стабилизатор камеры для чего

Все стабильно: зачем нужны штатив и стабилизатор

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Содержание

Содержание

Профессиональному фотографу или начинающему видеографу не обойтись без оптического стабилизатора камеры, но его часто недостаточно. Как только требуется сделать фото в движении или записать «проходку», становится понятно, что без внешних помощников обойтись не получится. Стабилизация при фото- и видеосъемке играет важную роль. Поставленная на электронный стабилизатор любительская камера снимет лучше, чем профессиональная техника, удерживаемая в руках. Ролик, в котором камера движется плавно и не трясется от динамики, понравится и вам и вашим заказчикам или зрителям гораздо больше. Но как добиться максимально плавной картинки?

Видео- и фотоштативы

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Штатив — незаменимая вещь в работе фотографа или оператора, но подбирать его нужно с умом. Хороший штатив должен быть устойчивым и иметь массивную конструкцию, при этом желательно выбирать не особо тяжелые варианты, чтобы не устать от постоянного перетаскивания во время съемки.

Для съемки видео необходим штатив с видеоголовкой. Она позволяет камере перемещаться в двух плоскостях с максимальной плавностью, сглаживая рывки или небольшую тряску. Для съемки фото нет необходимости в видеоголовке, ведь главная задача — зафиксировать точку. Поэтому фотоштативы стоят несколько дешевле видеоштативов.

Можно найти штатив для видеосъемки по цене от 2 000 рублей, но они подойдут для небольших камер весом 2–4 кг. Для профессиональных тяжелых камер можно подобрать варианты от 9 000 рублей, но если вы хотите по-настоящему качественный штатив для тяжеловесной видеокамеры и приличного телеобъектива, то меньше 20 000 рублей потратить не получится.

Съемка в движении — сложно, но можно

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Сложнее будут обстоять дела, если вам часто нужно снимать видео на ходу. Конечно, вы можете ходить на полусогнутых, но в результате картинка все равно будет трясущейся. Поэтому стоит заранее позаботиться о стабилизаторе, предназначенном для динамичных съемок.

В народе ручные стабилизаторы называют steadicam, хотя на самом деле steadicam — это специальная жилетка или поясной ремень, которые позволяют оператору даже бегать и получать на выходе максимально плавную картинку. Стоит такая специальная жилетка очень дорого, но есть вариант дешевле и проще — ручной стабилизатор.

Принцип работы ручного стабилизатора очень прост. С помощью шарнирной опоры камера может двигаться в нескольких плоскостях одновременно, и все резкие повороты «тонут» именно благодаря шарниру и грузикам, которые прикреплены к ручке. Такая конструкция имеет более высокую инерцию и не получает достаточного импульса для смещения камеры. Механический стабилизатор действительно может сгладить резкие рывки и сделать движение видеокамеры более плавными, но только при ходьбе по прямой.

Профессиональные операторы предпочитают выбирать электронные стабилизаторы, которые предназначены и для смартфонов, и для тяжелых DSLR, и для экшн-камер. Стоимость их ниже, чем у steadicam, но все-таки немного «кусается».

Её Величество Трехосевая Стабилизация

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

В отличие от обычного стабилизатора, в электронных за выравнивание камеры отвечает не инерция, а датчики и микропроцессор. Электронному стабилизатору можно задать программу и он будет выравнивать камеру в каждой из трех плоскостей. С какой бы скоростью вы не бежали, как бы не трясли камеру — она будет оставаться в необходимом положении.

Современные электронные стабилизаторы оснащены 3-4 режимами работы — заморозка, панорама, автоматизация. При заморозке камера будет смотреть в одну точку вне зависимости от того, куда вы повернули рукоятку. Панорамный режим позволит камере плавно следовать за поворотом рукоятки и сохранять горизонтальное положение. Режим «автоматизация» прекрасно подойдет для съемки «таймлапса». Стабилизатор ставится на ровную поверхность, видеооператор задает 2 точки — начальную и конечную, а также время, за которое должен быть пройден путь. Далее камера работает уже без участия самого оператора.

Цифровые 3-осевые стабилизаторы имеют штатные приложения для смартфонов, что очень удобно. Благодаря телефону вы можете задавать параметры стабилизации, удаленно управлять прицеливанием видеокамеры с помощью джойстика.

Источник

Как работает стабилизация в экшн-камерах

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Содержание

Содержание

Подводное плавание, езда по горным тропам на велосипеде — порой в жизни так много экстрима, что нельзя не запечатлеть его на видео. С появлением экшн-камер это стало не просто возможно, а еще и возможно в неплохом качестве. В данной статье вы узнаете о том, как работает стабилизация в таких камерах и как их ценовой сегмент влияет на ее качество.

Немного экшена, немного стабилизации

Экшн-камеры отличаются монолитным корпусом, малым весом и размером, устойчивостью к воде и загрязнениям. Практически все устройства имеют сверхширокоугольную оптику с углом обзора от 100 до 170 градусов. Логично, что, исходя из предназначения камеры, ей жизненно необходима стабилизация (хотя она есть далеко не у всех моделей). Порой стабилизация в экшн-камерах ставится на первое место в отличии от таких характеристик как цветопередача, разрешение и т.п. Снимать приходится в экстремальных условиях, и, если полученное видео будет нещадно «прыгать» из стороны в сторону, о комфортном просмотре можно забыть.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Стабилизация — специальная технология, помогающая при видеосъемке получить качественную, ровную и не смазанную картинку. Сам по себе данный термин довольно широк и чаще всего включает в себя механическую, электрическую, оптическую и цифровую. Первая представляет собой сложную механическую систему, к которой крепится камера, и которая, благодаря грузам и противовесам, обеспечивает плавность съемки. Второй вид выполняет те же функции, но посредством работы двигателя и сервоприводов. По сути это ручные держатели для камеры, среди которых выделяют устройства для профессиональных камер и небольших легких камер (включая экшн-камеры). Оптические и цифровые стабилизаторы в отличие от механики встраиваются в камеру и обеспечивают плавность картинки своими методами.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

От Синклера до Хардкора

Перед тем как перейти к сути вопроса, стоит пройтись по его истории, ведь над проблемой «ровных» съемок начали задумываться еще много лет назад. Причем тогда речь даже не шла об экшене как таковом. Люди просто хотели снимать интересное видео от первого лица, в экстремальных условиях и для этого изобретали довольно любопытные вещи. Одним из первопроходцев был Боб Синклер, в 1960-е годы снимавший шоу Ripcord про скайдайвинг. Съемки в воздухе руками не приносили желаемого результата, поэтому Боб придумал конструкцию, состоящую из шлема с закрепленной на нем камерой.

Примерно по такому же пути шел шотландец Джон (Джеки) Стюарт. Будучи пилотом «Формулы 1», он также продумывал концепцию использования камеры в нашлемном варианте. Не будем описывать все эксперименты, ведь их действительно было много. Скажем только, что снимать экшн от первого лица умудрялись даже в американском футболе. В креплении камеры к шлему была своя логика. Голова, даже в условиях сильной тряски, чаще всего остается более неподвижной, чем руки. Да и та специфика, для которой придумывали такую систему, не позволяла снимать с рук, а крепить громоздкую камеру на грудь было не только неудобно, но и порой небезопасно.

Камера Nikon на шлеме и система из камеры с тремя объективами и батареи. Ездить с такой конструкцией не только неудобно, но и опасно. Стюарт экпериментировал во время тренировок или пробных заездов.

Принцип работы

Как уже было сказано выше, в экшн-камерах (как и во всех цифровых) применяется или оптическая, или цифровая стабилизация. Оптическая достигает плавности при съемках за счет смещений специального блока линз в самом объективе. Многие крупные компании, создающие и выпускающие фото-видео камеры и оптику, имеют на вооружении собственные системы оптической стабилизации. Поэтому принцип их действия и устройства различаются. В зависимости от модели стабилизатор сглаживает вибрации, наклоны и смещения в нескольких направлениях, например, в двух или четырех. На данный момент это один из самых востребованных видов стабилизации, дающий качественную картинку, хотя и не лишенный недостатков. Однако, по ряду причин, в первую очередь из-за размеров и специфики, в экшн-камерах он используется далеко не всегда. Есть еще и матричная стабилизация, где на перемены в положении камеры реагирует матрица, а не линзы объектива. Но это экшн-камерам также не подходит.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Поэтому нас будет интересовать цифровая стабилизация. Данный вариант «успокоения видео» работает за счет программных алгоритмов, причем съемка ведется кропом (от англ. обрезать), что подразумевает под собой обрезку кадра по периметру. Выглядит это следующим образом: камера фиксирует область в центре кадра, обрезая все, что есть по краям, создавая по периметру рамку и сужая угол обзора. Это необходимо для того, чтобы сместившийся кадр не вылетел за пределы матрицы. При любом перемещении камеры, область внутри рамки также будет перемещаться в разные стороны, а процессор фиксируя колебания, вносит свои коррективы.

Таким образом, используется не вся матрица, а только ее часть, притом, что оставшийся запас и помогает процессору корректировать картинку. Такой вид стабилизации не требует дополнительного оборудования в самой камере и помогает добиться плавности, но в то же время обрезка видео ведет к потере качества.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Насколько сильно снизится качество картинки, зависит от каждой конкретной камеры. Некоторые модели обрезают какой-либо процент кадра (например, 10 %), а другие позволяют включить стабилизацию только после снижения качества записи. Также в некоторых моделях стабилизация может добавлять полезную функцию выравнивания горизонта, позволяющую практически всегда держать полосу горизонта в ровном состоянии даже при сильных наклонах.

Проверяем на практике

Определить насколько плавную и устойчивую картинку делают камеры разного ценового сегмента возможно только на практике. Причем тестировать желательно в разных условиях, таких как: обычная пешая прогулка, бег, поездка по бездорожью на автомобиле и велосипеде. Испытаниям подверглись бюджетная Aceline S-60, средняя SJCAM SJ8 Pro и топовая GoPro HERO 9. Все три устройства используют цифровую стабилизацию. Для более объективного результата тесты будут проходить с одинаковыми настройками разрешения, частоты кадров и примерно с одинаковым ракурсом.

Пешая прогулка

Самое легкое испытание для экшн-камер, так как процессор будет обрабатывать меньшее количество всевозможных движений и вибраций. Данный тест показал, что даже при ходьбе бюджетный вариант показывает некоторую тряску. Общее впечатление о камере это не портит, однако мало приятного смотреть видео с постоянной «трясучкой». Средняя камера показывает совсем небольшую вибрацию и небольшие подергивания (что не портит впечатление), а топовое устройство снимает практически полностью плавное видео.

Усложняем задачу и тестируем камеры в режиме бега. Бюджетное устройство показывает при этом плохо читаемую картинку, которая прыгает из стороны в сторону. Средняя камера справляется намного лучше, однако по ощущениям, стабилизация происходит словно «через шаг», т.е. один кадр получается более плавный, чем следующий. Топовое устройство ведет себя в целом достойно, если не считать редких и малозаметных подергиваний картинки.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

По бездорожью на автомобиле

Для проведения теста все три камеры были жестко закреплены на крыше автомобиля, а движение осуществлялось не только по прямой, но и с поворотами. При езде на малой скорости, сравнимой со скоростью движения человека, все три камеры (включая бюджетный вариант) показали вполне хороший результат, однако каждая со своими нюансами. Бюджетная отметилась легкими потряхиванием и некоторой расплывчатостью кадра. Устройство среднего сегмента показало размытие кадра по краям, при увеличении скорости, а также отставание (расплывчатость) кадра при поворотах. Топовый вариант вновь отличился тем, что убрал почти все проскальзывания кадра на повороте. Топовое устройство также неплохо справилось с функцией выравнивания горизонта.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

По бездорожью на велосипеде

Тестируем камеры в более сложных условиях, а именно в варианте жесткого крепления прямо на руль велосипеда. При езде по бездорожью все удары приходятся именно на переднюю вилку велосипеда, и здесь ситуацию не спасет даже хороший амортизатор. Ну а хороший стабилизатор? Об этом расскажут результаты последнего теста.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Итак, бюджетный вариант позволяет рассмотреть происходящее, однако картинку трясет, причем по горизонтали. Рассмотреть понравившийся заезд на велосипеде это позволит, но о комфортном просмотре наверное придется забыть. Камера среднего сегмента размывает края картинки, особенно при поворотах руля, но в остальном ведет себя более уверенно. Топовое устройство также страдает от размытия картинки по краям и небольшой тряски, что не катастрофично.

Автомобиль

Велосипед

Aceline S-60

ТряскаТряска, картинка читается плохоЛегкая тряска, расплывчатость кадраТряска по горизонтали

SJCAM SJ8 Pro

Небольшая вибрацияНебольшая вибрация, отставание кадраОтставание кадра на поворотах, расплывчатость по краям при увеличении скоростиНебольшая тряска, размытие кадра по краям

GoPro HERO 9

Плавное видеоРедкие подергивания картинкиУдалось убрать почти все проскальзывания и тряскуНебольшая тряска, размытие картинки по краям

Что делать, если не хватает встроенной стабилизации

В этой ситуации можно прибегнуть к помощи механических средств для усиления стабилизации. Не обязательно приобретать громоздкую систему для профессиональных съемок (она и не очень сильно подходит для экшн), так как в данном случае можно обойтись и более скромными, но не менее эффективными вариантами.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Моноподы. Вариант отдаленно напоминающий по своему действию и устройству ручной штатив. Для разных условий съемки можно приобрести, например, телескопический (длина варьируется до 100 см) вариант или монопод-поплавок. Последний поможет повысить эффективность подводных съемок.

Специальные стабилизаторы для экшн-камер. Многие из них имеют специальный корпус устойчивый к повреждениям, загрязнениям, воде. В зависимости от модели, типа устройства, стабилизация в них осуществляется путем работы моторчиков, противовесов, помогающих контролировать углы наклонов, поворотов и т.п. Такие стабилизаторы обычно крепят на шлем или монопод, а далее они уже делают свою стабилизационную работу.

Помимо всего вышеперечисленного можно просто закрепить камеру на голове или груди, используя специальную крепежную систему. При некоторых видах съемки поможет вариант с утяжелением руки, которая с грузом будет дрожать намного меньше. Если необходимо установить камеру на автомобиль, то здесь должно быть следующее правило: как можно меньше расстояния между камерой и местом крепления к кузову автомобиля.

Выводы

Выбор камеры в первую очередь будет зависеть от конкретных целей пользователя и условий предполагаемых съемок. Для крайне сложных и суровых съемок, нужна наиболее топовая камера. Тем, кто не собирается совершать горный спуск на лыжах или изучать морские глубины, подойдут более бюджетные варианты. Помимо самой камеры, можно обратить внимание на дополнительные аксессуары, которые смогут помочь и облегчить процесс съемок. К ним относятся моноподы, специальные электронные стабилизаторы для экшн-камер и прочее.

Источник

Как работают стабилизаторы для камеры

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Содержание

Содержание

Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.

Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.

Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.

Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.

Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.

Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница

Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.

У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.

Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.

Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.

Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.

Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.

Какие движения компенсирует стабилизатор

Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.

В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.

Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Внешний вид

Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.

Гироскопы

В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.

В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.

В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.

Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).

Сервоприводы

Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:

Выглядит сервопривод так:

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.

Двигатель

Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.

В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.

Питание

Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.

стабилизатор камеры для чего. Смотреть фото стабилизатор камеры для чего. Смотреть картинку стабилизатор камеры для чего. Картинка про стабилизатор камеры для чего. Фото стабилизатор камеры для чего

Максимальный вес и размеры

Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.

При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.

Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.

Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.

При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.

Тип подключения

Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.

Заключение

Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.

Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.

Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:

Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *