой части и содержит:

а) результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства;

б) перечень мероприятий (виды и объем мероприятий) по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий в том числе основные мероприятия:

по охране атмосферного воздуха;

по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почв, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почв;

по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;

по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов);

по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экологическую систему региона;

по обеспечению рационального использования и охраны водных объектов, а также сохранения водных биологических ресурсов.

18. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, состоит из текстовой части и содержит:

а) описание и обоснование выбора основных проектных решений по организации системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства и безопасности людей при возникновении пожара;

б) перечень основных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (виды и объем мероприятий).

19. Раздел, касающийся перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов, состоит из текстовой части и содержит:

а) обоснование выбора оптимальных основных (принципиальных) архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства с целью обеспечения соответствия объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

б) перечень основных мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности (виды и объем мероприятий);

в) сведения о классе энергетической эффективности объекта капитального строительства.

20. Раздел, касающийся обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства, состоит из текстовой части и содержит:

а) обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

б) обоснование выбора подлежащих применению для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

в) укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью.

21. Раздел, касающийся проекта задания на проектирование, содержит согласованный с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении объекта государственной собственности субъекта Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении объекта муниципальной собственности проект задания на проектирование объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с примерной формой задания на проектирование объекта капитального строительства, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Источник

Стадия обин что это

от 3 июня 2014 года N 1/512-П

В целях установления единых требований к составу и содержанию обоснований инвестиций (ОБИН)

2.1. Обеспечить принятие в возглавляемой организации Корпорации локальных нормативных актов организации Корпорации, предусматривающих обязательность применения Методических рекомендаций.

2.2. Обеспечить принятие в возглавляемой организации Корпорации локальных нормативных актов организации Корпорации, необходимых для организации деятельности в соответствии с Методическими рекомендациями.

2.3. Обеспечить отмену действующих локальных нормативных актов организации Корпорации, противоречащих Методическим рекомендациям.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора по капитальным вложениям Сахарова Г.С.

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Госкорпорации «Росатом»
от 3 июня 2014 года N 1/512-П

Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН)

1. Назначение и область применения

1.2. Настоящие Методические рекомендации применяются при выполнении процесса «Управление стоимостью проектов капитальных вложений» группы процессов «Управление капитальными вложениями».

1.4. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения инвесторами, застройщиками, проектными, проектно-строительными организациями, иными организациями-участниками процесса сооружения объектов КС в целях определения стоимости сооружения и основных технических характеристик объекта на стадии обоснования инвестиций.

1.5. Пользователями Методических рекомендаций являются работники Корпорации, ее организаций, вовлеченные в управление проектами и мероприятиями в форме капитальных вложений и заинтересованные в результатах их реализации.

2. Термины, определения и сокращения

В настоящем документе использованы сокращения:

Директор по капитальным вложениям

Декларация о намерениях

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Объект использования атомной энергии или иной объект капитального строительства

Центр финансовой ответственности 2-го уровня в соответствии с периметром консолидации

В рамках программы капитальных вложений ЦФО-2 применяется приложение к бизнес-плану или описанию содержания проекта «Проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, учитываемые как проекты капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта».

3. Основные положения

3.1. Общие требования к ОБИН.

3.1.1. Разработка ОБИН является обязательным этапом при подготовке сооружения объекта КС.

3.1.2. При разработке ОБИН необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность, нормативными документами Корпорации и настоящими Методическими рекомендациями.

При разработке ОБИН работы, связанные с использованием информации ограниченного доступа, осуществляются с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Госкорпорации «Росатом» по защите сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного доступа.

3.1.3. Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, застройщиком (техническим заказчиком) с привлечением на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке ОБИН проектных, проектно-строительных организаций является договор.

3.1.4. Результаты разработки ОБИН служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство объекта КС, получения необходимых заключений и согласований для дальнейших этапов по подготовке сооружения объекта КС.

3.1.5. ОБИН служит основой для подготовки технико-экономических обоснований при формировании проекта федеральной адресной инвестиционной программы в соответствии с установленными правилами [4.5], для подготовки материалов, необходимых при проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения [4.3, 4.8, 4.9, 4.10, 4.16], для подготовки материалов в соответствии с положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием [4.4] (в случае необходимости).

3.1.6. ОБИН подлежит обязательному представлению в Корпорацию.

3.1.7. Данные утвержденного ОБИН являются исходными данными для разработки задания на проектирование, исходными данными для установления предельной стоимости строительства объекта КС, используемой при реализации отраслевой программы мотивации участников инвестиционно-строительных проектов Госкорпорации «Росатом» на сокращение стоимости и сроков сооружения объектов использования атомной энергии.

3.2. Порядок разработки, согласования и утверждения ОБИН.

3.2.1. Застройщик (технический заказчик), исходя из целей инвестирования и исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах, схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов, составляет ДОН.

3.2.2. Целью формирования ДОН является предварительное согласование с субъектом Российской Федерации размещения на его территории объекта КС и определение потенциальных пунктов или площадок для рассмотрения на дальнейших стадиях процесса подготовки и сооружения объекта КС, оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей. Подготовленная ДОН утверждается Корпорацией в установленном порядке.

3.2.3. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ДОН, на основании исследований на стадии ДОН застройщик (технический заказчик) принимает решение о разработке ОБИН.

3.2.4. Целью разработки ОБИН является технико-экономическое и финансовое обоснование выбора приоритетной площадки для размещения объекта КС, осуществление оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), проведение комплекса технико-экономических и социальных исследований, в том числе путем организации общественных слушаний, для принятия решения о целесообразности инвестирования в строительство объекта КС, оформление акта выбора земельного участка для выполнения проектно-изыскательских работ и принятие решения о разработке проектной документации.

3.2.5. Застройщик (технический заказчик) заключает договоры на разработку ОБИН и проектной документации на строительство объекта КС в объеме, необходимом и достаточном для получения лицензии на размещение и сооружение, а также положительных заключений экспертиз.

Неотъемлемой частью договора на разработку ОБИН должно быть задание на разработку ОБИН, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические и финансовые показатели и требования.

В рамках программы капитальных вложений ЦФО-2 в установленном порядке разрабатывается соответствующее приложение к бизнес-плану или описанию содержания проекта.

3.2.6. Разработка ДОН и ОБИН осуществляется за счет собственных средств застройщика (технического заказчика) (если не определен иной источник финансирования).

3.2.7. Разработанное ОБИН направляется в Корпорацию в установленном порядке в соответствии с Единым отраслевым регламентом проведения анализа и оценки предпроектной и проектной документации в Госкорпорации «Росатом» [4.12].

По результатам проведенных анализа и оценки застройщик (технический заказчик) производит корректировку ОБИН.

3.2.8. Откорректированное ОБИН застройщик (технический заказчик) утверждает в установленном порядке и направляет в Корпорацию для подготовки заключения ДКВ по финансово-экономическим параметрам ИСП.

3.2.9. Подготовленные в рамках разработки ОБИН документы в установленном порядке направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления акта выбора земельного участка для строительства объекта КС с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта.

3.3. Состав и содержание ОБИН.

3.3.1. Примерный состав ОБИН при строительстве объектов КС приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3.2. В ОБИН приводятся основные технико-экономические и финансовые показатели проекта. В ОБИН делается вывод о финансовой реализуемости проекта. Для проектов капитальных вложений ЦФО-2 Корпорации технико-экономические обоснования, включая состав разделов приложений к бизнес-плану или описанию содержания проекта, разрабатываются в установленном для них порядке.

4. Нормативные ссылки

Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом следующих документов:

4.2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждены Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 N ВК 477.

Источник

Приложение. Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН)

Единые отраслевые методические рекомендации по разработке обоснований инвестиций (ОБИН)
(утв. приказом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 3 июня 2014 г. N 1/512-П)

1. Назначение и область применения

1.2. Настоящие Методические рекомендации применяются при выполнении процесса «Управление стоимостью проектов капитальных вложений» группы процессов «Управление капитальными вложениями».

1.4. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения инвесторами, застройщиками, проектными, проектно-строительными организациями, иными организациями-участниками процесса сооружения объектов КС в целях определения стоимости сооружения и основных технических характеристик объекта на стадии обоснования инвестиций.

1.5. Пользователями Методических рекомендаций являются работники Корпорации, ее организаций, вовлеченные в управление проектами и мероприятиями в форме капитальных вложений и заинтересованные в результатах их реализации.

2. Термины, определения и сокращения

В настоящем документе использованы сокращения:

Директор по капитальным вложениям

Декларация о намерениях

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Объект использования атомной энергии или иной объект капитального строительства

Центр финансовой ответственности 2-го уровня в соответствии с периметром консолидации

* В рамках программы капитальных вложений ЦФО-2 применяется приложение к бизнес-плану или описанию содержания проекта «Проекты, предусматривающие строительство, реконструкцию или техническое перевооружение, учитываемые как проекты капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта».

3. Основные положения

3.1. Общие требования к ОБИН.

3.1.1. Разработка ОБИН является обязательным этапом при подготовке сооружения объекта КС.

3.1.2. При разработке ОБИН необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность, нормативными документами Корпорации и настоящими Методическими рекомендациями.

При разработке ОБИН работы, связанные с использованием информации ограниченного доступа, осуществляются с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов Госкорпорации «Росатом» по защите сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного доступа.

3.1.3. Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, застройщиком (техническим заказчиком) с привлечением на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке ОБИН проектных, проектно-строительных организаций является договор.

3.1.4. Результаты разработки ОБИН служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство объекта КС, получения необходимых заключений и согласований для дальнейших этапов по подготовке сооружения объекта КС.

3.1.5. ОБИН служит основой для подготовки технико-экономических обоснований при формировании проекта федеральной адресной инвестиционной программы в соответствии с установленными правилами [4.5], для подготовки материалов, необходимых при проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения [4.3, 4.8, 4.9, 4.10, 4.16], для подготовки материалов в соответствии с положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием [4.4] (в случае необходимости).

3.1.6. ОБИН подлежит обязательному представлению в Корпорацию.

3.1.7. Данные утвержденного ОБИН являются исходными данными для разработки задания на проектирование, исходными данными для установления предельной стоимости строительства объекта КС, используемой при реализации отраслевой программы мотивации участников инвестиционно-строительных проектов Госкорпорации «Росатом» на сокращение стоимости и сроков сооружения объектов использования атомной энергии.

3.2. Порядок разработки, согласования и утверждения ОБИН.

3.2.1. Застройщик (технический заказчик), исходя из целей инвестирования и исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах, схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов, составляет ДОН.

3.2.2. Целью формирования ДОН является предварительное согласование с субъектом Российской Федерации размещения на его территории объекта КС и определение потенциальных пунктов или площадок для рассмотрения на дальнейших стадиях процесса подготовки и сооружения объекта КС, оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей. Подготовленная ДОН утверждается Корпорацией в установленном порядке.

3.2.3. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ДОН, на основании исследований на стадии ДОН застройщик (технический заказчик) принимает решение о разработке ОБИН.

3.2.4. Целью разработки ОБИН является технико-экономическое и финансовое обоснование выбора приоритетной площадки для размещения объекта КС, осуществление оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), проведение комплекса технико-экономических и социальных исследований, в том числе путем организации общественных слушаний, для принятия решения о целесообразности инвестирования в строительство объекта КС, оформление акта выбора земельного участка для выполнения проектно-изыскательских работ и принятие решения о разработке проектной документации.

3.2.5. Застройщик (технический заказчик) заключает договоры на разработку ОБИН и проектной документации на строительство объекта КС в объеме, необходимом и достаточном для получения лицензии на размещение и сооружение, а также положительных заключений экспертиз.

Неотъемлемой частью договора на разработку ОБИН должно быть задание на разработку ОБИН, в котором приводятся исходные данные, основные технико-экономические и финансовые показатели и требования.

В рамках программы капитальных вложений ЦФО-2 в установленном порядке разрабатывается соответствующее приложение к бизнес-плану или описанию содержания проекта.

3.2.6. Разработка ДОН и ОБИН осуществляется за счет собственных средств застройщика (технического заказчика) (если не определен иной источник финансирования).

3.2.7. Разработанное ОБИН направляется в Корпорацию в установленном порядке в соответствии с Единым отраслевым регламентом проведения анализа и оценки предпроектной и проектной документации в Госкорпорации «Росатом» [4.12].

По результатам проведенных анализа и оценки застройщик (технический заказчик) производит корректировку ОБИН.

3.2.8. Откорректированное ОБИН застройщик (технический заказчик) утверждает в установленном порядке и направляет в Корпорацию для подготовки заключения ДКВ по финансово-экономическим параметрам ИСП.

3.2.9. Подготовленные в рамках разработки ОБИН документы в установленном порядке направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления акта выбора земельного участка для строительства объекта КС с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта.

3.3. Состав и содержание ОБИН.

3.3.1. Примерный состав ОБИН при строительстве объектов КС приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3.2. В ОБИН приводятся основные технико-экономические и финансовые показатели проекта. В ОБИН делается вывод о финансовой реализуемости проекта. Для проектов капитальных вложений ЦФО-2 Корпорации технико-экономические обоснования, включая состав разделов приложений к бизнес-плану или описанию содержания проекта, разрабатываются в установленном для них порядке.

4. Нормативные ссылки

Настоящие Методические рекомендации разработаны с учетом следующих документов:

4.1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

4.2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утверждены Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.

4.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

4.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием).

4.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

4.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

4.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.1997 N 306 «О правилах принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения».

4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2013 N 991 «О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе».

4.9. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.02.2009 N 58 «Об утверждении методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».

4.10. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2013 N 741 «Об утверждении методических указаний по подготовке стратегического и комплексного обоснований инвестиционного проекта, а также по оценке инвестиционных проектов, претендующих на финансирование за счет средств фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе».

4.11. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 29.10.2010 N 1/398-П «Об утверждении типовых форм договоров, государственных контрактов».

4.12. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 03.03.2014 N 1/186-П «Об утверждении Единого отраслевого регламента проведения анализа и оценки предпроектной и проектной документации в Госкорпорации «Росатом».

4.13. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 25.01.2013 N 1/53-П «Об утверждении единой отраслевой Политики управления стоимостью строительства объектов, сооружаемых в рамках реализации инвестиционных проектов Госкорпорации «Росатом», осуществляемых в форме капитальных вложений».

4.14. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 31.01.2013 N 1/85-П «Об утверждении Единых отраслевых методических рекомендаций по определению предельной (конкурентоспособной) стоимости строительства АЭС в России».

4.15. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 19.03.2013 N 1/275-П «Об утверждении единых отраслевых порядков взаимодействия при формировании и реализации ФАИП и ГОЗ в части капитальных вложений».

4.16. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 22.03.2013 N 1/290-П «Об утверждении Единых отраслевых методических рекомендаций по оценке эффективности реализации проектов по сооружению АЭС на стадии строительства на основе долгосрочного показателя эффективности «СВК» (Стоимость, Время, Качество)».

4.17. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 16.05.2013 N 1/482-П «О регламентирующих и методических документах, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства объектов при реализации инвестиционных проектов Госкорпорации «Росатом», осуществляемых в форме капитальных вложений, по сооружению объектов использования атомной энергии, объектов федеральных целевых программ».

4.18. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 24.12.2013 N 1/1411-П «Об утверждении Единых отраслевых методических указаний по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации по объектам использования атомной энергии, строящимся за пределами Российской Федерации».

4.19. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 02.10.2013 N 1/1060-П «О Едином отраслевом порядке взаимодействия при принятии инвестиционных решений по проекту Госкорпорации «Росатом» и её организаций».

4.20. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 30.12.2013 N 1/1470-П «Об утверждении Единой отраслевой политики управления капитальными вложениями Госкорпорации «Росатом».

4.21. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 19.03.2014 N 1/231-П «Об утверждении единых отраслевых методических рекомендаций по проведению оценки стоимости сооружения АЭС за пределами Российской Федерации».

4.22. Приказ Госкорпорации «Росатом» от 05.12.2013 N 1/1330-П «О реализации отраслевой программы мотивации участников инвестиционно-строительных проектов Госкорпорации «Росатом» на сокращение стоимости и сроков сооружения объектов использования атомной энергии».

5. Порядок внесения изменений

5.1. Ответственным за актуализацию Методических рекомендаций является методолог группы процессов «Управление капитальными вложениями» Управление нормативного обеспечения и регулирования капитальных вложений Корпорации.

5.2. В случае если инициатором изменений выступает не методолог группы процессов «Управление капитальными вложениями» Управление нормативного обеспечения и регулирования капитальных вложений Корпорации, то инициатор внесения изменений должен представить в Управление нормативного обеспечения и регулирования капитальных вложений Корпорации обоснование практической целесообразности таких изменений.

5.3. Решение о внесении изменений в Методические рекомендации принимает владелец группы процессов «Управление капитальными вложениями» директор по капитальным вложениям Корпорации.

5.4. Изменения Методических рекомендаций после оценки их целесообразности проходят процедуру согласования в соответствии с регламентирующими методическими документами по процессу «Документационное обеспечение управления» группы процессов «Административное управление» Корпорации.

6. Контроль и ответственность

6.1. Все работники, являющиеся участниками процесса «Управление стоимостью проектов капитальных вложений», несут дисциплинарную ответственность за несоблюдение требований Методических рекомендаций.

6.2. Ответственность работников.

Наложение дисциплинарных взысканий в Корпорации и организации Корпорации проводится в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации и в соответствии с действующими локальными нормативными актами Корпорации и организации Корпорации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *