ста что это маркетинг

6 особенностей высококонверсионных СТА-элементов на лендинге

Кнопка призыва к действию (Call To Action) — возможно, один из самых важных элементов лендинга и товарной страницы интернет-магазина. Нужно понимать, что высококонверсионным лендинг делают множество деталей. Кнопка призыва к действию — лишь один из этих элементов, как ингредиент в кулинарном рецепте.

Эффективность посадочной страницы не зависит исключительно от CTA, ведь важна вся совокупность факторов, которая включает и настройку входящего трафика. Однако среди визуальных элементов в рамках макета страницы призыв к действию — в списке ТОП 5 наиболее значимых.

Содержание:

1. CTA-кнопки должны оставаться кнопками

Возможно, это прозвучит слишком банально, но конверсионная CTA-кнопка должна быть кнопкой, а не чем-нибудь еще.

Кнопка призыва к действию — не текст, не ссылка, не gif-анимация или нечто другое. Это настолько действенный и мощный инструмент, что нет нужды изобретать что-то, помимо обыкновенной кнопки, например, лендинга.

Совсем необязательно давать волю маркетинговой фантазии или пытаться стать трендсеттером в области оптимизации конверсии. И вот почему.

Мозг человека ориентируется на привычные вещи. Нам действительно нравится рутина. Дело в том, что головной мозг функционирует по определенным схемам и шаблонам, нейропсихологи их называют поведенческими паттернами.

Да, психические процессы обладают пластичностью и, как следствие, способностью к адаптации, которую можно развивать, но в действительности мы — рабы привычного образа действий. Если, к примеру, завтра утром путь от вашей кровати до ванной станет другим (допустим, стены исчезнут или передвинутся), вам будет очень тяжело сориентироваться. Перемены застанут вас врасплох.

То же самое распространяется и на CTA-кнопки. У пользователей уже сложился определенный опыт взаимодействия в онлайне, исходя из которого они знают: элементы призыва к действию обычно принимают форму кнопок. И если посетители видят кнопку, то сразу понимают, что надо делать.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Следующий пример: SMM-агентство iCrossing. Здесь мы видим не столько лендинг пейдж, сколько смесь из маркетинговых уловок и контента, нацеленного на самопиар. Невозможно понять, где именно элемент призыва к действию, потому что на странице нет кнопки. Что нужно сделать? Скачать pdf-документ? Как вообще связаться с кем-либо?

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Такое же разочарование можно испытать в отношении еще одного известного бренда в сфере интернет-маркетинга — Levy Online. И хотя они позиционируют себя как самую надежную компанию в области интернет-рекламы, воспользоваться их услугами довольно сложно. Не стоит ждать, когда клиенты свяжутся с вами по телефону, ведь сегодня на это просто не хватает времени. Нужны CTA-элементы.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Следующий пример, лендинг Capgemini, кажется, пытается подтолкнуть посетителя к какому-то действию. Но к какому? Куда надо нажимать — на одну из панелей в стиле Windows 8? Странный подход для агентства интернет-рекламы.

Деньги, которые были вложены в PCP-рекламу, явно потрачены впустую.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

South University стоит на ступеньку выше, чем iCrossing: на их лендинге есть кнопка. Да, небольшая и малозаметная. Но, по крайней мере, это кнопка.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Constant Contact знают, что делают. На их ресурсе есть большая и яркая кнопка призыва к действию. А главное — она сразу бросается в глаза.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

В общем и целом, хорошие CTA-кнопки обладают следующими характеристиками:

СТА-элементы не всегда должны быть в виде прямоугольников, но, как правило, это так. Встречаются варианты со скругленными или скошенными краями, с тенью — и все они довольно неплохи.

2. Текст должен побуждать к действию

Как бы то ни было, а текст на СТА-кнопке гораздо важнее ее цвета, размера и расположения на странице.

CTA-кнопка на Hootsuite — пример эффективного подхода. Такой СТА-элемент стимулирует к совершению действия.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

На кнопке Sunglass Warehouse написано просто: «Do It» («Сделай это»). Такой текст усиливает привлекательность СТА-элемента для пользователя.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Не стоит пытаться придумать что-то исключительное. Самые эффективные CTA-кнопки довольно просты и бесхитростны. Слово «Get» («Получить») — одно из наиболее действенных в данном случае (прим. — справедливо для английского языка).

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Надпись должна быть короткой. Предложения, которые содержат больше 10–15 слов слишком длинные. Простые фразы — лучшее решение.

Самый популярный призыв к действию в отечественном сегменте “Получить консультацию“.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Можно разместить на кнопке и два предложения, только если они небольшие. Например, так сделали в oDesk: «Post a job. It’s free!» («Опубликуйте вакансию. Это бесплатно!»).

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

3. CTA-кнопка должна быть расположена логично

В соответствии с законом Фиттса (Fitt’s law) кнопка должна располагаться по траектории движения взгляда пользователя. Рассмотрим данное утверждение на примере. Текст на сайдбаре размещен так, что совпадает с траекторией взгляда читающего — сверху вниз. И кнопка призыва к действию расположена в самом низу. Все логично.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Конечная цель — поместить CTA в то место, где посетитель вероятнее всего захочет перейти дальше. Словом, нужно уметь прогнозировать и предвидеть поведение пользователей.

В общем, идея по поводу логичности месторасположения CTA-кнопки сама по себе проста. Удивительно, почему маркетологи упускают ее из виду.

Apple обычно продумывают расположение элементов интерфейса, но в этот раз — поразительно! — призыв к действию размещен совсем не там, где надо. Кнопки находятся в «неинтуитивных» местах.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

А вот пример хорошего размещения CTA-кнопки.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

СТА на Social Media Examiner вышел удачно. Нарисованная стрелка — одна из причин, по которой лид-форма столь успешно справляется со своей задачей. И хотя она даже не расположена в центре страницы, стрелка указывает на нее, направляя взгляд от рекламного текста к форме захвата.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Стрелка, задающая направление взгляда, отлично смотрится и в этом случае.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Большинство успешных лендингов имеют следующую структуру:

Из этого следует логичный вывод — кнопка призыва к действию должна располагаться в конце (но выше линии сгиба). Вот еще один пример, где реализована именно такая структура.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Даже если на лендинге размещено много текста, расположение CTA-кнопки в самом низу все равно остается логичным шагом.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

4. Лучше использовать контрастные цвета

И хотя можно спорить насчет степени важности цвета кнопки, но все же стоит обратить внимание на данный аспект. Просто нужно помнить, что цветовая гамма не настолько значима, как это пытаются доказать многие маркетологи.

Эффективные кнопки всегда имеют контрастный оттенок по сравнению с остальными элементами интерфейса.

Приведем пример из email-маркетинга — ведь рекомендация относительно цветовой гаммы справедлива не только для лендингов. Перед вами письмо из CrazyEgg. Самое первое, что бросается в глаза по мере скроллинга — вот эта желтая кнопка в конце.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Думается, что email­-маркетологам стоит взять на вооружение данный подход. Прежде всего, сделать так, чтобы CTA-кнопка стала обязательным элементом письма. Почему бы и нет? Во-вторых, эта самая кнопка, конечно, должна быть контрастного цвета.

Призыв к действию должен привлекать внимание посетителя. И добиться этого не получится, пока цвет самой кнопки не поможет вам.

Вот прекрасная кнопка призыва к действию, которая буквально кричит: «Нажми меня!» Очень мощный красный цвет.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Похоже на то, что красный и оранжевый — самые популярные оттенки для кнопок. Посмотрите еще один пример на сайте Disruptive Advertising.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

А эта оранжевая кнопка размещена на Social Media Examiner.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Неоновый зеленый на голубом фоне, как у Toonimo? Тоже неплохо.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

5. CTA-кнопки тесно связаны с предыдущим действием

СТА-кнопки стимулируют к активности в силу того, что находятся на пути движения взгляда и действий посетителя.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

На многих лендингах используется эффекта параллакса. Каждая часть (или слой) страницы совершает определенное действие. И когда пользователь прокручивает ее вниз, он «встречает» элементы Call-to-Action. Т.е. после прокрутки производится переход к CTA — это и есть пример близости CTA-кнопок к предыдущему действию пользователя на сайте.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

6. СТА-кнопки не должны конкурировать с элементами интерфейса

Хорошо, когда кнопка окружена достаточным количеством свободного пространства. Не стоит «заставлять» ее вступать в конфронтацию с другими элементами на странице.

Ниже приведен пример того, как делать не надо. Понятно, что кнопка «View our work» («Посмотреть наши работы») отвлекает внимание посетителей от кнопки «Get started today» («Приступить к работе»). Вместо того чтобы зарегистрироваться, пользователь только потратит время, просматривая предложенные кейсы. К чему такое соревнование? В этом нет необходимости.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

А вот хороший пример. Взгляд переносится непосредственно к элементу призыва к действию. Все, что есть на веб-странице — изображения, список, заголовок и т.д, ведет к одному — к кнопке Call-to-Action.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

На странице в Facebook СТА-кнопка очень важна. Ничто не привлекает внимание посетителя так сильно, как призыв «Create Ad» («Создать объявление»).

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

То же самое касается и сервиса Formstack. Все незаполненное пространство обслуживает большую оранжевую кнопку Call-to-Action.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Выводы

Создание эффективных СТА-элементов — не такое сложное занятие. Однако приемы из арсенала интернет-маркетинга и оптимизации конверсии через конверсионные элементы помогут в этом только до определенной степени.

В основном, стоит опираться на логику, здравый смысл и конечно сплит-тест. Тогда все обязательно получится.

Источник

CTA-кнопка: 10 столпов эффективности

Расскажу о первых факторах которые, по моему мнению, влияют на эффективность CTA (call to action) кнопки, она же «купить» в икоммерц-проектах.
Никаких советов и кейсов, скриншоты только для иллюстрации текста. Гипотезы каждый может построить сам и проверить их сплит-тестами.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

1) Расположение

Первый экран наше всё. В зависимости от проекта, до 50% пользователей не скроллят страницу вниз. То есть, если мы располагаем главную кнопку на втором экране — то сами, своими руками, снижаем конверсию.
Проверить легко: Смотрим на каком пикселе сверху кнопка и сверяем с высотой экранов юзеров по ГА. Например, если нижний край кнопки 900-й пиксел, то 30% юзеров получают ее (или ее часть) на втором экране.
То есть, в общем случае, чем выше CTA-кнопка, тем лучше. Традиционно ее место справа т.к. пользователи правши, а контент на большинстве сайтов слева.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
Пример: На сайте Ламоды сапог в первом экране виден не весь, но кнопка на месте.

2) Размер

Размер это акцент, акцент это приоритет, приоритет это что? Да — кто здесь главный. Если мы хотим продавать, то СТА-кнопка должна быть главной, то есть большого размера.
Но, не слишком большого, чтобы не выпадать из дизайна и не занимать половину экрана.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
На сайте Yoox нет сомнений какой элемент интерфейса главный.

3) Цвет

Что мы имеем здесь. Хорошо, если он контрастный, то есть отличается от цвета основных элементов сайта. Но, выпадение его из дизайна создает ощущение кичливости. Именно поэтому я не считаю универсальными и лучшими оттенки красного/оранжевого (что принято в среде юзабилистов). Но, в некоторых случаях, они действительно работают, все зависит от дизайна сайта.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
На сайте Вайлберрис кнопка контрастирует с дизайном и не случайно оранжевая.

4) Текст (содержание)

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
На сайте Утконос решили вообще обойтись без текста. Хорошее решение? Не думаю.

5) Форма

В этом пункте сильная привязка к дизайну сайта, но в общем случае прямоугольную форму можно считать предпочтительной, она наиболее распространена и комфортна для пользователей.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
На сайте Боско кнопка круглая, это непривычно. Я бы проверил ее на эффективность.

6) Интерактивность / тактильность

Как хорошо порой поиграть с кнопкой наведением мыши. Раз, два, три навел и вот — ты ее уже нажал. Редкий случай? Нет, это работает. Поэтому по оверлею меняем цвет, увеличиваем шрифт или еще каким-то образом меняем кнопку. И это правильно!
Еще можно по дать всплывающую подсказку, это тоже интерактивность.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
Букинг.ком по наведению предлагает нажатием на кнопку перейти к новому шагу.

И, конечно, если кнопка выпуклая, то при нажатии ее лучше вдавливать, это и есть тактильность. Поэтому объемная кнопка с тенью обычно предпочтительней плоской.

7) Повторение

Если у нас простыня контента (например, лендинг), то кнопку хорошо повторить. Почему? Чтобы для ее нажатия не надо было много скроллить вверх. И еще, чтобы напомнить пользователю зачем мы все это на странице ему показываем — чтобы он купил.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
На сайте Онлайнтурс вверху страницы кнопка и внизу такая же.

8) Качество исполнения

Отдельный пункт, который и так понятен, но не всегда реализован. Некрасивая, кривая кнопка нажимается реже, даже если весь сайт еще ничего. Это барьер, который никому не нужен и убирается легко любым толковым дизайнером.
Кроме того, хорошая кнопка вокруг имеет отступ, это увеличивает ее самостоятельность и выделяет из всего контента. Плохая — липнет к краям и другим объектам.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
Блёклые, шаблонные кнопки из 90-х на сайте Никса, сразу видно делали программисты.

9) Изменяемость

При перезагрузке или скроллинге вниз и кнопа меняет цвет. В какой-то момент она цепляется за экран. Кому от этого плохо? — Никому. Привлекает внимание? — Да.
Прием для сплит-теста годится, пробуем.

10) Взаимосвязь с другими CTA-кнопками

Самый сложный момент. Не могу дать правил, но если у нас рядом с основной кнопкой другие, то они друг на друга влияют и это надо учитывать. Нет ничего хуже двух похожих рядом, это пессимизирует обе, снижая их CTR.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг
На сайте BEBAKIDS они чуть разные по размеру, но уж очень похожи.

Заключение

Факторов много (описал основные), все влияют по отдельности, а их комбинация влияет вместе. Думаю, что каждый понимает как это отражается на конверсии — прямо и непосредственно. Я повышал за счет этого продуктивность в 1,5 раза и больше. В любом случае, над ней стоит хорошенько поработать.

Источник

Что такое CTA (call to action): как написать эффективный призыв к действию и правильно оформить, примеры

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

CTA – приоритетный элемент в маркетинге, который подталкивает будущего потребителя к действию при помощи разнообразных призывающих баннеров, текстов, изображений и других ресурсов маркетолога. Как написать призыв к действию и правильно оформить – расскажем в статье.

Что такое CTA и для чего нужен

Call-to-action или CTA – это элемент коммуникации, который может превратить потенциального покупателя в реального. Если говорить об эффективном маркетинге, то нельзя обойти стороной призывы к действию в рекламе: они могут использоваться повсеместно и значительно повышать конверсию. СТА является важным элементом сайта, так как информирует пользователя о шагах, которые ему требуется предпринять для покупки продукта или подписки на рассылку. Благодаря этому, посетитель не покинет сайт, не выполнив действия, которые мы от него ожидаем. Наличие сильных релевантных call to action поможет привлечь внимание посетителей вашего сайта.

Вне зависимости от того, где размещены СТА, они предназначены для стимулирования действий на различных этапах покупки. Без призыва к действию ваша маркетинговая кампания превращается в обычную рекламную трансляцию. А без аналитики – в бездонную пропасть для бюджета. Тестируйте разные call to action, например, на виджете обратного звонка.

Виджет обратного звонка для сайта

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Ошибка многих владельцев бизнеса состоит в том, что они недостаточно используют call to action на страницах с предложением своего продукта. Тем не менее, это важнейший элемент обеспечения продаж.

Призыв к действию может использоваться для того, чтобы побудить пользователя стать вашим подписчиком или покупателем, для распространения информации путём репостов или привлечения посетителей на мероприятие.
ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Цели CTA

Главная цель CTA — помочь пройти посетителю сайта наиболее коротким путем к финальной цели, увеличить количество продаж или количества других действий на сайте, например, побудить посетителя оставить свои контакты.

Популярные виды СТА в маркетинге

Регистрация или подписка

Пример с конференции Google и Registratura, где первым 15 участникам предлагалась уникальная услуга – экскурсия по Google.
ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Оформление заказа, покупка

Наиболее применимым кейсом для CTA является призыв к оплате продукта или услуги. Крайне важно продумать именно такой призыв к действию, так как он непосредственно связан с финальной стадией конверсии и от него зависит прибыльность продукта.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Приглашение на мероприятие

Приглашая на мероприятия, используйте CTA. Покупки и приглашения удачно сочетаются с ограничением по времени.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Репосты и комментарии

Пользователей полезно побуждать к комментариям и распространению информации с тем, чтобы увеличить охват. Вовлечённых пользователей можно поощрять скидками и спецпредложениями.

Просмотр материала полностью

Для тизеров контента подойдут призывы к просмотру полной версии материала, в которой может содержаться дополнительная информация или предложение о приобретении товара или услуги.

Скачивание

Контент, который требуется загрузить на устройство пользователя, не всегда имеет очевидные указания на это. Применяйте CTA, чтобы побудить пользователя приступить к загрузке.

Заказ звонка

Посетителям сайта можно предложить связаться с ними через обратный звонок. Призыв к действию формулируется текстом или с помощью виджета обратного звонка.

Виджет обратного звонка для сайта

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Расчет стоимости

Предложения, требующие индивидуального расчёта, обычно обсуждаются в частном порядке. С целью продолжения коммуникации создайте призыв к действию — оставить контакты для расчёта цены.

Правила создания эффективного call to action

Размещение кнопки с призывом – это малая часть процесса эффективной коммуникации. Иногда недостаточно даже продуманной рекламной кампании. Поэтому не питайте иллюзий, что яркая кнопка с крупным текстом моментально приведёт к покупкам. Важным вопросом является понимание своей аудитории – сообщение должно быть продумано и сформулировано так, чтобы отвечать потребностям пользователей.

Допустимо и полезно применение сразу нескольких форматов CTA на одной странице. Рассчитайте удалённость призывов друг от друга таким образом, чтобы они не выглядели навязчивыми и отторгающими. Абсолютно корректно использовать одинаковые формы в разных блоках страницы – в начале, середине и конце. В дополнение к форме может быть использована прилипающая кнопка звонка или всплывающие окна.

Психологический аспект

Виджет обратного звонка для сайта

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Достигается эффект «два-в-одном»: помимо того, что клиент не успевает уйти к конкурентам, так как получает предложение перезвонить в удобное для него время, он видит на виджете ваше предложение с таймером – эти настройки есть в обратном звонке. Ощущение дедлайна подталкивает его к действию, а возможность связаться с вами в удобное время повышает вероятность, что обратится он именно к вам.

Расскажите клиенту о его выгоде. Людей привлекает возможность получить скидку, уникальную услугу, и это гораздо эффективнее, нежели нейтральное описание плюсов вашей компании. Предоставьте бесплатную доставку первой сотне клиентов или скидку на последующие покупки. Предложите пользователям накопительную систему. Делайте акцент на личности потенциального клиента, обращайтесь к нему и убеждайте, что лично он или его бизнес получит максимум пользы от продукта.

Укажите число пользователей, которые успешно пользуются вашим продуктом, какое место вы занимаете в рейтинге аналогичных сервисов или количество заключенных сделок – подобные вещи заинтересуют и вызовут доверие читателя.

Любой вариант возврата денег или тестового периода помогает убедить покупателя в минимуме рисков для него. Потенциальный клиент испытывает меньше дискомфорта и сомнений, если ему внятно сообщить о гибких условиях.

Как написать призыв к действию

Чтобы написать призыв CTA, придерживайтесь правил:

Готовые формулы call-to-action

Используйте формулы для призыва:

Как лучше оформить призыв к действию

От оформления зависит успешность и функциональность CTA. Размещение CTA сверху — не единственный правильный вариант. Целесообразно размещать и снизу, в зависимости от сложности посадочной страницы.

Видео

Видео оживляет призыв и захватывает внимание пользователей. Отлично работают видеоотзывы довольных клиентов, комментарии экспертов, репортажи о вашем бизнесе.

Графические элементы

Используйте кнопки или рамки для текста – графическое оформление работает эффективнее текста. Пользователь может не заметить его, тогда как кнопка с большей вероятностью привлечет внимание. Указатели на call to action помогают сориентироваться и быстро увидеть нужную кнопку или предложение.

Цвета

Используйте для call to action цвет, который будет выделяться на общем фоне вашего сайта, при этом не нарушая общую концепцию дизайна. Есть распространённое правило BOB – big orange button. При прочих равных, именно такая кнопка больше всего способствует привлечению внимания и совершению покупок или подписок. Впрочем, это не универсальное правило – все случаи уникальны. Яркие агрессивные цвета приводят к конверсиям чаще, но исключение составляют случаи, когда использование таких цветов противоречит оформлению страницы. В целом, наиболее приемлемым вариантом всегда является a/b-тестирование, с помощью которого вы можете измерить реальную эффективность того или иного элемента.

Величина

CTA не должен ос таться незамеченным. Предпочтительная высота кнопки (для мобильного устройства) находится в диапазоне от 42 до 72 пикселей. Оптимальный вариант – 60 пикселей.

Форма

Призыв оформляют в виде ссылки, баннера и кнопок. Кнопка почти на 30% эффективнее, чем ссылка, благодаря форме и подаче. Используют прямоугольные, квадратные, круглые кнопки — главное, чтобы они отлично вписывались в дизайн сайта и не терялись среди остального контента.

Интерактивность

Применяют нестандартные подходы и инструменты: подсказки, смена цвета по оверлею, изменение размера шрифта, эффект тени и вдавливания.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Взаимосвязь с другими CTA-кнопками

При размещении нескольких кнопок на странице следует учитывать их взаимовлияние друг на друга. Кнопки с одинаковыми предложениями снижают общую конверсию. Оптимально использовать три CTA и одну из них обязательно размещать на главной странице сайта. Не забудьте расставить приоритетность кнопок, подчеркивая важность элемента при помощи цвета и размера.

Повторение

Благодаря повторению мы расширяем круг заинтересованных пользователей, напоминаем о цели их присутствия на сайте. Размещайте кнопку в начале и конце текста с двумя разными формулировками.

Где лучше размещать call to action

Убедитесь что ваш призыв к действию всегда находится в зоне видимости. Представьте себя на месте пользователя. Он может принять решение в любой момент и необходимо, чтобы СТА всегда был на виду. Тем не менее, речь не идёт о том, что призыв обязательно должен быть на первом экране или в шапке – напротив, ряд тестов доказывают, что реальные клиенты склонны просматривать больше контента и наверняка окажутся ниже так называемой «линии сгиба» (нижняя граница первого экрана). Именно там, увидев CTA, они вероятнее воспользуются им.

CTA на домашней странице/лендинге

Кнопки call to action на лендингах должны подталкивать пользователей к знакомству с сайтом. Сделайте их большими и броскими с контрастным цветом, конкретными и без сложных предложений, например:

CTA на текстовых страницах

При размещении кнопок на текстовых страницах соблюдайте следующие правила:

CTA в электронной рассылке

Призыв к действию — незаменимый элемент всех рассылок. При создании кнопки СТА в рассылках учитывают следующее:

Примеры призывов в электронной рассылке:

Всплывающие СТА

Динамичные и интерактивные элементы, если их использовать умеренно, привлекают внимание и увеличивают конверсии. Окно pop-up может пригодиться для подписки на рассылку, регистрации на сайте и других действий.

Пример призыва к действию: эффективный CTA

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Рассмотрим в качестве примера удачного призыва к действию сайт CMS WordPress – в данном случае продуктом является онлайн-конструктор, с помощью которого пользователи могут прямо в браузере управлять всеми настройками своего сайта, редактировать и публиковать его.

Во-первых, ясно видно, что структура сайта предельно проста и лаконична. Никаких отвлекающих элементов. Минимум блоков – вместо сложной схемы bootstrap один резиновый контейнер, в котором призыв к действию растягивается на всю ширину страницы. Один главный заголовок, одна фраза, одна строка. Далее располагается небольшое ценностное предложение, кнопка для начала работы и ссылка на описание тарифных планов.

Все элементы располагаются выше «линии сгиба». Мы уже говорили про некоторые противоречивые стороны такого подхода, но в данном случае логично предположить, что тесты показали оправданность решения. Безотносительно того, в любом случае удобно без лишнего скроллинга увидеть ожидаемые элементы управления на первом экране и немедленно приступить к обкатке продукта.

Призыв к действию и кнопка контрастируют с фоном сайта и чётко выделяются на нём. Пользователь моментально обращает внимание на них.

Как фраза, так и надпись на кнопке сокращены до минимума – так нам дают сосредоточиться непосредственно на ценностном предложении без необходимости отвлекаться на второстепенные ненужные мелочи.

Из контекста понятно, что продукт предполагает несколько оплачиваемых тарифных планов. Почему же нам так просто дают приступить к работе? Мы оказались юбилейными посетителями и для нас предусмотрен подарок в виде бесплатного использования сервиса? Часть правды здесь имеется. На самом деле помимо платных тарифов у продвинутых сервисов есть пробные версии, предоставляемые бесплатно.

Владельцу бизнеса важно продемонстрировать нам процесс, побудить потенциальных клиентов к собственноручному тестированию возможностей продукта. Именно поэтому платные тарифы на некоторое время остаются за бортом. Их можно анализировать позже, используя все возможности сквозной аналитики.

Сквозная аналитика

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Их наличие подразумевается, но в текущий момент необходимо, чтобы мы ознакомились с преимуществами продукта, привыкли к его особенностям и были готовы к тому, чтобы приобрести его расширенную версию для использования на постоянной основе. Мы всегда можем просмотреть таблицу с описанием платных версий, но в данный момент это не принципиально.

Как повысить эффективность CTA

В информационном пространстве существует много техник по быстрому улучшению эффективности и качества вашего CTA. Но не все знают в чем заключается их суть.

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Как анализировать эффективность CTA

Каждый призыв к действию рассчитан на конкретный результат, примерами которого могут служить пункты из раздела выше.

Соответственно, чем выше показатель вовлечённости пользователей, конверсии в посетителей, совершивших действие, тем эффективнее призыв. Выделить эффект CTA позволит A/B-тестирование. Оцените разницу в эффективности нескольких идентичных страниц, отличающихся призывом к действию и оставьте самый лучший.

Место расположения CTA

Расположение CTA — ключевой фактор призыва к действию. Вот несколько рекомендаций:

Тепловая карта

Heat Maps или тепловые карты — это схема, где обозначаются движения мышки, место клика, диапазон осуществления скролла, фокусировка глаз пользователя (Mouse Movement, Click Tracking, Scroll Tracking, Eye Tracking). Благодаря картам можно улучшить кликабельность, т.к. они помогают понять вкусы и предпочтения клиента.

Карта скроллинга

Карты скроллинга дают представление о количестве времени, которое пользователь потратил на просмотр страницы. Самые популярные сервисы: Яндекс Метрика, Crazy Egg, Hotjar, Clicktale и Decibel Insight. В них задают диапазон посетителей и страницы, по которым нужно собрать статистические данные.

На какие ссылки чаще нажимают пользователи

Есть два типа ссылок:

Для того чтобы ссылка привлекала, нужно:

ста что это маркетинг. Смотреть фото ста что это маркетинг. Смотреть картинку ста что это маркетинг. Картинка про ста что это маркетинг. Фото ста что это маркетинг

Записи сессий пользователей

Просмотр записей сессий пользователя доступен в Crazy Egg, Yandex WebVisor, Mouseflow, SessionCam, Inspectlet, а также Mixpanel или Google Analytics. Эти сервисы подходят для отслеживания сессий пользователей исключительно на одностраничных сайтах.

Работа сервисов заключается в записи положения курсора и текущего положения бегунка полосы. У большинства записывающих программ возникает проблема с тем, что не все сессии фиксируются.

Запускайте А/В тесты

Чтобы проверить, какой из вариантов СТА получает положительный отклик у посетителей, проводите A/B тестирование. Для этого создайте два варианта письма: А (например, с фиолетовой кнопкой) и В (с красной кнопкой). Затем один вариант отправьте 20% адресатам и второй вариант другим 20%. Анализ переходов на сайты определит лучший СТА, который можно будет отправить остальным 60% базы.

Почему CTA не работает

CTA может не приносить результатов по многим причинам. Невнятный посыл, неудачное расположение, плохо акцентированное внимание на элементе. Составьте чек-лист на основе критериев из этой статьи и удостоверьтесь, что ваш CTA соответствует всем из них без исключения.

Заключение

Положим, вы обеспечили клиенту лёгкий и дружелюбный путь от первого контакта до покупки – привлекли его доходчивой и яркой рекламной кампанией, грамотно применили call to action, не утруждали его раскрытием лишней информации, расположили рабочие элементы регистрации под рукой. Что следует за этим? Всё зависит только от вас. Необходимо спланировать весь процесс движения клиента не только до покупки, подписки или иного действия, но и предоставить сопровождение использования продукта, чтобы благодарный покупатель или подписчик не раз воспользовался вашими услугами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *